Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 367


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 367
25 сентября 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Школьные туры на каникулах! Любая из столиц на выбор. Сопровождающий – бесплатно! Поторопитесь прислать заявку, иначе ваши места заберут другие.

1-5 ноября. Классический Санкт-Петербург. 5 дней / 4 ночи. Проживание на Дворцовой площади, базовые экскурсии, двухразовое питание, 14 школьников + 1 руководитель бесплатно! Стоимость за 1 школьника - 8950 руб.

2-5 ноября. Златоглавая Москва. 4 дня / 3 ночи. Проживание в центре Москвы, базовые экскурсии, двухразовое питание, 10 школьников + 1 руководитель бесплатно! Стоимость за 1 школьника - 6890 руб.

Подробности по e-mail: info@eidos-tour.ru, тел.: +7(495)941-61-41, +7(495)768-55-54.

Осенние скидки "Очей очарованье". Скидка 5% при регистрации на любые дистанционные курсы, конкурсы, олимпиады I-го учебного полугодия! Акция действует ТОЛЬКО до 15 октября 2009 года! Подробнее - http://eidos.ru/about/news/20090915/index.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС. Обратите внимание.

II.
ЗАКАЖИТЕ ИННОВАЦИЮ. Презентация научно-методической услуги «Эвристические задания на уроках» – http://eidos.ru/science/index.htm 
 


I. ЭЙДОС-АНОНС

8-14 октября – праздник для любителей русского языка.

Не успела прошелестеть олимпиада по литературе, как вскоре новый праздник для филологов – ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ! Её сроки - 8-14 октября 2009 года. Зарегистрироваться в ней нужно заранее – http://eidos.ru/school/russian/week_russian.htm

Во время предметной недели – 15 октября – проводится много интересных дел, но главное – это МЕДАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ! Медальная означает, что призёры такой олимпиады получают настоящие медали! Дети кладут их под подушку! Попытайте счастья для себя и своих учеников. Зарегистрируйте не только отличников! - http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm  

По пятницам - очные конференции в Москве!

Согласно планам нашей научной школы почти каждую пятницу проводится очная конференция. Место проведения: Москва, ул. Тверская, д.9/17, стр.7. Схема проезда - http://eidos.ru/about/contact/map.htm  

Ближайшие конференции:

2 октября – Очная конференция "Педагогический эксперимент в школе: технология организации и проведения" - http://eidos.ru/edu/themes/60223/index.htm  

16 октября – Очная конференция "Рефлексия в обучении" - http://eidos.ru/edu/themes/60281/index.htm  

30 октября – Очная конференция "Исследовательская деятельность учащихся на уроке". - http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm  

5 – 7 ноября – Всероссийская научно-практическая конференция "Инновации в образовании: эвристическое обучение". - http://eidos.ru/edu/themes/60270/index.htm  

РАСПИСАНИЕ:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Все планы на год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II.
ЗАКАЖИТЕ ИННОВАЦИЮ. Презентация научно-методической услуги «Эвристические задания на уроках»

Одним из направлений Научной школы ЦДО «Эйдос» является оказание научно-методических услуг школам и учителям по освоению инноваций.

Предлагаем вашему вниманию описание одной из таких инноваций. Условия для получения научно-методической поддержки на сайте научной школы - http://eidos.ru/science/index.htm  

Новшество: Эвристические задания

Назначение новшества: Использование эвристических заданий позволит:

- педагогам – организовать творческую работу по учебному предмету на уроке, развить творческие способности учеников, повысить мотивацию к изучению предмета и качество его усвоения;
- классным руководителям, психологам – провести диагностику сформированности качеств личности, атмосферы в коллективе;
- родителям – создать условия для творчества ребенку, заинтересовать его учебными предметами, расширить круг интересов;
- учащимся – посмотреть на учебные предметы по-новому, выразить собственные взгляды и мнение, проявить свои творческие способности
- авторам учебников – для создания вариативной части учебников, творческих практикумов и задачников.

Область возможного использования:


- могут предлагаться в устной или письменной форме на всех этапах традиционных уроков любого типа, для решения различных педагогических задач (актуализация знаний, изучение нового материала, контроль и т.п.);
- во внеурочной и внеклассной работе классных руководителей и психологов, в том числе – на их основе могут быть проведены самостоятельные мероприятия как предметной, так и социальной направленности;
- процесс выполнения эвристического задания может быть организован как научно-исследовательский или творческий проект, использоваться в работе Научного общества, факультатива, предметного кружка;
- могут использоваться авторами бумажных и электронных учебников и задачников как их содержательный компонент;
- сегодня эвристические задания являются содержательной основой одного из самых популярных и массовых дистанционных конкурсов – Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад.

Что дает внедрение новшества:

- высокие результаты учащихся по своему предмету
- высокую мотивацию к изучению предмета
- с помощью эвристических заданий можно организовать действительно личностное обучение каждого ребенка, реализовать индивидуальный подход
- помимо предметной составляющей, в эвристических заданиях сокрыт воспитательный и развивающий потенциал – их использование на уроке позволяет достичь различных педагогических целей
- время подготовки к урокам сократиться, так как одним заданием можно охватить несколько ключевых компонентов урока
- каждый урок зрелищный и яркий, это готовые конкурсные разработки и публикации
- статус современного прогрессивного педагога, смело внедряющего инновации!

Описание новшества:

Эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской). Определение дано А.В. Хуторским, понятие «эвристическая задача» («эвристическое задание») широко используется в несколько иных контекстах в педагогике, психологии, теории искусственного интеллекта и др.

Главный признак эвристического задания – его открытость, т.е. отсутствие заранее известного результата его выполнения. Другие отличительные черты: опора на творческий потенциал ученика, наличие в задании актуальной для решения проблемы, противоречия или потребности, касающейся ученика, уникальность рассмотрения учеником универсальной предметной основы задания.

Эвристические задания играют ключевую роль в эвристическом обучении, направлены на раскрытие эвристических качеств личности. Именно от содержания эвристического задания зависит уровень творческой самореализации учащихся.

Результативность и эффективность новшества подтверждены следующими фактами:

- в эвристических олимпиадах (в умении «решать» эвристические задания) уже приняло участие более 180 тыс. участников, интерес к ним не ослабевает;
- имеются данные о положительных результатах применения эвристических заданий в очной педагогической практике: Школа свободного развития, п.Черноголовка Московской обл. (1992-1997), школы - экспериментальные площадки ЦДО «Эйдос» (1998-2009)
- выигран грант РГНФ "Педагогические основы творческой самореализации учащихся общеобразовательных школ в системе дистанционных эвристических олимпиад" (2006-2007)
На сегодняшний день:
- понятие «эвристическое задание», дидактические и методические принципы их конструирования и использования в педагогической практике подробно описаны в дидактической эвристике (1998 г)
- разработан соответствующий понятийный аппарат, включающий такие понятия, как фундаментальные образовательные объекты, культурно-исторические аналоги, метапредметность
- выстроена система эвристических олимпиад, в основе которых лежат эвристические задания (предметные, профильные, общечеловеческие олимпиады…)
- разработаны технологии применения эвристических заданий как в очном, так и в дистанционном обучении для достижения различных образовательных целей

План освоения новшества:

В зависимости от степени внедрения в образовательный процесс:
- использование отдельных эвристических заданий на некоторых уроках – 1 месяц
- разработка технологии применения заданий на уроках в отдельной предметной области – 3-6 месяца
- модернизация всего процесса изучения отдельного предмета – учебный год
- введение в качестве постоянного приоритетного элемента в образовательном процессе учреждения – 3 года.

Конкретизация новшества:

s2141 «Эвристические задания на уроках»

Цели:

- изучить критерии и принципы создания эвристических заданий
- изучить с точки зрения специфики своего предмета типологию эвристических заданий; выявить возможности использования на уроках задания того или иного типа
- создать эвристические задания для своих уроков (одного урока, серии, темы, учебного курса)
- разработать урок (серию уроков, годичный курс) с использованием эвристических заданий

План научно-методического сопровождения:

1 месяц


Тематическое содержание:
- ЭЗ: основные понятия
- Методика разработки ЭЗ определенного типа
- Создание ЭЗ для проведения конкретного урока

Планируемый результат:
- получите представление о ЭЗ, его составных компонентах, типах
- Создадите 5-10 собственных заданий
- Подготовите конспект урока для реализации на практике

3 месяца


Тематическое содержание:
- Постановка целей разработки заданий
- Диагностика участия учащихся в одной из ДЭО с точки зрения поставленной цели
- Методика разработки ЭЗ разного типа
- Создание ЭЗ для проведения конкретного урока
- Проведение урока на практике
- Анализ урока, подведение итогов
- Оформление собственной разработки

Планируемый результат:
- научитесь создавать эвристические задания разных типов
- проведете начальную диагностику своих учащихся в соответствие с поставленными целями
- разработаете урок для достижения заявленных целей
- проведете экспериментальный урок
- совместно с персональным куратором проанализируете свой урок
- оформите конспект урока для публикации
- опубликуете свою разработку в электронном СМИ

6 месяцев

Тематическое содержание:
- Постановка целей полугодичного исследования
- Выбор тематической серии уроков
- Разработка ЭЗ разного типа в соответствие с темами и целями конкретных уроков
- Входная диагностика на одной из предметных ДЭО
- Проведение экспериментальной серии уроков
- Текущая диагностика на предметных ДЭО, мониторинг результатов уроков
- Подведение итогов, экспертное заключение
- Подготовка публикации в сборнике

Планируемый результат:
- научитесь создавать эвристические задания разных типов
- создадите комплекты эвристических заданий для уроков разного типа
- проведете диагностику своих учащихся в соответствие с поставленными целями на 3 уровнях вхождения в эксперимент
- разработаете серию уроков для достижения заявленных целей
- проведете серию экспериментальных уроков
- совместно с персональным куратором проанализируете свои уроки
- оформите свои разработки для публикации
- опубликуете свою разработку в печатном сборнике

10 месяцев (уч. год)


Тематическое содержание:
- Постановка целей годичного исследования
- Разработка плана на год по внедрению эвристических заданий в урок по предмету
- Разработка ЭЗ разного типа в соответствие с темами и целями конкретных уроков
- Разработка авторских комплектов эвристических заданий по темам курса (вводных, тренировочных, контролирующих, заданий для ДЗ и т.д.)
- Входная диагностика на одной из предметных ДЭО
- Проведение эксперимента в течение года
- Текущая диагностика на предметных ДЭО, мониторинг результатов уроков
- Подведение итогов, экспертное заключение
- Подготовка сборника заданий по темам курса
Планируемый результат:
- научитесь создавать эвристические задания разных типов
- создадите комплекты эвристических заданий для уроков разного типа, различных тем курса
- проведете диагностику своих учащихся в соответствие с поставленными целями на 3 уровнях вхождения в эксперимент
- разработаете тематический план курса и поурочное планирование для достижения заявленных целей
- проведете серию экспериментальных уроков
- совместно с персональным куратором проанализируете свои уроки
- оформите свои разработки для публикации
- опубликуете в соавторстве задачник-сборник эвристических заданий

Отзывы:


Кирьянова Ирина Олеговна, преподаватель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №33» г. Перми:


Задания по литературе нацелены не столько на проверку теоретических знаний школьников или решение дополнительных (сверхпрограммных) задач, сколько на развитие мыслительных, творческих способностей ребенка. Увлекательные, интересные, оригинальные задания приходятся по вкусу современным школьникам: учитываются и возрастные особенности, и связь с современностью (исследуются актуальные тексты), задания перекликаются с материалами школьной программы.

Шетько Анна Викторовна. педагог-психолог, МОУ «СОШ №1», г. Мариинска:


Для меня это стало шансом провести коррекционную работу с подростком с девиантным поведением. Я конечно ожидала, что это поднимет самооценку ребенка который находится в трудной жизненной ситуации. Но настолько сильного эффекта я не ожидала. Отвечая на вопросы, она отвечала на свои вопросы, делала выводы как ей необходимо поступать в жизни. Приятно было видеть ту уверенность, которую ребенок начинал ощущать в себе.

Мероприятия по теме новшества:


Дистанционные эвристические олимпиады http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 

Дистанционные курсы:

22111 Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы
22120 Как разработать творческие задания для уроков
22405 Как создать эвристическую ситуацию на уроке
22406 Как разработать эвристическое задание
22407 Как разработать и провести эвристический урок
22408 Как разработать диалоговое эвристическое задание
22410 Метод эвристического диалога в обучении
22530 Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля

Очные семинары:

60311 Типы творческих уроков
60321 Творческие формы учебных занятий
60331 Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя
60411 Как разработать эвристический урок
60421 Эвристические методы обучения
60422 Метод эвристического диалога на уроке
60431 Типы эвристических заданий
60432 Как разработать эвристические задания для урока
60441 Методика организации эвристической ситуации на уроке
60451 Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся
60491 Методы оценки творческой работы ученика

Конференции:

60233 Инновации в образовании: эвристическое обучение
60211 Современный урок: методы развития творческих способностей
60212 Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения
60221 Эксперимент в школе: технология организации и проведения
60222 Эксперимент в школе: планирование работы на год
60223 Педагогический эксперимент в школе: технология организации и проведения

Форум Научной школы: http://khutorskoy.borda.ru

Форумы Центра «Эйдос»: http://eidos.borda.ru

Издания:


Материалы дистанционных эвристических олимпиад http://www.eidos.ru/shop/catalog/olymp.htm

110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. Пособие для учителей-экспериментаторов.

610110 Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – 344 с.

10311 Инновации в образовании: человекосообразный ракурс. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М., 2009.

610312 Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М., 2009.


Как получить научно-методические услуги - http://eidos.ru/science/registr/index.htm 

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное