Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 366


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 366
15 сентября 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Осенние скидки "Очей очарованье". Скидка 5% при регистрации на любые дистанционные курсы, конкурсы, олимпиады I-го учебного полугодия! Акция действует ТОЛЬКО до 15 октября 2009 года! Подробнее - http://eidos.ru/about/news/20090915/index.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС. Обратите внимание.

II. ХРОНИКА НАУЧНОЙ ШКОЛЫ.
Учителя-экспериментаторы делятся своими результатами – http://eidos.ru/science/index.htm

III. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
- это вам по силам. 22 октября начнётся XI-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2009». Для городов, районов, областей может быть проведён предварительный региональный конкурс, который позволит подготовиться к основному. - http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm 

 


I. ЭЙДОС-АНОНС

В сентябре Центр «Эйдос» проводит более 80 мероприятий. Обратите внимание на эти:

24 сентября – ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Если ваши ученики никогда не участвовали в дистанционных эвристических олимпиадах, эта олимпиада поможет им почувствовать лёгкость и прелесть творчества – http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm 

29 сентября – Начало ПОПУЛЯРНОГО дистанционного курса «Как разработать и провести проект в начальной школе». За 10 дней вы не только познакомитесь с методикой проведения проектов для младших школьников, но и подготовите для применения свой собственный проект - http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm 

30 сентября – БЕСПЛАТНЫЙ очный семинар «Наглядные пособия для урока с помощью компьютера». Великолепная возможность познакомиться с очным отделением ФПК Центра «Эйдос» (Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7), приобрести книги и электронные издания. Семинар проводится в течение часа, с 17 до 18 часов - http://eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm 

Расписание:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Все планы на год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II. ХРОНИКА НАУЧНОЙ ШКОЛЫ


В прошлом учебном году несколько школ получили статус экспериментальной площадки Научной школы А.В.Хуторского и начали системную работу по освоению инноваций.

Учителя-экспериментаторы делятся своими результатами.

Онищенко Вера Владимировна, учитель биологии:


«Целью было саморазвитие, самосовершенствование, самообразование. Хотелось привнести в образовательный процесс что-то новое, побуждающее детей «гореть» на уроке, чтобы в их глазах был неподдельный интерес, стремление узнать новое без принуждения, радость открытия. Прошёл учебный год. Я отмечаю позитивные сдвиги в своей работе, эвристическое обучение – это моё! Я принимаю его! Я буду и дальше работать в этом направлении».

--
Нестерова Наталья Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:


Нам очень помогли наши педагогические встречи в учительской: мы делились друг с другом своими маленькими педагогическими победами, находками, изюминками уроков, обсуждали трудности, совместно искали пути решения конфликтных ситуаций, договаривались о единстве требований к ученикам и о системе мер их поддержки.

Так сложился коллектив единомышленников, фонтанирующий идеями, предложениями, мыслями, взаимообогащающий друг друга. Именно здесь, в учительской, родилась идея участия в эксперименте, объявленном научной школой А.В. Хуторского, было принято решение ходатайствовать перед Советом руководства о заключении договора с некоммерческим негосударственным образовательным учреждением «Центр дистанционного образования «Эйдос» об оказании методической поддержки и сопровождении эксперимента.

Помощь и поддержку в разработке программы эксперимента и ее осуществлении нам оказали наши научные руководители А.В.Хуторской, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования «Эйдос», зав.лабораторией методологии образования Института содержания и методов обучения Российской Академии образования, г.Москва и А.Д. Король, к.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос». Исходя из потребностей своего образовательного учреждения, тему эксперимента сформулировали так: «Исследование динамики образовательных приращений личности школьника посредством использования и внедрения в образовательный процесс эвристических технологий».

--
Журбин Игорь Александрович, учитель физики и математики:


Желая участвовать в эксперименте, я ожидал позитивных изменений своих профессиональных качеств. До этого момента мне хватало широты поля деятельности. Принимая участие в экспериментальной работе, я научился более чётко представлять себе цели своей деятельности и обучился приёмам развития целеполагания у детей. Освоение эвристических приёмов и методов открыло для меня новые возможности для развития детей.

В начале эксперимента возникло чувство растерянности, было непонятно, как самим придумать эвристические задания, где и как их лучше применять. По мере освоения пришло чувство уверенности и удовлетворения от того, что способны творить сами и можем вызвать подобное желание у детей. Конечно, оставалось чувство досады из-за того, что наши дети не смогли участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах по причине нехватки средств. И, тем не менее, лёд тронулся. Стали развиваться мы сами и вместе с нами наши дети.

Мне всегда хотелось заниматься с детьми творческой деятельностью. Но одному трудно было разработать необходимые условия. А благодаря научной школе А.В. Хуторского появились реальные ориентиры.

--
Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы:


На основании результатов опроса школьников видно, что у учеников экспериментальной группы сформировались устойчивые познавательные интересы к процессу выполнения эвристических заданий (средний балл составляет 7,2). С учетом данного обстоятельства, а также контент-анализа рефлексивных суждений учеников нами установлено, что применение в практике работы учителя эвристических заданий как нового средства обучения школьников способствует повышению мотивации учащихся к продуктивной деятельности, создает условия для реализации творческого потенциала и креативных свойств личности учеников.

Подводя итоги, отмечу:

1. Учащиеся выражают позитивное отношение к эвристическим заданиям.

2. Включение эвристических заданий в учебный процесс способствует развитию когнитивности, креативности, оргдеятельности черт личности учащихся. Экспериментально выявлена педагогическая эффективность использования эвристических заданий в учебном процессе в целях формирования и развития у учащихся следующих умений и навыков самоорганизации: проводить самоконтроль и самооценку продуктов творчества, самостоятельно осуществлять практическую реализацию придуманных ими творческих идей.

3. Необходимо дальнейшее исследование педагогических возможностей эвристических заданий.

4. Требует своего решения проблема выработки комплекса педагогических условий системного использования эвристических заданий в учебном процессе для формирования когнитивности, креативности, оргдеятельности качеств личности учеников.

Педэксперимент для меня, как учителя русского языка и литературы, в профессиональном плане представляет огромный интерес, так как основной целью в моей работе является личностный умственный и интеллектуальный потенциал учащихся, успешная их адаптация в современном учебном пространстве. Ожидания оправдались.

--
Артеева М.В., учитель химии, биологии, природоведения:


Осознавая потребность в развитии познавательных и творческих способностей учащихся, изменении собственного педагогического мышления, я включилась в инициативную группу по внедрению эвристического обучения в практику работы педагогов школы.

Ожидаемые мною результаты участия в эксперименте: посредством применения эвристических заданий я сумею развить творческие способности учащихся, повысить интерес к преподаваемым мною предметам.

Фактические результаты: участвуя в педагогическом эксперименте, осваивая методы эвристического обучения, я помогаю на своих уроках развивать в детях познавательную активность, которая является одной из основных составляющих современного человека. Используя эвристические задания различного типа, удаётся учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них.

Составление эвристических заданий первоначально вызывало затруднения, т.к. это требовало практического опыта, которого не было, а также требовало дополнительных мыслительных усилий. В ходе эксперимента, изучив дополнительные методические материалы, научилась применять такие задания на уроке, но пока не использую их систематически, т.к. это требует дополнительных затрат времени при их разработке. Затруднения остаются при подготовке комплексных эвристических уроков. Кроме того вижу необходимость корректировки рабочей учебной программы (тематического планирования) с целью более широкого использования элементов эвристических технологий.

--
Осокина Ирина Викторовна, учитель начальных классов:


Сравнение образовательных результатов учащихся показывает, что внедрение элементов технологии эвристического обучения в очный образовательный процесс способствует развитию личностных качеств учащихся. У школьников из экспериментальной группы возросло умение задавать вопросы, способность прогнозирования результата. Наблюдается повышение способности к постановке целей и стремления их достигнуть. На своем уровне они уже могут провести рефлексию собственной деятельности, выделить трудности, которые им встретились при выполнении эвристических заданий, определить пути их преодоления.

От своих сверстников, которые не принимают участия в эксперименте, ребята отличаются своей работоспособностью, инициативностью, вдохновленностью. Они не «боятся» эвристических заданий, не боятся ошибиться, смелее выдвигают гипотезы, строят предположения, споря при этом с одноклассниками, создают свои «шедевры», представляют свои индивидуальные работы и результаты работы групп, проводят оценку результатов работы по составленным критериям. Ребята отмечают, что уроки, на которых используются эвристические задания, интересные и захватыва
ющие.

Цели, задачи, содержание и этапы эксперимента соответствуют теме, идея эксперимента актуальна, способствует личностному росту не только учащихся, но и учителя, реализации заложенного в них потенциала. Думаю, что эксперимент следует продолжить.

--

Информация от Научной школы

Промежуточные результаты учителей-экспериментаторов опубликованы в сборнике «Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика» – http://khutorskoy.ru/books/2009/vedem/index.htm 

Первый год педэксперимента позволил сформировать базис эвристической деятельности учащегося и педагога. Вместе с тем, потенциал развития личностных, эвристических качеств личности учащегося, педагога не является исчерпанным. В частности, не реализован пока в полной мере коммуникативный компонент занятий, дистанционный компонент.

В результате применения информационных и педагогических технологий качественно меняется образовательная среда школы, осваиваются технологии и ресурсы Интернет. В экспериментальных школах формируется команда педагогов, способных творчески организовывать учебный процесс, вести исследования, осуществлять современные инновации, работать над диссертациями.

Те школы, которые начали педэксперимент в прошлом году, продолжат его на новом уровне. Новые школы, смогут начать эксперимент с этого учебного года. Для этого необходимо заключить договор с Научной школой – http://eidos.ru/science/registr/index.htm 

Кроме того, в этом учебном году Научная школа предлагает отдельным педагогам и образовательным учреждениям научно-методическое сопровождение по освоению актуальных инноваций.

За 3, 6, 10 месяцев, учителя смогут изучить, освоить и применить в своей практике такие инновации:

Серия «Дидактика и общая методика»


∙ Методика обучения детей целеполаганию
∙ Образовательная рефлексия на уроках
∙ Индивидуальная образовательная траектория: методика организации и сопровождения
∙ Личностно-ориентированное обучение предмету: технологии, формы, методы, содержание, система контроля и оценки
∙ Подготовка и оформление авторской педагогической разработки для аттестации
∙ Издание методических разработок учителя
∙ Издание ученических работ (исследований, докладов, сборников)

Серия «Педагогика, философия, психология»


∙ Принцип человекосообразности в школьном обучении
∙ Компетентностный подход в школьном образовании
∙ Ключевые, межпредметные и предметные компетенции
∙ Метапредметное содержание образования. Учебные метапредметы и метапредметные темы
∙ Портфолио ученика: методика организации
∙ Разработка портфолио учителя с помощью Интернета
∙ Диагностика личностных качеств учащихся (креативных, когнитивных, иных)
∙ Эвристические задания в работе школьного психолога и социального педагога
∙ Развитие ассоциативного мышления учащихся с помощью эвристических заданий
∙ Эвристические задания общечеловеческих олимпиад как инструмент социализации учащихся
∙ Исследование возможностей эвристических заданий для профориентации подростков

Серия «Эвристическое обучение»


∙ Теория и методика эвристического обучения
∙ Образовательная ситуация: методика создания
∙ Эвристическое погружение - модель и технология очного обучения
∙ Фундаментальные образовательные объекты: методика выявления и изучения на уроках
∙ Сопровождающее обучение: происходящий метод обучения
∙ Образовательный продукт ученика и его культурно-исторические аналоги
∙ Развитие одарённости учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад
∙ Разработка и применение эвристических заданий по (учебный предмет) на основе заданий учебника (название).
∙ Эвристические задания как инструмент целеполагания на уроке
∙ Развитие коммуникативных компетентностей учащихся с помощью эвристических заданий

Серия «Современный урок»


∙ Как подготовить и провести современный урок (экскурсию, путешествие, лабораторную работу, другие формы занятий)
∙ Креативный компонент урока
∙ Разработка и проведение современного урока с помощью технологий и ресурсов Интернет
∙ Развитие информационных и коммуникационных компетентностей учащихся на уроках с помощью Интернет
∙ Приёмы и методы работы с учебником на уроке
∙ Как совместить творчество и подготовку к ЕГЭ на уроке.
∙ Способы повышения эффективности уроков (семинаров, лекций, экскурсий, лабораторных работ и т.п.) с помощью эвристических заданий

Серия «Методики обучения предметам»


∙ Инновации на уроках английского языка
∙ Инновации на уроках русского языка
∙ Инновации на уроках информатики
∙ Инновации на уроках физики
∙ Инновации на уроках биологии
∙ Инновации на уроках географии
∙ Инновации на уроках химии
∙ Инновации на уроках истории и обществоведения
∙ Инновации на уроках искусства
∙ Инновации на уроках в начальной школе

Серия «Компьютер и Интернет на уроке»


∙ Как повысить мотивацию школьников с помощью Интернет
∙ Как повысить наглядность урока с помощью ресурсов сети Интернет
∙ Как использовать Интернет для подготовки к уроку
∙ Изучение на уроках нового материала с помощью Интернет
∙ Лекционно-семинарская система обучения с помощью технологий и ресурсов Интернет
∙ Методика организации деятельности учащихся на уроке с помощью веб-форума
∙ Формы применения Интернет-технологий на уроках
∙ Организация групповой работы на уроках с помощью технологий Интернет
∙ Возможности Интернет-технологий для организации проектной деятельности учащихся на уроках
∙ Как подготовить и провести мешкольную конференцию учащихся по защите творческих работ.
∙ Тестовый контроль знаний на уроке с помощью Интернет

Вы можете выбрать любую из предложенных тем инноваций для внедрения в собственной педагогической деятельности. Мы поможем вам сформулировать тему в рамках Программы Научной школы с учетом ваших профессиональных интересов, определить план исследований, консультаций, учебно-методической поддержки.

Подробнее о научно-методических услугах для учителей - http://eidos.ru/science/support/teachers.htm 

===

III. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС - ЭТО ВАМ ПО СИЛАМ


22 октября начнётся XI-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2009». Для городов, районов, областей может быть проведён предварительный региональный конкурс, который позволит подготовиться к основному. - http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm 

Уважаемый представитель местного управления образования! Центр дистанционного образования "Эйдос" предоставляет услуги по проведению региональных конкурсов "Дистанционный учитель года". Это делается на основе договора между нашим Центром и организацией-заказчиком. Чтобы в вашем городе (районе, области, республики) провести такой конкурс, вам необходимо заключить с нами такой договор от вашей Администрации.

Согласно договору ЦДО "Эйдос" предоставляет свою технологию конкурса, регистрирует участников, высылает им задания, проверяет и оценивает работы, определяет призёров и лауреатов, устанавливает рейтинг, высылает дипломы.

Ваша роль в этом случае - представитель заказчика. Заказчик: объявляет конкурс в своем регионе, обеспечивает заявки от участников, осуществляет координацию на месте, приобретает и вручает призы в месте с полученными дипломами.

Общие условия договора - стоимость услуг по проведению регионального конкурсов "Дистанционный учитель года" составляет 46 000 руб при количестве регистрируемых участников до 20 человек. При большем количестве участников за каждого из них дополнительно оплачивается по 2000 руб.

Сроки проведения конкурса могут быть любые. Например, чтобы успеть принять участие в предстоящем Всероссийском конкурсе, региональный можно провести с 1 по 18 октября 2009 года.

Если вы (ваша организация) готова сделать заказ на проведение конкурса, сообщите, пожалуйста, полные реквизиты вашей организации (название, адрес, банковские реквизиты, телефоны, ФИО руководителя) по e-mail: teacher@eidos.ru

Подробнее о региональных конкурсах - http://eidos.ru/dist_teacher/region.htm 

===

Приложение. Ближайшие Эйдос-планы
 

∙ РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

16 сентябряОлимпиада по естествознаниюhttp://eidos.ru/olymp/science/index.htm

16 сентября Конкурс на лучшую стенгазету ко Дню Учителяhttp://eidos.ru/project/teacher/index.htm – new!

17 сентября Олимпиада по информатике (офисные технологии) http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

17 - 23 сентябряВсероссийская дистанционная предметная неделя по литературе http://eidos.ru/school/liter/week_liter.htm

17 сентябряКонкурс "Письмо иностранцу" (иностранный язык) – http://eidos.ru/project/letter_foreigner/index.htm

22 сентябряОлимпиада по правоведениюhttp://eidos.ru/olymp/law/index.htm

22 сентября Дистанционные курсы для педагогов и школьниковhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

23 сентябряКонкурс компьютерных мини-программ (информатика) – http://eidos.ru/project/fishki/index.htm

24 сентябряОлимпиада по литературеhttp://eidos.ru/olymp/liter/index.htm 

29 сентября Олимпиада по немецкому языку - http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm 

29 сентябряДистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

30 сентября Конкурс «Феномен: исследование необычных явлений» (естествознание) - http://eidos.ru/project/fhenomen/index.htm 


Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

---

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ

Адрес очного отделения ФПК: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, тел.: +7(495) 941-61-41

Презентация очных мероприятий – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

16 сентября – Бесплатный очный семинар «Формы работы с электронным учебником на уроке»

16 сентября – Очный семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки»

17 сентября – Очный семинар «Современный урок математики в средних и старших классах»

17 сентября – Очный семинар «Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий»

18 сентября
– Очная конференция «Интернет - технологии на уроке»

18 сентября
– Бесплатный очный семинар «Основы Интернет - этикета»

21 сентября – Очный семинар «Как разработать эвристические задания для урока»

21 сентября – Очный семинар «Как быть успешным? Умение ставить и достигать личных целей»

22 сентября – Бесплатный очный семинар «Возможности дистанционного обучения»

22 сентября – Очный семинар «Интернет - урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций»

22 сентября
– Очный семинар «Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету»

23 сентября
– Бесплатный очный семинар «Виды педагогических разработок».

23 сентября
– Очный семинар «Педагогическая разработка: как её написать и оформить»

24 сентября
– Очный семинар «Методика проведения Интернет - конференции»

24 сентября – Очный семинар «Сайт школы: концепция и структура»

28 сентября
– Очный семинар «Введение в дистанционное обучение»

28 сентября
– Очный семинар «Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров»

29 сентября
– Бесплатный очный семинар «Портфолио учителя».

29 сентября
– Очный семинар «Ключевые компетенции на уроках математики»

29 сентября
– Очный семинар «Методика подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам»

30 сентября
– Бесплатный очный семинар «Наглядные пособия для урока с помощью компьютера».

30 сентября
– Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint»

Внимание! Бесплатные очные семинары проводятся в качестве временной акции! Не упустите возможности побывать на занятиях!

Все очные планы на учебный годhttp://eidos.ru/edu/schedule.htm

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное