Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 354


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 354
20 мая 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

ЦДО «Эйдос» открыл в Москве очный Учебный центр (ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107 - рядом с Эйдос Туром! Тел.: (495) 941-61-41) Теперь вы сможете «вживую» побывать на занятиях ведущих педагогов Центра! Опубликовано расписание семинаров, курсов и конференций на июнь. Льготная регистрация – не позднее чем за неделю до начала: http://eidos.ru/edu/  

– 57 лучших локальных координаторов олимпиад, курсов, конкурсов 2008-2009 учебного года награждаются грамотами, а также 20% скидой за участие в выездном семинаре «Педагогический эксперимент в школе», г. Анапа, 6-10 июля 2009 года - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm  

– Акция «Мой комплект» от «Эйдос-книги»! Только до 30 июня вы можете воспользоваться правом создания собственного комплекта изданий. Подберите САМИ комплект из трех электронных изданий и приобретите его со скидкой 20%. Придумайте комплекту оригинальное название - и получите издание-подарок за лучшее название! Подробности на сайте - http://eidos.ru/shop/mounth.htm  
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий – http://eidos.ru/about/plans.htm  

II.  ОЧНЫЕ КУРСЫ, СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ В МОСКВЕ!
Расписание на июнь и условия регистрации. – http://eidos.ru/edu/index.htm

III. «В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ВОЗЬМИТЕ В КОМАНДУ И НАС». О том, как проходил II-й Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года 2009» говорят его участники.

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ

 
21 мая –
Олимпиада по компьютерной графике и анимации http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm 

26 мая –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

27 мая –
Олимпиада по физкультуре http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm 

1 июня –
1-я смена летнего Интернет-лагеря http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm 

1 июня –
Очный семинар «Методика разработки дистанционных курсов». (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/

2 июня –
Очный семинар «Методы творческого обучения на уроках иностранного языка» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

2 июня –
Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

3 июня –
Очный семинар «Педагогическая разработка: технология написания и оформления» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

4 июня –
Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

4 июня –
Олимпиада по литературе (слэнг) – http://eidos.ru/olymp/liter/2009-3/index.htm

5 июня –
Очный семинар «Типы творческих уроков» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/

8 июня –
Очный семинар «Введение в дистанционное обучение» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

9-11 июня –
Очный курс «Методика компетентностного обучения в школе» (3 дня). – http://eidos.ru/edu/

9 июня –
Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

9 июня –
Очный семинар «Методика подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/

10 июня –
Очный семинар «Метод эвристического диалога на уроке» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

10 июня –
Очный семинар «Как научить школьников задавать вопросы по учебным темам (на примере естественно-математических и гуманитарных дисциплин)» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/

10 июня –
Конкурс "Мой виртуальный дом" (информатика) – http://eidos.ru/project/all/home/index.htm

11 июня –
Олимпиада по математике (чертежи) – http://eidos.ru/olymp/mathem/2009-4/index.htm

15 июня –
Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

15 июня –
Очный семинар «Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/

16 июня –
Очный семинар «Информационные технологии в работе учителя предметника» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

16 июня –
Олимпиада «Кино» – http://eidos.ru/olymp/cinema/index.htm – new!

16 июня –
Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

16 - 30 июня –
2-я смена летнего Интернет-лагеря "Виртуальные путешествия" – http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

17-19 июня –
Очный курс «Как организовать систему дистанционного образования (в школе, вузе, современной компании)» (3 дня). – http://eidos.ru/edu/

17 июня –
Очный семинар «Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

18 июня –
Международная олимпиада по английскому языку (стихи) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

19 июня –
Очный семинар «Методика разработки дистанционных курсов» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

19 июня –
Очный семинар «Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/

22 июня –
Очный семинар «Современный урок математики в средних и старших классах» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

23 июня –
Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

23 июня –
Очный семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

24 июня –
Очный семинар «Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/

24 июня –
Очный семинар «Методика организации рефлексии на уроке» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

25 июня –
Олимпиада по информатике (hard&soft) – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm – new!

25-27 июня –
Конференция «Современный урок: методы развития творческих способностей» (3 дня). – http://eidos.ru/edu/

29 июня –
Очный семинар «Методика проведения Интернет-конференции» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

1-3 июля –
Очный курс «Методика использования телекоммуникации для творческой самореализации учащихся по предмету» (3 дня). – http://eidos.ru/edu/

1 июля –
Очный семинар «10 способов поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/

1 июля –
Очный семинар «Основы тайм-менеджмента» (18-21 ч). – http://eidos.ru/edu/

2 июля –
Очный семинар «Как разработать эвристический урок» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

3 июля –
Очный семинар «Методика организации целеполагания учащихся на уроке» (15-18 ч). – http://eidos.ru/edu/

3 июля –
Очный семинар «Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся» (10-13 ч). – http://eidos.ru/edu/

6 - 10 июля –
Выездной семинар для педагогов (Анапа) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm

Круглый год –
«Эйдос Тур» приглашает в путешествия http://eidos-tour.ru

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II. ОЧНЫЕ КУРСЫ, СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ В МОСКВЕ!


Дорогие друзья!

ЦДО "Эйдос" открыл в Москве очный Учебный центр. Теперь вы сможете «вживую» побывать на занятиях ведущих педагогов Центра!

Адрес центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107

Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!

Тел.: (495) 941-61-41

E-mail: edu@eidos.ru (иду в Эйдос ру!)

Для кого проводятся занятия в Учебном центре?

В данный момент - для педагогов, методистов, администраторов образования, родителей учащихся, а также для других специалистов (по тематике дистанционных технологий обучения, менеджменту и др.). Со следующего учебного года планируется проведение занятий для школьников.


КАКИЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ?


Начиная с июня 2009 года в Учебном центре проводятся следующие формы очных занятий для педагогов и других специалистов:

1. Семинары 3-часовые

Проводятся почти ежедневно, как правило, с 15 до 18 часов, иногда с 18 до 21 ч. и с 10 до 13 ч.

Наиболее удобны для москвичей и жителей ближайших к столице городов.


Рег. взнос за участие 1 человека в одном семинаре – 996 руб (при регистрации за неделю до начала. Если регистрация позже этого срока, то стоимость увеличивается на 300 руб).


2. Курсы 3-дневные


Наиболее удобны для педагогов, приезжающих в Москву из других городов. Однако ничто не помешает с успехом проходить курсы и москвичам.


3-дневные курсы проводятся 2-3 в месяц, как правило, со среды по пятницу, начиная с 10 часов утра. До 14 часов идут занятия, потом – самостоятельная работа дома или в гостинице по предложенным заданиям.

Другой вариант - если во второй половине дня проводится 3-часовой семинар, то участник 3-дневного курса при желании сможет принять в нём участие за доп. плату.

Рег. взнос за участие 1 человека в одном 3-дневном курсе – 2989 руб (при регистрации за неделю до начала. Если регистрация позже этого срока, то стоимость увеличивается на 500 руб).


3. Конференции 3-дневные


Наиболее удобны для педагогов, приезжающих в Москву из других городов. Почему? Потому, что одновременно с участием в конференции для них есть возможность в третий день конференции сходить в театр или совершить увлекательную экскурсию по Москве или однодневную поездку в города Золотого кольца.

Конференции проводятся 1 или 2 раза в месяц, с четверга по субботу. Примерное расписание конференций:

Чт – день приезда, регистрация, выставка-продажа, выдача заданий по подготовке к круглому столу, консультации, затем - самостоятельная работа.

Пт – с 10 до 13 ч - пленарные доклады, 13-14 – обед, 14-17 – круглый стол.

Сб – культурная программа (экскурсии).

Рег. взнос за участие 1 человека – 869 руб – базовое участие в конференции (при регистрации за неделю до начала. Если регистрация позже этого срока, то стоимость увеличивается на 300 руб). За доп. плату можно приобрести Свидетельство участника конференции, опубликовать свои тезисы в материалах конференции, принять участие в культурной программе (театры, выставки, экскурсии).


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ ЦДО «ЭЙДОС»


Все занятия проводятся под руководством д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторского А.В.

Июнь 2009 года

Трёхдневные курсы и конференция:

9-11 июня – Курс «Методика компетентностного обучения в школе» (3 дня). Ведущий: д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторской А.В.

17-19 июня – Курс «Как организовать систему дистанционного образования (в школе, вузе, современной компании)» (3 дня). Ведущий: к.п.н. Андрианова Г.А.

25-27 июня – Конференция «Современный урок: методы развития творческих способностей» (3 дня). Ведущий: д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторской А.В.

1-3 июля – Курс «Методика использования телекоммуникации для творческой самореализации учащихся по предмету» (3 дня). Ведущий: Скрипкина Ю.В.


Трёхчасовые семинары

1 июня – Семинар «Методика разработки дистанционных курсов». (18-21 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

2 июня – Семинар «Методы творческого обучения на уроках иностранного языка» (15-18 ч). Ведущий: к.п.н. Андрианова Г.А.

3 июня – Семинар «Педагогическая разработка: технология написания и оформления» (15-18 ч). Ведущий: Смирнова Т.Н.

4 июня – Семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint» (15-18 ч). Ведущий: Смирнова Т.Н.

5 июня – Семинар «Типы творческих уроков» (18-21 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

8 июня – Семинар «Введение в дистанционное обучение» (15-18 ч). Ведущий: к.п.н. Андрианова Г.А.

9 июня – Семинар «Методика подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам» (18-21 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

10 июня – Семинар «Метод эвристического диалога на уроке» (15-18 ч). Ведущий: к.п.н. Король А.Д.

10 июня – Семинар «Как научить школьников задавать вопросы по учебным темам (на примере естественно-математических и гуманитарных дисциплин)» (18-21 ч). Ведущий: к.п.н. Король А.Д.

15 июня – Семинар «Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций» (15-18 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

15 июня – Семинар «Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения». (18-21 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

16 июня – Семинар «Информационные технологии в работе учителя предметника» (15-18 ч). Ведущий: Смирнова Т.Н.

17 июня – Семинар «Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя» (15-18 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

19 июня – Семинар «Методика разработки дистанционных курсов» (15-18 ч). Ведущий: Смирнова Т.Н.

19 июня – Семинар «Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций» (18-21 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

22 июня – Семинар «Современный урок математики в средних и старших классах» (15-18 ч). Ведущий: Смирнова Т.Н.

23 июня – Семинар «Электронный учебник: педагогические основы разработки» (15-18 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

24 июня – Семинар «Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся» (10-13 ч). Ведущий: Свитова Т.В.

24 июня – Семинар «Методика организации рефлексии на уроке» (15-18 ч). Ведущий: Свитова Т.В.

29 июня – Семинар «Методика проведения Интернет-конференции» (15-18 ч). Ведущий: к.п.н. Андрианова Г.А.

1 июля – Семинар «10 способов поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно» (10-13 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

1 июля – Семинар «Основы тайм-менеджмента» (18-21 ч). Ведущий: Смирнова Т.Н.

2 июля – Семинар «Как разработать эвристический урок» (15-18 ч). Ведущий: к.п.н. Андрианова Г.А.

3 июля – Семинар «Методика организации целеполагания учащихся на уроке» (15-18 ч). Ведущий: Смирнова Т.Н.

3 июля – Семинар «Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся» (10-13 ч). Ведущий: Скрипкина Ю.В.

Расписание на июль – август 2009 года будет опубликовано позднее.


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ


Чтобы зарегистрироваться в очных курсах, семинарах и конференциях, необходимо:

1) выбрать их из расписания,

2) оплатить регистрационный взнос за требуемое число участников и доп. услуг,

3) прислать заявку в Учебный центр по e-mail: edu@eidos.ru

Возможна оплата рег. взноса наличными по прибытию в Учебный центр в день начала занятий. В этом случае стоимость увеличивается на 300 руб (для семинаров и конференций) или на 500 руб (для курсов). Чтобы не увеличивать стоимость, можно приехать в Учебный центр не позднее чем за неделю до начала занятий и оплатить своё участие.

Однако в любом случае заявка должна быть прислана по e-mail: edu@eidos.ru заблаговременно. Это необходимо для пропуска участника в Учебный центр.

Стоимость регистрационного взноса за 1 участника (руб)
:

Форма занятий

Регистрация не менее, чем за неделю до начала занятия

Регистрация в день начала занятий

Семинар 3-часовой

996.00

1296.00

Курс 3-дневный

2989.00

3489.00

Конференция 3-дневная

869.00

1169.00


Получение Свидетельства


Участники курсов, семинаров, конференций могут заказать официальное бумажное Свидетельство с подписью и печатью об успешном завершении занятий. Свидетельства могут пригодится для прохождения аттестации.

Стоимость Свидетельств можно посмотреть здесь - http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm 

При оплате рег. взноса за участие в мероприятии стоимость Свидетельства прибавляется к стоимости рег. взноса.


Реквизиты для перечисления платежа


Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., г.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже указывается фамилия участника или организации), НДС не облагается".

После того, как оплата произведена, заказчик высылает заявку в Администрацию курсов по адресу edu@eidos.ru.

Оплата может быть произведена сразу на несколько курсов (семинаров, конференций) и участников. Но заявка высылается для каждого курса отдельно.


Форма заявки


В теме электронного письма пишется: "Заявка на курс (семинар, конференцию) от <фамилия участника или представителя организации>".

В самом письме (без вложенных файлов) сообщается следующая информация (для каждого мероприятия отдельно):

Заявка от <фамилия, и.о. локального координатора> на участие в курсе <указывается код и тема занятия>. С условиями участия в занятиях, включая договор-оферту www.eidos.ru/shop/doc/oferta.htm, знаком и согласен.

I. Ф.И.О. (полностью), должность, е-mail и контактный телефон с кодом города локального координатора (представителя организации или самого участника)

II. E-mail адрес (основной и запасной - с разными доменами!). URL сайта (если есть).

Обратите внимание на необходимость указания в своей заявке запасного e-mail с другим доменом. Иногда материалы не поступают в срок не из-за того, что они вам не высланы (рассылка происходит общим списком), а из-за недоступности вашего e-mail адреса.

III. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом.

Адрес необходим для того, чтобы вы могли получить Свидетельства. При ошибках в почтовом адресе Администрация центра не несет ответственности за неполучение почтовых отправлений.

IV. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса.

Обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка, дата перечисления, фамилия плательщика.

Если оплата произведена с помощью одной из платежных систем (Web Money, Яндекс-Деньги, Рапида), делается соответствующее указание. - http://eidos.ru/shop/doc/pay.htm


V. Данные об участниках мероприятия.

Приводится пронумерованный список всех зарегистрированных участников курса (семинара, конференции). Данные приводятся в следующей форме: ФИО, должность, место работы, город. Для школьников: Фамилия и имя, класс, школа, город.

VI. Данные об участниках мероприятия, которым выдаются Свидетельства

Приводится список всех зарегистрированных участников, для которых оплачено получение свидетельств. Данные приводятся в следующей форме: Фамилия, имя, отчество участника (в дательном падеже), должность (класс), школа, город.



Ответственность за правильность предоставляемой информации об участниках (правописание и склонение фамилий участников, правильность почтового адреса, т.п.) несет сам участник или его локальный координатор.

Пункты I-IV в заявке являются общими для группы участников и заполняются один раз. В пунктах V и VI приводятся персональные данные каждого участника.


Пример заявки


Адрес, по которому высылается заявка: edu@eidos.ru

Тема письма: Заявка от Иванова на семинар "Методика разработки дистанционных курсов"

Само письмо (без вложенных файлов!):

Заявка от локального координатора Иванова Ивана Ивановича на семинар "Методика разработки дистанционных курсов". С условиями участия в курсах, включая договор-оферту www.eidos.ru/shop/doc/oferta.htm, знаком и согласен.

I. Иванов Иван Иванович, зам. директора по НИТ, гимназия №7 г.Курска. E-mail: ivanov@kursk.ru, тел.: (0123)456789.

II. E-mail (основной и запасной): sch7@kursk.ru, ivanov@mail.ru. Адрес сайта: http://www.sch7.kursk.ru

III. Почтовый адрес: 987654, г.Курск, ул.Эвристическая, д.7, гимназия №7 г.Курск, Иванову Ивану Ивановичу.

IV. Реквизиты платёжного перевода: 8832 руб. Квитанция № 54321 от 02.06.09 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Курск, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт № 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И.

Расчет:
- Рег. взнос за 6 чел х 996 руб. = 5976 руб.
- За получение Свидетельств: 6 чел х 476 руб = 2856 руб.

V. Данные об участниках мероприятия.

1. Педагогов Олег Эвристичный, учитель математики, гимназия №7, г. Курск
...
6. Образователева Технология Информационная, учитель русского языка и литературы, гимназия №7, г. Курск

VI. Данные об участниках, которым выдаются Свидетельства.

1. Педагогову Олегу Эвристичному, учителю математики, гимназия №7, г. Курск
...
6. Образователевой Технологии Информационной, учителю русского языка и литературы, гимназия №7, г. Курск


Подтверждение о регистрации

После получения заявки с данными об оплате, участнику мероприятия (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации.


КАК ДОБРАТЬСЯ ДО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (Москва)

Пешком:

1. Выйти из метро «Охотный ряд» к ул. Тверской, гостинице «Националь» (1-й вагон из центра, при выходе из метро поворачивать всё время направо). Пройти по ул.Тверской вверх до Брюсова переулка, свернуть налево за магазином "Дикая орхидея" в арку с колоннами, затем сразу ещё раз налево, пройти вглубь двора. По правую руку будет 5-этажное офисное здание № 9/17, строение 7. Наш офис находится на первом этаже - №108. От метро до офиса – пешком 5 минут.

2. Выйти из метро «Пушкинская». Пройти в сторону центра до Брюсова переулка.

На автомобиле:

1. Ехать по ул. Тверской к центру. Припарковать машину на ул. Тверской около дома 9, затем пройти во двор пешком. Въезд в Брюсов переулок с ул.Тверской закрыт.

2. Въехать в Брюсов переулок через ул. Бол.Никитскую. На улицу Бол. Никитская можно свернуть с ул. Моховой, или с ул.Тверской - повернуть направо в Никитский пер., затем опять направо, до Брюсова переулка и опять направо.

Первый вариант более быстрый. Второй – если нужно доехать до самого офиса.

--

P.S. Дорога в Учебный центр - это мини-путешествие по самой известной улице Москвы - Тверской! По этой улице с удовольствием пройдутся как москвичи, так и гости столицы. А когда будете возвращаться из Центра, перед вами откроются Кремлёвские башни со звёздами. На это стоит посмотреть!

===

III. «В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ВОЗЬМИТЕ В КОМАНДУ И НАС»

О том, как проходил II-й Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года 2009» говорят его участники.

Конкурс «Дистанционная Школа года» проводится Центром «Эйдос» только второй год, но он опирается на 10-летний опыт другого популярного конкурса – «Дистанционный учитель года» - http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm  

7 – 30 апреля 2009 года зарегистрированные в ДШГ школы соревновались в номинациях:

- Урок года
- Ученик года
- Портфолио года
- Программа года

Особый колорит конкурсу ДШГ придавало то, что его проведение шло параллельно с двумя другими дистанционными мероприятиями: II-й Всероссийской дистанционной педпрактикой и V-й Всероссийской дистанционной ученической конференцией. Это объединило самые разные школы, их учителей, администраторов, учащихся в едином учебном процессе.

Содержание и технологии проведения конкурса ДШГ позволили практически осуществить интеграцию систем очного и дистанционного обучения, показали пути преемственности очного процесса на дистанционном поприще. И, наоборот. На уроках дистанционных практикантов присутствовали ученики школ-участниц ДШГ. А учителя-конкурсанты готовили своих учащихся к защите во время ученической конференции.

Представление о конкурсе дают фрагменты итоговой рефлексии его участников

--

Галимуллина Ильсияр Мидхатовна, учитель математики МОУ «Бардымская СОШ №2»:


Ну вот и все… Все позади. Напротив, все только начинается...

У нас есть некоторый положительный опыт участия в Интернет-конкурсах, проектах. Учителя дистанционно повышают квалификацию. Познакомившись с Научной школой А.В.Хуторского, технологией деятельности ЦДО «Эйдос», я поняла, насколько усеченным было мое понимание сути дистанционного обучения.

Апрель стал для меня очень насыщенным: дистанционные курсы (кстати, вторые в этом учебном году), участие в региональном форуме «Педагогический олимп». Как вы уже догадались, на своем мастер-классе я тоже говорила о Дистанционных проектах.

Конкурс удивил своим форматом. Чтобы выполнить задания, пришлось изучить большой объем материала (чем не курсы повышения квалификации?). Катастрофически не хватало времени, теоретических знаний. Приобрела, пусть небольшой, опыт участия в форумах. Даже к Интернету подключила свой компьютер, а до этого пользовалась Интернетом только в школе.

Мы были очень удивлены, познакомившись с визитками других школ. Минимальное количество участников было у нас. Может, поэтому нам было сложно выполнять задания большая нагрузка. Еще один урок для себя – не стараться все взваливать на свои плечи, а находить единомышленников и решать проблемы сообща.

Это был наш первый опыт участия в подобном мероприятии. Мы понимаем, что это только начало, нам еще учиться и учиться (а мы хотим). Мы хотели найти единомышленников – мы их нашли. Во время выполнения заданий конкурса нам приходилось обращаться к коллегам за помо-щью, никто не отказал, всячески пытались нас поддержать. И еще, высказали просьбу: «В следующий раз возьмите в команду и нас». Не это ли самое главное достижение?

--

Лялюк Светлана Викторовна, учитель информатики, МОУ «СОШ № 44», г. Прокопьевск:


В конкурсе "Дистанционная школа года" мы принимали участие впервые. Двадцать дней пролетели незаметно. Сегодня, оглядываясь назад, спрашиваю себя: "Что было бы, если бы мы не приняли участие в этом конкурсе?" Ну, конечно, времени на семью оставалось бы больше. Не было бы бесконечных телефонных звонков, опасений что-то не успеть. Не было бы коллектива учителей, объединённых общей целью. Не было бы учеников, которые как могли, старались не подвести учителей на конференции и интернет-уроке. Не было бы споров в компьютерном классе при обсуждении вопросов форума. Спорить нам, к сожалению, приходилось между собой за неимением оппонентов из других школ. Зато были бы обычные повседневные рутинные проблемы, которые куда-то делись за эти двадцать дней. То есть, конечно, они никуда не делись, просто мы временно перестали их замечать.

Нет и тени сомнения, что мы были правы, став в этом году участниками педагогического эксперимента. Команда начала создаваться именно в начале эксперимента. Начало положено. Продолжение следует. Я уверена, что никто из нас больше не захочет работать по-старому. И что бы ни говорили скептики, их рядом с нами становится всё меньше.

--

Хингеева Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева:


В конкурсе ДШГ-2009 я участвую впервые. Хочу поделиться своими мыслями по созданию и оформлению дистанционного порфолио. Я - учитель-предметник, преподаю русский язык и литературу, занимаюсь ДО 3 года, сама участвую в педагогических олимпиадах и конкурсах "Эйдос", и мои ученики принимают участие в олимпиадах по русскому языку и литературе, в научно-практической конференции ДШГ-2009.

Возникла необходимость собрать все учебные достижения в ДО и создать дистанционное портфолио ученика. В ДШГ-2008 наше ОУ представило портфолио ученика по «комплексной» модели, оно получило свое развитие. Для меня удобным и полным является эта же модель портфолио: "Портфолио документов", "Портфолио достижений", "Портфолио отзывов". Мой первый опыт по оформлению портфолио представлен на форуме. На сайте школы есть ссылка "Порфолио" со страничками участников ДО, куда вошли "Анкета ученика", "Документы", "Работы", "Отзывы", "Интеграция дистанционного и очного обучения". Посчитала важным для себя последнее направление и включила его в портфолио, которое позволит мне, ученикам и их родителям определить профиль и наметить дальнейшую образовательную деятельность учащегося.

Появились новые идеи по усовершенствованию портфолио. Конкурс тем и хорош, что постоянно держит тебя в напряжении, заставляет думать, анализировать результаты своей деятельности, что-то менять и что-то придумывать. Так появилась идея в будущем открыть страничку "Психолого-педагогическая диагностика", куда войдет информация об индивидуальных психологических качествах ученика и соответствии той или иной профессии.

В ходе конкурса все время возникали вопросы: «Что хочет ученик? К чему стремится? Что он может?». Вот тут и нужна помощь психолога, который, используя тренинги, сюжетно-ролевые игры, может развить некоторые психологические качества учеников. А в чем же тогда заключается моя первейшая задача учителя-предметника? Конечно, в том, чтобы поддержать высокую учебную мотивацию, поощрять их активность и самостоятельность, развивать рефлексивную и оценочную деятельность. А как? Каким образом? Опять же возникает необходимость создания следующей странички: "Итоги года. Планирование на следующий учебный год" (Самоанализ собственных интересов и планов в ДО). Рефлексивная деятельность должна развивать ученика, работать на него. Учитель-предметник должен помочь ему в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования, организации своей деятельности, потому что это, как выяснилось, их беспокоит больше всего. Есть о чем задуматься на следующий год.

Какова должна быть роль самого ученика? Каков его опыт по созданию портфолио? (задает вопрос Кулешова Г.М., педагог ЦДО «Эйдос»). Опыт учеников по созданию портфолио небольшой, внедрение его в образовательный процесс школы началось в прошлом году в некоторых классах как эксперимент, и это после того, как наша школа приняла участие в ДШГ-2008. Портфолио Зои Бардахановой, ученицы 10-а класса, представленное на форуме ДШГ-2008, послужило хорошим примером для того, чтобы весь 10-а под руководством классного руководителя Гавриловой М. А. стал создавать и оформлять портфолио. Сейчас у учеников имеется печатный вариант портфолио по всем трем направлениям "комплексной" модели. Поэтому это облегчало мою работу по созданию дистанционного портфолио.

Те учащиеся, портфолио которых было представлено на форуме, получили задания приготовить 3 странички: "Анкетные данные ученика", "Отзывы", "Интеграция дистанционного и очного обучения". Дети сами печатали, вставляли свои фотографии, отбирали необходимый материал, сканировали документы. Испытала удовлетворение и радость от мысли: "Как хорошо работать в команде! Как хорошо, когда тебя понимают!" Поэтому роль ученика - одна из главных. А роль учителя-предметника организующая, направляющая, контролирующая. Совместная работа по созданию портфолио, общение и обсуждение страничек документа способствовало появлению новых идей. Старшеклассники предложили вместо анкетных данных резюме (это мы запланируем на будущее), с чем я согласилась. Решили, что в резюме ученика должны войти материалы общего, дополнительного образования, информация об общественной работе ученика и дополнительная информация: знание иностранных языков, компьютера, умение управлять автомобилем, интересы, хобби, другие успешные виды деятельности. Это важно для всех заинтересованных в личностном развитии ученика: для учителя, для классного руководителя, родителей, психолога. Для чего? Для того, чтобы проанализировать интересы, склонности, потребности с имеющимися возможностями.

Самостоятельность учеников будет проявляться в том, что теперь, когда создано портфолио, ученики будут заполнять его материалами самостоятельно. Работа трудоемкая, но перспективная: портфолио должно способствовать развитию обучающихся.

Оформляя портфолио вместе с учениками, я планирую следующие ожидаемые результаты - сформировать у учащихся навыки и умения:
1) анализировать собственные интересы, склонности и потребности,
2) систематизировать и анализировать собранный материал,
3) принять самостоятельное решение по дальнейшему образовательному маршруту,
4) повысить учебную мотивацию.

Все бы было хорошо, если бы не проблемы, появившиеся во время конкурса. Я думаю, что это общие для всех проблемы: классные руководители недостаточно подготовлены к организации деятельности ведения и оформления портфолио; ученики не имеют хороших умений и навыков по систематизации и анализу собранного материала; родители не подготовлены к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний и сделать правильный выбор дальнейшего профиля. Так что планов на будущий год предостаточно.

--

Дондокова Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева:


В конкурсе «Дистанционная школа года» наша школа участвует второй год подряд. В прошлом году мы заняли почетное 3 место. И, конечно, вступая в конкурс в этом году, хотели бы добиться еще более лучших результатов. Получилось или нет – время покажет.

В ходе подготовки и компоновки имеющихся результатов, всего материала, который требовался для составления программы, выявилось, что поработали наши ученики и педагоги в этом году неплохо. Есть результаты, которыми можно гордиться, появились и новые цели, которые направлены на будущее.

Отрадно отметить, что число желающих участвовать в олимпиадах, конкурсах неуклонно растет как среди детей, так и среди педагогов. Большой плюс в составлении такой программы лично для нас я увидела в том, что мы можем видеть налицо свои успехи и … промахи. Все собрано, скомпановано, разложено по полочкам. Так же как и сданные позиции. Есть над чем задуматься и выявить причины этого. Например, нынче мы не приняли участия в Интернет-уроке, и эта интереснейшая часть конкурса пролетела мимо нас. А жаль. Потому что есть в коллективе учителя, владеющие новыми технологиями, применяющими на своих занятиях ИКТ. Видимо, недостаточно сработали на подготовительно-агитационном этапе.

В общем, как ни странно, но от участия в конкурсе кроме положительных эмоций превалируют и нерешенные, проблемные вопросы, которые вскрылись в ходе подготовки и организационной деятельности. Ошибки и недочеты вылезли наружу. Хотя я лично думаю, что это, возможно, и есть самое главное в проделанной работе: наработали, сопоставили, проанализировали и сделали выводы. А выводы подтолкнут к исправлению допущенных ошибок. На ошибках учатся.

Относительно своей программы по предмету хочу сказать, что участвуя в конкурсах Эйдоса, я замечаю, что по-другому начала оценивать свои предметные учебно-тематические планы. По мере возможности, пробую вносить в них элементы ДО. Чаще задаю эвристические задания на дом, ответы на которые получаю на свой электронный адрес. Налицо экономия учебного урочного времени, и в то же время дети получают возможность рассуждать, сочинять, размышлять: то, на что обычно катастрофически не хватает времени на уроках. Оказалось, что такая форма занятий интересна и детям, и мне как учителю. Вот вам и общение, на отсутствие которого мы так часто жалуемся, и нравственное воспитание учащихся через ДО.

Вспоминаются форумные баталии на этот счет «ДУГа-2008», где некоторые коллеги яростно отрицали возможность нравственного воспитания через ИКТ. Элективный курс, разработанный мною, тоже прошел стадию переосмысления. Наверно, я буду постоянно дорабатывать и вносить в него что-то новое. Вообще, надо отметить и признать, что сотрудничество с Эйдосом заставляет держаться постоянно в движении и на уровне. Работать по-старому уже просто не хочется.

В форуме поработала только в последние дни. Наболевшее вылилось на страницах форума в кратком диалоге с представителем ЦДО: такая работа должна изначально вестись на серьез-ном научном уровне. И многое зависит от ЛК, от группы единомышленников, умеющих работать в единой команде учащихся и педагогов. Если этого не достичь, наше участие в ДО будет носить эпизодический, несистемный характер. Что касается места ДО в системе обучения здесь, на мой взгляд, ответ однозначен. В свете последних далеко не радужных реформаторских перспектив нашего школьного образования, ДО для большинства школьников из глубинки является единственной альтернативой для получения качественных знаний. Возможно, для многих это трудно, но вполне реально.

Проблем в ДО еще предостаточно – начиная от просто неприятия и непонимания педагогами и чиновниками от образования, заканчивая чисто техническими проблемами. Но проблемы они на то и проблемы, чтобы их решать. Значит, будем работать.

--

Ижбулатова Айзиряк Зарифзяновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Бардымская СОШ №2»:


Давно искала пути из сложившейся сегодня в школе ситуации, когда ребенок приходит в школу, не понимая, для чего. Когда обучение для него становится тягомотиной, а не радостью общения со сверстниками и учителями. Новые стандарты, думаю, помогут решить эту проблему, позволяя включать в учебный процесс педагогические технологии и информационные технологии.

Хочется верить, что составленная нами программа, реально поможет ученикам нашей школы получить необходимые знания для реализации себя как личности.

Было сложно заниматься подобной работой, не хватало опыта, знаний, приходилось много читать, искать информацию в Интернете. Оказалось, что даже формулирование целей, определение задач вызывает трудности. Глубоко убеждена, что в преподавании основной принцип – принцип дифференциации. Именно он помогает ребенку изучать предмет с интересом, наравне со всеми, выстраивая письменно или устно ход своих мыслей, соглашаясь или не соглашаясь, выявлять авторскую идею, основную мысль текста. На уроках, построенных по этой технологии, ребята активно общаются, учатся доказывать свою мысль, опираясь на текст, учатся спорить, принимать чужой ответ, корректно не соглашаться с одноклассником или учителем.

После открытия в нашей школе координационного центра дистанционного обучения возможности учителей и учащихся в получении информации расширились. Несколько учителей учатся на дистанционных курсах, в том числе моя коллега Габитова Рая Гумеровна обучается на курсах «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах». Учителя русского языка и литературы познакомились с лекциями преподавателей и активно используют данные материалы для подготовки учащихся к экзаменам. Активно включаются в этот процесс и дети. Они, конечно, лучше нас разбираются и в компьютерах, и в Интернете, для них это норма жизни, а вот учителям все-таки сложнее, и не только в плане овладения компьютером, для нас важнее живое общение, «глаза в глаза», когда ответы на поставленные вопросы можно получить и в не сказанном: в поступках, поведении, отношении друг к другу. Я – «за» технологизацию обучения, современное образование нельзя представить без информационных технологий, но нужна мера, определенная доза в применении ИКТ-технологий, иначе вырастет бездушное, думающее только о себе, не умеющее сострадать, сопереживать поколение и в этом будем виноваты прежде всего мы – учителя.

--

Трусова Наталья Петровна, учитель информатики и ИКТ, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева:


И вот опять конкурс «Дистанционная школа года 2009» и вновь волнения, анализ выступления, радость и огорчения. Этот учебный год для нас интересен тем, что мы перешли от дистанционных олимпиад, конференций к дистанционным проектам, предметным неделям, курсам, и самое главное, к конкурсу «Дистанционный учитель года 2008», в котором выступало 4 учителя. И вот на глазах рождается команда единомышленников-эйдосовцев.

Самые сильные стороны конкурса «Дистанционная школа года 2009» - его Программа. Мне были интересны все три предложенные типы Программ, но я работала над первым типом – «Образовательная Программа в части дистанционного обучения». Над этой Программой надо работать и работать, так как слабой стороной в моей Программе считаю – именно маркетинговая, рек-ламная и финансовая составляющая дистанционного образования. Как их решить, что делать, это вопросы дня.

Научная школа А.В. Хуторского, технология деятельности ЦДО «Эйдос» - то, новое, что позволяет нам - учителям по-новому взглянуть на нашу работу.


===

Полезные ссылки:


∙ Очные курсы, семинары – http://eidos.ru/edu/index.htm
∙ Расписание олимпиад в 2009 году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm  
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Дистанционное консультирование – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm   
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/  

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное