Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 348


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 348
23 марта 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Центр «Эйдос» открывает для клиентов Эйдос Тура новый офис в центре Москвы (ул. Тверская, д. 9, стр.7). Всего 5 минут пешком от метро «Охотный ряд». Теперь приобрести путёвки и поехать в путешествие станет проще и удобнее – http://eidos-tour.ru/about/contacts/index.htm  

Отдых на море рекомендуем совместить с семинаром А.В.Хуторского. С 6 по 10 июля 2009 года в Анапе проводится семинар на тему «Педагогический эксперимент в школе». Льготная регистрация до 15 апреля. Возьмите с собой родственников! Для детей до 10 лет – скидки! – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm  
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий – http://eidos.ru/about/plans.htm  

II. СОВЕТ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ.
Саранцев Никита, 4 класс: «Я бы посоветовал директору – построить в школе еще один этаж, чтобы он был только для участников олимпиады».

III. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДОЖДЯ.
Проведена Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экологии.

IV. НОВЫЙ ШАГ В ПЕДАГОГИКЕ!
7-30 апреля 2009 года проводится II-й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА - 2009" – http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm  

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ

 
24 марта –
Олимпиада по черчению и рисованию http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm

24 - 28 марта –
Дистанционные курсы для школьников:

∙ Как сделать мультфильм на компьютере Компьютерная графика для младших и средних школьников – http://eidos.ru/courses/themes/42325/index.htm
∙ Анимированные открытки своими руками – http://eidos.ru/courses/themes/11050/index.htm
∙ Готовимся к ЕГЭ: тире в простом и сложном предложении – http://eidos.ru/courses/themes/43226/index.htm
∙ Как написать и защитить исследовательскую работу – http://eidos.ru/courses/themes/16040/index.htm
∙ Математическая теория паркетов: синтез воображения и технического расчета – http://www.eidos.ru/courses/themes/44470/index.htm

24 марта - 2 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов:

∙ Как провести интегрированный урок – http://eidos.ru/courses/themes/21512/index.htm
∙ Индивидуальная образовательная траектория – http://eidos.ru/courses/themes/22010/index.htm
∙ Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита – http://eidos.ru/courses/themes/22220/index.htm
∙ База данных в помощь учителю-предметнику и классному руководителю – http://eidos.ru/courses/themes/23310/index.htm
∙ Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения – http://eidos.ru/courses/themes/23415/index.htm – new!

25 марта - 8 апреля –
Конкурс на лучшую карикатуру http://eidos.ru/project/all/karikatura/index.htm 

26 марта –
Олимпиада по педагогике http://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm 

31 марта - 9 апреля – Дистанционные курсы для педагогов:

∙ Профильное обучение в старшей школе – http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm
∙ Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе – http://eidos.ru/courses/themes/25040/index.htm
∙ Методика проведения экспериментов на уроках естественнонаучного цикла – http://eidos.ru/courses/themes/25615/index.htm
∙ Методика разработки дистанционных проектов – http://eidos.ru/courses/themes/24430/index.htm
∙ Английский язык: основы перевода – http://eidos.ru/courses/themes/13005/index.htm

1 апреля –
Олимпиада «Юмор» http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm 

2 апреля –
Олимпиада по экономике и бизнесу http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm 

3 - 28 апреля –
Дистанционная педагогическая практика http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm 

7 апреля –
Олимпиада «Любовь» http://eidos.ru/olymp/love/index.htm 

7 апреля –
Дистанционные курсы для школьников и педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

7 - 30 апреля –
Всероссийский конкурс "Дистанционная Школа года" http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm 

9 апреля –
Олимпиада по английскому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm – new!

10 апреля –
Олимпиада по космонавтике http://eidos.ru/olymp/cosmos/index.htm – new!

14 апреля –
Олимпиада по математике (исследования) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

Круглый год –
«Эйдос Тур» приглашает в путешествия http://eidos-tour.ru

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II. СОВЕТ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

11 марта 2009 года проведена VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии общения.

--
Злыдарева Юлия, 1 В класс, школа №30, г.Оренбург:


Сегодняшний день для меня был отличный, давно знала о ней и поэтому долго ждала. Особенно удалось задание со знаками, понравилось их придумывать. От этого дня я получила хорошие знания, поднялось настроение. Я приобрела новые знания, например, вдруг дома появится незнакомый человек и я смогу общаться с ним при помощи знаков. Меня удивило то, что вопросы были не слишком трудные, дома я тренировалась на более трудных заданиях. Для меня было открытием то, что нас никуда не повезли, думала олимпиада будет проходить не в нашей школе. Мне удалось задание «кто похвалит лучше всех». Не удалось сразу придумать систему знаков для общения с человеком, незнающим мой язык. На будущее буду лучше готовиться.

--
Саранцев Никита,4 «В» класс, школа №30, г. Оренбург:


Я бы посоветовал директору – построить в школе еще один этаж, чтобы он был только для участников олимпиады. Себе я желаю больше выдержки и ума.

--
Черныш Анастасия, 9 Б класс, школа №30, г. Оренбург:

Мне очень понравилось задание «Убеждающее сообщение». Прочитав задание, я не сразу поняла, что вообще от меня требуется. Но, зайдя на форум и прочитав пару сообщений и комментарии, меня захлестнула волна кого-то непонятного возбуждения. Какие мысли и идеи приходят в голову этим людям!!! Меня это очень увлекло. Я поняла цель, которую преследуют люди, и сама быстро научилась следовать ей. Идеи возникают из темноты одна за другой как праздничный фейерверк в новогоднюю ночь. Спасибо большое составителям эвристических заданий! То, что вы делаете – это потрясающе!

--
Меньшиков Евгений, 8 А класс, школа №30 г. Оренбург:

Во время олимпиад я сначала делаю то, что получается. И потом из многих ответов вытекает само целое. При поисках нужного ответа бывает, что вдруг обнаруживаешь нужную часть, которую раньше не замечал и очень радуешься этому. Бывает такое, что меняя некоторые объекты местами, я нахожу правильное решение. Мне всё время удаётся находить правильный ответ, когда я копаюсь в своих знаниях и думаю. «Эвристический лабиринт» - я думаю, что это лабиринт в котором ты ищешь правильный ответ и часто заходишь в тупик. Приходиться возвращаться к старому и искать ошибку в начале. Но когда доходишь до выхода, сразу же становится легче.

--
Никольская Татьяна Александровна, педагог-психолог, МОУ СОШ № 30, г.Оренбург:


Чувства весьма противоречивые. Желание развивать творчество и креативность детей оказалось настолько велико, что подтолкнуло к поиску в Интернете конкурсов, олимпиад и других мероприятий, направленных на это. Увидев в Положении об олимпиаде фамилию уважаемого А.В.Хуторского, на семинарах которого я присутствовала, а его книга «Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения» является для меня буквально настольной, я долго не раздумывая объявила о проведении олимпиады в нашей школе, не думая о последствиях. Сказать, что я поторопилась – значит ничего не сказать. Проведение такого мероприятия без малейшего на то опыта при таком количестве участников – это настоящая авантюра.

Организационная сторона дела меня особенно не волновала:

 объявление сделано за полтора месяца до олимпиады;
 отклики появились незамедлительно, хотя уроков психологии в школе нет, но, правда есть 20-летний стаж;
 большой интерес и, как следствие, большое количество участников сначала льстило;
 заявка сформирована и отправлена вовремя;
 выписаны электронные издания;
 изготовлен и оформлен большой стенд;
 организована подготовка детей с привлечением преподавателей и студентов факультета психологии педагогического университета;
 подготовлены памятки для участников;
 совместно с администрацией школы разработан график проведения олимпиады 11,12,13 марта с использованием почти 30 компьютеров.

А вот подготовка и оформление работ занимает столько сил, времени и нервов, что при численности участников более 100 человек, является просто нереальной. Поэтому прошу проявить некоторую снисходительность к неопытному локальному координатору и принять все работы к рассмотрению жюри. Наверно должно пройти довольно много времени, чтобы я вновь оказалась готова к проведению такой олимпиады. Такое настроение компенсировали желания детей к участию, родителей и друзей к помощи и поддержке. С нетерпением ждем результатов.
--

Кропачёв Виталий, 2 «В" класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград:


Самое сложное для меня было – придумать знаки для письма другу. Знаков для общения без слов уже придумано очень много. Можно разговаривать жестами, можно смайликами, можно звуковыми сигналами, как моряки или флажками. Можно зашифровать свое письмо, можно точками-тире. Есть дорожные знаки и железнодорожные, есть знаки в магазинах и других местах. Мне очень трудно было придумать что-то свое. И тогда я подумал о том, как бы так написать, чтобы меня мой друг точно понял. И решил, что самым понятным будет письмо рисунками. Так еще древние люди писали, но зато очень понятно и ничего учить не надо.
Сегодня на свою олимпиаду по русскому языку пришла Настя. Я попросил её догадаться, о чем я написал в своем письме. Она сразу догадалась. Я очень обрадовался – значит, у меня получилось написать понятно.

--
Иванова Мария, 6 "В" класс, гимназия №1, г. Ангарск:


Сегодня мне удалось понять виды общения и перебороть своё волнение. И я этому очень рада! Этот день мне помог понять, что я что-то понимаю в психологии, в общении. Я могу себя похвалить, что не отступила назад и как могла, работала на олимпиаде. Я могу похвалить одноклассников за то, что не мешали мне и иногда помогали, а также за то, что хорошо работали. Я благодарю родителей за то, что они не были против моего участия в этой олимпиаде, учителей за то, что дали мне понять всю важность общения, ведь каждый учитель, чему-то меня научил. Организаторов олимпиады за то, что мне было непонятно и помогали.

--
Шмигун Татьяна, 7 "Б" класс, гимназия №1, г. Ангарск:


Для меня было открытием то, что именно в психологии, каждая высказанная точка зрения является правильной с какой-либо стороны.

--
Морошкина Анна, 8 Б класс, школа №30 г. Оренбург:


Конечно, есть задания, над которыми надо хорошо задуматься, но есть и те, которые тебе более понятны и даже близки. Бывает, когда тебя замкнет и у тебя ничего не получается, ты начинаешь нервничать, но вот открывается второе дыхание, и у тебя все идет как по маслу. Ты пишешь и пишешь, не можешь остановиться. Когда у тебя пересыхает в горле, и пульс учащается..! Конечно же, тебе это нравится!!! :)

--
Галиуллин Артур, 8 В класс, школа № 30, г. Оренбург:


Когда я сидел и решал, я понял, что каждое задание имеет отдельный настрой и требует определённых усилий. Одно из заданий напомнило мне случай, который произошёл у меня в жизни. При выполнении третьего задания у меня сразу созрел ответ. Когда я обдумывал второе задание я вспомнил, чем чаще всего любят заниматься девушки- шопингом. Этим их недостатком, а может быть достоинством, я решил воспользоваться. У меня обычно это проходит. Так вот, поэтому моё обращение к ней и было на эту тему. Затем, я вспомнил ,как обожают девушки комплименты. И я мягко, ненавязчиво его сделал, отметив, как она всегда хорошо выглядит. А помощь, которую я у неё попросил, и занятие общим делом помогает устранить неловкость.

--
Ульяненко Алена, 10 «а» класс., школа №30, г. Оренбург:


Когда я думала, как ответить на 4 вопрос, у меня появилось неутолимое желание сделать кому-нибудь приятное и подарить подарок. Непременно, сегодня я это сделаю.

--
Онищук Виктория, 9 класс школа № 1 г. Бородино:

Я смогла высказать своё мнение, что мне редко удаётся на других олимпиадах (кроме олимпиады по праву и литературе). Именно этим мне понравилась сегодняшняя олимпиада. В процессе решения предложенных заданий, я вникала в свой собственный характер и свою жизнь, что, как я считаю, очень полезно. И, чувствуя это, я старалась выполнить задания до конца. Для себя я приобрела опыт в психологическом общении с людьми и способность лучше понимать своих знакомых. В ситуациях, предложенных в олимпиаде, действительно отражалась реальная жизнь, и, я думаю, мне удалось разрешить их, вне зависимости от того, правильно я это сделала или нет, т.к. для себя я многое усвоила.

--
Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград:


Сегодня в олимпиаде участвовал ребенок, у которого очень много сложностей в общении с другими детьми. Участвовать в других олимпиадах он категорически отказывался. Это при всем притом, что ребята нашего класса участвуют в олимпиадах регулярно. Но когда я показала в расписании олимпиаду по психологии общения и сказала: «Виталик, это специально для тебя», - он, к моему удивлению сразу же согласился.
На контакт с психологом и психоневрологом (чужими людьми) он шел крайне трудно. А тут выдалась такая возможность поработать с ним! Думаю, что это наше общение было для нас обоих бесценным.
Ребенок был открытым, работал с большим интересом. Выполнял задания без особых трудностей.
Спасибо, что теперь есть такая олимпиада!

--
Перепелица Дарья Сергеевна, педагог-психолог гимназии №1 г. Ангарск, локальный координатор:


Мы очень обрадовались, когда увидели в плане работы олимпиаду по психологии общения. Эвристические дистанционные олимпиады очень помогают нам в активизации познавательной деятельности учащихся в контексте предмета психология. Ребятам нравятся вопросы тем, что они максимально приближены к жизни и дают на собственном примере осуществить профессиональные пробы (представить себя настоящим психологом). Нас удивил и насторожил вопрос, касающийся интерактивного общения, но ребята, несмотря на новизну подхода, всё очень быстро сообразили и азартно включились в процесс. Всё отлично!

===

III. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДОЖДЯ


18 марта 2009 года проведена IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экологии.

Мартюшева Светлана,10 "А" класс, школа 5, г. Мурманск:


Мне очень понравились два задания: «Повелитель дождя» и «Полезный шум». Они заставили меня заглядывать в глубь моего сознания и искать. Внутри каждого человека, есть врата, за которыми находиться, странное место. Место, где самые разные идеи обретают форму и мы начинаем понимать, что вот то, что мы искали! Но открыть эти врата не просто, для этого надо найти ключ. У каждого он свой, а стимулом для его нахождения является олимпиада. Я очень благодарна тем людям, которые составили эту чудесную олимпиаду. Ведь она помогла мне найти то, что я давно искала, ключ от врат, за которыми находиться мир моих идей и изобретений.

---
Дольский Александр, 8 класс, КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», г. Бийск:

Меня поразило в первый момент знакомства с вопросами, что они какие-то простые, легкие. Но как оказалось, это только на первый взгляд. На самом деле, даже в самом простом оказывается так много сложного, необычного, глубокого. Удивительно, что из обыденных вещей можно составить такие задания, по которым можно провести настоящее научное исследование. Например, когда я стал осмысливать ответ о вороне, понял, что даже и моих знаний достаточно, чтобы убедиться в том, что это животное удивительное. Этот пример заставил меня посмотреть на природу по другому – как она совершенна и разумна! А когда я писал ответ на вопрос «Позиция лисы», понял, что могу даже написать собственную мини-сказку. И мне это очень понравилось. Решение таких вопросов, как на этой олимпиаде, действительно приводят к озарению и открытию, пусть маленькому, но своему, и это приносит радость от своих возможностей. Можно сделать сравнение: для развития мышц нужна постоянная физическая нагрузка, а для мозга нужна постоянная умственная разминка! Спасибо организаторам олимпиады!

---
Батыргожин Марат, 8 класс, КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», г. Бийск:


При выполнении заданий мои мозги сначала разогрелись, потом закипели, потом онемели. Потому что очень все непросто в природе устроено. Да и сделать ответ нужно глубокое осмысление, план, логика. Все задания олимпиады буквально втягивали меня в мир экологии. Мне понравилось, что оформить ответ нужно было по современному, с помощью компьютера, тем более, что я умею работать с ним.

---

Богулян Наталья, 10 «Б» класс МОУ СОШ №8, г. Егорьевск:

Я решила принять участие в этой олимпиаде по одной причине – я люблю природу. Мне нравится обсуждать экологические проблемы, решать задачи и находить выход из непростых ситуаций, а в природе их не мало. Что бы подготовиться к олимпиаде я многие экологические проблемы обсуждала со своим учителем, читала соответственную литературу. Я ждала, что олимпиада даст мне возможность лучше понять окружающий меня мир, т.к. я буду размышлять над экологическими проблемами и стараться найти способ их решения. Во время выполнения заданий меня переполняло чувство ответственности за окружающую природу, я поняла, что от меня многое зависит и, что я могу помочь природе. Я могу защитить её не только словами, но и своими поступками. Лучше всего у меня получилось рассуждать на тему шума в природе, хотя я считаю, что в природе шума не существует. Все звуки, которые рождаются в природе, очень красивы, музыкальны и гармоничны. Я пришла к этому выводу потому, что люблю музыку, музыку природы. Труднее всего мне было изобрести, что-то новое, для этого нужно многое знать о природе. Но я постаралась использовать все свои знания для решения этой задачи и надеюсь, у меня это получилось. Я обязательно буду участвовать в следующей олимпиаде и постараюсь пополнить свои знания в области экологии. Я очень рада, что смогла проявить себя и показать хотя бы малую часть того, что я чувствую к природе. Многие задаются вопросом – что такое наш мир? Город, в котором ты живёшь? Может люди? Я знаю ответ, наш мир - природа.

---

Дацко Любовь, 9 «Б» класс, МОУ СОШ №8, г. Егорьевск:


Олимпиада, олимпиада, олимпиада - эти слова не покидали мою голову месяц. Я думала, какие же вопросы будут? Как она пройдет? Я участвую в олимпиаде по экологии «Eidos» уже второй год, но все-таки меня охватило волнение.
Ну, вот и настал этот долгожданный день. Сказав одноклассникам о том, что сегодня я участвую в эвристической олимпиаде, они пожелали мне удачи и сказали: «Принеси первое место! Мы в тебя верим!» Услышав такие теплые слова, мне еще больше захотелось преступить к заданиям.
Получив задание, я сразу же приступила к выполнению работы. Сделав первый вопрос и приступив ко второму, я обрадовалась, мне очень нравятся задания с выдумыванием приборов. Так, во втором задании я придумала прибор, который делает радуги. Во время олимпиады мне очень хотелось опробовать этот агрегат на практике, но я так увлеклась следующим вопросом, что совершенно забыла про свое желание.
Закончив четвертый вопрос, я пошла в редакцию, для того чтоб отдать свою статью, ведь помимо того, что я учусь в школе, я занимаюсь в школе журналистского мастерства при издательском доме «Московия». И недавно на вашем сайте я увидела, что существует олимпиада по журналистике. И в следующий раз я обязательно приму участие в такой олимпиаде.

--

Бормотова Александра, 10 "А" класс, МОУ СОШ №89, г. Сочи:


Я уже много лет занимаюсь экологией и даже хочу связать с этой наукой свою дальнейшую жизнь. Поэтому, я стараюсь не пропускать ни одно мероприятие, посвященное этой теме. В моем портфолио уже имеются сертификаты за участия во всероссийской олимпиаде школьников, различных городских и краевых научных конференциях. А сегодня я решила попробовать себя и проверить свои знания в этой, новой для меня, дистанционной олимпиаде. Что касается моего первого впечатления, то меня во многом очень удивила сама постановка вопросов. При подготовке к олимпиаде я делала акцент на знание конкретных терминов и фактов, поэтому не один день провела за чтением научной литературы, но когда я увидела предложенные вопросы… Меня поразила общедоступность этой олимпиады, в том смысле, что ее участниками могут стать дети, которые может быть, раньше вовсе не занимались экологией. Все вопросы требуют логического подхода и фантазии, что не может не радовать.

---

Шохина Елена, 10 А класс, Тогурская СОШ, с. Тогур:

Природа всегда была объектом поклонения, её воспевают, и хочется надеяться, что будут воспевать и в будущем. Окружающий нас мир не только прекрасен, но и беззащитен и нуждается в охране от тех кто, не понимая этого, пытается приспособить природу под свои интересы, грубо нарушая её целостность. Если мы оглянемся назад, чтобы посмотреть на отношение человека к природе, то мы увидим, как безжалостно и часто бездумно человек пытается "брать" у природы всё, что возможно, но, бесконечна, ли, эта, кладовая, не наступит ли когда-нибудь тот день, когда взять уже будет нечего?

Я участвую в вашей олимпиаде второй раз, и, попадая в этот удивительный мир открытий, я благодарна за то, что могу проявить себя. Мой мир идей - он огромен, если бы можно было выразить все, то, я думаю, времени бы потребовалось на это очень много. Выполняя задания олимпиады, я испытывала гордость за себя, за ребят из других школ, что мы, новое поколение, не равнодушны к экологическим проблемам, и, пытаемся их решить, хотя бы на «бумаге». Писарев Д.И. – «Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор… прочтены только первые страницы».

--
Трофимова Наталья Федоровна, учитель биологии, 8 класс, КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», г. Бийск:


О проведении эвристических олимпиад «Эйдос» знаю давно, но впервые в ней участвую со своими учениками. Главной моей целью в этом проекте было знакомство с технологией организации и проведения олимпиады. Как учитель биологии, участвую в подготовке учащихся к биологическим олимпиадам разного уровня, в том числе и заключительного этапа Всероссийской предметной олимпиады по биологии и экологии. Поэтому могу сделать некоторые сравнения. Большинство предметных и межпредметных олимпиад рассчитаны в основном на «хорошо наполненный ум». Эвристическая же олимпиада - развитию мыследеятельности, когда ум переходит в качество «хорошо устроенного». Специальной длительной подготовки учащихся к олимпиаде не проводилось, но перед олимпиадой была дана установка учащимся использовать все свои знания, наблюдения, возможностью пользоваться любыми источниками, но прежде всего проявить креативность своего мышления, потому что задания ожидаются необычные. Задания, действительно, были такими.

--
Шишкина Наталья Ивановна, учитель биологии и химии, МОУ Гимназии имени Александра Грина, г. Киров:


В своей гимназии я веду предмет экология. Этот предмет мы изучаем с моими учениками уже второй год. Хотелось посмотреть, чему научились дети, и чему я научила их. Сделать соответствующие выводы. Я сама всегда участвую в различных конкурсах. Ведь – это так интересно. Поэтому хочу своим ученикам привить это чувство интереса, новизны, любопытства, чтобы они могли анализировать свою деятельность. Когда они начали изучать предмет экологии, то задавали часто вопрос: «А зачем нам знания по экологии?» Проучившись два года, они поняли главную мысль, что человек – это часть природы. Сейчас пойдя, в лес не один из них не сломает дерево, не выбросит мусор, не напугает птицу или зверя. Участие в олимпиаде дает возможность ребятам убедиться, что их знания необходимые. Вопросы экологии интересуют большинство людей и дети могут принять участие в решении экологических проблем. Думаю, что данное испытание необходимо для развития экологического мышления, развития творческих способностей, принятия правильных решений в сфере общения людей и природы. Берегите Землю люди, берегите!

---
Журавлева Елена Константиновна, преподаватель естествознания, Минусинский педагогический колледж имени А.С.Пушкина, г. Минусинск:


Мои ожидания от олимпиады полностью оправдались. Задания очень интересны, нестандартны, с «изюминкой». При подготовке к олимпиаде студенты изучили довольно большой объем дополнительной литературы, готовились к олимпиаде самостоятельно. Я впервые участвую в дистанционной олимпиаде по экологии, считаю этот способ проведения олимпиады удачным, студенты также отнеслись к олимпиаде положительно. Я считаю, что цели олимпиады достигнуты, в ходе олимпиады будут выявлены одаренные, талантливые студенты, развиваются их творческие способности, повышается интерес к предмету. Важны не только призовые места, но и сам факт участия.

---

Кочетулина Татьяна Леонидовна, учитель географии МОУ «Краснинская СОШ» с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.:


Принимали участие в олимпиаде второй раз и опять вы удивили заданиями. О воронах ребята рассказывают очень часто, у нас их много, но вот вопрос почему-то вызвал затруднение. Не сразу, но удалось справиться с волнением и убедить себя, что все это хорошо ему знакомо надо только вспомнить и собраться. А дальше пошло как по маслу и глаза загорелись, и ручка уставала от мыслей. И даже сегодня с горящими глазами рассказывал, что надо было еще написать, и какой плакат он еще придумал. Только ради этого стоит участвовать в ваших олимпиадах! Спасибо организаторам!


===

IV. НОВЫЙ ШАГ В ПЕДАГОГИКЕ!


II-й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА - 2009"

7 - 30 апреля 2009 года

– Конкурс «Дистанционная Школа Года» – совершенно новый шаг в педагогике! Это инновация, меняющая сознание учителя, школьного администратора, ученика, его родителя.

– Дистанционная Школа Года – реальный способ сплотить учителей вокруг общего дела – использования телекоммуникаций в учебном процессе, развития интереса детей к обучению.

– Это возможность разработать и обсудить План экспериментальной деятельности своего образовательного учреждения, составить Образовательную программу школы по освоению дистанционных форм обучения.

– Это Школа педагогического мастерства, позволяющая осознать идеи человекосообразного, эвристического обучения, развиваемые в Научной Школе д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского.

– Это продолжение популярного конкурса «Дистанционный учитель года», который проводится Центром дистанционного образования «Эйдос» уже 10 лет!

– Это отличная среда для разработки Портфолио учреждения, необходимого для получения грантов, участия в Национальном проекте «Образование».

– Конкурс выводит участников за рамки своей школы, позволяет увидеть педагогов из других школ и городов. Это фантастическое ощущение единства страны, мира, человечества.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. Урок года
2. Ученик года
3. Портфолио года
4. Программа года

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


Этапы конкурса соответствуют его номинациям:

1. Проведение интернет-уроков


Учителя и ученики зарегистрированных школ проводят уроки с использованием Интернет-технологий и ресурсов. Уроки проводятся по общеобразовательным учебным предметам (информатика, математика, русский язык, английский язык, литература, география, история и др.). Проведение Интернет-уроков происходит одновременно с другим мероприятием - Дистанционной педагогической практикой. На основании оценки проведенных уроков жюри определяет уроки-победители, а их авторы (педагоги) получают титул «Автор урока года».

2. Конкурс ученических работ


Школы-участники предоставляют ученические творческие и исследовательские работы на Дистанционную ученическую конференцию. Регистрация в конференции происходит отдельно. По итогам конференции определяется рейтинг работ и их авторов, определяются призёры номинации «Ученик года» конкурса «Дистанционная школа года».

3. Портфолио года


Школы-участники предоставляют в жюри конкурса сводное школьное портфолио с указанием достижений учеников и учителей в 2008-2009 учебном году в области участия в дистанционных мероприятиях, использования Интернет-технологий, повышении квалификации педагогов. Структура портфолио предоставляется зарегистрированным участникам конкурса. Школы-победители получают соответствующий титул.

4. Программа года


Школы-участники предоставляют в жюри конкурса образовательные программы на 2008-2009 или 2009-2010 учебный год. Типы программ: а) образовательная программа школы в части дистанционного обучения, б) авторская учебная программа учителя по предмету, в) родительская программа участия в дистанционном обучении. Программа отражает только аспект использования дистанционных средств и Интернет-технологий в обучении и воспитании учащихся. Программа может являться экспериментальной. Структура программы высылается зарегистрированным участникам конкурса.

ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ


«В таком Конкурсе можно участвовать ежегодно, и он не надоест, не наскучит, не покажется однообразным. Потому что с каждым выполненным заданием прибавляется мастерство, с каждым пройденным Конкурсом узнаёшь, как много может придумать человек интересных заданий, как беспредельна его творческая фантазия». (Лимонникова Н.В., зам. директора МОУ «Эдучанская СОШ»).

Что нужно сделать, чтобы стать участником «ДШГ-2009»:


1. Принять решение об участии в конкурсе.
2. До 6 апреля перечислить регистрационный взнос (базовый взнос - 1869 руб).
3. Выслать заявку в оргкомитет конкурса по e-mail: projects@eidos.ru

СДЕЛАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ЯРЧЕ – ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В КОНКУРСЕ!

Положение о конкурсе с условиями регистрации – http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm


===

Полезные ссылки:


∙ Расписание олимпиад в 2009 году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm  
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/  
∙ Дистанционное консультирование – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное