Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 346


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 346
10 марта 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Как получить деньги для оплаты вашего участия в курсах, конкурсах, олимпиадах? Как убедить коллег в эффективности применения Интернета? Для этого скачайте выбранные вами листовки, распечатайте и передайте их своему руководству, коллегам, родителям учеников - http://eidos.ru/about/news/20090310/index.htm 

– 26 марта проводится 3-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада. Не опоздайте на регистрацию - http://eidos.ru/olymp/pedagogics/2009/ 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ГОТОВИТСЯ НОВЫЙ СБОРНИК. Приглашаем принять участие в подготовке сборника трудов "Человекосообразный тип образования: опыт инноваций". Статьи принимаются до 6 апреля. – http://khutorskoy.ru/science/news/2009/0304.htm  

III. СКОРО УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
. 15 апреля начинается 5-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Идёт регистрация участников – http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm 

IV. «ЭЙДОС» – ЗОНА СВОБОДНОГО МОЗГОВАНИЯ».
Отзывы участников Всероссийской дистанционной ученической конференции (2008 год).

V. «МЫ УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ, А НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ».
Проведена V-я Дистанционная эвристическая олимпиада по краеведению.

VI. ОЛИМПИАДЫ: КАК ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ И ОТПРАВКИ РАБОТ. –
http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm 
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ

 
11 марта –
Олимпиада "Психология общения" http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm – new!

11 марта –
Конкурс «Мои закономерности» (математика) http://eidos.ru/project/all/index.htm – new!

12 марта –
Олимпиада по русскому языку (исследования) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

16 - 21 марта –
Всероссийская дистанционная предметная неделя по обществоведению http://eidos.ru/project/school/week.htm – new!

17 марта –
Олимпиада по немецкому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm

17 марта –
Конкурс «Герб моего рода» http://eidos.ru/project/all/index.htm

17 марта –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Метод эвристического диалога в обучении – http://eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
∙ Как провести дистанционный урок - http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm
∙ Гендерная педагогика в помощь учителю-предметнику и классному руководителю - http://eidos.ru/courses/schedule.htm – new!
∙ Домашнее задание для младшего школьника: труд и творчество - http://eidos.ru/courses/themes/25070/index.htm
∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика - http://eidos.ru/courses/themes/25505/index.htm
∙ Эффективный менеджмент: проектирование и визуализация цели - http://eidos.ru/courses/themes/16015/index.htm
∙ Создание реалистичных ландшафтов и пейзажей на компьютере - http://eidos.ru/courses/themes/18015/index.htm

18 марта –
Олимпиада по экологии http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm 

19 марта –
Олимпиада по обществоведению http://eidos.ru/olymp/social/index.htm

20 марта –
Олимпиада по химии (опыты) http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm – new!

24 марта –
Олимпиада по черчению и рисованию http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm

24 - 28 марта –
Дистанционные курсы для школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

24 марта - 2 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

25 марта - 8 апреля –
Конкурс на лучшую карикатуру http://eidos.ru/project/all/karikatura/index.htm 

26 марта –
Олимпиада по педагогике http://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm 

31 марта - 9 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

В течение года –
«Эйдос Тур» приглашает группы школьников для поездки в С.-Петербург http://eidos-tour.ru 

Все планы на учебный год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. ГОТОВИТСЯ НОВЫЙ СБОРНИК


Научная школа А.В.Хуторского, лаборатория методологии образования УРАО ИСМО, Центр дистанционного образования «Эйдос» приглашают педагогов, методистов, научных сотрудников, администраторов образования, соискателей учёных степеней принять участие в подготовке сборника научных трудов.

Название сборника: "Человекосообразный тип образования: опыт инноваций"

Срок предоставления статей в сборник – до 6 апреля 2009 года

Срок выхода сборника в свет – май 2009 года

Адрес объявления - http://khutorskoy.ru/science/news/2009/0304.htm 

О СБОРНИКЕ

Сборник будет иметь свой уникальный ISBN, выданный Российской книжной палатой, его рассылка будет произведена во все центральные библиотеки России и библиотеки ключевых вузов.

Готовящийся сборник – очередной в серии сборников научных трудов, посвященных вопросам проектирования и обновления современного образования. Данная серия авторитетна и популярна среди учёных и педагогов-исследователей. Статьи, вошедшие в сборники, включаются в списки публикаций соискателей учёных степеней кандидатов и докторов наук, в отчётные данные образовательных и научных организаций, указываются в заявках на гранты.

Данный сборник будет включать в себя материалы Всероссийской научно-практической конференции "Инновации в образовании: человекосообразный ракурс", проведённой 6-8 ноября 2008 года в Москве, а также вновь подготовленные статьи.

ЦЕЛИ СБОРНИКА

Рассмотреть проблему человекосообразности в современном образовании; обосновать направления изменения общего среднего образования и подготовки педагогов с позиций образования как выявления и реализации в учениках их человеческого потенциала; обозначить и предложить решения проблем, связанных с человекосообразным подходом к обучению, обозначить особенности его практического осуществления на уроках; описать фрагменты проводимого педэксперимента и провести их анализ.

ФОРМАТ (ЖАНР) МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СБОРНИКА

1) научные статьи, 2) концепции, относящиеся к пониманию смысла и роли человекосообразного образования; 3) методические рекомендации по проектированию и реализации человекосообразного подхода в обучении; 4) результаты опытно-экспериментальной деятельности учителей, школ, кураторов педэксперимента; 5) описания отдельных приёмов и технологий решения человекосообразных задач на уроках, занятий со студентами и педагогами; 6) стенограммы обсуждений, дискуссий, в том числе на веб-форумах.

Кому адресован сборник

Научным сотрудникам и соискателям учёных степеней, учителям-экспериментаторам, методистам, вузовским педагогам, администраторам экспериментальных школ и площадок.


ПРИМЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА СТАТЕЙ

(приведённые формулировки могут быть ориентирами для названий статей)

Истоки и предпосылки научной школы человекосообразного образования

∙ Что такое человекосообразный тип образования? Чем он отличается от других типов?
∙ Человекосообразный и нечеловекосообразный подходы к обучению.
∙ Что такое потенциал (миссия) человека по отношению к его образованию?
∙ Что именно должно быть раскрыто в человеке в процессе его образования?
∙ Каким должно быть образование, чтобы реализовывались заложенные возможности ученика?
∙ Педагогические условия реализации потенциала ученика в ходе его образования.
∙ Обоснование, истоки и предпосылки научной школы человекосообразного образования.
∙ Условия и границы применимости человекосообразного образования

Инновационный компонент человекосообразного образования


∙ Основные инновации, связанные с введением человекосообразного подхода к обучению и воспитанию.
∙ Соотношение инноваций и человека: что ради чего?
∙ Противоречия и закономерности, присущие человекосообразному обучению
∙ Факторы, способствующие и препятствующие человекосообразному образованию.
∙ Эвристическое обучение: его возможности для самореализации ученика и педагога.
∙ Компетентностный подход как договор между социумом и человеком
∙ Педагогические основы самореализации учащихся во время очного и дистанционного обучения
∙ Человекоориентированная сущность телекоммуникаций

Методика человекосообразного обучения


∙ Формы, методы, приёмы человекосообразного обучения
∙ Технология проектирования и реализации человекосообразного обучения на отдельных учебных предметах, в профильном обучении, в дополнительном образовании
∙ Методика подготовки и проведения человекосообразных уроков
∙ Разработка (план) урока человекосообразной ориентации, анализ его проведения
∙ Дистанционные формы человекосообразного обучения
∙ Портфолио ученика как форма отражения результатов человекосообразного образования
∙ Рефлексивный компонент человекосообразного образования
∙ Примеры ученических работ (исследований, моделей, проектов, рефлексивных материалов и т.п.) и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников

Инновационный опыт и педагогический эксперимент


∙ Планы и результаты педэксперимента по освоению человекосообразного образования на уроках, во внеклассной работе, в школах и других образовательных и воспитательных учреждениях, в семье.
∙ Специфика инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности учителя, школы, внедряющих человекосообразный тип образования. Проблемы, противоречия, затруднения.
∙ Динамика развития ученика в ходе обучения (анализ опытно-экспериментальных данных)
∙ Экспертная оценка самореализации учеников на уроках: анализ экспериментальных данных
∙ Система подготовки студентов педвузов и повышение квалификации педагогов в направлении человекосообразного образования


УЧЁТ ИМЕЮЩИХСЯ НАРАБОТОК

При подготовке статей рекомендуется познакомиться с уже имеющимися статьями по теме сборника, отнестись к выполненным исследованиям, опубликованным материалам, вступить при необходимости в аргументированную полемику. См., например, следующие материалы в сети Интернет:

∙ Программа Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/science/program/2007/A.V.Khutorskoy-Science-School-2007.10.31.htm 

∙ Программа педагогического эксперимента на 2008-2010 гг. - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm

∙ О соотношении личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования (Хуторской А.В. , д.п.н., чл.-корр. РАО) - http://eidos.ru/journal/2006/1016.htm 

∙ Распределённая система организации педагогического эксперимента Научной школы человекосообразного образования (Андрианова Г.А., к.п.н.) - http://eidos.ru/journal/2008/0712-2.htm 

∙ Человекосообразное обучение на уроке – цели и задачи эксперимента (Хуторской А.В. , д.п.н., чл.-корр. РАО) - http://eidos.ru/journal/2008/0712-1.htm 

∙ Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования (Зимняя И.А., докт. психол. наук, академик РАО) - http://eidos.ru/journal/2006/0505.htm 

∙ Субъектное становление человека в телекоммуникационном пространстве (Борытко Н.М., д.п.н.) - http://eidos.ru/journal/2004/0622-01.htm 

∙ Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории ученика (Кулешова Г.М.) - http://eidos.ru/journal/2006/0822-4.htm 

∙ Инновации в образовании. Выступления участников VII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции. - http://eidos.ru/journal/2005/0910-26.htm 

∙ Исследования на уроках: система подготовки к дистанционным ученическим конференциям (Завьялова О. А.) - http://eidos.ru/journal/2008/0712-6.htm 

∙ Диалог текстов. Описание личностно-ориентированного урока по литературе (Рамзаева В.А.) - http://eidos.ru/journal/2008/0821-3.htm 

∙ Образовательная программа «Час общения «Я+ты» (Домрачева Е.Н.) - http://eidos.ru/journal/2007/0301-9.htm 

При подготовке статей для сборника полезно использовать фрагменты дискуссий с веб-форумов в виде цитат, материала для анализа, в качестве развития или наоборот – для оппонирования высказанным идеям:

∙ форумы Научной школы – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 


УСЛОВИЯ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ В СБОРНИКЕ

Для публикации статьи и получения изданного сборника необходимо:

1) оплатить рег. взнос и почтовые расходы по пересылке сборника;
2) выслать по e-mail письмо с заявкой и вложенной статьёй.

От регистрационного взноса за публикацию статей в сборнике трудов освобождаются доктора наук, а также официальные участники педэксперимента, проводимого Научной школой А.В.Хуторского

Для остальных авторов регистрационный взнос за публикацию одной статьи объемом до 7 страниц, составляет 585 руб.

Автором каждой статьи является, как правило, один человек. При соавторстве стоимость рег. взноса увеличивается кратно числу соавторов.

Стоимость почтовых расходов за пересылку сборника (руб):

По России: в количестве от 1 экз. - 160.00
По России: в количестве от 2 до 3 экз. - 300.00
В страны СНГ: в количестве 1 экз. (в российских рублях) - 350.00
В страны СНГ: в количестве 2-3 экз. (в российских рублях) - 460.00

Оплата за публикацию статьи и получение сборника складывается из двух сумм:

1) регистрационный взнос, например, 585 руб
2) оплата почтовых расходов, например 160 руб

Например, если, статья имеет двух авторов, и каждый из них хочет получить по почте опубликованный сборник (одной бандеролью на один адрес), то общая сумма для перечисления: 585х2 + 300 = 1470 руб.

Для проживающих в Москве или Подмосковье получить опубликованный сборник можно будет в Москве после его выхода в свет. Об этом будет официальное извещение в рассылке Eidos-List - http://eidos.ru/list/index.htm

Оплата может быть произведена организацией. В этом случае указываются реквизиты платежного поручения. При необходимости для организации по e-mail может быть выслан счёт на оплату.

Банковские реквизиты для платежа:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет № 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт № 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., г.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее пишется фамилия заказчика), НДС не облагается (статья 346.11 п.2 НК РФ)".

Оплату можно выполнить с помощью Web Money.

Реквизиты в системе Web Money:

WMID 782515422921
Кошельки:
R172476714735 – российские рубли
Z259418805265 – доллары
E941478645790 – евро
U352715113041 – украинские гривны
B186607178647 – белорусские рубли
Расчет по курсу ЦБ России на день оплаты (рассчитываете самостоятельно).
Оплата производится без протекции сделки!


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПЕРЕСЫЛКЕ СТАТЕЙ


Форма заявки

Заявка с вложенной статьёй и фото автора высылается по e-mail: conf@eidos.ru

Тема письма: Статья для сборника от (Фамилия)

В теле письма пишется:

Гл. редактору сборника «Человекосообразный тип образования: опыт инноваций» чл.-корр. РАО, докт. пед. наук Хуторскому А.В.

Прошу включить в сборник мою статью на тему « …». С условиями публикации статьи знаком и согласен.

I. Ф.И.О. (полностью), должность, место работы, город.

II. E-mail (основной и запасной - с разными доменами), контактные телефоны

III. Почтовый адрес с почтовым индексом (для получения сборника).

IV. Реквизиты платёжного документа, подтверждающие оплату: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка, дата перечисления, фамилия плательщика. При оплате через Web Money укажите свой WMID и номер кошелька, с которого была произведена оплата.

Далее к электронному письму прилагается вложенный архивированный файл со статьёй и (желательно) качественное фото автора в формате .jpg. Общий объем пересылаемых файлов не должен превышать 1 Мб.

Статья предоставляется в виде одного doc-файла. В этом файле сначала приводится заявка по указанной выше форме, затем сразу за ней идёт сама статья.

Имя файла соответствует фамилии первого автора статьи и записывается латинскими буквами, например: ivanov.doc. Файл с фото имеет имя типа ivanov.jpg

Шрифт Arial, кегль 10. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине.

Объем статьи - до 25 000 знаков (до 7 страниц в формате А4 через 1 интервал - 63 строки на странице), но не менее 3,5 страниц (12,5 000 знаков).

Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется на вирусы.

Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 10. Далее курсивом кегль 10 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы, город, e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:
Рефлексивный компонент человекосообразного образования

Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования УРАО ИСМО, г.Москва, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987 65 43 (раб), (495)123 45 67 (дом)
Ссылки в тексте даются на той же странице, Arial 9. В конце статьи может быть приведен список использованной литературы в соответствии с действующими правилами оформления.

Рисунки выполняются в виде отдельных графических файлов (черно-белых), которые затем вставляются в текст. Ширина рисунка - не более 11 см.

Ширина таблиц - не более 11 см.

Редколлегия сборника оставляет за собой право сокращения и редактирования публикуемых материалов. По результатам рецензирования статей редколлегия может предложить автору доработать его материал, приведя его в соответствие основным критериям: соответствие теме и проблематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и положений, опора на личный опыт автора в изложении материала.

Редколлегия оставляет за собой право электронной публикации материалов сборника с указанием их авторства. Предоставление статей для публикации в сборнике означает согласие авторов с данными условиями.

Не затягивайте подготовку статьи. Начните её делать прямо сейчас!

Редколлегия сборника

===

III. СКОРО УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

15 - 29 апреля 2009 года

Участники: школьники 1-11 классов и студенты.

Регистрация участников - до 14 апреля 2009 года

Положение об ученической конференции с условиями регистрации - http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm

Цели конференции. Главная цель - предоставить участникам возможность создать и защитить свою работу, взглянуть на своё образование как на увлекательный процесс исследования и созидания.

Почему следует участвовать в конференции?

Дистанционная ученическая конференция:

∙ выявляет талантливые работы и творческих ребят, стремящихся использовать современные информационные технологии в обучении;
∙ придаёт уверенность и гордость новичкам в компьютерной среде;
∙ позволяет заявить о себе на всю страну и весь Интернет!

ВЫБЕРИТЕ СЕКЦИЮ ПО ИНТЕРЕСАМ:

Математика и ИКТ

Математика
Информатика и программирование
Технология

Филология

Русский язык
Литература
Иностранные языки

Естественные науки

Физика
Химия
Биология

Обществознание

История
Экономика
Правоведение

Человекознание

Психология
Педагогика
Философия

И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!

Конференция – не только приобретение нового и полезного знания, которое, как принято считать, является силой. Ученическое конференция, это путь… к кладу, который делает его обладателя могущественным в мире, поскольку учит держать в руках самое полезное и самое бескровное оружие – «вопрос».

Научившись правильно задавать вопросы, ВЫ СМОЖЕТЕ:

∙ Быстро и грамотно получать любую информацию, которой становится с каждым днем все больше и больше, а извлекать её всё труднее.
∙ Обретёте силу и знания, чтобы побеждать соперников в споре, уподобившись знаменитым софистам, которые «в пух и прах» разбивали своих соперников в различного рода словесных баталиях.
∙ Отстаивать свою точку зрения. Так поступал едва ли не самый знаменитый философ человечества – афинянин Сократ. Он выходил на площадь и начинал беседу с человеком, утверждавшим какую-либо истину. Задавая этому человеку вопросы, и получая на них ответы, Сократ через какое-то время приводил с помощью своих вопросов к тому, что человек был вынужден признать ошибочность своего первоначального утверждения.
∙ Слышать и слушать человека. Даже в дистанционных баталиях необходимо уметь понимать другую точку зрения. А для этого нужно «слышать» собеседника. В результате обостряются слух и внимание при очной беседе.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ?

Чтобы подготовиться к выполнению и защите собственных исследований рекомендуется приобрести комплекты творческих работ участников Эйдос-классов и их чат-защит. Электронные издания с творческими работами по разным предметам имеются в Электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

НАГРАДЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА

Призёры и лауреаты ученической конференции получают дипломы и призы для своего портфолио. Каждый участник может заказать официальное Свидетельство с указанием его результатов.

А СУДЬИ КТО?

В жюри конкурса входят сотрудники Российской Академии образования, педагоги-практики. Оргкомитет возглавляет докт. пед. наук, член-корр. Российской Академии образования, академик Международной педагогической академии А.В.Хуторской.

Узнай свой рейтинг среди будущих Платонов, Ньютонов и Ломоносовых....

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Встретимся на конференции!
Оргкомитет: projects@eidos.ru

===

IV. «ЭЙДОС» – ЗОНА СВОБОДНОГО МОЗГОВАНИЯ»

Отзывы участников Всероссийской дистанционной ученической конференции (2008 год)

Мидлер Елизавета, 9 класс, МОУ "Гимназия №1", г. Ангарск:


Еще в прошлом году я узнала о Всероссийской дистанционной конференции и очень хотела принять в ней участие, но тогда не получилось. Ура, в этом году все прошло, как мне хотелось. С работой я не раз выступала на разных муниципальных конференциях и занимала призовые места. Хотелось проверить так ли это на другом этапе, поскольку муниципальный этап был мной неоднократно опробован. Конечно, как любой исследователь, я человек нормально амбициозный. Поэтому хотелось выиграть. Во-вторых, конечно, посмотреть уровень своих сверстников и сделать определенные выводы. В третьих, хотелось получить опыт исследования и опыт защиты своих результатов.

Я получила опыт работы как надо задавать вопросы, как внимательно читать работы, как быть по-хорошему въедливой (я говорю об участнице Полухиной Екатерине и Буровой Галине). К сожалению, был и отрицательный опыт. Когда приходилось отвечать на малозначимые вопросы, видимо, заданные только для показания активности.

Тема моя вызвала тот интерес, которого я, честно говоря, не ожидала. Работа была прочитана более сотни раз. Для меня это явилось одним из неожиданностей конференции. Я старалась быть максимально корректной и задавать вопросы по существу. Реакция других участников, независимо от того какая она была, была для меня полезна. Как на похвалу, так и на критику я и в жизни реагирую адекватно. И причин изменять своим жизненным принципам у меня не было.

Поскольку это исследование не первое в моей школьной жизни, то отношение к научной работе у меня не изменилось. На следующий год моя работа, вероятно, будет в области информатики.

--
Евсеева Саша, 11 "Б" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева:


Я думаю, что мне удалось вызвать интерес участников конференции к своей теме. Мне задали более 49 вопросов, на которые я с удовольствием отвечала. Думаю, что все возникшие вопросы я задала, кроме тех, чьи работы не открывались. Вообще к критике я отношусь спокойно, каждый человек имеет право на вою точку зрения. Если в мою сторону будут обращены слова критики я выражу своё мнение и постараюсь отстоять свою точку зрения. К словам поддержки я отношусь положительно, приятно видеть, что твою работу ценят. Со временем у человека меняются точки зрений, я думаю, что в своей работе пока я ничего менять, не буду… Я хочу пожелать себе и участникам конференции дальнейшее активное участие в различных крупномасштабных мероприятиях, добиваться своих целей и быть лучше, стремиться познать больше знаний.

--
Толстиков Евгений, 11 класс, лицей № 29, г. Ижевск:


Я хотел выйти на новый, всероссийский уровень. В рамках Удмуртской республики моя работа уже получила оценку, хотелось поучаствовать в событии помасштабнее. К тому же у меня был некий «ступор» в плане развития своего исследования, я ожидал свежих идей, новых взглядов от других людей. Я знаю, что в «Эйдосе» работают и учатся креативные, нестандартные, оригинальные люди.

Участники конференции, представители научной школы задали мне солидное количество вопросов, причём довольно не простых. Сначала даже было неясно, как ответить на вопросы, пришлось напрячь свой мозг и выдать для самого себя удивительные открытия. С помощью форума и участников конференции, а также заказанной и полученной мной консультации, получилось найти перспективы для развития исследования. Я понял, что я далеко не один занимаюсь исследовательской деятельностью, исследованиями (пусть даже мини) занимаются даже ученики начальной школы.

В результате получен свежий взгляд (от учеников и педагогов) на мою работу, которая велась 2 года. Это для меня важное достижение. Получен навык ведения дискуссии и оппонирования на форумах. До этого на форумах я не участвовал в дискуссиях и не занимался оппонированием. Формулировка вопросов другим участникам заставило хорошо потренировать свой мозг. Я понял, что могу выдавать довольно много умных мыслей.

На конференции все участники были поделены на две волны, причём разница между публикациями работ двух групп составляла дней пять. Поэтому работы, опубликованные ранее, получили большее обсуждение, чем работы участников со второй волны. Конечно, право оставалось за участниками и локальными организаторами, когда именно публиковать работы, но из-за поздней публикации части работ к тому же распределение оппонентов произошло поздно. Данную проблему я решал своим активным участием в защите своей работы и формулировании вопросов другим участникам.

Как ни странно, не у всех есть дома Интернет. Поэтому участники, не имеющие дома доступа к Интернету, приняли не такое активное участие в конференции, какое они хотели. В нашей школе эта проблема решалась здорово: учеников просто во вторник (уже 29.04.) сняли с 6, 7 уроков.

Иногда заданные мной вопросы другими участниками были поняты не так, как имелось в виду. Это естественно, ведь два человека – два разных мнения. Я решал эту проблему переформулировкой и повторной задачей вопросов.

К работам других участников я отнёсся внимательно, то есть к тем работам, которые я читал и по которым задавал вопросы. Таких тем было немного, но были. Да, я задавал все интересующие меня вопросы. «Эйдос» - зона свободного мозгования. Здесь можно излагать все свои мысли, но с соблюдением этикета форума и уважительного отношения к другим участникам (чтобы и к себе было уважительное отношение других участников). Резкие высказывания возникали, но от них воздерживался. К сожалению, я был более занят ответами на заданные мне вопросы, нежели задачей вопросов другим участникам и оппонированием.

Приятно было слышать слова одобрения работы, уважения ко мне как к автору сего труда. Если честно, я этого даже ждал. Критики как таковой не было, но в полученной мной консультации от дистанционного педагога Озерковой Ирины Александровны есть замечания, на которые я сначала обиделся, но потом понял, что они имеют место.

Научная работа это не только исследование, ведомое учёным путём огромных усилий интеллекта. Научная работа ещё может быть коллективной, где идёт обмен идеями, мнениями в активной, весёлой форме. К тому же я реально ощутил заинтересованность моей работой, а значит, оно востребовано. А это стимулы для продолжения исследования, и это не пустые слова. Я думаю, в будущем попробую коллективно вести исследование и чаще принимать участие в Интернет-конференциях, т.к. это эффективно в плане продвижения вперёд и каждый может свободно высказаться на рассматриваемую тему.

Нашему локальному организатору я желаю приобретать опыт в подобных мероприятиях; РАСПРЕДЕЛЯТЬ обязанности, связанные с олимпиадой (наша руководительница делала всё сама, это огромный труд), подключать помощников; подробно знакомить ВСЕХ участников с предъявляемыми требованиями к оформлению и процедурой участия.

Спасибо дистанционным педагогам за хорошие вопросы и профессионально проведённую мне консультацию.

--
Колесников Егор, 2 класс, лицей № 29, г. Ижевск:

Познакомился с кафтанщиками поближе и рассказал своим друзьям. Узнал много нового. Когда увидел памятник кафтанщикам, то не понимал, почему вообще это памятник поставили и почему они в кафтанах. Сейчас понимаю. В нашем национальном музее подчерпнул необходимую информацию. Сейчас в газетах «Удмуртская правда» выходят статьи о кафтанщиках, можно мою работу подробно раскрыть, используя эти статьи.

--
Акинцев Артем 10и класс МОУ СОШ №14 "Зеленый шум" г. Волжский:


Перед участием в конференции я ставил себе цель - попробовать свои силы в дистанционной конференции, научиться общаться с участниками форума, защищать свою работу. Достичь свою цель мне, я думаю, удалось. В процессе работы я увидел, что есть работы, более сильные, чем моя, а есть работы, более слабые, чем моя, и я стал в какой-то мере горд за себя, это прибавило мне силы.

Трудности, с которыми мне пришлось столкнуться - это разместить работу на школьном сайте, т.к. доступ туда имеет один ученик, но потом всё получилось, ещё я был испуган и думал, что мою работу не хотят размещать на форуме, т.к. отправили утром, а появилась она вечером, я так обрадовался! Получилось! Трудно было определять "сильные" и "слабые" стороны своей работы. Со всеми трудностями мне помогала справиться мой преподаватель по математике Лопатина И.С. и вроде бы мы сумели всё преодолеть. Моя активность могла быть выше, но я старался вступать в обсуждение всех работ нашей секции, но с учениками начальной школы и среднего звена трудно общаться, потому что понимаешь, что они ещё маленькие и ты не можешь с ними общаться на одном уровне, т.к. они просто ещё не могут знать каких-то вещей по своему возрасту.

Я думаю, что мне удалось вызвать интерес к своей работе, потому что многие думают что паркеты - это только напольные паркеты, а когда увидели, что можно строить паркеты с помощью компьютерных программ, то это, я думаю, вызвало ещё больший интерес, так как работать с компьютером всегда интересно, а алгоритмов по применению компьютерной программы нет, надо всё делать методом "тыка". Я очень внимательно относился к словам поддержки или критических отзывов, но критики было мало, а критика всегда помогает усовершенствовать свою работу.

Очень приятно было читать мнение педагога, который проверял мою работу (Коралева О.В.), она высказала свои пожелания, хотя то, что она предложила - очень трудно, но когда я прочитал - на душе стало тепло и приятно. Спасибо ей. Во время конференции я понял, что "горшки обжигают не боги", и что всё можно сделать, если захотеть. Спасибо "Эйдосу", всем педагогам, ребятам, которые по-доброму отнеслись к моей работе, я был счастлив, что смог прикоснуться к дистанционному обучению и получить огромное удовольствие от работы с вами.

--
Чуйко Ксения, 10А класс, МОУ "СОШ №1" г. Шелехов:


В первую очередь я хотела бы познакомить других участников с личностями, благодаря которым развивался мой родной край. В процессе работы краеведы убедились, что в обществе годами слаживалось негативное мнение о купцах, особенно в советский период. Поэтому целью моей работы является опровержение негативного отношения к купцам. И это, в ходе исследования, нам удалось.
Дело в том, что письмо, по которому собственно и идет мое исследование, попало нам в руки совершенно случайно. Оно находилось в Иркутском областном художественном музее. Это было для нас действительно неожиданностью. Далее, исследовав письмо, мы решили найти причину отношений А. М. Сибирякова и В. П. Сукачева. По составленной нами Родословной росписи мы установили, что А. М. Сибиряков и В. П. Сукачев являются троюродными братьями. Это и стало следствием их деловых отношений.
Как уже было указанно выше, мы составили Родословную роспись и установили кровное родство между А. М. Сибиряковым и В. П. Сукачевым.
Сложно было судить о законченности моей работы, так как специальных монографий, отражающих действительный вклад в развитие края нет. Не все документы доступны краеведам для изучения.
Я первый раз участвую в дистанционной конференции, поэтому мне была в новинку такая форма работы. Я бы хотела продолжить работу на форуме на следующий год.

--
Уржумов Артём, 4 класс, МОУ ДОД «Центр детского творчества», г. Междуреченск:


Участие в конференции для меня – это возможность показать свою работу, узнать мнение о ней других участников, почитать работы других участников, задать им интересующие меня вопросы. Всего этого удалось достичь, работая на форуме конференции. В процессе работы я отвечал на вопросы других участников, и сам задавал им вопросы. Отвечать на вопросы оказалось легче, чем задавать.

--
Струц Артем, 8 "Г" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:


Я всё время сомневался по поводу выбора темы, но, в конце концов, определился. Думаю, само по себе написание этой работы было для меня достижением. Основной трудностью во время конференции было выложить нашу работу на сайт. К сожалению, с этой проблемой мы справились сравнительно поздно, что впоследствии отразилось на работе на форуме. Мы просто не успели задать все интересующие вопросы своим оппонентам и получить больше вопросов интересующих других. В конце концов, нам всё-таки удалось выложить работу (благодаря нашему руководителю). Это был мой первый опыт выполнения научной работы. Что касается изменений в научном творчестве, я собираюсь изменить взгляды на научные конференции и заниматься этим ещё.

--
Алдаров Роман, 11 "Б" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева:


Принимая решение принять участие в конференции, я хотел показать обычаи и традиции бурятского народа, заботливо сохраняя и передавая их молодому поколению. И нам, живущим в XXI веке, важно не потерять связь времён, сохранить один из ярких национальных праздников, пришедших из глубины веков. Гром шаманских бубнов, волнующий душу ёхор, звенящий полёт стрелы, победный танец борца – это всё неповторимые страницы Сур-Харбана, перелистываемые ежегодно нашим народом, проживающим на территории округа. Я считаю, что достиг поставленных целей т.к. поучаствовал в конференции, показал всем свою работу, прочитал много новых интересных работ, задал и ответил на множество вопросов. Моя тема вызвала интерес участников конференции тем, что в ней рассказывается о традициях, обычаях и истории бурятского народа, об их национальном празднике Сур-Харбан. Мне задавали много интересных вопросов, на которые я давал свои ответы, меня поддерживали участники в некоторых вопросах. Их поддержка подбадривала и вдохновляла меня.

--
Пискунова Алёна, 11 А класс, МОУ СОШ № 6, г. Холмск:


Я имею большой опыт участия в различных конференциях школьного, районного, областного уровня. Но за пределами Сахалинской области принимаю участие впервые. Наиболее важным достижением для меня была возможность рассказать о своей работе широкому кругу сверстников. Всех участников конференции люблю и желаю удачи.

--
Сорокина Настя, 7 «б» класс, СОШ №17, г. Новокуйбышевск:


Я думаю, что Интернет-конференция намного интереснее и познавательнее, чем обычная конференция, потому что расширились возможности общения с разными людьми. Когда я отвечала на вопросы, мне пришлось еще несколько раз перечитывать свою работу, что бы лучше понять тему вопроса. Кроме того, я прочитала много интересных работ, которых не могла бы встретить на обычной конференции.
--

ВНИМАНИЕ!

15 - 29 апреля 2009 года проводится V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция
Условия регистрации -
http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm


===

V. «МЫ УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ, А НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ»


25 февраля 2009 года проведена V-я Дистанционная эвристическая олимпиада по краеведению.

Семёнова Ольга Юрьевна, учитель географии и краеведения МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области:

С прошедшей в том году олимпиады время пролетело незаметно. И вновь ребята пожелали в ней поучаствовать, в надежде, что дубль вновь окажется удачным. У старшеклассников волнение уже не замечалось – ведь они уже пробовали свои силы, а вот для шестиклассников – это было сложнее, для них она своего рода «выход в свет» и им не хотелось ударить лицом в грязь. Участники прошлых лет рассказали им о заданиях прошлой олимпиады, и шестиклассники загорелись, завалили меня вопросами, с интересом слушали и волновались уже заранее. А те, кто прошел это испытание, смотрели на все спокойно и уверенно. А вот шестиклассники испытывали определенные трудности и даже зашли в тупик. Пришлось им из Эйдосовского лабиринта выбираться по своему маршруту. Думаю, что дети все сделали правильно, а если что-то и не получилось так можно вспомнить латинскую поговорку: «Мы учимся для жизни, а не для школы». Безусловно, плюс от олимпиады есть, т.к. в таких конкурсах дети раскрываются с новой стороны, затрагиваются самые затаённые струны их души, которая просыпается для новых открытий.

--
Шайдулина Минзифа Закировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Чемашинская СОШ», д. Чемаши, Октябрьский район, Тюменская область:

Краеведение – давнее увлечение моё и моих учеников. Этой олимпиады ждали с мая прошлого года – та олимпиада – первый наш опыт. Не ожидала, что девочки так увлечённо будут выполнять задания - было столько мыслей и идей. В основном работали самостоятельно и проявили большое усердие и терпение. Задания не лёгкие – они исследовательские - и это замечательно! Спасибо, «Эйдос», за возможность проявиться!

--
Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, школа №2 г. Добрянка:

Приятно отметить, что большинство детей вникли в суть заданий и откликнулись на творчество. Больше всего проявили себя в стихосложении, причем делали это с таким самозабвением, пытались вслух декламировать. Дети сами оценили скорость своей работы, сетовали на задержки, отвлечения. Но мы им объясняли, что это не главное. Важно выразить идею, проявить себя. Выявили мальчики – виртуоза на компьютерной клавиатуре. Это был сильный пример для детей.

--
Лесовская Лариса Николаевна, учитель географии МОУ-СОШ № 2:


Участникам 9-11 классов понравился вопрос «Где родился, там и пригодился». Для них он был актуальным, поскольку в ближайшем будущем им предстоит сделать выбор профессии, которая будет востребована в крае. Не меньший интерес вызвало задание «Краеведческий журнал», где каждый участник мог проявить себя в новой роли – стать издателем журнала. Подобное задание ребята выполняли на уроках краеведения. Они издавали брошюры о природе, городах Красноярского края. Наверняка, этот опыт им пригодился при подготовке ответов к заданию олимпиады.

--
Семенова Екатерина, 1 «В» класс, Гимназия №14, г. Красноярск:

Я открыла сегодня в себе такое качество, что при усердии и старании я смогу сделать все что захочу.

--
Мануйленко Дарья, 3 "Б" класс, МОУ гимназия N13, г. Нижний Новгород:


Эта олимпиада интересна и детям, и взрослым. Я снова окунулась в старину, вспомнила бабушкины рассказы о праздновании пасхи в деревне. Вспомнила все, что узнала ранее о Нижегородском Кремле, снова рассказала о своей фамилии и о нашем фамильном гербе и флаге. Мне это интересно!

--
Воронцова Анна, 5 "А" класс, школа №2, г. Добрянка:


Сегодняшний день для меня был интересный. Чувствовала волнение. Меня удивило то, что я хоть и была на горе Ветлан, но не знала что там все растения. Для меня было открытием то, что люди, сами мы портим и губим природу, то есть уничтожаем сами свою жизнь. Мне удалось пригласить Салтана в наш прекрасный край. Не удалось составить сценарий, так как все силы я потратила на приглашение Салтана и все-таки пригласила!

--
Вершинина Анна, 6 «В» класс, Гимназия №14, г. Красноярск:


Опять Олимпиада!
Я снова очень рада!
Ведь можно многое узнать,
О многом можно рассказать,
Исследования провести
И что-нибудь изобрести,
Открыть свой собственный музей
И в Эйдос-тур позвать друзей!
Скорей бы новая задача!
Я верю, ждет меня удача!

--
Горюнова Ирина, 7 «Б» класс, Гимназия №14, г. Красноярск:


Самым интересным заданием было «Старожилы и переселенцы»! Чем дольше я думала над этим заданием, тем ярче передо мной представала взаимоотношений картина старожил переселенцев. Казалось, если закроешь глаза, то сможешь поучаствовать в их спорах. И возможно понять, что им мешает жить дружно. Я хотела бы пожелать организаторам придумать много интересных заданий. А участникам выпустить воображение наружу и тогда ответы нахлынут волной на вас.

--
Качакова Алла, 6 класс, МОУ «Чемашинская СОШ», д. Чемаши Октябрьского района Тюменской области:


Представляете, я весь день рисовала, чертила, тормошила учителя – из школы ушла в 7 часов вечера, потому что некоторые задания переделывала из-за того, что в голову приходили свежие мысли, которые мне нравились. Я узнала, что могу быть терпеливой (хвалю себя за это), с новой стороны увидела одноклассников. Они поддерживали меня, интересовались заданиями, даже пытались помочь. Спасибо им! От помощи я отказалась, так как это же будет нечестно. Спасибо моему учителю за то, что рассказала об этой олимпиаде и предложила участвовать в ней. Хочу похвалить организаторов олимпиады за то, что у них возникла такая грандиозная идея проводить олимпиаду по краеведению. Теперь у нас есть возможность рассказать о своём селе или городе.

--
Жабаев Курман, 11А, МОУ СОШ 27, г.Сургут:


Мне особенно удалось задание по пригодности себя в данной местности. Мне было что сказать, потому что я недавно как раз был на форуме по вопросам дел молодежи. От этого дня я получил только положительные эмоции и хотя не смог сформулировать первое задание, не растерялся. Спасибо за то, что делаете такие олимпиады и открываете в нас новые способности.

===

VI. ОЛИМПИАДЫ: КАК ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ И ОТПРАВКИ РАБОТ


«Подготовка материалов к отправке тоже требовала времени, а учитель ведь тоже человек, поэтому эта работа шла с большой затратой сил, я, как координатор оказалась в жестких временных тисках». - Капустина Наталия Григорьевна, учитель информатики и ИКТ, НОУ СОШ «Росинка», г. Москва.

«Мне бы хотелось, чтобы Вы прислушались к просьбе детей и их родителей. Я полагаю, что если бы Вы пошли навстречу и установили дополнительную плату, то те, кому это действительно необходимо, готовы были бы заплатить какую-то сумму, чтобы не допустить срыва. Зачастую положение усугубляется тем, что отключают электроэнергию, ломается компьютер, не работает Интернет». - Веселова Елена Ивановна, локальный координатор олимпиад, преподаватель английского языка, ЦРО, г. Белогорск.

Уважаемые локальные координаторы и участники олимпиад!

Теперь ваши дети могут творить, не оглядываясь на часы!

Специально по вашим просьбам Оргкомитет олимпиад предоставляет возможность продления сроков оформления и отправки олимпиадных работ. Для этого необходимо выполнить дополнительную оплату.

Стоимость продления (за 1 участника, руб):

1 дополнительный день - 20 руб.
2 дополнительных дня - 50 руб.
3 дополнительных дня - 100 руб.

Уведомление с реквизитами платежа высылается вместе с основной заявкой на участие в олимпиаде по адресу olymp@eidos.ru.

Позаботьтесь о своем комфорте заранее! Оплатите услугу «Дополнительное время» вместе с заявкой!

Воспользуйтесь также другими способами приблизить свою победу:

- организуйте чат-занятие для будущих участников по подготовке к олимпиаде;
- закажите консультацию для локального координатора.

Ведущие специалисты Центра помогут вам узнать секреты успеха!

Подробнее о дополнительных услугах http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm 

Задайте вопросы менеджерам олимпиад по e-mail: olymp@eidos.ru


===

Полезные ссылки:


∙ Расписание олимпиад в 2009 году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm  
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/  
∙ Дистанционное консультирование – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное