Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 347


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 347
16 марта 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Можно убедить вашего руководителя выделить средства для оплаты вашего участия в курсах, конкурсах, а ваших учеников – в олимпиадах. Для этого скачайте, распечатайте и передайте ему эти листовки - http://eidos.ru/about/news/20090310/index.htm 

– 26 марта проводится 3-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада. Не опоздайте на регистрацию - http://eidos.ru/olymp/pedagogics/2009/ 

– 15 апреля начинается 5-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Идёт регистрация участников – http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий – http://eidos.ru/about/plans.htm  

II. ТРИ АПРЕЛЬСКИХ ПРОЕКТА
: дистанционная педпрактика, ДШГ, ученическая конференция.

III. ТОЛЬКО «ЭЙДОС» ПРОВОДИТ ДИСТАНЦИОННУЮ ПЕДПРАКТИКУ.
До 26 марта ЭКОНОМНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ! – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm  

IV. «ОЛИМПИАДА "ЭЙДОС" - ЭТО ПРАЗДНИК»
. Проведена XVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (игры).

V. «НАДЕЮСЬ НА НОВУЮ ВСТРЕЧУ».
Отзывы участников Всероссийской дистанционной ученической конференции (2008 год).

VI. СЕМИНАР В АНАПЕ.
Льготная регистрация до 15 апреля 2009 г. Совместите отдых на море с обучением! - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ

 
16 - 21 марта –
Всероссийская дистанционная предметная неделя по обществоведению http://eidos.ru/project/school/week.htm – new!

17 марта –
Олимпиада по немецкому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm

17 марта –
Конкурс «Герб моего рода» http://eidos.ru/project/all/index.htm

17 марта –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Метод эвристического диалога в обучении – http://eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
∙ Как провести дистанционный урок - http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm
∙ Гендерная педагогика в помощь учителю-предметнику и классному руководителю - http://eidos.ru/courses/schedule.htm – new!
∙ Домашнее задание для младшего школьника: труд и творчество - http://eidos.ru/courses/themes/25070/index.htm
∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика - http://eidos.ru/courses/themes/25505/index.htm
∙ Эффективный менеджмент: проектирование и визуализация цели - http://eidos.ru/courses/themes/16015/index.htm
∙ Создание реалистичных ландшафтов и пейзажей на компьютере - http://eidos.ru/courses/themes/18015/index.htm

18 марта –
Олимпиада по экологии http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm 

19 марта –
Олимпиада по обществоведению http://eidos.ru/olymp/social/index.htm

20 марта –
Олимпиада по химии (опыты) http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm – new!

24 марта –
Олимпиада по черчению и рисованию http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm

24 - 28 марта –
Дистанционные курсы для школьников:

∙ Как сделать мультфильм на компьютере Компьютерная графика для младших и средних школьников – http://eidos.ru/courses/themes/42325/index.htm
∙ Анимированные открытки своими руками – http://eidos.ru/courses/themes/11050/index.htm
∙ Готовимся к ЕГЭ: тире в простом и сложном предложении – http://eidos.ru/courses/themes/43226/index.htm
∙ Как написать и защитить исследовательскую работу – http://eidos.ru/courses/themes/16040/index.htm
∙ Математическая теория паркетов: синтез воображения и технического расчета – http://www.eidos.ru/courses/themes/44470/index.htm

24 марта - 2 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов:

∙ Как провести интегрированный урок – http://eidos.ru/courses/themes/21512/index.htm
∙ Индивидуальная образовательная траектория – http://eidos.ru/courses/themes/22010/index.htm
∙ Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита – http://eidos.ru/courses/themes/22220/index.htm
∙ База данных в помощь учителю-предметнику и классному руководителю – http://eidos.ru/courses/themes/23310/index.htm
∙ Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения – http://eidos.ru/courses/themes/23415/index.htm – new!

25 марта - 8 апреля –
Конкурс на лучшую карикатуру http://eidos.ru/project/all/karikatura/index.htm 

26 марта –
Олимпиада по педагогике http://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm 

31 марта - 9 апреля – Дистанционные курсы для педагогов:

∙ Профильное обучение в старшей школе – http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm
∙ Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе – http://eidos.ru/courses/themes/25040/index.htm
∙ Методика проведения экспериментов на уроках естественнонаучного цикла – http://eidos.ru/courses/themes/25615/index.htm
∙ Методика разработки дистанционных проектов – http://eidos.ru/courses/themes/24430/index.htm
∙ Английский язык: основы перевода – http://eidos.ru/courses/themes/13005/index.htm

1 апреля –
Олимпиада «Юмор» http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm 

2 апреля –
Олимпиада по экономике и бизнесу http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm 

3 - 28 апреля –
Дистанционная педагогическая практика http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm 

7 апреля –
Олимпиада «Любовь» http://eidos.ru/olymp/love/index.htm 

7 апреля –
Дистанционные курсы для школьников и педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

7 - 30 апреля –
Всероссийский конкурс "Дистанционная Школа года" http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm 

9 апреля –
Олимпиада по английскому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm – new!

10 апреля –
Олимпиада по космонавтике http://eidos.ru/olymp/cosmos/index.htm – new!

14 апреля –
Олимпиада по математике (исследования) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

Круглый год –
«Эйдос Тур» приглашает в путешествия http://eidos-tour.ru

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II. ТРИ АПРЕЛЬСКИХ ПРОЕКТА

ПРОЕКТ №1

II-я Всероссийская дистанционная педагогическая практика (3 - 28 апреля)


УЗНАЙТЕ СЕКРЕТЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! Для молодых педагогов, специалистов, студентов педагогических специальностей с 3 по 28 апреля 2009 года проводится II-я Всероссийская дистанционная педагогическая практика. Не упустите шанс получить знания и опыт дистанционной деятельности за символическую плату. Призёры и лауреаты педагогикой практики получают дипломы и призы. Каждый участник может заказать официальное Свидетельство с указанием его результатов. Номинации конкурса: учитель-предметник (все предметы), классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор, руководитель кружка, спортивный тренер, библиотекарь. Подробности – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm

Предложение месяца от электронного магазина. Сколько методик обучения Вы знаете? Добавьте к ним еще 27! Сколько техник и приемов обучения Вы применяете на практике? Увеличьте их число на 70! И, наконец, переверните свое представление об обучении, прочитав 10 глав "Дидактики личностно-ориентированного обучения". Все это в комплекте «97 секретов дидактики» по СПЕЦИАЛЬНОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ! Подробности на сайте: http://eidos.ru/shop/mounth.htm

ПРОЕКТ №2

II-й Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года» (7- 30 апреля)


КАК ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ ШКОЛЫ? Во все времена статус школы зависел от результативности участия ее учеников и учителей в соревнованиях разного ранга.
II Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года» - не только открывает для школы возможность поднять свой престиж, но и меняет сознание учителя, ученика, родителя ребенка. Конкурс объединяет лучшие технологии в сфере дистанционного образования. Сроки проведения: с 7 по 30 апреля 2009 года. Положение о конкурсе с условиями регистрации - http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm

ПРОЕКТ №3

V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция (15 - 29 апреля)


ОТКРОЙТЕ СВОИМ УЧЕНИКАМ ДВЕРЬ В НАУКУ. Каждый школьник мечтает попробовать свои силы в научной деятельности. Вы уже видите среди Ваших учеников будущих ученых и экспериментаторов? Для будущих Платонов, Ньютонов и Лейбницев Центр «Эйдос» проводит V-ю Всероссийскую дистанционную ученическую конференцию. Участники: школьники с 1-го по 11-й классы, студенты. Сроки проведения: 15 - 29 апреля 2009 года. Регистрация - до 14 апреля включительно. Положение о конференции: http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm

Три шага для подготовки к Ученической конференции

Вы заинтересованы в подготовке своих учеников к конференциям разного ранга и статуса? Центр «Эйдос» предлагает Вам несколько возможностей. Во-первых, в работе на интересующую ученика тему помогут дистанционные курсы для школьников http://eidos.ru/courses/themes/index.htm  Во-вторых, предлагаем индивидуальную консультацию высококлассного дистанционного педагога, участника жюри Всероссийских ученических конференций http://eidos.ru/services/consultation/scientific/index.htm. В-третьих, Вы можете получить официальную рецензию на работу участника конференции http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

===

III. ТОЛЬКО «ЭЙДОС» ПРОВОДИТ ДИСТАНЦИОННУЮ ПЕДПРАКТИКУ


Уважаемые молодые педагоги и специалисты, студенты педагогических специальностей!

ХОТИТЕ УЗНАТЬ СЕКРЕТЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

- Вам не терпится окунуться в море информационных технологий и прочувствовать на практике все прелести работы дистанционного педагога?
- Вы мечтаете учиться у профессионалов, общаться с учеными-практиками и знатоками своего дела, прикоснуться к деятельности Центра дистанционного образования «Эйдос»?
- Вы ищете направление деятельности, которое будет интересным, нетрадиционным, новаторским и многообещающим?

НАЧНИТЕ КАРЬЕРУ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕДАГОГА!

С 3-ГО ПО 28 АПРЕЛЯ ПРОВОДИТСЯ II-я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Организаторы: Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

Положение о дистанционной педагогической практике: http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm

Участники: студенты вузов и колледжей, молодые специалисты общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования из России и других стран.

Номинации конкурса: учитель-предметник (все предметы), классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор, руководитель кружка, спортивный тренер, библиотекарь.

Награды и свидетельства: призёры и лауреаты педагогикой практики получают дипломы и призы. Каждый участник может заказать официальное Свидетельство с указанием его результатов.

Состав жюри: оргкомитет конкурса возглавляет доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, академик Международной педагогической академии А.В.Хуторской, автор учебника «Современная дидактика», в составе жюри сотрудники Российской Академии образования, дистанционные педагоги-практики.

Программа дистанционной педагогической практики:

∙ Введение в дистанционное обучение
∙ Формы и методы дистанционного обучения
∙ Дистанционный урок: требования к разработке и проведению
∙ Разработка, анализ и самоанализ дистанционных занятий участниками педпрактики
∙ Проведение дистанционных уроков для удаленных учеников
∙ Дискуссии на веб-форумах по вопросам дистанционного образования
∙ Конкурс «Мой дистанционный урок»
∙ Итоговая рефлексия.

Как проводится дистанционная педагогическая практика?


Для разработки и проведения дистанционных занятий зарегистрированным участникам будут высланы рекомендации, составленные с учетом новейших методических достижений.

Особенностью педагогических разработок участников дистанционной педагогической практики является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся.

В дистанционной педпрактике можно принимать участие с материалами уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной.

Для проведения конкурсных занятий с удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы, чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов. Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.

ВЫ ЕЩЕ ДУМАЕТЕ, ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО? ТОГДА ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ!

Что получают участники дистанционной педагогической практики?

∙ опыт дистанционной педагогической деятельности с помощью телекоммуникационных средств и сети Интернет;
∙ методы дистанционного обучения, необходимые современных учителей, которых готовят в педагогических училищах, колледжах, вузах;
∙ современные информационные средства дистанционного обучения, которые помогут и в очной работе с учащимися;
∙ развитие педагогической смекалки, чутья и импровизации при решении нестандартных образовательных ситуаций;
∙ экономию времени и денег на обучение мастерству.

НАЧИНАЙТЕ ПОДГОТОВКУ К ПЕДПРАКТИКЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Воспользуйтесь бесплатными услугами:

∙ В качестве разминки примите участие в форумах Научной школы - http://khutorskoy.borda.ru, и Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/.
∙ Познакомьтесь с материалами Интернет-журнала «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm.
∙ Получите консультацию менеджера по интересующим Вас вопросам по адресу teacher@eidos.ru

Получите платные услуги:


∙ Купите необходимые Вам в работе издания в электронном магазине http://eidos.ru/shop/index.htm.

ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ – БУДУЩЕЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ!

«Результаты, полученные на уроке во многом превзошли цели, которые я перед собой поставила. По такой же теме можно провести урок и в очном учебном процессе, но он был бы ограничен выполнением заданий и работой со словарями. По сравнению с обычным уроком, мне кажется моим ученикам была дана возможность больше работать самостоятельно, чем на обычном уроке. И задания здесь были предложены необычные, не такие как мы предлагаем им на уроках, вся деятельность подразумевала развитие творческих способностей», - Буровцова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 7, г.Буденновска Ставропольского края.

«Мы-педагоги и не должны стоять на месте. Изначально, я предполагала, что нужно будет давать Интернет-урок, но вот что анализировать другие уроки, участвовать в форумах, я даже и не думала. Вот это и оказалось для меня приятной неожиданностью, потому что было интересно и анализ дистанционных уроков отличается от анализа обычного урока. Пришлось много мыслить, рассуждать, анализировать», - Полтавская Ася Викторовна, учитель английского языка гимназии №7, г. Батайск.

ВНИМАНИЕ! ДО 26 МАРТА - ЭКОНОМНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ!

От организаций принимаются заявки на группу участников не менее 10 человек.

Свои вопросы Вы можете задать оргкомитету по e-mail: teacher@eidos.ru и ICQ 427 405 412.

===

IV. «ОЛИМПИАДА "ЭЙДОС" - ЭТО ПРАЗДНИК»


Проведена XVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (игры).

--

Сафин Ильгиз, 8 "А" класс, кадетская школа-интернат №5, г. Москва:


Я принял участие в олимпиаде по математике. Выполнение олимпиады у меня отняло целый день, но я остался доволен, так как, в очередной раз проверил и закрепил свои знания. Большой интерес у меня вызвало задание "Планетоход", про существование одноименной игры я даже не знал, тем не менее, я смог догадаться и, надеюсь его достойно выполнил. С нетерпением жду следующего года, чтобы принять участие в этих играх. Как сказал мой уважаемый учитель, Сергей Александрович, олимпиада "Эйдос" - это праздник. Это полностью оправдал вторник, когда я принял участие. Спасибо.

--

Штафетова Елена, 3 "А" класс, гимназия №18, г. Нижний Тагил:


Я решила участвовать в олимпиаде, потому что люблю отгадывать различные ребусы, кроссворды, иногда и сама их сочиняю, которые потом загадываю их мама и папе. Перед олимпиадой мама мне купила новый сборник с ребусами, так как я считаю, что самое главное это рассуждать, а ребусы учат думать. Конечно, надо знать, сколько будет один плюс один, но ты не решишь задачи, если не будешь знать зачем складывать эти цифры. Сейчас, прежде чем решать задачи по математике, я размышляю. Это главное в математике! Олимпиады учат меня рассуждать, а если я начинаю рассуждать, мне становится интересно! А если есть интерес, то обязательно будет и положительный результат. Пришлось пофантазировать. Это я то же люблю.

--

Беляев Владислав, 3 «А» класс, МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:


Я принимал участие в олимпиаде по математике в 2008 году. Мне понравились задания прошлой олимпиады и я решил, что буду участвовать в ней постоянно. Я учусь в школе, где математике уделяют очень много внимания и времени. Поэтому подготовка к олимпиаде шла постоянно. Мне нравятся задания с нестандартными решениями, где нужно подумать, поразмышлять. И именно этого я ждал от олимпиады. Я не боюсь трудностей, поэтому мне не было страшно выполнять задания. Наоборот, участие в олимпиаде помогает организовать себя, заставляет быть более внимательным, собранным. Было очень приятно, когда нашелся ответ, это было похоже на открытие. Хочется, чтобы было больше интересных заданий и вопросов.

--

Чувашов Данил 3 класс, частная школа Никитиной, г.Сургут:


Участвовать в олимпиаде мне посоветовала мама (она учитель). Я единственный из своего класса участвовал в олимпиаде. Тем самым показал пример для своих одноклассников. После того как прошла олимпиада и я смог показать задания ребятам, то все были восторге от заданий. Многие предлагали свои решения, пароли, чертежи. Ребята весь день обсуждали олимпиаду.

--

Гущина Светлана, 4 «Б» класса, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону:


Задания «Взрыв числа» и «Лазутчик» понравились больше всего. Содержание задания захватывает и точно ясно, что требуется. Задания олимпиады выполняла на компьютере. Трудности вызвали задания «Футбол и математика» и «Математические классики». Для себя поняла, что участвовать в олимпиаде, это приобретение новых знаний и умений логически мыслить. Учителям хотелось бы сказать, огромное спасибо, за возможность участвовать в подобных олимпиадах. Организаторам олимпиады, хочу пожелать иметь возможность проводить олимпиады, добавлять в задания более интересные по смыслу задачи, которые требуют математических рассуждений

--

Лопатина Ирина Степановна, учитель математики МОУ СОШ № 14 «Зелёный шум», г.Волжский:


Пишу рефлексию в который раз. Сегодня трудно её писать. Трудно потому, что уже прочитала рефлексию своей ученицы и поняла, что я уже так не смогу. Моя девочка сочинила стихотворение! Я сегодня ещё к этому не готова, но подумала: «Я то же хочу!». Чувство гордости за мою ученицу переполняет меня. Оказывается она умеет писать стихи, а я этого ещё не знала. И мне действительно хочется пропеть оду «Эйдосу», который даёт такое вдохновение, что ученикам хочется сочинять стихи. Без вдохновения, после 12 часов работы над заданиями сочинить стихотворение невозможно. Для этого нужен шторм в несколько баллов, чтоб в душе запорхали бабочки, запели птицы, появилось солнышко в душе у ребёнка. Спасибо тебе, «Эйдос», за новые открытия наших учеников!

--

Афанасьева Валентина, 8 класс, МОУ «Чувашско Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ», Республика Татарстан:


Когда были решены все задания этой олимпиады, у меня появилось такое чувство, что я совершила интересное и увлекательное путешествие в мир неизведанного и увлекательного. Я принимала участие во многих олимпиадах, но такого чувства не испытывала ни разу. Спасибо, вам, за то, что вы подарили мне ощущения не знакомые мне раннее.

--

Харинова Алина, 8 "А" класс, МОУ СОШ 4, УИАЯ, г.Новый Уренгой:


Эта олимпиада дала мне понять, что математика – это не только формулы и теоремы, но и масса интересных задач и закономерностей. Как же я была неправа, когда говорила что все это скучно и неинтересно. Как увлекателен мир математики! Раньше я даже не задумывалась о том, что это возможно. Особенно мне понравилось второе задание. Оно заставило задуматься о том, что математика повсюду, даже в самых необычных вещах. Действительно, что общего между топ-моделью и шахматами? Оказывается, у них есть фигуры. Это было для меня открытием. Я никак не думала, что олимпиада окажется такой интересной. Впредь я буду знать, что участие в ней доставляет такое удовольствие.

--

Колобова Алена, 8 "Б" класс, МОУ СОШ 4, УИАЯ, г.Новый Уренгой:


Математика - это не самый мой любимый предмет в школе. Но в нашей жизни она необходима и играет не последнюю роль. Математика помогает сосредотачиваться, развивать память, запоминая всевозможные формулы и теоремы. Учит применять полученные знания на практике. Так как успехи на уроках математики у меня не велики, я решила попробовать себя в творческой олимпиаде по этому предмету. То есть посмотреть на математику другими глазами, с другой стороны, более интересной для меня. Читая первое и второе задание, сразу же появляются мысли, идеи. Начинаешь осматривать комнату, искать взглядом вещи, которые помогут навеять мысли. Самое интересное задание это второе. Я люблю игру в «ассоциации». Это увлекательная игра. Сейчас у меня огромное желание попробовать свои силы по другим предметам!

--

Акимова Юлия, 8 класс, МОУ ДОД «Компьютерный центр», г.Луга:

Когда ищешь решение, переберёшь множество вариантов, а когда решение находишь, чувствуешь неимоверную радость, даже немного гордишься собой. Мой мир идей подобен солнцу на небе. Солнце то выглядывает из-за туч, то спрячется за них. Также и мои идеи. Но мне было очень интересно поучаствовать в такой олимпиаде. Я участвовала во многих других, но с такой встретилась впервые. Я желаю всем - больше оригинальных идей, неординарных мыслей и интересных решений любых задач. СПАСИБО!

--

Моргунова Галина Егоровна, зам. директора по НМР, педагогический колледж, г. Мариинск:


Организация проведения олимпиады по-прежнему оставляет самое позитивное впечатление. Олимпиадные задания дают возможность студентам проверить свои силы, развить логические способности. Желаем творческих успехов!

===

V. «НАДЕЮСЬ НА НОВУЮ ВСТРЕЧУ»


Отзывы участников Всероссийской дистанционной ученической конференции (2008 год).

--

Елькин Влад, 5А класс, МОУ «СОШ №1» г. Шелехов:


Для меня было неожиданным то, что мою работу просмотрят так много людей и что мне напишут так много людей. Для меня был важны многочисленные вопросы и ответы. У меня были трудности, и я их сейчас перечислю: это очень сильные соперники, отвечать на некоторые вопросы соперников, задавать вопросы. Мне помешал сам возраст потому, что некоторые участники были старше и умнее. Я заходил на форум каждый вечер и отвечал на все вопросы которые ко мне пришли, и я считаю, что я был очень активным. Да я думаю, что я вызвал у участников конференции интерес к моей теме и работе. К работам участников я относился внимательно, но вопросы задал не все.

--

Гласова Екатерина, 6 класс, МОУ "Гимназия №1", г. Ангарск:


Своим участием в конференции я преследовала несколько целей. Во-первых, изучить работы других участников; во - вторых, получить дополнительный опыт в исследовательской работе; в - третьих, сравнить свою работу с работами других участников и узнать пути коррекции (если таковые потребуются); в-четвертых, хотелось показать что мы умеем и можем в нашем Ангарске. Целей своих я достигла. Задавала вопросы участникам, отвечала на них, знакомилась с их работами.

Я хотела посмотреть, как оформляют свои работы другие участники, может быть, изменить что-то в своей работе. Хотела занять призовое место. С первым у меня получилось, а вот со вторым - еще посмотрим. Самым главным достижением было участие в подобного рода конференции, ведь я только в этом учебном году начала заниматься исследовательской деятельностью. Для меня все было здесь ново и необычно. Никогда до этого я не работала на форуме. Тоже своего рода опыт, полученный в ходе конференции. Так же к достижениям своего участия могу отнести увиденную мной перспективу продолжения работы над темой. Я решила для себя, и мой руководитель поддержала идею сравнить сказки трех народов, таким образом, я хочу добавить сравнительную характеристику сказки на французском языке.

Участие в конференции дало мне понять, что я способна выполнять исследования на достаточно высоком уровне и он (уровень) нисколько не ниже уровня моих сверстников.

--

Васильева Юлия, 9 класс, МОУ "Гимназия №1", г. Ангарск:

На этой конференции для меня самым ожидаемым достижением было – вызвать интерес к своей работе. Сказать, что никто не заинтересовался работой, нельзя. И это радует. Слова поддержки радуют еще больше. Но и критику я воспринимаю адекватно. К работам других участников я отнеслась достаточно серьезно. Все интересующие меня вопросы я старалась задавать и при этом четко формулировать. В процессе работы никаких особых трудностей не возникло. А представления о научной работе возможно изменились, но не во многом. Хотелось бы пожелать дистанционным педагогам и организаторам конференции проводить такие конференции еще не один раз и предложить упростить процесс отправки работ. А учителям и локальным координаторам больше учеников с интересными исследовательскими работами. А себе, конечно, хочется пожелать достойных результатов.

--

Тихонович Яна, ученица 8 «б» класс, СОШ №17, г. Новокуйбышевск:


Принимая решение об участии в конференции, я ставила перед собою цель - показать свой уровень знаний в области истории, а именно в области своей темы. Я думаю, что мне удалось достичь поставленной цели.
Во время работы в конференции, я была приятно удивлена тем, что моя тема оказалась привлекательной и для других участников конференции. Я не ожидала такого количества вопросов, освещающих различные аспекты моей темы.

--

Петроченко Сергей, 11 "А" класс, школа 8, г. Кызыл:


Самым сложным было решиться начать выполнять работу. Думал, что не смогу, но решил попробовать. И получилось неплохо! Сколько труда, бессонных ночей и мук творчества! Анализ деятельности политических лидеров такого масштаба заставил меня посмотреть на нашу историю по-другому, выявить закономерности появления личностей на переломах истории. Важно не принимать чужие оценки и взгляды. Здесь нужен именно мой взгляд. Творческая работа позволила мне получить бесценный опыт научной деятельности. Было очень сложно делать выводы и проводить социологический опрос, но я думаю, что в целом получилось успешно.
Участие в работе форума было новым и интересным делом, я с пользой провел время. Конференция дала возможность получить оценку своего труда и возможностей, пообщаться с оппонентами, умными и интересными ребятами со всей России, не выходя из школьного кабинета. Тот, кто «заболел» творчеством, легко с ним не расстается. Поэтому я надеюсь на новую встречу «Эйдос»!

--

Касьяненко Настя, 5 Б класс, МОУ «СОШ №1», г. Шелехов:


Наиболее значимыми для меня были достижения, в области наблюдения за поведением и образом жизни шиншилл, составления дневника наблюдений, а так же был удачен эксперимент по выработке условного рефлекса. Наиболее значимой для меня была ежедневная работа с моей шиншиллой Джесси, так как выработка условного рефлекса была непростой работой для неё, результаты этой работы меня очень важны.
Мне понравились вопросы ребят, они были добрыми, без критики, интересными и в то же время очень каверзными, но я считаю, что это показывает о заинтересованности ребят. Я участвую в конференции второй раз, но мне казалось, что я делаю это впервые. Новые участники, интересные темы, увлекательные путешествия в науку поражали меня каждый день. Планирую продолжить работу над темой своего исследования и на следующий год, обязательно представлю свои достижения ребятам, непременно жду общения в форуме на следующий год.

--

Петрова Галина Николаевна, учитель истории МОУ СОШ № 99, г.Челябинск:


Как руководителю научных работ учеников мне было важно, чтобы мои ученики умели защищать свои гипотезы, дискутировать с другими учениками, усовершенствовали навыки работы с компьютерами. В процессе работы мои ученики раскрыли дополнительные возможности, желание побеждать, не только в своем городе, но и в России. Даша и Маша оказались конкурентоспособными с учениками более старших возрастов. Обязательно планируем участвовать во Всероссийской Дистанционной ученической конференции на будущий год. Постараемся опубликовать свой труд в каком-либо печатном издании. Уже сейчас обсуждаем тему будущей научной работы. Т.к. я являюсь учителем истории, то обязательно организую работу с документами из архивов, постараемся показать свою работу ученому, имеющему кандидатское звание, профессору, чтобы заранее определить слабые стороны, ликвидировать замечания, чтобы ученики почувствовали вкус победы, не очень расстраивались и переживали по поводу поражения. Я думаю, что данное участие поможет моим подопечным успешно сдавать Государственные экзамены, успешно поступить в высшие заведения России. Навыки аналитической работы, синтеза, обобщения помогут проявиться в избранной профессии, занять достойное место в обществе.

--

Железнякова Светлана Валерьевна, зам. директора по УВР, МОУ СОШ №17, г. Новокуйбышевск:


В нашей школе приняло 4 человека участие в конференции. Мы были новичками. Дети защищали свои исследовательские работы, поэтому соответствовали требованиям конференции (не реферат, не обзор). Работы актуальные и действительно выполненные детьми. Уровень своих учеников я оцениваю, высокий, так как они работы их пользовались популярностью (в среднем более 200 просмотров и 46-93 ответов) Сам форум, как защита своей работы понравился мне и моим ученикам. Их просто было на эти дни не оторвать от компьютера. Они светились, когда видели, что звание повышено и есть интерес к их работам. Конечно, рассказав на ближайшем педагогическом совете об этой конференции и ее работе я думаю участников прибавиться. Учащиеся были подготовлены к выполнению требований и заданий.
Нужно активней вести пропаганду в школе в области ИКТ, «дистанционности». Мои ученики впервые узнали о традициях народов крайнего севера, добровольно, с интересом читали другие работы. Где бы это они смогли еще сделать, как не через конференцию.

--

Целиковская Елена Викторовна, учитель химии МОУ СОШ №1, г. Шелехов:


На конференцию были представлены разные работы, и по тематике, и по степени сложности, и по качеству подготовленности к защите. Конечно, получены разные результаты, но результаты самой конференции очень впечатляют!!! И организовано, и продумано всё хорошо…
Участница конференции – моя ученица – пока ещё учится в 5-м классе, у неё всё впереди. Она довольна результатами своего участия в конференции этого года, потому что смогла справиться со всеми предложенными заданиями. Жаль, что наша работа не вызвала такого большого интереса, как мы ожидали.
Жаль, что нам не удалось представить весь электронный вариант своей работы со всеми приложениями (фотографиями и документами) - это было бы очень наглядно и занимательно. Наверное, это и способствовало невысокому интересу к нашему исследованию. Мы подготовили работу в соответствии с требованиями к ней, а другие участника представляли более ёмкие работы, значит, надо добиваться соблюдений единых условий и требований.

--

Феоктистова Юлия Владимировна, учитель истории, МОУ СОШ №8, г. Ноябрьск:

Участвовала в дистанционной конференции впервые. Я считаю, что мои учащиеся хорошо показали себя на конференции. Им удалось раскрыть свой потенциал и продемонстрировать свои возможности. Уровень своих учеников я считаю достаточным по сравнению с другими участниками. Наиболее удачная форма работы на конференции – это форум. В следующем учебном году мы планируем принять участие во всероссийской дистанционной ученической конференции.

--

Борхонова Женя, 11 "Б" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский:


Вот и незаметно пролетели дни нашей дистанционной конференции. Теперь уже можно спокойно вздохнуть от всех тех волнений и переживаний, возникших во время конференции. В своей работе я поставила перед собой такие цели: объяснить людям, что природа заслуживает гуманного отношения к себе и увеличить число истинных борцов за сохранение природы. Я думаю, что я достигла своей цели, потому что, прочитав моё сочинение, люди задумались о своём отношении к природе. На форуме участники задавали мне интересные вопросы, над которыми действительно следует задуматься. Мне кажется, что Свириденко Сергей задал один из главных вопросов: «Почему автор назвал свой роман "Плаха"?". Ведь на самом деле название может о многом рассказать о произведении. Все знают, что плаха - это доска, на которой палач убивает жертву. Мне кажется, что автор назвал свою книгу так, потому что если человек сделает что-нибудь плохое природе, то этим же ему и обернётся. В книге чабан Базарбай украл волчат и продал их за деньги, а в конце романа его убивают. Смерть Базарбая справедливая плата за гибель ребёнка Кенджеша. Прочитав работы других учеников, я узнала для себя много нового, например, растения реагируют на музыку и слова. Я также задавала им вопросы и осталась довольна их исчерпывающими ответами.
Я очень благодарна своим учителям, Хингеевой Ирине Сергеевне и Трусовой Наталье Петровне, которые помогали мне, несмотря на свою огромную занятость. Я хочу пожелать им талантливых, любознательных и трудолюбивых учеников.
Никому не помешало бы поучаствовать в таких конференциях, ведь здесь можно найти друзей не только с нашей страны, но и с других, а также можно найти единомышленников по своей теме, с которыми можно было бы обсуждать интересующие вопросы и просто пообщаться.

--

Рублева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1», г. Шелехов:

Два моих участника конференции были очень активны, особенно Тимофеева Аня, ей очень нравилось общаться на форуме, она прочитала много работ ,засыпала участников вопросами. Дети были достаточно самостоятельны, инициативны. Самый удачный элемент конференции - это живое общение участников, чтение интересующих работ и вопросы к ним. Те, кто закрепляет работы за участниками, должны учитывать возраст ребят, чтобы не получилось как в этот раз: пятиклассники читали и задавали вопросы к работам одиннадцатиклассников. Или это так и было задумано, чтобы учителя помогали своим подопечным? На следующий год планирую принимать участие в конференции, возможно, шире буду использовать ресурсы Интернета. Желаю себе и своим коллегам успеха, достойной оценки Ваших работ. Спасибо всем за сотрудничество, за возможности пообщаться.

--

Мудрова Катя, 5 В класс, МОУ «СОШ №1» г. Шелехов:


Когда мне предложили задать вопросы по работе ученицы 11-го класса (а я учусь только в 5-м классе) по теме политической активности современной молодёжи в выборах, то я не была уверена в том, что мне удастся справиться с этой задачей. Но мне удалось это сделать с большим успехом, что меня очень вдохновило!!! Я поняла, что любая задача при желании может быть выполнена, если приложить к этому желание и старание.

Мою работу просмотрели около 100 раз, но задали в пять раз меньше вопросов, чем было обращений к моей работе. Очень жаль!!! Тема моей работы при живом общении с аудиторией вызывает неподдельный интерес. Об этом я могу судить из результатов моего участия на школьной и районной НПК «Шаг в будущее. Юниор». На этих конференциях мне было присуждено 1-е место, к моей работе прилагается очень много фотографий, документов, красочная презентация. Но всё это я не смогла вложить в свою работу на Форуме.
С нетерпением буду ждать следующей конференции.

===

ВНИМАНИЕ!

15 - 29 апреля 2009 года проводится V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция.
Условия регистрации -
http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm

===

VI. СЕМИНАР В АНАПЕ


Вам уже хочется ласкового солнца, морской волны и чистого воздуха… Запланируйте желанный отдых на море заранее. Совместите приятное с полезным и пришлите заявку на участие в научно-практическом семинаре на Черноморском побережье в г.Анапа.

Центр дистанционного образования «Эйдос» при поддержке Российской Академии образования, Научной школы А.В.Хуторского проводит научно-практический семинар на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ» в одном из пансионатов г.Анапы.

Семинарские занятия окажутся прекрасным дополнением к вашему летнему отдыху. Анапа, будучи одним из крупнейших приморских курортов с песчаными и галечными пляжами, ласковым морем, кристально чистым упоительным воздухом, целебными подземными родниками минеральных вод, лиманными и сопочными грязями, лечебными сортами винограда, лекарствами из моря, обилием фруктов и овощей юга, лучшие место в России для отдыха на море. Вы можете взять с собой своих детей, родственников, продлить сроки проживания и вдоволь позагорать-покупаться после семинарских занятий. Для детей до 10 лет – скидки.

Тема семинара: «Педагогический эксперимент в школе».

Сроки проведения: 6-10 июля 2009 года.

Место проведения: г. Анапа.

Ведущий семинара: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук А.В. Хуторской.

Стоимость регистрации:
15 896 руб (НДС не облагается).

В оплату входит: участие в семинаре, информационные материалы и консультации, официальное свидетельство участника для аттестации, проживание в 2-х, 3-х местном номере, 4-х разовое полноценное питание. Проезд участники семинара оплачивают самостоятельно. Для оплаты регистрационного взноса организациям по запросу высылается счёт и приглашение.

Внимание! Данная цена действует только при оплате взноса до 15 апреля 2009 г. После этой даты стоимость рег.взноса повышается.

Успейте зарегистрироваться по льготной цене! Подробности регистрации по адресу http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание олимпиад в 2009 году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm  
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/  
∙ Дистанционное консультирование – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное