Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 336


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 336
18 декабря 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– На сайте путешествий А.В.Хуторского размещена первая часть фоторепортажа из Перу: Лима, Балестас (птичьи острова в Тихом океане) и Перуанцы (портреты) - http://khutorskoy.ru/travel/peru/index.htm 

– На январские олимпиады можно зарегистрироваться со скидкой 25%. Сэкономьте на регистрационных взносах! Скидка действует только до 31 декабря 2008 года! http://eidos.ru/about/news/20081208/index.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ОЛИМПИАДА ПО ДРУЖБЕ. «Для меня было открытием то, что дружить можно интереснее, чем я думала» - Албычева Мария, 3 класс, г. Алапаевск. Общечеловеческие олимпиады популярнее предметных?

III. ЗИМНЯЯ СМЕНА ИНТЕРНЕТ – ЛАГЕРЯ
. 5 января 2009 года начинается Зимняя смена Интернет-лагеря "Королевство виртуальных идей". Зарегистрируйтесь сейчас! - http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm  

IV. ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Определены призёры и лауреаты 10-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008» – http://eidos.ru/dist_teacher/2008/index.htm  

V. СЮРПРИЗЫ И ПОДАРКИ.

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


18 декабря –
Олимпиада по журналистике http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm 

23 декабря –
Олимпиада по цифровой фотографии http://eidos.ru/olymp/photo/index.htm
 
5-19 января –
Зимняя смена Интернет-лагеря "Королевство виртуальных идей" http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm - new!


13 января –
Дистанционные курсы для педагогов:

∙ Приемы и методы познавательной активности школьников – http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm
∙ Как разработать и провести эвристический урок – http://eidos.ru/courses/themes/22407/index.htm
∙ Урок иностранного языка: ключевые компетенции – http://eidos.ru/courses/themes/25503/index.htm
∙ Организация современного урока математики в начальной школе – http://eidos.ru/courses/themes/25120/index.htm
∙ Информационные технологии в работе учителя-предметника - 2 – http://eidos.ru/courses/themes/23411/index.htm
∙ Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций – http://eidos.ru/courses/themes/21220/index.htm

14 - 28 января –
Конкурс-проект "Моя сказка" (литература) http://eidos.ru/project/all/skazka/index.htm 

15 января –
Олимпиада по философии http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

19 - 25 января –
Всероссийская дистанционная предметная неделя по иностранным языкам http://eidos.ru/project/school/week.htm - new!

20 января –
Дистанционные курсы для педагогов:

∙ Инновации в школьном образовании – http://eidos.ru/courses/themes/21110/index.htm
∙ Ключевые компетенции на уроках математики – http://eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm
∙ Методика использования учителем-предметником интерактивной доски – http://eidos.ru/courses/themes/23560/index.htm
∙ Инновации на уроках русского языка – http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm
∙ Исследовательская работа школьника: технология создания – http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm
∙ Методика разработки дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

20 января –
Олимпиада по геометрии http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm 

22 января –
ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

23 января –
Олимпиада «Свобода» http://eidos.ru/olymp/freedom/index.htm - new!

27 января –
Дистанционные курсы для педагогов:

∙ Развитие одаренности школьников – http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm
∙ Проектирование воспитательных пространств – http://eidos.ru/courses/themes/21410/index.htm
∙ Система творческих и научных недель в школе – http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm
∙ Как разработать и провести проект в начальной школе – http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm
∙ Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций – http://eidos.ru/courses/themes/23120/index.htm
∙ Интернет в помощь учителю-предметнику: для начинающего пользователя – http://eidos.ru/courses/themes/24310/index.htm

27 января –
Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm 

29 января –
Олимпиада по географии http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru 

Все планы на учебный год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. ОЛИМПИАДА ПО ДРУЖБЕ

В I-й Всероссийской дистанционной олимпиаде «ДРУЖБА» приняло участие более 300 человек. Это больше, чем на некоторых предметных олимпиадах.

--
Шелемова Анна, 4 класс МОУ СОШ п.Янталь:


Сегодня у меня был радостный день. Мне особенно удалось придумать сказку, нарисовать рисунки, «вырастить дерево». Я многому научилась! Могу похвалить себя за то, что знаю все про дружбу и умею дружить. Могу похвалить одноклассников за то, что они умеют дружить и с ними интересно дружить. Я могу похвалить учителей, родителей, организаторов олимпиад за то, что они учат нас дружить и заставляют думать о дружбе.

--
Муравьёва Наталья, 3А класс, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска Свердловской области.

Сегодняшний день для меня был, как фейерверк. Где волнения немного – тёмные цвета, а когда олимпиада закончилась, наступили самые яркие цвета - розовый, как сердце, жёлтый, как звезда, бирюзовый, как камень малахит, голубой, как небо.

--
Астафьева Ксения, 6 "Б" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.


Меня удивило то, что нужно было написать сценарий дня рождения. Для меня было открытием то, что олимпиада была так долго, и что я все это время отвечала на вопросы и не отдыхала, и даже не хотела идти отдыхать.

--
Внукова Виктория, 6 "Б" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.


Спасибо учителю за то, что объявил нам этот конкурс. Родителям – что дали денег. Организаторам – что придумали эту олимпиаду.

--
Сухорукова Екатерина, 10 класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.


Дружба была сложнее, чем счастье, но, все же, она больше понравилась мне. Очень эмоциональным для меня было первое задание. Когда я дала прочитать свое письмо подруге, а она мне свое, то мы с ней расплакались прям в школе, очень было приятно услышать, точнее, прочитать от неё письмо. Оно мне и поэтому понравилось.

--
Устинова Анна, студентка, Финансовая Академия при Правительстве РФ:


Второй раз участвую в подобном мероприятии и не устаю удивляться оригинальности вопросов. Очень понравилось первое задание, потому что оно заставило не просто задуматься о Дружбе, оно взбудоражило душу – нахлынула волна воспоминаний, которая подарила минутки счастья! Хотелось бы сказать огромное спасибо составителям олимпиады, потому что благодаря им появилась возможность остановиться в этой суете и вспомнить о самых близких, и наконец-то написать письмо лучшей подруге, которая живет за 5 тыс. км…

--
Абакумова Олеся, 9»А» класс, школа №7, г. Заречный:


Я – участник эвристической олимпиады «Дружба». Во время выполнения данной олимпиады, я сделала для себя много открытий. Самое главное из них, я поняла, насколько важен друг, какое значение он занимает в моей жизни, поняла то, что дружбой надо дорожить, беречь ее… Я открыла это для себя, когда выполняла первое задание олимпиады, где надо было написать письмо другу, рассказать ему о том, как он мне дорог и необходим.

--
Кузьминых Яна, 9 «В» класс, МОУ СОШ № 2:


Выполняя эту олимпиаду, я смогла разобраться в своих собственных чувствах. Я смогла расставить по полочкам все, что есть в моей жизни, пересмотреть это с другой стороны. Очень полезны олимпиады Эйдос, Они заставляют задуматься. Посмотреть на вещи иначе. Переосмыслить. Выполняя те или иные задания, мы знакомимся с чем-то новым. Я не первый раз выполняю олимпиаду Эйдос. Мне они очень нравятся.

--
Солнцев Виктор, 10 класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.


Я ждал этой олимпиады так же сильно, как и олимпиаду о Любви. Это чувства, которым подвержены все люди, и мне поэтому намного более интересно писать такую олимпиаду, чем олимпиаду, например, по литературе... На самом деле так получилось, что вопросом, над которым я никогда раньше не думал, было пятое задание. Вопрос о фонтане на ВДНХ.

--
Гиматдинова Галия, 11 «Б» класс, МОУ СОШ № 2:


Я очень рада, что у меня есть возможность дружить с олимпиадой «Дружба». Задания мне показались интересными, забавными и дружелюбными. Я узнала, что дружба бывает разных типов. Дружба может происходить между людьми с одинаковыми или разными интересами, характерами. Дружба – это прекрасное чувство, которое нужно каждому человеку и она помогает в жизни, в трудную минуту. После подробного изучения темы «Дружба», я стала лучше понимать родителей. Мама и папа – это не только родители, но и друзья.
Мои друзья, мое богатство и вдохновение. Спасибо за задания.

===

III. ЗИМНЯЯ СМЕНА ИНТЕРНЕТ – ЛАГЕРЯ


Где современный школьник отдыхает во время каникул? В городе? Не угадали. На море? Тоже нет!

Современный школьник отдыхает в Интернет–лагере!

Так как он доступен в каждом населенном пункте!

ОТДОХНУТЬ С ПОЛЬЗОЙ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!

Приглашаем Вас, ваших учеников и детей в дистанционный летний Интернет-лагерь «Эйдос».

Информация о лагере на сайте http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

Сроки лагерной смены: 5-19 января 2009 года.

Регистрация до 4 января 2009 года включительно.

Участники: школьники 1-11 классов, а также студенты и взрослые.

Как организуется Интернет-лагерь «Эйдос»:

Зарегистрированные участники получают расписание общих дел в лагере, рекомендации по участию в том или ином мероприятии, технические модули и инструкции по созданию фото, открыток, участию в общелагерном форуме и чате.
На форуме участники лагеря знакомятся, обмениваются вопросами, мнениями и суждениями.
Руководят работой лагеря интернет-вожатые «Эйдоса» - опытные сотрудники Центра, которые знают, как грамотно и с интересом организовать участие детей в конкурсах, олимпиаде. Жюри конкурса оценивает работу участников, публикует лучшие творческие работы или ссылки на них.

Отзывы участников Интернет-лагеря:

«Жалко, что так все быстро закончилось. Я много достиг. Я смог показать и рассказать ребятам про свой проект и сделать классификацию игр. Пообщаться с ними и поиграть. Проект Интернет-лагерь «Эйдос» - вообще очень хороший проект. Я смог совместить городской лагерь и лагерь в Интернет», - Коржуков Максим, 7 класс, гимназия № 41, г. Новоуральск.

«Я решила принять участие в данном проекте, потому что думаю, будет интересно и хочу с пользой провести время. Думаю, что приобрету какие-нибудь навыки компьютерной графики и опыт дистанционного обучения. Действительность превзошла мои ожидания. Я не ожидала такого широкого круга тем и вопросов. Я больше была нацелена на развлечения. А оказалась увлекательная творческая деятельность. Самое главное мое достижение – у меня появилось огромное желание познавать и с вашей помощью созрели конкретные проекты по осуществлению этого желания.
Огромное спасибо всем организаторам и участникам этого проекта. Хочу всем пожелать вдохновения, интересных идей, их воплощения, новых творческих планов! До новых встреч! С «Эйдос» вырастают крылья!» - Крамарчук Анастасия, 7 "А" класс, МОУ "Уватская средняя общеобразовательная школа", с. Уват, Тюменская область

«Дорогие друзья! Спасибо за то, что вы вместе со мной проводили время в Интернет лагере. Было очень весело и здорово. Спасибо руководителям за замечательные конкурсы и проекты. Думаю, что остальным участникам всё тоже очень понравилось. Желаю всем удачи и побед!!» - Овчинникова Наталья, 8"Б" класс, школа № 99, г. Челябинск.

«Поучаствовав в Интернет-лагере, я нашёл сходство между ним и дистанционными олимпиадами Эйдос. Думаю, после участия в лагере мне будет легче участвовать в дистанционных проектах и олимпиадах», - Леменков Даниил, 6 класс, МОУ СОШ №2, г. Алапаевск Свердловской обл.

«Участвуя в этом лагере, я хотела расширить свой кругозор, побольше узнать о жизни других народов. Познакомиться с новыми друзьями. Мне кажется, что я достигла того, что хотела.
Яркие ощущения вызвало все. Самым неожиданным было игра в чате, читать мнения других.
Я выросла не только в техническом плане, но и духовно. Училась обсуждать, рассуждать, излагать свои мысли», - Стручкова Катя, 2 класс, Урасалахская СОШ с. Сутуруоха

Предложите своим ученикам провести время интересно и познавательно с помощью компьютера!

С 5 по 19 января 2009 года учащиеся из разных уголков страны встретятся на зимней смене Интернет-лагеря. Скучать не придется! Новогодний марафон увлекательных мероприятий для любого возраста!

Ждем Вас в Интернет-лагере!
Е-mail: projects@eidos.ru

===

IV. ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Завершен юбилейный 10-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2008» – http://eidos.ru/dist_teacher/2008/index.htm 

По решению жюри призёрами и лауреатами 10-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2008" стали следующие педагоги:

Призёры конкурса:

1 место - Косивец Ольга Васильевна, канд. пед. наук, зам. директора по ИКТ МОУ СОШ №2, г. Кисловодск

2 место - Власова Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия №23, г. Челябинск

3 место - Корючкин Михаил Александрович, учитель химии и географии Бавленской СОШ, пос. Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область


Лауреаты конкурса по номинациям:


Номинация «Методист года»

Антонюк Светлана Владимировна, зам. директора по воспитательной работе Муниципального Центра дополнительного образования детей "Перспектива", г. Зеленогорск Красноярского края

Номинация «Учитель информатики»

Мошкевич Елена Владимировна, учитель информатики МОУ "Гимназия №25", г. Курск

Номинация «Учитель математики»

Кильдяева Лариса Геннадьевна, учитель математики и информатики, кандидат педагогических наук МОУ «Кульминская основная общеобразовательная школа» Республики Мордовия

Номинация «Учитель английского языка»

Полтавская Ася Викторовна, учитель английского языка гимназии №7, г. Батайск

Номинация «Учитель истории»

Лебедева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания муниципальной Новогоркинской СОШ, Лежневский район, Ивановская область

Номинация «Учитель биологии»

Кинцель Александр Евгеньевич, учитель биологии гимназии № 6, г. Степногорск, Акмолинская область Республика Казахстан

Номинация «Учитель начальных классов»

Дубина Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ гимназии 4, г. Мурманск

Поздравляем лучших сетевых педагогов 2008 года! Желаем продолжения начатого!

Приведём заметки победителя конкурса.

---

ДУГ ИЛИ НЕ ДУГ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС


Косивец Ольга Васильевна, заместитель директора по ИКТ МОУ СОШ №2, г. Кисловодск, победитель 10-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008».


Так уж устроен человек, что ему всегда чего-то не хватает. То времени, то денег, то свободы... Когда я впервые наткнулась на забавную аббревиатуру ДУГ, мне на тот период жизни не хватало деятельности, динамики, движения.

Нет, конечно же, была и есть работа с массой функциональных обязанностей учителя и администратора. Но при этом то и дело всплывало свербящее чувство неудовлетворенности растущим потоком рутины. Конечно, деятельность в ее обычном смысле была, но не было в ней движения, динамики, энергетики, порождающей другую деятельность. И вот в такой минорный период, при очередном информационном поиске точек приложения своей жажды деятельности по запросу «Учитель, конкурс, интересно» наткнулась на то, что поставило меня перед почти классическим выбором: «ДУГ или не ДУГ?» Долго думать не пришлось: «Не ДУГ» - практически «недуг». Разве я могла выбрать то, напомнило мне о «недуге» - неудовлетворенности собой и давлеющей рутине бумажных дел?

Вот так и начался мой 2-месячный марафон с названием «Дистанционный учитель года», ДУГ'2008.

Что я ожидала от участия в нем? Яркого колорита. Игры контрастов. Почему? Читала отзывы участников прошлых лет и почувствовала, что это не рекламная акция, а то, что действительно было и, возможно, ожидает меня. Более того, мои ожидания дополнились впечатлением от приветствия конкурсантам председателя оргкомитета ДУГ'2008 А. В. Хуторского: «Будет трудно, но интересно». А особенно этакий «крючок» для азартных: «Не все из вас дойдут до финала». Осознавая, что попалась, я сказала себе, своим близким и коллегам: «Что ж пусть будет трудно. Главное – интересно. А насчет финала, то я дойду!» Кстати, без этой установки было бы сложнее. Привычка отвечать за свои слова не оставила мне шансов на капитуляцию!

И вот уже позади почти 8 незабываемых трудовых недель, ставших, как и предсказывал А.В. Хуторской «вехой в профессиональном восхождении».

Сбылись ли мои ожидания? Более чем. Знала, что «будет трудно, но интересно». Однако даже не могла представить, что настолько (!) трудно и настолько (!) интересно. Это был марафон на грани экстрима, балансировка между желанием все бросить и обязательством дойти до финала. Адреналиновый всплеск! Зато я теперь понимаю фрирайдеров. После такого хочется жить, но при этом чувствуешь, что мир вокруг изменился, стал другим. Может быть потому, что другим стал твой внутренний мир?

Конкурс принес мне массу неожиданностей. Но самое главное – регулярно хотелось кричать «Эврика!» (да прости мне Архимед плагиат). Не буду приводить много примеров, только два.

1. В процессе подготовки эвристических олимпиадных заданий, я перевернула всю свою библиотеку (включая электронную), упражнялась в задачах на своей семье. И где-то в разгаре творческого процесса наткнулась на пару абзацев о том, что француз Лежандр предложил быстрый способ перевода больших десятичных чисел в двоичную систему счисления путем деления на 64. Приведены 2 примера и все. Вроде бы ничего интересного. Однако у меня появились к Лежандру профессиональные вопросы: 1) почему на 64? 2) этот метод подходит для малых чисел? 3) а есть ли аналоги в других системах счисления? ... Хотите - верьте, хотите - нет, но после 2-3 часов погружения в системы счисления я сделала открытие в информатике (за 15 лет преподавания не видела ничего похожего)! Привела в систему приемы Лежандра, спроецировала ее на малые числа и другие системы счисления. Ощущения взлета, ликования. «Эврика!».

2. Другое открытие мало значимо для науки. Но очень важно для меня. Я открыла в себе скрытые профессиональные резервы! И отнеслась к этому с удивлением. Вот уж, по-истине, «познай самого себя»!

Выполняя одно за другим задания конкурса, все чаще стала ловить себя на чувстве удовлетворения, не смотря на физическую усталость, плотный график административной и преподавательской работы (помимо конкурса).

Форумы «Эйдос», Научной школы, ученический, затем – моего курса. Это оказалось очень познавательно, продуктивно и интересно. Приятно было обнаружить, что оргдеятельностные методы, делающие олимпиады и конкурсы ЦДО «Эйдос» столь привлекательными, положения Научной школы о выделении эвристических компетенций как особой категории, имеют много общего с тем, что мне нравится делать в своей педагогической практике. Например, формировать умение находить нестандартные решения, видеть множественность решений (кто сказал, у задачи единственное решение?).

Создав на уроке условия для осмысления многомерности и многовариантности мира, мы тем самым создаем условия для формирования эвристической компетенции. Создавая задания для практических работ, я думаю не о том, совпадает ли результат ученика с моим, а о том, удалось ли ему получить свой уникальный образовательный продукт.

Взять хотя бы задания конкурса. Ни одного шаблона, демонстрации, жестко прописанного алгоритма! Мой респект творческой группе.

При создании дистанционного курса «Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения» я много думала о том, как его оживить, направить курсантов в творческое самостоятельное плаванье. Но потом возникли опасения: уровень-то у всех разный. Так что в дистанционном курсе у меня не так эвристично получилось, как хотелось. Самое сложное задание пришлось прописывать в картинках с расчетом на неопытного пользователя. Но для пользователя с опытом работы я оставила поле для креатива, хоть и не слишком на это рассчитывала. Однако, получилось.

Удачно, на мой взгляд, в дистанционный курс вписался форум. С его помощью удалось мобильно решить ряд вопросов. Сама я с удовольствием участвовала в разных темах, подчерпнула для себя немало. Но вот свой форум развернуть так, как задумывалось, не получилось. Как обратная связь он работал, но организовать обсуждение проблемных вопросом не удалось. Курсанты оживились уже в последние 2 дня, и в эти же дни выполнялось самое сложное и объемное задание – сайт-портфолио учителя.

Если проанализировать, что мне более всего удалось в конкурсе, то субъективно могу отметить свой сайт курса. Сознаюсь, что, несмотря на 15-летний опыт преподавания информатики, этот ресурс – мой первый законченный, работающий сайт. При проведении дистанционного курса он был моим страховым полисом: перед рассылкой материалов очередного модуля, я выкладывала их на сайт. Там же размещались дополнительные материалы, рефлексия, лучшие работы курсантов.

В качестве способов дистанционной деятельности я предложила курсантам участие в форуме (я считаю это продуктивным) и почту, как основу для коммуникаций. Обмен сообщениями посредством электронной почты, безусловно, был наиболее эффективным.

В рамках курса я часто задумывалась о том, что это не столько конкурс, сколько школа, учебная деловая игра, потому, что поняла: результат его – не в выявлении победителей, а собственном приращении участников (профессионально или личностно), выращивании дистанционных учителей в режиме «погружения» в среду ДО. Утонул – выбыл, удержался – будешь плавать. Это продуктивно, действенно, хоть и экстремально. О себе могу сказать, что плавать научилась, хоть до дистанционного педагога (в моем понимании) еще расти и расти. Что я приобрела при этом как педагог? Прежде всего то, что раньше плохо получалось – организованность и планомерность в деятельности, уравновешенность, терпимость. Эти качества и раньше были, однако в рамках курса они развивались и буквально шлифовались. Благодаря им я научилась спокойно реагировать на форс-мажор, конструктивно относиться к замечаниям и пожеланиям в свой адрес. В профессиональном плане однозначно отмечу понимание и уже практическое применение основ эвристического обучения, навык организации и ведения дистанционного обсуждения, рефлексии. Созданные на моем дистанционном курсе образовательные ситуации, позволили участникам выявить собственные смыслы деятельности на курсе, творчески подойти к процессу самореализации.

Основные проблемы и трудности, которые я испытывала во время конкурса:
1) Нехватка времени;
2) «провалы» связи (чуть не сорвали мне отправку первого модуля);
3) Расстановка приоритетов в деятельности (что первичнее – форум или почта);
4) Нерациональная организация рассылки почты.
Решения:
1) неорганизованность - это мой недостаток, борюсь;
2) как запасной вариант использовала dial-up соединение (пришлось мобилизовать внутренние резервы, чтобы не запаниковать);
3) учусь планировать каждый вид деятельности, хотя не всегда удается эти планы реализовывать (прикладываю большие усилия для формирования самодисциплины);
4) этот забавный для моего ИКТ опыта вопрос решился с помощью Шерстовой Е. В., вовремя подсказала оптимальный способ рассылки (теперь уж точно не забуду).

Одним из самых продуктивных и успешных видов деятельности было участие в форумах Научной школы, «Эйдос», ученическом секторе. Я буквально получала удовольствие от собственного в них участия и деятельности коллег. Хочу в этом смысле отметить работу Г.Порозова, Г.Е.Кинцеля, Г.А.Ивановой. Их участие в форумах отличалось глубиной суждений, конструктивностью, эмоциональностью. В телеконференции выделить кого-либо я не могу, так как эта форма внешнего диалога мне не понравилась. В форуме сразу видны суждения участников, фотографии (аватары) позволяют представлять себе авторов, создается эффект диалога, наблюдается развитие темы обсуждения.

С удовольствием и пользой для себя наблюдала в форуме деятельность члена оргкомитета конкурса Ю. В. Скрипкиной. Чувствуется профессионализм в гармоничном сочетании с глубоким пониманием человеческой природы. Кроме того, как куратор моего дистанционного курса, Юлия Владимировна буквально «держала руку на пульсе» событий. Под таким прикрытием я чувствовала себя спокойно и уверенно, как будто ДО – мой основной вид деятельности.

Хочу еще отметить работу ведущих курсов Г.З.Горной и Е.В.Мошкевич Умение создать положительно-эмоциональную атмосферу на дистанционном курсе, да еще и не имея опыта ДО, заслуживает респекта! Мои участники отметили продуктивность своей деятельности, выразили желание продолжить обучение.

Наблюдая за разновозрастной группой участников дистанционных курсов, я отметила, что ДО, как новая форма обучения, эвристическая деятельность, значительно повышают учебную мотивацию детей. А если при этом задействованы различные методы работы, предлагаются эвристические задания, то результативность такого обучения становится несравнимо выше той, что наблюдается при репродуктивном обучении. Ограничения применимости ДО я вижу в отсутствии качественной обратной связи. Следовательно, предлагать дистант на этапе изучения нового материала считаю неразумным. А вот самостоятельные формы деятельности (тестирование, отработка навыков, решение творческих задач), организация внешнего диалога – это сфера ДО.

Внедрение эвристического обучения в массовую практику я вижу через проведение активной семинарской деятельности. Причем как очной, так и дистанционной. Было бы разумным организовать очно-заочные курсы повышения квалификации учителей с обязательным проведением мастер-классов и тренингов по эвристическому обучению. Если педагога обучать эвристически, то он вряд ли вернется на незыблемые позиции только очного обучения. Например, после мастер-класса по решению эвристических задач на Научно-практической конференции, которую в Москве провёл ЦДО «Эйдос» (7.11.2008 г.), мне уже было не сложно работать над этим типом заданий в рамках конкурса. А если провести обучение с погружением в среду олимпиады? Группа обучающихся делится на организаторов и школьников, проводится олимпиада, рефлексия деятельности, подводятся итоги.

Возвращаясь к тому, с чего я начала свой анализ, отмечу лично для меня ДУГ 2008 стал школой образовательного экстрима, погружения в новую для меня образовательную среду. Такой способ оргдеятельностного обучения проверен временем и опытом (разве не так учили плавать?) Оценивая свои результаты в рамках конкурса, могу отметить не только изменения в видении ДО, но и практическое освоение его особенностей. Цели конкурса мне стали понятны уже на первом этапе: только в экстремальных условиях проявятся профессионализм, целеустремленность, сила характера и интеллекта. Программа конкурса выстроена продуманно и прозрачно для конкурсанта, демонстрируя особенности деятельности дистанционного педагога. В чем может развиваться конкурс? Я думаю, что можно было бы сделать его поэтапным. Каждый этап – дает на выходе готовый продукт. Исследование или баннер, картинка или сайт… Но в при этом продукт будет отличаться качеством. Нам часто не хватает шлифовки того, что мы делаем. Например, мой курс. Он понравился курсантам. Однако, при детальном его изучении, а тем более после его проведения, я бы внесла существенные коррективы для того, чтобы он стал более доступным, гибким по содержанию и структуре. Таким образом, я уже сформулировала рекомендации себе: курс надо отшлифовать, внести больше эвристичности. Коллегам я бы пожелала динамики в профессиональной деятельности, самосовершенствования и выхода за рамки школьного пространства.
А оргкомитету ДУГа могу предложить свой девиз, с которым я пришла на конкурс, с ним двигалась к «вершинам, на которых еще не бывала», с ним же пойду уже по новому пути, который помог мне выбрать ДУГ.
«Дорогу осилит идущий… ».

===

V. СЮРПРИЗЫ И ПОДАРКИ.


ПОДАРОК ОТ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА!

Только под Новый год: один + один = три! Приобретая два электронных издания, Вы получаете ТРЕТЬЕ В ПОДАРОК! Сделайте заказ на сумму свыше 800 руб. и получите отличный БОНУС! Торопитесь, такого выгодного предложения еще не было! Срок действия акции – до 15 января 2009 года. - http://eidos.ru/shop/20081208.htm 

ПРЕДНОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ!

На январские олимпиады можно зарегистрироваться со скидкой 25%.

Не пропустите главную олимпиаду наступающего месяца – по английскому языку. Сэкономьте на регистрационных взносах! Спешите, скидка действует только до 31 декабря 2008 года! - http://eidos.ru/about/news/20081208/index.htm 

ПЛАНИРУЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ С ЭЙДОС ТУРОМ!

Проведите школьные каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Для этого выберите свой тур и отправьте предварительную заявку. – http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http:// eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное