Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 320


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 320
23 июля 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

–  Дмитрий Медведев отправит в отставку чиновников, не владеющих компьютером. «Чиновник, который сегодня не владеет элементарными компьютерными навыками, не может нормально работать, то есть должен искать себе другое место, – заявил президент. – Как говорят, или учись, или до свидания. Мы же не берем на работу тех, кто не умеет писать или читать». Комментарии - http://www.amic.ru/news/89495/  

– В Госдуму внесён законопроект, отменяющий обязательность прохождения ЕГЭ в российских школах. «ЕГЭ должен быть добровольным» - считает председатель Совета Федерации Сергей Миронов - http://www.uralpolit.ru/urfo/socium/world/id_106668.html  

– 26 августа начинается 10-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция. Тема конференции "ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ". Регистрация бесплатная – http://eidos.ru/conf/dist/2008/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. НАУЧНАЯ ШКОЛА НАЧИНАЕТ ПЕДЭКСПЕРИМЕНТ. Результаты выездного семинара на Алтае. – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm 

III. ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКЕ. Общая программа педагогического эксперимента.

IV. КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ИХ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Пример плана педагогического эксперимента.

V. ЕЩЁ МОЖНО УСПЕТЬ ОТДОХНУТЬ! Предложения Туристического агентства «Эйдос Тур» на август. - http://eidos-tour.ru 
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ



Июль-август –
Отдых и путешествия с Эйдос Туром. Получите скидку на свой отдых! Для этого помогите своим друзьям или знакомым выбрать тур и отправьте предварительную заявку. – http://eidos-tour.ru/shop/discount.htm

29 июляДистанционные курсы:

∙ Методика создания индивидуальной программы обучения - http://eidos.ru/courses/themes/22015/index.htm 
∙ Профильное обучение в старшей школе - http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm 
∙ Как разработать творческие задания - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm 
∙ База данных в помощь учителю-предметнику - http://eidos.ru/courses/themes/23310/index.htm 
∙ Базовые приемы поиска информации в Интернете - http://eidos.ru/courses/themes/12014/index.htm 

1 августа
4-я смена летнего Интернет-лагеря http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm

12 августа Дистанционные курсы:

∙ Организация эксперимента в школе – http://eidos.ru/courses/themes/21910/index.htm  
∙ Как оформить свои педагогические разработки – http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm  
∙ Коллективные формы и методы в обучении – http://eidos.ru/courses/themes/21509/index.htm  
∙ Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн – http://eidos.ru/courses/themes/12122/index.htm  
∙ Создание и администрирование локальной сети – http://eidos.ru/courses/themes/25250/index.htm  

25 августаДистанционные курсы:

∙ Ключевые компетенции на уроках математики – http://eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках информатики – http://eidos.ru/courses/themes/25203/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках русского языка – http://eidos.ru/courses/themes/25303/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках физики – http://eidos.ru/courses/themes/25604/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках иностранного языка – http://eidos.ru/courses/themes/25503/index.htm  
∙ Ключевые компетенции на уроках истории – http://eidos.ru/courses/themes/25804/index.htm  

26 августа – 10-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция (26 августа - 7 сентября 200 года) – http://eidos.ru/conf/dist/2008/index.htm  

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. НАУЧНАЯ ШКОЛА НАЧИНАЕТ ПЕДЭКСПЕРИМЕНТ


В 2008-2009 учебном году Научная школа А.В.Хуторского проводит педагогический эксперимент в школах по 4-м темам: «Эвристика на уроках», «Исследования на уроках», «Компетенции на уроке» «Коммуникации на уроке».

В качестве стартового начала 7-11 июля 2008 года Научная школа совместно с РАО, ЦДО «Эйдос» и «Эйдос Тур» провела в г. Белокуриха (Алтай) выездной научно-практический семинар на тему «Педагогический эксперимент на уроке». – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm  

Семинар был посвящен разработке программы очно-дистантного педэксперимента на 2008-2009 уч.год по реализации на уроках человекосообразного типа образования.

На семинар приехало 30 человек. Участники семинара уже заранее подготовили планы своих педагогических экспериментов. Во время довольно интенсивных занятий педагоги обсуждали приоритетные направления и темы эксперимента, корректировали в соответствии с ними свои предварительные планы, защищали свои разработки.

На семинаре работали 4 проблемные группы:

1. Группа «Эвристика на уроках», координатор Т.В.Свитова
2. Группа «Исследования на уроках», координатор О.А.Завьялова
3. Группа «Коммуникации на уроке», координатор И.В.Жандармова
4. Группа «Компетенции на уроке», координатор Е.В.Шерстова

Координацию работы по составлению общей программы пед. эксперимента осуществляли д.п.н. А.В.Хуторской, к.п.н. А.Д.Король, к.п.н. Г.А.Андрианова.

Каждая группа подготовила и представила для обсуждения программу педэксперимента по своему направлению, а также планы эксперимента индивидуальных участников семинара.

В результате семинара сформулированы научно-методические, организационные и рекламные условия для реализации программы педэксперимента в целом и для отдельных её участников. Обсуждены совместные планы взаимодействия представителей научной школы и школ-участниц педэксперимента на местах. Со школами, в которых будет проводиться педэксперимент, будут заключены договора на научно-методическое сопровождение эксперимента.

Примеры тем педагогических экспериментов, разработанных на семинаре:


∙ «Влияние эвристических заданий на повышение уровня знаний и умений младших школьников» (Горлова Т.В., МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края).

∙ «Анализ использования элементов эвристической технологии на уроке и их влияние на образовательные результаты учащихся в традиционной шкале оценивания» (Лешков О.А., школа № 2, г. Алапаевск).

∙ «Повышение мотивации учащихся к изучению математики на основе их подготовки к Всероссийской дистанционной ученической конференции» (Пахомова Т.М., МОУ «Лицей №73», г.Барнаул)

∙ «Организация исследовательской деятельности учащихся» (Еремина М.В., МОУ СОШ №20, г. Бийск).

∙ «Проектный подход к организации научно-методической работы в школе как путь повышения профессиональной компетентности и развития творческого и организационного потенциала учителя» (Белова Е.Н., Лицей №22, г.Белово).

∙ «Интернет-урок как средство формирования коммуникативных качеств учащихся» (Гришина Т.Ю., МОУ «Кировский физико-математический лицей»).

∙ «Анализ влияния диалогового компонента смыслов, целей, содержании, форм и методов эвристического обучения на степень творческой самореализации учащегося» (Король А.Д., к.п.н., СШ №5, СШ№33, г.Гродно).

∙ «Исследование влияния возможности использования дистанционного обучения на выстраивание индивидуальной образовательной траектории учащихся в лицее научно-инженерного общества» (Карпунина Е.А., ЛНИП, г.Королёв).

В запланированном педэксперименте смогут принять участие и те школы, представители которых не смогли побывать на семинаре. Для этого им необходимо прислать запрос по адресу info@eidos.ru с указанием направления или темы педэксперимента.

Приглашаем творческих педагогов и администраторов присоединиться к исследованиям на выбранную тему. Далее приведена разработанная во время семинара общая программа педэксперимента по направлению «Исследования на уроках».

P.S. Фоторепортаж о семинаре - http://eidos.ru/conf/seminars/altai/foto.htm

===

III. ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКЕ. Общая программа педагогического эксперимента.


Программа педэксперимента по направлению «Исследования на уроках» разработана во время семинара «Педагогический эксперимент на уроке» (7-11 июля 2008 г., г. Белокуриха, Алтай). Координатор: к.п.н. О.А.Завьялова, кафедра педагогики ЦДО «Эйдос».

1. Тема эксперимента:

Организация исследовательской деятельности учащихся в системе очных и дистанционных форм обучения.

2. Сроки эксперимента: 1 год.

3. Актуальность темы

Стремление исследовать окружающую действительность заложено в человеке на уровне инстинкта. С другой стороны, исследовательский тип мышления становится востребованным в современном обществе именно в условиях многократного увеличения информационного потока, обрушивающегося на человека. Ученические исследования в образовательном процессе рассматриваются как способ освоения действительности и как средство организации образовательной деятельности школьников.

4. Цель и задачи эксперимента

Цель: разработать и реализовать педагогические условия организации исследовательской деятельности школьников в системе очных и дистанционных форм обучения.

Задачи эксперимента:
∙ Повышение качества исследовательских работ учащихся.
∙ Разработка программ сопровождения исследовательской работы учащихся с учетом современных требований и возможностей (информационных и коммуникационных).
∙ Формирование исследовательских компетенций учащихся.

5. Гипотезы исследования

Гипотеза 1. Использование технологии эвристического обучения (ЭЗ, оргдеятельстных форм работы) в практике организации исследовательской деятельности учащихся приведет к следующему:

1) изменению психологических установок (мотивации) школьников;
2) повышению качества исследовательских работ обучаемых;
3) популяризации исследовательской формы работы среди школьников
4) развитию исследовательских компетенций на различных этапах деятельности:
∙ постановки проблемы,
∙ формулировки цели и задач,
∙ выдвижении гипотез,
∙ выбора и использования различных методов исследований,
∙ сбора, обработки и представления информации в различных формах,
∙ анализа собранных данных, формулировки выводов,
∙ оформления работы к защите,
∙ презентации работы на дистанционной конференции,
∙ саморецензирования,
∙ рефлексивного самоанализа деятельности,
∙ ведения научной дискуссии.

Гипотеза 2. Использование телекоммуникаций на различных этапах исследовательской деятельности учащихся (выбора проблемы, обучения технологии исследовательской работы, защиты работы, анализа результатов деятельности) приведет к формированию как коммуникативных, так и исследовательских компетенций.

6. Формы исследования, виды деятельности учеников


6.1. Формы дистанционной деятельности учащихся исследовательской направленности:
∙ дистанционные эвристические олимпиады (исследования);
∙ дистанционная ученическая конференция;
∙ научное ученическое сообщество.

6.2. Дистанционные средства методического сопровождения экспериментальной работы:
∙ дистанционные курсы для учителей исследовательской направленности;
∙ профиль-классы для учащихся исследовательской направленности;
∙ методические пособия для учителей в электронном магазине:
∙ научные публикации в Интернет-журнале «Эйдос».

Исследовательские дистанционные эвристические олимпиады по предметам:
∙ История
∙ Биология
∙ Обществоведение
∙ Физика
∙ Информатика
∙ Русский язык
∙ Математика

Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

Участие в подобных олимпиадах может вывести школьника на выбор интересной для исследования темы, которая получит более глубокое развитие в работе, выходящей за рамки олимпиады. По проблеме одного из заданий эвристической олимпиады по исследованию, ученикам рекомендуется выполнить исследовательскую работу. Эту работу учащийся защищает на Всероссийской дистанционной ученической конференции - http://eidos.ru/project/eidos-class/index.htm  

Система дистанционной подготовки исследований к защите на конференции включает в себя следующие элементы:

∙ Дистанционные курсы для педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся.
∙ Профиль-классы для учащихся исследовательской направленности.
∙ Исследовательские дистанционные олимпиады.
∙ Научные ученические дистанционные сообщества при кафедрах ЦДО «Эйдос».
∙ Приобретение и изучение электронных сборников материалов курсов и лучших исследовательских работ учащихся.
∙ Статьи для Интернет-журнала «Эйдос»
∙ Участие в форумах Научной школы

7. Возможные темы экспериментальной работы на местах:


∙ Эвристические задания исследовательского типа как средство повышения мотивации к исследовательской работе по предмету.
∙ Использование телекоммуникационных технологий как средства повышения качества результатов исследовательской работы учащихся.
∙ Использование телекоммуникационных технологий как средства формирования исследовательских компетенций на этапе защиты работы.
∙ Подготовка учащихся к участию в дистанционных научно-практических конференциях.
∙ Компетенция учителя конструировать эвристические задания исследовательского типа.
∙ Анализ эффективности методической системы учителя по подготовке ученика к защите творческой работы в дистанционной конференции.

8. Методическое обеспечение по реализации педагогического эксперимента


Формы и условия научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности организаций и частных лиц - http://eidos.ru/services/leaders.htm  

КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Способы организации творческой и исследовательской деятельности учащихся рассматриваются на следующих дистанционных курсах ЦДО «Эйдос» для педагогов:

∙ Как организовать творческую работу учащихся по предмету? ЦЕЛИ: Научиться организовывать творческую и исследовательскую работу школьников. Рассмотреть особенности подготовки и защиты ученических работ. – http://eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm  

∙ Как написать и защитить исследовательскую работу? ЦЕЛИ: Освоить на практике технологию создания исследовательской работы. Научиться способам ее эффективной защиты. – http://eidos.ru/courses/themes/16040/index.htm  

∙ Исследовательская работа школьника: технология создания. ЦЕЛИ: Освоить на практике технологию создания исследовательской работы. Сформулировать теоретическую часть исследования. Спланировать организацию возможного эксперимента. – http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm  

∙ Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита. ЦЕЛИ: Научиться грамотно оформлять результаты исследования. Научиться способам эффективной защиты исследовательской работы. Получить опыт проведения защиты творческой работы в режиме реального времени. Обозначить цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов. – http://eidos.ru/courses/themes/22220/index.htm  

∙ Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office 2003. ЦЕЛИ: Рассмотреть способы оформления результатов учебно-исследовательской работы школьника с помощью приложений MS Office. – http://eidos.ru/courses/themes/22211/index.htm  

∙ Подготовка и защита творческой работы с учащимися начальной школы на тему «Наблюдение». ЦЕЛИ: Рассмотреть способы содействия развитию творческой исследовательской активности детей. Изучить возможные методы и формы организации творческой работы учащихся по теме: «Наблюдение». Разработать систему мониторинга творческой исследовательской деятельности учащихся по данной теме. – http://eidos.ru/courses/themes/25055/index.htm  

Способы организации системной творческой и исследовательской работы в школе рассматриваются на курсах для педагогов:

∙ Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся. ЦЕЛИ: Разработать модель работы школьного научного общества, оптимально соответствующую задачам учебного заведения, потребностям и возможностям педагогов и учащихся. – http://eidos.ru/courses/themes/22205/index.htm  

∙ Система творческих и научных недель в школе. ЦЕЛИ: Рассмотреть систему организации деятельности школы по проведению творческой недели - времени, когда учащиеся выполняют и защищают свои работы по изучаемым предметам. – http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm  

КУРСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Для учащихся имеются следующие дистанционные курсы и профиль-классы по предметам естественнонаучного цикла:

∙ Курс "Опыты по физике. Подготовка творческой работы" (Физика, 8-10) ЦЕЛЬ: Развить познавательный интерес и творческие способности учащихся для формирования у них экспериментальных умений и навыков. – http://eidos.ru/courses/themes/44606/index.htm  

∙ Курс "Как сделать «научное открытие» по физике" (Физика, 8-11) ЦЕЛИ: научиться проводить исследования различных физических явлений, задавать вопросы и вести дискуссию, повысить уровень знаний по физике и истории физики, научиться составлять программу совершенствования своих личностных качеств: воли, воображения, нравственного поведения и др. – http://eidos.ru/courses/themes/44610/index.htm  

∙ Курс "Как самому провести экспериментальное исследование по физике" (Физика, 7-9) ЦЕЛИ: научиться ставить и проводить экспериментальные исследования по физике, а также совершенствовать свои экспериментальные умения и навыки. – http://eidos.ru/courses/themes/44611/index.htm  

∙ Курс "Методы исследования физических явлений" (Физика, 7-9) ЦЕЛЬ: развитие умений участников курса исследовать явления природы с помощью методов физической науки, повышении уровня знаний по физике и истории физики. – http://eidos.ru/courses/themes/46612/index.htm  

∙ Профиль-класс "Исследование тепловых явлений" (Физика, 7-9). ЦЕЛИ: - научится не только планировать проведение эксперимента по тепловым явлениям, проводить его, но и в собственной деятельности расширить свои знания по этой теме;- изучить особенности испарения различного рода жидкостей. – http://eidos.ru/courses/themes/44615/index.htm  

∙ Курс "Исследование оптических явлений" (Физика, 9-11) ЦЕЛИ: Научиться не только планировать проведение эксперимента по оптическим явлениям, проводить его, но и в собственной деятельности расширить свои знания по этой теме. Создать простейшие приборы: перископ, калейдоскоп, камеру–обскура, модель глаза. Изучить особенности зрения. – http://eidos.ru/courses/themes/44624/index.htm  

∙ Курс "Элементы нашего организма. Подготовка и защита творческой работы по химии" (Химия, 8-11) ЦЕЛИ: на основе полученных знаний составить и защитить презентацию по тематике курса. – http://eidos.ru/courses/themes/44805/index.htm  

∙ Курс "Эксперимент – учитель жизни вечной" (Химия, 8-10). ЦЕЛИ: Рассмотреть основные приемы решения экспериментальных задач. Изучить методику планирования и проведения химического эксперимента. Научиться решать экспериментальные задачи и прогнозировать результаты эксперимента. Создать и защитить творческую работу по экспериментальной химии. – http://eidos.ru/courses/themes/44808/index.htm  

9. Варианты организации исследовательской деятельности учащихся с использованием дистанционных технологий:

1 вариант
Педагог проходит дистанционную подготовку по организации исследовательской деятельности, помогает выбрать тему, руководит исследовательской деятельностью школьника, принимает участие в организации творческих научных недель защит в школе, готовит ученика к участию в дистанционной Всероссийской конференции.
Кратко эту цепочку можно обозначить так: дистанционное обучение педагога, очная работа со школьником, дистанционная защита.

2 вариант
Дистанционное обучение школьника на профиль-классах, выбор темы исследования, работа под руководством очного учителя или дистанционного консультанта, дистанционная защита.

3 вариант
Участие школьника в дистанционной исследовательской олимпиаде, выбор темы исследования, работа под руководством очного учителя или дистанционного консультанта ЦДО «Эйдос», дистанционная защита работы.

4 вариант
Выбор темы исследования из предложенных кафедрами ЦДО «Эйдос», работа под руководством дистанционного консультанта, дистанционная защита работы.

5 вариант
Выбор темы исследования учеником из предложенных кафедрами ЦДО «Эйдос» или самостоятельно, работа под руководством дистанционного консультанта и родителя, дистанционная защита.

Формы дистанционной работы учащихся по подготовке к участию в конференции:

- выполнение творческих заданий по теме исследования (в рамках участия в дистанционных профиль-классах или олимпиадах),
- знакомство с лучшими исследовательскими работами участников дистанционных олимпиад и конференций прошлых лет,
- представление работы на форуме Научной школы,
- публикация работы в сети Интернет,
- ведение дискуссий на форуме по теме исследования,
- чат-консультация с дистанционным педагогом,
- чат-защита работы.

10. Ученический сектор научной школы

Одной из задач педэксперимента является организация научных ученических дистанционных сообществ при кафедрах ЦДО «Эйдос».

Цели создания ученического сообщества:

∙ Предоставление любому учащемуся, в том числе, не имеющему возможности работать с очным педагогом (по состоянию здоровья, по причине психологических конфликтов, недостаточной квалификации педагога по выбранной теме и пр.), возможности вести научно-исследовательскую работу под дистанционным руководством сотрудников ЦДО «Эйдос» - представителей научной школы А.В.Хуторского;
∙ Повышение качества исследовательских работ школьников;
∙ Помощь в подготовке к защите исследовательских работ школьников на дистанционной ученической конференции.

Один из способов формирования ученического исследовательского сообщества – предложить призерам и лауреатам дистанционных эвристических исследовательских олимпиад продолжить исследовательскую деятельность при сопровождении научной школы – соответствующей кафедры ЦДО «Эйдос».

Деятельность кафедр по организации ученических сообществ и поддержки их функционирования включает следующие формы работы:

∙ предоставление тем и направлений исследовательских работ учеников по данной кафедре,
∙ разработка курсов для педагогов по организации исследовательской деятельности школьников с учетом специфики предмета,
∙ разработка профиль-классов для школьников исследовательской направленности,
∙ дистанционное научное руководство исследовательскими работами учащихся,
∙ дистанционные консультации по e-mail педагогов и учащихся,
∙ чат-консультации педагогов и учащихся,
∙ участие педагогов кафедры ЦДО «Эйдос» в работе ученического научного форума,
∙ рецензирование исследовательских и творческих работ учащихся,
∙ подготовка учащихся к дистанционной защите работ во Всероссийской конференции.

P.S. Приведённая программа является ориентиром для составления конкретных планов педэксперимента, проводимых в школах, которые выберут данное направление «Исследования на уроках».

Для того, чтобы получить возможность принять участие в педэксперименте, необходимо прислать запрос по адресу info@eidos.ru по следующей форме:

В Центр дистанционного образования «Эйдос»
Руководителю научной школы д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторскому А.В.

Заявка на участие в педагогическом эксперименте

Прошу включить меня (нашу школу) в состав участников педагогического эксперимента по реализации на уроках человекосообразного типа образования.

I. Направление эксперимента (выберите):
1. «Эвристика на уроках»
2. «Исследования на уроках»
3. «Коммуникации на уроке»
4. «Компетенции на уроке»

II. Примерная тема эксперимента:
(сформулируйте самостоятельно)

III. Контактные данные:

Название образовательного учреждения (школы):
Ф.И.О. ответственного за эксперимент, должность:
Ф.И.О. директора школы:
Почтовый адрес с индексом (школы):
Адрес сайта (если есть):
E-mail:
Телефон рабочий:
Телефон мобильный:


После получения заявки вам будет выслана необходимая информация.

===

IV. КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ИХ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.
Пример плана педагогического эксперимента.

План разработан Пахомовой Т.М. - участником семинара «Педагогический эксперимент на уроке» (7-11 июля 2008 г., г. Белокуриха, Алтай).

---

Научная школа А.В.Хуторского
Центр дистанционного образования «Эйдос»
МОУ «Лицей №73» г.Барнаул Алтайского края

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Общие сведения об эксперименте

Название педагогического эксперимента: «Повышение мотивации учащихся к изучению математики на основе их подготовки к Всероссийской дистанционной ученической конференции»

Автор плана эксперимента: Пахомова Татьяна Михайловна, МОУ «Лицей №73», г.Барнаул

Сроки эксперимента: 2008-2009 уч.год.

Участники эксперимента: учащиеся 7 класса МОУ «Лицей №73».

2. Диагностика имеющейся практики.

2.1. Характеристика участвующих в эксперименте учащихся, педагогов.

Ученики:
- имеют высокое качество знаний на первой ступени образования;
- приобретают опыт исследовательской деятельности, являясь членами научного общества учащихся;
- приобщаются к современной информационной культуре – участвуют в работе сайтов, пользуются Интернетом, электронной почтой:
Ученики 6 класса принимали участие в дистанционной олимпиаде «Математика (игры)» в ЦДО «Эйдос». Лучший результат – 38 место (из 184) в рейтинге участников.
Три ученика из 6 класса являются участниками Фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио».

С ЦДО «Эйдос» работает Пахомова Т.М. – участник дистанционных курсов, локальный координатор дистанционных курсов и олимпиад для учеников, Лауреат конкурса «Дистанционный учитель года – 2007» в номинации «Учитель математики».

2.4. Выявленные проблемы, противоречия, трудности.

К сожалению, в обычной школьной практике учитель упрощает подготовку к урокам, и урок часто принимает традиционный характер структурных моментов с преобладанием пассивных форм работы. При определении содержания урока учитель идет от себя, своей цели – дать ученику очередную порцию программного материала, а не от ученика и его деятельности по усвоению полученной на уроке информации. Поэтому проблемы организации взаимодействия на уроке, выстраивания субъект – субъектных отношений, формирование у учащихся знаний и умений самостоятельно работать с учебным материалом по-прежнему актуально сегодня.

Одна из трудностей - отсутствие мотивации к выбору исследовательских работ по математике.

3. Цель и задачи эксперимента.

3.1. Идея эксперимента.

Чаще всего ученики выполняют творческие и исследовательские работы по таким предметам, как ИЗО, МХК, история, география. Очень редко школьники выбирают математику, русский язык.

Творчество в математики, я сама, как учитель, не очень его представляла, но пройдя дистанционный курс в Центре «Эйдос» по теме «Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету», я стала организовывать небольшие творческие работы на своих уроках. Хотелось бы больше исследовательских работ учащихся по своему предмету.

Ученик, проведя свои исследования, оформив их, должен учиться защищать своё творение как очно – на различных конференциях, так и дистанционно, например на Всероссийской дистанционной ученической конференции («Эйдос»).

3.2. Цели эксперимента

Подготовка учащихся к дистанционной ученической конференции как средство повышения мотивации к изучению математики.

Главной целью эксперимента является решение намеченной проблемы.

3.3. Задачи эксперимента:

1) выявить мотивы исследовательской деятельности учащихся;
2) разработать серию эвристических заданий исследовательского типа по математике;
3) организовать подготовку учащихся к дистанционной защите исследовательских работ.

4. Гипотеза эксперимента.

Если проводить подготовку к дистанционно ученической конференции, то повысится мотивация учащихся к изучению математики.

5. Общая характеристика эксперимента.

5.1. В чем будет заключаться эксперимент.
Суть эксперимента заключается в разработке условий для подготовки учащихся к участию в дистанционной ученической конференции.

5.2. Какие параметры педагогического процесса будут выбраны для описания экспериментальных действий и их следствий.
Мотивы исследовательской деятельности.

5.3. Как будут отслеживаться выбранные параметры.
Сравнительно сопоставительный анализ.

5.4. С кем будут согласовываться этапы эксперимента
С администрацией школы и ЦДО «Эйдос».

5.5. Способы (методы) получения информации о ходе педагогического эксперимента.
Метод анкетирования.
Мониторинг успеваемости и качества знаний по математике, алгебре, геометрии.

5.6. Необходимое методическое, техническое, финансовое обеспечение эксперимента
- Интернет: для поиска информации, для дист.защиты работ.
- рекомендации по организации исследовательской деятельности на основе оргдеятельностной методики.

5.7. Формы отчетности, практических рекомендаций и выводов.
- материалы по мониторингу;
- материалы чат-защиты во время Дистанционной ученической конференции.

6. Календарные сроки эксперимента

Диагностический этап (Июнь - август 2008 г.)
Изучение литературы по проблеме
Приобретение пособий по мотивации обучения

Прогностический этап (7-11 июля 2008 г)
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач, гипотез
Мероприятия по согласованию и утверждению эксперимента

Практический этап Сентябрь – декабрь 2008 г.
Участие в дистанционном курсе ЦДО «Эйдос» на тему «Технология исследовательской работы»
Исследовательские работы (оформление и защита работ учениками во время Дистанционной ученической конференции.)

Обобщающий этап (Январь – апрель 2009 г.)
Обработка полученных данных
Анализ данных и получение выводов
Написание отчетных материалов

Внедрение
Выступление - отчеты о результатах (Май 2009 г.)

7. Использованные источники:

7.1. Программа Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/science/program/index.htm  
7.2. Статьи в Интернет-журнале «ЭЙДОС» - http://eidos.ru/journal/index.htm  
∙ Сиденко А. С. Педагогический эксперимент в школе: уровни и требования.
∙ Маслова В. А. Развитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся в условиях научного общества учащихся
7.3. Селевко Г.К., Басов А.В. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование.

===

V. ЕЩЁ МОЖНО УСПЕТЬ ОТДОХНУТЬ! Предложения Туристического агентства «Эйдос Тур» на август


Вы еще не успели никуда съездить, чтобы хорошо отдохнуть? В августе «Эйдос Тур» предлагает:

Для тех, кто хочет отдохнуть на море:

∙ экономный отдых на Черном море: http://eidos-tour.ru/tours/sea/anapa.htm  
∙ комфортный отдых в Италии: http://eidos-tour.ru/countries/italy/kurot_italy.htm,  
∙ комфортный отдых в Греции и Португалии: http://eidos-tour.ru/tours/europa/3901.htm  

Для тех, кто любит экскурсии и достопримечательности:

∙ увлекательные поездки по Европе (Париж, Брюссель, Амстердам, Вена и другие знаменитые столицы): http://eidos-tour.ru/tours/europa/3010.htm  

Для любителей природы и ее шедевров:

∙ разные варианты поездок в скандинавские страны: http://eidos-tour.ru/tours/europa/3610.htm  

Для тех, кто хочет подлечить здоровье:

Забронируем санатории и пансионаты в Подмосковье, Краснодарском крае, Кисловодске, на Байкале, Алтае, в Беларуси, Эстонии и в местах по Вашему выбору. Продолжительность: 7, 14, 21 дней с лечением: http://eidos-tour.ru/shop/index.htm  

Успейте отдохнуть до наступления нового учебного года!

Воспользуйтесь услугами Вашего проверенного партнера «Эйдос Тур»!

Пришлите предварительную заявку или свои вопросы по адресу info@eidos-tour.ru, звоните по телефону +7 919 9659776, получите консультацию по ICQ 399149701

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ ВМЕСТЕ С ЭЙДОСОМ!
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное