Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 319


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 319
6 июля 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

–  26 августа начинается 10-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему "Эвристическое обучение". Регистрация бесплатная. Поторопитесь прислать заявку! – http://eidos.ru/conf/dist/2008/index.htm

– Вы можете получить значительные скидки или вообще бесплатное путешествие с Эйдос Туром! Для этого помогите своим друзьям или знакомым выбрать свой тур и отправьте предварительную заявку. – http://eidos-tour.ru/shop/discount.htm
 

– В 2008-2009 учебном году Научная школа А.В.Хуторского проводит педагогический эксперимент в школах по 4-м темам: «Эвристика на уроках» «Исследования на уроках» «Компетенции на уроке» «Коммуникации на уроке». Приглашаем творческих педагогов и администраторов присоединиться к исследованиям на выбранную тему. Подробности в следующих выпусках.
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

III. 10-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
Тема конференции "ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ". – http://eidos.ru/conf/dist/2008/index.htm  

IV. КАК ПОМОЧЬ ОТДОХНУТЬ ДРУЗЬЯМ И СЕБЕ?
Получите в Эйдос Туре скидку на свой отдых! – http://eidos-tour.ru/shop/discount.htm  
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


7-11 июля
Выездной семинар на Алтае (Белокуриха) http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm

14 июляДистанционные курсы:

∙ Развитие одаренности школьников - http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm 
∙ Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ - http://eidos.ru/courses/themes/21525/index.htm 
∙ Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики - http://eidos.ru/courses/themes/26100/index.htm 
∙ MS Word и его возможности - http://eidos.ru/courses/themes/11010/index.htm 
∙ Анимированные открытки своими руками - http://eidos.ru/courses/themes/11050/index.htm  

15 июля
3-я смена летнего Интернет-лагеря http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm

29 июляДистанционные курсы:

∙ Методика создания индивидуальной программы обучения - http://eidos.ru/courses/themes/22015/index.htm 
∙ Профильное обучение в старшей школе - http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm 
∙ Как разработать творческие задания - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm 
∙ База данных в помощь учителю-предметнику - http://eidos.ru/courses/themes/23310/index.htm 
∙ Базовые приемы поиска информации в Интернете - http://eidos.ru/courses/themes/12014/index.htm 

1 августа
4-я смена летнего Интернет-лагеря http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm

12 августа – Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 августа – Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Июль-август
Отдых и путешествия с Эйдос Туром http://eidos-tour.ru/tours/index.htm


Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II.ОБЩА
Я ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Название: Научная школа человекосообразного образования.

Тип: научное течение.

Причины появления: Противоречие между социальной обусловленностью и человеческой предназначенностью системы образования.

Идея, концепция: Идея о неисчерпаемых скрытых возможностях человека и образовании как средстве реализации этих возможностей.

Учёные-основоположники: Сократ, Я.А.Коменский, педагоги-гуманисты Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, П.Ф.Каптерев, философы русского космизма Н.Ф.Фёдоров, К.Э.Циолковский, П.А.Флоренский, А.Л.Чижевский и др.

Учёные-продолжатели: В русле данной научной школы и в смежных с нею направлениях работали или продолжают работать Ш.А.Амонашвили, Г.А.Андрианова, В.И.Андреев, Е.В.Бондаревская, Н.М.Борытко, Г.Я.Буш, В.В.Гузеев, В.И.Журавлёв, И.А.Зимняя, А.Д.Король, В.В.Краевский, Ю.К.Кулюткин, А.М.Кушнир, А.Н.Лук, М.И.Махмутов, Д.Пойа, Я.А.Пономарев, В.Н.Пушкин, В.Г.Рындак, В.В.Сериков, Н.Н.Халаджан, Л.Н.Хуторская и др.

Научный лидер: А.В.Хуторской (распределённая научная школа).

Организации-участники: лаборатория методологии образования ГНУ ИСМО РАО, Центр дистанционного образования «Эйдос», школы – экспериментальные площадки.

Миссия: Обосновать возможности и условия самореализации человека в системе его образования. Воплотить принцип человекосообразности образования в науке и практике образования, т.е. привести смыслы, цели, содержание образования в соответствие внутренней предназначенности человека.

Области наук: философия, методология образования, педагогика, психология, дидактика, педагогическая инноватика, методики обучения.

Цель научной школы: проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности.

Слоган: «Открой в себе лучшее!»

Организационные рамки: разработана Программа научной школы, составляются ежегодные планы и отчёты, которые реализуются через представителей научной школы. Выполняются гранты.

Формы подготовки научных кадров: очные и дистанционные методологические семинары научной школы, августовская конференция, веб-форум научной школы, издание сборников научных трудов, статей в Интернет-журнале «Эйдос», электронных изданий. Ведутся диссертационные исследования. Обучение научному творчеству происходит одновременно с самим научным творчеством.

Разработки научной школы, имеющие научную значимость и востребованность:

- учения и концепции: концепция человекосообразного образования, дидактическая эвристика, педагогика русского космизма, ситуативная педагогика, личностно-ориентированная педагогическая инноватика, компетентностный подход (древо компетенций), метапредметное содержание и креативный компонент образовательных стандартов;

- инновационные понятия: человекосообразное образование, эвристическое обучение, образовательный продукт, образовательная ситуация, происходящий метод обучения, фундаментальный образовательный объект, культурно-исторический аналог, индивидуальная образовательная траектория, образовательное целеполагание, образовательная рефлексия;

- модели и технологии: модель образования как вселения человека в мир, Школа свободного развития, эвристическое погружение, распределенное образовательное учреждение, дистанционная эвристическая олимпиада, дистанционный оргдеятельностный курс, семинар, конкурс, веб-семинар, чат-школа, онлайн-защита творческих и исследовательских работ.

Внедрение, инновации: проведение Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, ученических конференций, курсов, проектов, конкурсов, Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года», «Дистанционная школа года». Выпуск 11 электронных рассылок научной школы (15 тыс. подписчиков).

Сайт научной школы: http://khutorskoy.ru/science/index.htm 

Форумы научной школы: http://khutorskoy.fastbb.ru 


===

III. 10-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Научная школа А.В.Хуторского

10-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Тема конференции "ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ"

Сроки проведения: 26 августа - 7 сентября 2008 года

Председатель оргкомитета: А.В. Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО.

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

Обсуждение вопросов и проблем, связанных с эвристическим типом образования: методологические, дидактические, методические аспекты эвристического обучения.

УЧАСТНИКИ:

1. Частные лица - учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, методисты, вузовские педагоги, ученые, аспиранты, родители школьников.

2. Организации - Департаменты, министерства, отделы и комитеты образования республиканского, областного, городского и районного уровней, Институты повышения квалификации, вузы и их подразделения, школы, лицеи, гимназии, методические объединения, центры, учреждения дополнительного образования, фонды и др.

Зарегистрированные участники имеют возможность получить официальные (бумажные) Свидетельства.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Для участия в дистанционной конференции необходим адрес электронной почты e-mail и доступ в интернет для участия в дискуссиях на форумах.

В рамках конференции проводятся дистанционные курсы для учителей по актуальным вопросам дидактики и методик обучения предметам. Регистрация на курсах производится отдельно (см. ниже).

Организации, зарегистрированные в качестве коллективных участников конференции, смогут включать присланные им материалы в свои очные августовские конференции и педсоветы, организовывать их обсуждение с учителями и другими работниками образования, пересылать вопросы авторам докладов и сообщений, формулировать предложения по обсуждаемым проблемам.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

В ходе конференции предполагается обсудить следующие вопросы и проблемы:

1. Теория эвристического обучения
∙ Цели и ценности эвристического обучения
∙ Метод Сократа как методологический подход. Педагогическая майевтика
∙ Проблемы и направления развития дидактической эвристики

2. Формы и методы эвристического обучения
∙ Формы и методы рождения знаний в обучении
∙ Эвристический урок. Эвристическая ситуация
∙ Креативные, когнитивные, оргдеятельностные методы обучения

3. Содержание и средства эвристического обучения
∙ Эвристические ли у нас стандарты?
∙ Учебник эвристического типа
∙ Эвристическое задание

4. Дистанционное эвристическое обучение
∙ Возможности Интернет-ресурсов в эвристическом обучении
∙ Роль телекоммуникаций в развитии креативных компетентностей
∙ Дистанционные курсы, конкурсы, конференции

5. Дистанционные эвристические олимпиады
∙ Теория и технология дистанционных эвристических олимпиад
∙ Опыт участия в ДЭО: анализ, результаты, выводы
∙ Что меняется в школе при введении эвристических олимпиад?

6. Подготовка педагога к эвристическому обучению
∙ Педагогические компетентности - профессиональные качества педагога.
∙ Подготовка студентов к компетентностному обучению.
∙ Повышение квалификации учителей.

7. Педагогический эксперимент в школе
∙ Как в школе организовать эксперимент по внедрению эвристического обучения?
∙ Научно-методическое обеспечение эксперимента. Этапы и условия научного руководства.
∙ Дистанционное сопровождение педагогического эксперимента.
∙ Образовательные результаты эвристического обучения. Их связь со стандартами и ЕГЭ.

---
УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Конференция делится на две части - общую и курсовую. Регистрация в общей конференции бесплатная. Для регистрации в дистанционных курсах требуется регистрационный взнос.
Желающие получить официальные (бумажные) Свидетельства об участии в конференции и/или в курсах, должны предварительно оплатить подготовку и пересылку таких свидетельств. Подробности см. по адресу http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm
1. Регистрация в общей конференции

Для регистрации в общей части конференции необходимо заблаговременно выслать в оргкомитет заявку в установленной форме по e-mail: conf@eidos.ru. В теме письма необходимо написать Conf-2008-Ivanov, где Ivanov - фамилия отправителя латинскими буквами.

Непосредственно в теле письма (без вложенных файлов) указывается:

В оргкомитет X-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции ""ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ"

Прошу зарегистрировать меня к качестве индивидуального (коллективного) участника.

I. Ф.И.О. (полностью) участника или местного координатора конференции (представителя организации), его должность, место работы, город.

II. E-mail-адрес для получения материалов конференции (желательно указать также и запасной е-mail-адрес с другим доменом, а также Интернет-адрес - URL (если имеется), контактный телефон с кодом города.

III. Тема выступления или доклада (файл с докладом или выступлением прилагается к письму с заявкой отдельно).

IV. Почтовый адрес с индексом (например, для получения свидетельств).

V. Примерное количество очных участников местной августовской конференции или педсовета (педагогов школы, участников районной, городской или областной конференции и др.), которым будут доступны материалы дистанционной конференции.

VI. Данные об участниках конференции, которым высылаются Свидетельства:

1. Иванову Ивану Ивановичу, учителю математики гимназии №2 г. Иваново
2. Петровой Наталье Ивановне, учителю русского языка гимназии №2 г. Иваново
...
12. Свиридовой Валентине Петровне, учителю начальных классов гимназии №2 г. Иваново

VII. Реквизиты платёжного перевода: 4602 руб. Квитанция № 54321 от 25.08.08 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Олимпийск, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт № 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И.

Расчёт платежа: 325 руб х 12 чел + 18%НДС = 4602 руб.

Примечания.

Пункт 5 заполняется при регистрации коллективного участника, который получает возможность использовать получаемые материалы дистанционной конференции для проведения своих очных августовских мероприятий.

Пункт 6 заполняется в том случае, если заказываются официальные Свидетельства об участии в конференции. В этом случае заказчик предварительно перечисляет на р/с ЦДО "Эйдос" необходимую сумму, включающую 18% НДС. Подробности по адресу http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

Требования к оформлению доклада или выступления

Одновременно с заявкой необходимо во вложенном doc-файле выслать текст выступления (0,5-1 стр.) или доклада (3-7 стр.) по тематике конференции. Эти материалы после одобрения оргкомитетом будут рассылаться всем зарегистрированным участникам конференции для обсуждения.

Доклад или выступление готовятся в соответствии с проблематикой конференции. Лучшие доклады и выступления предполагается опубликовать в бумажном сборнике и в электронном виде.
При подготовке выступлений целесообразно ориентироваться на свой личный опыт обучения детей, который позволял им исследовать реальность, получать новое знание, делать открытия на уроках.
Доклад составляется таким образом, чтобы была раскрыта проблема, или путь её решения, или описана гипотеза, технология, рефлексивно проанализирован личный опыт. Критерии написания доклада – его личная значимость для автора, проблемность, дискуссионность, актуальность для читателей.

В начале текста указываются: его название, Фамилия, Имя, Отчество автора (соавторов), ученая степень, звание, должность и место работы, e-mail. Например:

Эвристический и алгоритмический методы обучения на уроках математики

Иванов Иван Иванович, учитель математики гимназии №2 г. Иваново, e-mail: ivanov@ivanovo.ru

Текст выступления или доклада готовится в редакторе Word в форме doc-файле, имя которого представляет собой фамилию автора латинскими буквами, например: Ivanov.doc. Затем этот файл архивируется в одноименный zip или rar архив и прикрепляется к отсылаемому письму в виде вложения.

Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ.


2. Регистрация в дистанционных курсах

В рамках конференции запланировано проведение 10-дневных дистанционных курсов для педагогов. Участники курсов получают отдельные официальные Свидетельства.

Занятия ведут дистанционные педагоги ЦДО «Эйдос», работающие в русле концепции научной школы А.В.Хуторского.

Регистрация на курсах производится отдельно.

Информацию о содержании данных курсов и условиях регистрации в них см. по адресу http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Выберите свой курс и зарегистрируйтесь уже сейчас! Пригласите на курсы своих коллег!

---

Добро пожаловать на конференцию и на курсы! После регистрации вам будет выслано подтверждение и другая необходимая информация.

Оргкомитет конференции

===

IV. КАК ПОМОЧЬ ОТДОХНУТЬ ДРУЗЬЯМ И СЕБЕ?


Дорогие друзья!

Хорошая новость! Вы можете бесплатно или со значительной скидкой поехать в путешествие с Эйдос Туром. От вас требуется только одно: помочь вашим друзьям или знакомым выбрать наиболее подходящий для них маршрут и переслать в Эйдос Тур заполненный бланк предварительной заявки.

С каждого отправленного с Вашей помощью взрослого туриста Вы получаете на свой счёт около 15 долларов. Когда на вашем лицевом счету наберётся достаточная сумма, заказывайте свой тур!

Таким образом, Вы сможете самостоятельно или со своей семьёй поехать в тур, получив скидку, либо вообще бесплатно!

Примечание. Вместо поездки Вы можете получить денежное вознаграждение.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ «КАК ПОМОЧЬ ОТДОХНУТЬ ДРУЗЬЯМ И СЕБЕ»

1 шаг. Узнайте у своих знакомых и друзей, куда и когда они хотят поехать отдохнуть летом, осенью, зимой и весной, в каникулы и праздники, в любое время.

2 шаг. Предложите им свою помощь в формировании заявки. Заполните вместе с ними бланки заявки в «Эйдос Тур». Формы заявок и примеры заполнения находятся здесь - http://eidos-tour.ru/doc/index.htm (см. Заявка на тур по России, Заявка на тур заграницу).

3 шаг. Пришлите заполненный бланк заявки по адресу e-mail: info@eidos-tour.ru

Далее мы свяжемся с вашими друзьями и подберём для них наиболее оптимальный вариант тура. После их поездки на Ваш лицевой счёт будет зачислено вознаграждение. Подробную инструкцию об этом вы получите на свой e-mail.

P.S.1. Познакомьтесь с общей информацией на сайте http://eidos-tour.ru Не ограничивайте выбор друзей имеющимися маршрутами, у нас есть возможность предложить практически любой вариант путешествия в России и в любую страну мира.

P.S.2. Позвоните своим знакомым прямо сейчас! Поговорите с друзьями, родственниками об их поездке. Они, как и вы, заслужили качественный отдых.

Заполните и пришлите заявку по e-mail: info@eidos-tour.ru

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ ВМЕСТЕ С ЭЙДОСОМ!
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное