Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 313


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 313
24 апреля 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Началась III-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Зарегистрированные участники смогут почувствовать себя учёным, заявить о себе, как личности творческой, общительной и интересной. Участие в конференции позволит представить на суд оргкомитета и других участников свою творческую работу, научиться вести дискуссии, получить независимую оценку своей работы представителями Научной школы А.В.Хуторского - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-1/index.htm

– Можно бесплатно зарегистрироваться в конкурсе «МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОДАРОК», посвященный 10-летию Центра "Эйдос". Для новичков – это прекрасная возможность получить навыки создания подарков в электронном виде, а для старых друзей - ещё раз погрузиться в мир фантазий, проявить свои творческие способности в графике, стихотворчестве, анимации - http://eidos.ru/project/all/present/2008/polozh.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. НОВОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА «ЭЙДОС».

III. МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОДАРОК ЭЙДОСУ.
Положение о регистрации в Конкурсе «Мой виртуальный подарок» (регистрация бесплатная) – http://eidos.ru/project/all/present/2008/polozh.htm

IV. ВЕСТИ С КОНКУРСОВ И ОЛИМПИАД.
Проект «Моя родословная», дистанционные эвристические олимпиады по математике (исследования), английскому языку.
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


29 апреля
Олимпиада по военному делу http://eidos.ru/olymp/military/index.htm – new!

6 мая –
Олимпиада по математике (стереометрия) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm – new!

8 маяОлимпиада по французскому языку http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm

10-25 маяКонкурс "Мой виртуальный подарок" (регистрация бесплатная!) – http://eidos.ru/project/all/index.htm

13 маяДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

13 маяОлимпиада по медицине http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm – new!

15 мая –
Олимпиада по литературе (сочинения) – http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm

15 мая
– Крайний срок экономной регистрации в семинаре на Алтае «Педагогический эксперимент на уроке» (7-11 июля 2008 года, г. Белокуриха) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm

15 мая – Крайний срок регистрации в фотоконкурсе "ТВОРЦЫ" http://eidos.ru/project/all/creator/index.htm

20 мая – Олимпиада по краеведению http://eidos.ru/olymp/region/index.htm

22 мая – Олимпиада по компьютерной графике и анимации http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm

27 мая – Олимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm – new!

27 мая – Дистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

29 мая – Олимпиада по физкультуре и спорту http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. НОВОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА «ЭЙДОС»

В апреле в нашем журнале опубликован ряд новых статей.

Рубрика «Научные исследования»

Техники управления учебной деятельностью учащихся (Ахметов М.А., Мусенова Э.А.) – http://eidos.ru/journal/2008/0407.htm  Статья будет интересна как научным работникам, так и учителям-практикам, заинтересованным в повышении эффективности учебной деятельности.

Рубрика «Модернизация образования»


Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке (Муратова А.А.) – http://eidos.ru/journal/2008/0402-2.htm Статья особенно интересна администраторам образовательных учреждений, организующих профильное обучение, а также классным руководителям предпрофильных классов.

Мультимедийные средства в образовательном процессе: терминология и классификация (Кочегарова Л.В.) – http://eidos.ru/journal/2008/0402-3.htm Статья адресована преподавателям, использующим или предполагающим использовать мультимедийные средства обучения, и отвечает на многие вопросы по их применению.

Рубрика «Методика в школе»


Методика организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе (Житко Е.А.) – http://eidos.ru/journal/2008/0401-1.htm  Статья будет интересна учителям русского языка и литературы, особенно в старшем звене.

Коллективное творчество учащихся на уроках развития речи в начальной школе (Абрамова О.В.) – http://eidos.ru/journal/2008/0402-4.htm Статья предназначена для учителей начальных классов и содержит конкретные примеры применения рассматриваемой методики.

Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках по предмету «Музыка» (Вишневская С.О.) – http://eidos.ru/journal/2008/0404.htm Статья посвящена редкой, но интересной теме – современным методикам преподавания музыки в общеобразовательной школе. Интересно, что статья написана участницей дистанционного курса ЦДО «Эйдос» в качестве итогового рефлексивного задания.

Напоминаем, что вы можете стать автором статьи в нашем журнале. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами публикации по адресу – http://eidos.ru/journal/authors.htm.

Авторы уже опубликованных статей могут заказать Свидетельство о публикации, которое пригодиться для аттестации – http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm.

===

III. МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОДАРОК ЭЙДОСУ


МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОДАРОК - конкурс на лучший подарок к 10-летию Центра "Эйдос"

Сроки проведения: 10 мая - 25 мая 2008 года

Регистрация: до 12 мая включительно.

Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.

Регистрация в конкурсе БЕСПЛАТНАЯ!

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/project/all/present/2008/polozh.htm

Идея конкурса:

В 2008 году Центру дистанционного образования "Эйдос" исполняется 10 лет. Юбилей — прекрасная возможность проявить свои творческие способности для создания подарка - рисунка, фотографии, коллажа, стиха и т.п. Приглашаем всех желающих изготовить и прислать свой виртуальный подарок.

Лучшие подарки предполагается разместить в Музее подарков. Сейчас там находятся подарки к прошлому юбилею — 5-летию Центра.

Для новичков это прекрасная возможность бесплатно познакомиться с технологиями ЦДО "Эйдос", а для старых друзей ещё раз погрузиться в мир своих фантазий, проявить свои способности.

Цели конкурса:


Создать виртуальные подарки, которые наполняют участников чувством гордости, радости и счастья как дарителей, так и одариваемых.

Получить навыки и умения создания подарков в электронном виде. Научиться применять текстовые и графические редакторы, другие технические программы, а также творчество, самобытность и дружелюбие.

Форма подарка


Участники конкурса могут выбрать любую форму для своего виртуального подарка:

1) поздравительная открытка,
2) фотоколаж,
3) стихотворение, посвящение, ода и т.п.
4) музыкальный фрагмент в формате mp3,
5) песня,
6) видеоролик или видеопоздравление,
7) флеш-анимация.

Главный лозунг конкурса: МОИ ГОДА – МОЁ БОГАТСТВО

Кто участвует


В конкурсе участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы, а также взрослые.

В возрастную категорию "взрослые" попадают те, кому не подходит категория "школьники", т.е. студенты, учителя, родители учеников, специалисты в любых сферах. Добро пожаловать!

Выполнение заданий и подведение итогов конкурса производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории.

Как проводится конкурс


Зарегистрированные участники получают рекомендации по созданию подарков и инструкции по участию в форуме.

На форуме участники конкурса знакомятся, обмениваются вопросами, мнениями и суждениями.

Участники конкурса пересылают творческие работы в жюри конкурса.

Жюри конкурса оценивает работу участников, публикует лучшие творческие работы или ссылки на них. Возможно подведение итогов по номинациям «Самый весёлый подарок», «Самый виртуальный подарок», «Самый лучший даритель подарков».

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

Информационные условия проведения конкурса обеспечивает Центр дистанционного образования "Эйдос". Расходы по организации и проведению конкурса на местах несут школы-участники, локальные координаторы.

Инструкция с подробными рекомендациями по организации конкурса сообщаются локальному координатору после регистрации его заявки. Зарегистрируйтесь пораньше, чтобы раньше начать подготовку.

Призы и подарки


- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио - http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm
- Локальным координаторам - возможна зарплата - http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

Как подать заявку


Для участия в конкурсе необходимо предварительно выслать до указанного времени заявку в Оргкомитет по e-mail адресу: projects@eidos.ru в установленной форме.

В теме электронного письма пишется: Заявка на конкурс <его название> от <фамилия локального координатора или участника>

В самом письме (без вложенных файлов!) сообщается следующая информация:

Заявка от <фамилия и.о. локального координатора> на участие <количество> учащихся в <название конкурса>

I. Ф.И.О. (полностью), должность, е-mail и контактный телефон с кодом города локального координатора (учителя, родителя), ответственного за проведение конкурса на месте.

II. E-mail адрес для получения инструкций и других материалов (основной и запасной - с разными доменами!). URL сайта (если есть): http://...

Обратите внимание на необходимость указания в своей заявке запасного e-mail с другим доменом. Иногда задания не поступают в срок не из-за того, что они вам не высланы (рассылка происходит общим списком), а из-за недоступности вашего e-mail адреса.

III. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом, например, точный адрес школы.

Адрес необходим для того, чтобы вы могли получить грамоты или призы в случае занятия учениками соответствующих мест. При ошибках в адресе Оргкомитет не несет ответственности за неполучение почтовых отправлений.

IV. Данные об участниках конкурса.

Приводится пронумерованный список всех зарегистрированных учеников по всем возрастным группам подряд. Данные приводятся в следующей форме: Фамилия и имя ученика, класс, школа, город.

Пункты I-III в заявке являются общими для группы учеников и заполняются один раз. Пункт IV заполняется для каждого регистрируемого ученика.


Пример оформления заявки:


Тема письма: Заявка от Иванова на конкурс "Мой виртуальный подарок" .

Само письмо (без вложенных файлов!):

Заявка от локального координатора Иванова Ивана Ивановича на участие 30 учащихся гимназии №7 г.Олимпийска в конкурсе "Мой виртуальный подарок" .

I. Иванов Иван Иванович, зам. директора по НИТ, гимназия №7 г.Олимпийска. E-mail: ivanov@olympiisk.ru, тел.: (0123)456789.

II. E-mail для получения материалов (основной и запасной): olymp@olympiisk.ru, ivanov@mail.ru. Адрес сайта: http://sch7.olympiisk.ru

III. Почтовый адрес: 987654, г.Олимпийск, ул.Эвристическая, д.7, гимназия №7 г.Олимпийск, Иванову Ивану Ивановичу.

IV. Данные об участниках конкурса:

1. Счастливая Девочка, 1 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
2. Восторженный Мальчик, 2 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
3. Дружболюбов Денис, 3 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
4. Любушкина Клара, 5 "В" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
5. Валентинов Валентин, 5 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
6. Дружбоводов Александр, 6 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
7. Явсехлюбова Рада, 7 "Б" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
8. Междустранова Дружба, 8 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
...
17. Праздничный Игнат, 9 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
18. Открыткодарева Дарья, 10 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
...
29. Стихоскладов Иван, 11 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
30. Подарочная Маша, 11 "Б" класс, гимназия №7, г. Олимпийск


Напоминаем, что от организаций - школ, гимназий и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы.

Индивидуальные участники могут регистрироваться самостоятельно, выполняя при этом функции локального координатора.

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Пришлите заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по организации конкурса.

Критерии оценки работ

Работы участников конкурса проверяет и оценивает жюри, которое учитывает:1. Оригинальность идеи подарка.
2. Соответствие дизайна и стиля подарка юбиляру и юбилею.
3. Форма воплощения подарка в тексте или графике.

Итоги конкурса подводятся для каждого зарегистрированного участника индивидуально. Результаты высылаются зарегистрированным участникам по e-mail и размещаются на сервере Центра дистанционного образования "Эйдос".

Подготовка, проведение и результаты конкурса могут освещаться локальными координаторами в школьных изданиях, местных и центральных СМИ со ссылкой на Интернет-координаты Центра дистанционного образования "Эйдос": eidos.ru и e-mail: info@eidos.ru.

МЫ ДЕЛАЕМ МИР ПРАЗДНИЧНЫМ!

Оргкомитет конкурса

===

IV. ВЕСТИ С КОНКУРСОВ И ОЛИМПИАД


Проект «Моя родословная»

Закончился проект "Моя родословная". С помощью высланных заданий и материалов участникам удалось создать семейные игры, вопросники, советы по поиску родных, родословные словари, оформленные родословные, Родословные книги и Ларцы, а главное - получить большое удовлетворение от своей работы и работ ребят.

Алейникова Диана, ученица 2 «А» класса, МОУ «СОШ»№4», с.Сотниковское, Благодарненского района, Ставропольского края:


Участвуя в данном конкурсе, я узнала много об оформлении родословных. В результате придумали родословную книгу, которую сделали из фото альбома, который около восьми лет никто не пополнял, теперь я этим занялась благодаря конкурсу. Также сделали Ларец, у нас очень много открыток, которые нам присылала прабабушка и письма, а теперь мы их собрали в ларец. Всё получилось очень здорово.
Мне кажется, я за эту неделю повзрослела. Я о своей родословной знаю больше, чем мои старшие братья. Этим я горжусь. Сейчас мы с мамой рисуем огромное дерево, где половина дерева Папина линия, а другая половина мамина. Интересно этим заниматься. Хотелось показать Вам свою презентацию, но не знаю как получится. Всем желаю больших творческих успехов! Большое спасибо руководителю, и наверное хорошо, что сроки ограничены, так ответственней. Я довольна, что была на этом проекте.

---
Отзыв мамы, учителя информатики и технического координатора Алейниковой Марины Анатольевны:

Я благодарна Вам, что вы занимаетесь такой работой. Мне всегда хотелось, в детстве написать книгу о своей бабушке, о ней можно тома писать. Это удивительный человек был. И особенно это понимаешь почему-то тогда, когда теряешь его. Для меня это большая утрата. Мне кажется, что моя дочь в ходе работы повзрослела, стала задавать умные вопросы по поводу родословной, её интересует продолжение нашей работы. 6 мая мы будем с презентацией выступать на школьной конференции, я за неё всегда очень волнуюсь, но она молодец! Я благодарю Вас, может ещё встретимся на проекте, теперь я представляю, что это такое. До свидания, семейного Вам благополучия!

---
Зверко Владислав, МОУ «СОШ №4», 2 класс, с. Сотниковское, Благодарненского района, Ставропольского края:


Я являюсь членом малого научного общества, Мы занимаемся исследовательской работой по теме: «Моя родословная». Вера Владимировна, узнав о Вашем проекте, предложила принять в нём участие. Мы с Вами плодотворно поработали. Кем я только не был, пока составлял свою родословную. Я выступал в роли историка, журналиста, художника. Я узнал много нового и интересного. Я не знал, что мой прадедушка с 1942 по 1945 год находился в плену у немцев. Это я узнал из рассказа моего дедушки и из военного билета, который мне передал дедушка. Я его теперь буду хранить в Ларце. Ещё я узнал, что имена повторялись из поколения в поколение и давались в честь деда или прадеда.
Весь материал, собранный мною, я помещу в своей Родословной книге. Я очень рад, что у меня теперь есть и Родословная книга и Ларец. Сделать их мне помогла моя мама. Вообще она была мне первым помощником во всех делах. Я для себя решил, что буду продолжать исследовать свою родословную, а также замечательную традицию нашей семьи - хранить семейные реликвии и фотографии. Я хочу всем посоветовать: «Занимайтесь исследованием своей родословной, пополняйте своё древо и храните весь материал для будущих детей. Пусть это будет у Вас семейной традицией».

===

Проведена Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (исследования)

Говорят участники:

Лесенко Лидия, 1 "А" класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград:

Олимпиада – это как игра. Я не могла сидеть на месте, прыгала по комнате и наталкивалась на разные предметы, которые подсказывали мне ответы на вопросы. Я глядела на них и придумывала, на что они похожи. Когда фантазируешь, то сразу представляешь все предметы, как жителей из сказки. А так как олимпиада у меня была математическая, то и сказка получалась математическая – из геометрических фигур. Оказывается, одна сплошная математика вокруг! Это очень увлекательно учиться и играть одновременно.

---
Обрезанов Макар 2 «А» МОУ-НОШ № 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:


Мне очень хотелось узнать и посмотреть как проходят олимпиады. Я думал, что будут задачи, математические выражения. А здесь все было интересно и необычно, ты – исследователь, словно ученый. Твори, делай выводы. Сначала я боялся, но потом так увлекся, что забыл обо всем. А самое главное, за это не будут ставить оценки. Но мне очень интересно, каким будет мой результат.

---
Ивлева Полина, 5 "А" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь:


Эта олимпиада была очень интересная! Мне понравилось задание про Бермудский треугольник, т.к. очень интересно находить в своей жизни такие «заколдованные места». Название таких мест берутся не просто так, и, скорее всего это как-то связано с математикой. Про ленту Мебиуса я узнала впервые из этой олимпиады. Казалось бы – обычная перекрученная лента, а столько интересных опытов можно поставить, которые вызывают восторг и изумление. Даже после этой олимпиады я буду продолжать ставить опыты. Когда я вырасту, мне бы тоже хотелось создавать такие олимпиады. Во-первых, это очень интересно как для создателей, так и для учеников, а во-вторых – помогает развитию и создателя, и участника. Хочу еще олимпиад!

---
Паневина Алина, 5 "Б" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь:

Математика – мой любимый предмет, а математические исследования открывают путь в необычный мир, полный загадок, и как приятно сделать эти открытия самой! Говорят, «Математика – точная наука», но, выполняя задания этой олимпиады, понимаешь, что на один поставленный вопрос могут быть сотни верных ответов. Думаю, что лучше всего у меня получилось второе задание – сложение не складываемого. Чтобы составить ответ, мне пришлось повспоминать смешные случаи из моей жизни. Труднее всего мне показалось первое задание из-за его необычности. А потом это исследование так увлекло меня, что теперь я обращаю больше внимания на цифровые комбинации. Мне хотелось бы и дальше принимать участие в таких олимпиадах.

---
Бережная Алена 7 «Г» класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь:


Мне кажется, что я научилась выражать свое мнение, не стесняясь этого. Я поняла, что не все можно решить простым способом. Не формулами, не теоремами и не правилами, а своей фантазией, рассуждением и подбором! Мне кажется, что я могу добиться очень многого, если немножко постараться!

---
Хопта Анна, 8 "Б" класс, МОУ «СОШ №22 с УИОП», г. Электросталь:


Конечно, не всё получалось,
Конечно, не всё и сошлось…
Но это ведь только начало
Того, что еще не сбылось.
Начало раздумий и тяжеб,
проверку на знанья и труд…
Хотя может кто-то и скажет,
что сила не наших заслуг…
Но эти вот олимпиады,
Умом где мы можем блеснуть,
Участие в них - как награда,
шажочек в наш жизненный путь…
И снова улыбкой сияя,
Скажу: «Ну пускай, тяжело!»
Но в этих заданиях – знанья,
Что впишем себе мы в табло…

Конечно, было нелегко.…Но чем тяжелее труд, тем слаще награда. Это известно всем. Несколько долгих часов я просидела у экрана компьютера…Но для меня награда это та ступенька знаний, на которую я поднялась за эти часы. Но самое, наверное, главное, что я поняла за этой работой - что трудное может быть интересным, а интересное – трудным…

---
Задворный Артём, 8м класс МОУ СОШ №35, г.Улан-Удэ:

Мне понравилось в очередной раз участвовать в этой олимпиаде. Хотя я понимаю, что мы все, кто писал эту олимпиаду, не дали столь важных идей и не особо помогли нашей науке ответами на эти задачи, но эти задачи учат нас продвинутому мышлению, что нам пригодится в будущем, а может быть, и науке страны. Поэтому эта олимпиада помогает подготавливать будущих ученых.

---
Баранов Вячеслав, 9 «В» класс, лицей №22, г.Белово:

Уважаемые потомки, позвольте мне приветствовать вас словами: «Как много в школе мы проходим, как много в мире еще есть…» Учитесь! Жаль, что в школе много не проходят, а изучать что-то вне школьной программы обычно было лень. Во время своих исследований я получил огромное количество знаний, но главное, что мне больше всего понравилось это то, о чём я бы хотел узнать больше. Как я уже говорил выше, надо больше заниматься самообразованием, чтобы знать больше своих сверстников и быть уверенным в своих знаниях.

---
Кукушкина Галина Георгиевна, учитель, МОУ СОШ N134, г. Волгоград:

Впервые рискнула представить на олимпиаде команду. Удивительно, как дети беспокоились не только за себя, но и за всю команду. Было всякое, но все же, не смотря ни на что, вся десятка все задания выполнила. А больше всех сделал мальчик, который пришел ко мне и сказал, что задания ему не понравились, и он их делать не будет. Я поговорила с ним, он взялся и еле оторвался от них. Учительница сказала, что вот такой у него характер.

---
Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:


Не первый раз в школе проходит олимпиада ЭЙДОС. Однако удивляет то, что каждый раз в школе чувствуется атмосфера приподнятого настроения, праздника, чего-то светлого интересного и желанного не только у детей, но и у преподавателей. Ученики открывают новые, неизведанные горизонты. Учителя как бы подводят итог своей работе с детьми. Время не стоит на месте. Меняются и задачи, которые выдвигает наше правительство перед российскими школами. И многие учителя по-новому смотрят на свой интересный и нелегкий труд в школе. Все больше учителей с удовольствием выставляют своих учеников на олимпиады различных уровней. И это очень хорошо заметно в нашей школе. Спасибо Вам большое, уважаемые организаторы, за то, что есть такая интересная олимпиада, объединяющая всю нашу огромную Россию! С нетерпением будем ждать результатов. Удачи всем участникам олимпийского марафона!

===

Проведена дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку


Карпухина Татьяна, 9 «Г» класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И., ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Всем большой привет!!! Наконец-то и до тебя дошла очередь, моя любимая рефлексия!

Наверное, ничто на свете не доставляет мне столько впечатлений и удовольствия, как то время, которое я провожу, решая извилистые, интересные, не совсем обыкновенные задачки, которыми нас каждый раз радует «Эйдос!» Если честно, то от этой олимпиады я ожидала совершенно другого! Когда я узнала, что темой олимпиады будет перевод, то, конечно немедленно записалась, уж очень мне хотелось проверить свои силы в такой олимпиаде! Мне почему-то казалось, что в заданиях я найду тексты о жизни британцев, узнаю что-то новое об их жизни, культуре… Но я узнала столько сегодня нового, что это перевыполнило все мои ожидания!!! Я даже не знала, что у одного и того же перевода может быть столько различных истолкований!!!

Именно этим меня поразило 4 задание. А вот песенка из первого задания настолько стала близка моему сердцу, что потом не покидала меня целый день!!! Вы знаете, я принимала много раз участие в подобных олимпиадах «Эйдос». Но вот только по английскому ни разу. Поэтому сегодня сбылась моя самая заветная мечта!!! Очень интересными оказались ваши задания!!! Да, да, очень интересными!! И я могу повторять эти слова сколько угодно раз!

Хотелось бы поблагодарить всех тех, кто вложил свою частичку для того, чтобы «жили» такие олимпиады. К сожалению, мне кажется, моя сегодняшняя работа получилась глупой, и она не может стоять в ряду с теми работами, которые выполнены гораздо лучше и качественнее. Но знайте, когда я выполняла эту работу, я выполняла её с любовью, пытаясь внести в неё частичку себя! Может быть, это мне и удалось???

Кстати, чуть не забыла!!!!!! Участие в олимпиадах «Эйдос» стало для меня маленькой традицией…. Я с нетерпением жду следующего вторника или четверга, чтобы снова встретиться с вами!!! До скорой встречи!!! С нетерпением жду новых заданий!

---
Бурцева Ольга, 8 «А» класс, школа №2, п. Жатай:


Мне было сложно только первое задание. И с начала я расстроилась, что ничего не смогу. Но потом я всё-таки собралась с мыслями. И у меня получилось. Я вспомнила кое-что из того, что мы изучали раньше, и сложила все достижения. И у меня получилось! Когда я справилась с первым заданием и занялась выполнением второго задания, я поняла что остальное я смогу сделать. У меня улучшилось настроение, и я легко справилась с остальными заданиями.
Я не смогла сразу справиться с первым заданием из-за того, что я не знала этой песни. Я очень долго её искала. Спрашивала у родных и друзей. И с большим усилием я закончила свою работу.

---
Яруллина Дамира, 9 "А" класс, МОУ"Средняя общеобразовательная школа 12" г.Яровое:


В подобной олимпиаде я участвую во второй раз. Мне очень нравятся задания. Нравятся оригинальностью, своеобразием, что ли. Уверена, что мне надолго запомнится задание по переводу песни легендарной группы «The Beatles», потому что там особое значение придавалось не столько самому переводу песни, сколько ее смысловому оттенку. Здесь каждый мог выбрать понравившиеся ему пути развития. Очень понравилось задание №3 (это где про рекламу), потому что там обыгрывается многозначность слов в русском языке, и это довольно трудно было передать на английском языке. Трудно, но потому и интересно. Снова я убеждаюсь, насколько важно быть всесторонне развитым, обладать широким кругозором и (одна из главных причин, по которой мне нравятся эвристические олимпиады) иметь и уметь отстоять свою точку зрения.

---
Вахонина Ольга, 9 "В" класс, «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина», г. Шахунья:


Прочитав задания олимпиады, я до конца поняла значение слова «эвристическая». Здесь не нужен стандартный подход, обычный образ мышления, от нас требуется не просто знание языка, навыки перевода, но и творчество, прежде всего в мыслях. Всего четыре задания, зато какой простор для деятельности! Никаких скучных английских времен, косвенной речи, надоевшей на уроках. И несколько часов подряд пишешь, не отрываясь… Задания увлекают настолько, что выпадаешь из окружающей действительности, погружаясь в такой глубокий и захватывающий мир английского языка, который словно открылся перед тобой заново. Никогда не думала, что английский может быть таким! По мере выполнения заданий ловишь себя на мысли, что думаешь не на родном русском языке, а на чужом, но ставшем намного ближе английском. Всё! Задания выполнены! Беглый взгляд на часы. Не верю своим глазам! Пять часов работы без перерыва! Как быстро пролетело время! С гордостью заново просматриваю выполненную работу, исправляю последние ошибки, недочеты. По-моему, погружение в мир собственных идей прошло успешно. Вдруг почувствовалась небольшая усталость. Да, погружение в мир мыслей не легче дайвинга!  Мои искренние поздравления составителям олимпиады, их замыслы полностью удались! Очень надеюсь, что мы еще увидимся!!!

---
Якимов Александр, 8 "Б" класс, гимназия N50, г. Нижний Новгород:


Я хочу начать с того, что дам общую оценку олимпиады по 10-ти бальной шкале: Интересность - 10, необычность – 9, трудность – 7. Я считаю, что эта олимпиада явилась для меня очень хорошим опытом. И это поможет мне в будущем, при изучении английского языка. В этой олимпиаде было много интересных и познавательных заданий. Больше всего мне понравилось задание, связанное с песней “У природы нет плохой погоды”. Я впервые задумался над этой песнью. Оказывается, в ней содержится огромный смысл. В итоге я получил огромное удовольствие от этой олимпиады.

---
Держурина Елена Николаевна, учитель английского языка, МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина», г. Шахунья:


Ура! Свершилось! Мы впервые участвуем в эвристической олимпиаде, и я не просто учитель английского языка, я – локальный координатор. Что чувствую? Во-первых, когда ранним утром удалось скачать олимпиадные задания, ощутила удивительный прилив творческих сил и, вместе с ним, как гора с плеч – наконец-то всё сработало и я держу в руках задания (впрочем, в эффективной, чёткой работе центра «Эйдос» я ни минуты не сомневалась). Во-вторых, чувствую нелёгкий вес ответственности как за творческий результат моих учеников, так и за техническую сторону нашего общего дела. А ещё, как бы поточнее выразиться, знаю, да просто уверена, что с этого дня не смогу дать детям ни одного серого, безликого, лишённого искорки творчества задания. Думаю, что на следующий год «англоговорящее» население Шахунской гимназии имени А.С. Пушкина расширит географию эвристических олимпиад. Наверное, через год я как локальный координатор буду меньше переживать по поводу организационных моментов (правильно ли заполнена и получена ли вовремя заявка, сможем ли представить работы в правильном формате, смогу ли встроить олимпиаду в насыщенный учебный процесс и тому подобные первые сомнения и переживания). Больше времени будем посвящать Её Величеству Эвристике, то есть подготовке к Вашим замечательным олимпиадам и в рамках урока, и на занятиях кружка, да и просто так, когда придёт отличная идея и не захочется её отпускать. Нас поддерживает вся гимназия, мы чувствуем себя первопроходцами и надеемся, что у нас всё будет хорошо. К слову, Ваша олимпиада «на все сто» соответствует девизу гимназии имени А.С. Пушкина – «Мысли, действуй, побеждай!» “Think, Act, Win!”

---

ВНИМАНИЕ!

15 мая проводится V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения) -
http://eidos.ru/olymp/writing/2008/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное