Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 291


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 291
30 октября 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

22 ноября Научная школа А.В.Хуторского проводит в Москве очный методологический семинар на тему «Компетенции в образовании». Участие в семинаре бесплатное (для зарегистрированных участников) - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/22/index.htm
 

"Куба рядом". Более 150 новых фото с Острова свободы размещены в «Путях и шествиях» на сайте А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/travel/cuba/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ЗАМЕНЯТ ЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ WEB-РОБОТЫ УЧИТЕЛЯ? Стартовал 9-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2007». 147 участников соревнуются на звание лучшего сетевого педагога.

III. "СВОБОДА – ЭТО РАДОСТЬ"
(Мария Трачук, 11 класс, г.Абакан). Проведена дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку.
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


2 ноября – Выездной семинар А.В.Хуторского в Казани на тему «Методика эвристического обучения. Как организовать образовательную ситуацию на уроке» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

11 ноября Срок отправки статей для сборника трудов на тему «Дистанционные эвристические олимпиады». - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm  

13 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

15 ноября
– V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии - http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm  

20 ноября
– VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия) - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm  

20 ноября
– II-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm  

20 ноября
– Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

22 ноября
– IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm  

22 ноября
– Очный методологический семинар научной школы А.В.Хуторского в Москве на тему «Компетенции в образовании» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

27 ноября
– Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

27 ноября
– VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи) - new! - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm  

29 ноября
– XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm  

===

II. ЗАМЕНЯТ ЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ WEB-РОБОТЫ УЧИТЕЛЯ?


Стартовал 9-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2007». 147 участников соревнуются на звание лучшего сетевого педагога.

Одно из первых заданий конкурсантам – участие в телеконференции, которая проводится в режиме списка рассылки. От участников требуется умение организовать коммуникации по горячим проблемам ДО. Приводим одну из тем, получившей своё развитие в рамках конкурса.

---
Абдуллина А.Т., г.Жалалабат:


Вопрос всем: Каковы перспективы создания интеллектуальных WEB-роботов в системе ДО?

---
Никуличева Н.В., г.Москва:

Уважаемая Альфия Талгатовна! А что это такое - интеллектуальные WEB-роботы в системе ДО? :)

---
Абдуллина А.Т., г.Жалалабат:

Web-робот - это инструментальное средство онлайнового ОБУЧЕНИЯ, типа ICQ, Yahoo Messenger и т.д. Наличие таких мощных и универсальных средств общения может привести к выводу, что нет необходимости в разработке инструментов онлайнового обучения. Однако, не надо путать обучение с общением - хотя общение между учителем и учениками (и учениками между собой) важно в онлайновом учебном процессе.

---
Горячева Л.Н., г.Междуреченск:

Цитата: «Внедрение онлайновых технологий в дистанционном образовании способствуют ускоренной разработке интеллектуальных WEB-роботов в образовании, выполняющих образовательную функцию как виртуальный учитель - WEB - роботы имитируют работу реальных учителей, при этом являются носителями только положительных черт опытных педагогов.
Предполагается, что они становятся более умными и информативными, благодаря постоянному самосовершенствованию, осуществляемых через Интернет. В процессе онлайнового обучения, виртуальный учитель уделяет внимание каждому ученику, воплощая принцип индивидуального подхода каждому из них и тем самым, достигается максимальный эффект обучения.
Занятия проводится в мультимедийном сопровождении с игровыми элементами для детей и молодежи, а для взрослых - с использованием ситуационных задач. Следовательно, в облике WEB - роботов воплощаются педагогические и психологические основы обучения. Все это способствуют повышению уровня мотивации к онлайновому обучению.
WEB - роботы реагируют на действия каждого ученика в процессе обучения. Например, в случае снижения активности или долговременного умалчивания ученика, виртуальный учитель должен развлечь обучаемого или воздействовать на него так, чтобы у ученика появился интерес к учебному процессу, а в целом к усвоению учебного материала.
WEB - робот ведет занятия совместно с реальным учителем. Следует иметь в виду, что эффект от онлайнового урока достигается при активном участии ученика, что будет заложено в программе. В целях достижения конечной цели обучения в ходе урока предусматривается равноправие учителя и ученика.
В перспективе, намечается сокращение времени урока. Однако, ученик, работая над домашним заданием или в процессе самостоятельной работы, может в любое время суток обращаться за консультацией к виртуальному учителю или он-лайн учителю, находящийся в данный момент его обращения в сети. Так как в программу WEB - робота заложен достаточный уровень интеллекта, виртуальный учитель помогает ученику выполнить домашние задания или контрольные работы, но не выполняет вместо него.
Следует также учесть, что оценка и контроль знаний ученика осуществляется с участием учителей, которые присутствуют в реальном мире. Опытные учителя, ассистенты и разработчики WEB - роботов участвуют в процессе онлайнового обучения. Их главенствующая роль в процессе обучения не заменима и не зависит от степени интеллектуальности WEB - роботов - виртуальных учителей.
В виртуальном мире, также как и в реальном, проповедуется роль и место <живого> учителя, поскольку он был и всегда остается главным и основным носителем знаний и конструктором общечеловеческих ценностей для обучаемых». (Источник - ЗАО«ИНФОТЕХ – ХХI»).

Как видно, все перечисленные характеристики можно оценить только положительно. На мой взгляд это очень перспективно в современной школе, тем более, что приоритетное место учителя все же сохраняется. Кроме того, педагог постоянно будет повышать свой профессиональный уровень и будет четко знать, что необходимо ученику.

---
Гомулина Н.Н., г.Москва:


Уважаемая Альфия Талгатовна! Вы пишите, что "Web-робот - это инструментальное средство онлайнового ОБУЧЕНИЯ, типа ICQ, Yahoo Messenger и т.д . Наличие таких мощных и универсальных средств общения может привести к выводу, что нет необходимости в разработке инструментов онлайнового обучения".
Позвольте заметить, что ICQ, Yahoo Messenger - это же средства коммуникаций, но никак не обучения. Поисковые WEB-роботы, которые используются в поисковых системах Yahoo, Google, Yandex, Rambler, оказывают неоценимую помощь в поиске необходимой информации в Всемирной паутине, но не более. Если рассматривать еще шире, то Web-робот - это комплекс программ, обеспечивающих функции приема, передачи и поиска информации, смыслового восприятия принимаемой информации и осуществления диалога с пользователями Интернет.
Именно окончание Вашей фразы и вызывает сомнение: "нет необходимости в разработке инструментов онлайнового обучения".

---
Соколова Г.А., г.Астрахань:


Позвольте не согласиться с вами относительно роботов, они могут только присутствовать в роле проверяющего, в этом качестве это даже нужно. Но заменить живого учителя, это как-то не сообразно.

---
Зырянова Е.А., г.Сыктывкар:

Использовать WEb-роботов в качестве замены "живого" учителя и не предлагалось. А вот технологию применения на уроке такого вида работы использовать можно, тем более, что такой вид проведения занятий заинтересует старших школьников, и, возможно, в будущем лучшие (продвинутые) из них смогут дать мини-мастер-классы учащимся начального звена по каком-либо предмету или занятию ДО, или как внеклассное комплексное занятие для ребят начальной школы. Было бы интересно самим развиваться в техническом прогрессе!

---
Поскрёбышева Г.Ю., г. Саранск:

Уважаемая Галина Алексеевна, я несколько не уловила начала рассуждения и самого вопроса. Видимо: что есть web-роботы и какова их роль в ДО? Web-роботы - это автоматизированные программы, а "пауки" (spiders) - один из видов роботов - непрерывно "ползают" по Web, "перепрыгивая" с одной страницы на другую, с целью сбора статистических данных о самой Web либо формирования централизованной базы данных с индексами содержимого Web. Известно, что такие популярные поисковые узлы Internet, как Alta Vista, Lycos, OpenText, WebCrawler и др., используют пауков для создания оглавлений Web. Это облегчает пользователям поиск всех Web-страниц.
Пауки работают в автоматическом режиме, и один-единственный робот может за несколько минут выполнить работу, на которую человеку потребуется несколько часов. Представляете, коллеги, поставь такого робота на службу школьному
образованию, вообще процессу обучения и нам с Вами только мечтать о радости виртуального общения! Согласно данным фирмы Digital Equipment Corp., Web-мастера которой обслуживают узел Alta Vista, модуль Scooter индексирует около 2,5 млн. Web-страниц в день. Примите во внимание эти цифры и популярность поисковых узлов Internet, и вам станет понятно, почему столь притягательны роботы.
Короче говоря, роботы - это и благодать и проклятие. Но ведь они реально существуют в Internet, и с каждым днем число их растет.
Web-робот - это браузер с "автопилотом". Не щелчок пользователя на гипертекстовой связи, а робот загружает из сети Web-страницу и просматривает ее, чтобы обнаружить связи с другими узлами. Затем он извлекает URL и совершает по этому адресу "прыжок". Оттуда он "переносится" к другому Web-узлу и начинает описанный процесс сначала. Когда браузеру попадается узел, не содержащий связей, он возвращается назад на одну или две ступени и "перепрыгивает" по адресу, указанному в одной из обнаруженных ранее связей. Запущенный однажды робот, в работе которого используется простой рекурсивный алгоритм навигации, может покрывать огромные расстояния в киберпространстве, и, поскольку в Web ежедневно происходят изменения, маршрут робота тоже ежедневно меняется. По сути перемещение робота по Web напоминает ползание паука по паутине. Все, что ему для этого надо, - точка для старта.
По-моему, из всего нужно извлекать выгоду.

---
Никуличева Н.В., г.Москва:


Ответ Горячевой Людмиле Николаевне (ГЛН).

Уважаемая Людмила Николаевна!
С интересом ознакомилась с описанием WEB - роботов. Спасибо!

ГЛН> Как видно, все перечисленные характеристики можно оценить только положительно.

Исходя из Вашей положительной оценки данной технологии, позвольте несколько вопросов. Мне, как дистанционному учителю с 2001 года, непонятны некоторые моменты...

ГЛН> WEB - роботы имитируют работу реальных учителей, при этом являются носителями только положительных черт опытных педагогов.

1. Интересно, каких же отрицательных черт опытных педагогов лишены WEB-роботы? :)

2. WEB - роботы имитируют или всё же выполняют работу реальных учителей? Если выполнять должен будет всё-таки учитель, то зачем вообще нужна имитация?

ГЛН> В процессе онлайнового обучения, виртуальный учитель уделяет внимание каждому ученику, воплощая принцип индивидуального подхода каждому из них и, тем самым, достигается максимальный эффект обучения.

У меня в данный момент на дистанционном курсе обучаются педагоги. Каждый их них примерно 2 раза в неделю задаёт мне какой-либо вопрос по изученному материалу. Вопрос: если я приобрету WEB-робота - насколько качественно сможет он ответить на их вопросы и насколько быстрее будет достигнут "максимальный эффект обучения" по сравнению с тем, если я лично буду отвечать на вопросы слушателей по эл. почте, в форуме и т.д.? :)

ГЛН> WEB - робот ведет занятия совместно с реальным учителем. Следует иметь в виду, что эффект от онлайнового урока достигается при активном участии ученика, что будет заложено в программе.

Как можно активность ученика заложить в программу? :)
Если ученик не будет активен, программа зависнет и WEB – робот сломается? :)

ГЛН> В целях достижения конечной цели обучения в ходе урока предусматривается равноправие учителя и ученика.

Что в данном случае понимается под равноправием?

ГЛН> В перспективе, намечается сокращение времени урока.

45 мин. по нормам. Даже по 40 мин. запретили проводить года 2 назад.

ГЛН> Однако, ученик, работая над домашним заданием или в процессе самостоятельной работы, может в любое время суток обращаться за консультацией к виртуальному учителю или он-лайн учителю, находящийся в данный момент его обращения в сети. Так как в программу WEB - робота заложен достаточный уровень интеллекта, виртуальный учитель помогает ученику выполнить домашние задания или контрольные работы, но не выполняет вместо него.

Т.е. это просто справочный материал, который имеется на любом диске по предмету (Физика, Химия, Математика и т.д.)? В чём здесь "Интеллект"? В поиске по ключевым словам?

ГЛН> В виртуальном мире, также как и в реальном, проповедуется роль и место <живого> учителя, поскольку он был и всегда остается главным и основным носителем знаний и конструктором общечеловеческих ценностей для обучаемых.

Так что же такое WEB-робот? Поисковая система по справочным материалам диска (эл. учебника, тренажёра, сайта и т.д.)? Мы этим пользуемся уже много лет... Что здесь нового кроме названия??? :)

ГЛН> Как видно, все перечисленные характеристики можно оценить только положительно. На мой взгляд это очень перспективно в современной школе, тем более, что приоритетное место учителя все же сохраняется. Кроме того, педагог постоянно будет повышать свой профессиональный уровень и будет четко знать, что необходимо ученику.

Людмила Николаевна! Но ведь это выбор учителя - использовать тот или иной материал при проведении урока. Он может быть и в том числе на диске. "Четко знать, что необходимо ученику" можно вполне и из непосредственного общения с
учеником. Существует масса программ контроля, которые тоже можно использовать в учебном процессе. Сайты по различным предметам... Конкурсы и олимпиады в Интернете для учеников (это для поднятия мотивации)...

Так что же это за птица - WEB - робот??? :) И кому она нужна??? :)

--

Приглашаем к продолжению этой дискуссии на форумах ЦДО «Эйдос» по адресу http://eidos.borda.ru/?1-7-0-00000009-000-0-0-1193700620  

===

III. "СВОБОДА – ЭТО РАДОСТЬ"

Проведена дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку.

Несколько рефлексивных суждений участников 2-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку (сочинения), которая проведена 25 октября 2007 года.

Во этой олимпиаде зарегистрировано 1058 участников из 96 образовательных учреждений.

---
Лукманова Эльвира, 5 курс, педагогический колледж, г. Белорецк:


Увидев задания олимпиады, я не испугалась, как сделали некоторые, а обрадовалась, несмотря на то, что все задания были довольно сложные и требовали немалых творческих усилий.
Я занимаюсь музыкой, сочиняю стихи и песни, в том числе и на английском языке. Поэтому мне очень понравилось задание, где нужно было сочинить песню. Она появилась почти сразу вместе с мелодией, я просто сидела и напевала ее про себя, а потом записывала на бумагу. Тема песни – свобода. Каждый понял это слово по-разному. Я сразу подумала про внутреннюю свободу, про свободу мыслей и чувств, про воплощение мечты, возможно безумной на первый взгляд, но той, к которой ты идешь, несмотря ни на что! В песне я написала про свободу двух очень близких людей, один из которых стесняется показать свои чувства, боится чужого мнения и не может поверить в себя. Другой хочет сказать, что он в него верит и просит освободиться от предрассудков, сформированных обществом. Этот человек по-настоящему свободен, потому что его свобода – это любовь другого человека, внушающая уверенность в собственных силах!
Похожая тема была затронута и в задании “Fanfic”. Я думаю, что каждый человек, прочитавший это великое произведение, хотел видеть другой финал. И мне представилась возможность сделать это! Конечно, я оставила героев жить долго и счастливо, благодаря хитроумному плану Джульетты. Я не думаю, что мой язык близок к Шекспиру, но я постаралась передать все чувства главных героев до их побега и после. Именно за тонкое описанное чувств я и люблю это произведение.
Хочу сказать, что эта олимпиада придумана специально для творческих людей, а творчество должно быть в каждом современном человеке. Она помогает проявить себя. Я с удовольствием приму участие в следующей олимпиаде!

---
Латушкина Елена, 8 "А" класс, гимназия №45, г. Комсомольск-на-Амуре:


Оказывается, олимпиады бывают такими интересными!
а) для меня это очень важно, а то дадут какие-нибудь тупые задачки, и сиди, думай. А так у тебя даже интерес поднимается!
б) это очень хорошо тем, что если детям задания такие понравятся, то они начнут заниматься им, и это повышает используемость языка в народе.
в) ученики развивают английский, учителя рады!
Чувства непередаваемые! Мне это безумно понравилось!
Побольше бы таких олимпиад - вот чего я желаю составителям! А учителям - в Интернете побольше лазить! Ну, чтоб находить все эти олимпиады.

---
Кочетов Юрий, 5 В класс, школа №2, п. Жатай:

Я принимаю участие в третьей олимпиаде. В четвертом классе я участвовал в олимпиадах по биологии и географии. Мне очень нравится английский язык. Я думаю, что без английского языка нельзя будет прожить тогда, когда я вырасту. Моя мама побывала в нескольких странах. Она говорит, что очень трудно общаться с жителями других стран, когда плохо знаешь язык. Я тоже хочу побывать в разных странах, поэтому хочу хорошо знать английский язык. Я решил проверить, смогу ли я выполнить задания олимпиады.
Мне снова понравились все задания, но справиться с ними было очень сложно. Мне кажется, что лучше всего у меня получилось задание «A Rose». Конечно, мы не цветы, но мне понравилось фантазировать. Мы совсем недавно на уроке английского языка делали большой проект с рисунками и фотографиями «My family tree». Это мне помогло справиться с первым заданием.
Самым трудным для меня оказалось задание «A visit to the Queen». Я никогда не сочинял стихи даже на русском языке. Сначала я сочинил стихотворение на русском языке, а уже потом переводил его на английский. Оно получилось не совсем в рифму.
Себе я хочу пожелать хороших результатов и участия в других олимпиадах. Учителям я желаю умных учеников. Организаторам олимпиады хочу пожелать еще больше интересных заданий.

---
Дудченко Анастасия, 6 класс, школа-интернат N22, г. Улан-Удэ:


Я решила принять участие в этой олимпиаде потому что, я очень люблю изучать английский язык, говорить на нём, писать его и т.п. А тут ещё такой шанс узнать насколько я знаю этот прекрасный язык! Да и вообще я люблю принимать участие в таких мероприятиях!
С первого числа я стала готовиться: собрала свои бывшие доклады, стала читать их, ходила в две разные библиотеки, читала литературу, а ещё я читала книжку на английском языке «Wanted! A talking bind». Очень интересно. Честно говоря, я ждала чего-нибудь более серьёзного, например, тема: «Экология вашего города». А тут такие весёлые и интересные задания!
Когда я узнала, что будет задание про Гарри Поттера, я была вне себя от счастья. Мне стало радостно, что такие весёлые, но нелёгкие задания я буду делать!
Я думаю, что лучше всего у меня получилось 1 и 3 задания. Этого я достигла благодаря хорошей подготовке, знанию грамматики, интеллекта, разума и чтения Гарри Поттера.
Труднее всего было 4 задание, потому что было очень трудно написать предложение на определённые буквы. Эту трудность я преодолела с помощью подбора слов друг к другу.

---
Шорина Яна 7 «А» класс, школа № 21, г. Череповец:


Я решила участвовать в дистанционной олимпиаде первый раз, потому что я подумала, что это очень важно для меня и интересно. Для подготовки к олимпиаде я читала книги, изучала слова-синонимы. Я жду от олимпиады, что я получу сертификат участии в олимпиаде, что я получу новые знания и навыки. Мои чувства и моё настроение не менялись, всегда все было хорошо и интересно. Лучше всего получалось задание про Геркулеса и Хэллоуйн. Я достигла этого благодаря фантазии и помощи.

---
Воробьева Анна, 8 А класс, школа №2, п. Жатай:


Больше всех мне понравилось первое задание с Каспером. Я почувствовала себя настоящим призраком. Я представляла, что я бы делала, как поступала, как бы жила .К новым идеям меня привели четвертое и пятое задания – т .к. там надо было хорошо представить, вообразить . И мне кажется, у меня это получилось. Я чувствовала радость и восхищение, а так же погружение в мой внутренний мир. Мне нравится использовать юмор и фантазию, люблю сочинять, придумывать.
Мой главный символ - огонь, огонь знаний, который не потухнет, когда человек старается, делает усилия, чтобы добиться желаемой цели. Мои пожелания себе усердия и кропотливости..., это главные понятие в жизни. Составителям - использовать юмор и фантазию. Мне понравилось участвовать в олимпиаде.

---
Дмитренко Ксения, 10 «А» класс, гимназия №7,г. Батайск:


Like jumping with parachute.
What force makes person to take part in adventure ( I mean my taking part in this Olympiad).
May be new feelings? May be fate? Some features of my character? I don’t know. It is like a jump with a parachute for the first time. It is a free falling. You are hard to breathe.
I know definitely that this chance of flying differs from everything I’ve done before.
I ask myself: “Why?” I think it is a whole system: new attitude to studying, new form of education, belief in own strength, assurance that I can do more than imagine.
What feeling can you experience during jumping? Fear, legs feel like jelly, heart nearly stops… But you’ve done this. You are captured by freedom. Difficulties more difficulties…our parachute opens… Stability… The earth is coming… You wait.
Now my feelings. Making creative tasks. The most original for me was the most difficult- fanfic.
If you ask me: “Did you succeed? “ Yes, I found out that my fantasy is endless that’s why I am glad. May be it is not ideal but emotional and bright. I like this work. I am free at the way of writing.
This Olympiad allows feeling confident, letting every pupil be successful.
Good luck! Thank you for opportunity for personal growth. I’ll not wish anything to myself. I will be better for me to jump with a parachute.

---
Кудрина Анастасия, 11 "А" класс, гимназия N22, г. Барнаул:


Я поняла, что помимо правильности выполнения задания, очень важен креативный подход к его выполнению. Мне кажется, я немного научилась проявлять его. Наибольший интерес для меня вызвали задания связанные с креативной деятельностью (№3, №4). Открываете новые стороны, о которых мы даже не подозревали! На одном дыхании! Невероятно интересно, необыкновенно! Очень понравилось! Как таковых трудностей не ощутила! Успехов! Спасибо!

---
Кушвид Эльвира, 11 "А" класс, гимназия N22, г. Барнаул:

Мой главный результат - это освоение нового типа работ. Например, раньше я никогда не писала стихи на английском. Мне это очень понравилось. Больше всего меня заинтересовало задание “Freedom song”. Это очень интересное задание, нужно написать песню о свободе, к которой все стремятся. В общем, мне очень понравилось. Спасибо вам за возможность проверить свои силы и знания!

---
Грушина Мария, 10 "А" класс, гимназия №4, г. Электросталь:


I liked the task, where I was to write a limerick about myself. That’s why I have chosen this task. In fact, all the tasks of olimpic games are creative and full of art. They give me an opportunity to express myself in an unusual way. First I thought what kind of person I was, what I was to write andas a result I managed to make up not a very bad limerick. In my opinion, such tasks should be given more often. They develop your creative ideas, make you use your vocabulary and grammar in the best way, put your knowledge in order. But it is pity, I couldn’t do all tasks, because to write limerick is not easy and takes much time. I decided to do the 1st one. Please don’t be so strict and next time let do the task to my liking. I believe that not all the tasks should be creative, some of them can be connected with grammar, phonetics, meaning of some words and so on. I wish I could do all of them. I have no objections.

---
Трачук Мария 11 «Б» класс, МОУ «СОШ № 25», г.Абакан:


Когда я получила задание, я подумала, что это ужасно трудно и я ничего не напишу. Я прочитала несколько лимериков и вдруг в моей голове создался стишок. Так просто! Когда я делала третье задание, я придумала много заключений, но под воздействием первого задания они все были глупые и смешные, с колдунами и магами. А хотелось походить на Шекспира и его интонацию в этом произведении. Потом пришел этот вариант. Задание 2 про идеальное общество я оставила на потом, т.к. политика мне не очень нравится. Но песня свободы тоже не получалась. Тогда я снова прочитала все, что сделала, все задания. И подумала, а почему песня должна быть серьезной, ведь свобода – это радость.

---
Осипова Филюза Ингельевна, преподаватель, педагогический колледж, г. Белорецк:

В олимпиаде подобного рода мы участвовали впервые. Во-первых, получили много положительных эмоций. Во-вторых, участники смогли попробовать свои силы, проверить себя и свои знания. В-третьих, решили принять участие еще и в других олимпиадах по английскому языку в этом году. В период подготовки к олимпиаде испытывала сомнения и трудности связанные с организационными вопросами. В день проведения олимпиады старалась создать своим ученикам все условия и хороший настрой. В результате мои участники справились со всеми заданиями! Чему я несказанно рада. Правда, мы затратили больше рекомендованных 3-4 часов. Это связано с тем, что у участников олимпиады еще не выработан навык набора текста на английском языке. Моим участникам очень понравились задания, они были такие разные и неожиданные, что сначала вызывало бурю эмоций, но потом девчонки брали себя в руки и смело, бросались в бой. Спасибо организаторам олимпиады за полученный праздник!

---
Игнатенко Наталья Даниловна, учитель английского языка, лицей №1 г.Комсомольска-на-Амуре:


Я, как учитель-предметник и локальный координатор, нахожу задания олимпиады оригинальными, способствующими развитию образного мышления, фантазии детей. Я наблюдала, что больше всего детей захватывали задания на сочинение стихов и песен. Труднее даются сочинения на создание моделей общества, возможно, потому что в лицее учатся дети, склонные к точным наукам. Участие в олимпиаде явится той отправной точкой, которая позволит раскрыть в детях скрытые возможности, стимулировать в них жажду познания и открытия чего-то нового!

---
Гончарова Светлана Викторовна, учитель английского языка, школа-интернат N22, Улан-Удэ:

Мы впервые приняли участие в такой олимпиаде. Было трудно «технически», но восторг детей при выполнении таких интересных и нестандартных заданий перевесил все трудности. Мы ожидали всего одного задания в виде эссе, получение сразу пяти вызвало вполне понятное волнение. А от волнения возникла самая настоящая эйфория - будем пытаться! Как хочется сделать ВСЕ!!!

---
Иванкина Елена Викторовна, учитель английского языка, гимназия №7, г. Батайск:


Мы совсем недавно узнали, что существуют такие олимпиады, поэтому за короткий срок не успели организовать большое количество участников, тем более ко всему новому люди часто относятся настороженно. Но, тем не менее, двое наших учащихся согласились испытать свои знания. Я читала отзывы об олимпиаде на вашем сайте и предполагала, что задания будут интересными. Но сами задания превзошли все ожидания. Ребята с интересом взялись за выполнение заданий. Они настолько увлекательные и интересные, и при этом ещё мобилизуют все внутренние ресурсы, выполняя задания, учащиеся применяли знания не только по языку, но и по другим предметам. Основные сложности возникали с выбором лучшей из нескольких идей. Мы очень надеемся, что сумеем привлечь большее количество учащихся для участия в следующей олимпиаде, и наш первый опыт станет хорошим примером для учителей других предметов.

---

P.S. Следующая олимпиада по английскому языку – 24 января 2008 года -
http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное