Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 290


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 290
24 октября 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

2 ноября 2007 года А.В.Хуторской проводит в Казани очный семинар для педагогов на тему «Методика эвристического обучения. Как организовать образовательную ситуацию на уроке». Участники семинара получат Свидетельства, им будут предложены методические материалы. Желающие имеют возможность зарегистрироваться и приехать на этот семинар – http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

22 ноября Научная школа А.В.Хуторского проводит в Москве очный методологический семинар на тему «Компетенции в образовании». Участие в семинаре бесплатное (для зарегистрированных участников) - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/22/index.htm

– В IX-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2007» зарегистрировано 143 участника - http://eidos.ru/dist_teacher/2007/partic.htm

– Продолжается регистрация участников II-й Всероссийской дистанционной ученической конференции, которая начнётся 20 ноября - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ШКОЛ И ПЕДАГОГОВ. Если вам она необходима – обращайтесь.

III. ЙА ЛЮБЛЮ РУСКЕЙ ЙАЗЫГ.
Недавно проведены олимпиады по биологии (исследования) и русскому языку (более 3600 участников).
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


25 октября – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (сочинения) – http://eidos.ru/about/writing-eng/index.htm

30 октября Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm :
∙ Инновации в школьном образовании
∙ Развитие одаренности школьников
∙ Как разработать и провести эвристический урок
∙ Методы продуктивной работы на уроках русского языка
∙ Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита
∙ Технология анализа учебного процесса с помощью MS Excel
∙ Dreamweaver как средство создания современных сайтов

30 октября –  IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по веб-дизайну – http://eidos.ru/olymp/web/index.htm

2 ноября – Выездной семинар А.В.Хуторского в Казани на тему «Методика эвристического обучения. Как организовать образовательную ситуацию на уроке» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

11 ноября – Срок отправки статей для сборника трудов на тему «Дистанционные эвристические олимпиады». - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm

13 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

15 ноября
– V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии - http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm

20 ноября
– VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия) - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

20 ноября
– II-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

20 ноября
– Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

22 ноября
– IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

22 ноября
– Очный методологический семинар научной школы А.В.Хуторского в Москве на тему «Компетенции в образовании» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

27 ноября
– Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

27 ноября
– VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи) - new! - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

29 ноября
– XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

===

II. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ШКОЛ И ПЕДАГОГОВ

Уважаемые коллеги!

Многие педагоги, администраторы имеют высокий творческий потенциал, гордятся достижениями своих учеников. Но далеко не все наши профессиональные возможности реализуются из-за текучки, неорганизованности, отсутствия программы инновационной деятельности. Подчас нам трудно самих себя заставить предпринять конкретные шаги, преодолеть непонимание со стороны коллег, которые говорят, что лучше «не высовываться». Из-за того, что рядом нет заинтересованных единомышленников, готовых придти на помощь специалистов, имеющийся потенциал творческих педагогов и школ часто оказывается нереализованным.

Мы готовы вам помочь!

Центр дистанционного образования "Эйдос" предоставляет комплексные услуги по научно-методическому сопровождению экспериментальной деятельности организаций и частных лиц (учителей, родителей и др.) в сфере образования.

Научно-методическое сопровождение осуществляется в русле программы Научной школы Андрея Викторовича Хуторского - доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии образования, академика Международной педагогической академии.

Научно-методическое сопровождение включает в себя базовый блок и набор дополнительных услуг.

В базовый блок входит получение организацией или частным лицом статуса экспериментальной площадки (учителя-экспериментатора), получение официального Свидетельства об этом статусе, научно-методическое сопровождение эксперимента в течение учебного года, получение материалов для ведения эксперимента, консультации по организационно-техническим и содержательным вопросам, анализ итоговых отчётных данных об эксперименте. Дополнительные услуги выбираются заказчиком из имеющегося перечня и оплачиваются отдельно.

Что даёт официальный статус экспериментальной площадки (учителя-экспериментатора)?

Вы получаете:

1. Принадлежность к одной из ведущих и наиболее активно действующих сегодня Научных школ в области образования.

2. Возможность использовать свой официальный статус экспериментальной площадки (учителя-экспериментатора) для предоставления заявок на гранты, при очередной аттестации, для обоснования своего бюджета в вышестоящих организациях.

3. Полноправное использование разработок, технологий, форм и методов этой Научной школы.

4. Внимание к вашим достижениям и достижениям ваших учащихся со стороны компетентных специалистов – представителей Научной школы.

5. Квалифицированную помощь и поддержку специалистов в организации вашей экспериментальной деятельности.

6. Авторитет среди ваших коллег, учащихся, руководства, родных и близких; повышение вашей собственной самооценки.

7. Личное приобщение к происходящим инновационным процессам.

В результате экспериментальной работы школа также может получить подготовленный в области инноваций профессиональный педагогический команду из своих сотрудников, творчески организованный современный учебный процесс, мотивированных на творчество учащихся, повышение статуса учреждения, опубликованные сборники методических и учебных пособий, аргументированные заявки на гранты и др.

Договор на научно-методическое сопровождение эксперимента заключается с организациями или частными лицами на срок от одного года при условии регистрации школы, частного лица или их учащихся в дистанционных мероприятиях Центра (олимпиадах, курсах, проектах, конференциях).

Что необходимо сделать для получения научно-методического сопровождения эксперимента

Для получения более подробной информации о содержании научно-методической поддержки пришлите по e-mail: info@eidos.ru письмо с заявкой:

В ЦДО «Эйдос»

Прошу прислать условия научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности организаций и частных лиц.

I. Ф.И.О. (полностью) частного лица или представителя организации, должность, место работы, е-mail, адрес сайта (если есть).

II. Точное название организации (если заявка относится к сопровождению школы или её подразделения или группы её сотрудников), почтовый адрес с индексом, ФИО руководителя, е-mail, факс, телефоны (с кодом города), адрес сайта (если есть).

III. Ожидаемая тема или направление экспериментальной деятельности

---
После получения заявки вам будет выслано подробное содержание научно-методической поддержки.

===

III. ЙА ЛЮБЛЮ РУСКЕЙ ЙАЗЫГ

Мнения участников об олимпиадах не менее интересны, чем их работы. На этот раз речь пойдёт о недавно проведённых дистанционных эвристических олимпиадах по биологии (исследования) и русскому языку (более 3600 участников).

---
Минервина Анастасия, 10 "Г" класс, школа N6, г.Муром:


Сама удивляешься, как это порой интересно покопаться в уголках мозга, ища ответ на вопрос. Сколько интересных идей можно найти, сколько открытий сделать. Как удивителен сам этот процесс зарождения мысли и выливании ее на бумагу. Самое главное самой удостовериться в том, что ты можешь что-то сделать, сделать так, как никто не может. Это ощущение сладкой боли в голове оттого, что ты сегодня так много думал. Важно иметь стимул к этому процессу мышления, как раз этим стимулом и будет данная олимпиада. Именно процесс мышления отличает человека от животных, а сейчас люди часто забывают об этом. Я сомневаюсь, что в этой работе сделала какое-то важное открытие в биологии, но важно то, что я научилась думать неординарно, это важно в данной науке. Какое значение это имеет для остальных? Сложно сказать… надеюсь они просто порадуются тому, что я поняла, что могу, МОГУ, что-то делать и кому-то это важно. Спасибо, зато, что помогаете нам раскрыться, нам обычным школьникам. Благодаря данной олимпиаде многие смогут понять, что им интересно и выбрать дорогу в жизни. А другим участникам хотелось бы сказать: думайте, этот процесс один из самых важных и не изученных в биологии!

---
Мухаметов Артур, 8 "а" класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа:

Самым увлекательным и познавательным я считаю задание "Перекушу и побегу!". Благодаря ему я узнал, какие продукты лучше всего утоляют голод, какие самые полезные. В своем мире идей я как будто плыл на корабле против течения. Мне все время приходилось преодолевать разные барьеры, например бывали моменты, когда тебе вообще ничего не приходит в голову. Приходилось "включать" мозг на 100%, а то и на 200%! С одной стороны это было очень тяжело, с другой - ужасно интересно. Свой сегодняшний мир идей, я бы представил, плывущим в море кораблем. Корабль - это мысль. Иногда бывал полный штиль. Твоя мысль не могла сдвинуться с места, и только сообразительность (ветер) подгоняла мой кораблик в море идей. Бывали и штормы. Идеи так и накрывали тебя с волной, что очень трудно было поймать попутный ветер, который не даст твоему кораблю потерпеть крушение, так и не достигнув цели. Себе я пожелаю "попутного ветра", учителям пожелаю быть неким дозаправщиком самолета в воздухе. Учитель "подзаправит" идеями самолет, который почти упал, а составителям пожелаю придумывать все больше таких творческих и умных заданий.

---
Храмцов Семен, 10 ”А” класс, гимназия №14, г. Белорецк:


Тихонько стукнулась ручка об стол – работа была закончена. Я повернулся к зеркалу – передо мной было лицо 16-летнего подростка, уставшее, и недовольное, но среди этого сонного лица выделялись две живые искорки – глаза. В них то бегали ироничные чёртики – им досталось 2 задание, где они отыгрались на всех полах мира. Иногда в них появлялось детское, но, тем не менее, хитрое и умное выражение Даниила Данковского, который думал, размышлял, радовался, загадке о хамелеоне, Часто можно было увидеть грустное, усталое, но мудрое, выражение Райта, и на секунду, зажав глаза, я увидел мир после ядерной войны, увидел людей живущих там, и по спине пробежал невольный холодок, и менее всего мне хотелось бы там жить. Я оказался в своей стихии – в воображении, вихрь идей закружил меня, я увлёкся. Я мог создать все задания от одного лица, это было бы проще, но хитрый разум подсунул мне идею: “Каждое задание рассмотри от разных людей – в первом – от опытного и мудрого Райта, символизирующего взрослую упорность и основательность, но, тем не менее, имеющего взгляд только с той стороны, где он специалист, и готовым не считаться с жертвами.
Второй – дай разрядку юмору, но объедини с научными рассуждениями. Третий – от мечтательного ребенка рассуждающего пусть немного поверхностно, но способного, к своеобразным откровениям, проблескам, но идей у него слишком много и он их забывает, хотя многие из них возможно ценны, но воображение помогает оценить ситуацию с совсем необычных сторон. А четвертый от себя – но сделать его только с позиции равнодушного интеллекта без зова сердца... Вот уже на лице улыбка, в которой угадывается усмешка Райта и широкая безответная радость Даниила. Я очень рад, что есть такая олимпиада, где ты можешь рассматривать своё мировоззрение с разных сторон – с позиции ума, сердца, возраста, юмора. Ведь я чувствую внутри себя каждого из героев вопросов, я оценил себя с разных сторон, и это здорово. Я пошел на олимпиаду ради своей цели: позже поступить в медицинский университет, и стать врачом-эпидемиологом, а уходил счастливым человеком, которому позволили помечтать... И я хотел бы дать только один совет создателям олимпиады, скорее даже просьбу – чтобы таких заданий и олимпиад было побольше... И я желаю вам удачи в вашем нелегком деле.

---
Кузнецова Екатерина, 6 "А" класс, гимназия №18, г. Нижний Тагил:


Я решила принять участие в олимпиаде, чтобы проверить свои знания. Я люблю животных, и меня очень обрадовало задание про собак и кошек. У меня есть щенок, которого я очень люблю и пытаюсь не баловать. Это мой самый верный и самый лучший друг. Самым простым мне показалось четвертое задание, потому что я не беру в школу ничего лишнего: портфель и без того тяжелый. Труднее всего было третье задание, потому что долго не могла представить себе это состояние. Мне пришлось идти к турнику и повисеть вниз головой.

---
Плешанова Ольга,6 "а" класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа:


В олимпиаде я приняла участие потому что, биология мне нравится. Мне кажется, что это очень интересная наука. Когда я искала ответы на заданные вопросы, то из книг, а также от родственников (у нас в семье три врача) я узнала много нового и полезного. Для себя я открыла ответы на вопросы, о которых даже не думала, пока не стала искать материал для олимпиады. Например: чтобы дольше не возникала жажда, можно проглотить кристаллик обычной соли, который поможет задержать в организме воду; что в состоянии невесомости не чувствуешь веса своего тела и не знаешь, где верх, где низ; что кошки плохо поддаются дрессировке и многое другое.

---
Лопатин Сергей, 11 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст:


Для меня сегодняшняя олимпиада по русскому языку была самой сложной из всех, в которых я раньше участвовал. Каждое задание было легким только на первый взгляд. Особенно мне понравилось последнее задание. Я первый раз слышал о такой своеобразной игре, и она мне очень понравилась. Самым сложным было задание номер три. Само понятие «фонетический символизм» было для меня сначала абсолютно непонятным. Я долго пытался вникнуть в суть этого задания, и лишь через несколько часов (!) я понял, что от меня требуется.
В целом олимпиада мне понравилась. Хотя я затратил на неё много сил и энергии, результат всё равно был очень даже положительный и интересный!!!
ЙА ЛЮБЛЮ РУСКЕЙ ЙАЗЫГ)))!!!

---
Крючкова Марина, 8а, Уинская СОШ, с.Уинское Пермской области:

И снова лучший четверг
В этом хмуром году,
И осень не так грязна,
И писать я могу.
И вдохновенье идет,
И даже свет на душе,
И целых двадцать идей
Идут попарно уже…
Охота мне написать
О многом, в общем, о нас
И говорить, рисовать,
И просто думать и знать.
Я, в общем, знаю и так,
Что смогу написать,
Спасибо, дали решать,
Хоть это, в общем, пустяк.

---
Гинтер Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 31 г. Ишима Тюменской области:


Видно, как дети «вырастают» на глазах. На обычных уроках не всегда удаётся раскрыть размах детских мыслей, творчества. Через участие моих ребят в эвристических олимпиадах я открыла в них то, о чем раньше и не догадывалась. А сколько накоплено разнообразных живых впечатлений у детей! Они просто в восторге! Детская душа желает приобщиться к чуду. Олимпиады помогают это сделать. Дети учатся находить ответы на вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся преодолевать трудности. Олимпиады помогают пробудить энергию вдохновения и творчества. Я вижу пытливость детских глаз. У ребят не пропадает желание удивляться. А удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям.

---
Дмитриева Татьяна Николаевна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики, гимназия №10, г. Дивногорск:


Если считать меня участником олимпиады (хотя я решала организационные и технические вопросы), то на первый вопрос можно ответить следующим образом, от олимпиады всегда принято ждать новых заданий. Это своеобразная планка, на которую в дальнейшем творческие учителя держат ориентир при проведении собственных предметных олимпиад. В нашей гимназии такая олимпиада проводилась первый раз, поэтому даже и не знали, на что именно надо обращать внимание при подготовке к олимпиаде. Хотя Вы и даете информацию о том, где можно просмотреть задания предыдущих олимпиад, но (честно) нет времени выписать их заранее.
Учащиеся выполняли задания достаточно весело. Это не означает, что на олимпиаде царил дух веселья. Просто ученики привыкли к строгости проведения предметных олимпиад различного уровня. Здесь же дети были раскрепощены. Отсюда та атмосфера веселости.
Меня поразило то упорство, с каким дети шли к решению всех заданий олимпиады. Казалось бы, насильно никто не держит, не заставляет, ну не получается сразу, встань и иди. Но ученики раз за разом черкали что-то в своих черновиках, переписывали заново, набирали на компьютерах, читали и снова исправляли.
Пожелания касаются учителей-предметников. Дети не сразу понимают смысл задания. Привыкли, что в учебниках все расписано. Надо учить детей креативности.

---
Малева Ольга, 11 «Б» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст:


Трудная всё-таки олимпиада.
Что я ещё вам могу рассказать?
Больше в ней даже не творчество надо,
Знания больше пришлось применять…
Трудно припомнить о всех исключеньях,
Что приходилось когда-то зубрить,
Ищут же люди себе приключенья!
Надо ведь русскому всё усложнить!
Шопинги, шейпинги, тюнинги, сколько
Будут ещё умножаться слова?
Я ведь не против, поверьте, вот только
На русский похожи едва-едва!
Символы нам помогают в дороге,
Чтоб незнакомый язык узнавать,
Как в незнакомо корявеньком слоге
Слово родное суметь прочитать?
Ропалик составить – не вижу проблемы,
Тем более тема очень близка…
Нету трагичней и радостней темы,
Даже дрожала от мыслей рука…
Профессорский бред – вот это непросто!
Сроду не слышала этих «словов»…
Ладно, шучу я, труднее вопросы
Были и будут, для тех, кто готов!

--
Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алапаевска Свердловской области:


Наша школа второй раз принимает участие в подобной олимпиаде, причём первый раз был неудачным ввиду слабой организационной подготовки. Учтя предыдущие ошибки, создали условия для успешного проведения. С натяжкой могу сказать о том, что дети легко и просто справились с заданиями. Трудно – «мозги кипели». Однако, видимо, неокрепший детский организм ещё способен к нестандартному мышлению. Преодолев некоторые «учебные» стереотипы, дети увлеклись, глаза загорелись, появилось желание фантазировать, размышлять, думать. Доволен тем, что первый шаг сделан. Думаю, это начинание получит поддержку со стороны педагогов и детей. Во истину, увидев задания, хочется воскликнуть: «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

---

Гурьянов Сергей Егорович, методист, ЦДОД "Перспектива" г.Зеленогорск:


И вновь пожалел, что я не школьник…
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное