Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 289


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 289
2 октября 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Идёт регистрация участников IX-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2007", который начнётся 23 октября – http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

– Более 70 статей поступило в редколлегию сборника по компетенциям. Не все из них войдут в сборник, но некоторые статьи будут размещены в Интернет-журнале «Эйдос» - http://eidos.ru/journal/index.htm. В ноябре планируется провести семинар в Москве по тематике сборника.

– Объявлена регистрация участников II-й Всероссийской дистанционной ученической конференции. Участники: школьники 1-11 классов, студенты. Регистрация - до 19 ноября включительно - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ИКОНКА САЙТА EIDOS.RU. Как её увидеть.

III. ХРОНИКА ЛЕТЯЩИХ ОЛИМПИАД.
Составляем и решаем задачи по математике в режиме реального времени.

IV. ПИШЕМ СТАТЬИ!
Объявлена подготовка сборника трудов на тему «Дистанционные эвристические олимпиады». Приглашаются учителя, локальные координаторы, администраторы, методисты, учёные, а также участники олимпиад. Срок отправки статей – до 11 ноября 2007 года. - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


4 октября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории (исследования) - http://eidos.ru/olymp/history/2007-2/index.htm

9 октября – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по музыке - http://eidos.ru/olymp/music/2007/index.htm

9 октябряДистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm :
∙ Введение в дистанционное обучение
∙ Методика организации целеполагания учащихся на уроке
∙ Система творческих и научных недель в школе
∙ Исследовательская работа школьника: технология создания
∙ Как разработать и провести интегрированный урок
∙ Создание и администрирование локальной сети класса ИВТ
∙ В помощь начинающему гиду

11 октября – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности http://eidos.ru/olymp/obg/index.htm

16 октября – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии (исследование) – http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm

16 октябряДистанционные курсы для всех – http://eidos.ru/courses/schedule.htm :
∙ Подготовка к аттестации: оформление педагогических разработок
∙ Информационные технологии в работе учителя-предметника-1
∙ Как разработать и провести проект в начальной школе
∙ Как разработать творческие задания для уроков
∙ Английский язык: основы делового общения
∙ Создание мультимедийных приложений с помощью Flash MX

18 октября – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

23 октября - 12 декабря – IX-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2007" http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

23 октября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии ("Тайны Вселенной") – http://eidos.ru/olymp/astro/index.htm

25 октября – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (сочинения) – http://eidos.ru/about/writing-eng/index.htm

30 октября Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm :
∙ Инновации в школьном образовании
∙ Развитие одаренности школьников
∙ Как разработать и провести эвристический урок
∙ Методы продуктивной работы на уроках русского языка
∙ Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита
∙ Технология анализа учебного процесса с помощью MS Excel
∙ Dreamweaver как средство создания современных сайтов

30 октября – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по веб-дизайну – http://eidos.ru/olymp/web/index.htm

===

II. ИКОНКА САЙТА EIDOS.RU. Как её увидеть.


В Интернет-адресе сайта Eidos.Ru появилась своя иконка! Хотите её посмотреть?

Если вы используете Internet Explorer, то увидеть иконку сразу не получится, нужно знать одну хитрость. Дело в том, что на сегодняшний день Internet Explorer - это единственный браузер, который показывает иконку сайта только если сайт добавлен в "Избранное".

Зайдите по адресу http://eidos.ru и добавьте этот сайт в "Избранное". Появилась ли перед адресом иконка? Если синего человечка нет, а перед URL-адресом стандартный логотип IE, скорее всего, старая версия сайта сохранилась в кэше вашего браузера, очистите кэш.

Помогает также следующий трюк: нажмите левой кнопкой мыши на иконку IE в адресной строке и, не отпуская мышь, слегка двиньте мышкой вправо и обратно, отпустите мышь, браузер перезагрузит страницу, а заодно - и иконку! Появилась?

После перечисленных манипуляций закройте браузер и откройте его снова. Теперь уж иконки должны появиться!

P.S. Эти же манипуляции позволят вам видеть иконки других известных сайтов: yandex.ru, google.ru и др. Вместе с человечком сайта Eidos.Ru ваше "Избранное" станет красивее и удобнее.


===

III. ХРОНИКА ЛЕТЯЩИХ ОЛИМПИАД


Олимпиады пролетают одна за одной. Не успели завершиться олимпиады по обществоведению и немецкому языку, а сегодня уже новая – по математике. 1397 участников из 80 школ России соревнуются сейчас в решении и составления самых разных математических задач. Например, одно из заданий для 8-9 классов предложено выполнить на форуме ЦДО «Эйдос» (процесс его выполнения вы, кстати, можете посмотреть в реальном времени по адресу http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000101-000-0-0-1191310235

А, тем временем, посмотрим, что там было на обществоведении и немецком.

VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению (исследования)

Анастасиев Антон, 7 "А" класс, гимназия N17, г.о. Электросталь:

Меня застало врасплох второе задание, так как я никогда не задумывался над тем, к какому классу я принадлежу. Чтобы не наступать дважды на одни и те же грабли, надо помнить и понимать собственные ошибки, а также не повторять ошибки других, чтобы впредь не ошибаться. Новыми для меня стали такие понятия, как “семья – барометр состояния общества” и то, что обязанности президента можно описать тридцатью шестью глаголами. Если не лениться и быть терпеливым, то обязательно найдётся что-нибудь новое, ещё не изученное тобой.
Мысль или идея к решению – это, как правило, и есть главное достижение и результат в работе подобного рода. И мыслить надо не образно, а абстрактно. Если не получается сразу, то можно отложить одно задание и попробовать решить другое, а, вернувшись повторно, попробовать зайти с другой стороны. Как правило, человек лучше справится с задачей, если сумеет сориентироваться в конкретной ситуации и сумеет представить её себе. Врасплох может застать любое из заданий, если не суметь найти к нему подход.

---
Васинева Анастасия 10 «а» МОУ СОШ №25, Златоуст:


На самом деле, вопросы оказались очень неожиданными! Я набрала кучу книг, но ни одна мне так и не пригодилась. Я даже немного растерялась… Но постепенно меня начали посещать мысли одна за другой, а я просто сидела и печатала всё, что приходило мне в голову, потом исправляла по несколько раз, перечитывала… Временами мне казалось, что всё мною придуманное это полная чепуха и бессмыслица! Даже сейчас я не совсем понимаю, что пишу, - во мне говорят эмоции и впечатления. Когда я сидела и рассуждала, опрокинув голову на спинку кресла, у меня было такое загруженное лицо, что мама спросила меня: «Настён, ты не заболела?» Ну вот и всё… все задания и трудности позади, и сейчас я сижу и расслабляюсь, печатаю рефлексию. И всё-таки, хорошо иногда поднапрячь свою фантазию и ум, и попробовать себя в чём-то новом! Я так думаю, это не последняя моя олимпиада и я не в последний раз испытываю такую гамму чувств – чувства облегчения, волнения, восхищения и гордости от того, что я не отступилась до последнего, ответила на все вопросы, и, на мой взгляд, получилось у меня очень даже отлично! Надеюсь на хороший результат, и, несомненно, на призовое место! Мне очень интересно, как моя работа будет выглядеть на фоне работ других участников, ведь я очень старалась и выложилась по полной в своих решениях!!!

---
Житова Марина, 11 “б” класс, МОУ ОСШ N10, г. Усть-Кут:


Письмо-напутствие.
Если ты читаешь этот текст, значит, ты принимаешь участие в олимпиаде. Я знаю, ты очень волнуешься, но я хочу сказать тебе, что нет причин проявлять эти чувства! Ведь олимпиада - прекрасный способ проявить свои знания по данному предмету, показать способность к логическому мышлению и невероятной эрудиции.
Так что сожми свою волю в кулак и выложи на лист бумаги все свои таланты, которые как раз и открываются во время таких мероприятий! Будь уверен в себе! Ведь уверенность и успех, неделимые крайности одной и той же сущности.
Будь логичен!
Будь неординарен!
Будь невозмутим!
И у тебя все получится!

---
Шестерикова Людмила, 9А класс, школа №5, г. Михайловка:


Для меня участие в эвристической олимпиаде – это своеобразная помощь при поступлении в дальнейшем будущем. Я считаю, действительно такая олимпиада – это ключ от двери в мир идей. Задания подали мне темы, на которые следует подумать в дальнейшем. Мне понравилось размышлять при ответе на некоторые вопросы. Погрузившись в мир своих идей мне было любопытно, что же придет в мою голову, отвечая на вопросы. Анализируя свои ответы, я, задумалась: «неужели это я, так отвечала?!»

---
Рыбкина Татьяна Александровна, учитель истории и социально-экономических дисциплин, МОУ СОШ N25, г.Златоуст:


Одной из характеристик закона диалектики «Отрицания отрицания», доказывающего поступательность процесса развития, является тезис, утверждающий, что изначально развитие не идет фронтально, а осуществляется в рамках узкого направления, который в перспективе и обеспечит прорыв всей системы, обеспечит ей выход на принципиально новый уровень. Так вот, я считаю, что ваши прекрасные олимпиады «Эйдос» являются как раз одним из тех компонентов нашей жизни, которые создают условия для скачка в развитии нашего общества, перехода его на новую ступень в развитии. Я восхищена. Молодцы!

---
V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку

Мармыгин Кирилл, 3”A”класс, школа N16, г. Пермь:


Я понял, что можно думать по-немецки. Самое интересное задание про непослушное слово, т.к. оно не трудное, но интересное, и я решил свою проблему с трудным словом. Сначала мне очень хотелось все сделать правильно, а потом я понял, что любой мой ответ будет правильным. Пока мне трудно подбирать немецкие слова, но я этому обязательно научусь. Я буду участвовать еще в нескольких олимпиадах, потому что мне очень понравилось. Я понял, для чего нужны эти олимпиады.

---
Галанов Дмитрий, 3 «A» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст:


Мне было интересно оценить свои знания по немецкому языку, а так же узнать что-то новое.
Учил и повторял пройденный материал и надеялся на хороший результат. «Глаза – боятся, а руки – делают», это пословица характеризует мои чувства и настроение во время выполнения заданий. Лучше всего у меня получилось выполнение задания «космическое чудо». Этого я достиг благодаря воображению и фантазии. Труднее всего было составить кроссворд. Эти трудности я преодолевал с помощью словаря. Хочется пожелать себе: больше уделять времени и сил для изучения немецкого языка.

---
Дубовской Артем, ученик 8 класса ОУ№9 г.Красноуфимск:


27.09.07
Привет, дневник. Это я:
Хочу поделиться с тобой радостью: сегодня я участвовал в эвристической олимпиаде по немецкому языку!! «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»
Представь себе: Гёте сочинял рекламы, и я тоже могу! Хорошая идея – рекламировать прочитанные книги своим одноклассникам.
Оказывается, можно легко переместиться в XXII век (чего только не может сила воображения!). Полезно взглянуть на школу из будущего. Вот бы всем классом попасть туда.
О завтрашних моих открытиях ты узнаешь на следующих страницах.

---
Дедюхина Ксения, студентка 2 курса ГОУ СПО СО «Медицинское училище № 6» , г. Красноуфимск:


При выполнении олимпиадных заданий по немецкому языку в голову пришла странная мысль: замечательно, что в 21 в. – век новейших технологий кто-то вспоминает о рыцарях, прекрасных дамах, турнирах и замках, т. е. Вспоминает историю. Ведь без прошлого невозможно настоящее и будущее.
Рыцари – прошлое, а студенты и школьники – будущее. При проведении таких олимпиад совмещается прошлое и будущее. Сходится несовместимое – это здорово!

---
Гринько Григорий, 7 «Б» класс, МОУС ОШ №10, г. Златоуст:


Решил принять участие в олимпиаде, так как не смог удержаться от такой мысли:
«Два года я принимал участие в «Эйдосе» и ещё хочется. А тут ещё и учитель говорит: «Ну, прими участие хотя бы один раз в дистанционке по немецкому языку!» Ну, как тут отказаться от такого шанса!» И снова я иду в школу, сажусь за парту и корплю над заданиями. Очень приятно. А обратно я уже иду с заданиями и дискетой, сажусь за комп... а дальше дело техники. Приятно делать всё ещё раз.
При выполнении заданий, я всё время волновался:
«Многим кажется, что задания – семечки, и их легко выполнить. А вот как мне ПОДАВИТЬ это чувство???»
И тут я понял: проблемы не в задании, А ВО МНЕ САМОМ! И сразу всё пошло как по маслу. Надо подумать над своей проблемой. И она решится сразу.
Конечно, труднее всех заданий, были творческие. Вроде и как такового образца выполнения нет, а всё равно трудно. Но если всё хорошо продумать – то всё получается. Я думал, что буду сидеть над сказкой больше часа, а оказалось – меньше получаса! На перевод ушло почти столько же. Вот что делает сила разума!!!
Я хочу пожелать организаторам хороших творческих мыслей, идей и всего самого лучшего.

===

IV. ПИШЕМ СТАТЬИ!


До 11 ноября 2007 года принимаются статьи для сборника на тему "Дистанционные эвристические олимпиады".
О подготовке сборника трудов на тему: "ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ"

В 2007 году исполнилось 10 лет со дня проведения первой дистанционной эвристической олимпиады - http://khutorskoy.ru/science/concepts/technologies/distant_heuristic_olympiads.htm. С тех пор в олимпиадах приняло участие более 100 тыс. человек. Настало время осмыслить данный феномен, рассмотреть особенности реализации глобальной педагогической инновации.

Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа А.В.Хуторского, лаборатория методологии образования ИСМО РАО приглашают учителей, администраторов, методистов, научных сотрудников, локальных координаторов и участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад принять участие в подготовке сборника трудов, посвящённого дистанционным эвристическим олимпиадам (ДЭО).

Срок предоставления статей в сборник - до 11 ноября 2007 года

Адрес данного объявления - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm

Цели сборника: проанализировать опытно-экспериментальную деятельность по разработке и проведению Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад; предложить научные обоснования структуре, содержанию и технологиям этих олимпиад; обозначить и предложить решения проблем, связанных с влиянием ДЭО на общеобразовательный процесс; раскрыть специфику экспериментального внедрения инновационных эвристических технологий в практику работы школ и обучение учебным предметам.

Формат (жанр) материалов для сборника: 1) результаты опытно-экспериментальной деятельности учителей, школ; 2) научные статьи; 3) методические рекомендации; 4) проблемные материалы; 5) описания отдельных приёмов и технологий; 6) стенограммы дискуссий и др.

Кому будет адресован сборник: учителям-экспериментаторам, локальным координаторам олимпиад, методистам, вузовским педагогам, научным сотрудникам, администраторам образования.


ПРИМЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА СТАТЕЙ

(приведённые формулировки могут быть заготовками для формулировок названий статей или их частей)

1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1.1. Педагогический анализ олимпиадного движения

∙ Опыт и история развития дистанционных эвристических олимпиад (на примере конкретного ученика, родителя, учителя, школы, региона или страны)
∙ Этапы и закономерности развития школы – участника ДЭО
∙ Динамика влияния олимпиадных технологий на творческую самореализацию школьников и учителей
∙ Динамика развития ученика – участника ДЭО на протяжении…(анализ опытно-экспериментальных данных)
∙ Противоречия и закономерности, присущие участию в ДЭО отдельных возрастных групп.
∙ Экспертная оценка творческой самореализации участников ДЗО: анализ данных
∙ Эвристическая олимпиада как альтернатива ЕГЭ: сравнительный анализ и его результаты
∙ ДЭО как форма мониторинга, диагностики и оценки образовательных результатов

1.2. Эвристическая олимпиада как педагогическая категория и форма обучения

∙ ДЭО как формула гениальности и форма её реализации
∙ Эвристическое обучение как технология творческой самореализации учащихся и предпосылка их жизненного успеха
∙ Педагогические основы творческой самореализации учащихся во время олимпиад
∙ Закономерности, проблемы и противоречия образовательного процесса, в который включены дистанционные эвристические олимпиады
∙ Эвристический и неэвристический компоненты учебного процесса: их взаимодействие
∙ Научно-педагогическая модель, которая обеспечивает личностную, творческую, культурно-историческую самореализацию участника олимпиад. Внедрение и освоение модели. Условия и границы применимости модели.

1.3. Инновационная составляющая олимпиад

∙ Анализ роли и влияния ДЭО на очный образовательный процесс
∙ Влияние олимпиад на инновационную (опытно-экспериментальную) деятельность школы
∙ Административные технологии эффективной организации олимпиад: инструкция локального координатора
∙ Разработка и экспериментальная апробация новых типов эвристических олимпиад (SMS-олимпиады, олимпиады-исследования, олимпиады-задачи, педагогические олимпиады и т.д.).
∙ Формы и способы обеспечения креативной составляющей очного обучения старшеклассников с помощью системы дистанционных эвристических олимпиад
∙ Проблемы, противоречия и затруднения творчески-ориентированного образовательного процесса, происходящего на основе эвристических олимпиад
∙ ДЭО как широкомасштабный эксперимент: координация научно-педагогической деятельности участников эксперимента.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЭО

2.1. Типология олимпиад: метапредметные, межпредметные, предметные и др.

∙ Олимпиады для взрослых. Студенческие олимпиады.
∙ Соотношение популярностей разных типов олимпиад и их причины.
∙ Сопоставительный анализ продуктивности разных типов олимпиад

2.2. Олимпиады по отдельным учебным предметам

∙ Специфика и роль дистанционных эвристических олимпиад по … (учебному предмету)
∙ Организационно-педагогические основы подготовки и проведения олимпиад по ..
∙ Наш опыт участия в ДЭО (особенности, закономерности, результаты, перспективы)

2.3. Организационные основы проведения олимпиад

∙ Функциональная педагогическая модель системы проведения дистанционных олимпиад
∙ Методологические аспекты методики подготовки и проведения дистанционных олимпиад

2.4. Творческая составляющая олимпиад

∙ Олимпиада как эвристическая ситуация
∙ Креативно-ориентированное обучение на основе дистанционных эвристических олимпиад.
∙ Влияние ДЭО на инициирование творчества учеников и педагогов
∙ Дидактическая эвристика как теоретическая основа эвристических олимпиад

2.5. Коммуникативная составляющая олимпиад

∙ Работа веб-форумов по проблемам олимпиад (педагоги-экспериментаторы, ученики)
∙ Форумы предметных олимпиад: анализ деятельности их участников на форуме http://eidos.borda.ru
∙ Анализ содержания дискуссий веб-форумов дистанционной научной школы http://khutorskoy.borda.ru
∙ Сетевое распределённое взаимодействие организаторов и участников олимпиад
∙ Олимпиадные задания на коммуникации. Использование интернет-ресурсов во время олимпиад
∙ Диалог и полилог во время ДЭО
∙ Веб-форум на тему «Эвристические задания в преподавании предметов естественного профиля».

2.6. Рефлексивный компонент олимпиад: формы, методы, результаты применения

∙ Рефлексивная составляющая эвристических заданий
∙ Типология рефлексивных алгоритмов для участников ДЭО
∙ Рефлексия участников олимпиад как диагностическое средство их образовательных приращений
∙ Рефлексивный анализ учениками выполненных работ: из опыта проведения
∙ Методика проведения рефлексивных занятий по итогам олимпиад
∙ Советы бывалых: анализ жанра описания олимпиадного опыта
∙ Феномен восторженных откликов участников ДЭО: анализ явления.

3. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: ТИПЫ, ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

∙ Типология эвристических заданий
∙ Специфика олимпиадных заданий по отдельным учебным предметам
∙ Технологии составления эвристических заданий по отдельным предметам
∙ Структура и содержание эвристических заданий, ориентированных на творческую самореализацию школьников
∙ Проектирование эвристически заданий исследовательского типа (и др. типов)
∙ Способы трансформации традиционных учебных заданий в открытые, эвристические.
∙ Принципы проектирования эвристических олимпиадных заданий с ориентацией на индивидуальную творческую самореализацию учащихся.
∙ Методика выполнения учениками эвристических заданий
∙ Анализ влияния эвристических заданий на развитие одаренности участников олимпиад.
∙ Соотношение эвристических олимпиадных заданий с требованиями образовательных стандартов.

4. МЕТОДИКА, ТЕХНИКА И ТАКТИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ДЭО

∙ Методика проведения эвристических уроков
∙ Подготовка учащихся начальной школы (средней, старшей) к участию в ДЭО
∙ Методика проведения уроков с ориентацией на участие в олимпиадах: из опыта работы
∙ Структура и содержание портфеля индивидуальных достижений (портфолио) участников дистанционных эвристических олимпиад.
∙ Телекоммуникационные средства олимпиад (сеть Интернет, электронная почта, веб-форумы, телеконференции, чаты).
∙ Рекомендации локальным координаторам по организации эвристических олимпиад.
∙ Рекомендации учителям по организации подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам.
∙ Методика подготовки школьников к участию в эвристической олимпиады исследовательского (и др.) типа

5. УЧЕНИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДНЫЕ РАБОТЫ: ВЫПОЛНЕНИЕ, ПРОВЕРКА, ОЦЕНКА

∙ Типология ученических олимпиадных работ
∙ Олимпиадная работа ученика как реализация его индивидуальной образовательной траектории
∙ Структура выполнения олимпиадного задания. Типовые правила, инструкции, рекомендации по участию в ДЭО
∙ Вдохновение, инсайт, озарение и другие условия создания олимпиадных работ высокого уровня
∙ Диагностические и оценочные методики проверки работ участников олимпиад
∙ Вопросы проверки и анализа работ участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад по информатике (и др. предметам)
∙ Критериальные шкалы проверки и оценки олимпиадных работ разных возрастных групп.
∙ Проблемы сетевого плагиата в работах участников олимпиад. Компиляция материалов из Интернета. Методы решения проблемы. Влияние структуры и содержания заданий на степень их «плагиатоустойчивости».
∙ Электронные издания с олимпиадными работами: их роль в подготовке к олимпиадам
∙ Методика использования электронных изданий с материалами Всероссийских ДЭО

6. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

∙ Теоретический анализ общеобразовательной составляющей эвристических олимпиад.
∙ Роль олимпиад в общеобразовательной (профильной) подготовке школьников
∙ Влияние олимпиад на повышение квалификации педагогов
∙ Научное руководство и методическое сопровождение экспериментальной деятельностью школы (учителя, ученика, родителя) в ходе проведения олимпиад
∙ Система форм и способов обеспечения креативной составляющей очного обучения старшеклассников с помощью дистанционных олимпиад, курсов, проектов.
∙ Роль ДЭО в системе современных инновационных форм обучения.
∙ Перспективы развития дистанционных эвристических олимпиад

7. ПРИЛОЖЕНИЯ. ХРОНИКА ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

∙ Примеры ученических олимпиадных работ с их анализом
∙ Примеры рефлексивных текстов участников ДЭО
∙ Общешкольные планы участия в ДЭО
∙ Стенограммы обсуждения проблематики олимпиад (на педсоветах, форумах, чатах)
∙ Материалы форумов (дискуссии по проблематике олимпиад)
∙ Оформление школьного стенда олимпиад, выпуск газеты, видео, фото, аудиоматериалы
∙ План урока по подготовке учеников к олимпиаде.

Опора на имеющиеся достижения

При подготовке статей для сборника рекомендуется познакомиться с уже имеющимися наработками и статьями в данной области, отнестись к выполненным исследованиям, опубликованным статьям, вступить при необходимости в аргументированную полемику. См., например, подборку статей об эвристических олимпиадах в Интернет-журнале "Эйдос":

∙ Участие в дистанционных эвристических олимпиадах: цели и результаты
Разумова А.Г. - http://eidos.ru/journal/2007/0222-12.htm 

∙ Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс. - Андрианова Г.А. - http://eidos.ru/journal/2006/0723-1.htm 

∙ Эвристические задания и их результат (на примере дистанционной олимпиады по русскому языку 2005 г.) - Шерстова Е.В. - http://eidos.ru/journal/2006/0822-7.htm 

∙ Анализ влияния диалогового компонента эвристических заданий на степень творческой самореализации участников дистанционных курсов и олимпиад - Король А.Д. - http://eidos.ru/journal/2006/0723-2.htm 

∙ Дистанционные эвристические олимпиады как средство развития творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных - Андрианова Г.А. - http://eidos.ru/journal/2004/2206.htm 

∙ «Глагол передвигается на тонких ножках …» - Пахолкова И.Ю. - http://eidos.ru/journal/2004/0907-01.htm 

∙ Секрет пробуждения талантов - Николаева В.А. - http://eidos.ru/journal/2004/0825.htm 

∙ Виртуальные олимпиады в реальной гимназии - Маслов И.С. - http://eidos.ru/journal/2004/0301.htm 

∙ Открытые задания как компонент личностного содержания дистанционного обучения - Андрианова Г.А. - http://eidos.ru/journal/2002/0416.htm 

∙ На дистанциях “Эйдоса”. Олимпиада для каждого школьника - Андрианова Г.А. -http://www.eidos.ru/journal/2002/1201.htm 

∙ Дистанционная эвристическая олимпиада по предмету "физическая культура". - Красников А.А. - http://eidos.ru/journal/2001/0520.htm 

∙ Как не выходя из дома, подготовится и принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде. - Хуторской Андрей Викторович - http://eidos.ru/journal/2000/0310-02.htm 

---
См. также:

∙ Рефлексивные тексты участников олимпиад - http://eidos.ru/journal/student.htm 

∙ Обсуждение дистанционных олимпиад на форуме ЦДО «Эйдос» - http://eidos.borda.ru/?0-2 

∙ Обсуждение проблематики эвристических олимпиад на форумах Научной школы:

Какие учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах? - http://khutorskoy.borda.ru/?1-8-0-00000004-000-0-0-1175004713 

Какие компетенции развиваются на дистанционных олимпиадах? - http://khutorskoy.borda.ru/?1-8-0-00000007-000-0-0-1188638282 

Как меняется учебный процесс при включении в него дистанционных эвристических олимпиад? - http://khutorskoy.borda.ru/?1-8-0-00000001-000-0-0-1175152125 

Внимание!

Материалы форумов можно и нужно использовать при подготовке статей для сборника. Кроме того, желательно принять в них участие. Возможно создание своих тем обсуждений для последующего анализа и подготовки статей. Выборочные материалы форумов предполагается включить в сборник.

Критерии отбора статей

Редколлегия сборника оставляет за собой право отбора публикуемых материалов, а также их сокращения и редактирования. Основные критерии отбора статей – соответствие проблематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и положений, опора на личный опыт автора в изложении материала.

Редколлегия оставляет за собой право электронной публикации материалов сборника с сохранением их авторства. Предоставление статей для публикации в сборнике означает согласие авторов с данными условиями.

Технические требования к оформлению и пересылке статей

Статья выполняются в редакторе MS Word и сохраняется в виде doc-файла. Имя файла соответствует фамилии первого автора статьи и записывается латинскими буквами, например: ivanov.doc.

Шрифт Arial, кегль 10. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине.

Объем статьи - до 25 000 знаков (до 7 страниц в формате А4 через 1 интервал - 63 строки на странице).

Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется на вирусы.

Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 10. Далее курсивом кегль 10 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы, город, e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:

Феномен восторженных откликов участников дистанционных эвристических олимпиад: анализ явления
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987-65-43 (раб),(495) 123-45-67 (дом)

Ссылки в тексте даются на той же странице, Arial 9. В конце статьи может быть приведен список использованной литературы в соответствии с действующими правилами оформления.

Рисунки выполняются в виде отдельных графических файлов (черно-белых), которые затем вставляются в текст. Ширина рисунка - не более 11 см.

Ширина таблиц - не более 11 см.

Статьи готовятся в соответствии с указанными требованиями и высылаются отв. редактору сборника – чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. по e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". В теле письма приводятся данные: Ф.И.О. автора, уч.звания, степень, должность, место работы, город, e-mail. Статья прилагается к письму во вложенном файле. Объем пересылаемого файла не должен превышать 700 Кб.

---

Форумы Научной школы

Готовящийся сборник – очередной в серии сборников научных трудов, посвященных вопросам проектирования и обновления современного образования. Научные исследования ведутся в рамках концепции человекосообразного образования. Кроме публикации сборников, проведения семинаров и конференций, рассматриваемые проблемы обсуждаются на форумах Научной школы - http://khutorskoy.borda.ru/
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное