Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 288


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 288
24 сентября 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Осталась неделя, когда ещё можно оплатить участие в олимпиадах по старым ценам. С 1 октября 2007 года стоимость регистрационного взноса на олимпиады повышается. - http://eidos.ru/olymp/tariff/20071001.htm

– Вышло в свет учебное пособие и методичка по курсу сайтостроительства для 10-11 классов. Авторы А.В.Хуторской, А.П.Орешко. Курс создан на основе опыта проведения Центром "Эйдос" дистанционных олимпиад и курсов по информатике и веб-дизайну. - http://khutorskoy.ru/books/2007/tech_sites/index.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ЯИЧНИЦА ПО-ЭЙДОСОВСКИ. Впервые проведена эвристическая олимпиада по кулинарии.

III. «ЗДРА, УВА ОРГАНИЗА!»
Что говорят участники VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе.

IV. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ
. Наконец-то! Опубликован курс по сайтостроительству для 10-11 классов (авторы А.В.Хуторской, А.П.Орешко). Одни заголовки чего стоят! http://khutorskoy.ru/books/2007/tech_sites/index.htm


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


25 сентября Дистанционные курсы для педагогов: Ключевые компетенции на уроках информатики, русского языка, обществоведения, истории, математики, естественно-научного цикла, иностранного языка – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 сентября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению (исследование) http://eidos.ru/olymp/social/2007-2/index.htm

27 сентября – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку http://eidos.ru/olymp/deutsch/2007/index.htm

1 октября – Крайний срок акции «Оплати участие в олимпиадах по старым ценам» - http://eidos.ru/olymp/tariff/20071001.htm

2 октября – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи) http://eidos.ru/olymp/mathem/2007-2/index.htm

4 октября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории (исследования) - http://eidos.ru/olymp/history/2007-2/index.htm

9 октября – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по музыке - http://eidos.ru/olymp/music/2007/index.htm

9 октябряДистанционные курсы для педагогов: Введение в дистанционное обучение; Методика организации целеполагания учащихся на уроке; Система творческих и научных недель в школе; Исследовательская работа школьника: технология создания; Как разработать и провести интегрированный урок; Создание и администрирование локальной сети класса ИВТ; В помощь начинающему гиду – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

===

II. ЯИЧНИЦА ПО-ЭЙДОСОВСКИ


Впервые проведена дистанционная эвристическая олимпиада по кулинарии. Вот что говорят он ей её участники.

Гаврикова Татьяна, 10 "Б" класс, школа N45, г. Ульяновск


Эвристическая олимпиада по кулинарии была для меня открытием, я осознала, что моя фантазия безгранична и мне это приятно. Готовилась к этой олимпиаде очень тщательно: просматривала специальную литературу, листала странички Интернета... Первое впечатление от задания - это УДИВЛЕНИЕ. С самого начала я чувствовала некоторое замешательство - мне много интересных идей, что мне очень нравилось. Задание, которое мне понравилось и которое я выполняла быстрее, - это «Блюдо для президента». Блюдо, которое там описано, я знаю, как готовить. Задание "шоколадное сало" мне показалось ТРУДНЕЕ всех. Там я не знала, какие элементы нельзя смешивать, но все-таки попыталась это сделать. Получилось или нет - решать вам! В целом, олимпиада мне понравилась, она показала мне насколько у меня богатая фантазия, что я умею творить, и эти знания пригодятся мне в быту. Огромное спасибо!

---
Киселёва Ольга Викторовна, учитель технологии, школа N45, г. Ульяновск


Наша школа впервые участвует в олимпиаде такого уровня. Мы – новички! Когда я познакомилась с расписанием эвристических олимпиад на новый учебный год, то была приятно удивлена – ОЛИМПИАДА ПО КУЛИНАРИИ. Это здорово! Такое интересное мероприятие нельзя пропустить, ведь мои ученицы очень любят творить и изобретать на уроках кулинарии. За несколько дней до учебного года была сформирована команда единомышленников, состоящая из администрации школы, учителей информатики и конечно родителей. И началась увлекательная работа. Учащиеся оформили красочную стенгазету с информацией о дистанционных олимпиадах, вместе разбирали задания прошлых олимпиад по технологии, просматривали специальную литературу по кулинарии, отыскивая необычные, творческие идеи. Мы все ждали чего-то необычного и интересного. И вот наступил день олимпиады. Немного волновалась, ведь мы выступали как «Команда». Получится ли? Теперь я могу подвести некоторые итоги. Желание детей творить и придумывать было огромным. Их живые и горящие глаза, свидетельство тому, что я поступила, правильно организовав эту олимпиаду. Спасибо, Вам. Трудности, с которыми мы столкнулись, для нас были серьёзным испытанием – это требование фотографий в заданиях №1 и №4 для возрастной группы 9-11 классов. Ошибки, мы учтём, исправим и, конечно же, будем ждать, и участвовать в олимпиаде по технологии.

---
Скрипкин Денис Борисович, родитель, г. Королев


За три года участия эта олимпиада – самая лучшая. По крайней мере – для родителей. Вместо обычного ужина получил ресторанный, да еще от собственного сына.
Есть предложения: провести теперь олимпиаду по уборке квартиры и скоростному приготовлению уроков.

---
Безденежных Даша, 7 "Б" класс, гимназия №7, г. Пермь


В детстве (да и сейчас) я всегда любила придумывать новые блюда, которые нравились бы всем окружающим меня людям. Помнится, я даже придумала новое мороженое! Это задание лучше всего заставляло школьников думать, творить, фантазировать, ведь все это они делали себе на благо! Теперь, если они когда-нибудь смогут вспомнить то блюдо, которое они сочинили, они, как я думаю, смогут его приготовить, поделиться рецептом с родителям, а там… кто знает, вдруг этот рецепт узнает весь мир, и к человеку придет мировая слава? Не буду загадывать, а лучше приду домой и приготовлю свое новое блюдо!

---
Скрипкин Антон, 4Б класс, МОУ гимназия № 19 г. Королев


Я выбрал эту олимпиаду, потому что она первая по кулинарии. И мне хотелось попрактиковаться в разных блюдах. Я вообще раньше ничего не готовил сам, а в этот раз пришлось. Я приготовил 3 блюда. В общем это оказывается непросто: надо все аккуратненько порезать, положить в определенном порядке необходимые ингредиенты… Но в принципе мне понравилось! Я всех угостил, и мама мне сказала, чтоб так было каждый день! Я буду готовить, но только по большим праздникам – на мой день рождения, на Новый год, на следующую олимпиаду по кулинарии. Я буду участвовать еще.

---
Яценко Евгения Леонидовна, учитель, МОУ СОШ №17, г. Кропоткин


Меня, конечно, застало одно из заданий врасплох, это блюдо для ПРЕЗИДЕНТА. Я как-то не интересовалась, что больше всего любит из еды наш Президент. Но он воспитан, и если ему не понравится мое угощение, я об этом, наверно, даже не пойму. Поэтому нас россиян должна интересовать светская жизнь. Участие взрослых в олимпиаде - это здорово, нам нужно всем идти в ногу со временем! Спасибо за предоставленное удовольствие и проверку самой себя.

---
Буданова Полина, 7 «А» класс, МОУ «СОШ №30», г. Озерск

Больше всего мне понравилось задание №1, потому что салат из осенних овощей и фруктов я делаю постоянно дома. И каждый раз придумываю что-нибудь новенькое. Ещё мне понравилось задание №3 «Ура! ПЯТЕРКА!» здесь я смогла ещё больше проявить свою фантазию и придумала два блюда для поумневшего сына. А увлекло меня задание №5 «Яичница по-эйдосовски». Сначала в голове появилась мысль сделать яичницу в виде рожицы. Но перед тем как отправлять работу, у меня родилась новая идея. И вы её увидели. Это эмблема «Эйдос». В целом олимпиада мне понравилась. Уставшая, но довольная я пошла домой. А в мыслях уже следующая олимпиада.

===

III. «ЗДРА, УВА ОРГАНИЗА!»


Послесловие после VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе.

---
Бакшт Дмитрий, 11 класс, ЦДОД «Перспектива», г. Зеленогорск

Придя в здание, где проводилась олимпиада, я думал, что это будет обыкновенный тест с вопросами. Но оказалась все не так! Это интересный тест, помогающий «включить мозги».
Я не ожидал, что могу писать «в стиле 30-х» для партконференции педагогов! Я не думал, что придется сочинять небольшой стих на тему «Век». Теперь я могу понять, как было тяжело Осипу Мандельштаму! А что и говорить о фантазии на тему будущего направления в литературе. Это было здорово!
Я рад, что попал в участники этой необыкновенной и оригинальной олимпиады!

---
Захватаева Оксана, студентка 3 курса ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», г.Красноуфимск

Хаос – космос, космос – хаос. Такова была система выполнения заданий. Космос выстраивался лишь тогда, когда мысли полностью уходили от олимпиады.
При выполнении прошлых олимпиад целое складывалось из частей. В этот раз - наоборот. Это можно сравнить с тем, как складывают «puzzle»: сначала рамка, а затем детали. При подходе к решению заданий многое сыграл, скорее, опыт выполнения такого рода олимпиад, чем определённые знания. Опираясь на знания, получишь традиционный способ решения проблемы, а задания требовали творческого подхода. Например, в задании «О вреде сказок» я пошла по принципу конец-начало. Таким образом, определившись с лозунгом, перешла к основной части текста выступления.

---
Бурец Владимир, 9 "Г" класс, гимназия №2, г. Железнодорожный


Участвуя в этой олимпиаде, я понял, что обладаю большими возможностями и силами в литературном направлении. Я понял, что могу сочинять стихи на любую тему и в любой форме. Мир литературы открылся в полном своем размере. Для себя я расширил круг своих возможностей. Теперь я не вижу в литературе никаких проблем и читая ее, я делаю не урок, а творчески развиваюсь, поглощая информацию из книги.

---
Фаткина Тамара, 9Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск


О, внемлите поколенья,
Пригодятся вам не раз
Литературные учения.
Сегодня. В этот день и час.
Знать тропы надо, что такое
Уметь идею всю подать,
Ведь это дело не простое
И знать, когда перевирать.
Не надо лишних слов и действий,
Твои друзья - слова. Они
Помогут дать игре начало честной
И пару правил соблюсти.
И проявить смекалку должен
И логика тебе нужна
Умей нажать на стоп, подумать
Не охлаждать людей сердца.
Не нужно даже замыкаться,
Спокойнее себя вести.
Эмоциям попробуй сдаться,
И наобум вперед идти.
Попробуй просто лишь представить
Себя на месте тех людей,
Что станут, прежде чем умчаться,
Сегодня мыслию твоей.
Перенеси все на бумагу,
Все отголоски чувств нужны,
Быть может выиграешь награду...
Сейчас же должен ты идти...
Когда закончена работа,
Еще раз все перечитай,
И будь уверен, ради Бога,
Трудись и рук не покладай....

---
Еремеева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, школа №110, г. Казань


Как обычно, самые теплые слова благодарности адресую организаторам олимпиады. Среди школьных дел, обилия бумаг и прочих забот это настоящая отдушина, праздник творчества и взаимопонимания между учителем и учениками. Планка, поднятая VI олимпиадой, очень высокая, поэтому нам есть к чему стремиться. Спасибо.

---
Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия №2, Южно-Сахалинск

Здра, ува организа!
Рефлекси вам написа
Как всегда, мы ожида
Интере задания
Шестикла удивлены
Поэтиче рифмами
«Точная», «богатая» –
Терми непонятные
Их изучим позже мы
На занятиях лит-ры
Славно мы насочиня
Замысел романа в пя
А в четвертом попоте
И созда стихтворе
Нам понра задани два
Творчество, не ерунда
Удалась олимпиа,
Дети справи на «ура»!
Мы хотим сказа «спаси»
Органи и чле жюри
Результатов будем жда,
Рифму выучим на «пя»!

===

IV. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ


Хуторской, А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10-11 кл.: учеб.пособие для профильных классов общеобразоват. учреждений / А.В.Хуторской, А.П.Орешко. - М.: Дрофа, 2007. - 253, [3] с.: ил., 1 л.цв.вкл. - (Элективные курсы).

!!! Данный курс - Победитель конкурса по созданию учебной литературы нового поколения, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования и науки РФ.

Учебное пособие научит основам веб-дизайна, умению создавать красочную страницу в Интернете с рассказами, фотографиями и различными зрелищными эффектами, поддержке и раскрутке сайта в сети Интернет. Содержит материал по итоговой зачетной работе и олимпиаде по веб-дизайну. Занятия могут проводиться в школе и дистанционно путем взаимодействия преподавателя и учеников через Интернет. Предназначено для учащихся 10-11 классов информационно-технологического профиля, будет полезно всем желающим освоить основы сайтостроительства.

См. также методическое пособие для учителя к данному курсу - http://khutorskoy.ru/books/2007/tech_sites/metod.htm

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Моя веб-страничка

§ 1. Что такое теги и как они окрашивают жизнь
§ 2. Способы выделения текста. Подчеркните свою мысль
§ 3. Творческая работа «Самопрезентация»

Глава 2. Графика

§ 4. Рисунки и фотографии в сети Интернет
§ 5. Графика на веб-страницах
§ 6. Творческая работа «Совершенствование вида сайта!»

Глава 3. Гипертекстовый документ

§ 7. Как с удобством путешествовать по сайту
§ 8. Творческая работа «Выполнение и защита небольшого проекта»

Глава 4. Типы сайтов

§ 9. Какие бывают сайты
§ 10. На сайте — с удобством
§ 11. Критерии оценки сайтов
§ 12. Оформление оценочной таблицы
§ 13. Творческая работа «Оценка сайта»

Глава 5. Основы HTML

§ 14. Таблицы. Старые песни о главном
§ 15. Фреймы
§ 16. Формы
§ 17. Творческая работа «Разделяй и властвуй»

Глава 6. Редакторы сайтов

§ 18. Технология создания сайта. Здесь будет город заложен
§ 19. Изображение. Интересно, информативно, но дорого
§ 20. Размещение информации в слоях
§ 21. Работа с картой. Ссылки — это не дороги, а направления
§ 22. Творческая работа: «Лучшая новость — о себе»

Глава 7. Стандарт CSS и таблицы стилей

§ 23. Каскадные таблицы стилей
§ 24. Создание таблицы стилей. Общие принципы
§ 25. Применение таблицы стилей к части страницы
§ 26. Взаимодействие стилей. Кто на новенького?
§ 27. Творческая работа «Технический проект»

Глава 8. Проектирование сайта

§ 28. Анализ хороших сайтов. Учимся у других
§ 29. Цели создания сайта
§ 30. Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта
§ 31. Особенности проектирования сайтов
§ 32. Навигация по сайту. Сусанин знал, куда вел
§ 33. Юзабилити. Неписаные правила
§ 34. Творческая работа «Информационное проектирование сайта»

Глава 9. Основы веб-дизайна

§ 35. Что такое стильный дизайн?
§ 36. Текст и шрифт — «кирпичики» сайта
§ 37. Графика на веб-страницах. Драгоценности — чем крупнее и ярче, тем дороже
§ 38. Внешний вид сайта
§ 39. Композиция веб-страницы. Дирижеру проще — играют другие
§ 40. Творческая работа «Сайт класса должен быть привлекательным!»

Глава 10. Размещение, раскрутка и поддержка сайта в Сети

§ 41. Размещение сайта в Сети
§ 42. Раскрутка сайта. «Позвони мне, позвони...»
§ 43. Творческая работа «Как проснуться известным!»

Глава 11. Зачетная работа

§ 44. Этапы создания сайта
§ 45. Организация работы
§ 46. Техническое задание

Глава 12. Олимпиада по веб-дизайну

--

P.S.1. Данный курс построен на основе опыта проведения дистанционных олимпиад и курсов по информатике и веб-дизайну Центра дистанционного образования "Эйдос".

P.S.2. Спрашивайте книгу в ваших ближайших магазинах. См. также аналогичные издания в электронном магазине ЦДО "Эйдос". - http://eidos.ru/shop/price.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное