Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 285


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 285
1 сентября 2007 года

www.eidos.ru


Поздравляем подписчиков нашей рассылки с Днём Знаний! Желаем приобретать как можно больше знаний с помощью дистанционных форм и технологий!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

–  На 2007-2008 учебный год запланировано более 50 дистанционных эвристических олимпиад - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

– С 1 октября 2007 года стоимость регистрационного взноса на олимпиады повышается. До этого срока можно оплатить участие в олимпиадах по старым ценам! - http://eidos.ru/olymp/tariff/20071001.htm

– Идёт подготовка статей для сборника на тему "Компетенции в образовании человека" - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0630.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

 

II.ЧТО НОВОГО? КАКИМ БУДЕТ 2007-2008 ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД?

III. ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ШКОЛ.
Проект программы сотрудничества ЦДО «Эйдос» с образовательными учреждениями. Примерные планы работы школы, завуча, педагога.

IV. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ НРАВСТВЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ?
Или ещё раз о пользе науки для решений чиновников. - http://khutorskoy.ru/be/2007/0831/index.htm 

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


11 сентября – Дистанционные курсы для педагогов: Как завучу организовать и провести общешкольный проект, Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся, Организация работы с ученическим портфолио, Базовые приемы поиска информации в Интернете, Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий, Уроки искусства с помощью компьютера. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

13 сентября – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию http://eidos.ru/olymp/science/2007/index.htm

18 сентября – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по кулинарии http://eidos.ru/olymp/cookery/2007/index.htm

20 сентября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературеhttp://eidos.ru/olymp/liter/2007/index.htm

25 сентября – Дистанционные курсы для педагогов: Ключевые компетенции на уроках информатики, русского языка, обществоведения, истории, математики, естественно-научного цикла, иностранного языка – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 сентября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению (исследование) http://eidos.ru/olymp/social/2007-2/index.htm

27 сентября – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку http://eidos.ru/olymp/deutsch/2007/index.htm

1 октября – Крайний срок акции «Оплати участие в олимпиадах по старым ценам» - http://eidos.ru/olymp/tariff/20071001.htm

2 октября – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи) http://eidos.ru/olymp/mathem/2007-2/index.htm


===

II. ЧТО НОВОГО? КАКИМ БУДЕТ 2007-2008 ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД?

Предстоящий учебный год предполагает быть интересным и интенсивным как для учителей и учеников – завсегдатаев наших мероприятий, так и для новых друзей Центра «Эйдос». Ведь многие школы подключаются к Интернету и некоторые из них пытаются использовать эту техническую возможность для главного – повышения качества образования. Дистанционные курсы, конференции, конкурсы, олимпиады – великолепное средство для этого.

Во-первых, появятся новые типы дистанционных эвристических олимпиад. Такие олимпиады будут включать в себя определённые виды деятельности. Например, задачи по математике, исследования по истории и обществоведению, путешествия по географии, стихи и фэнтези по литературе, игры по информатике и т.д.

Во-вторых, появятся новые олимпиады: по кулинарии (18 сентября), музыка (9 октября), цифровая фотография (25 декабря), черчение и рисование (25 марта). Эти олимпиады включены по запросам локальных координаторов.

Третье. С 1 октября 2007 года повышаются (впервые за 2 года!) тарифы на регистрацию в дистанционных эвристических олимпиадах. В сентябре есть возможность зарегистрироваться в олимпиадах до самого Нового года ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ. О том, как сэкономить, написано здесь - http://eidos.ru/olymp/tariff/20071001.htm

Четвёртое. Практически все дистанционные курсы становятся 10-дневными. Большинство курсов – как старых, так и новых - для педагогов. На курсах «для всех» могут принимать участие не только педагоги, а также школьники. Для учеников сохраняются курсы и с 5-дневным сроком, но в большинстве случаев такие курсы будут проводиться по заявкам. Тогда как курсы для педагогов проводятся, в основном, по расписанию, которое определено на всё 1-е учебное полугодие и на январь 2008 года - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Пятое. В 1-м учебном полугодии планируется провести: а) Дистанционную августовскую конференцию (уже идёт), б) 2-ю Всероссийскую ученическую дистанционную конференцию, в) 9-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» - http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

Шестое. В рамках деятельности Научной школы А.В.Хуторского планируется провести очные семинары. Готовятся к изданию сборники научных трудов «Компетенции в образовании» и «Дистанционные эвристические олимпиады». Ведутся диссертационные исследования.

Седьмое. Разрабатывается программа сотрудничества ЦДО «Эйдос» с образовательными учреждениями на договорных условиях. Подробнее об этом см. далее в данном выпуске.

Восьмое. Продолжится публикация новых статей в Интернет-журнале «Эйдос» - http://eidos.ru/journal/ , подготовка новых электронных изданий, которые можно будет приобрести в магазине - http://eidos.ru/shop/. С новостями и материалами их опыта подписчиков будут знакомить 11 наших рассылок - http://eidos.ru/list/ . Продолжат работу форумы ЦДО «Эйдос» для учителей и школьников – http://eidos.borda.ru/ и Научной школы - http://khutorskoy.borda.ru

В течение года вас ждут другие приятные новинки, которыми Центр «Эйдос» порадует своих партнёров – как давних, так и новых.

Желаем дальнейших побед и успехов в Новом дистанционном учебном году!

===

III. ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ШКОЛ. Проект программы сотрудничества ЦДО «Эйдос» с образовательными учреждениями.

Уважаемые коллеги! Администраторы школ, лицеев, гимназий! Центр «Эйдос» совместно с Российской академией образования планирует осуществлять дистанционную поддержку инновационных школ путём заключения договора по сопровождению выбранных направлений и элементов эксперимента.

Предлагаем вашему вниманию элементы программы сотрудничества ЦДО «Эйдос» с образовательными учреждениями. Данная программа составлена для участников образовательного процесса: администрации школ, учителей, педагогов образовательных учреждений, родителей, учащихся.

Цель программы: оказание научно-методической поддержки школам по внедрению на практике инновационных форм и методов эвристического обучения, компетентностного подхода, дистанционных технологий и других инновационных элементов.

Сотрудничество образовательного учреждения с ЦДО «Эйдос» направлено на осуществление следующих видов деятельности:

1. Консультационные услуги со стороны Центра очно и дистанционно. Разработка и подготовка для школы методических рекомендаций:

- Для администрации образовательного учреждения в разработке и проведении педагогического оргдеятельностного семинара, олимпиад, дистанционных конкурсов, для массового введения педагогического состава в инновационную деятельность.
- Для локального координатора, готовящего команду к дистанционной эвристической олимпиаде для эффективной организации.
- Для педагога, готовящего команду к дистанционной эвристической олимпиаде для достижения высоких результатов.
- Для педагога-предметника в разработке эвристических заданий для урока для появления индивидуальных приращений у учащихся.
- Для ученика, классного руководителя, родителя в составлении индивидуальной образовательной траектории учащегося для его личностного роста и максимального погружения в учебную деятельность.
- Для ученика, классного руководителя, родителя в отслеживании и диагностики изменений учащегося, применяя систему портфолио для гармоничного усвоения полученных знаний.
- Для учителя в организации телекоммуникационного проекта для внедрения современных информационных средств в учебный процесс.
- Для учителя по педагогической инноватике с целью овладения на практике.

2. Экспертная оценка деятельности школы (в том числе отдельных учителей):

- Для учреждений - инновационных образовательных программ с целью их внедрения на практике.
- Для учащихся, учителей, родителей - творческих работ учащихся с целью повышения их дальнейшей результативности.
- Для педагогов - методических инновационных материалов (рекомендаций, публикаций, разработка уроков, составление сборников эвристических заданий для урока) с целью их публикации и дальнейшего использования школой.
- Для учителей - разработанных дистанционных курсов для их использования в работе.

3. Оперативная помощь:

- Для администрации и учителей - в организации инновационных мероприятий для их эффективной организации
- Для педагогов - в подготовке написания инновационных материалов для их использования и публикации

4. Научное руководство:

- Для образовательных учреждений – руководство экспериментальной площадкой (экспериментальной инновационной деятельностью) для её грамотной научно обоснованной работы.
- Для педагогов – руководство диссертационными работами на соискание учёной степени.

5. Публикации:

- Для учреждений – публикация совместных сборников лучших работ учащихся для популяризации идей Центра и работы школы.
- Для учителей – публикация их инновационных статей и педагогических материалов для повышения статуса учреждения, аттестации преподавателей.

Предполагается, что при заключении договора сотрудничества образовательного учреждения с ЦДО «Эйдос», образовательное учреждение получает комплекс базовых услуг включающий в себя следующее:

- Научно-методическая поддержка школы по внедрению инновационных форм.
- Экспертная оценка уроков эвристического типа.
- Экспертная оценка творческих работ учащихся.
- Консультационная помощь в подготовке и проведении оргдеятельностного семинара.
- Возможность сетевого взаимодействия с педагогами, занимающимися эвристическими методами обучения (дистанционная поддержка, консультации).
- Публикация школьных сборников лучших олимпиадных работ учеников и других их работ.
- Обеспечение школы электронными изданиями лучших олимпиадных работ.
- Обеспечение школы символикой и информационной продукцией (буклеты, листовки, майки с логотипами олимпиад и т.п.).
- Предоставление образовательному учреждению льготного тарифа для участия в мероприятиях Центра.
- Предоставление образовательному учреждению права выдачи сертификата участников его мероприятий (олимпиад, курсов, проектов), сертификатов для команд участника.
- Выдача официальных Свидетельств учителям, администрации образовательного учреждения по итогам экспериментальной работы за год.

Кроме базового комплекта услуг предлагается также подробный перечень услуг по выбору.

Программа сотрудничества ЦДО «Эйдос» с образовательными учреждениями продолжает разрабатываться. Для того, чтобы узнать об этой программе подробнее, а также принять в ней участие, вышлите свои вопросы и предложения в администрацию ЦДО «Эйдос» по адресу e-mail: info@eidos.ru.


===
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ, ЗАВУЧА, ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЦДО «ЭЙДОС»

В результате такого сотрудничества предполагается получить в школе подготовленный в области инноваций профессиональный педагогический костяк из её сотрудников, развитых думающих учащихся, современный творческий учебный процесс, повысить статус учреждения, получить опубликованные сборники методических и учебных пособий.

Что для этого необходимо?

План действия заместителя директора школы по организации сотрудничества с ЦДО «Эйдос» (примерная основа)

1. Подготовить обоснование для администрации о возможность такого сотрудничества.
2. Организовать обсуждение на научно-методическом совете (педсовете) целесообразности сотрудничества.
3. Собрать необходимую информацию для заключения договора школы с Центром (составить проект программы сотрудничества).
4. Написать и выслать в Центр заявку на сотрудничество с указанием форм взаимодействия и приоритетных задач школы.
5. Согласовать договор о сотрудничестве (обеими сторонами – школой и Центром).
6. Совместное составление программы действий (обеими сторонами – школой и Центром).
a. Согласовать расписание олимпиад и курсов с общешкольным планом.
b. Ознакомить учителей с методикой эвристического обучения (см. ниже начальные методические рекомендации).
c. Провести собрание с родителями с целью их информирования о возможностях и организации эвристических форм обучения.
d. Назначить от школы локального координатора.
e. Определить претендентов (учителей, учеников) на прохождение дистанционного обучения в ЦДО «Эйдос». Включить в план их участие в курсах, проектах, олимпиадах Центра.
f. Провести семинар по эвристическим методам обучения.
7. Сформировать в школе творческие группы по эвристической работе.
8. Обеспечить участие групп в мероприятиях ЦДО «Эйдос».
9. Организация информирования о ходе участия учителей и учеников в дистанционных мероприятиях (стенды, газеты, ТВ-сюжеты).
10. Рефлективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов работы.
11. Контроль и поддержка работы творческих групп по выполнению составленного плана.
12. Подведение итогов работы за договорной период.

Методические рекомендации учителю по внедрению новаций в учебный процесс
(на примере включения эвристических методов в учебный процесс)


Если вы считаете себя современным педагогом, применяете в своей практической деятельности новейшие педагогические технологии, если хотите, чтобы ваши уроки были интересны ученикам, чтобы они были мотивированы на ваш предмет, занимались исследовательской, моделирующей, учебно-игровой деятельностью, читали дополнительную литературу, если хотите получить думающих, творческих личностей, то эта информация для вас.

1) Ознакомьтесь с эвристической методикой обучения (см., напр.: Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения» М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС 2000 г., Махмутов М.И. «Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей. М., 1977)
2) Обсудите с коллегами на методобъединении возможности применения эвристических заданий на уроке.
3) Изучите материалы эвристических олимпиад по вашему предмету и рефлексии учеников-участников.
- Если ваша школа уже участвовала в дистанционных эвристических олимпиадах, то используйте имеющиеся материалы (обратитесь за ними к своему локальному координатору)
- Закажите и купите электронные издания с олимпиадными материалами и методиками в электронном магазине ЦДО «Эйдос» - http://eidos.ru/shop/price.htm
4) Посетите сайт ЦДО «Эйдос» www.eidos.ru, ознакомьтесь с расписанием мероприятий на учебный год (олимпиадами, проектами, курсами, конкурсами, конференциями) - http://eidos.ru/about/plans.htm
5) Проведите собрание с родителями с целью их информирования их о возможностях и организации эвристических форм обучения. Попытайтесь найти единомышленников среди родителей для оказания помощи при проведении олимпиад.
6) Соберите группу ребят для участия в ближайшей олимпиаде по вашему предмету.
7) Примите активное участие в подготовке и проведении олимпиады.
8) После олимпиады проведите с ребятами рефлексию и напишите свою.
9) Проанализируйте ответы ребят и их рефлексии. Сделайте выводы по корректировке обучения.
10) Обсудите с заинтересованными коллегами работы учеников своей школы.
11) Попытайтесь найти время и место в своей образовательной деятельности для эвристических заданий.
12) Сравните и проанализируйте успехи учеников до и после использования эвристических заданий.
13) Попытайтесь создать свои эвристические задания.
14) Пройдите дистанционный курс по созданию эвристических заданий.
15) Примените полученные знания в своей педагогической деятельности.
16) Составьте план своей инновационной эвристической деятельности на ближайший период.


Примерный план работы школы по организации участия в дистанционных эвристических олимпиадах ЦДО «Эйдос»


Составила Яковлева Татьяна Геннадьевна, зам. директора по информатизации МОУ гимназии №23 г. Челябинска

Цель работы: спланировать работу по организации участия учащихся гимназии в эвристических дистанционных олимпиадах ЦДО «Эйдос» на 2007-08 учебный год

ПЛАН
 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Продукт

1.

Анализ участия гимназии в олимпиадах за прошедшие три года

Август

Заместитель директора

Аналитическая справка

2.

Анкетирование участников олимпиадного движения гимназии (учащихся, родителей, учителей-предметников) с целью:
а) установить степень удовлетворенности участием в прошлых олимпиадах;
б) определить спрос на олимпиады в текущем году;

в) собрать рекомендации по организации олимпиад

Сентябрь

Заместитель директора, классные руководители, заведующие кафедрами

Аналитическая справка о целесообразности развертывания олимпиадного движения в гимназии

3.

Согласовать технологию участия в олимпиадах на аппаратном совещании при директоре

Сентябрь

Директор, заместитель директора

Приказ об участии в олимпиадах с назначением локального координатора.

Положение об эвристических дистанционных олимпиадах.

План работы гимназии на год

4.

Согласовать с родительским Советом систему оплаты оргвзносов, поощрения лауреатов и призеров, работы локального координатора и учителей-предметников

Сентябрь

Директор, председатель родительского Совета

5.

Сформировать расписание участия гимназии в олимпиадах (не более 10 олимпиад), предварительные списки участников

Сентябрь

Локальный координатор, классные руководители, заведующие кафедрами

Расписание участия гимназии в олимпиадах, списки участников, список учителей, ответственных за проведение предметных олимпиад

6.

Оформить доску с материалами эвристических олимпиад

Сентябрь

Заместитель директора, локальный координатор

Материалы для доски

7.

Обеспечить учителей-предметников материалами прошлых олимпиад

Сентябрь

Локальный координатор

CD с материалами

8.

Провести для учителей гимназии обучающий семинар по методике эвристического обучения

Сентябрь

Заместитель директора

Методические рекомендации для учителя

9.

Составить на год план-сетку работ по проведению олимпиад:
а) реклама ближайшей олимпиады;
б) формирование заявки;
в) оплата;
г) проведение консультаций по подготовке;
д) получение и выдача заданий;
е) проведение олимпиады;
ж) сбор, обработка и отправка работ

Сентябрь

Заместитель директора, локальный координатор

План-сетка на год

10.

Получение результатов, формирование базы данных с результатами участия, формирование рейтинговых таблиц

В течение года

Локальный координатор

Рейтинговые таблицы, списки лауреатов и призеров

11.

Обработка рефлексии участников олимпиад

В течение года

Локальный координатор, психолог

Сборник рефлексий, размещение избранных рефлексий на доске объявлений

12.

Организация награждения участников олимпиад

Раз в четверть

Директор, заместитель директора, локальный координатор

Отчеты о поощрениях

13.

Итоговая рефлексия

Май

Заместитель директора, локальный координатор

Аналитическая справка

12.

Анализ участия за год

Июнь

Заместитель директора, локальный координатор

Аналитическая справка

ИТАК, уважаемый коллега!

Изучите, пожалуйста, приведённые выше примеры и рекомендации. Представьте их своему руководству (школы) и пришлите в ЦДО «Эйдос» по адресу e-mail: info@eidos.ru запрос на заключение договора с указанием необходимого вам объёма услуг и видов деятельности.

===

IV. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ НРАВСТВЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ? ИЛИ ЕЩЁ РАЗ О ПОЛЬЗЕ НАУКИ ДЛЯ РЕШЕНИЙ ЧИНОВНИКОВ

А.В.Хуторской, д.п.н., чл.-корр. РАО


Недавно мне позвонил Марк Максимович Поташник, известный и авторитетный учёный и спросил моё мнение как эксперта в области образовательных компетенций – как я отношусь к понятию «нравственные компетенции»? Дело в том, что на одной из региональных августовских педагогических конференций, где он выступал, обсуждалась роль школ в формировании нравственных компетенций детей. Главным направлением этой работы управленцы предложили освоение детьми знаний о том, что же такое нравственные компетенции.

Я не оправдал отрицательных опасений уважаемого коллеги и не стал доказывать ему необходимость внедрения компетентностного подхода во всё что есть в образовании. Хотя, признаюсь на тему компетенций и компетентностей пишу и выступаю с 2002 года.

Действительно, я считаю что компетентностный подход способен сыграть значимую роль в преобразовании образования, приближении его к нуждам жизни и человека. Но в данном случае у чиновников очевиден явный перебор, «модничание, а не модернизация», как сказал бы Ш.А.Амонашвили.

О том, что нравственное воспитание сегодня нужно и как никогда актуально, спору нет. Но зачем же «приклеивать» к нему то, что ему не принадлежит?

Компетенции – это своего рода договор между социумом и личностью. В этом его сила и роль. Например, социуму нужны компетентные автолюбители или пешеходы, чтобы на дорогах было больше порядка. Тем, кто ездит или ходит по дорогам, тоже аварии ни к чему. Вот они и договариваются с обществом о неких правилах дорожного движения – внешних нормах, по сути, компетенциях. Овладение людьми этими правилами становится их компетентностью, т.е. уже личностным качеством. Итак, тут есть знания о ПДД, умения их выполнять, опыт действий на дорогах, и главное – личная и социальная значимость всего этого – т.е. всё то, что отличает компетенции от ЗУНов.

Совсем другое дело – область нравственности. Здесь невозможно заключить договор со всеми людьми, что они станут нравственными. Вряд ли вообще возможно создать общие для всех «правила нравственного поведения», я уж не говорю о том, что они станут личностно значимы для всех и вся.

Чиновники перегнули палку. Во-первых, совершенно не к месту прикрепили компетенции к нравственности; во-вторых, уже кажется всем должно быть известно, что знаниями о нравственности самой нравственности не сформируешь. Не от знаний нужно идти, а от деятельности, конкретных действий в реальных ситуациях. Нормы этих действий могут выявляться, рождаться, прочувствоваться в результате рефлексивных «разборов полётов», а не увещеваний педагога о том «что нравственно, а что нет».

Уважаемые управленцы, давайте поймём, что у каждого понятия, закона или модели есть свои границы или область применимости. Чтобы не оконфузиться, эти границы надо определять и за них не выходить. Примеры последствий, причём глобального масштаба, у всех перед глазами. Это тот же ЕГЭ. Как только роль одной из форм контроля – экзамена – оказалась гиперболизирована (причём, опять-таки, благодаря усилиям чиновников), тут же пошли многочисленные проблемы. А произошло что? Нарушение научных основ дидактики. Согласно достижениям этой науки известно, что нет и не может быть единого или самого лучшего метода или формы обучения, как нет и не должно быть единой и лучшей для всех формы контроля. Кроме экзаменов в дидактике есть зачёты, устные и письменные опросы, контрольные и проверочные работы, диктанты, защиты творческих работ, проектные формы контроля результатов и много чего другого. Нет там экзамена как единой и главной цели обучения, эдакого навязанного ориентира, замещающего множество других целей и смыслов образования.

Ни экзамен, ни компетенции, ни информатизация – не являются единственными главностями образования. Главным в образовании человека является сам человек. И то, что ему противоестественно, никогда не будет им принято и поддержано. Чтобы ни предлагали ему хоть целые толпы чиновников или педагогов, направленных ими на выполнение приказа.

---
P.S. Приглашаю на форумы проходящей сейчас IX-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции по проблематике компетенций. Обсуждаются следующие темы:

Компетенции в образовании: проблемы проектирования - http://khutorskoy.borda.ru/?1-0-0-00000004-000-0-0-1187182120 

Компетенции человекосообразного образования - http://khutorskoy.borda.ru/?1-1-0-00000008-000-0-0-1187182302 

Эвристические компетенции - что это такое? - http://khutorskoy.borda.ru/?1-3-0-00000018-000-0-0-1187182853 

Инновационный механизм внедрения компетентностного подхода - http://khutorskoy.borda.ru/?1-2-0-00000010-000-0-0-1187182502 

Школа компетентностной ориентации - http://khutorskoy.borda.ru/?1-4-0-00000006-000-0-0-1187182667 

Научное руководство школой компетентностной ориентации - http://khutorskoy.borda.ru/?1-12-0-00000009-000-0-0-1187183356 

Диссертация по компетенциям - http://khutorskoy.borda.ru/?1-9-0-00000009-000-0-0-1187183464 

Компетенции на уроке - http://khutorskoy.borda.ru/?1-5-0-00000011-000-0-0-1187181761 

Какие компетенции развиваются на дистанционных олимпиадах? - http://khutorskoy.borda.ru/?1-8-0-00000007-000-0-0-1187182952 

Методика развития информационных компетентностей - http://khutorskoy.borda.ru/?1-6-0-00000008-000-0-0-1187183118 

Компетенции в сфере телекоммуникаций - http://khutorskoy.borda.ru/?1-6-0-00000009-000-0-0-1187183227

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное