Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 272


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 272
26 марта 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Вышло в свет 2-е издание знаменитой «Современной дидактики» А.В.Хуторского. Издательство "Высшая школа", рецензенты - академики РАО Ш.А.Амонашвили и В.А.Сластёнин. Современная дидактика стала ещё более современной! Спрашивайте в книжных магазинах и библиотеках - http://khutorskoy.ru/books/2007/sov-did/index.htm

– 2-6 июля 2007 года ЦДО «Эйдос» и Научная школа А.В.Хуторского планируют проведение очередного очного семинара на Байкале (пос.Листвянка). Для желающих после семинара возможна организация поездки в Китай. Подробности по e-mail: info@eidos.ru
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.


II. ЧЕЛОВЕК КАК СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ. Смысл человекосообразного типа образования
(А.В.Хуторской). Продолжение.

III. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ В I ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

IV. "НЕПОСЛУШНЫЕ, ДИКИЕ, НЕДРЕССИРОВАННЫЕ ФАНТАЗИИ!"
Почему олимпиады «на знания» вызывают волнение, а эвристические олимпиады – радость? Мнения участников IX-й Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку (исследования).

V. ОБЪЯВЛЕНИЯ О КУРСАХ И ПРОЕКТАХ
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


27 марта – I-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада - new! - http://eidos.ru/olymp/pedagogics/2007/index.htm

1 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная юмористическая олимпиада - http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm

5 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экономике и бизнесу - http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm

10 апреляДистанционные курсы для педагогов, школьников и др. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

12 апреля – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (исследования) - new! - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

17 апреляДистанционные курсы для всех - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

19 апреляЕГЭ-олимпиада - new! - http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm

24 апреляДистанционные курсы для школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 апреляI-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm

26 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии - http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm


===

II.
ЧЕЛОВЕК КАК СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ
. Продолжение

Смысл человекосообразного типа образования

А.В.Хуторской

Рассмотрим теперь смысл человекосообразного типа образования. Понятие «человек» – более широкое, чем понятие «личность». Содержание понятия «человек» включает в себя не только социальный аспект личности, но и такие аспекты, как природосообразность, культуросообразность, богосообразность (человек как созданный по образу и подобию Божью). Человек являет собой собирательный и собирающий во времени образ общечеловеческих достижений, «чело веков» - ум столетий. Поэтому человекосообразное образование - понятие более ёмкое, основополагающее и потенциально вариативное, чем личностно-ориентированное. Социальная роль человека не является здесь доминирующей, как в случае с личностью, а выступает «одной из» его ролей.

Смысл человекосообразного образования определяется смыслом человека. Существуют различные понимания человека. В зависимости от ответа на вопрос «что есть человек» устанавливается и реализуется та или иная система его образования. В нашем понимании, у каждого человека есть своя система координат, по отношению к которой он живет и действует, устанавливает ценностные основания, реализует свой путь. Существование иных систем координат и измерителей возможно (например, в виде общечеловеческих, религиозных или иных ориентиров), но человеку предоставляется право на собственную систему координат, на индивидуальную траекторию движения по отношению к ней. К любым другим системам он может, а в ряде случаев должен относиться, принимать их, например, осуществляя деятельность в рамках группы, коллектива, школы, региона и т.п.

Подчеркнем отличие человекосообразного образования от человекоориентированного или человекоцентрированного, такие понятия тоже можно встретить в педагогической литературе. Сообразность – это соответствие образу, а центрированность – это использование образа человека в качестве объекта воздействия - мишени. Человекосообразное означает не противоречащее образу человека, а происходящее в соответствии с этим образом. Человекосообразное образование близко по смыслу к человекообразующему, в котором образовывание человека и есть процесс его образования, т.е. перехода от потенциально заложенной возможности к её воплощению в реальности.

Выясняя различия личностно-ориентированного и человекосообразного типов образования, необходимо уяснить разницу в понятиях «смысл» и «цель» образования. Смысл - это то, зачем происходит образование, цель же - это предвосхищаемый результат. Цель определяется смыслом, но не только им, поскольку смысл является исходной точкой, опорой целеполагания. Для формулирования целей необходим также учет реальной образовательной ситуации, других факторов, в среде которых намечается смысл.

Цели - могут быть разные, даже при наличии общих или единых смыслов. Смысл, в отличие от целей, меняется не часто, может совсем не меняться. Смыслов не может быть много. Смысл - это сопряжение фундаментальных основ миропорядка и мировоззрения конкретного человека или группы людей. Смысл - совместная мысль человека и мира, Бога, природы. Существуют фундаментальные и прикладные смыслы. Смысл жизни, смысл мира, смысл бытия, смысл образования - наиболее фундаментальные. Смысл учебного предмета «математика» - является более частным, он может быть различен, субъективен для учителя, учеников.

Формы существования смысла – идеальное содержание, идея, сущность, предназначение, ценность. Вербализованный смысл - это целостное содержание высказывания, несводимое к значениям его частей, но само определяющее эти значения. Смысл существует всегда и для любого человека, но не всегда им осознаваем. Он может быть более или менее понятен, определён для человека. Инструментом выявления смыслов, а также смыслополагания, является рефлексия.

Перечисленные толкования смысла носят характер строительных лесов для решения поставленной нами задачи сопоставления личностно-ориентированного и человекосообразного типов образования.
Наличие разных смыслов образования – неочевидный факт для многих ученых и педагогов-практиков. Нам известны ученые, которые считают, что смысл у образования один, и именно его они пытаются найти и представить педагогической общественности. Мы придерживаемся другой точки зрения: смыслов образования существует множество. Чтобы проиллюстрировать это, приведем два противоположных смысла образования, выражаемых в антитезе «иметь или быть», обозначенной Э.Фроммом.

Парадигма «иметь» образование характерна для случаев, когда «образование дают» и строят соответствующую «передаточную» педагогику: учитель «дает», ученики «берут» и как бы «имеют» это самое образование. Результат реализации данного смысла далёк от идеала, поскольку в данном случае из учеников формируются потребители и иждивенцы, которые могут заявить, что им «не дали» такого-то образования.

Парадигма «быть» в образовании имеет противоположный смысл. Быть, значит бытийствовать и действовать, не дожидаясь, когда знания или другие атрибуты образования тебе передадут. Такой подход подразумевает продуктивные целевые ориентиры, компетентностное содержание, эвристический ракурс обучения. Быть в образовании, это находится в позиции его субъекта, а не объекта, выстраивать собственную образовательную траекторию, накапливать образовательные достижения, осуществлять рефлексию и корректировку образовательного движения.

Разумеется, ученик, особенно на начальной стадии ученичества, не в состоянии быть полностью самодвижущимся субъектом своего образования. Речь здесь идёт именно о направленности обучения, принятии педагогом данного смысла образования и действование согласно ему.

Итак, смысл человекосообразного образования отличается от смысла личностно-ориентированного тем, что они относятся к разным объектам (субъектам) образования – человеку и личности, а также к разным технологическим основам образования – сообразности и ориентации.

Продолжение следует.

---

По материалам книги: Хуторской А.В. Образовательное пространство СНГ  проблема сравнительной педагогики: Научное издание. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2006. – 247 c.

Для обсуждения поставленных проблем приглашаю на форум - http://khutorskoy.borda.ru

===

III. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ В I ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

1 – ПРИДУМАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ. Эвристические исследовательские олимпиады – настоящий кладезь новых и совершенно неожиданных тем для исследования. Читайте в выпуске о прошедшей исследовательской олимпиаде по русскому языку.

2 – НАУЧИТЬСЯ ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ. В этом Вам поможет участие в дистанционных курсах ЦДО «Эйдос». Новая серия курсов начнется 27 марта. Подробности ниже.

3 – ПОПРОБОВАТЬ УВИДЕТЬ НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ. Дистанционный проект «Феномен: исследование необычных явлений» ждет своих участников! Срок регистрации - до 3 апреля - http://eidos.ru/project/all/fhenomen/index.htm

4 – ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В I-й ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm


===

IV. "НЕПОСЛУШНЫЕ, ДИКИЕ, НЕДРЕССИРОВАННЫЕ ФАНТАЗИИ!"


Почему олимпиады «на знания» вызывают волнение, а эвристические олимпиады – радость? Мнения участников IX-й Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку (исследования).

15 марта состоялась IX Всероссийская эвристическая олимпиада по русскому языку (исследования). Около 500 участников проводили исследования по русскому языку, выдвигая свои гипотезы и изучая особенности начала телефонного диалога, школьные замечания, педагогический сленг и многое другое.

Эвристические исследования – это весело, интересно, увлекательно и познавательно. Читайте рефлексии участников олимпиады, и Вы убедитесь в этом сами!

---
Гуртовой Вадим, 2"А" класс, МОУ гимназия №89, г.Тольятти:


Мне очень понравилось участвовать в олимпиаде. Она помогает сделать новые открытия в русском языке, дает возможность развить фантазию, воображение. Я посмотрел на русский язык не как на предмет с диктантами и заданиями, а как на занимательное приключение, в котором нет границ фантазии. Я обязательно приму участие в олимпиаде ещё раз!

---
Сорокина Валерия, 5"А" класс, МОУ гимназия №89, г.Тольятти:

Больше всего мне понравилось опрашивать людей. Это задание, как маленькая научная работа. Нужно много узнать, а потом проанализировать то, что добыла. Мысли мелькали у меня в голове, и мне приходилось ловить их карандашом, чтобы они навсегда не исчезли в глубине моего мозга. Благодаря этой олимпиаде я узнала этимологию слова нельзя, задумалась о том, сколько ещё нам не хватает слов в русском языке, чтобы точно выражать наши мысли, как большинство людей здоровается! Я обязательно в следующем году буду участвовать в олимпиаде по русскому языку!!! И в других олимпиадах тоже.

Я задумалась еще над тем, почему олимпиады «на знания» вызывают волнение, эвристические олимпиады – радость? Вот что я решила: это потому, что мысли нужно доставать из «коробочек», а иногда даже не доставать, а силой вытаскивать! А вот фантазии сами вылезают наружу, даже если сейчас им не место… Ну, просто непослушные, дикие, недрессированные фантазии!!! Вот.

---
Агеенко Татьяна, 6 “Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск:


Задания – СУПЕР!
Рефлексия – КЛАСС!
А олимпиады ЭЙДОС - ПОЛНЫЙ АТАС!!

---
Мусина Альмира, 7 "А" класс, МОУ СОШ №3 г.Учалы:

Для общего кругозора я решила принять участие в этой олимпиаде. Потом данные заносятся в личное дело, и это пригождается при поступлении в университет. Интересно было подумать над нестандартными заданиями. Подготовка насыщена была походами в библиотеку, поисками дополнительной информации. И думала, что олимпиада даст мне новую пищу для размышлений. И не ошиблась! Задания были интересными, хотя некоторые требовали больше времени. Особенно мне понравилось 2 задание. Увлекало чтение извинений времен Пушкина. Хотелось, чтобы проводилось больше таких мероприятий!!!

---.
Мартынова Яна, 7 «Г» класс, гимназия №21, г.о. Электросталь:


Я думаю, лучше всех у меня получилось первое задание, и не случайно. Во - первых, мне было очень интересно, и я бы провела это исследование в любое время, если бы встретила такую тему. Во - вторых, задание состояло из анализа слова, из строки стихотворения А. Блока, а литературу я люблю – это моя страсть, это моё существование. Вся мудрость лежит в ней, весь смысл, всё счастье человеческое – мысль. Мысль бессмертна.
Труднее всего было сделать второе задание. Это задание требовало много сил, времени, знаний. Но главное – умение править своими мыслями. Искать начало, если это круг. В русском языке нельзя найти начала и конца – он как огромный круг, с каждым часом всё более большой. Растущий с каждым часом, да, да, растущий, дышащий, живой. Русский язык – живой.
Мне понравился конкурс. Я не могу сделать замечаний ни учителям, ни организаторам. Я делаю замечание себе: главное – помнить о том, что русский язык – это тайна. Пытаться её разгадать, понять должен каждый. Иначе этот человек просто равнодушен. Именно из – за таких безразличных людей падает русская речь. Уважайте и любите её!

---
Ланин Михаил, 8 «А» класс, лицей №111, г. Новокузнецк:


Представляю Центру дистанционного образования «Эйдос» общий алгоритм решения его заданий:
1. представьте себе свой мозг.
2. попробуйте пойти через него километров десять на Север.
3. потом столько же на Восток.
4. позже три километра на Юг.
5. постойте, отдохните (можно поесть).
6. пройдите сто километров еще на Север и берите решение голыми руками.

P.S. – А если вы ничего не нашли, то задайте себе вопрос «Что вы здесь делаете?» и попробуйте пойти по другому пути.

---
Васильева Елена, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:


Все знают о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе. И все знают о его безумной тяге к приключениям. Но не все знают, что он был на таком перепутье, на каком странно его представить. Перепутье состояло из четырех дорог, а в центре стоял камень, на котором было написано:
∙ ДОРОГА ПЕРВАЯ: сидишки;
∙ ДОРОГА ВТОРАЯ: сойти с луча;
∙ ДОРОГА ТРЕТЬЯ: замечание;
∙ ДОРОГА ЧЕТВЕРТАЯ: истоки языка.
И решил мудрый Шерлок Холмс, что пойдет он по каждой дороге, посмотрит, что и как там, потом вернется к камню и проведает остальные дороги.
И пошел Шерлок Холмс по первой дороге, и попал он в странную местность: страну Неологизмов, где обитали неологизмы, образованные разными способами. И стал Шерлок Холмс их строить, и распределил он эти неологизмы по разным группам, и взял с собой в дорогу некоторые неологизмы – чтобы людей просветить. Неологизмы отблагодарили его тем, что предсказали будущее развитие русского языка, а Шерлок Холмс после возвращения домой пересказал предсказания неологизмов умным людям, и сделали они свои выводы.
Потом Шерлок Холмс пошел по второй дороге, а правильнее сказать, пошел он по лучу. И удивился Шерлок Холмс тому, как, оказывается, светла жизнь людей, сколько в ней лучиков, лучезарности, лучистости и прочих приятных вещей. Но увидел Шерлок Холмс и другое: с этим светом связана опасность для человека: он имеет шанс облучиться и испортить этим свою жизнь. В будущем Шерлок Холмс решил стать осторожнее и стараться не облучаться.
После возвращения с дороги №2 Шерлок Холмс ступил на третий путь. Признаться, ему иногда хотелось побыть немного учителем, но после посещения долины Замечаний, в которую он попал, идя по третьей дороге, такое желание пропало у него начисто. Как же все-таки сложно угодить ученику!
Затем Шерлок Холмс свернул на дорогу№4. Втайне от друзей он всегда мечтал стать журналистом. Да-да, не удивляйтесь! Шерлок Холмс очень разносторонний человек, но желание стать журналистом и писать статьи в прессе гораздо важнее для него, чем желание побыть немного учителем. Поэтому составление SENSATION он не доверил даже неологизмам, хорошо зарекомендовавшим себя. И взялся за статью сам. Он долго корпел над своим трудом, долго подбирал для него слова, но слова не подбирались. А когда Шерлок Холмс закончил свой труд, он понадеялся, что когда-нибудь в будущем такая статья действительно появится в какой-нибудь популярной газете.
Вернувшись к камню, Шерлок Холмс поменял свой облик. Кто знает, каким вы встретите его в следующий раз, но я гарантирую: вы его обязательно встретите!
Ш.Х.

---
Коротыч Дарья, 8 класс, Центр «Поиск», г.Будённовск:


Нестандартность заданий вовсе не ставит в тупик, а будит воображение! Символ понятен: как из рога изобилия идеи наползают одна на другую, толкаясь и прорываясь вперед. Их столько, что это просто невероятно! Меня «зацепило» задание «Сидишки», я еле остановилась. Возможность предложить пару советов учителям тоже выпадает не часто. Задуматься над обыденным, найти закономерности в непохожем, рискнуть с собственной идеей – это то, что будит фантазию, творчество, заставляет вспомнить даже то, что никогда не знал. Огромное спасибо «Эйдосу» за возможность «включить мозги» и «разбудить воображение». Нам этого так не хватает в школе! Буду участвовать снова и снова.

---
Буторина Ксения, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа:

Невероятное ощущение посетило меня в процессе работы над этими заданиями. Мне казалось, что я вода на огне в процессе кипячения. Сначала отдельные идейки, в виде маленьких пузырьков, поднимались на поверхность разума, где сталкиваясь друг с другом, образуя уже более массивный пузырь, складывались в гипотезы. В голове начиналось бурление, процесс шел, набирая обороты, все круче, быстрее. Большинство заданий было сделано мною на одном дыхании, но они закончились, под моей кастрюлькой-разумом выключили газ-вдохновение, и лишь пар-ощущение победы, чувство собственного достоинства и того, что я еще не выдохлась и могу творить, витали надо мной и вокруг меня.
В процессе работы я лишний раз убедилась, что наш язык, культура и словесность – главное достояние русского народа. Развивая, накапливая эти богатства, мы выведем страну на дорогу, неизменно ведущую к благополучию.

---
Матвеева Алла, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа:


И – интерес
С – сосредоточенность
С – стимул
Л –любознательность
Е- единоборство
Д – достижение
О- оперативность
В – вариативность
А- актуальность
Н – новшество
И –изобретательность
Е – если долго мучаться, что-нибудь получиться.

Именно эти слова стали для меня ключевыми при выполнении данной работы, которые и составили мое ИССЛЕДОВАНИЕ.

---
Устюгова Ирина, 11 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:


Впервые поучаствовав, я поняла… что хочу еще. Еще – было. Снова и снова. И вот, я, не мамонт, но что-то вроде ископаемого эвристических олимпиад, перед вами. Жаль, что я не слышу вашего голоса. Вы не можете задавать мне вопросы. Но я могу ответить на некоторые из них…потому что у меня они тоже возникали!
Это не обычный тур олимпиад, когда лучший из лучших попадает на всероссийский уровень. Мы УЖЕ все на всероссийском уровне. И нас много – это подтверждают форумы официального сайта «Эйдос». Сам сайт. И становится больше не только нас, но и олимпиад центра «Эйдос», в которых так и хочется принять участие. И принимаем. Более того в нашей гимназии участников становится больше, больше, больше… и мы радуемся не только от того, что появятся новые знакомые, новые идеи, «энки» в журнале, но и, как меркантильные люди, понижению стоимости на олимпиады.
А это ведь тоже – здорово!
Я стараюсь принимать участие во всех олимпиадах, касающихся русского языка. Не сомневаюсь, что это поможет мне при поступлении в институт (не за горами). Ведь эвристические олимпиады раздвигают уже существующие знания, заставляют по-новому взглянуть на давно привычные вещи.
Например, для меня был открыт:
- новый способ словообразования – «косая»;
- вводные слова, как средство выразительности, эмоциональности и оценки знаний, достоверности высказывания. Не сомневаюсь, что это поможет мне и на экзамене (по русскому) и в жизни (мобильный мини-детектор лжи);
- я поняла, почему в сленге появляются иностранные слова, ведь именно они – короткие, иногда – более емкие, чем русские;
- любая наука – система. А систему нужно изучать последовательно. Но в какой последовательности следует изучать сам русский язык? Эта последовательность была найдена. Мной и для меня. Спасибо авторам задания!
- Вот с педагогическим сленгом пришлось повозиться. Я не могу поверить, что учителя никогда не употребляют сленговые выраженьица. Ну, не могут! Они же тоже люди! Люди…. Люди! Вот подходишь к нашим учителям, сначала на правах ученика. Вопрошаешь… Сначала минута молчанья, а потом глаза, полные незнания. А если подойти на правах журналиста, то вообще тромб. Словно источник мыслей - закупоривается.
Но, в общем, думаю, что с заданиями справилась. А будущим участникам эвристических олимпиад хочу пожелать - не бойтесь… ничего. Можете освежить в памяти перед олимпиадой, что такое русский язык, что он изучает, поразмышлять на тему, а на каком языке мы говорим и почему. Мне практически не пригодилась теория. По опыту – знаю: чем проще работа, чем понятнее, тем выше место.
Единственное, что страшно – это когда не видишь ниточки к заданию. Когда вокруг него роятся только штампованные подходы. Вот тогда-то …
В принципе, когда вы постоянно тренируетесь в нестандартном мышлении, то вы сможете увидеть не классику, а модерн. Не штамп, а original. Тогда вы во всеоружии.
И еще. Добавлю. Деление на предметы – условное. Если вы в ладах с литературой – то можете идти и на русский. Если плюсом у вас есть зачатки переводчика – можно смело идти на иностранный язык. Если при этом у вас логическое мышление, то и математику сообразите. А если у вас есть смелость, дерзость и деньги – идите на все олимпиады. Помогает в самосовершенствовании.
Так что, когда встает вопрос: стоит участвовать или не стоит, отвечу: если хочется, то сможется, а, следовательно, стоит!

---
Шольдерер Ольга, 10 «В» класс, лицей №111, г. Новокузнецк:

Я уже тут 2 часа. Лежу на парте и карандашом рисую кружочки на чистом листке бумаги. В голову ничего не идет. Дело в том, что я не хочу писать эвристическую олимпиаду сразу на компьютере, и теперь я тут, за партой. Страшная жара, и не хочется ничего делать. У меня, кажется, уже начинали тяжелеть веки, и сон стал одолевать, но вдруг я вздрогнула оттого, что увидела. На моем листочке из кружков сложился человечек и помахал мне. Похлопав глазами, я соскочила со стула и огляделась. В кабинете никого не было. «И когда все успели уйти?», - подумала я. Тем временем, человечек с листочка оторвался от листа и бодро помахал мне. Я неуверенно вторила ему.
-Привет! – человечек наклонил голову и улыбнулся.
-Привет, ты кто? – смущенно спросила я.
-Я твое вдохновение.
-Вдохновение?
-Ну да, - человечек важно расхаживал по краю парты, скрепив руки за спиной.- Ведь меня же ты ждала все эти 2 часа? - он остановился и внимательно посмотрел на меня. – Пойдем со мной!
Вдохновение подошло ко мне и, взяв меня за руку, повело к двери. Оно остановилось. Я аккуратно потянула дверную ручку, и на меня повеяло мощным порывом свежего воздуха. За дверью не оказалось привычного коридора! Я сделала один шаг вперед и огляделась: вокруг все сверкало и переливалось – от розового к оранжевому, от голубого к желтому.
Недалеко от меня в воздухе висел золотой ключ. Я подошла и аккуратно взяла его. «От какой же двери этот ключ?»- размышляла я. Не найдя ее, я удобно уселась. Я просто сидела и любовалась тем, что меня окружает. Здесь все было чудесно: и запах сладкой карамели, и свежесть, и яркие цвета. Вдруг появилось Вдохновение.
-Ну, как тебе здесь?
-Здесь чудесно! Что это за место?
-Разве ты не догадываешься? Посмотри повнимательнее.
Я огляделась. Действительно, в воздухе вокруг меня витали полупрозрачные образы и слова. И вдруг я увидела ту книжку, которые я давно хотела купить, и туфли, и решение задачи по физике, что я обдумываю уже неделю.
-Это…-задохнулась от восторга я.
-Да-да, это мир твоих идей. А ключ, который ты нашла, это творчество.
И тут я кое-что заметила недалеко от себя. «Здорово», - подумала я.
…Я закрыла за собой дверь. И не успела я поблагодарить Вдохновение… как проснулась. Все было по-прежнему. Тот же кабинет, та же олимпиада, те же люди вокруг, вот только теперь я знала что делать. Я схватила чистый лист бумаги и уже через полтора часа сдала свою работу. И никто кроме меня не знал, что решение олимпиады я увидела в мире своих идей. А зачем? Все равно не поверят ? !!!

---
Костюк Юлия Николаевна, родитель, г. Тюмень:

Не ожидала олимпиадных заданий именно такого плана… Удивлена… Понравились все задания, даже не знаю бывает ли так. Дочь справилась с заданиями довольно легко и быстро. У нее было отличное настроение во время решения олимпиады, что сильно меня порадовало. С большим удовольствием примем участие и в других олимпиадах!

---
Маршинина Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов (2-Б класс), г.Грайворон:

В подобной олимпиаде по русскому языку мы впервые принимали участие. Ожидали множество «сюрпризов» (в хорошем смысле слова).
Ребята сначала волновались: Какие задания? Справлюсь ли?...Затем взяли себя в руки и начали работать.
Трудно сказать, какое задание лучше, какое хуже – все интересные. В каждом ответе ребенок раскрывал себя, говорил о своем «я».
Ребята с учителями работали в спокойной доброжелательной атмосфере в отдельном кабинете. Некоторые задания преодолевались смекалкой, юмором и, конечно, настойчивостью, желанием победить. Для ребят была важна поддержка учителей.
В целом, олимпиада вызывает у нас только положительные эмоции, потому что она действительно не похожа ни на одну другую олимпиаду.
А в заключение хочется отметить, что задания были замечательные, что учащиеся на протяжении олимпиады были в превосходном настроении. Идея проведения дистанционных олимпиад оригинальна. Главное - удовлетворение от выполненной работы. Большое спасибо организатором олимпиады.

---
Марцинковская Оксана Романовна, учитель начальных классов, МОУ - НОШ № 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:


Я верила в своих учеников. Мои ожидания оправдались. IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку – это для нас новое, необыкновенное. Но всё новое – это интересно и любопытно. С ребятами мы готовились: прочитали литературу по русскому языку «Эврика», сами составляли эвристические вопросы. Сами задания настроили моих учеников на то, чтобы проявить себя: нужна смелость, чтобы решиться на новое, нужен самоанализ своих возможностей. А самое главное – та Эврика, которая помогает мыслить нестандартно, по – новому и иногда, нам взрослым, непонятному. Несмотря на то, что каждый вопрос был прокомментирован, ребята отвечали не совсем по теме, они увлеклись своими фантазиями. В целом олимпиада прошла весело и хорошо, все ушли с прекрасным настроением. Первое и второе задание ребята сделали с лёгкостью и быстротой, им не составило труда самим придумать существительные и прилагательные. А вот в 3 задании ребята почувствовали себя корреспондентами, они охотно задавали своим одноклассникам вопросы и увлечённо записывали ответы. Оживлённый интерес вызвало 4 задание. Мои дети любят фантазировать и придумывать. Трудностей в этом задании не было. Вместе с моими учениками желаем всем новых открытий, прекрасного настроения и ещё подобных эвристических заданий. Виват, «Эйдос»!

---
Молькова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы, школа №8, г. Иваново:


Мы уже в третий раз принимаем участие в подобной олимпиаде, поэтому никаких неожиданностей не было. Я знала, что задания будут очень интересными и необычными. Знала, что меня ждут приятные открытия, когда какой-нибудь слабый ученик оказывается лидером и обнаруживает способности к сочинительству, к литературе или к языку. Приятно удивило то, что участников олимпиад с каждым годом становится всё больше и больше. И это первый признак того, что «правильной дорогой идёте, товарищи». Ведь наши дети сами оплачивают участие в олимпиаде, и всё равно количество желающих принять в ней участие увеличивается. А ведь ребятам приходится очень упорно работать, но, видимо, эта работа приносит им удовольствие. Ведь в первый раз мы с трудом набрали команду в 30 человек. В нынешней - участников уже 53.
Олимпиада становится если не праздником, то очень радостным событием в жизни моих учеников. Им кажется, что они особенные, заняты очень серьёзным и важным делом, и, конечно, по-другому относятся к учёбе.

---
ВНИМАНИЕ! Следующая эвристическая исследовательская олимпиада будет по математике
Дата проведения – 12 апреля. Подробности - http://eidos.ru/olymp/mathem/2007/index.htm

===

V. ОБЪЯВЛЕНИЯ О КУРСАХ И ПРОЕКТАХ

Чем заняться в весенние каникулы? Многие педагоги уже нашли для себя интересное и полезное занятие!

В период с 23 марта по 5 апреля Центр «Эйдос» проводит более 10 дистанционных курсов для педагогов и школьников. Присоединяйтесь, и новые знания, интересные знакомства, радость открытий Вам обеспечены!

Представляем Вашему вниманию новый курс «Как написать и защитить исследовательскую работу» - http://eidos.ru/courses/themes/16040/index.htm

Обучаясь на данном курсе, Вы познакомитесь с видами творческих работ, особенностями организации и методики исследования, узнаете, как эффективно выстроить защиту исследовательской работы, какие существуют требования к оформлению результатов работы.
Дистанционный курс «Как написать и защитить исследовательскую работу» - хорошее подспорье начинающему исследователю. Занятия на курсе начнутся 27 марта.

---

27 марта также начнутся и другие дистанционные курсы для педагогов и школьников:

Готовимся к ЕГЭ: двоеточие в простом и сложном предложениях - http://eidos.ru/courses/themes/43225/index.htm

Как сдавать экзамены и зачеты: психологическая подготовка - http://eidos.ru/courses/themes/43610/index.htm

Английский язык для работы на компьютере - http://eidos.ru/courses/themes/43011/index.htm

Введение в дистанционное обучение - http://eidos.ru/courses/themes/24010/index.htm

Рефлексия на личностно-ориентированном уроке - http://eidos.ru/courses/themes/22510/index.htm

Как провести интегрированный урок - http://eidos.ru/courses/themes/21512/index.htm  

Подробности регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm  

---

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ФЕНОМЕН: ИССЛЕДОВАНИЕ НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЙ»

4 апреля начнет свою работу дистанционный проект «Феномен: исследование необычных явлений» - http://eidos.ru/project/all/fhenomen/index.htm

Вы подсчитывали, сколько раз за день Вас что-то удивило? Вы часто заглядываете в небо, задумываетесь о том, почему облака такие белые, а ягоды брусники в пирожках лопаются? А почему вода осенью синяя-синяя? Как увидеть уникальность обычных вещей? Как уловить аромат необычных? Этот проект поможет Вам по-новому взглянуть на окружающее, научит передавать свои впечатления, позволит проводить и фиксировать свои наблюдения.

Знакомьтесь с маленькими открытиями участников проекта «Феномен»:

ГРОЗА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Игнатченко Игорь, 12 лет, 6 класс, Московская Английская гимназия №1509, г.Москва:


Феномен случился в парке "Кусково", когда я гулял там с моим другом. Неожиданно загрохотал гром, сопровождаемый яркими вспышками молний. Затем повалил необыкновенно густой снег. Видимость резко ухудшилась - не видно было уже в трех шагах. Это необычное явление заставило немного поволноваться - в природе что-то случилось, так как грозы зимой не бывает. Когда я наблюдал этот феномен, возникло чувство тревоги. Природа как бы предупреждала людей, предостерегала от каких-то неправильных действий. Словно какая-то Высшая Сила погрозила кому-то и предупредила в последний раз.
Стараясь понять природу феномена, мы обратились к старожилам, но они только подтвердили, что такой грозы зимой не было сто лет, а может и больше.
Моя версия такая. Природа - это цельный организм. Человек настолько навредил природе, что она мстит ему: посылает цунами на прибрежные города, валит ураганом деревья и разрушает дома, сушит посевы, делает неурожайными поля.
Вывод один: людям нужны не разговоры об экологии, а конкретные дела каждый день. Сегодня надо спасать маленькую речку, которую отравляет химический завод. Завтра надо не выпускать на улицы города автомашины, у которых недопустимо большие выбросы выхлопных газов. А послезавтра надо заставить всех беречь тепло в домах и не обогревать улицы.
Наблюдая феномен в природе, я пришел к выводу, что экология - одна из главных проблем для всего человечества.

---
Топалова Надя, 5 лет, подготовительный класс, Школа свободного развития, г.Ногинск:

Почему небо имеет цвет? Как будто смешанные краски на палитре - белый и серый. Небо пасмурное. Тревожные чувства - цвет похож на тревожность, грусть. И в то же время в небе летают птицы. Всё танцует в небе.
Почему птицы любят летать в небе? Почему подсолнух смотрит в небо? Если небо будет голубым, оно будет весёлым. Потому, что небо будет светлым.
Выводы: Я научилась выражать свои чувства, глядя на небо. Думать своим мозгом. Птички хотят летать в небе.

---
ПОТЯГИВАНИЕ И ЗЕВАНИЕ В ПРИРОДЕ

Настя Благоразумова, 10 лет, п.Черноголовка Московской обл., гимназия, 5 класс


Когда я наблюдаю за животным (человеком, растением) и вижу, что оно потягивается или зевает, мне сразу хочется узнать, зачем, когда и как оно это делает.
Потягиваются и зевают в природе почти все: от великана-дуба до малютки-муравья. Я собираюсь узнать, зачем они это делают.

ПЛАН
- Я хочу узнать, зачем всему живому потягивания и зевки.
- Я сравню потягивания разных живых организмов.
- Проведу небольшие опыты.
- Опишу свои ощущения при потягивании и зевании.
- Предположу, в каких случаях потягивания и зевание встречаются чаще всего.
Для начала я смяла большой полиэтиленовый пакет. Затем, немного подождав, я расправила его и подождала тридцать секунд. Пакет разгладился.

ГИПОТЕЗА
Мне кажется, что потягивание и зевание - это растяжка (зарядка) тела, ума и других очень многих деталей, необходимых всему живому.
Все живые существа потягиваются по-разному. Например, ящерицы спят, свернувшись клубком, что не совсем для них естественно, и чтобы растянуть мышцы, они зевают и выползают наружу. Затем они вытягивают вперед голову, а хвост, в свою очередь, назад. Лапами же ящерицы упираются в то, на чем они стоят.
А зачем существуют зевки? Предположим, что когда любое животное спит, то оно впадает в легкий анабиоз. Соответственно оно дышит реже и менее глубоко, чем днем. При этом легкие сжимаются. А для того, чтобы их заставить принять прежнюю форму, надо их растянуть. Для того, чтобы растянуть их, надо набрать побольше воздуха. И когда живое существо зевает, оно растягивает легкие. По моим опытам (с ящерицами и с собой) можно предположить, что зевки и потягивания служат как растяжка и расправление чего-то. Также можно предположить, что детским особям потягивания служат как убыстренный рост, хотя это не факт.
Итак, продолжим сравнения. Теперь поговорим о потягиваниях растений (в данном случае - бегонии). Ночью растение немного увядает. Утром же оно начинает подтягиваться. Постепенно оно вытягивает стебель и листья вверх и плавно расправляет их. Все это происходит за пятнадцать минут. Я думаю, это тоже своеобразное потягивание.
Ну, теперь наступила пора узнать, приятно нам или нет это самое потягивание. Вызывает оно мысли "Как плохо" или "Как хорошо". Лично мне очень даже приятно. В сладкий момент потягивания по мне прокатывается приятное тепло. Я чувствую внутри напряжение. Не то напряжение, когда я взволнована или испугана, а такое теплое, растущее. Я не утверждаю, что это приятно для всех, как для меня. При зевании же я чувствую, как внутри что-то расширяется. Мне почти так же хорошо, как и при потягивании.
А в каких же случаях у нас встречаются потягивания и зевание? Для начала возьмем вечер. Я думаю, что когда наступает вечер, человек уже начинает засыпать, и чтобы сбросить усталость, он зевает и потягивается. Так же у всех других живых существ я ни разу не заметила, чтобы животное (растение) зевало или потягивалось вечером (или просто перед тем, как лечь спать). Из этого я могу предположить, что животные (растения) ложатся спать и встают по первому призыву, тем временем как у человека существует определенный режим. Соответственно он не может лечь, когда ему захочется, и ему необходимо поддерживать работоспособность.
Утром же человек потягивается и зевает с той целью, о которой мы так много говорили выше. Он растягивает мышцы, легкие и т.п. Любому живому существу нужно сделать как бы небольшую зарядку, то есть разбудить не только мозг, но и остальные части тела.Это нужно, чтобы оно днем могло охотиться, спасаться от врагов, дышать и т.д.
Всем известно, что когда (днем) в каких-то общественных местах человек зевает, это значит, что ему скучно. Я считаю, что изначальной причиной этого действительно является то, что человеку скучно, и ему это уже надоело. Но зевает он от того же переутомления. Только утомляет его не работа и что-то в этом роде. У него случается умственное переутомление. Он все время думает об отдыхе, который ему предстоит, или о том, как же долго это длится. Именно от этого человек и зевает днем. У животных (растений) подобного процесса не наблюдается.
Ну что же, пора созреть и выводу, который мы так тщательно готовили, сравнивая, предполагая и т.д. Потягивание и зевание - это неотъемлемая часть:
- зарядки, которую мы делаем утром,
- выражения того, что мы устали,
- сгоняния с себя усталости.
Потягивание и зевание для каждого играют свою роль круглые сутки. Они служат нам и как растяжка (зарядка), и как выражение своих чувств и усталости, и как встряхивание для ума, легких и мышц. Без них нам было бы гораздо труднее встать утром и оставаться бодрыми вечером.
И еще я хочу сказать, что из моих наблюдений, гипотез и т.д. я сделала много открытий и стала обращать внимание на то, что до этого мне казалось абсолютно неважным. И еще я думаю, раз почти все живое потягивается и зевает, то без потягиваний и зеваний на Земле остались бы одни бактерии?...

---

Все дистанционные конкурсы и проекты для школьников - http://eidos.ru/project/all/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное