Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 270


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 270
12 марта 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

  27 марта – I-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада, в которой принимают участие студенты педагогических заведений, учителя, вузовские педагоги - http://eidos.ru/olymp/pedagogics/2007/index.htm

– 12 апреля впервые состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике, где задания будут в форме математических исследований - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших
мероприятий.

II. ЧЕЛОВЕК КАК СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ.  Основные положения концепции человекосообразного образования как гуманистической основы образовательного пространства (А.В.Хуторской).

III. В ВАШЕЙ ШКОЛЕ ПОЯВИЛСЯ ИНТЕРНЕТ? Лучший способ освоить новые возможности – с помощью дистанционных проектов ЦДО «Эйдос» - http://eidos.ru/project/all/index.htm

IV. «ЗОЛОТОЙ» КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. - http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


13 марта – Дистанционные курсы для всех - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

15 марта – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (исследования) - http://eidos.ru/olymp/russian/2007/index.htm

21 марта – Дистанционный проект "Мой тематический блоГ" - http://eidos.ru/project/all/blog/index.htm

22 марта – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по страноведению на английском языке - http://eidos.ru/olymp/eng-countries/2007/index.htm

23 марта – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

27 марта – I-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада. - http://eidos.ru/olymp/pedagogics/2007/index.htm

1 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная юмористическая олимпиада - http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm

5 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экономике и бизнесу - http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm

10 апреляДистанционные курсы для педагогов, школьников и др. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

12 апреля – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (исследования) new! - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

===

II.
ЧЕЛОВЕК КАК СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ
. Продолжение

Основные положения концепции человекосообразного образования как гуманистической основы образовательного пространства

А.В.Хуторской

Гуманистически ориентированные ученые, педагоги, политики не только заявляют о приоритетности интересов учащихся перед интересами общества, но и ищут пути обеспечения этих интересов. Направление данных поисков – личностно-, субъектно-, человеко-ориентированное образование, которое предполагает выстраивание индивидуальных траекторий обучения и развития детей, реализацию их общечеловеческого потенциала.

Основой нашего подхода к исследованию образовательного пространства СНГ является человекосообразность образования, т.е. его ориентированность на запросы, возможности и предпосылки каждого учащегося. Речь идёт не только об одаренных детях, но и о тех, чьи учебные способности могут быть пока не ярко выраженными. Предназначенность есть у каждого человека и задача образования – помочь выразить и реализовать её. В этом, на наш взгляд и состоит миссия человечества. Образование его индивидов – условие существования человечества. Поэтому в выборе приоритетов между социумом и личностью, человеком и человечеством, исходным является человек, а не общество или государство. Заметим, что в образовании сегодня преобладает именно приоритет общественных и государственных, но не личностных норм. Школа ориентирована, в основном, на запрос социума, на требования вузов или тесты ЕГЭ, и почти не заботится о реализации в человеке человеческого.

Такое положение дел не может устраивать тех, кого заботит будущее, складывающееся из успешности, продуктивности и комфортной жизнедеятельности конкретных людей. Говоря об образовательном пространстве СНГ, мы имеем в виду именно такое пространство, которое обеспечивает эту задачу, а не существует само по себе. Эффективность, результативность такого образовательного пространства определяется качеством образования каждого отдельного человека, находящегося в нём. Эти очевидные вещи часто упускаются из виду, человекосообразная образовательная деятельность заменяется на другую, направленную, например, на интеграцию пространства, а не на обучение людей. В результате интеграция становится «вещью в себе», а качество образования конкретных людей от этого никак не меняется.

Успешное решение данной проблемы возможно на основе концепций и подходов к образованию человека, имеющих научное обоснование и потенциал для реализации в области международного сотрудничества. Педагогика в этих вопросах опирается на философию, психологию, другие человековедческие науки.

Философская концепция вселения человека в окружающее пространство

Выяснение миссии человека и смысла его образования – не самые популярные темы в нынешнем поспешно модернизируемом образовании. Между тем, не разобравшись с исходными основами образования, невозможно обоснованно и продуктивно делать конкретные шаги в изменении образовательного пространства.

Опыт осмысления роли человека и его образования накоплен в отечественной философии. В концепциях человека, развиваемых Н.А. Бердяевым, А.Ф. Лосевым, П.А. Флоренским, Н.Ф. Федоровым, B.C. Соловьевым, он предстает как эпицентр культуры, ее высшая духовная ценность космического плана. Человек обретает свою высшую духовную сущность, становится частью человечества и нации, постигая культуру и творя её. Позиции отечественной философии, в частности философии русского космизма, отвечают задачам построения человекосообразного образования и могут быть отнесены к создаваемой научной платформе педагогической концепции.

Философия русского космизма - комплексное учение о взаимодействии человека и мира. Создатели этой философии - ученые с мировыми именами, имеющие достижения в самых разных сферах научной, культурной, религиозной и общественной жизни - Л.Н.Толстой, Н.Ф.Федоров, Вл.С.Соловьев, К.Э.Циолковский, П.А.Флоренский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, Н.А.Бердяев, Д.Л.Андреев, Н.А.Умов и др.

Одна из идей, объединяющая учения русских философов-космистов - вселенский масштаб предназначения человека. Микрокосм человека потенциально тождественен и подобен макрокосму. Русский космизм определяет человеку его предназначение - вселиться в свой дом - Вселенную. Это вовсе не означает, что необходимо сесть в ракету и полететь в космос. С педагогической точки зрения вселиться своим внутренним миром во внешний можно в собственной деятельности, создавая творения, подобные тем, которые окружают тебя. Отсюда следует творческий смысл образования, его креативная развивающая сущность.

Педагогическая интерпретация идей русского космизма как аксиологических ориентиров для построения педагогической модели образовательного пространства выражается в следующих положениях.

Образование - не столько «заказ» социума, сколько миссия человека во Вселенной. Человек равновелик миру, следовательно, его предназначение - вселение в свой мир. Вселение происходит через собственную продуктивную деятельность образовывающегося человека.

Смысл творчества заключается в самой природе существования человека. Осуществляемое каждым индивидуально, творчество имеет общечеловеческий, космический характер. Образование - это поиск нового, свободное открытие мира. Образование является открытым, направленным на освоение неизвестного, а не только на изучение известного. Образование - суть творение, а не присвоение.

Образование человека имеет смысл связи времен, создавая будущее, он «воскрешает» прошлое, изучая прошлое - создает будущее. Через личную деятельность в историческом времени человек становится участником культурно-исторических процессов человечества.

Содержание образования заложено в реальной действительности. Образование начинается с «малой родины», постепенно расширяемой вовне. Пути и методы познания отыскиваются в самой познаваемой реальности, намечаются из объектов бытия. Познание объекта происходит с помощью всего комплекса качеств человека - от физических органов чувств до духовных и душевных.

Реализация педагогических идей русского космизма в качестве проектной основы образования предполагает построение соответствующей модели образования, в которой кроме межгосударственного, государственного, национально-регионального компонентов присутствуют ученический и общемировой компоненты.

Мы отдаём себе отчет о том, что идеи космичности жизни в настоящее время не столь распространены не только в общественном, но и в педагогическом сознании. Далеко не все педагоги, администраторы, научные сотрудники осознают себя жителями Вселенной, а не только своего города, района или государства. Ещё меньшее число строят свою профессиональную деятельность исходя из принадлежности к глобальному организму, называемому космосом. Но подобная ситуация не должна становиться препятствием для учёных и педагогов, которые имеют пространственное мышление, понимание неразрывной связи целого и части, способность видеть происходящие процессы со стороны общего.

Продолжение следует.

---

По материалам книги: Хуторской А.В. Образовательное пространство СНГ  проблема сравнительной педагогики: Научное издание. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2006. – 247 c.

Для обсуждения поставленных проблем приглашаю на форум - http://khutorskoy.borda.ru

===

III. В ВАШЕЙ ШКОЛЕ ПОЯВИЛСЯ ИНТЕРНЕТ? Лучший способ освоить новые возможности – с помощью дистанционных проектов ЦДО «Эйдос»

Если вы учитель или администратор школы, где есть доступ к Интернет, у вас есть способ грамотно использовать открывшиеся возможности. Участие в дистанционных проектах ЦДО «Эйдос» - одно из правильных решений! Вот что о дистанционных проектах говорят их участники:

---
Христенко Ксения, гимназия №2, 11 «А» , МОУ Гимназия №2 г.Владивостока:


Участие в проекте «Моя веб-страница» убедило меня в огромной необходимости проведения дистанционных проектов :) Посудите сами: человек решает принять участие в конкурсе для того, чтобы расширить горизонты своих познаний в какой-то определенной области и получить ценный жизненный опыт. А он (опыт), как известно, приходит с практикой. Вполне возможно, главный приз тоже играет не последнюю роль, но он скорее выступает как стимул, а не как цель. Так где же можно попрактиковаться начинающему веб-дизайнеру? Многие сразу прибегают к размещению своих первых работ во Всемирной сети, поступая, по моему мнению, крайне неразумно. Этот метод скорее можно назвать «набиванием шишек», которое далеко не всегда приводит к желаемому результату. Увы, не все обитатели «виртуала» люди воспитанные и доброжелательные. Некоторые могут выразить свое недовольство (остается только надеяться, что не в грубой форме), но большинство посетителей молча пройдут мимо и отправятся на поиски более удачного проекта, соответствующего их требованиям и запросам. Участники проекта – совсем другое дело. Коллеги по дистанционному проекту по возможности помогут разрешить все наболевшие вопросы, причем сделают это в понятной и корректной форме.

---
Ачисова Анастасия, 4 «А» класс МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Мне хотелось попробовать свои силы в качестве художника. Сначала было трудно, даже немного страшновато. Но было все интереснее и интереснее. И в какой-то миг у меня появилось чувство уверенности. Мне казалось, что у меня появляется что-то необыкновенное, фантастическое. Открытка появилась как картина художника. Мое пожелание всем ученикам: не бояться участвовать в таких проектах, а организаторам – придумать еще что-нибудь интересное, ведь у нас в году много разных праздников.

---
Габелева Наталья, 8 класс, МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный МО:

Праздник – это здорово. Подарки – это замечательно. Английский язык – это непривычно и интересно. Все это соединилось в проект "MY SWEET VALENTINE". Поучаствовав впервые в проекте, я поняла, что это не просто. В первую очередь надо уметь себя организовать, распределить время так, чтобы успеть все: и образ продумать, и затем его воплотить, не забыть зайти на форум, вспомнить все, что знаешь по-английски, да еще в грязь лицом не ударить. Вообще-то, если подходить ко всему серьезно, то получится увлекательное дело. У меня получилось… так мне кажется. Во всяком случае мне все понравилось и показалось увлекательным.

---
Зубарева Таня, 5 класс:


Я волновалась, когда отвечала на вопросы Андрея Викторовича в Чате. Это было очень сложно. Но еще сложнее было объяснить феномен. Мне это удалось. Я рада, что мою работу поместили в архив проекта "Феномен". Я хотела бы участвовать и в следующих проектах. Мне жаль, что моя работа не вышла в финал, но я рада за Рому. Мне хочется, чтобы все мои одноклассники участвовали в разных проектах и завоевывали первые места. Я впервые участвовала в дистанционном проекте. Мне показалось, что работать на компьютерах очень сложно и интересно.

---
Филиппов Николай, Санкт-Петербург, школа 138, локальный координатор:

В нашей школе существует и активно работает "Семейный клуб". Одним из его направлений как раз и является пробуждение в детях интереса к истории своей семьи. Занимаясь в "Семейном клубе", Костя Пехуров собрал много материалов для составления родословной, проект центра "Эйдос" пришелся очень кстати - появился стимул к систематизации собранных данных. Самого меня проект «Моя родословная» привлекает своей "конструктивностью". Я имею в виду то, что конечный продукт, изготавливаемый в рамках проекта, имеет большую ценность сам по себе, безотносительно к конкурсу. Такими проектами легче увлечь детей, они это качество работы (ее смысл и ценность) хорошо чувствуют.

---
Слепцова Алина, 8 класс Среднеколымской улусной гимназии. Саха (Якутия):


Мне очень понравился конкурс-проект «Моя победа». Открыла много нового для себя, хоть и не всегда все получалось, но старалась по силам и по времени. И в будущем хотелось бы поучаствовать в таком же конкурсе. Особенно мне понравилась финальная баталия в форуме. Было очень интересно, такое у меня впервые и впечатления остались самые теплые.
Всем коллегам по проекту,
Я хочу сейчас сказать,
Чтоб здоровье было крепким,
И учились все на «пять»!
А работающим «пиплам»,
Я желаю как всегда,
Всем успехов на работе,
Никогда не унывать!
Снова Эйдос дал нам шанс,
Проявить нам свой талант,
И поэтому друзья,
Будьте первыми всегда!! 

---
Внимание! В марте 2007 года начинаются новые проекты. Зарегистрируйтесь в них по льготным ценам. Для этого нужно прислать заявку не позднее, чем за неделю до начала проекта.

---
21 марта – 3 апреля: проект «Мой тематический блог» - http://eidos.ru/project/all/blog/index.htm

Если вы хотите создать свой web-сайт, но у вас нет времени для создания страниц и изучения HTML, то самое простое решение - это блог.

Блог (от англ. blog, web log) - сетевой журнал, дневник. При помощи блога можно делать много полезного: создать свой персональный сайт, организовать сообщества по интересам, вести бизнес… Чтобы вести блог, достаточно только знакомства с браузером, а для создания блога потребуется совсем немного времени, около получаса.

Блоги ведут артисты, журналисты, врачи, строители, директора фирм, безработные, студенты и преподаватели, политики и домохозяйки. Это явление коснулось всех, и рано или поздно оно коснется и вас. Это - Интернет XXI века.

---
27 марта – 10 апреля Конкурс-проект на лучшую карикатуру - http://eidos.ru/project/all/karikatura/index.htm

Вам, наверное, не раз приходилось получать в подарок открытки с забавными карикатурами. Смешное всегда рядом с нами, оно вокруг нас! Сегодня у вас есть возможность попробовать самому создать карикатуру, смешно рассказать об окружающем мире, используя графические средства. Взгляните на мир другими глазами! Участвуйте в проекте «Моя карикатура» - и хорошее настроение вам обеспечено!

===

IV. «ЗОЛОТОЙ» КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

13 марта начнется один из «золотых» дистанционных курсов ЦДО «Эйдос» на тему «РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ». http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

В чем секрет успеха этого курса? Как происходит дистанционное обучение? Об этом следующий материал.

Перед Вами фрагмент последнего занятия дистанционного курса «Развитие одаренности школьников», который проходил в режиме телеконференции (и это только одна из форм работы) в декабре 2006 г. Автор курса – Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО, Ведущий курса – Завьялова О.А., к.п.н., сотрудник кафедры педагогики ЦДО «Эйдос».

Задание №6. "Рефлексия курса и перспективы"

Сибирянская Яна Анатольевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Улусный Детский Центр», г. Олекминск:

Мне как начинающему педагогу были очень важны эти курсы. Заметно расширились мои знания по развитию одаренных детей (да и не только одаренных), пополнилась моя методическая копилка. Еще одним немаловажным результатом было доказать самой себе «Я есть, я могу!»
Появились новые темы занятий, которые еще предстоит воплотить, появились новые идей проведения уроков и подхода к детям.
Что касается целей. Я ознакомилась с новыми подходами организации обучения, которые уже начала применять на практике. Думаю, что необычные типы занятий будут способствовать более плодородному творческому развитию учеников. Главной трудностью было ограниченное время работы. Умная мысль приходила порой уже, после того как задание отправлено.
Динамика чувств: неуверенность; страх; порой непонимание; удовлетворение от проделанной работы; радость, что твой результат неплохо оценен; снова радость, что овладела ценными знаниями.
Для меня все материалы курса имеет важное значения. Я получила необходимые мне знания, имею представления, как составить открытое занятие, как занятие сделать интересным, осознала еще на какие личностные качества ученика стоит обратить внимания в моем предмете. Я никогда не писала рефлексию, теперь не скажу что умею, но хотя бы имею представление, что это такое.
Интересен вопрос Масошиной Людмилы Валентиновны (Eidos-Course_Gifted_Works2-2)
Цитата: Какие поощрительные методы, формы, технологии для создания школы успеха вы используете? Интересно было бы ознакомиться с ответами других курсантов, может что-то пригодиться и мне.
Поставленная педагогическая цель: вызвать мотивационную заинтересовать и создать наиболее комфортные условия для проявления творческих способностей детей. Побудить тягу детей к творческой самореализации.
С учениками во втором полугодии планирую принять участие в Улусной выставке декоративно-прикладного и технического творчества школьников в номинации «Прикладное творчество», а если повезет, то и в республиканской.

Завьялова О.А.: Яна Анатольевна, честно говоря, я очень беспокоилась за Вас. Этот курс рассчитан на учителей-предметников, а не преподавателей дополнительного образования, у которых все-таки иная специфика работы, и дети, по большей части, уже мотивированы на данную деятельность. Я рада, что курс Вас не разочаровал, и Вы нашли в нем для себя много важного и полезного. Желаю Вам никогда не терять такого искреннего интереса ко всему новому и творческих педагогических удач!

---
Бызов Владимир Михайлович, зам. директора МОУ «Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г.Лукьянец», г. Ишим:

Мои ожидания от дистанционных курсов до их начала были сдержанно пессимистические. Хотелось мне только приятного профессионального общения по интересам, ну, и… приобщиться к когорте сумасшедших, пытающихся учиться по Интернету (никогда раньше не пробовал!). Эти скромные «хотения» исполнились… но мои личные результаты на этих курсах, как мне кажется (пока…), куда выше первоначальных ожиданий!
Главное, есть то, что я больше всего ценю в хорошо организованной образовательной деятельности: ощущение нового внутреннего состояния – состояния «в пути», обновленное желание работать, возрождение интереса к некоторым отложенным «на потом» личным проектам.
Это «превышение плана», на мой взгляд, обеспечивалось, во-первых, хорошей компанией на курсе (с максимальным удовольствием читал некоторые работы «товарищей по оружию» и, особенно, комментарии и оценки руководителя курса О.А.Завьяловой), во-вторых, спортивной злостью («вот, детям предлагаешь… а сам-то можешь?!») и, как ни странно, вечным цейтнотом, который учит ценить предлагаемое и приобретаемое.
Поставленной цели – приятно пообщаться на интересную тему с профессионалами – я достиг. Это точно!
Даже некоторые «рецепты» интересные получил (например, мне «профессионально» понравились открытые задания про семью, предложенные в работах психолога из академической гимназии ТюмГУ Ю.В.Вольф).
Начинал курсы с холодным любопытством, «визитки» однокурсников посмотрел с человеческим интересом. Задание №2 «Диагностика творческих результатов» выполнял с опаской и сомнениями (что наш руководитель Ольга Алексеевна Завьялова и почувствовала…).
На задании №3 «Разработка открытых занятий» испытал искреннюю радость – было приятно и просто заниматься такими «вкусными семечками».
Задания №4 «Разработка творческого урока» и №5 «Система занятий по развитию одаренности детей» понравились серьезностью, просто «эпохальностью» цели, но вызвали головную боль из-за острой нехватки времени на их полноценную отработку. Пришлось чуть схалтурить и «выехать на багаже».
Задание №6 показалось естественным, но запал уже почти иссяк… воспринял его с нездоровым чувством юмора (рефлексию для себя уже провел – вчера!). Теперь сижу тут ночью, один в холодном лицее, борюсь с нездоровым чувством юмора, окаянным…
Вот что мне понравилось больше всего на этих курсах – это читать дайджесты наших собственных работ! Главное жилище педагогической мысли – живая практика. Как говаривали некоторые советские политические резонеры: «Народ – источник мудрости и политической воли». Наш народ оказался разным, не похожим на мое обычное окружение. Приятно было наблюдать за попытками «однокурсников» (иногда правда «здоровскими»!) «писать поперек строки».

Завьялова О.А.: Что касается «отличников»… Это очень сложно - на расстоянии, только по текстам, определить – когда человека нужно хвалить, а когда можно и поругать. Я знаю, что для многих высылать свои работы «на суд» и всеобщее обозрение – большое психологическое напряжение. Комфортность + продуктивность работы - я старалась найти правильный баланс. Где-то мне это удалось, где-то нет… Все мы учимся на своих ошибках. Владимир Михайлович, я очень рада, что у меня был такой курсант – мне было крайне интересно читать все Ваши работы, и я увидела много своих неоформленных мыслей, которые у Вас так удачно складывались в предложения и абзацы. Мне было интересно читать о системе работы лицея, в котором Вы преподаете. И я надеюсь, что Вы еще заглянете со своими учениками к нам в Эйдос… Я Вас приглашаю 

---
Вольф Юлия Викторовна, педагог-психолог, гимназия ТюмГУ, г.Тюмень,

Главный результат, появилось желание опробовать на практике как можно больше вариантов работы с учащимися. Захотелось прописать по всем темам курса задания (когнитивные, творческие и оргдеятельностные ) и использовать их почаще. Самой работать интереснее и детям легче и интереснее (опять же) усваивать какие-либо знания. Четкие формулировки заданий во всем курсе очень облегчают работу.
Удалось вспомнить студенческий возраст, когда при необходимости можно делать и иногда и очень качественные работы. Оказывается, иногда не хватает просто времени сесть и продумать что-то новое. А на учебе вынужден находить это время и получается хороший результат. Новые способы взаимодействия с учащимися, новые задания стимулирующие развитие творческого мышления и вообще ребенка. Очень полезно и интересно было знакомится с работами, мнениями и мыслями других участников Особенно хотелось отметить Бызова Владимира Михайловича, с удовольствием читала все работы, мнения, ждала следующие, большое спасибо за ответы на мои вопросы.

Завьялова О.А.: Юля Викторовна, большое спасибо за Вашу оценку моей работы. Вы были в числе самых ярких участников этого курса. Я ждала Ваших работ, и всегда в них находилось что-то, что меня удивляло. Желаю Вам не терять своей активности, бодрости, радости и тонкого чувства меры, которые Вам присущи. Буду рада видеть Вас на курсе «Как разработать творческие задания для уроков», на котором технология создания открытых заданий рассматривается более подробно.

---
Масошина Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы Саха (Якутия), Республиканский лицей, г.Алдан:

В ходе дистанционного курса «Развитие одарённости школьников» я усвоила содержание, смысл учебных модулей №1-6, систематизировала имеющееся знания о работе с одарёнными детьми, получила моральное удовлетворение от своей работы по теме курса.
Параллельно с курсами на районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» две моих ученицы 11 класса заняли 2 и 3 место, ученица 6 класса награждена Почётной грамотой. Безусловно, ваши курсы сыграли едва ли не главную роль в достижении таких результатов.
Удалось создать, конкретизировать «Требование к творческим работам учащихся», пополнить Копилку творческих уроков.
Цель, поставленная в начале курсов (создать свою необычную систему работы с одаренными детьми), в основном достигнута. Способы достижения цели- метод её планирования, методы эвристического познания, когнитивные методы, метод рефлексии. Трудности –недостаток практических образцов некоторых материалов учителей-практиков, имеющих большой опыт и результаты в работе с одарёнными детьми.
Изменение эмоционального состояния в ходе курсов :от некоторого разочарования до прямого восхищения, от неудовлетворённости до увлечённости, творческого полёта мысли. Всё-таки позитивный настрой оставался стабильным.
Нужными были материалы модуля №2-4, 6. Они и помогли мне в выполнении заданий.
Спасибо организаторам курсов!
Профессиональный привет коллегам России!
«Будем как солнце»! (К. Бальмонт)
До встречи на следующих курсах.

Завьялова О.А.: Людмила Валентиновна, проживая на родине Бальмонта, не могу не откликнуться на Ваш призыв. Что значит, быть как солнце? - Греть, светить …для всех! (А не только для явно одаренных). И не требовать ничего взамен. Ибо, чего может не хватать щедрому солнцу? ;) Буду рада, если Вы решите продолжить свое обучение на курсах Эйдоса.

---
Степанова Ольга Алексеевна, учитель географии, МОУ «СОШ №4» г. Нефтеюганск:

Первую и вторую цель я достигла, а третью частично. С одной стороны я практически научилась составлять задания разного типа, а с другой стороны смогу ли я разработать систему занятий; организовать обучение по индивидуальной траектории.
В начале был интерес к работе курса, интерес к коллегам по группе. С кем буду работать?! Затем затруднение в выполнение заданий – тревога (то ли я делаю?). Выполняя модуль №5 , испытала трудность, волнение и неуверенность в себе. Затем успокоилась и себя похвалила.
Ольга Алексеевна, спасибо Вам за работу с нами на курсах. Работа была эффективной и носила практический характер. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Ольга Алексеевна, какие существуют программы развития одаренности детей?
Каким образом с ними можно ознакомиться? Эти вопросы для меня остаются открытыми. Спасибо.

Завьялова О.А.: Ольга Алексеевна, я хочу Вам сказать, что лучшая программа развития одаренности Ваших учеников – та, которую Вы составите САМИ. Не надо думать, что чужой опыт легко переносим в разные условия. Я против клонирования одинаковых программ, которые сейчас перепеваются в разных областях. (я и сама участвовала в разработке областной программы для одаренных детей по информатике) Я за – осознанный творческий и ответственный подход учителей к этому вопросу. Вы можете искать сколько угодно чудес за семью морями, но вернетесь все равно к себе…

---

Внимание! Зарегистрироваться на дистанционный курс для педагогов «Развитие одаренности школьников» (10 дней) можно до 13 марта включительно. Подробности - http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

13 марта начнутся также следующие курсы:

"Секреты решения задач по механике" (5 дней, для школьников)
http://eidos.ru/courses/themes/44627/index.htm

Как научиться «видеть» решение любой задачи по механике? Какие методы могут в этом помочь? Если хочешь решать задачи по механике так быстро, как «щелкать орешки», то это курс для тебя!

---
"Как создать игру во Flash MX" (10 дней, для всех)
http://eidos.ru/courses/themes/42509/index.htm

Не нравятся игры, в которые ты играешь с друзьями? Возьми ситуацию в свои руки и измени мир в лучшую сторону с помощью Великих и Ужасных Flash-технологий!

---
"Создание мультимедийных приложений с помощью Flash MX" (10 дней, для всех)
http://eidos.ru/courses/themes/42510/index.htm

Flash позволяет создавать яркие, запоминающиеся проекты, благодаря возможности сочетать четкость и гибкость векторной графики с растром, звуком, анимацией и богатыми интерактивными идеями.

---
"Телекоммуникационный проект: как разработать и провести" (10 дней, для всех)
http://eidos.ru/courses/themes/24431/index.htm

Создание проектов научит вас общаться с разными людьми, заводить новые знакомства, находить друзей, доводить до конца начатое дело, использовать в своих интересах достижения XXI-го века!

---

Зарегистрируйтесь и научитесь! Подробнее - http://eidos.ru/project/all/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное