Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 266


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 266
22 января 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Составлено расписание дистанционных курсов с февраля по июнь 2007 года. Выберите и внесите ваши курсы в свои планы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших
мероприятий.

II. НА ПОРОГЕ II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности (1-7 классы) и программированию (8-11 классы). Регистрация – до 29 января. - http://eidos.ru/olymp/programming/2007/index.htm

III. А ЧТО ВЫ ПОДАРИТЕ СВОИМ ЛЮБИМЫМ?
С 1 по 14 февраля проводится дистанционный проект «My Sweet Valentine». Как сочинить оригинальное послание своему виртуальному другу или подруге на английском языке и празднично оформить свою "валентинку"? - http://eidos.ru/project/all/valentine/2007/index.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


23 января – Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 января – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

30 января – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности (1-7 классы) и программированию (8-11 классы) - http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm

1 февраля – Начало дистанционного проекта «My Sweet Valentine». - http://eidos.ru/project/all/valentine/index.htm

1 февраля – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географииhttp://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

8 февраля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по французскому языкуhttp://eidos.ru/olymp/francais/index.htm

13 февраля – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрииhttp://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

15 февраля – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике (исследования) http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

===

II
. НА ПОРОГЕ

30 января 2007 года состоится II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности (1-7 классы) и программированию (8-11 классы).

За несколько дней до её начала полезно вспомнить, как она проходила в прошлом году. Итак, мнения участников I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности и программированию:

---
Ковалев Виталий, 10 "В" класс, МОУ СОШ N24, г.Ставрополь:

Я остался доволен участием в олимпиаде. Необычные решения задач, поставленные вопросы, нахождение решений – все это произвело огромное впечатление на меня. Бесспорно, олимпиада оставляет приятные воспоминания о полезном времяпровождении, захватывающем «погружении» в мир информатики. Настроение с каждой выполненной задачей становилось все лучше и лучше. Азарт, который не позволял оставить задачу не решенной, овладевал разумом. Одни приятные воспоминания и эмоции… Да, был один прекрасный момент когда я бился над задачей про фрактал, никогда раннее мне не приходилось рисовать такие сложные фигуры, я пытался найти хоть какую-то информацию по какому принципу они строятся, но такой было очень мало, и наконец я понял(!) как ее сделать, осталась только игра с формулами и выбор наиболее красивого узора. Ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое, было в задаче про методы сортировки, когда анализируешь их, оцениваешь достоинства и недостатки, и из этих маленьких заключений выстраиваешь целый анализ методов, это интересно! Распознавания как такового не было, потому что все элементы общие для многих программ и играют свою роль, поэтому что-то не заметить трудно, а тем более это и ведет за собой ошибки, вот и приходится стараться заметить все! В данных задачах про группировку тяжело сказать, а особенно то, что она являлась ключом, я сталкивался с этим только тогда, когда работаешь с базой данных. Да, там действительно порядок элементов может сказаться на программе. Конечно, я привлекал все свои знания и опыт в области программирования. Это помогало не только найти логику задачи и отыскать наиболее удобный метод ее решения, и не только метод, но и язык программирования, какие-то задачи проще реализуются на одном языке, какие-то – на другом, продумать последовательность решения задачи и многое другое. Эти задания подсказали, что мне еще необходимо изучить и где имеются пробелы в знаниях. Буду совершенствоваться! На мой взгляд, самое интересно задание – придумать фрактал! Интересно, не обычно, увлекательно. Решая его я долго экспериментировал с формулами, константами, значениями и каждый раз получались абсолютно новые, не похожие на предыдущие узоры. Усложняя программу можно добиться очень эффектных рисунков. Очень тяжело представить, что компьютер это сам нарисовал по формулам. Есть к чему стремиться – к созданию новых, привлекательных фракталов, но это на будущее…
Подводя итоги олимпиады, я могу сказать что остался ей доволен и не жалею ничуть потраченного времени и сил. Оно проведено с пользой! Я не чувствую себя перегруженным, эти задачки идут в удовольствие, они расслабляют, когда углубляешься в решение. Уровень заданий не такой уж высокий, как я представлял, можно было делать посложнее, но все равно задания интересны.

---
Солодянкин Алексей, 2 "А" класс, МОУ«Цивильская СОШ №2»,г. Цивильск Чувашской Республики:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как мне очень понравилась эвристическая олимпиада по математике. Я очень люблю математику и информатику. К олимпиаде я готовился, решая задачи в тетради по информатике, ещё я люблю рисовать в графическом редакторе. Я прочитал задания и очень обрадовался, что есть задание в Paint. Первым я сделал АППЛИКАЦИЮ, это было легко. О музейных мышках мне тоже понравилось фантазировать, все хохотали, когда я сказал, что мышка много работала и попросила зарплату. Было весело. Действия клавиш Delete и Backspace я знал и часто ими пользовался. Думаю моё предложение о левом и правом Delete тоже неплохое. Задание Приключения в компьютере показалось мне сложным, я не очень хорошо представляю, как он работает, знаю только названия некоторых устройств и их назначение. Я недавно прочёл книгу «Алиса в стране чудес», поэтому решил сочинить сказку о королевстве Системный блок. Мне очень понравились задания.

---
Косарева Настя, 4 ”Б” класс, гимназия №14, г. Белорецк:

Участвую почти во всех ваших олимпиадах и не устаю удивляться. Так много интересного в разных школьных предметах открывается через Вашу олимпиаду. Мы даже мышки старые разобрали с учителем в классе, долго рассматривали и смеялись придумывая. Но особенно мне понравились вредные советы и волшебная линия... А рисунок я как будто увидела наяву, когда прочитала задание и начала рисовать. Он получился сам собой. Спасибо за такие здоровские задания!

---
Агамалян Лида, 6 класс, МОУ Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования», г. Гатчина:


Я не уверена, что займу какое-либо призовое место, но знаю теперь точно, что могу быть выносливой. Неожиданно для себя поняла, что в один момент могу придумать такое, что сам себе удивляюсь. Больше всего понравилось задание, где нужно нарисовать мозаику. Я очень люблю рисовать и это задание я сделала самым первым. Когда я прочитала задания немного заволновалась, потом несколько раз еще прочитала, успокоилась. Чувствовала при этом интерес и появилось желания скорей что-нибудь сочинять. Самой большой трудностью для меня оказалось быть усидчивой, так как я с трудом сижу по сорок минут, мне уже хочется встать и побегать. Обязательно расскажу другим ребятам, как интересно участвовать в дистанционной олимпиаде.

---
Гусев Андрей, 8 класс, Бийский лицей, г. Бийск:

Самыми сложными из существующих задач являются логические. Думаю, что задания для эвристических олимпиад создаются именно с таким уклоном. Вообще-то часто и методы их решения получаются эвристическими. Логические задачи, особенно если они связаны с информатикой и решением информационных задач и задач по программированию представляют особенный интерес и практическую значимость в наши дни, во время бурного развития информационных технологий. Участие в эвристической олимпиаде – прекрасная тренировка логического мышления и навыков решения задач по информатике. Найти возможные варианты решения задачи – еще не самое трудное. Самое сложное разобраться в невероятном количестве идей, окружающих тебя во время работы и выбрать из них те куски, из которых и строится решение. Немалую роль играет и правильное понимание вопроса задания. Нельзя упустить из виду ни одну деталь, кроющуюся в тексте вопроса, возможно в ней и кроется вся суть решения. Главное во время работы – правильно распределить свои силы, оставить самые сложные задачи на потом. Я бы хотел, чтобы было больше задач на программирование, чтобы было больше времени на их выполнение. Часто решение может быть простым, но долгое время не замечаемым. Ко многим задачам приходилось рисовать рисунки и схемы. Схемы, думаю надо использовать как можно чаще, так как это самый наглядный вариант представления мыслей, а также помощь в понимании идеи человека.

---
Иванов Кирилл, 2 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:


Я решил принять участие в олимпиаде по информатике, потому, что очень люблю заниматься за компьютером и мне очень-очень хочется победить!!! Когда нам в школе объявили, что будет олимпиада, я стал к ней готовиться. Сначала повторил все уроки по информатике, которые мы прошли в школе, затем стал читать книгу «Компьютер для начинающих». Когда я только начал выполнять задания по олимпиаде, мне было немножко страшно, так как я испугался, что не смогу сделать все правильно. Но потом я успокоился, так как мне стало очень интересно, я увлекся. Когда я выполнил все задания, мне стало

---
Савкин Артем, 10 "В" класс, МОУ СОШ N7, г.Ставрополь:


Задания мне понравились…В процессе решения многих задач меня часто преследовало ощущение, что я нахожусь недалеко от истины, так сказать я ходил “вокруг да около”. Бывали такие моменты, когда мысль появится и снова исчезнет. Во время выполнения каждого задания мои чувства постоянно изменялись то в лучшую, то в худшую сторону. Но одно задание меня заинтересовало больше всего – задание “Фракталы”. Для выполнения этого задания я даже освоил новую для меня тему – “рекурсия”. Cчитаю, что в ходе работы я усовершенствовал свои навыки программирования и олимпиада пошла мне на пользу.

---
Залилов Максим, 10 "А" класс, гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут:


Я выполнил на этой олимпиаде одно задание полностью, это задание «Confuse». Два задания я не смог дорешать, поэтому и не вложил в свою олимпиаду их. Эти задания вызвали мой интерес, особенно «Фрактал», но я не смог исправить ошибку. Еще в одном задании я не до конца понял условие, поэтому не решил «Вирус», но я очень люблю решать задачи по программированию и особенно задачи с массивами, я очень хочу и в дальнейшем принимать участие в подобных олимпиадах.

---
Кудряшова Нина, 8 класс, Бийский лицей, г. Бийск:


Я ожидала, что на этой олимпиаде будут задачи по программированию, и мои ожидания оправдались. Во время выполнения заданий я боялась увлечься чем-то одним и не успеть многое сделать, как хотелось бы. По сути, так и получилось. Лучше всего мне удалось выполнить задания «МЯЧИК НА ЛЕСТНИЦЕ» и «МОЙ ДОМ» потому, что на них я затратила больше всего времени. В задаче «МЯЧИК НА ЛЕСТНИЦЕ» очень большое затруднение вызвал вывод формул (чтобы программа выполнялась за 1 секунду), по которым вычислялось количество различных вариантов, но это мне очень понравилось – настоящее практическое применение школьных знаний по Алгебре..

---

Регистрация в предстоящей олимпиаде по компьютерной грамотности и программированию – до 29 января включительно. - http://eidos.ru/olymp/programming/2007/index.htm

===

III. А ЧТО ВЫ ПОДАРИТЕ СВОИМ ЛЮБИМЫМ?


С 1 по 14 февраля проводится дистанционный проект «My Sweet Valentine».

Идея проекта:

Сочинить оригинальное послание своему виртуальному другу или подруге на английском языке и празднично оформить его с помощью средств компьютерной графики. С помощью телеконференции и других способов дистанционных коммуникаций найти себе виртуального друга и послать ему свою "валентинку".

Zhenya Denisova, 10 y. o. ,Kareliya, Kostomuksha.

Love is the most beautiful feeling to the man.
A useful advise - Never lose you head from love.
I have a friend I love - that means I live.
Someone who hasn’t friends is a really lonely man.
Heve’s a special valentine
With lots of love for you
And since you’re very special
Here are huds and kisses too!
I f you need to talk
I ll be there to listen
I f you need checring up
I ll be there to help you smile
I f you need to go someplace
I ll be the there to go with you
I f you just need someone near
I ll be there.
Don’t forget you are my Valentine

Как сочинить оригинальное послание своему виртуальному другу или подруге на английском языке и празднично оформить свою "валентинку"? - http://eidos.ru/project/all/valentine/2007/index.htm

---

В проекте «My Sweet Valentine» потребуется не только написать поздравление на английском, но и нарисовать «валентинку». В этом проект будет похож на недавно проведенный дистанционный конкурс-проект «Моя новогодняя открытка». 64 участника из разных городов обрели новых друзей, реализовали свои творческие задумки и поздравили друг друга с Новым годом. Вот что они пишут о своем участии в проекте:

Ачисова Анастасия, 4 «А» класс МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:


Мне хотелось попробовать свои силы в качестве художника. Сначала было трудно, даже немного страшновато. Но было все интереснее и интереснее. И в какой-то миг у меня появилось чувство уверенности. Мне казалось, что у меня появляется что-то необыкновенное, фантастическое. Открытка появилась как картина художника. Мое пожелание всем ученикам: не бояться участвовать в таких проектах, а организаторам – придумать еще что-нибудь интересное, ведь у нас в году много разных праздников.

---
Рогозин Михаил, 5 класс, МОУ «Гимназия№5», г. Юбилейный:


Я первый раз участвую в таком конкурсе. Я еще не очень хорошо умею рисовать. Я только учусь. Я работал в графическом редакторе Paint. Использовал линии, окружности, заливку, распылитель. Потом перешел в PotoShjp для того, чтобы создать объем игрушкам. Сохрания все в формате jpeg, чтобы рисунок меньше занимал места.

---
Толочкова Анастасия, 10 класс, МОУ «Гимназия№5», г. Юбилейный:


Понравилась идея объединять детей разных возрастных категорий, люди находят новых друзей, этот проект - отличная возможность проверить свои навыки и понять на что ты способен.

Марьясова Светлана Анатольевна, учитель информатики и ИКТ, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Норильска, локальный координатор:

Очень творческая и интересная была работа. Много идей, творческих решений. Сделанными открытками мы планируем еще и учителей поздравить. Проблема только одна – Интернет. То есть связь, то нет. Это специфика города, и с этим ничего не поделаешь. Да и еще каникулы, дети везде участвуют. Вот сейчас на рефлексию даже собраться не можем. У всех то выступления, то мероприятия.

---
Киселёв Андрей, 4 «Б» класс МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:


Мне понравилось участвовать в этом проекте, так как я общался с другими детьми на большом расстоянии. Было интересно делиться своим мнением с другими, а ещё интереснее получать ответы. Как здорово завести виртуального друга под Новый год! Я хотел бы завести ещё больше друзей. Спасибо организаторам этого проекта. Я понял, что мне хочется узнать больше о работе с компьютером, научиться пользоваться другими программами, чтобы мои работы были ещё оригинальнее и интереснее. Другим участникам проекта желаю творческих успехов в Новом году. Большое спасибо организаторам за такой интересный проект.

---
Габелева Елена Александровна, МОУ "Гимназия №5", Зам. директора по ИКТ, г. Юбилейный, локальный координатор:


Мы впервые участвуем в подобном конкурсе. И вообще дистанционный проект - это для нас новое. И конечно же было и страшно, и тревожно, и волнительно. Что-то получалось, что-то пропускали, где-то не успевали, кто-то отказывался. Были и смех и слезы. Проблемы были с провайдером. Никак не могли зарегистрироваться многие ребята на форуме. Все время вылезало окно модератора и выбрасывало нас из Интернета. Приходилось загружать заново. Большенство работы делали дома. Не у всех есть Интернет. Проблема с Flasch оказалась для нас совершенно непонятной. Но в общем, спасибо большое за такие конкурсы.

---
Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края, локальный координатор:


Данный праздничный проект довольно сложен. Он предполагает знание детьми многих видов работ не только графического характера, но и умение общаться в форуме с Аллой Григорьевной и с остальными участниками проекта, что требует дополнительного внимания со стороны локального координатора. Думаю, что эта часть работы достаточно трудоемкая. Но всё это не идет в счет по сравнению с тем, какой радостью светились глаза детей при их участии в форуме, с какой ответственностью и серьезностью они работали над открытками, как ежедневно после уроков озабоченные прибегали ко мне с вопросом: «А что сегодня?». Дети почувствовали свою значимость, на одну ступеньку стали выше. Да и по школе прошел бум новогодних поздравительных открыток. Рисовали все. Просились после уроков в кабинет информатики.

Переходя от проекта к проекту, как локальный координатор, я все больше убеждаюсь в том, какую большую роль в жизни учителей нашей школы, учеников и, конечно, моей играет дистанционное образование. Развитие способностей одаренных детей, общение с коллегами нашей многонациональной страны, возможность обсудить любую проблему, получить совет от коллег или поделиться своим опытом – еще десяток лет назад трудно было представить это. Думаю, что такие проекты необходимо продолжать, так как они интересны детям и педагогам, помогают получать знания, идти в ногу со временем.

---

Расписание всех дистанционных проектов ЦДО «Эйдос» в текущем полугодии -
http://eidos.ru/project/all/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное