Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 265


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 265
15 января 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Опубликовано расписание всех дистанционных эвристических олимпиад до конца 2007 года. Внимание, в расписание добавлена новая олимпиада – по педагогике (проводится 27 марта). – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II. ТРИ ОЛИМПИАДЫ ЯНВАРЯ. В начале 2007 года Центр «Эйдос» проводит ставшие традиционными олимпиады – по философии (18 января), английскому языку (25 января), компьютерной грамотности и программированию (30 января). Читайте мнения учителей и школьников – участников этих олимпиад.

III. ТРИНАДЦАТЬ ЯНВАРСКИХ КУРСОВ
. Презентация дистанционных курсов для педагогов, школьников и всех желающих, которые начинаются 16 и 23 января. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


15 января – Крайний срок предоставления статей в сборник научных трудов "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". - http://eidos.ru/about/news/20061202/

16 января – Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

18 января – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

23 января – Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 января – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

30 января – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности (1-7 классы) и программированию (8-11 классы)

1 февраля – Начало дистанционного проекта «My Sweet Valentine». - http://eidos.ru/project/all/valentine/index.htm

1 февраля – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии –http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

8 февраля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по французскому языку – http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm

13 февраля – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии – http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

===

II
. ТРИ ОЛИМПИАДЫ ЯНВАРЯ

В начале 2007 года Центр «Эйдос» проводит ставшие традиционными олимпиады – по философии (18 января), английскому языку (25 января), компьютерной грамотности и программированию (30 января). Мнения учителей и школьников – участников этих олимпиад.

---
Говорят участники VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку (проводилась 26 января 2006 года):

Дрыгина Елена Владимировна, преподаватель английского языка, школа иностранных языков "Бенефит", г. Мариинск

Мы впервые приняли участие в дистанционной олимпиаде, и кажется, нам действительно удалось помочь сделать нашим ученикам огромное количество открытий, среди которых самое главное, на мой взгляд – открытие самого себя. В свою очередь, наши дети тоже помогли нам многое познать. Учащиеся нашей школы регулярно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Но задания данной олимпиады были несколько неожиданными для некоторых ребят, которые боялись выйти за общепринятые рамки типа "вопрос-ответ". Хотя мы настраивали всех на праздник творчества, многим ребятам (за исключением, пожалуй, старшеклассников) пришлось объяснять, что любой ответ будет верным, т.к. не существует единственного правильного ответа и его или её мысли и есть самое ценное. Что из этого всего получилось? Судите сами. А мы, глядя на счастливые детские лица, поняли, что будем ещё не раз устраивать праздники творчества и фантазии, участвуя в эвристических олимпиадах.

---
Карплюк Ирина Петровна, учитель английского языка гимназии №14 г. Белорецк.

В вашей олимпиаде мы участвуем уже четвёртый год. Дети ждут с нетерпением каждый год новых заданий. Прежде всего, я ждала интересных, творческих заданий на развитие не только языковых умений и навыков, но и на развитие эрудиции и интеллекта учащихся. Мои ожидания были не напрасны. Задания, как всегда, были творческими и интересными. Трудности возникли у детей при выполнении четвёртого задания. Им было трудно из реальной жизни перенестись в виртуальную. Поэтому, не хватало воображения, фантазии обратится к такой далёкой знаменитой горе, как Рашмо. Однако, знания по страноведению помогли детям сосредоточиться, найти «ключ» к своему заданию. Просмотр видео кассеты с изображением этой достопримечательности С.Ш.А. помог создать правильный образ горы, и детям легче стало реализовывать свои виртуальные задумки.
Олимпиадные задания, действительно – эвристические. Эврика не только для детей, но и для нас, учителей. Каждый раз дети открываются нам по - новому. Их мысли, творчество, вдохновляют нас на изучение английского языка более углубленно, с интересными формами и методиками обучения.
Хочется пожелать тем, кто ещё не принимал участия в ваших олимпиадах, поскорее сделать это. Ваши дети удивят вас, а вы откроете для себя новый «кладезь» интересных мыслей как учить детей. Ждём с нетерпением результатов. Спасибо за сотрудничество и неиссякаемую оригинальность!

---
Степанова Надежда Дмитриевна, Гуманитарный лицей, г. Ижевск

Ожидания полностью оправдались: будет интересно, но хлопотно в первый раз. Кучу времени потратила на шаблоны, оформление папок. Теперь-то легче будет!
Готовились очень коротко (из-за морозов): некоторая ориентация учащихся, выработка тактики подготовки вместе с ними и небольшая творческая разминка с помощью психолога.
Некоторые учащиеся делали задания дома, остальные в компьютерном зале. Замечательное задание с выходом на форум! Некоторые девочки впервые это делали и научились, Это самый важный результат! Все восприняли правильно правила игры: делали все самостоятельно, используя возможную информацию.
Наиболее удачные способы организации олимпиады -ориентация, психологическая подготовка, тренировка, выполнение заданий и рефлексия.
То, что участники выбирали сами, где им выполнять задание и сколько времени. Хорошо, что они были рассредоточены, не мешали друг другу. Хорошо, что у многих оказалась электронная почта: у нас получилось пообщаться, не встречаясь. Обменяться информацией.
Вообще хочу сказать, что у вас хорошо все организовано! Впервые такое испытываю, что так все бы осуществлялось с деловым подходом!

---
Карташова Наталья Николаевна, преподаватель немецкого языка, ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», г.Красноуфимск:

Я рада, что узнала про данную олимпиаду (хотя немного поздно для этого учебного года, ведь по немецкому языку она уже успешно, но, к сожалению, без нашего участия завершилась). Вообще-то я скептик в любых начинаниях, и моя первая реакция – это (не всегда, к сожалению, адекватная) критика (мои коллеги это знают точно). Но вчера, когда я увидела задания, присутствовала при увлеченной работе (без преувеличения!) всех студентов и школьников, самой захотелось что-то сотворить (это, наверно, самое лучшее ощущение: тебе принадлежит весь мир, и ты можешь в нем что-то изменить).

---
Самсонова Ольга Борисовна, учитель информатики, гимназия N86, г.Нижний Тагил.

Вот и выполнены задания олимпиады по английскому языку – она 5-я для гимназии в этом году. С каждым разом поражаюсь заданиям – ТВОРЧЕСТВО и только ТВОРЧЕСТВО, никакого шанса не оставляем «засухе» - только живое слово, только живая мысль. Интересно, что крайне трудно определить, в какой параллели выше «накал страстей» - и малыши и старшие ребята одинаково увлечены поиском нового в хорошо известном «старом». Я получаю огромное удовлетворение от радостных возгласов – «Нашел!», «Вот оно!». Свободное течение времени (ограничения не такие жесткие, как в «знаниевых» олимпиадах).

---
Чернова Светлана Александровна, учитель "Информатики и ИКТ" и координатор сетевой работы, УВК "Бекар" гимназии N6, г. Новороссийск

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить организаторов олимпиады за интересные и необычные задания. Ведь именно благодаря этому ребята с нетерпением спрашивали меня, как координатора сетевой работы в гимназии, а будем ли мы принимать в них участие снова. Они, видя график олимпиад на школьном стенде, сами тормошили нас, учителей.
Проведение олимпиады совпало с резким похолоданием в нашем крае. Были отменены занятия в школах. Мы очень переживали за ребят (в классах очень холодно), но отменять проведение олимпиады не решились. Несмотря на холод, плохую работу транспорта, ребята пришли вовремя и с большим азартом принялись за работу. Мы как могли, согревали их горячим чаем во время небольших перерывов, но, глядя на их вдохновленные лица, видели, что им не страшен холод, когда они кипят внутри от своего творчества и бурных фантазий. Только для того, чтобы увидеть своих учеников такими, нужно участвовать в эвристических олимпиадах.

---
Рузанова Елена Александровна, зам. директора по УВР, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск

Олимпиаду английского языка ожидаем особенно. Условия и содержание заданий дают возможность свободно, без ограничений рамок программы заниматься творчеством. Об этом говорят ученики и учителя консультанты. С удовольствием наблюдаешь за детьми, когда они работают. Сосредоточены, увлечены, спокойно и со знанием дела работают со словарями, другими источниками. Олимпиады «Эйдос» - это не только развитие и проверка уровня творческих возможностей учеников, но и отчет учителей по организации работы учащихся. И еще один момент; если для ребят подобные олимпиады тест на проверку своих возможностей, то для учителей ко всему прочему дополнительный материал для размышления, для расширения рамок программы и индивидуальной работы с учащимися. Спасибо организаторам дистанционных олимпиад за помощь и расширение собственного видения проблем обучения и воспитания.

---
Косенко Ольга Александровна, учитель английского языка, НОУ "Школа иностранных языков "Уникум"", г. Пенза

Часто случается, что школьные или городские олимпиады вызывают у детей только волнение и страх перед сложностью заданий, а за работой, предполагающей лишь одно решение, не видно её автора. Что меня привлекло в данной олимпиаде, так это её необычность, именно "эвристический" подход, исходящая от неё энергетика. Наконец-то у ребят появилась возможность раскрыть в полной мере свой потенциал через призму их любимого предмета, свои творческие способности, неординарный взгляд на вещи, и, главное, можно будет увидеть огонёк в их глазах при выполнении остроумных заданий.

===
Говорят участники I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по философии (проводилась 19 января 2006 года)

Хрипунов Саша 5 В класс:

Вот это да-а-а! Я даже и не думал, что философия – это так сложно и… красиво

---
Суров Максим, 6 "А" класс:

Я понял, что могу мыслить нестандартно. Задание №2 вызвало наибольший интерес, так как я ещё никогда не писал мифов. Я выполнял олимпиаду сначала с трудом, а потом с лёгкостью. Основной трудностью было придумать ключевое слово в ответе. Я желаю организаторам устраивать побольше олимпиад, а себе успехов.

---
Пашкова Татьяна 9 А класс:

Спасибо всем, кто постарался
Открыть широкие врата.
В них философия стучится:
Понятия и имена.
А для меня она живая:
И мудрая, и золотая.
Наука добрая моя –
О мире нашем бытия.

---
Райманова Зарина 9 Б класс:

Я участвовала во многих эвристических олимпиадах, но, на мой взгляд, это самая сложная. Наверное, потому что в школе этот предмет не изучается или потому что многие считают философию одной из самых сложных наук. С этим я согласна. Тут надо быть человеком мудрым, только творчество и ум тут не поможет… Например, мне потребовалось более часа, только чтобы вчитаться, понять, вдуматься в четвертое задание… Задания у вас как всегда интересные, их хочется решить. Но не так-то это просто…

---
Гамбарова Алина 9 Б класс:

Вопросы мне очень понравились, если честно, я раньше вообще не задумывалась над этими вопросами, ну если не считать, что я первый раз принимаю участие в подобной олимпиаде. Я использовала много литературы, но, если честно, я их вообще не использовала. Во-первых, не было времени; во-вторых, там нет никакой нужной мне информации. Да и где найдешь подобные ответы на такие оригинальные вопросы?!
Сначала, не было предела моему удивлению при прочтении вопросов. Я думала, что вопросы будут, в какой-то степени связаны с психологией. Конечно были такие вопросы, но не такие, какие предполагала я. Затем, я отвлеклась… Вновь прочитав вопросы, настроение сильно ухудшилось, так как я не знала ответа ни на один вопрос. Но еще позже, я пораскинула мозгами (что заняло пару часов), и пришла к выводу, что вопросы не так уж и сложны! Просто надо было хорошо подумать, и ответ выходил сам по себе!

---
Лукова Анна, 10 "А", школа N 27, г. Череповец:

Находясь в своём мире идей, мыслей я поняла, что ещё никогда не думала так долго и так много. Иногда интересно покопаться в себе, и поверьте, вы удивитесь. Вы поймёте, что способны мыслить, что совсем не глупее других. Символ, которым я бы представила свой сегодняшний мир идей, это, скорее всего книга, раскрытая почти в самом начале, но не написанная кем-то. Эта книга будет писаться МНОЙ!

---
Видинеев Денис, 10 "Г" класс, средняя школа N11, г. Ишимбай:

Весьма оригинальная олимпиада! Вопросы и задания порой просто поражают своим нестандартным подходом! Соответственно требуются аналогичные ответы! Несмотря на достаточно хорошее школьное образование, иногда не обойтись без приобретённых знаний извне. Безусловно, все задания − решаемые для большинства школьников. Конечно же, если хорошо вникать в каждое задание можно найти в них суть того или иного ответа.

---
Бортников Антон, 11 "А класс, МОУ Усть-Ордынская СОШ N1 им. В.Б.Борсоева, п.Усть-Ордынский:

Когда уходишь в мир собственных мыслей, когда выполняешь задания олимпиады, к которой нельзя подготовиться, для которой нельзя яро-то выучить (просто потому, что на выполнение всех заданий требуется иметь своё собственное мнение), понимаешь, что стоит только глубже задуматься - и открываются всё новые и новые горизонты. Это - удивительное, непередаваемое ощущение! Похоже на полёт в открытом космосе. Только тебя не стесняет никакой "спейс шаттл", ракета, космический корабль. Ты один, и ты свободен! Вокруг тебя - только твои чувства, мысли. И каждая новая мысль - это новая звезда. А ты как исследователь этих глубин открываешь новые и исследуешь старые миры. И это так прекрасно!

---
Мухаметзянова Диана 10 А класс гимназия № 1 г. Стерлитамак:

ЗДРАВСТВУЙ, ЭЙДОС!!! (В какой раз я пишу эти слова!)
Я без промедлении поспешу заявить тебе: ЭТО САМАЯ ЛУЧШАЯ ОЛИМПИАДА из тех, в которых я уже принимала участие. Ни по одной из предыдущих мне не приходилось использовать столько черновиков! Обычно я выделяла ряд заданий, понравившихся мне и не понравившихся. А сегодня почему-то не могу этого сделать. Просто список под названием «не понравилось!» останется пустым и одиноким по сравнению со вторым списком. А зачем мне огорчать его?! Пусть порадуется до моего следующего участия, может там ему повезет чуть больше.

---
Гулынин Алексей 10 Б класс гимназия № 1 г.Стерлитамак:

Я участвовал во многих олимпиадах и везде задания абсолютно идентичные, требующие простых знаний и никакого логического мышления. Мне кажется, что все олимпиады должны включать логические задания. Только в этой олимпиаде я нашел то, что мне больше всего нравится - задания на логику. Вообщем, я сделал вывод, что философия- это очень интересный предмет.

---
Сурова Татьяна Вячеславовна, родитель, Москва:

Мы первый раз принимали участие в олимпиаде. Должна отметить сложность в перестройке сознания участника со школьных стандартов на эвристические. Начать фантазировать и творить оказалось не так то и просто. Но я рада, что получилось! На этом фоне усилия, потраченные на изучение инструкции, финансовые операции с новой системой WM, не кажутся потраченными зря. Пожелание – облегчить формирование шаблонов, путём их автоматизации.

---
Казмирчук Наталья Валерьевна, родитель:

Я не представляла себе какие вопросы можно дать участникам начальной школы. Мы старались побольше прочитать книг. Сначала паника у ребенка, что с этими заданиями не возможно справиться, но ко времени окончания выполнения задания появилась улыбка на лице и радость от того, что задания выполнены. У меня нет опыта в организации олимпиад, но считаю, что эта олимпиада хорошо организована.

---
Мухаметова Лиля 11 Б класс гимназия № 1 г.Стерлитамак:

Спасибо создателям олимпиады за создание интересных заданий! Мне пришлось задействовать максимум своих способностей и знаний в процессе выполнения работы. С удовольствием буду участвовать и в других ваших олимпиадах.

---
Говорят участники I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности и программированию (проводилась 31 января 2006 года)

Самсонова Ольга Борисовна, учитель информатики, гимназия N86, г.Нижний Тагил:

Ох и досталось же мне на этой олимпиаде! Мы не ожидали (соответственно, и не были готовы) к тому, что много заданий для малышей (а это был основной контингент) без компьютера никак не выполнить. Пришлось на ходу всем перестраиваться. … все было как всегда – интеллектуально и занимательно.

---
Точилкина Елена Николаевна, учитель информатики, гимназия №14, г.Белорецк, Башкортостан:

Всегда задания очень интересные и необычные. Но по моему родному предмету особенно приятно участвовать в ваших олимпиадах. Желающих было не много, но те ребята, которые, участвовали в этой ПЕРВОЙ олимпиаде по программированию, остались очень довольны. Разбирали мышки - сколько было радости, сочиняли стихи, исследовали текстовый редактор на предмет игры и конечно волшебная линия. Игра фантазии и воображения. Мне показалось, никто не устал. Всем было интересно, а это главное лекарство от скуки. С нетерпением ждем Ваших новых увлекательных, необыкновенных олимпиад и новых изумительных ответов наших детей. Большое Вам спасибо!

---
Гопкало Сергей Викторович, учитель информатики, Бийский лицей, г. Бийск:

Подготовка к эвристической олимпиаде и ее проведение отличаются от участия в олимпиадах по программированию и других мероприятиях по информатике. Приобрели опыт, который может пригодиться в дальнейшем. Вот только времени катастрофически не хватает и участникам (а времени всегда не будет хватать) и нам, учителям-координаторам.

---
Назарова Виктория Геннадьевна, учитель информатики, МОУ Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования», г.Гатчина:

Так как наша школа творческая, почти все любят рисовать, и уже в шестом классе умеют это делать не только в графическом редакторе Paint, но и в Photoshope. После выполнения задания МОЗАИКА ребята предложили мне для учеников младших классов использовать свои работы. Самый главный результат, что на следующий день после олимпиады, ребята все свободное время проводили в кабинете информатики, обсуждали задания и все без исключения хотят творить, фантазировать и узнавать чего-нибудь новенькое!

---
Абрамова Жанна Николаевна, директор МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской обл.:

С программированием у нас пока в школе туго, выращиваем младшее поколение, поэтому основной костяк участников оказался из 5-7-классников. Задания показались интересными, но дети были настроены на более практическую направленность олимпиады. …пусть …будет больше не теоретических, а практических заданий.

---
Прибыльщиков Сергей Павлович, руководитель центра ДО гимназии № 7 г. Перми:

Учащиеся начальной школы нашей гимназии впервые принимают участие в дистанционной олимпиаде. Поэтому, это первый опыт. Были опасения, смогут ли учащиеся четвертых классов самостоятельно работать на компьютерах, разобраться в заданиях и достойно их выполнить. Так как мы не знали, даже приблизительно, виды заданий, то специально детей не готовили. Но, в целом мы довольны процессом участия ребят. Мы видели заинтересованность детей, их интерес и большое желание выполнить задание и сделать его хорошо. Хотя видно было, что ребята устали, но интерес не исчезал до окончания работы.

---
Баранов Сергей Вячеславович, преподаватель информатики, НОУ школа “Эврика”, г. Самара:

Олимпиадные задания вовлекают ребят в исследовательскую деятельность, позволяют применить свои знания в новых условиях, создать НОВОЕ. На выполнение заданий нашим учащимся не хватило время: задания достаточно объемные. Спасибо за интересные задания, но они практически все по программированию, а олимпиада называется «Компьютерная грамотность и программирование»!

---
Козусь Виктор Александрович, учитель информатики, гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут:

Это была моя вторая эвристическая олимпиада. По сравнению с первой, было больше участников: 30 против 10! Это и понятно, все-таки в тот раз мы не имели представления об олимпиадах. Хотя, эта тоже для меня явилась неожиданностью. Дело в том, что мы сначала боялись, что олимпиада может сорваться: в нашем городе практически три недели дети не учились из-за сильных морозов. Но когда в день олимпиады к нам стали подходить еще желающие, мы были приятно удивлены.
К сожалению, ученики 8 классов буквально восприняли вопросы рефлексии, и поэтому ответили по "вопросно", из-за чего мы посчитали, что лучше в этот раз не включать эти файлы. Кроме того, некоторые ученики не серьезно подошли к работе, поэтому не сохранили свои файлы. Из-за этого мы потеряли возможность участвовать в командном первенстве среди 10-11 классов (осталось только 9 работ).
Сами задания были интересными, но "фракталы" и задача на дерево выходят далеко за рамки школьной программы. Если убрать всю "развлекательность", получатся задачи хорошего окружного уровня по информатике.

---
Лактанова Наталья Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской обл.:

Перечитывая сейчас рефлексии детей, подумала, что они порой «не ведают, что творят», то есть пишут. Просят, например, побольше заданий, а сами тратят на их выполнение, по-моему, слишком много и времени, и сил. Вот пожелание давать «побольше заданий, в которых нужно рисовать», это уже понятнее, потому что детям (1-7 классы) как-то свойственнее и ближе.

Оглядываясь в день вчерашний, когда снова пришлось уходить из школы в половине одиннадцатого вечера после того, как работы, наконец-то, были отправлены, пытаюсь понять, что мы снова сделали не так, почему процесс так затянулся. А самое главное, как в дальнейшем избежать ошибок…

Думала я, думала и придумала составить Памятку участника дистанционной эвристической олимпиады.

Начало олимпиады в 9.20 – не опаздывай.
Имей при себе бумагу для записей и рисунков, письменные принадлежности.
Внимательно читай задания и слушай разъяснения взрослых.
Тебе предстоит выполнить 4-5 заданий – трать на выполнение каждого не более часа (урока). Умей ценить своё и чужое время!
После выполнения каждого задания делай небольшой перерыв.
Не отвлекайся сам и не мешай товарищам.
Черновик обязательно подпиши и не забудь указать номер задания. Лучше, если каждое из них будет выполнено на отдельном листе.
Олимпиада – олимпиадой, а завтрак и обед – вовремя!
Организаторы олимпиады в школе «не дадут тебе засохнуть» и помогут «зарядить мозги» (в положенное время ты получишь сок и шоколад). Не оставляй после себя мусора.
При работе за компьютером сразу сохрани свой файл на рабочем столе под именем «Фамилия_название олимпиады», например, «Иванов_география».
Не забывай подсохранять свои материалы.
При наборе используй шрифт Times New Roman, размер 12.
Закончив работу, поставь в известность учителя; перенеси её на главный компьютер.
Время окончания работы – не позднее 16.00.
Всё время помни о рефлексии, считая её тоже заданием. Напиши и сдай её после выполнения всех заданий. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Приведи в порядок своё рабочее место.
Помни, что жюри оценивает не только и не столько твои знания, сколько способность оригинально и творчески мыслить. Почти все задания олимпиады «открытые», то есть не имеют конкретного и однозначного ответа, поэтому включи своё воображение, фантазию, прояви наблюдательность, неординарность мышления.
Мы верим в тебя! У тебя всё получится!

===

III. ТРИНАДЦАТЬ ЯНВАРСКИХ КУРСОВ.


Презентация дистанционных курсов для педагогов, школьников и всех желающих, которые начинаются 16 и 23 января. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Сроки проведения / Название курса / Для кого / Адрес презентации курса

16.01 – 20.01 Как подготовиться к экзамену по математике, школьники - http://eidos.ru/courses/themes/44491/index.htm

16.01 – 25.01 Методика проведения курса "Технология создания сайтов", педагоги, http://eidos.ru/courses/themes/25230/index.htm

16.01 – 25.01 Цифровая фотография: как создать мультимедийный альбом, для всех, http://eidos.ru/courses/themes/18011/index.htm

16.01 – 20.01 Искусство 20 века: основные категории, школьники, http://eidos.ru/courses/themes/43330/index.htm

16.01 – 25.01 Проектирование воспитательных систем, педагоги, http://eidos.ru/courses/themes/21410/index.htm

16.01 – 25.01 Система творческих и научных недель в школе, педагоги, http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm

16.01 – 25.01 Как разработать и провести проект в начальной школе, педагоги, http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

23.01 – 27.01 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету, педагоги, http://eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm

23.01 – 27.01 Практикум по химическому эксперименту, школьники, http://eidos.ru/courses/themes/44810/index.htm

23.01 – 27.01 Как научиться писать стихи, для всех, http://eidos.ru/courses/themes/25410/index.htm

23.01 – 01.02 Ключевые компетенции в школьном обучении, педагоги, http://eidos.ru/courses/themes/21210/index.htm

23.01 – 01.02 Исследование оптических явлений, школьники, http://eidos.ru/courses/themes/44624/index.htm

23.01 – 01.02 Создаем вычислительные приложения на Borland Delphi, для всех, http://eidos.ru/courses/themes/42522/index.htm


Комментарии к курсам

---
Как подготовиться к экзамену по математике – http://eidos.ru/courses/themes/44491/index.htm. Если Вы желаете одержать победу на экзаменах, не растеряться, суметь мобилизовать свои силы, то начинать подготовку нужно уже сейчас!

---
Методика проведения курса «Технология создания сайтов» - http://eidos.ru/courses/themes/25230/index.htm. У Вас есть великолепная возможность получить материалы элективного курса по сайтостроению и методические рекомендации к его проведению.

---
Цифровая фотография: как создать мультимедийный альбом - http://eidos.ru/courses/themes/18011/index.htm. Хорошее настроение и положительные эмоции Вам обеспечены, потому что из своих любимых фотографий Вы научитесь делать иллюстрированное электронное издание с музыкой или вашими звуковыми комментариями.

---
Искусство 20 века: основные категории - http://eidos.ru/courses/themes/43330/index.htm. Что же будет символом этого времени – времени, в котором мы живем? Ответ на этот вопрос Вы получите, познав основные категории искусства этого времени. И у вас есть прекрасная возможность сделать это на курсе

---
New! Проектирование воспитательных систем http://eidos.ru/courses/themes/21410/index.htm. Обучение на данном курсе поможет Вам разработать модель плана воспитательной работы класса (школы, учреждения) как проекта воспитательного пространства, в котором реализуются идеи индивидуально-личностного развития школьников (и педагогов тоже).

---
Система творческих и научных недель в школе http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm. Курс посвящен тому, как организовать в школе выполнение и защиту детьми творческих и исследовательских работ.

Отзыв участника курса. Яворская Элла Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия, город Новый Уренгой:

Курсы оправдали мои ожидания: я получила полезный и ценный материал по теме « Система творческих и научных недель в школе» (учебные модули 1-7). Мне так же удалось проанализировать свою собственную педагогическую деятельность, сверить ее с логикой содержания данного курса. Яркие ощущения вызвала работа над заданием №2 (оно было объемным и трудноватым). Я волновалась: вдруг не получиться?… Когда задание было выполнено, мне и самой понравилось, после комментариев работать стало легче: мне показалось, что меня понимают.
Я еще раз убедилась, что необходимо все время учиться, приобретать различные навыки, которые пригодятся сегодня или в будущем. Каждый год у нас в гимназии проводится экономическая игра «Деловые дети», предполагающая создание различных детских компаний по коммерческой деятельности. В период обучения я подумала, что эта игра может быть одним из звеньев системы творческих недель в нашем образовательном учреждении. Можно сделать очень эффективную и зрелищную защиту детских творческих работ, связанных с данной игрой и получить множество коммерческих продуктов.

---
Как разработать и провести проект в начальной школе http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm. Этот курс поможет Вам освоить технологию проектного обучения в начальной школе.

Отзыв участника курса. Паймукова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, БСОШ №2 с. Батырево:

С тех пор, как я записалась на курсы, я находилась на пути исследования, творения и т.д. Я поняла, что такие курсы должен пройти каждый учитель, чтобы понять лучше детей и больше давать детям.
Прошли те времена, когда утверждали, что всех без исключений детей и в городе и в деревне можно научить всему хорошо. И если это – серьезнейшая проблеме для городских школ, то, что говорить об интеллектуальном базисе сельских глубинок. Поэтому и задача сельского учителя несколько усложняется: найти пути, позволяющие процесс обучения сделать интересным и доступным для каждого ребенка. В тысячный раз повторяю слова В.А. Сухомлинского ставшие для меня главным принципом: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». И вновь анализирую работу, ищу новые подходы к вершинам знаний успеха.
С курсов взяла очень важное для меня психологическое подтверждение своей системе: самое большое забывание происходит в первые часы и дни. Вот и надо давать все в едином целом, а затем прорабатывать, высвечивая под разными углами все грани изучаемого.

Ваши курсы требуют изменить коренным образом содержание в обучении. Теперь главная задача учителя – не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.

О регистрации на курсах – http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное