Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 259


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 259
27 ноября 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– До VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике осталось 17 дней - http://eidos.ru/olymp/mathem/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II. МОЯ ВЕБ-СТРАНИЦА. В очередной раз проводится один из популярных дистанционных проектов. Регистрация до 1 декабря включительно. - http://eidos.ru/project/all/web/index.htm

III. МЫ – УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ И ОЛИМПИАД!
Что говорят педагоги и школьники.
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


28 ноября Дистанционные курсы для педагогов и школьников: Как сопровождать индивидуальную программу ученика, Методы творческого обучения английскому языку, Развитие одаренности школьников. А также 3-дневные дистанционные профиль-классы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

30 ноября – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике. - http://eidos.ru/olymp/physics/2006/index.htm

1 декабря – Дистанционный проект «Моя веб-страница» - http://eidos.ru/project/all/web/index.htm

5 декабряДистанционные курсы для педагогов и школьников: Как грамотно выполнить анализ текста, Как поставить и провести физический эксперимент, Электронный учебник – педагогические основы разработки, Метод эвристического диалога в обучении, Создание мультимедийных приложений с помощью Flash. А также 3-дневные дистанционные профиль-классы  - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

6-20 декабря – Дистанционные Эйдос-классы: выполнение и защита творческих работ (1-11 классы, студенты) – http://eidos.ru/project/eidos-class/index.htm

7 декабря – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по МХК - http://eidos.ru/olymp/mhk/2006/index.htm

14 декабря - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

15-29 декабря – Дистанционный проект "Моя Новогодняя открытка" - http://eidos.ru/about/new-year/index.htm

===
II. МОЯ ВЕБ-СТРАНИЦА


С 29 ноября по 15 декабря 2006 года в шестой раз будет проводиться дистанционный конкурс-проект «Моя веб-страница». - http://eidos.ru/project/all/web/index.htm

Регистрация – до 1 декабря включительно!

Участвуют школьники 1-11 классов, а также взрослые (отдельная возрастная категория).
Стоимость регистрационного взноса рассчитывается по тарифам для дистанционных олимпиад.

Цели проекта:

1. Каждый участник проекта разработает свою персональную веб-страницу, в которой сочетаются индивидуальное содержание, графическое оформление и интерактивность для посетителей.

2. Размещение созданных веб-страниц в сети Интернет и организация коммуникации участников проекта в веб-форуме.

Задачи проекта:

∙ Научиться создавать веб-страницы, в которых: а) отражены личные цели и особенности автора, б) посетителям предоставляется возможность интерактивности (гостевые книги, конкурсы автора и т.п.)

∙ Усовершенствовать навыки владения графическими и html-редакторами, инструментарием для создания веб-страниц.

∙ Научиться вести тематические дискуссии на веб-форуме.

Открой себя миру!

Условия регистрации - http://eidos.ru/project/all/web/2006/polozh.htm

===

III. МЫ – УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ И ОЛИМПИАД.


Совсем скоро начинаются дистанционные курсы ЦДО «Эйдос»:
∙ Как творчески учить?
∙ Как развивать одаренность школьника?
∙ Как грамотно обеспечить педагогическое сопровождение учащегося?

Вот что пишут об этих курсах учителя, прошедшие дистанционные занятия ЦДО «Эйдос»:

---
«Благодаря Вашим курсам я получила ответ на свои вопросы, т.е. для меня стали осязаемы пути воплощения целей: как распознать одаренного ребенка и как вести его. Достигла этого благодаря тому, что своими вопросами Вы стимулировали мое мышление в данном направлении, побудили посмотреть назад и проанализировать свои прошлые результаты, увидеть плюсы и минусы своей деятельности. За время прохождения курсов у меня как бы обострилось чутье, как работать дальше, сформировалось представление, пробудилась мысль. Если раньше я это делала подсознательно, то после курсов это все стало осознанным. У меня как будто открылись глаза». - Карлова Наталия Евгеньевна, преподаватель английского языка.

---
«После прохождения курса для меня стало более ясно, каким образом, возможно, организовать развитие одарённости школьников, какую одарённость можно выявить у учеников и как работать над её развитием в будущем. Этого удалось мне достичь благодаря изучению теоретического материала содержащегося в присланных вами модулях, чтению дополнительной литературы по одарённости, выполнению ваших заданий и ознакомлению с телеконференциями курса. Во время курса удалось создать один из планов урока по развитию одарённости ученика, программу по развитию геометрических навыков у школьников и сделать наброски на будущие развивающие уроки». - Осинина Юлия Петровна, учитель математики.

---
«Благодаря обучению на данном курсе мне удалось ликвидировать свою так называемую педагогическую безграмотность в отношении работы с одаренными детьми. Изучая присылаемые Вами теоретические модули, а так же, участвуя в разработке практических заданий по разным разделам курса, появилась огромная заинтересованность в данной работе. Если, выполняя первые присылаемые задания, практически не понимала о чем идет речь, тратила огромное количество времени, чтобы ответить на вопросы, то разработкой урока, программы раздела занималась с удовольствием. Удалось по-новому взглянуть на процесс обучения. Теперь для меня это не просто передача каких-либо знаний от учителя к учащимся, это, прежде всего развитие способностей ребенка, вовлечение его в увлекательный мир познания. Большое значение для меня теперь имеет рефлексивная деятельность. Не просто подведение итогов урока, а именно осознание полученных результатов» - Панкратова Наталья Николаевна, учитель русского языка.

---
28 ноября начинаются десятидневные дистанционные курсы:

- Развитие одаренности школьников - http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

- Методы творческого обучения английскому языку - http://eidos.ru/courses/themes/25510/index.htm

- Как сопровождать индивидуальную программу ученика - http://eidos.ru/courses/themes/22011/index.htm

А также новые трехдневные курсы для педагогов, школьников и всех желающих. Подробности на странице - http://eidos.ru/courses/schedule.htm


---

А теперь – мнения участников проведенной недавно Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по психологии:

Журавлев Кирилл, 2 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что меня заинтересовала эта тема, и я захотел узнать что-то новое. От олимпиады я ждал интересных и сложных заданий, поэтому тщательно готовился и читал книжки. Выполняя задания, настроение становилось лучше, т.к. я понял, что смогу справиться с вопросами, потому что хорошо готовился к олимпиаде. Лучше всего у меня получилось задание «Диалог с Бабой-Ягой», я достиг этого, читая много сказок. Задание «В гостях у Здравого смысла» показалось трудным, но, немного поразмышляв, я справился. В будущем я хочу снова принять участие в подобных олимпиадах, порешать более сложные и интересные задания. Учителям нужно почаще проводить такие мероприятия.

---
Летунов Михаил, 3 «А» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас.

Я решил учувствовать в олимпиаде потому что, мне хочется много знать, как много я узнать за то время, которое учусь. Я жду конечно победы, или призового места, но если этого не будет, то я не очень расстроюсь, ведь я получил знания, которые пригодятся в других олимпиадах. Мне было грустно вспоминать крик души, это напоминает мне печальные моменты. Грустно было думать, что кто-то из нас не слышит сказок. Но было довольно приятно вспоминать сегодняшний день. Ведь я его провел с папой!!! Лучше всего у меня получилось написать страничку из моего дневника. Этого я достиг благодаря тому, что день у меня был интересный. Труднее всего было описать душу и вспомнить свой крик души. Эти трудности я преодолевал так – я посмотрел на себя, на маму, на папу, и посмотрел фотоальбом. Мне бы хотелось как можно чаще участвовать в таких олимпиадах.

---
Колядин Миша, 3 «А» класс, школа N176, г.Зеленогорск

Я каждый год участвую в олимпиадах. У меня уже есть дипломы и призы. А еще у меня есть папка «портфолио», там они лежат. Меня больше интересует само участие в олимпиаде. Смогу ли ответить на все задания или нет? Есть такие задания, что я сразу ответить не могу. Мне надо долго думать. В этой олимпиаде для меня было легким задание: три волшебных правила. Мне понравилось первое задание про шантаж. И мне понравилась моя идея, как не отдать Мишке 50 рублей. Трудным было задание про дневник. Мне уже хочется знать, какая будет следующая олимпиада.

---
Высочина Ольга, 7 класс, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

Ещё раз здравствуйте! Это снова я. Сейчас я сижу и печатаю рефлексию в кабинете информатики, и в прекрасном настроении. После того, как я написала данную олимпиаду, отметка на барометре моего настроения заметно поднялась, а руки (не стану скрывать) заметно устали. Все задания я нашла очень интересными и актуальными, поэтому, отвечая на них, я особенно не «напрягалась», так как данные темы интересны для меня (да я думаю, что и не только меня).
Из всей олимпиады мне больше всего понравилось задание «Добро или зло», так как это задание основывается на философских рассуждениях, а я это люблю.
Обычно в рефлексии пишут о том, что мне понравилось, и что не понравилось, так вот, что мне понравилось, я уже написала, а вот, что не понравилось, нет, так как мне здесь всё нравится. Не считайте это лестью: я льстить не умею, да и не хочу.
Так же в рефлексии обычно пишут замечания и предложения. Замечания я не буду писать, так как Вы лучше меня всё знаете, а вот пожелать хочу всего самого хорошего!

---
Адушкина Влада, 7 "А" класс, МОУ Брединская СОШ N1, п. Бреды

Я очень переживала, но внутри меня все горело желанием выполнить олимпиаду. Сразу же после первого задания у меня поднялось настроение, и я поняла насколько хорошо принимать участие в данных олимпиадах. Лучше всего я считаю, у меня получилось задание «Лицо», а вот с последним были затруднения. Но трудности я преодолевала следующим образом: вчитывалась внимательно в задания и старалась понять их смысл. Время летело очень быстро, но с легкостью и большим желанием.

---
Салахова Яна, 9а класс, гимназия N23, г. Челябинск

Очередная олимпиада… По психологии уже вторая… Снова интересные задания, в которые уходишь с головой, целиком. Вроде все как всегда, но… Но именно сегодня, 16 ноября, меня посетило такое вдохновение, которое меня еще никогда не посещало. Стихи просто сыпались из меня, рука не успевала записывать этот бурный поток мыслей… Я вспоминала все то, что происходило со мной за всю мою жизнь, вспоминала дорогих мне людей, старую дружбу, старые стихи… Иногда, не могла сдерживать слезы или, наоборот, улыбку. Это не просто олимпиада, нет, это гораздо больше! Это то, что помогает человеку раскрыться, понять самого себя. Такие олимпиады наталкивают на мысли, на размышления. И после того, как ты поставил последнюю точку, остается легкое, приятное чувство

---
Новикова Марина, 9 “В” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Недавно, совсем недавно, у меня в голове появилась мысль стать психологом. Причем, это было, когда мне не сказали об олимпиаде. Я ходила к нашему школьному психологу, по одной причине. Из-за учительницы, которая все время на меня ругалась из-за ничего. Перед Любовь Геннадьевной (нашим психологом), я смогла сказать все в глаза той учительнице, ну, не совсем в глаза, я говорила сама с собой. Я представила, что передо мной стоит, эта учительница, и я ей сказала все что думала. Даже немного расплакалась, было очень обидно. Позже, когда я успокоилась, я начала ходить к ней просто так. Помогала ей, потому что она доверила мне свою работу психолога. Она не имела права это делать, но она мне верит, доверяет мне. Для меня это достижение, потому что мне доверяют, я открыла в себе одну новую способность. Я никогда, никому, ни при каких условиях не открываю тайну. Почему-то мне доверяются все девчонки, из моего класса, с моего подъезда. Я до сих пор это не поняла.
Вы наверное, подумали, что я ухожу от темы, я пишу лишнее. Нет, это просто было только вступление, главная часть начнется сейчас. После того как я ходила к школьному психологу, я открыла в себе способности слушать внимательно человека, который рассказывает мне что-то, то что у него на душе, а когда он мне расскажет все это, ему становится легче. И мне спокойнее, так как моему другу лучше. Ну, так вот. Любовь Геннадьевна предложила мне поучаствовать в этой олимпиаде, я согласилась. Так как мне очень нравится эта сфера деятельности.
Я писала олимпиаду с таким увлечением, что это просто невозможно объяснить. Задания в олимпиаде были очень увлекательными и интересными. Для меня они были простыми, не сложными, потому что я сразу разобралась, в чем дело. А моя сестра долго думала, а что же здесь написать, а что тут. Мне показалось, что она написала не хуже меня. Я очень надеюсь, что я напишу олимпиаду хорошо. Надеюсь, вы оцените достойно, чтобы никому не было обидно. Я очень уважаю ваши эвристические олимпиады, мне они очень нравятся, мне интересно, а кто же придумал такие олимпиады, наверное, очень умный человек, который не побоялся экспериментов.

---
Гудеева Дарья, 9 "А" класс, МИА г. Красноярск

Я смогла преодолеть страх общения с незнакомыми людьми, во время выполнения задания «Что у вас в карманах?», так как мне приходилось обращаться к совершенно незнакомым мне людям. Всем будущим участникам такой олимпиады, я бы посоветовала, во-первых, не бояться самой олимпиады и заданий. На мой взгляд, задания нужно перечитывать по нескольку раз. Когда я в первый раз прочитала задания, то я их вообще не поняла, когда я прочитала их во второй раз, у меня уже появились мысли, относительно некоторых заданий. Так я прочитала все задания, по крайней мере, десять раз. Но зато когда я села выполнять задания, я вполне представляла себе ответы на вопросы. Во-вторых, я бы посоветовала участникам не спешить, и хорошенько обдумывать все ответы. На мой взгляд, моей главной ошибкой была именно спешка, и, пересмотрев работу, я нашла несколько недочётов. Времени на выполнение заданий хватает. Ещё нужно обязательно сразу записывать все мысли. Здесь, по моему мнению, как раз тот случай, когда можно работать над одним заданием, появилась мысль – перескочить на другое. Главное – не забыть закончить все задания. Не сразу я выполнила задание «Комплимент и лесть». Сначала вообще не представляла, как можно отличить комплимент от лести, не имея при этом способностей телепата. Но затем я просто представила, как бы я себя вела, пытаясь льстить, так чтобы это принимали за комплимент, и без особых проблем написала это задание. Поэтому мой совет будущим участникам – всегда ставьте себя в предлагаемую ситуацию, и тогда вы без особых проблем найдёте решение. Именно это умение я вынесла с этой олимпиады. Ведь в жизни всё так же. Будь то конфликт с родными или одноклассниками или другом (подругой) всегда стоит поставить себя во мнение другого человека и конфликт будет исчерпан. Я бы порекомендовала будущим участникам олимпиады для получения знаний не торопиться, вникать и анализировать как задания, так и свои ответы на них, и почаще задавать себе вопрос: « Как бы я поступил (а) в этой ситуации?». Я надеюсь, что эти наставления помогут будущим участникам олимпиады. Я желаю им удачи.

---
Крупкина Наталья, 10 "В" класс, школа №9, г.Нижнеудинск

Решила проверить свои способности в области психологии. Читала литературу психологии. Узнать что-то интересное в курсе этого предмета. Мне было очень интересно и познавательно. Казалось, даже захватил некий азарт, что и как будет дальше! Лучше всего у меня получилось “Моя формула успеха” и “Я твоя”. Этого я достигла благодаря тому, что успехов добивалась именно такой формулой; знакомая история с партнером. Труднее всего было переделать сказку из негативной в позитивную. Эти трудности я преодолела с помощью детских воспоминаний.

---
Степнов Станислав, 10 "Б" класс, МОУ «Лицей №10» при ГУ- ВШЭ, г. Пермь

Когда я выполнял задания олимпиады во мне «кипели» два процесса. Один из них интеллектуальный, его я пояснять не собираюсь, т.к. это с успехом можете сделать вы. Второй же я хочу немного объяснить. Это был духовный процесс. Проявляется воля, а, как известно, воля – это лучший метод достижения победы.
Мы же не можем знать всё. У каждого из нас свой определенный запас специфических знаний и свой опыт. Здесь ведь как в геометрии: правило одно, а применяется по-разному. Если задание звучит так, что вы не можете применить какие-либо свои знания, сначала вспомните: «Я что я знаю?» Например, вспомнив какую-нибудь интересную историю из вашего личного опыта, намного проще подвести вопрос к тому, что вы хотите рассказать, нежели наоборот. Есть люди, которые знают очень много, но не могут применить свои знания в реальной жизни, а есть те, которые одно и то же «запихнут» в десять ситуаций и в конце концов окажутся абсолютно правы. Наверняка будут вопросы, которые застигнут вас врасплох. Например, я не смог ничего дельного ответить по поводу персонажа из мультика. Нужно было переписать сказку, устранив все негативные стороны героя. Я сделал акцент на мультик, который знал очень скверно, и не смог сделать никаких серьёзных выводов. Только сейчас понимаю, что если бы отнёсся ко всему проще, то написал бы намного лучше. Ну и ладно, что сделано, то сделано. Это моя ошибка, главное, что я смог понять её и могу её устранить в будущем.
Меня попросили рассказать, как избежать ошибок! Честно говоря, это НЕВОЗМОЖНО.
И как говорил Антон Павлович Чехов «Только Бог может безошибочно отличить поражение от неудачи». Явный успех под иным углом зрения вполне может оказаться неудачей, да и путь к успеху проходит именно через неудачи. Ошибайтесь и извлекайте из этого уроки.
Нужно рисковать, и, самое главное, не бояться ошибиться (но стоит различать оправданные и неоправданные ошибки; если ты старался, всё тщательно обдумал и просчитал, но всё же провалился – это оправданно. Это опыт, хоть и отрицательный, а самое главное это обучение. Если же тяп-ляп и готово.., то это ошибка неоправданная.) Но нельзя забывать, что есть роковые ошибки!!! КАК добыть знания? Ответьте на более простой вопрос. Как выучить язык? Лучше сидеть и зубрить слова или окунуться в языковую среду? Так же и со знаниями. Не превращайтесь в книжных червей, лучше общайтесь с интересными людьми, слушайте их и побольше запоминайте. А вообще, самое главное – будьте сами собой, и тогда вы докажете свою уникальность!

---
Гриднева Ирина, 11 класс, МУК, г. Северобайкальск

Я сижу над этими заданиями уже 6 часов, а меня до сих пор переполняют эмоции. Так мне понравились вопросы, что до сих пор с таким азартом на них отвечаю. Столько интересных идей и мыслей в голове. А их ведь еще и сформулировать надо! Ух! Благодаря этой олимпиаде я еще развила свое мышление до таких пределов, что даже сама не ожидала. Во многом так же разобралась. Как в себе, так и в окружающих. Столько различных мнений и решений. У всех настолько разные ответы, аргументы. Каждый по-своему интересен и уникален. Очень меня радует то, что я хоть здесь могу выразить свои мысли и идеи. Ведь в быту мне это не всегда удается. Очень понравился 2 вопрос «Я твоя!». Никогда с таким не сталкивалась, но все же интересно. Теперь буду знать, как поступить в подобной ситуации. Понравился так же 3 вопрос «Сказкотерапия». Представилась уникальная возможность не только вспомнить детство и сказки, но и попробовать самой сделать сказку такой, какой хочется. Мне кажется, что можно так же изменить свою судьбу, если события, которые происходили в жизни мысленно переписать и сделать их позитивными. Но в полный восторг меня привел вопрос о белой вороне. У меня даже, если честно, и слов то нет. Так понравилось, так понравилось, что прям аж….Ух!!! Читая первые строки задания, меня уже захлестнули мысли по этому поводу. Голова прям так и рвалась, что бы выкинуть мысли на листок бумаги. Всё же, пришлось привести все в порядок. Я очень довольна своим ответом. Но еще больше я довольна этой олимпиадой. Как хорошо, что есть такие чудесные люди, которые дают нам возможность мыслить настолько широко, развивать свои знания и умения разрешать проблемы. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!! Жаль только то, что в следующем году я не смогу в ней участвовать. Эх, если б мне представилась такая возможность. Я бы сделала все, что в моих силах. Мне очень, очень, очень понравилось, еще раз спасибо!

---
Ковалева Лариса, гимназия №1 им.А.С.Пушкина г.Южно-Сахалинска

«Пришли мне в голову идеи,
И становилось все труднее,
И с каждым часом все сложнее…
Но тут меня всю осенило,
И вспомнила я все, что было:
Как я общалась,
Как жила,
Как я просила,
Как ждала,
Что б вспомнить жизнь,
Что б вспомнить мысль,
Витавшую вокруг меня!
Но я ошиблась,
Воспоминания всего лишь бред, тех долгих лет!»
Пришли мне в голову те строчки,
Пришли и всплыли на листе,
Ушли все мысли, за мосточки,
Ушли, оставив следочек на листе.

---
Исаева Ольга Юрьевна, педагог-психолог, МОУ Брединская СОШ N1, п. Бреды

Я рада за своих девочек, что они смогли преодолеть в себе страх перед неизвестным и замечательно выполнить задания. Мы обязательно примем участие в следующей олимпиаде.
Эвристическая олимпиада мне как психологу придала уверенности в развитии психологической службы в школе. Я одна, но после олимпиады нас уже пятеро.

---
Кузнецова Л.Г., педагог-психолог МОУ гимназии №3 г. Иркутска

Невозможно словами передать те ощущения, которые возникали в душе, но я поняла, что, выполняя различные тренинговые упражнения, рассуждая с детьми на жизненно важные темы, я делаю нужное дело. И посмотрев задания детей, я подумала: «Это здорово! Мы идем в нужном направлении. Мир так жесток и ценности настолько размыты, а родители так заняты, что дети определяют самостоятельно траекторию своего движения и не всегда их выбор бывает верным», поэтому помощь психологов здесь как нельзя кстати.
Огромное спасибо вам, за организацию этой нужной и важной олимпиады! Все задания подобраны очень удачно!

---
Богданова Наталья Сергеевна, педагог-психолог, Центр образования N1 г. Нижний Тагил.

В этом году в олимпиаде участвовали девушки 11 класса, имеющие за плечами опыт и успех прошлого года и ученики 10 класса. Десятиклассники впервые участвовали в мероприятии такого уровня и содержания. Было интересно, как они проявят себя. Это коллектив очень разных и одаренных людей. Мои ожидания были, наверное, в первую очередь связаны именно с ними. Хотелось понаблюдать за ребятами в новой деятельности, увидеть и познакомиться с их взглядами на мир, на себя.
Олимпиада дала возможность проявить разные таланты: от умения пользоваться ПК, презентации себя через музыку, которая их сопровождала, до таланта видеть мир по-своему, понимать его по-особому. Кто-то презентовал себя через слово, благо, задания требовали формулировки мыслей в виде интереснейшего потока сознания. Кто-то рисовал, писал кратко, и этот способ тоже по-своему был презентацией человека. Задание «Капсула дня» дал возможность продемонстрировать коммуникативные качества, умение вступать в контакт, строить отношения не только с учениками, но и с другими обитателями школы - взрослыми. Это возможность и заявить другим педагогам о себе. Когда ребята подходили к учителям или директору с просьбой ответить на вопрос дистанционной эвристической олимпиады или вывернуть дамскую сумочку по той же причине, это очень сближало детей и взрослых, возникали эмоциональные контакты, улыбки, смех, что-то новое для тех и других. Уверена, что многие педагоги, которые случайно заглянули в кабинет, увидели, «открыли» для себя ребят по-новому.

---
Калашникова Лариса Владимировна, педагог-психолог, Центр образования N1 г. Нижний Тагил.

Я сказала ребятам, что они полностью свободны, и можно все, что не ущемляет интересы других, и такой лозунг был воспринят с энтузиазмом. Главным заданием для моих учеников было получить удовольствие, и они очень старались его получить, как умели. У каждой медали две стороны. В ходе работы я заглядывала в работы детей и испытывала разнообразные, и не скажу, что всегда приятные, чувства. Так, девочки-отличницы и мальчики-хорошисты сочиняли сказки, в которых фигурировали все отрицательные персонажи и реалии современности – бандиты, сутенеры, проститутки, наркоманы и алкоголики, а также конопля, гашиш и тому подобное. И нельзя сказать, чтобы мои ученики все это клеймили и осуждали. Но я помнила инструкции по поводу допустимой помощи и терпела, выдавая «угу» - реакции. Потом подумала – это ведь мы, взрослые, создали для наших детей такой мир, которого они боятся, и, возможно, таким образом справляются со своими страхами. Опять психотерапия. В общем, вычеркивая что-то из сочинений детей, из жизни-то этого не вычеркнешь, а также из телепередач, откуда это все льется потоками. Что грустно. Вот главная проблема.
А когда ребята уходили от телешаблонов, они просто восхищали свежестью идей, нестандартностью взгляда, смелостью, открытостью сердца и светлой своей направленностью. Такие они и есть. Очень нравились им задания, при выполнении которых нужно было общаться с разными людьми, я бы даже сказала – тонизировали.
Сейчас думаю, что надо привлечь к участию в олимпиаде по психологии другие школы нашего города, в этом смысле можно найти ресурсы. С этого года у нас в городе педагоги-психологи часто встречаются на методической учебе, надо будет поделиться с ними своими впечатлениями.
Еще раз вернусь к тому, что Олимпиада – это событие. В течение дня ученики проживали разные состояния, испытывали порой полярные эмоции. Преодолевали собственные маленькие и большие психологические барьеры. Создавалась особая атмосфера сотрудничества, сотворчества, единения взрослых и детей. Похоже на эффект хорошего психологического тренинга. Это хорошо, спасибо за такой опыт.

---
Следующая олимпиада - по физике - 30 ноября - http://eidos.ru/olymp/physics/2006/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное