Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 242


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 242
26 июля 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- С 22 августа по 8 сентября 2006 года проводится VIII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция. Организаторы: Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского. Тема конференции "СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ". Регистрация в общей конференции бесплатная. - http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II.
  ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Научная школа А.В.Хуторского провела выездной семинар. Фоторепортажи с семинара: официальный и неофициальный - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

III. КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОК?
Об этом думали участники дистанционного курса «Инновационные педагогические системы».
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


16-22 июля Научно-практический семинар «Технологии творческого обучения» (Краснодарский край, пос. Ольгинка). - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

25 июляКурсы по созданию презентаций, решению сюжетных задач. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

8 августа - Курсы по разработке дистанционных курсов, проведению творческих и научных недель в школе, разработке индивидуальных программ обучения, созданию мультимедийных приложений с помощью Flash MX. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

15 августа - Курсы по веб-анимации, созданию мультфильмов, мультимедийных фотоальбомов, работе в Adobe Photoshop. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

22 августа – Начало VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции. - http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm

22 августа - Курсы для педагогов: Как разработать и провести проект в начальной школе, Методы творческого обучения английскому языку, Виды диктантов на уроке, Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями, Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах, Изготовление простейших оптических приборов с учащимися. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

29 августа - Курсы для педагогов: Как провести интегрированный урок, Теория и практика организации ролевых игр, Как организовать рефлексию учащихся, Портфолио ученика - как его составить и пополнять, Как разработать творческие задания для уроков, Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении, Ключевые компетенции в школьном обучении. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

14 сентября - III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию. - http://www.eidos.ru/olymp/science/2006/index.htm


===

I
I. ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Научная школа А.В.Хуторского совместно с РАО и ЦДО "Эйдос" провела 16-22 июля 2006 года выездной научно-практический семинар на тему "Технологии творческого обучения". Семинар проводился на Черноморском побережье в п.Ольгинка.

Фоторепортажи с семинара: официальный и неофициальный - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

Семинар был посвящен проблемам развития теории эвристического образования, дистанционным формам эвристического обучения, их интеграции с очным общеобразовательным процессом.

Режим работы семинара - стартовые сообщения учёных Российской Академии образования, ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос», круглые столы, работа проблемных групп.

Формы работы участников семинара:
- Коллективная – участие в круглых столах.
- Групповая – проектная деятельность в составе проблемных групп.
- Индивидуальная – разработка индивидуальных планов и программ деятельности.

В ходе семинара проведены 3 круглых стола:

1. «Дидактические основы эвристического обучения». Ведущий - Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО.

2. «Дистанционные эвристические олимпиады в системе общего образования». Ведущий - Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, зам. директора ЦДО «Эйдос».

3. «Образовательные коммуникации на дистанционных занятиях (олимпиады, курсы, форумы, чаты)». Ведущий - Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос».

На семинаре работали 4 проблемные группы:

Группа «Ученый», координатор: к.п.н. Г.А.Андрианова
Группа «Кафедра», координатор: к.п.н. А.Б.Галанов
Группа «Управленец», координатор: И.Н.Мартынова
Группа «Учитель», координатор: Н.П.Трусова

Каждая группа защитила на итоговом заседании выполненные разработки. В результате были предложены пути решения выявленных научно-педагогических проблем, подходы к планированию опытно-экспериментальной деятельности.

Результаты семинара

Круглые столы и выступления групп выявили следующие темы и проблемы дискуссий:

- философские основы креативного образования, соотношение эвристического и традиционного типов образования;
- коммуникативная составляющая дистанционного эвристического обучения;
- интеграция дистанционных и очных форм учебного процесса;
- критериальный инструментарий для разработки и оценки эвристических заданий;
- структура элективных очно-дистантных курсов для профильного обучения;
- программа деятельности общеобразовательного учреждения с включением дистанционных олимпиад и курсов.

По перечисленным направлениям получены результаты, которые могут служить основой для планирования научных исследований в области дидактической эвристики, а также инновационных задач освоения эвристического обучения.

Одним из главных общих результатов семинара является обозначение проблематики научной школы А.В.Хуторского, относящейся к направлению эвристического обучения (очный и дистанционный аспекты).

Получены также следующие результаты:

1. Удалось консолидировать усилия по развитию научной школы, в направлении которой работает ЦДО «Эйдос». Определен ряд научно-педагогических проблем, которые лежат в основе образовательной концепции Центра. Это проблемы инновационного внедрения эвристического обучения в общеобразовательный процесс, критериев разработки и оценки эвристических заданий, диалогового компонента дистанционных занятий, интеграции очных и дистанционных форм проведения курсов и др.

2. Обозначены научно-педагогические основы планирования работы школы и учителя в направлении интеграции эвристического обучения с общеобразовательным. Группы «Управленец» и «Учитель» разработали проекты планов такой деятельности на учебный год. Предложен подход к созданию очно-дистантных профильных курсов по учебным предметам.

3. Заложены основы планирования деятельности Центра и школ на следующий учебный год. Определены подходы к согласованному взаимодействию различных субъектов дистанционной деятельности: учителей, локальных координаторов, членов кафедр и администрации ЦДО «Эйдос». Результаты проведенного семинара позволят обоснованно подойти к системному планированию учебного года.

Имеются и нерешенные проблемы. Так, необходима разработка систематики критериального инструментария эвристических заданий как промежуточного звена между образовательными целями эвристического обучения и системой диагностики развития личностных качеств учащихся

---

Следующее мероприятие, которое проводит Научная школа А.В.Хуторского совместно с РАО и ЦДО «Эйдос» - это VIII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему "СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ". Начало конференции - 22 августа. В рамках конференции будут проведены дистанционные курсы для педагогов. - http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm

===

III. КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОК?


4-14 июля 2006 года проведен дистанционный оргдеятельностный курс «Инновационные педагогические системы». Автор курса – д.п.н. А.В.Хуторской, ведущий – Г.М.Кулешова.

Приведем отрывки из рефлексивных суждений участников курса:

«Во время знакомства с учебным модулем N4 мне захотелось самой побыть в роли ученика на одном из уроков «погружения», или даже не на одном. Я представила ту атмосферу детско-учительского сообщества, в которой нет суеты, резких скачков от предмета к предмету, где можно действительно «погрузиться» в ту или иную тему».

«Во время курса удалось понять, что немаловажную роль в обучении играет рефлексия занятий. Я обязательно возьму на вооружение проводить, пусть не на каждом уроке, рефлексивную деятельность».

«В начале курса я подумала, зачем сюда ввязалась, где в сельской традиционной школе мне это может понадобиться, но по мере дальнейшего изучения все новых концепций мне становилось интересно их разбирать, сравнивать с традиционной школой, искать более-менее подходящие элементы, которые я бы могла применить в своей практике».

«Прочитав (и неоднократно перечитав) статью, у меня возникло ощущение, что идеи и концепции, рассмотренных двух культурологических подходов к образованию должны целенаправленно проходить сквозь весь процесс обучения с 1 по 11 класс. Добиваться целей данных образовательных систем на отдельно взятом уроке? Поначалу мне показалось это нереальным. Но, поразмыслив, я поняла, что сотворчество учителя и ученика можно реализовать, например, при разработке какого-либо проекта».

«Заповеди учителя Школы свободного развития достаточно точно выражают мое собственное видение роли учителя и принципов его работы. Но в традиционной школе, на мой взгляд, концепции Школы свободного развития в полной мере реализованы быть не могут. Один из решающих факторов – это количество детей в школе и в каждом классе в частности. Вообще любая инновационная идея предполагает индивидуализацию образования, штучную, ручную работу с каждым учеником отдельно. А если учитель работает в 10-ти классах и в каждом сидит около 30 человек?»

«В каждой инновационной методике обязательно находятся изюминки, помогающие более качественно раскрыть ту или иную часть учебного курса. Вот и для идеи образного восприятия, переживания предмета я нашла применение в своей деятельности. Да, конечно, чувственное восприятие помогает увидеть смысл вещей. А порой, без эмоционально-образного «проживания» предмета невозможно добиться полного понимания объекта изучения. Главным результатом по теме, считаю собственное осмысление особенностей вальдорфской дидактики».

«Мои личные результаты? Я познакомилась с новыми педагогическими технологиями. Я теперь могу разрабатывать элементы уроков, основывающихся на различных инновационных системах. Я несколько переосмыслила свои взгляды на роль учителя вообще».

«Во время курса были разработаны фрагменты уроков по разным темам. И в связи с этим у меня появились некоторые конкретные планы на новый учебный год. Очень хотелось бы попробовать (насколько это возможно) метод «погружения». Скажем, на факультативных занятиях можно попытаться».

«В начале курса я хотела найти источник, из которого можно было бы добавить новую струю в свою работу. Сейчас, спустя 10 дней, у меня ощущение, что этот источник найден. Правда требует еще дополнительной разработки. Необходимо перечитать все материалы курса не один раз, пересмотреть все учебные программы, наметить темы, при изучении которых у меня получилось бы применять рассмотренные инновационные технологии».

«В процессе знакомства с каждым следующим модулем меня не покидало чувство, что какие-то элементы рассматриваемых педагогических систем мне уже знакомы. Возможно потому, что просто собственные взгляды (мировоззренческие, педагогические и общечеловеческие) оказывались созвучными с позициями авторов. А может быть Сократ прав, и действительно все знания скрыты в человеке, в его душе ;-) Где-то эти знания во мне жили, а теперь проснулись ;-))»

«Нужно обратить большее внимание на ученика как на развивающуюся индивидуальность, а не просто «пустой сосуд», который каждый учитель-предметник «наполняет знаниями». Какими способами можно эту цель реализовать? Во-первых, учителя должны быть знакомы с инновационными педагогическими системами (можно предложить администрации организовать коллективное дистанционное обучение в Эйдосе). Во-вторых, полезен был бы общешкольный семинар, посвященный использованию инноваций и выработке общешкольных ориентиров. А в-третьих, учиться рефлексировать. И учителям, и ученикам».

«Исключительно все материалы очень интересны и полезны. Да, конечно, не все в полной мере может быть реализовано в традиционной школе. Но, тем не менее, в каждой инновационной методике обязательно находятся изюминки, помогающие более качественно раскрыть ту или иную часть учебного курса. А вот заповеди учителя Школы свободного развития мне вообще захотелось распечатать как памятку и повесить на видном месте, чтоб всегда были перед глазами!»

---

ОБЪЯВЛЕНИЕ

В рамках VIII-й Всероссийской августовской научно-педагогической конференции дистанционные курсы для педагогов пройдут в две серии:

С 22 августа 2006 года:

Начальная школа: Как разработать и провести проект (курс 25007), 5 дней
Английский язык: Методы творческого обучения (курс 25510), 5 дней
Русский язык: Виды диктантов на уроке (курс 25310 ), 5 дней
История: Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями (курс 25810), 5 дней
Информатика: Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах (курс 25236), 5 дней
Физика: Изготовление простейших оптических приборов с учащимися (курс 25620), 5 дней

С 29 августа 2006 года:

Как провести интегрированный урок (курс 21512), 5 дней
Теория и практика организации ролевых игр (курс 21504), 5 дней
Как организовать рефлексию учащихся (курс 22520), 5 дней
Портфолио ученика - как его составить и пополнять (курс 21530), 5 дней
Как разработать творческие задания для уроков (курс 22120), 10 дней
Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении (курс 22410), 10 дней
Ключевые компетенции в школьном обучении (курс 21210), 10 дней

Расписание курсов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Условия регистрации на курсах - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное