Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 240


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 240
1 июля 2006 года

www.eidos.ru

ГОРЯЩИЕ ПУТЁВКИ!

До 10 июля – распродажа по сниженным ценам забронированных мест на Черноморском курорте (недалеко от Туапсе) для участников семинара "Технологии творческого обучения". Сроки: 16-22 июля. 7 дней на море с проживанием, питанием и занятиями за 9900 руб. Для детей дополнительные скидки! У вас ещё есть шанс совместить полезное с приятным! http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II.
ВДРУГ КАК В СКАЗКЕ… Июньские дистанционные курсы собрали около 100 участников. Занятия вели ведущие педагоги Центра «Эйдос»: А.Д.Король, Г.М.Кулешова, Е.В.Доманский, К.А.Одинец, О.А.Завьялова, Ю.В.Скрипкина. Познакомьтесь с некоторыми отзывами участников этих курсов. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


4 июляКурсы по подготовке портфолио, информационным технологиям, инновационному уроку - http://www.eidos.ru/courses/news.htm

11 июляКурсы для всех по цифровой фотографии - http://www.eidos.ru/courses/news.htm

16-22 июля Научно-практический семинар «Технологии творческого обучения» (Краснодарский край, пос. Ольгинка). - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

25 июляКурсы по созданию презентаций, решению сюжетных задач. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

8 августа - Курсы по разработке дистанционных курсов, проведению творческих и научных недель в школе, разработке индивидуальных программ обучения, созданию мультимедийных приложений с помощью Flash MX. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

15 августа - Курсы по веб-анимации, созданию мультфильмов, мультимедийных фотоальбомов, работе в Adobe Photoshop. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

22 августа - Курсы для педагогов: Как разработать и провести проект в начальной школе, Методы творческого обучения английскому языку, Виды диктантов на уроке, Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями, Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах, Изготовление простейших оптических приборов с учащимися. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

29 августа - Курсы для педагогов: Как провести интегрированный урок, Теория и практика организации ролевых игр, Как организовать рефлексию учащихся, Портфолио ученика - как его составить и пополнять, Как разработать творческие задания для уроков, Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении, Ключевые компетенции в школьном обучении. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

===

II. ВДРУГ КАК В СКАЗКЕ…



Июньские дистанционные курсы собрали около 100 участников. Занятия вели ведущие педагоги Центра «Эйдос»: А.Д.Король, Г.М.Кулешова, Е.В.Доманский, К.А.Одинец, О.А.Завьялова, Ю.В.Скрипкина. Познакомьтесь с некоторыми отзывами участников этих курсов.

---
«Как будто я шла по бревну через маленькую речушку и боялась упасть. Т.е. хотела произвести точный анализ урока, при этом боясь оценки со стороны – критики, что боится каждый ученик из-за этого у него нет большого желания выходить к доске. Я получила точную терминологию основных понятий по «Рефлексии личностно-ориентированного обучения». Благодаря вашим присланным лекциям. На какой то процент я буду лучше ориентироваться в психологии детей и устранять свои ошибки, если я их допустила». - Зорина Елена Петровна, учитель информатики, МОУ СОШ № 2 г.Алдан.

---
«В ходе дистанционного курса я получила полное представление о понятиях «интеграция» и «межпредметные связи», ознакомившись с теоретическим материалом. Я научилась планировать интегрированный урок в соответствии с его структурой и получила практические навыки. Кроме того, создав интегрированный курс, я увидела насколько широки возможности интеграции в области «Технология». Проанализировав фрагменты уроков коллег, я ознакомилась с разнообразными методами и приемами интегрирования. В итоге я осмыслила основы интегрированного подхода в обучении и определила для себя цель дальнейшей работы в этом направлении. Во время участия в дистанционном курсе мне удалось создать интегрированный спецкурс «Экология питания». - Бородина Нина Леонидовна, учитель технологии школы № 2, п. Тюльган.

---
«В своей работе я попыталась прорекламировать интернет - магазин "Кот в мешке". Реклама сделана для смелых людей, которые не боятся покупать кота в мешке. Выбор персонажа - кот Гарфилд - основывался на его популярности. Ширина и высота данного банера в точках 150*150. Огромной проблемой для меня было, то, что нужно придерживаться определенного объема файла. Но эта проблема была мной успешно решена. Я постаралась делать банер не слишком маленьким, но и не слишком большим, и не придерживалась стандартных размеров банера, т.к. хотела сделать свой индивидуальным. Перед творческой работой я ставила задачу усовершенствовать свои навыки в создании веб-анимаций и попытаться реализовать себя в качестве дизайнера. Выполнив творческую работу, я достигла поставленных целей». - Литвинцева Екатерина Алексеевна, 4 курс специальность: биология. ИГПУ г.Иркутск.

---
«Самым неожиданном в курсе стала для меня рефлексия. Оказывается, я совсем иначе представляла ее значение. Часто было очень трудно описать словами свои трудности, достижения, чувства. Думаю, что, работая над этой проблемой вместе с детьми, мы научимся формулировать свои чувства. Собственное приращение как педагога считаю в том, что начала смотреть на разработку уроков с «позиции ученика» и не диктовать ему, что он должен, а позволить самому выбрать и проанализировать правильность выбранного пути (смог бы он сделать больше)». - Пономаренко Елена Васильевна учитель трудового обучения и рисования, город Зеленогорск.

---
«Увидела собственное приращение в том, что разобралась в методикой составления ИОТ, и она мне понравилась! Она приемлема и реально осуществима! В профессиональной деятельности всегда старалась к ученикам подходить индивидуально, но все равно мне чего-то не хватало, чтобы подобрать ключик к каждому. А теперь я думаю, что стала больше видеть глазами учеников, чувствовать так, как чувствуют они, для меня это ценно. И это благодаря тому, что в каждом задании нам надо было продумать мысли и действия учеников, вжиться в их образ». - Вяткина Анна Владимировна, зам. директора ГМЦ, г. Зеленогорск.

---
«Самое неожиданное, пожалуй, - это организация обучения. Я всегда своим учащимся говорю, что слово учиться состоит из двух частей: учить и ся, учиться – это учить себя. Иначе ничему не научишься. На курсах мы учили себя, обучались действием, рефлексией. Здорово! Теория и практика стали неразделимыми. Одно постигалось через другое». - Федорова Лариса Николаевна, заместитель директора НОУ школы «Эврика», г. Самара.

---
«В целом курсом я доволен, даже очень. Задания интересные и полезные. Они наводят на много мыслей, «загораются» идеи и нарастает желание не только внедрять индивидуальную образовательную траекторию в практическую деятельность, но и заниматься другими интересными проблемами и идеями, связанными с развитием и обучением учащихся.
Что меня больше всего приятно удивило, так это появление в чате Андрея Викторовича Хуторского. В этот момент ощутил прилив, даже трудно сказать чего: энергии, что ли, или счастья». - Шмаков Алексей Леонидович, преподаватель информатики, методист по ИКТ Центра образования «Эврика», г. Петропавловск-Камчатский.

---
«Неожиданной оказалась система работы на курсах. Наиболее яркие ощущения вызвал процесс построения урока с учетом ИОТ ученика. Вначале мне было трудно, но, изучив модуль, я увлеклась. Подбор заданий прошел довольно легко, а вот выстроить систему вопросов оказалось трудным и интересным. Приходилось всякий раз ставить себя на место ученика и пытаться представить его умозаключение. Переломным явилось задание по построению ИОТ. У меня выстроилась система ИОТ ученика, через что она реализуется, как работает. Формы работы по построению ИОП, которые я предложила, дали мне толчок к систематизации своих прошлых знаний». - Куницина Лариса Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ «Лицей № 174», г. Зеленогорск.

---
«Я впервые участвовала в дистанционных курсах и хотела узнать, что значит обучаться дистанционно. А ещё меня заинтересовала тема курса. Хотелось узнать, как, по каким новым технологиям работают учителя страны. Я достигла своей цели. Самым неожиданным в курсе оказалось то, что нам самим пришлось разрабатывать задания, составлять планы уроков, планировать индивидуальную образовательную деятельность, составлять диагностику ИОД, ни разу в жизни не делая этого». - Павлова Маргарита Мендюновна, учитель начальных классов СОШ №17 г. Нерюнгри.

---
«Самое главное, на мой взгляд, что каждый участник нашей довольно многочисленной группы СМОГ или ПОПЫТАЛСЯ «примерить» ИОТ на себя, выявить собственную готовность-неготовность к ее реализации, наметить «точки роста» в своем образовании. Думаю, что главные результаты будут лежать за рамками курса, когда появятся новые, нестандартные уроки с использованием ИКТ. Вероятно, придется учиться еще…Спасибо организаторам курса за ценные материалы, отдельно – ведущей курса Кулешовой Г.М. за тактичность, оперативность и конструктивизм по отношению к участникам. Чувствовалось, что это не просто «оператор», а Дистанционный педагог. Спасибо!» - Бурбилова Елена Анатольевна, учитель информатики МОУ «Лицей №174», г. Зеленогорск.

---
«Ожидания по поводу курса вполне оправдались. Я надеялся получить много новой информации и научится её использовать, расширить свои знания об Интернете, увеличить «багаж знаний» на будущее. Самым неожиданным показался курсовой форум. Могу показаться смешным, но мне не приходил в голову такой способ обсуждения заданий и общения между участниками курса» - Барыкин Евгений, ученик 7а класса гимназии №155, г.Екатеринбург.

---
«От курсов ожидала получить конкретные ответы на вопросы о эвристическом обучении. Дана характеристика методам эвристического обучения и критерии оценивания эвристического занятия. Я считаю, что материал освещён в полной мере, получила ответы на многие вопросы. Неожиданным стало создание эвристического урока, в котором необходимо было создать эвристическую ситуацию, проявить творчество и включить в урок все компоненты эвристического урока. Самыми удачными считаю, были предложенные образцы эвристических уроков, в которых прописаны все этапы. Спасибо за проведённые курсы, многие материалы дали более конкретные ответы на возникающие вопросы, характеризующую эвристическое обучение». - Атауллина Равиля Камиловна, учитель биологии, МОУ «Гимназия № 6», г. Лангепас.

--
«Раньше мне было трудно проводить анализ чужих уроков. Сегодня на примере урока математики я начала сама проводить анализ предложенного урока. Удалось это достичь в результате поставленных вопросов данного курса. Меня данная тема заинтересовала. Буду в дальнейшем по ней продвигаться вперед. Возможно, что возьму ее как тему по самообразованию. Эта работа учит трансформировать свои чувства в мысли. Анализировать результат любой деятельности». - Вавилина Инна Анатольевна, учитель химии, СОШ № 13, город Нерюнгри.

---
«Я думала, что после проведения курсов, я смогу понять: правильно ли я понимаю, что же такое рефлексия. Понимаю я, наверное, правильно, но знаний недостаточно. Но интересно это настолько, что я решила, как можно больше узнать о рефлексии. К выполнению работы я приступаю после рабочего дня. Происшедшее за день не даёт расслабиться. НО когда начинаешь выполнять задания, вникать в смысл прочитанного, не замечаешь, как проходит время. Сегодня я поняла, что мне нравится работать с детьми начальной школы, потому что их можно и легче научить задавать себе рефлексивные вопросы и отвечать на них. Чувство растерянности плавно переросло в чувство удовлетворения. Сегодня я попыталась задать себе несколько рефлексивных вопросов. Мне это удалось потому, что я стараюсь вникнуть во всё, с чем познакомилась». - Штраух Галина Ивановна, методист МОУ "Новопавловская СОШ 33", г. Новопавловск.

---
Рефлексия моей деятельности (на мотив песни «Вдруг как в сказке…» )
Верхоробина Марина Георгиевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 2 г. Алдан

Курсы вдруг в тишине
Постучались в двери
Рефлексию изучать,
Верю иль не верю.
За окном солнца свет
Лето наступило
Рефлексию изучать -
Вот мне подфартило!

Припев:
Днем и ночью теперь я сижу
Взглядом умным в компьютер гляжу
Пусть мозги пока набекрень
Все равно учиться не лень
С рефлексией дружу я теперь.

---

Расписание курсов в июле и августе см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное