Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 241


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 241
11 июля 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- По числу пользователей сети Интернет Россия занимает 14 место. В марте этого года в стране насчитывалось 10 миллионов 833 тысячи пользователей сети Интернет. - http://www.rian.ru/technology/internet/20060510/47909836.html

- К концу 2007 года все школы в России получат доступ к Интернету – об этом заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на парламентских слушаниях в Госдуме. Он же отметил, что доступа к Интернету сейчас нет у 54 тысяч образовательных учреждений. - http://www.rian.ru/society/education/20060703/50813166.html

- Генпрокуратура начала масштабную проверку нарушений, связанных со сдачей ЕГЭ - http://www.gazeta.ru/education/2006/06/07_a_657350.shtml

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II.
 СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ. Объявлена регистрация участников VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции, которая пройдёт с 22 августа по 8 сентября 2006 года. http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm

III. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЧИСЛО 5?
Особенность июльских дистанционных курсов. http://www.eidos.ru/courses/news.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


16-22 июля Научно-практический семинар «Технологии творческого обучения» (Краснодарский край, пос. Ольгинка). - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

25 июляКурсы по созданию презентаций, решению сюжетных задач. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

8 августа - Курсы по разработке дистанционных курсов, проведению творческих и научных недель в школе, разработке индивидуальных программ обучения, созданию мультимедийных приложений с помощью Flash MX. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

15 августа - Курсы по веб-анимации, созданию мультфильмов, мультимедийных фотоальбомов, работе в Adobe Photoshop. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

22 августа – Начало VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции. - http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm

22 августа - Курсы для педагогов: Как разработать и провести проект в начальной школе, Методы творческого обучения английскому языку, Виды диктантов на уроке, Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями, Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах, Изготовление простейших оптических приборов с учащимися. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

29 августа - Курсы для педагогов: Как провести интегрированный урок, Теория и практика организации ролевых игр, Как организовать рефлексию учащихся, Портфолио ученика - как его составить и пополнять, Как разработать творческие задания для уроков, Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении, Ключевые компетенции в школьном обучении. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

===

II
. СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Научная школа А.В.Хуторского

VIII-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Тема конференции "СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ"


Сроки проведения: 22 августа - 8 сентября 2006 года

Председатель оргкомитета: Андрей Викторович Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, академик МПА

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

Обсуждение и решение проблем, связанных с поиском смысла и целей современного образования на различных уровнях его проектирования и реализации.

УЧАСТНИКИ:

1. Частные лица - учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, методисты, вузовские педагоги, ученые, аспиранты, родители школьников.

2. Организации - Департаменты, министерства, отделы и комитеты образования республиканского, областного, городского и районного уровней, Институты повышения квалификации, вузы и их подразделения, школы, лицеи, гимназии, методические объединения, центры, учреждения дополнительного образования, фонды и др.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Для участия в дистанционной конференции необходим адрес электронной почты e-mail и доступ в интернет для участия в дискуссиях на форумах.

В рамках конференции проводятся дистанционные курсы для учителей по актуальным вопросам дидактики и методик обучения предметам. Регистрация на курсах производится отдельно.

Организации, зарегистрированные в качестве коллективных участников конференции, смогут включать присланные им материалы в свои очные августовские конференции и педсоветы, организовывать их обсуждение с учителями и другими работниками образования, пересылать вопросы авторам докладов и сообщений, формулировать предложения по обсуждаемым проблемам.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ


В ходе конференции предполагается обсудить следующие вопросы и проблемы:

1. Кому и зачем необходимо образование?

Заказчики образования: человек, семья, род, школа, регион, государство, человечество, Вселенная. Их роль в определении смысла и целей образования. Понятия и принципы школы русского космизма.

Роль субъектов образования в постановке целей. Зоны ответственности. Соотношение целей политиков, чиновников, управленцев, педагогов, учащихся, родителей. Смысл и цели образования в компетентностной парадигме. Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию.

Все ли школы одинаковы? Альтернативные типы образования в современных условиях. Смысл и цели различных образовательных систем.

2. Как определять смыслы и проектировать цели образования?

Типология целей в образовании. Специфика и закономерности целеполагания в образовании.

Уровни образовательного целеполагания: государство, регион, школа, учебный предмет, урок.

Изменения в целях образования: кому и зачем они необходимы? Проблемы проектирования модернизации образования. Роль различных институтов в обновлении образования. Общественный контроль за экспериментами в образовании.

Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях обучения, системе контроля (ЕГЭ и др.).

Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности:
∙ цели в учебном процессе,
∙ цели в учебном курсе,
∙ цели школы, гимназии, лицея
∙ цели в инновационной школе,
∙ цели системы обучения.

Рефлексия как инструмент диагностики достижения и переопределения целей образования.

3. Дидактическая эвристика – теория и технология креативного обучения

Личностная ориентация эвристического обучения. Продуктивная ориентация образования.
Соотношение своего и «чужого» в процессе обучения. Культурно-исторические аналоги образовательной продукции учащихся.
Ситуативное обучение – технология развития одарённости.
Открытое задание в учебном процессе. Рождение знаний в обучении.
Эвристические методы и формы обучения
Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении?
Границы применимости эвристического обучения. Инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения.

4. Дистанционное образование и его место в общем образовании


Изменение смысла и целей общего образования в результате введения телекоммуникаций.
Интеграция дистанционных эвристических олимпиад и очного учебного процесса: преимущества, проблемы, проекты.
Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение?
Интернет-коммуникации учеников и педагогов: проблема постановки целей.
Электронные учебные и учебно-методические пособия: перспективы развития и применения.

5. Планирование обучения. Опыт и технологии


Образовательная программа школы: методика составления и корректировки.
Планирование учебного процесса на 2006-2007 учебный год.
Постановка целей в учебном предмете.
Обучение целеполаганию учеников и педагогов.
Цели и задачи творческого урока.

----

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

1. Регистрация в общей конференции


Для регистрации в общей конференции необходимо заблаговременно выслать в оргкомитет заявку в установленной форме по адресу info@eidos.ru. В теме письма необходимо написать Conf-2006.

Непосредственно в теле письма (без вложенных файлов) указывается:

В оргкомитет VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции.

Прошу зарегистрировать меня к качестве индивидуального (коллективного) участника.

1. Ф.И.О. (полностью) участника или местного координатора конференции (представителя организации), его должность, место работы, город.
2. E-mail-адрес для получения материалов конференции (возможен и запасной е-mail-адрес, а также Интернет-адрес - URL (если имеется), контактный телефон с кодом города.
3. Тема выступления или доклада с указанием авторов, которые предлагается обсудить среди участников конференции.
4. Полное название и почтовый адрес с индексом организации (если регистрируется коллективный участник).
5. Примерное количество очных участников местной августовской конференции или педсовета (педагогов школы, участников районной, городской или областной конференции и др.), которым будут доступны материалы дистанционной конференции.

Примечание. Пункты 4 и 5 заполняются только при регистрации коллективного участника, который получает возможность использовать получаемые материалы дистанционной конференции для проведения своих очных августовских мероприятий.


Требования к оформлению доклада или выступления

Одновременно с заявкой необходимо выслать во вложенном файле текст выступления (0,5-1 стр.) или доклада (3-7 стр.). Допускается первоначальная отправка выступления, а затем – дополнительная отправка доклада.

Доклад или выступление готовятся в соответствии с обозначенной в программе тематикой конференции. При подготовке выступлений целесообразно ориентироваться на свой личный опыт и стартовые вопросы:
Каковы возможные смыслы образования? Могут ли они быть разными, противоположными? Зачем необходимо их определять?
Что я понимаю под целями в образовании? Какие цели я формулирую и реализую в своей практике? Примеры из опыта.
Обучение педагога и ученика целеполаганию: зачем, как и когда это делать?
Какие факторы препятствуют образовательному целеполаганию и как с ними быть?
Каковы основные проблемы целей в образовании и предлагаемые мною способы их решения?
Мои вопросы коллегам по конференции для обсуждения.
Доклад составляется таким образом, чтобы была раскрыта проблема, или путь её решения, или описана гипотеза, технология, рефлексивно проанализирован личный опыт. Критерии написания доклада – его личная значимость для автора, проблемность, дискуссионность, актуальность для читателей.

В начале текста указываются: его название, Фамилия, Имя, Отчество автора (соавторов), ученая степень, звание, должность и место работы, e-mail. Например:

Противоречие целей ученика и учителя как педагогическая проблема
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Ивановского государственного университета, e-mail: ivanov@ivanovo.ru


Текст выступления или доклада готовится в редакторе Word в форме doc-файле, имя которого представляет собой фамилию автора латинскими буквами, например: Ivanov.doc. Затем этот файл архивируется в одноименный zip или rar архив и прикрепляется к отсылаемому письму в виде вложения.

Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ.

Лучшие доклады и выступления предполагается опубликовать.


2. Регистрация в дистанционных курсах

В рамках конференции запланировано проведение дистанционных курсов для педагогов. Занятия ведут дистанционные педагоги ЦДО «Эйдос», работающие в русле концепции научной школы А.В.Хуторского.

Начало курсов 22 августа 2006 года:

Начальная школа: Как разработать и провести проект (курс 25007), 5 дней
Английский язык: Методы творческого обучения (курс 25510), 5 дней
Русский язык: Виды диктантов на уроке (курс 25310 ), 5 дней
История: Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями (курс 25810), 5 дней
Информатика: Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах (курс 25236), 5 дней
Физика: Изготовление простейших оптических приборов с учащимися (курс 25620), 5 дней

Начало курсов 29 августа 2006 года:


Как провести интегрированный урок (курс 21512), 5 дней
Теория и практика организации ролевых игр (курс 21504), 5 дней
Как организовать рефлексию учащихся (курс 22520), 5 дней
Портфолио ученика - как его составить и пополнять (курс 21530), 5 дней
Как разработать творческие задания для уроков (курс 22120), 10 дней
Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении (курс 22410), 10 дней
Ключевые компетенции в школьном обучении (курс 21210), 10 дней

Регистрация на курсах производится отдельно. Условия регистрации на курсах - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

---

Добро пожаловать на конференцию и на курсы! После регистрации вам будет выслано подтверждение и другая необходимая информация.

Оргкомитет конференции


===

III. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЧИСЛО 5?

Что значат числа в нашей жизни?
Например, число «5»?
Математик скажет, что «5» - простое число.
Географ вспомнит о пяти обитаемых материках нашей планеты.
Учитель ответит, что «5» - высшая оценка.
Астроном заметит, что Юпитер – пятая планета солнечной системы, а Уран имеет 5 спутников.

А истинный эйдосовец не забудет, что именно 5 дней длится каждый из июльских дистанционных курсов.

===

Цифровая фотография: первые шаги - дистанционный курс для всех желающих

Начало занятий - 11 июля.

Какой формат – gif или jpeg – лучше подойдет для хранения фотографии? Кто такие магапиксели? Есть ли разница между глубиной и разрядностью цвета? Все эти специальные термины перестанут быть для вас загадкой. И это только маленькая часть теории, с которой познакомятся участники курса.

В ПРОГРАММЕ КУРСА:
∙ Знакомство с основными параметрами фотоизображений и форматами их файлов.
∙ Овладение навыками редактирования изображений на компьютере.
∙ Законы создания качественных фотографий. Композиция.
∙ Сканирование бумажных фотографий. Проблемы и решения.
∙ Публикация фоторабот на Интернет-сервере.
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки, в форуме.
∙ Чат-занятие.

Регистрация – до 10 июля (включительно).

Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/18010/index.htm

===

Как создать презентацию в MS Power Point - дистанционный курс для школьников и всех желающих

Начало занятий - 25 июля.

На этом курсе с удовольствием обучались и дети, и взрослые. Дети в один голос утверждали: «Эти дни были для меня интересной игрой, необычными, интересными, веселыми». А взрослые? Они пришли к следующему выводу: «Процесс работы над презентацией настолько увлекательный, что трудно оторваться. Теперь я понимаю, почему невозможно детей отвлечь от компьютера».

В ПРОГРАММЕ КУРСА:
∙ Создание простой презентации с помощью «пустого шаблона»
∙ Задание цветовой гаммы слайда
∙ Создание надписей, вставка картинок в качестве фона и иллюстраций
∙ Создание шаблона презентации, создание презентации с помощью шаблона
∙ Вставка автофигур
∙ Задание анимации
∙ Показ презентации
∙ Итоговая рефлексия
∙ Общение в форуме, чате

Регистрация – до 24 июля (включительно).

Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/42327/index.htm

===

Как создать веб-страницу и разместить ее в Интернете - дистанционный курс для всех желающих

Начало занятий - 25 июля.

Вы хотите иметь свою визитку в Интернете? Опубликовать на сайте свои достижения? Но при этом сделать свой ресурс по правилам «хорошего HTML»? Добро пожаловать на наш курс!

В ПРОГРАММЕ КУРСА:
∙ Основы языка HTML
∙ Как создать и оформить свою веб-визитку
∙ Как организовать общение на сайте: чат, форум, гостевая книга
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки, в форуме.
∙ Чат-занятие.

Регистрация – до 24 июля (включительно).

Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/12110/index.htm

==

Учимся решать сюжетные задачи - дистанционный курс для школьников

Начало занятий - 25 июля.

Оказывается, одна из первых сюжетных задач, дошедшая до нас, была составлена еще в Древнем Египте почти 4000 лет назад. Конечно, за это время человечество придумало ряд способов, чтобы успешно решать задачи самые разные. Именно сейчас стоит познакомиться с этими способами – удиви первого сентября своего учителя математики и одноклассников! (Смелей, «двоек» у нас не ставят).

В ПРОГРАММЕ КУРСА:
∙ Знакомство со структурой текстовой задачи.
∙ Методы и способы решения задач.
∙ Этапы решения задачи и приёмы их выполнения.
∙ Моделирование в процессе решения сюжетных задач.
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки, в форуме.
∙ Чат-занятие.

Регистрация – до 24 июля (включительно).

Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/44410/index.htm

===

В августе у Центра «Эйдос» - очень плотное расписание дистанционных курсов. Найдите свой курс уже сейчас - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

В данный момент идет работа по формированию расписания на новый учебный год. Выскажите свое мнение на форуме: http://eidos.fastbb.ru/index.pl?0-4

Чтобы всегда знать последние новости о курсовой жизни не забудьте подписаться на выпуски специальной рассылки «Дистанционные курсы» Eidos-Courses. Это можно сделать прямо на сайте:
http://www.eidos.ru/list/index.htm

Оставайтесь с нами!
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное