Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 231


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 231
26 апреля 2006 года

www.eidos.ru

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК


Поздравляем Андрея Викторовича Хуторского с избранием членом-корреспондентом Российской академии образования!

Выборы состоялись 26 апреля 2006 года во время годичного Общего собрания РАО. Вместе с А.В.Хуторским по объявленной номинации боролось 22 претендента. В голосовании участвовало 105 академиков (действительных членов) РАО, большинство голосов было отдано Андрею Викторовичу.

Андрей Викторович является крупным специалистом в области дидактики, педагогической инноватики, теории и практики дистанционного обучения. Им создан и успешно реализован ряд инновационных концепций – дидактическая эвристика, технология личностно-ориентированного обучения, компетентностный подход, модель школы свободного развития, дистанционные модели обучения.

А.В.Хуторской - соразработчик концепций государственного масштаба, направленных на модернизацию отечественного образования: Концепции структуры и содержания 12-летней школы, Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, инновационного компонента широкомасштабного эксперимента, системы дистанционного профильного обучения. Он один из основоположников теории и практики дистанционного образования в России, директор Центра дистанционного образования «Эйдос», автор и исследователь глобального педагогического нововведения - Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, в которых принимают участие десятки тысяч школьников.

Теоретическая значимость исследований, выполненных А.В.Хуторским, а также под его научным руководством, состоит в следующем:

- Разработана дидактическая модель личностно-ориентированного обучения, базирующаяся на целеполагающих, креативных и рефлексивных процедурах, обеспечивающих субъективное начало ученика и педагога в конструировании уникального для каждого из них содержания образования.

- Методологически обоснована и сформулирована концепция эвристического обучения, имеющая целью творческое саморазвитие учителя и учащихся в условиях как инновационной, так и традиционной школ.

- Разработаны методологические основания педагогической инноватики, включающие понятийный аппарат, принципы, закономерности, типологию педагогических нововведений, технологию проектирования, освоения и распространения инноваций в образовании.

- Предложено научное обоснование широкомасштабных нововведений в образовании, принципы обновления содержания общего среднего образования в целом и в отдельных его областях.

- Определена специфика конструирования нововведений как средства управления развитием образовательных систем на уровне учебного процесса, учебного предмета, системы обучения, школы, региона, страны.

- Определены способы реализации метапредметного, компетентностного и продуктивного подходов к проектированию образовательных стандартов, программ, учебных курсов, учебников, усиливающие роль творческой и социально значимой деятельности личности в обучении.

- Установлены педагогические закономерности, принципы и правила, обеспечивающие функционирование школы творческой ориентации, обеспечивающей саморазвитие учащихся и учителя, а также систему педагогической подготовки и повышения квалификации педагогов.

- Разработана технология организации обучения школьников в форме дистанционных профиль-курсов и эвристических олимпиад, а также система повышения квалификации с использованием телекоммуникаций.

А.В.Хуторской имеет более 300 научных, научно-методических и учебно-методических публикаций, в их числе: "Педагогическая инноватика: методология, теория, практика" (2005, 14 п.л.), "Методика личностно-ориентированного обучения" (2005, 24 п.л.), "Практикум по дидактике и методикам обучения" (2004, 34 п.л.) "Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения" (2003, 26 п.л.); "Современная дидактика: Учебник для вузов" (2001, 44,8 п.л.); "Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения" (2001, 19,6 п.л.); "Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению" (2000, 17 п.л.). "Инновационная практика обучения" (1998, 1,75 п.л.).

А.В.Хуторской – ответственный редактор и соредактор десяти сборников научных трудов, относящимся к вопросам модернизации образования: "Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения", "Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования" (2004); "Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований" (2004); "Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования" (2003); "Ученик в обновляющейся школе" (2002), "Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент" (1999); "12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования" (1999); "На пути к 12-летней школе" (2000), "На урок – в интернет" (2000) и др.

Научная деятельность А.В.Хуторского тесно связана с практикой. Он выезжает в регионы для проведения конференций и семинаров по проблемам модернизации образования, проводит курсы и мастер-классы, относящиеся к различным аспектам инновационных процессов в образовании. Разработал и внедрил систему дистанционной научно-практической деятельности в форме Всероссийских августовских дистанционных научно-педагогических конференций. С 1999 года проводится Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» - единственная в России и уникальная школа сетевого педагогического мастерства. С целью развития одаренности детей проведено более 100 дистанционных эвристических олимпиад по общеобразовательным и дополнительным предметам. На базе Центра дистанционного образования "Эйдос" под его руководством разработаны и проведены десятки дистанционных курсов и проектов.

А.В.Хуторской осуществляет подготовку научных кадров: руководит методологическим семинаром, посвященным разработке научных основ обновления общего среднего образования; ведет дистанционные курсы и семинары с учителями-экспериментаторами из регионов России, осуществляет научное руководство инновационными школами, докторантами, аспирантами и соискателями.

Поздравляем доктора педагогических наук Андрея Викторовича Хуторского с избранием членом-корреспондентом РАО! Желаем и в дальнейший вносить свой вклад в развитие науки и образования!



Адрес новости - http://www.eidos.ru/about/news/20060426/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное