Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 229


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 229
17 апреля 2006 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I.
  БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Доска объявлений о дистанционных проектах, курсах и олимпиадах ЦДО «Эйдос» превратилась в полноценный раздел. Шутка ли сказать – более полутора десятков мероприятий в месяц!

II. СЕРИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 18–28 АПРЕЛЯ
. - http://www.eidos.ru/courses/news.htm

III. «ОЛИМПИАДЫ БУДЯТ В ДЕТЯХ ЗВЕРЯ ТВОРЧЕСТВА».
– По следам Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии.
 


I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ:


18-28 апреля – Курсы для педагогов - http://www.eidos.ru/courses/news.htm

18-25 апреля – Конкурс-проект "Мое стихотворение" - http://www.eidos.ru/project/all/poem/index.htm  

19-28 апреля – Проект "Мой Булгаков" - http://www.eidos.ru/project/all/bulgakov/index.htm

18-27 апреля – Конкурс-проект "Моя карикатура" - http://www.eidos.ru/project/all/karikatura/index.htm  

20 апреля – Олимпиада по экономике и бизнесу - http://www.eidos.ru/olymp/economy/2006/index.htm

25 апреля – 10 мая – Проект "Моя Победа" - http://www.eidos.ru/project/all/pobeda/index.htm  

25 - 29 апреля – Дистанционные курсы для всех - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

27 апреля – Олимпиада по химии - http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

2-16 мая – Дистанционные Эйдос-классы (защита работ) - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2006-05.htm

3-6 мая – "Мой видео-мобильник" - дистанционный конкурс-проект - http://www.eidos.ru/project/all/video/index.htm

11 мая – Олимпиада по геометрии - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2006/index.htm

11-15 мая – Дистанционные курсы для учащихся - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

16-25 мая – Дистанционные курсы для педагогов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

16-29 мая – Проект "День славянской письменности" - http://www.eidos.ru/project/all/index.htm

18 мая – Олимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2006/index.htm

И это ещё не конец! В мае и июне вас ждет ещё немало интересных проектов - http://www.eidos.ru/about/plans.htm

===

II. СЕРИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 18 – 28 АПРЕЛЯ



Знаете ли вы, что при раскопках на территории Месопотамии археологи обнаружили классные помещения, которые относят ко II тысячелетию до нашей эры, внешне очень похожие на наши?

Неужели сегодняшняя школа совсем не отличается от школы древности?

Опровергаем! Предлагаем новые подходы! Убираем барьеры:

1) временной и пространственный – учимся дистанционно в одном «классе» с людьми со всех уголков страны!
2) возрастной – организуем проектную и исследовательскую деятельность для самых маленьких!
3) коммуникационный - ведем конструктивный диалог, одновременно с этим воспитывая настоящую личность в оппоненте!
4) мысленный – предлагаем детям такие задания, которые будят идеи и позволяют проявиться творчеству!
5) информационный – осваиваем новую программную среду Macromedia Flash и используем ее для создания электронных учебников и наглядных пособий!

Серия дистанционных курсов для педагогов 18 – 28 апреля:

24420 Методика разработки дистанционных курсов

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 50 часов

В программе:
∙ Общая характеристика дистанционного курса
∙ Виды дистанционных занятий
∙ Моделирование занятий в реальном времени
∙ Положение о курсе и условия его реализации
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

===

25007 Как разработать и провести проект в начальной школе

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 50 часов

В программе:
∙ Актуальность метода проектов, знакомство с теорией.
∙ Планирование проектно-исследовательской деятельности.
∙ Создание мотивации и разработка критериев оценки учебного продукта проекта.
∙ Разработка проекта для учеников начальных классов, готового к практическому применению.
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форуме.
∙ Чат-занятие.

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

===

22410 Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 50 часов

В программе:
∙ МЭД и его основные характеристики
∙ Технология реализации МЭД
∙ Подготовка учителя и планирование
∙ Интеграция предметов
∙ Элементы диалогического учебника
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm

===

22120 Как разработать творческие задания для уроков

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 50 часов

В программе:
∙ Что такое творческое задание? Типы творческих заданий для школьников.
∙ Этапы разработки творческого задания.
∙ Методы выполнения творческих заданий.
∙ Как с помощью заданий сделать урок творческим?
∙ Разработка банка творческих заданий.
∙ Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума.
∙ Итоговая рефлексия.

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm

===

Для педагогов и школьников! Специально по многочисленным просьбам!

42510 Создание мультимедийных приложений с помощью Flash MX

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 50 часов

В программе:
∙ Виды анимации: покадровая, анимация движения, анимация трансформации.
∙ Работа с символами. Библиотека символов.
∙ Работа со слоями.
∙ Кнопки. Элементарные команды Action Script.
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на форуме.
∙ Чат-занятие.

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/42510/index.htm

---

Подробнее о регистрации, оплате, получении свидетельств - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

Мел, доска и указка – верные спутники педагога в течение многих веков и на долгие времена. Но сегодняшний день предлагает новые способы образовывать себя и других!

P.S. Регистрация – до 17 апреля включительно!

===

III. «ОЛИМПИАДЫ БУДЯТ В ДЕТЯХ ЗВЕРЯ ТВОРЧЕСТВА»


13 апреля была проведена III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии. Публикуем некоторые отзывы участников – школьников, педагогов, родителей.

---

«Мне нравится участвовать в олимпиадах Центра дистанционного образования «Эйдос» не только из-за интересных заданий, но и из-за того, что при общении с ЦДО не возникает проблем: задания приходят без задержки, результаты не заставляют себя ждать. Всё это говорит о хорошей организации и высокой квалификации специалистов Центра. Что касается заданий, то они как всегда интересны, увлекательны, дают простор для фантазии. Спасибо за очередной праздник!»

Лялюк Александр, 11 класс, МОУ "Калачёвская средняя общеобразовательная школа" Прокопьевский район, Кемеровская область.

---

«Дневник моих открытий. В очередной раз здравствуй, мой дневник! Хочу поделиться с тобой моими успехами. Сегодня была олимпиада по биологии. Думаю, я справилась с заданиями. Сначала они показались мне сложными, но вчитавшись в них вновь, всё встало на свои места. Сложнее всего было делать второе задание, потому что я ни как не могла найти вопроса про клетку, на который бы я не знала ответа. Я перечитала всё о клетке, и поняла что всё уже пройдено. Я задала себе вопрос – «а на какой вопрос я не смогу ответить?», и сообразила, что вопрос, который точно не имеет ответа – «как была создана жизнь?». Когда я рисовала дом для птиц, я ощущала себя человеком заботливым, которому небезразлична окружающая среда. Для меня, как и для любого другого человека важно пережить чувство собственной значимости, поэтому это задание хоть и было лёгким, но зато было интересно. Этот день я провела хорошо, погрузившись в мир природы. Думаю, что скоро опять встречусь с тобой, мой дорогой дневник!»

Кузнецова Даша, 7 ”Б” класс, гимназия N2, г. Новосибирск.

---

«Я в олимпиаде участвую впервые, но о таких олимпиадах слышала, как на линейке объявляли итоги эвристической олимпиады по экологии, когда объявили о олимпиаде по биологии я решила поучаствовать. Самым трудным заданием для меня было про насекомых я вообще мало что про них знаю, самым легким про пескарей. Когда я делала это задание мне представлялись пескари в аквариуме и мне их было жалко, хотя ведь щуки-то не было, только запах, а вот мышам я не завидую, бедным приходится прятаться от хищников. Самое хорошее задание, конечно, про нашу березку, самое красивое дерево, всеми любимое, приносящее столько радости, она ведь еще и лечит и согревает в холодное время года многих жителей нашей России».

Уфимцева Наташа, 2 класс, СОШ с. Солянка, Олекминский улус, РС (Якутия).

---

«Задания олимпиады по биологии показались мне сложными и в тоже время интересными, необычными. Ученики младших классов были возбуждены и веселы, а вот старшеклассники сосредоточены и серьезны. Работали дружно. Во время чаепития родилась идея о создании в школе научного общества, участники которого я думаю, и будут наши олимпийцы».

Левина Наталья Владимировна, локальный координатор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, МОУ «СОШ №9» г. Благодарный.

---

«В этом учебном году нам удалось поучаствовать во многих эвристических олимпиадах. Дети настолько их полюбили, что сами подходят и просят организовать очередную олимпиаду, хотя свободного времени у них (да и у взрослых) совсем мало остается… Олимпиада по биологии прошла удивительно спокойно, даже свободные места в компьютерном классе были, потому что в начальной школе в кабинетах поставили компьютеры, и учителя основную массу работ малышей оформили у себя в классе, быстро и качественно. Ну, и, конечно же, помогает приобретенный опыт. Еще одна польза для нас от участия в Интернет-олимпиадах: учителя незаметно для себя овладели ПК на уровне пользователя. А это им ой как пригодится в дальнейшей работе!»

Матвеева Светлана Николаевна, зам. директора по УВР, НОУ СОШ «Личность», г. Новороссийск.

---

«Это был первый опыт участия в эвристической олимпиаде, и, прежде всего, испытывала тревогу, какого плана будут задания, справиться ли сын с ними, хватит ли у него терпения. Когда получили задания, приятно удивились креативности заданий, готовились к более традиционным вопросам.

Самым сложным было удержаться от вмешательства к выполнению заданий, к формулировке ответов. Сын обладает достаточно развитым чувством юмора, и я опасалась, что он использует его при выполнении заданий (так в итоге и получилось, не обошлось без этого). Как мне кажется, лучше всего ему удалось справиться с третьим заданием, т.к совсем недавно он готовил реферат по биологии на тему «Полив растений». С наибольшим энтузиазмом выполнял графическое задание, было интересно слушать, какими критериями он пользуется при проектировании дома для птиц.

Порадовало меня то, что участник олимпиады не ограничен жестко во временных рамках, это позволяет полностью раскрыться детям с любым типом темперамента и работоспособностью. Думаю, что написание в домашних условиях имеет преимущество в этом плане перед работой в школе, т.к. не каждый педагог согласиться провести рядом с учениками столько времени, сколько потребуется каждому для полного раскрытия!

Думаю, наш дебют удался, тем более сын уже присмотрел себе в планах олимпиады по информатике, психологии и нем.языку. А это значит, что задания творческого плана его не испугали, а только придали остроты для реализации своих знаний, умений и навыков. Я же в свою очередь готова оказать содействие в организации и создании условий для участия в эвристических олимпиадах. Творческому коллективу Центр дистанционного образования "Эйдос" желаю много сил и терпения, успехов в реализации ваших планов, радуйте всех нас необычными и интересными заданиями, способствующими развитию творческого и логического мышления участников олимпиад».

Матвиенко Елена Александровна, родитель, г. Новый Уренгой.

---

«Итак, сегодня 13 апреля, и я уже второй раз участвую в этой олимпиаде. Вообще, я с радостью пошла на неё, потому что форма её проведения мне очень нравится. Это не обычная скучная олимпиада, где нужно ломать голову над ужасно глупыми и сложными вопросами. Это такой конкурс, где тебе задаются интересные и каверзные вопросы, на которые самому очень хочется ответить. И когда начинаешь думать над этими вопросами, размышлять, например, почему человек большую часть своей жизни ходит, а не плавает, летает или ползает, появляется столько разных мыслей, что даже сама удивляешься, что мне, ученице 10 класса, могло прийти такое в голову!

Но все было не так гладко, как вы подумали. Сложности с ответом всё-таки возникали, но, несмотря на это, я ответила на все вопросы. И ты, будущий участник олимпиады, если читаешь мое сочинение и думаешь, стоит ли участвовать в этой олимпиаде, я скажу тебе – стоит! Во-первых, у тебя появляется возможность узнать, насколько глубоко ты можешь думать, а во-вторых, ты сможешь проявить себя. Представляешь, если ты победишь! Какая радость будет! Так что на следующий год – действуй!

Яцух Елена, 10 «В» класс, гимназия № 15, г. Кострома.

---

«Я ожидала открыть для себя новый способ приобщения детей к выполнению творческих заданий. Мне хотелось, чтобы дети, интересующиеся биологией, попробовали свои силы и получили удовольствие от выполнения эвристических заданий. Мои ожидания оправдались. Я увидела совершенно необычные задания, которые заставляют задуматься любого ребенка, даже не владеющего большими знаниями по предмету. Каждый участник олимпиады постарался найти свой собственный ключик в мир идей. На протяжении всей олимпиады я ловила искрящиеся восторгом глаза детей.

Эвристическая подготовка к олимпиаде проходила в течение месяца. Ребята перерыли гору дополнительной литературы по предмету, выполняли задания соросовских олимпиад, работали с дисками по биологии в кабинете информатики. За время подготовки к олимпиаде ее будущие участники сдружились между собой, их связывало желание сделать свои открытия в мире живой природы.

Участники олимпиады работали по заранее распечатанным заданиям, так как многие дети не могут концентрировать свое внимание на мониторе. После часа непрерывной творческой работы ребятам было предложена 15 минутная перемена. Каково же было мое удивление, никто из участников ей не воспользовался! Ребята чувствовали себя свободно и раскрепощено – одни ходили по классу, время, от времени записывая что-то на листочек, другие проговаривали шепотом, ярко жестикулируя, третьи не отрываясь, писали. Такого рабочего настроя и желания творить мне не приходилось видеть ни на одной школьной олимпиаде по своему предмету!»

Забавина Светлана Витальевна, учитель, школа № 1, п. Тюльган.

---

«Мне понравился вопрос про биологические часы, так как я всегда поражалась их работе у разных людей. И еще мне понравился первый вопрос, в нем нужно было максимально проявить свою фантазию. И мне не очень понравился вопрос про гипс потому, что не каждый о нем что – то знает. В общем, мне понравилась эта олимпиада».

Погодина Ксения, 8 «В» класс, МОУ «Гимназия №140», г.Омск

---

«Как всегда, задания оказались совсем не такими, как все думали. Задания для 1 класса вызвали небольшой шок у наших учителей начальных классов. Мне задания очень понравились, как для 1 класса, так и для 7, и для других возрастных категорий.

Ребята 7 класса очень много времени потратили на выполнение 1 задания. Они устроили мозговой штурм, долго спорили, приводили примеры, доказывали друг другу свою версию. Было очень интересно их слушать. Если бы я им не напомнила, что есть еще и другие задания, то они бы еще не скоро закончили.

Трудность у них возникла потом с отделением своих мыслей от чужих (т.е. проблема авторских прав). Некоторые, правда, с легкостью делились своими идеями. Что интересно: на таких олимпиадах никто и не пытается списать или присвоить себе чужую идею (как часто бывает на уроках). Ребятам важен сам процесс поиска решения.

Трудно бывает обычно где-то в середине, когда ребята уже устают. Часто в этих случаях помогает коллективный поход куда-нибудь: в буфет, например. А лучше всего, когда в заданиях есть такое, которое предполагает выход за решением на улицу. Тогда у всех открывается второе дыхание.
Первоклашки, в отличие от 7-классников, работали индивидуально. Им было очень тяжело, так как трудно быстро писать. А пока медленно пишешь – мысль забывается. Но они справлялись. Может быть не так хорошо, как хотелось бы их учителю, но все же неплохо, я считаю.

Все ребята отметили, что весна – как раз самое время для биологии! И что это одна из самых интересных олимпиад, самая «живая».

Самая большая проблема – подготовка к олимпиаде. Многие ребята считают, что готовиться не надо, не выполняют задания, которые я им даю. Но те, кто участвует во многих олимпиадах, всегда готовятся. И опыт им тоже помогает.

И еще последняя трудность – рефлексия. Пока дети решают задачи, они не успевают ответить на вопросы рефлексии, а потом многое забывают. А кому-то просто трудно сформулировать, что он чувствовал и благодаря чему справился с трудностями.

Пожелания:
Себе – придумать, как решить технические проблемы, например, с записью файлов на дискеты и чтения их – часто это сделать проблематично и тратится очень много времени. Конечно, здесь решение очевидно – сеть, но где взять денег? :)
Организаторам – в каждой олимпиаде, по возможности, делать задание с выходом на улицу. Например, на прошлой олимпиаде по биологии мы ходили искать насекомых. А зимой во время олимпиады по математике измеряли на улице площадь снежинки.
Спасибо!»

Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики, школа N26, п. Ильинский Раменского р-на, М.О.

---

«Вопросы в вашей олимпиаде действительно очень хорошие, чувствуется, что коллектив подобрался творческий. Очевидно, что материал олимпиады будит в детях зверя творчества и им это нравится».

Юрьева Светлана Анатольевна, учитель биологии МОУ СОШ №8, г. Ковдор.

---

Спасибо вам, что вы живёте,
Что столько вложено труда,
Что за собою нас зовёте
В страну открытий, в путь, туда,
Где места нет сухой зубрёжке,
Где просто знанье – не предел,
Где каждый гений (хоть немножко!),
Где ждёт ещё так много дел!

Лактанова Наталья Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное