Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 230


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 230
24 апреля 2006 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I.
  БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Сроки дистанционных мероприятий в ближайший месяц.

II. СЕРИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ 25–29 АПРЕЛЯ.
- http://www.eidos.ru/courses/news.htm


III. КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ?
17-19 мая проводится дистанционный семинар «Как учителю организовать индивидуальную образовательную траекторию ученика». Автор и ведущий д.п.н. А.В.Хуторской.

IV. ИННОВАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Вышел в свет сборник научных трудов.

V. СОТВОРИ И ЗАЩИТИ!
2 -16 мая проводятся дистанционные Эйдос-классы – выполнение и защиты творческих работ. Участвуют школьники 1-11 классов и студенты. Лучший способ завершить учебный год. СКИДКИ! - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2006-05.htm

 


I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ.
Сроки дистанционных мероприятий в ближайший месяц.


25 апреля – 10 мая – Проект "Моя Победа" - http://www.eidos.ru/project/all/pobeda/index.htm  

25 - 29 апреля – Дистанционные курсы для всех - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

27 апреля – Олимпиада по химии - http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

2-16 мая – Дистанционные Эйдос-классы (защита работ) - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2006-05.htm

3-6 мая – "Мой видео-мобильник" - дистанционный конкурс-проект - http://www.eidos.ru/project/all/video/index.htm

11 мая – Олимпиада по геометрии - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2006/index.htm

11-15 мая – Дистанционные курсы для учащихся - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

16-25 мая – Дистанционные курсы для педагогов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

16-29 мая – Проект "День славянской письменности" - http://www.eidos.ru/project/all/index.htm

17-19 мая – Дистанционный семинар «Как учителю организовать индивидуальную образовательную траекторию ученика» Участники: студенты педагогических специальностей, педагоги. - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

18 мая – Олимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2006/index.htm

И это ещё не конец! В мае и июне вас ждет ещё немало интересных проектов - http://www.eidos.ru/about/plans.htm

===

II. СЕРИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ 25–29 АПРЕЛЯ.

Ко Дню Весны и Труда – заряд бодрости и новых идей! Новая серия дистанционных курсов для творческих натур!

Новое средство для воплощения задумок – графический редактор Adobe Photoshop!
Новая среда для самовыражения – сочинение на английском языке!
Новый взгляд на свою деятельность – высокопрофессиональная рефлексия!

Курс Adobe Photoshop: введение в растровую графику (10 дней) – для всех желающих

ПРОГРАММА КУРСА

∙ Улучшение качества фотографий
∙ Цвет как основа композиции
∙ Создание композиций
∙ Текстура
∙ Текст
∙ Баннер
∙ Чат-занятие и тест в режиме on-line.
∙ Обмен мнениями в режиме форума.

ПОДРОБНОСТИ http://www.eidos.ru/courses/themes/42320/index.htm

===

Курс Как хорошо написать сочинение по английскому языку (5 дней) – для тех, кто готовится к экзамену

ПРОГРАММА КУРСА

∙ Знакомство с требованиями по написанию эссе
∙ Написание эссе по предложенным темам
∙ Обзор Интернет-ресурсов по теме курса
∙ Публикация лучших работ
∙ Оценка эссе, написанных сокурсниками
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие

ПОДРОБНОСТИ http://www.eidos.ru/courses/themes/25550/index.htm

===

Курс Как организовать рефлексию учащихся (5 дней) - для педагогов

ПРОГРАММА КУРСА

∙ Педагогические и мировоззренческие смыслы рефлексии, понятия необходимые для овладения рефлексией в деятельности учителя
∙ Технология организация рефлексии и её формы
∙ Проблемы применимости
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие

ПОДРОБНОСТИ http://www.eidos.ru/courses/themes/22520/index.htm

===

Регистрация – до 24 апреля включительно.

Подробности - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm 

P.S. И это не последние курсы в этом учебном году! Загляните на страницу расписания, еще есть возможность пополнить запас знаний перед каникулами: http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

===

III. КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ?


Новость! Для студентов и педагогов, готовых учится и общаться – дистанционный семинар «Как учителю организовать индивидуальную образовательную траекторию ученика» ведёт д.п.н. А.В.Хуторской.

Сроки проведения 17 – 19 мая 2006 года.

Регистрация уже началась! Не пропустите! Подробности http://www.eidos.ru/courses/themes/32310/index.htm

«Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов» (А.В.Хуторской).

УЧАСТНИКИ КУРСА

Курс предназначен:
∙ для студентов педагогических специальностей.
∙ для вузовских и школьных педагогов.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Педагогическая форма: дистанционный семинар
Техническая форма: веб-форум.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 3 дня. Семинар проводится в режиме онлайна 1,5 часа, остальное время – подготовка к нему, самостоятельная работа по плану.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

Личностная самореализация ученика в образовании возможна лишь в условиях свободы выбора элементов образовательной деятельности; для этого учитель обеспечивает ученика правом выбора целей занятия, способов их достижения, темы творческой работы, форм ее выполнения и защиты, поощряет собственный взгляд ученика на проблему, его аргументированные выводы и самооценки.

ЦЕЛИ
Цели семинара - выстроить и обсудить систему действий учителя по организации индивидуальной образовательной траектории ученика.

ПРОГРАММА КУРСА
∙ Что такое индивидуальная образовательная траектория. Соотношение общего и индивидуального в обучении.
∙ Действия учителя по организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся в различных формах и этапах обучения. Предварительное задание участинкам семинара.
∙ Самостоятельная подготовка участников семинара по выбранным темам. Выполнение заданий, их размещение на веб-форумах.
∙ Семинарское онлайн-занятие в режиме параллельных форумов.
∙ Итоговая рефлексия.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему семинара. От участников требуется 1-2 часа времени ежедневно для самостоятельной работы и доступ к Интернет для работы в веб-форуме.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:
∙ будете ориентироваться в понятии «индивидуальная образовательная траектория»,
∙ научитесь планировать индивидуальное образовательное движение учащихся при изучении единых для всех вопросов,
∙ разработаете собственный фрагмент плана занятий с учётом индивидуальной образовательной траектории учеников,
∙ получите навыки обсуждения педагогических проблем по теме семинара в режиме веб-форума.

Отзыв участника:
"Раньше я не представляла, как возможно одновременно обучать всех по-разному. Сейчас немного владею методикой проведения уроков с ориентацией на индивидуальные образовательные результаты учеников».
Орлова И.А., учитель физики, МОУ «СОШ №1», г.Шелехов

АВТОР И ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

===

IV. ИННОВАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Вышел в свет сборник научных трудов:

Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. - 290 с.

Приобрести сборник можно по адресу: Москва, ул.Погодинская, д.8, РАО, 1 этаж, филиал библиотеки им. К.Д.Ушинского.

Другой вариант - выслать заявку в электронный магазин ЦДО «Эйдос». - http://www.eidos.ru/shop/doc/index.htm Стоимость сборника: 99 руб + расходы по пересылке.

---

Аннотация

Как обучать в современной школе? Как создавать и внедрять в образовательный процесс новые методы, приёмы, педагогические техники? Цель сборника – обозначить научно-педагогическую и опытно-экспериментальную проблематику, связанную с проектированием методов обучения, их ролью в инновационных образовательных процессах.
Для научных сотрудников, аспирантов, методистов, вузовских педагогов, учителей-экспериментаторов.

УДК 37.01:001.895
ББК 74.00

© Хуторской А.В., составление и редакция, 2006
© ГНУ ИСМО РАО, 2006

---

Оглавление

Предисловие

Глава I. Методологические и педагогические проблемы проектирования и реализации методов обучения

Понятие «происходящего» метода обучения и методология ситуативной педагогики (Хуторской А.В.)
Методологические основания в педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся (Рогова Р.М.)
Смысловое поле «метода обучения» в отечественной педагогике (Бермус А.Г.)
Проектирование методов обучения: гносеологический аспект (Либеров А.Ю.)
Методологическое обоснование технологии проектирования рефлексивной компетенции (Доманский Е.В.)
О конструктивной функции методов обучения (Гребенев И.В.)

Глава II. Роль методов обучения в модернизации образования

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций (Хуторской А.В.)
Роль методов обучения в реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся (Кулешова Г.М.)
Моделирование и абстрагирование как методы системной организации учебной деятельности (Кумышева Р.М.)
Формирование межкультурной компетенции с помощью проектного метода обучения (Муратов А.Ю.)
Взаимодействие метода педагогической коммуникации и комплекса средств обучения: эксперимент в начальных классах (Тихомирова К.М.)

Глава III. Методы эвристического обучения и творческого развития учащихся

Эвристические методы как инструмент инновационного обучения (Хуторской А.В.)
Психоаналитический аспект метода эвристического диалога (Король А.Д.)
Признаки креативности эвристических заданий и методы конструирования их содержания (Маслов И.С.)
Педагогическая технология «Альтернатива» в проблемном обучении (Прищепа Т.А.)
Методы формирования критического мышления учащихся (Бондаренко Е.А.)
Фацилитация - групповая продуктивная познавательная деятельность учащихся (Лернер П.С.)
Метод проектов в работах зарубежных ученых (Афонина М.В.)
Методы общения с природой в обучении (Симонова Л.П., Федоров Г.М.)
Методы обучения во время экскурсий на природу (Васина А.К.)

Глава IV. Методы в учебных предметах

Методы формирования орфографической грамотности учащихся (Быкова Г.Г.)
Методы контроля освоения понятий курса литературы как средство конкретизации требований стандарта в эксперименте по единому государственному экзамену (Самойлова Е.А.)
Из опыта применения метода ролевой игры при обучении иностранному языку (Ларионова Т. А.)
Методы и приемы обучения работе с разными источниками информации (Соколова Н.Ю.)
Уроки информатики с элементами метода проектов (Бойкова Л.В.)
Проектные технологии обучения информатике: когнитивный анализ результатов опроса учителей (Анисимов М.В.)
Методы воспитания нравственности на уроках физической культуры (Козлов А.В.)
Метод проектов в трудовой подготовке школьников ФРГ (Аксёнова Э.А.)
Методы обучения музыке в современной школе (Двойнина Г.Б.)
Памятки – способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников (Михайлова Ф.Р.)

Глава V. Методы профилизации и диагностики обучения

Методы педагогической поддержки профильного и профессионального самоопределения старшеклассников в учебном процессе (Гапоненко А.В.)
Методы профориентационной работы в современной школе США (Гриншпун С.С.)
Методы диагностики и мониторинга качества дополнительного образования детей (Журкина А.Я.)
Диагностическая основа выбора методов обучения (Лебедева О.В.)

Глава VI. Методы дистанционного обучения

Методологические аспекты инноваций в дистанционной образовательной деятельности (Хуторской А.В.)
Принципы и методы организации творчества учащихся на кафедре иностранных языков в системе дистанционного профильного обучения (Андрианова Г.А.)
Методы дистанционного обучения педагогов (Завьялова О.А.)
Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования (Софронова Н. В.)
Система действий ученика и учителя на уроке с использованием телекоммуникационных технологий (Галанов А.Б.)
Специфика методов дистанционного обучения: анализ проведения профиль-класса (Скрипкина Ю.В.)
Опыт рефлексивного осмысления методов участия во Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года" (Зуева Л.Н.)
Типы методов обучения в Интернет-проектах (Латышев О.Ю.)
Методы дистанционного обучения в школе: опыт внедрения (Шерстова Е.В.)

Заключение

===

V. СОТВОРИ И ЗАЩИТИ!


Со 2 по 16 мая будут проходить дистанционные Эйдос-классы - выполнение и онлайн-защита творческих и исследовательских работ по выбранным предметам и темам. Участвуют школьники 1-11 классов и студенты.

Скидки на оплату для всех участников!

Уважаемые учителя, родители, локальные координаторы! Спешите воспользоваться уникальными скидками и помогите своим детям проявить таланты, направьте их энергию в нужное русло!

Дорогие школьники и студенты!

Как много Вы успели сделать в этом учебном году?
Вы выполнили все домашние задания?!
Вы приняли участие в эвристических дистанционных олимпиадах?!
Вы наконец-то придумали (сочинили, изобрели и т.д.) гениальную вещь?!

Вы не успели сделать самое главное:
Примите участие в дистанционном Эйдос-классе!
Поделитесь своим открытием со всем миром!
Поставьте свой восклицательный знак в конце этого учебного года!

Оплата за участие производится независимо от количества участников!

Условия оплаты за одного участника:
 

Регистрационный взнос

 50 руб.

Стоимость онлайн-защиты одной выполненной работы

100 руб.

Стоимость официального бумажного Свидетельства

150 руб. (оплата до проведения)

250 руб. (оплата после проведения)



Используйте уникальный шанс! Спешите зарегистрироваться!

Участвуйте в дистанционном Эйдос-классе, и у Вас появится возможность:

1. Раскрыть свой талант при выполнении творческой или исследовательской работы по любому предмету.
2. Получить консультацию дистанционного педагога по интересующей Вас проблеме.
3. Поделиться своим творчеством и своими открытиями с ровесниками из разных уголков страны.
4. Принять участие в чат-занятии и защитить свою работу в режиме реального времени.
5. Узнать свой рейтинг и получить удовольствие от важности выполненного дела.

Главный лозунг Эйдос-классов – СОТВОРИ И ЗАЩИТИ!

Подробности об участии в Эйдос-классах здесь: http://eidos.ru/project/eidos-class/index.htm 


 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное