Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-DIST-EDU # 213


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 213
20 декабря 2005 года

www.eidos.ru

 

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

22 декабряИсполняется 70 лет известному педагогу и методисту - Ларисе Николаевне Хуторской. Центр "Эйдос" подготовил электронное издание: Избранные педагогические труды Ларисы Николаевны, составленные из неопубликованных и малоизвестных работ учёного. Электронную книгу можно скачать бесплатно (1,46 Мб). - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220117/index.htm

22 декабря – Проводится I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике. Участвуют школьники 1-11 классов, а также взрослые! Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/2005/index.htm

До 31 декабря - при покупке любых электронных изданий вы получаете скидку 10%! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

19 января – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии. Льготная регистрация - до 12 января 2006 года. - http://www.eidos.ru/olymp/philosophy/2006/index.htm

26 января - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку. Зарегистрироваться лучше до Нового года! - http://www.eidos.ru/olymp/english/2006/index.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. Л.Н.ХУТОРСКАЯ. ИЗБРАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРУДЫ. «Основной закон школьной жизни – учение с увлечением!». Содержание электронной книги, подготовленной Центром дистанционного образования «Эйдос». - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220117/index.htm

II. ОЛИМПИАДЫ – КРУГЛЫЙ ГОД!
Опубликовано полное расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на весь 2006 год. - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

III. УВАЖЕНИЕ К ЭЙДОСУ РАСТЁТ
. «Уважение к вам растёт так же стремительно, как и ветвь кубической параболы» (Преображенский Тарас, 10 класс). В VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике приняло участие 4253 ученика из 158 школ.

 


I. Л.Н.ХУТОРСКАЯ. ИЗБРАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРУДЫ


Хуторская Л.Н. Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; Под ред. А.В.Хуторского. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2005. – 21,5 а.л.

Книга включает избранные труды выдающегося педагога и методиста – Ларисы Николаевны Хуторской (1935 – 2004). В издание вошли её педагогические работы разных лет, как публиковавшиеся ранее, так и неизвестные материалы из архива учёного. Книга адресована специалистам в области педагогики высшей и средней школы, учителям, студентам.

Оглавление

Предисловие

Теоретические аспекты педагогики

∙ Принцип психологического обеспечения обучения Новое содержание образования и совершенствование учебного процесса
∙ Деятельностный подход к анализу и конструированию технологий обучения
∙ Концепция деятельностного подхода в дидактической эвристике
∙ Классификация методов обучения
∙ Об организационных формах обучения
∙ Диалогическое взаимодействие как педагогический процесс
∙ Виды диалога в дистанционном обучении
∙ Вопрос как педагогическая категория
∙ Педагогическая диагностика. Макро- и микроуровни рейтинговой учебной деятельности
∙ Компетентностный подход к моделированию последипломного образования

Проблемы педагогики высшей школы

∙ Формирование профессиональной мобильности учителя
∙ Вариативный подход к формированию экспериментально-дидактических умений будущих учителей
∙ Поэтапное формирование экспериментальных умений и навыков студентов в процессе педпрактики
∙ Типы заданий по обучению студентов постановке школьного физического эксперимента
∙ Вопросы управления подготовкой студентов к воспитательной работе в школе
∙ Воспитательный потенциал биографической информации в обучении
∙ Особенности обучения студентов-иностранцев

Педагогика и методика воспитательной работы

∙ Теоретическая модель системы воспитания. Методы воспитания
∙ Интеллектуальное воспитание в обучении
∙ Нравственное воспитание учащихся
∙ Трудовое воспитание
∙ Эстетическое воспитание
∙ Формирование мировоззрения учащихся
∙ Воспитание в обучении физике
∙ Методы исследования эмоционального состояния учащихся
∙ Авторская программа курса «Педагогика и методика воспитательной работы»

Методика обучения в школе и университете


∙ Современное традиционное обучение: о классно-урочной системе
∙ Нетрадиционные формы учебных занятий с будущими учителями
∙ Ситуативная технология обучения
∙ Проблемы современного урока
∙ Политехническая подготовка школьников
∙ Развитие профессионально-методических умений будущих учителей
∙ Управление познавательной деятельностью студентов при работе с литературными источниками

Педагогическая практика студентов

∙ Теоретические основы организации педагогической практики
∙ Система управления качеством производственной практики в университете
∙ Технология проведения межвузовской дистанционной конференции для студентов разных специальностей
∙ Анализ проведенного урока: методические рекомендации

Информационные технологии в образовании


∙ Информационная педагогика: к обоснованию новой педагогической дисциплины
∙ Компьютер в обучении
∙ Компьютеризация обучения
∙ Формирование информационной культуры учителя
∙ Видеотехнологии в подготовке учителя

Научные школы, их создание и развитие

∙ Особенности воспитания в семейных династиях ученых
∙ Концепция и факторы развития методической школы
∙ Опыт становления и развития университетской кафедры
∙ Методология конструирования содержания новых специализаций на выпускающей кафедре
∙ Подготовка будущих учителей в условиях учебно-научно-педагогических объединений

Приложение:

Список трудов Л.Н.Хуторской


Скачать книгу (1,46 Мб) можно по адресу http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220117/Eidos_Khutorskaya-Sb-Tr.zip 

===

II. ОЛИМПИАДЫ – КРУГЛЫЙ ГОД!


Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад в 2006 году

2006 год


19 января – Философия
26 января – Английский язык
31 января – Компьютерная грамотность и программирование
2 февраля – География
9 февраля – Французский язык
16 февраля – Экология
22 февраля – История
2 марта – Алгебра и начала анализа
9 марта – Страноведение (англ. язык)
14-16 марта – Международная профильная олимпиада
21 марта – Веб-дизайн
1 апреля – Юмористическая олимпиада
6 апреля – Обществоведение
13 апреля – Биология
20 апреля – Экономика и бизнес
27 апреля – Химия
11 мая – Геометрия
18 мая – Сочинительство (рус.язык)
8 июня – Краеведение
15 июня – Сочинительство (англ.язык)
27 июня – Компьютерная графика
14 сентября – Естествознание
21 сентября – Литература
28 сентября – Немецкий язык
5 октября – ОБЖ
12 октября – Астрономия
19 октября – Русский язык
26 октября – Технология
16 ноября – Психология
23 ноября – Информатика
30 ноября – Физика
7 декабря – МХК
14 декабря – Математика
21 декабря – Журналистика

Подробности о каждой олимпиаде - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

===

III. УВАЖЕНИЕ К ЭЙДОСУ РАСТЁТ

В VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая состоялась 15 декабря, приняло участие 4253 ученика из 158 школ.

Это 87-я олимпиада, которую провёл ЦДО «Эйдос».

---

Преображенский Тарас, 10 «Б» класс, МОУ СОШ №10 г.Златоуст:

Участвую в вашей олимпиаде уже третий раз, но задания кажутся всё тяжелее и тяжелее, я раскрыл эту загадку – меняется моё отношение к Эйдосу, уважение к вам растёт так же стремительно, как и ветвь кубической параболы, я трачу большее время на выполнение заданий и стараюсь вместить все свои знания, но времени всё-таки немного не хватает… Я опять испытал те самые чувства, которые только можешь ощущать при нахождений правильного решения, я бы даже сказал, просто правильной мысли! Это невоображаемо… Задания раскрывают все способности участника и развивают их, за это вам в третий раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

---
Ширшова Александра, 7 «А» класс, МОУ СОШ №10 г.Златоуст:

Меня зовут Саша. В дистанционной олимпиаде я участвую не в первый раз. Уже побывала на русском и на физике... Каждый раз садишься за задания и думаешь: сейчас я увижу задания, испугаюсь и ничегошеньки не пойму! Но вот перед тобой лист с вопросами и все страхи как рукой снимает. Во-первых, задания написаны простым и доступным языком, так что почти никогда не возникнет вопросов по содержанию. Во-вторых, сколько эмоций испытываешь при выполнении экспериментальных заданий! В-третьих, после каждой олимпиады ты приобретаешь такой багаж знаний, что ходишь потом, как библиотечный шкаф, перевариваешь информацию…

Если бы не эта олимпиада, я вряд ли ТАК раскрыла свои способности. С каждым моментом, когда ты вчитываешься в эти задания, тебя охватывает буря эмоций, наука зовет в свой неведомый мир…

---
Степанова Ольга Юрьевна, учитель математики, гимназия №15, г. Кострома:


Закончился очень напряженный для школы день. Дети массово атаковали библиотеку, медиацентр и столовую. Коэффициент чтения среди учащихся возрос в несколько раз! Они столько узнали интересного, нового, познавательного всего за несколько часов! И не только по математике. Философия, история, физика… Некоторые дети открыли совершенно новые для себя науки, как, например, астрономия. Посмотрели на карту звездного неба. Ведь дети сейчас чаще смотрят в учебники, на экран компьютера, чем на небо. Они, наверное, скоро разучатся распечатывать конверты с письмами, не говоря уж о том, чтобы эти письма писать. Ведь для этого им теперь достаточно щелкнуть клавишей. Вы, организаторы олимпиады, стараетесь обращать их души к красоте и знаниям.

Каждая предложенная модель - авторская, и автор её - ребёнок. Риторический вопрос о том, является ли математика Царицей или Служанкой наук, решился на этот раз в пользу Царицы. Удивил и тот факт, что дети, чистые и светлые от природы натуры, исключительно по собственной инициативе, невзирая на пренебрежительное отношение государства к образованию, пришли на эту олимпиаду. Для того, чтобы что-то узнать, чего-то достичь, или по уважительной причине избавить себя от посещения контрольной по химии. Все во имя Математики. С уважением, до следующей встречи!
,
---
Лукьянов Александр, 11 «Б» класс, Селенгинская гимназия, п. Селенгинск:


За всю свою жизнь я принимал участие во многих олимпиадах. Все они были разной сложности, имели разную степень интересности, но по сравнению со всеми этими олимпиадами эвристическая олимпиада сильно выделяется.

Все задания представленные в эвристической олимпиаде были прекрасны. Все здания привели меня к новым Идеям. Происходило это только из-за того, что к каждой задаче в данной олимпиаде нужен свой подход, у каждой задачи своё особое решение.

Именно благодаря этой олимпиаде я смог погрузиться в мир своих идей. Когда я попал в этот мир я был растерян и ошарашен тем количеством идей, которое нахлынуло на меня. На меня хлынул поток, сильный поток самых разнообразных идей, среди них встречались нерациональные идеи. Но иногда встречались идеи, которые были немного диковатыми.

Мой мир идей представляется в виде Марианской впадины. Чем глубже погружаешься в него, тем сильнее он затягивает и завораживает…

---

Следующая математическая олимпиада – по алгебре – 2 марта 2006 года - http://www.eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 14.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное