Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-DIST-EDU # 211


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 211
5 декабря 2005 года

www.eidos.ru

= КОГДА И ЧТО:

6 декабря – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре. - http://www.eidos.ru/olymp/mhk/2005/index.htm

6-15 декабря Дистанционные курсы: "Ключевые компетенции в школьном обучении", "Как разработать творческие задания для уроков", "Компьютерный дизайн (Photoshop)". Регистрация участников до 5 декабря включительно. - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-12.6-15.htm

6-20 декабря – Эйдос-классы: выполнение и защита работ. Участвуют школьники (по всем предметам) и студенты (педагогика, психология, философия, менеджмент, дидактика, частные методики). - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2005-12.htm

15 декабря – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике. Льготная регистрация - до 8 декабря включительно! - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2005/index.htm

14-29 декабря – "Моя Новогодняя открытка" - дистанционный праздничный проект. Как изготовить и подарить оригинальную Новогоднюю открытку? Участвуют школьники и взрослые. Льготная регистрация до 8 декабря включительно. - http://www.eidos.ru/project/all/new-year/2005/index.htm

 

19-23 декабря – Дистанционные профиль-классы для школьников и учителей. Темы занятий будут известны 12 декабря. - http://www.eidos.ru/courses/index.htm

22 декабря – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике. Участвуют школьники 1-11 классов, а также взрослые! Льготная регистрация - до 15 ноября включительно - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/2005/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.  НА ВСТРЕЧУ С ЦАРИЦЕЙ НАУК. 15 декабря 2005 года проводится VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике. Это будет главное событие уходящего года. И не только потому, что каждый (!) участник олимпиады получит Новогодний подарок. А потому, что «математика - это только ключик ко всему тому гениальному, которое я могу ещё открыть» (Климов Степан, 10 А класс, лицей №57, г.Тольятти). - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2005/index.htm

II. «ИМ ПОНРАВИЛОСЬ ЖИТЬ В НОВОМ МОГУЧЕМ «ЭЙДОСЕ»
. (Зайченко Александра, 8а класс, МОУ СОШ №9 г. Дивногорск). Последам проведенной олимпиады по русскому языку.

 


I. НА ВСТРЕЧУ С ЦАРИЦЕЙ НАУК

15 декабря 2005 года проводится VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике.

Льготная регистрация - до 8 декабря включительно!

Участвуют школьники 1-11 классов, а также взрослые. Каждому участнику - Новогодний подарок: фирменный календарь Центра "Эйдос" с расписанием всех олимпиад на 2006 год!

Скачайте листовку-заявку для Деда Мороза на новогодний подарок для любого участника олимпиады - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2005/Listovka_Eidos_Olymp_Matem2005.zip

Пифагор считал, что числа управляют миром. А ведь он прав! Только они и управляют. Остальные лишь думают, что управляют ... Подружись с "царицей", прояви свои знания и творческие умения в математике!

Главный лозунг олимпиады:

КТО УПРАВЛЯЕТ ЧИСЛАМИ, ТОТ УПРАВЛЯЕТ МИРОМ!

Математика - самая популярная олимпиада Центра "Эйдос"! Можно пропустить любую олимпиаду, но только не эту!

Подробнее об эвристических олимпиадах по математике - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

Заявка на участие:

1. Бесконечный Луч, 1 "А" класс
2. Наименьший Делитель, 3 "А" класс
3. Заскобкин Выноситель, 5 "В" класс
...
17. Мнимая Единица, 9 "А" класс
18. Пустоватое Множество, 10 "А" класс
...
29. Треугольный Корень, 11 "А" класс
30. Наивысшая Степень, 11 "Б" класс

От школ, гимназий и других организаций принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории.

Что ждёт тех, кто победит?

Призерам - дипломы, призы и звания!
Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
Школам-победителям - дипломы.
Каждому участнику – Свидетельство для портфолио.

Условия регистрации в олимпиаде по математике - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2005/index.htm

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

---

Полезные ссылки:

∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm

∙ Сколько стоит участие: тарифные планы - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

∙ Как получить официальное бумажное Свидетельство участника олимпиады с указанием рейтинга - http://www.eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

∙ Скачайте красочную цветную листовку с расписанием всех олимпиад на 2005-2006 уч. год - http://www.eidos.ru/olymp/Eidos_Olymp-2005-2006.zip (2,3 Мб).


===

II. «ИМ ПОНРАВИЛОСЬ ЖИТЬ В НОВОМ МОГУЧЕМ «ЭЙДОСЕ»


3227 школьников из 130 школ приняли участие в VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку, которая проведена 24 ноября. Предлагаем вашему вниманию фрагменты отзывов учеников и учителей – участников этой олимпиады.

---
Зайченко Александра, 8а класс, МОУ СОШ №9 г. Дивногорск:

Я – Александра, царица слов! Прилетела к вам на ковре из слов! Смотрю, дети умные пишут Дистанционную Эвристическую олимпиаду по русскому языку. А мне, как царица слов, стыдно стало.
Думаю: «Дай – ка и я напишу». И так увлеклась!

Мне очень понравилось задание №1. Оказывается, в прозвище скрывается многое – характер, поступки человека. Теперь я знаю, что моя Таня – Матаня – капуша, а учителя – практически самые главные люди в моей царской жизни. А я составила новые правила, по которым живут мои слова и знаки. Они просто счастливы! Им понравилось жить в новом могучем «Эйдосе». Ведь это новая жизнь, это новые идеи.

Оказывается, я и не такая уж злая и вредная, а, может, и наоборот. Мои слова вновь полюбили меня! Ведь я раскрылась! Познала себя и теперь мы живем вместе и дружно в одном королевстве.

Символом я сделаю букву «Я». Она содержит в себе многие значения. Я – это жизнь! Я - это знания! Я – это все! Ты живешь на земле, а «Эйдос» помогает тебе раскрыться. И теперя я открыла для себя не одно значения этого сильного слова.

Я уже писала вам пожелания, дорогие организаторы, но забыла главное – создавайте такие задания в хорошем настроение, ведь потом его читают дети. Будьте счастливы! И уважайте друг друга. Ведь мы – это целое. Мы – это счастье!

Учителя! Огромный вам поклон, до самых пят. Спасибо! Без вас я не знало бы ничего. Но я знала многое, чему вы меня научили. И это все - благодаря вам, моим любимым!

Сашенька, царица слов, развивайся живи и гордись такими учителями, родителями и тем, что ты дважды участник Большой Всероссийской Дистанционной Эвристической олимпиады!

---
Семенов Александр, 9 «А» класс, МОУ СОШ №17, г.Ачинск:

Приветствую Вас, Уважаемые организаторы олимпиады! Мне очень понравились творческие Ваши задания! ЕЩЕ! ЕЩЕ! Давайте ЕЩЕ! Я уже участвую в подобных олимпиадах не раз, но каждый из них все интересней и увлекательней!!! Знаете, я вывел такую свою теорию, что всегда, когда я вижу задания меня, бросает в дрожь просто-напросто теряюсь…, но затем все становится на свои места и сажусь за листок и пишу, пишу, зачеркиваю, думаю, думаю, опять зачеркиваю и снова пишу!

Вначале, когда я только сел за задания, я обрадовался, увидев, что нужно придумать прозвища учителям, однако это чувство куда–то подевалось, и я растерялся. Потратив не один час, я перешел ко второму заданию. Здесь у меня в голове вдруг стало пусто. Но затем я начел ходить по квартире и обращать внимание на различные предметы, которые являются существительными. У меня получилось около 10 слов, объединяющих классы. Через час осталось только два: цвет и назначение. Я откинул слово «цвет» с его классами: блеклые, яркие, темные, прозрачные насыщенные, так как они не относятся к современного человеку информационного общества. Оставалось одно слово «назначение», после некоторых раздумий решил «выкинуть» и его, но, поняв, что для современного человека неглавное ни вид с формой, ни вес, и цвет т.д., а важно функции, свойства. Поэтому – то я и остановился на данном слове. Оставалось придумать классы, что тоже было не просто. После продолжительного времени я ничего не придумал и, зная, что голова уже устала, я решил отдохнуть. НО, сев на диван, я почувствовал мягкость, уют или комфорт! Отсюда – то и начали назревать в моем мозгу какие – то идеи. Это чувство, знаете, как вдохновение, которое, по словам Дельвига, «краткий миг в душе». Через час я закончил второе задание. А затем все уже пошло своим чередом…!
СПАСИБО за доставленное мне удовольствие!

---
Казакова Марина Николаевна, директор МОУ “Рождественская СОШ”, с.Рождествено, Тверская область:


Я была в восторге от заданий еще с олимпиады по физике. Ожидания от олимпиады по русскому языку:
- дети попробуют свои силы в таких заданиях, которые не предлагают свои учителя,
- учителя увидят интерес детей к творческой деятельности и сделают выводы,
- в нашей маленькой сельской школе будет интеллектуальный праздник.

Готовили участников психологически, чтобы не паниковали, когда впервые прочитают задания (к слову сказать, меня оторопь одолела, когда прочитала задания по физике для 1-2 классов); технически, чтобы могли самостоятельно оформить свои ответы и рефлексию на школьных компьютерах; информационно - перед олимпиадой, когда я уже знала, что в заданиях 10-11 классов в 5 вопросе нашим детям все неизвестно, т.к. нет опыта работы с интернетом, показали образцы форумов, скаченных с вашего сайта.

Настроения участников менялись стремительно: от недоумения до восторга. То и дело в компьютерном классе звучали взрывы хохота, на которые живо реагировали как ученики школы, так и учителя.

Эйдосовская олимпиада непохожа ни на одну олимпиаду по состоянию участников – радость, желание узнать больше, мотивация к деятельности, необыкновенная работоспособность. Сначала писали на бумаге, затем переносили тексты на компьютер, потом сразу вводили в компьютер свои мысли, оформляя на ходу.

Олимпиада как праздник – да!
Олимпиада как доверительное взаимодействие детей и взрослых – да!
Олимпиада как приобретение новых знаний и умений – да!

Я не ожидала, что участники легко справятся с заданием “Приглашение на вечеринку”, а, когда участники работали над “Форумом”, я жалела, что в нашей школе до сих пор нет интернета.

Трудности были с заданием “Сидит или стоит?”. Нет понимания ни о человеке информационного общества, ни что важно знать об объекте этому человеку. Трудности преодолевались самостоятельно без помощи взрослых. А уж как они их преодолели – судите сами.

---
Шувалова Светлана Анатольевна, зам. директор по НИТ, МОУ Лицей, РС (Якутия) г. Мирный:


Мы с огромным нетерпением ждали этой олимпиады, потому что уже имеем опыт участия в ней, и знаем, что такие олимпиады, на само деле, помогают учителям посмотреть на учащихся совсем с другой стороны. Ну, и конечно же, мы надеялись и все еще надеемся на призовые места наших ребят.
В процессе подготовки мы ознакомили учащихся с работами участников прошлых олимпиад, объяснили в чем заключается цель данной олимпиады и в чем ее отличие от привычных нам предметных олимпиад.

Интересно то, что перед началом самой олимпиады, до того, как мы получили задания, все ребята спрашивали о том, можно ли им будет выходить на перемены, общаться с друзьями и т.д. Но, когда началась работа, все как будто и забыли о своих вопросах. Немного посовещавшись и обсудив задания, учащиеся принялись выполнять их, и первая мысль, которая посетила меня, была следующая: «Да, если бы каждый урок вводил их в такое творческое состояние, когда невозможно оторвать от работы».

Для учащихся 7 классов, пожалуй, самым интересным заданием было придумать прозвища своим учителям. Старшеклассникам, наверное, было интересно обсудить «проблемы» русского мата, и создавать топики для обсуждения. Помогло им в этих заданиях то, что они очень соответствуют их возрастным интересам.

В качестве пожеланий всем коллегам и организатором хочу пожелать, чтобы они более активно вели «просветительскую» работу об олимпиадах «Эйдос». Дело в том, что не все дети знают о том, что представляет собой эта олимпиада, и при предложении им участвовать в ней, очень часто мы слышим в ответ: «А, я не силен в русском языке (математике и т.д.)». Существует стереотипное отношение к олимпиадам: олимпиады – для отличников.

---
Подвышевская Инна Владимировна, учитель начальных классов, гимназия №1, г.Владивосток:

Идея проведения такой олимпиады мне, как учителю начальной школы и маме первоклассницы, понравилась сразу. Во первых, для малышей вообще не проводятся олимпиады. Во вторых, ценного в такой форме проведения и в самих заданиях – это развитие познавательных интересов малышей в разных науках и даже в таких далёких якобы от детского мышления, как обществоведение, физика и т.д.; это ещё и развитие воображения, фантазии, чувствование родного языка. Ребята могут, знакомясь с вашими заданиями, размышлять, делать невероятные выводы, опираясь на свой пусть небольшой семи- восьмилетний, но достаточно богатый жизненный опыт. Мы с дочерью с нетерпением ждём следующей олимпиады. Всем устроителям желаем дальнейших успехов.

---
Михно Лариса Борисовна, заведующая библиотекой; Богданова Елена Владимировна, Дрямова Наталья Вячеславовна, учителя русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 43», г. Норильск:

Об олимпиадах центра «Эйдос» мы узнали случайно, блуждая по просторам Интернета. Заинтересовались, предложили нашим педагогам. Первыми откликнулись учителя математики, но их олимпиада еще впереди. Что касается русского языка, то, честно говоря, когда мы получили задания, немного растерялись. Конечно, подобного мы не ожидали. Да и дети тоже. «Неужели можно справиться с такими заданиями?» – подумали мы. Задания настолько необычны, что выполнить их казалось просто нереально. Между тем, ученица 4 класса Настя Панова на вопрос: «Ну как тебе задания?» спокойно ответила: «Нормально». Подготовки как таковой к олимпиаде у нас не было, так как мы зарегистрировались совсем недавно. Поэтому эвристичный характер заданий произвел на нас очень сильное впечатление.

Учащиеся выполняли задания в кабинете информационных технологий в присутствии взрослых (локального координатора, учителей русского языка, лаборанта кабинета). Бурное обсуждение постепенно переросло в задумчивость и сосредоточенность. Олимпиада началась в 10 утра. Последний участник ушел в 16.00. Нам кажется, что если бы ребята выполняли олимпиадные задания дома, им было бы комфортнее. Ведь дома можно сделать паузу, выпить чайку, расслабиться, отвлечься, а потом с новыми силами вернуться к работе. А в школе они могли только прогуляться по коридору или сходить в столовую.

Олимпиада по русскому языку – наш первый опыт. Впереди олимпиады по математике, журналистике, географии. Надеемся, что «первый блин» не станет комом. А еще надеемся, что с помощью эвристических олимпиад изменится мышление наших учителей, а школьная жизнь станет творческой и интересной.

---
Вербина Вера Алексеевна, преподаватель русского языка и литературы, лицей-интернат СГТУ, г.Саратов:


В дистанционной олимпиаде учащиеся нашего лицея принимают участие впервые. В этом учебном году наши ученики пробуют свои силы по физике, математике, русскому и английскому языках. Безусловно, мы предполагали творческий характер заданий. Но то, что мы увидели, превзошло все наши ожидания. Полет фантазии, творчество, креативность, нестандартность мышления, межпредметные связи, близкие и понятные ученикам темы. Равнодушным не остался никто.

Главное, что отличает эвристические олимпиады от традиционных - дружественная атмосфера, свободное творчество, непривязанность к конкретной тематике школьной программы. В целом, дети остались довольны и благодарны.

В заключение хотелось бы напомнить всем участникам олимпийский принцип: "Главное не победа, а участие!". А "Эйдосу" - процветания и развития! Всем спасибо!

---

Отзывы участников всех олимпиад см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/reflex/index.htm


 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 14.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное