Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-DIST-EDU # 205


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 205
1 ноября 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

-  До 15 ноября – выгодные условия регистрации в дистанционных эвристических олимпиадах – по русскому языку, математике, английскому языку и др. С 15 ноября 2005 года повышаются тарифы регистрационных взносов. До этого срока можно оплатить участие в любых предстоящих в учебном году олимпиадах по старым ценам! - http://www.eidos.ru/about/news/2005/1015.htm

- До 10 ноября – экономная регистрация в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по физике - http://www.eidos.ru/olymp/physics/2005-2/index.htm

- 15-19 ноября проводятся 8 новых дистанционных профиль-классов для школьников. Регистрация - до 14 ноября включительно. - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-11.15-19.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. ФОРУМЫ ПО ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЮ. Приглашаем на форумы Центра «Эйдос», посвященные обсуждению научных и практических вопросов дистанционного образования, концепциям, технологиям, формам и методам использования Интернет в обучении - http://eidos.fastbb.ru/index.pl?0-1

II. "КРЕАТИВ – ТОЛЬКО ЧТО РОЖДЕННЫЙ СТЕРЕОТИП"
(Двинских Дарья, 11 класс). В 3-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по психологии приняло участие почти 1000 школьников.

III. КАК ЛЕЧИТЬ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ
. Одно из заданий олимпиады по психологии было на тему психической зависимости от покупки новой техники.

 


I. ФОРУМЫ ПО ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЮ


Приглашаем на форумы Центра «Эйдос», посвященные обсуждению научных и практических вопросов дистанционного образования, концепциям, технологиям, формам и методам использования Интернет в обучении.

Адрес форумов - http://eidos.fastbb.ru/index.pl?0-1

Обсуждаемые темы:

Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения

Дистанционное обучение взрослых и детей: сходства и различия

Дистанционный учитель - это новая профессия?

Вовлечение молодёжи в ДО.

Какие программные средства ДО могут быть использованы для активизации самостоятельной работы

Насколько ИКТ улучшают качество дистанционного образования?

Чат-технологии

Технические вопросы

Структура учебного материала дистанционного курса

Использование творческих проектов в дистанционных курсах

Достоинства и недостатки компьютерного тестирования

Преимущества виртуального семинара

Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень?

Каким должен быть электронный учебник?

Голосование: Как оценить работу ученика при дистанционном обучении?

С Эйдосом по жизни

===

II. КРЕАТИВ – ТОЛЬКО ЧТО РОЖДЕННЫЙ СТЕРЕОТИП


Многое в нашей школе ещё нуждается в изменении. Одна из неотложных задач – введение в базовый компонент образования учебного предмета «психология». Необходимость этого подтверждает очередная Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии, которая проведена 27 октября. В ней приняло участие 987 школьников, а также взрослые участники.

Психологическая общеобразовательная подготовка – не только потребность каждого человека, но и условие гуманизации, индивидуализации, профилизации школы, личностно ориентированного обучения в ней.

Предлагаем вашему вниманию фрагменты рефлексивных мнений только двух участников олимпиады по психологии. Приглашаем также на форум олимпиады по адресу:

http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-2-0-00000011-000-0-0-1130063754

Здесь можно спросить, сказать и помечтать об олимпиадах по психологии

---

Двинских Дарья, 11 "А" класс, МОУ «Лицей №10» при ГУ-ВШЭ, г.Пермь

Рефлексия рефлексов

Современный мир диктует нам потребность в стереотипном мышлении, удовлетворять которую можно, как следуя стереотипам, так и создавая их. Креатив – это как раз и есть только что рожденный и пока не успевший приесться, стереотип. Яркое видение банального, новый стиль в старом фасоне, новый выход из старой проблемы.

Мнение о том, что этому можно научить посредством натаскиваний, тестов или лекций, слишком сильно притянуто к истине. Коренное слово здесь – мышление. А его переломить довольно сложно, и уж точно с этой эпохальной задачей не смогут справиться 5 олимпиадных вопросов!

Тогда ЗАЧЕМ?!!

Наверно каждый участник ответил для себя на эту риторику. Например, я: я активно ищу себя в жизни и пробую все, что вижу, а вдруг – понравится! Вот и здесь я нашла для себя кое-что интересненькое:

1 Не откусишь – не поймешь. А вдруг именно ТЫ, тот самый, с новыми идеями!?
2 Не откусишь – не поймешь. А вдруг – это именно ТЫ, тот самый, со стереотипными взглядами??

Оба эти откровения одинаково важны, так как только в зависимости от них надо формировать любую свою деятельность.

Самое сложное в Олимпиаде такого типа – это сразу собраться с мыслями и не зачитывать вопрос до привыкания. Самая лучшая идея – самая первая идея. Какой бы бредовой она не казалась, но только она будет оригинальной! Вторая – самая средняя. Самой последней таковой и является, поэтому лучше оставить ее при себе. Она вне конкурса. Обычно после долгого переваривания, появляются не свежие идеи, а несвежие идеи. Я это поняла «постфактум», жаль.

Поделюсь еще одной эвристической метаморфозой, окрещенной мною «эффект времени – большое сито». Первые два часа ты занимаешься всем, чем угодно (хотя бы перечитыванием уже перезачитанных вопросов!) Это время ты безжалостно убиваешь, свято веря, что впереди двухчасовая вечность. Следующий час ты судорожно пытаешься реанимировать: нервничаешь – как мало time осталось, пытаешься соригинальничать, но на надоевшие, ставшие привычными вопросы, новые идеи не выпрыгивают, а все, что выпрыгивает – отскакивает по принципу : общее, услышанное, статистическое. За следующие 40 мин необходимо успеть успокоиться и съесть шоколадку ( трогательный олимпиадный ритуал, когда все, вынимая ее из хрусткой обложки, надеются на неимоверный скачек подстегнутого ею интеллекта – великая сила общности эмоций в этот момент многим помогает). Кстати, в условиях Олимпиады даже на эти незамысловатые действия времени хватает слабо. Зато последние 20 мин – это просто живое воплощение action высокой продуктивности (шоколад, страх, может что-то еще…), за которые не только успеваешь прочесть все до конца, но и ответить на что-то.

Резюме.
Олимпиада – огромный энергетический заряд и мощный жизненный стимул – локомотив (или мул, для кого как) личностного развития. Мне понравилось!

PS. Хотелось бы прочесть самые необычные и, что еще интереснее, самые обычные (часто повторяющиеся) ответы.
СПАСИБО!

===

III. КАК ЛЕЧИТЬ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ


Одно из заданий олимпиады по психологии было на тему психической зависимости от покупки новой техники.

Чехонадский Дмитрий, 11 "А" класс, гимназия N4, г.Оренбург:

Сегодня я узнал о такой болезни как гаджет-зависимость :-) Я узнал первые синдромы этой зависимости, узнал какими способами лечить данную зависимость. :-) Для меня данное открытее важно, так как я считаю себя человеком современным и пользуюсь плодами современной науки: телефоном, компьютером, DVD-плеером, поэтому это важно для меня в первую очередь :-)

Очевидно, что к работе следовало привлечь психологов, изучающих неразумное поведение "человека разумного". Представим некоторые аспекты связанные с этой зависимостью:

хорошее самочувствие или эйфория при использовании прибора;
невозможность оторваться от прибора;
невозможность удержаться от покупки новой "игрушки";
невозможность контролировать траты, связанные с использованием прибора;
увеличение количества времени, потраченного на занятия с прибором;
ощущение пустоты и депрессии без прибора или регулярной покупки новых гаджетов;
пренебрежение семьей и друзьями;
ложь и чувство вины перед близкими;
проблемы с работой или учебой.

Но на сегодняшний день уже есть методы борьбы с этой зависимостью:

- ограничивайте время занятия с прибором одним часом в день;
- ограничьтесь покупкой нового гаджета или аксессуара к старому раз в три месяца;
- если возникло желание заняться гаджетом, позвоните приятелю или сходите прогуляться;
- чаще приглашайте в гости приятелей;
- заставьте себя подождать день-другой перед покупкой нового гаджета;
- внимательно читайте инструкцию по эксплуатации имеющихся гаджетов, чтобы убедиться, что вы «выжали» из них все возможное.

Психология тоже заинтересована этой проблемой иначе все стояло на месте, и эта проблема не была бы сейчас так актуальна.

Всем остальным советую лучше ознакомиться с этой зависимостью, прочитав мою работу или другие доступные материалы!

---

Приглашаем на форумы дистанционных эвристических олимпиад: http://eidos.fastbb.ru/index.pl?0-2
Здесь можно спросить, сказать и помечтать об олимпиадах по психологии, математике, физике, русскому языку и др.

===

P.S.1. Продолжается регистрация в дистанционной эвристической олимпиаде по физике (17 ноября) -
http://www.eidos.ru/olymp/physics/2005-2/index.htm

P.S.2. До 30 ноября 2005 года можно зарегистрироваться во Всероссийском туре конкурса "Дистанционный учитель года 2005" -
http://www.eidos.ru/dist_teacher/2005/reg-russia.htm 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное