Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-DIST-EDU # 181


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 181
21 апреля 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- ЗАКОНЧИМ УЧЕБНЫЙ ГОД УДАРНО! В дистанционной эвристической олимпиаде по биологии, которая проводится 21 апреля, зарегистрировано 1200 участников. 19 мая проводится олимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2005/ , а 26 мая - по геометрии - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2005/

- СКОРО ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ. В июне будут проводиться дистанционные курсы по темам, которые можно выбрать заранее. Пришлите предварительную заявку (см. http://www.eidos.ru/courses/registr.htm) на актуальные для вас темы - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm  и вы получите при регистрации скидку 5%.

- ЭТО ЛЕТО БУДЕТ ЭВРИСТИЧНЫМ! Центр Эйдос объявляет о проведении ЛЕТНИХ дистанционных олимпиад по краеведению, журналистике, экологии, математике, информатике и веб-дизайну. Приглашаем к участию завсегдатаев олимпиад, а также летние школы и лагеря. При регистрации до 1 июня скидка 10% !!! Подробности в данном выпуске рассылки.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. НОВЫЙ ТИП ОЛИМПИАД ЛЕТНИЕ! Центр дистанционного образования "Эйдос" совместно с Российской академией образования приглашает на летние дистанционные олимпиады.

II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА.
Отзыв на монографию д.п.н. А.В.Хуторского Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - Вербицкая Людмила Алексеевна, академик РАО, ректор Санкт-Петербургского университета.

 

=  ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШИХ!

Директор Центра Эйдос Андрей Викторович Хуторской выдвинут на конкурс "Интернить'2005" в номинации "Признание". Этот список рассылки, который вы получаете, выходит под его руководством. Эвристические олимпиады, дистанционные курсы, конференции Центра "Эйдос" всё это придумано им, и делается для вас. Проголосуйте за А.В.Хуторского, поддержите наших в Сети
http://www.internit.ru/catalog/?id=9


I. НОВЫЙ ТИП ОЛИМПИАД ЛЕТНИЕ!


Ну почему нужно ждать целое лето, чтобы вновь ощутить себя творцом и испытать кайф от роящихся в голове идей?! Неужели нельзя что-нибудь придумать, чтобы летом было чем заняться людям креативным, неугомонным, охочим до всяких неординарных вещей?

ТЕПЕРЬ ЭТО ВОЗМОЖНО!

Идя на встречу своим фэнам (фанатам, поклонникам, почитателям, воздыхателям, олимпийцам, эйдосовцам, эйдосолюбам, эврикофилам, креатилам и др.) Центр Эйдос объявляет о проведении ЛЕТНИХ дистанционных олимпиад:

- по краеведению 16 июня 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/region/

- по информатике и веб-дизайну 30 июня 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/info-summer/

- по журналистике 14 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/

- по экологии 28 июля 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/ecology/

- по математике 11 августа 2005 года - http://www.eidos.ru/olymp/mat-summer/

Приглашаем к участию завсегдатаев дистанционных эвристических олимпиад, а также летние школы, лагеря труда и отдыха. У вас есть возможность не только проявить себя, но и узнать свой творческий рейтинг среди таких же продвинутых участников. Лучшие получат дипломы, призы и массу фантастических впечатлений.

Условия регистрации в летних дистанционных олимпиадах практически такие же, как и в осенних, зимних и весенних. А вот содержание заданий будет более летним, весёлым и солнечным.

При регистрации в олимпиадах до 1 июня скидка 10% !!!

Можно зарегистрироваться сразу в нескольких олимпиадах и заплатить при этом меньше, чем обычно. Не упустите такой шанс!

Уважаемые руководители летних школ и лагерей! Вы заметно оживите занятия детей, если организуете их участие в Летних всероссийских дистанционных олимпиадах.


===

II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА


Отзыв на монографию д.п.н. А.В.Хуторского Педагогическая инноватика: методология, теория, практика.

Вербицкая Людмила Алексеевна, академик РАО, ректор Санкт-Петербургского университета


Появление в настоящее время книги Андрея Викторовича Хуторского Педагогическая инноватика: методология, теория, практика очень актуально.

Как справедливо отмечает автор, новаторство и традиции две стороны развития культуры, образования, общества в целом. Вместе с тем, сегодня инновации в практической деятельности в области культуры и образования буквально захлестнули Россию. Достаточно упомянуть целый комплекс инноваций, которые коснулись высших учебных заведений при вступлении России в Болонский процесс.

Приобретает буквально взрывной характер внимание ученых к инновациям в образовании.

Вместе с тем, изданий, подобных книге Андрея Викторовича Хуторского Педагогическая инноватика: методология, теория, практика, сегодня в литературе не достаточно.

В этих условиях обобщение известных методологических подходов, систематизация инновационной практики необходимо как средним, так и высшим учебных заведениям. При этом автор книги очень умело и кропотливо выстраивает логику, основанную на интеграции научной теории и практики, что делает издание особо ценным.

Хотелось бы подчеркнуть, что в книге обобщается 20-летний опыт проектирования, внедрения и распространения инноваций. Многие студенты СПбГУ еще в школьные годы познакомились с технологиями дистанционного обучения по разработкам Андрея Викторовича Хуторского. Это не только увлекательный процесс, способствующий формированию креативного потенциала будущего студента, но и прекрасная научная и психологическая школа подготовки будущего абитуриента к экзаменам в вуз. Такие нововведения, как Самоорганизация обучения, Проживание изучаемого несут огромный воспитательный потенциал.

Авторские разработки основаны на анализе интеграционных процессов в образовании, поэтому легко входят в повседневную педагогическую практику любого педагога-предметника, преподавателя вуза.

В книге приведен анализ условий моделирования и создания системы подготовки педагогов к инновационной деятельности, способствующей осуществлению профессиональной подготовки будущего педагога к выполнению воспитательной функции, а также этапам и специфике функционирования инновационной образовательной системы и ее развития.

В книге уделяется внимание формированию методологической культуры преподавателя-инноватора, анализу личностных качеств организаторов и руководителей инновационного процесса в образовательном учреждении.

Это созвучно с процессом модернизации российского образования. переориентацией системы образования с интересов государства на интересы личности, общества, социальных групп.

Сегодня становится актуальным вопрос о формировании способности обучающихся решать значимые для них проблемы на основе использования освоенного исторического и социального опыта, осознания собственного опыта.

Современный образованный человек должен обладать способностью брать на себя ответственность, участвовать в принятии совместных решений, в развитии демократических институтов общества, регулировать ненасильственным путем конфликты; быть готовым понимать и принимать различия культур, религий, языков и национальных традиций; владеть новыми технологиями, видеть рамки их применения и распространения; обладать желанием учиться всю жизнь, совершенствуя профессионализм и развивая свою личность, свои человеческие качества.

К наиболее существенным результатам, изложенным в научном исследовании, можно отнести следующие:

1. В книге введено определение методологии педагогической инноватики (с.6), установлены объект и предмет педагогической инноватики (с.16).

2. В основу построения и развития педагогической инноватики положена личностно-ориентированная парадигма.

3. Предложены методологические основания педагогической инноватики, включающие понятийный аппарат (с. 21-30), закономерности (с. 20-21), типологии. (систематику) педагогических нововведений (с. 63-64), технологию проектирования, освоения и распространения новшеств в образовании.

4. Выявлены факторы, препятствующие нововведениям (с. 73-79). Проанализированы подходы к подготовке педагогических кадров к инновациям (с. 44-59).

5. Критически осмыслены основные направления модернизации образования как инновационного процесса: цели (с.80), стандарты (с. 104-114), ЕГЭ (с.82), профилизация (с.83), государственные решения (с. 87), разработана гипотеза и цели эксперимента (с. 114-130).

6. Определена специфика проектирования нововведений на уровне учебного процесса, учебного предмета, системы обучения школы, региона, страны (глава 4).

7. Предложены методологические основания глобального педагогического нововведения дистанционного образования (глава 5).

Хотелось бы отметить доступную форму изложения результатов исследования в монографии, что позволяет рекомендовать ее широкому кругу педагогов и организаторов образования.

Исследование можно считать вполне успешным и заслуживающим всяческого развития.

РЕКТОР
Санкт-Петербургского
государственного университета Л.А.Вербицкая

---

Выходные данные книги:

Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. 222 c.

Оглавление книги:
http://www.eidos.ru/shop/books/innovatika.htm
 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 11.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться

В избранное