Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 180
17 апреля 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- И ДАЖЕ ПЕНЬ 21 апреля проводится 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии. Осталось 3 дня, чтобы успеть зарегистрироваться в этой весенней олимпиаде. - http://www.eidos.ru/olymp/bio/2005/

- КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОЧИНЕНИЮ? 19 мая проводится 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по СОЧИНИТЕЛЬСТВУ. - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2005/

- КВАДРАТНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК и другие необычные фигуры в дистанционной эвристической олимпиаде по геометрии 26 мая. - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2005/

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.  В ЦЕНТРЕ "ЭЙДОС" ПОЯВЯТСЯ КАФЕДРЫ. 14 апреля состоялось очное совещание дирекции и сотрудников Центра дистанционного образования "Эйдос". - http://www.eidos.ru/about/news/20050414/sovet.htm

II. НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ. Ответьте, пожалуйста, на вопросы о том, чему и как вы хотите учиться дистанционно.

III. СОЛЬ ТАКОЙ ОЛИМПИАДЫ В ТОМ, ЧТО ОНА ЖИВАЯ! Учителя об эвристической олимпиаде по биологии.

 

=  ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШИХ!

Директор Центра Эйдос Андрей Викторович Хуторской выдвинут на конкурс "Интернить'2005" в номинации "Признание". Этот список рассылки, который вы получаете, выходит под его руководством. Эвристические олимпиады, дистанционные курсы, конференции Центра "Эйдос" всё это придумано им, и делается для вас. Проголосуйте за А.В.Хуторского, поддержите наших в Сети http://www.internit.ru/catalog/?id=9


I. В ЦЕНТРЕ "ЭЙДОС" ПОЯВЯТСЯ КАФЕДРЫ


14 апреля состоялось очное совещание дирекции и сотрудников Центра дистанционного образования "Эйдос". Тема: новая организационная структура Центра.

Участники совещания: докт. пед. наук А.В.Хуторской, канд. пед. наук Г.А.Андрианова, канд. техн. наук М.Б.Львовский, А.Б.Галанов, Г.М.Кулешева, В.А.Николаева, А.Н.Иванов, Е.В.Доманский.

Если хотите послушать, что говорят и о чём спорят сотрудники Центра Эйдос, специально для вас аудиофрагменты с этого совещания - http://www.eidos.ru/about/news/20050414/audio.htm

Фоторепортаж смотрите по адресу http://www.eidos.ru/about/news/20050414/foto.htm

Отправной точкой для дискуссий выступила следующая проблема. В условиях непрерывно возрастающего объема дистанционной работы необходимо сохранять и развивать качество дистанционных образовательных услуг. С этой целью предложена новая структура деятельности Центра "Эйдос" - на базе кафедр.

Предложено создать в Центре "Эйдос" следующие кафедры:

1. Кафедра математики и физики
2. Кафедра русского языка и литературы
3. Кафедра иностранных языков
4. Кафедра информатики
5. Кафедра естествознания
6. Кафедра обществознания
7. Кафедра дополнительного образования
8. Кафедра управления образованием
9. Кафедра педагогики

Вокруг данных кафедр предполагается сконцентрировать всю деятельность по проведению дистанционных курсов, олимпиад, проектов. Для этого придется привлечь новых сотрудников, авторов и ведущих курсов и др.

В настоящее время в Центре "Эйдос" работают 39 человек. Видимо, штат будет расширяться, это потребует перераспределения имеющихся должностных функций, появления новых.

---

Обозначенные в повестке вопросы о способах перехода на новую структуру деятельности Центра обсуждались не только очно, но дистанционно. Сотрудники, которые живут в других городах, свои предложения высказывали по электронной почте, например:

"Считаю, что вопрос перехода на иной способ организации деятельности позволит некоторой части потенциальных клиентов более ясно представить направленность работы Центра. К сожалению, существует определенный стереотип предметной дифференциации, сформированный школой, который не позволяет за межпредметными проектами увидеть отражение собственных пристрастий. Деление на предметные кафедры более близко и организации школьных методических объединений (кафедр). При этом обнажается большой недостаток, сопровождающий деятельность МО предметная разобщенность, то, с чем так успешно боролся Эйдос. Таким образом, необходимо предусмотреть прозрачность работы отдельных кафедр, организацию междисциплинарного диалога, например, в виде совместных проектов". (Одинец Карина Аскеровна, г.Минск).

"Думаю, что при создании предметных направлений деятельности число клиентов увеличится. Условия: усиление мотивации в связи с востребованностью ДО; хорошая реклама не только со стороны центра, но и учителей, администрации школ, преподавателей вузов (хотя вузы сейчас активно создают собственные центры ДО надо найти изюминку, чем в Эйдосе студентам учиться лучше, чем у себя). Пожелание: включить в число потенциальных клиентов студентов, особенно педагогических вузов". (Дьякова Маргарита Борисовна, канд. пед. наук, г.Иркутск).

===

II. НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ


Приглашаем учителей, учёных, методистов, локальных координаторов всех людей, заинтересованных в развитии дистанционного обучения, к обсуждению предстоящей реструктуризации деятельности Центра Эйдос.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (по e-mail):

1. Считаете ли вы, что создание предметных направлений деятельности (сейчас они, в основном, не предметные, а деятельностные, т.е. Центр проводит олимпиады, курсы, проекты) будет более удобным для участников курсов, олимпиад, проектов? Если да, то при каких условиях? Какие при этом могут быть проблемы? Как их можно решать?

2. Какие темы дистанционных курсов необходимы, на ваш взгляд:
- для школьников:
- для школ:
- для педагогов:
- для студентов:
- для администраторов образования
- для всех взрослых (хобби, дополнительное образование, повышение квалификации):

3. Какие формы дистанционного обучения предпочтительны для вас, ваших коллег, учеников (списки рассылки по учебным предметам, форумы, чаты, материалы на сайте и др.)?

4. Какие у вас пожелания по улучшению деятельности Центра Эйдос?

5. В чём вы видите своё участие в предстоящей деятельности Центра Эйдос?

Свои ответы пришлите, пожалуйста, в архивированном doc-файле с именем типа Eidos-Ivanov по e-mail: eidos@front.ru, где Ivanov ваша фамилия латинскими буквами. Тема письма имеет вид Eidos-Ivanov.


===

III. СОЛЬ ТАКОЙ ОЛИМПИАДЫ В ТОМ, ЧТО ОНА ЖИВАЯ!


Учителя говорят о проведённой в прошлом году Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по биологии.

---

Макарова Ариана Иннокентьевна, учитель биологии, школа "Эврика", г. Олекминск:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала удовольствие. У меня возникли мысли - подобные задания можно применить на уроках. Лучше всего у ребят получались задания с превращениями во что-либо, и лучше всего получились задания с экспериментами. В будущем мне бы хотелось, чтобы олимпиада по биологии продолжалась и стала неотъемлемой частью олимпиадного движения Эйдос. Успехов Вам.

---
Яшухина Ольга Николаевна, локальный координатор олимпиады, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой:

Здравствуйте! После небольшого перерыва мы опять с Вами! И как всегда желающих принять участие очень и очень много. По ответам на рефлексивные вопросы Вы можете судить, что ребятам очень нравится принимать участие в олимпиадах такого типа. Мы же этому только рады! Вот бы только результаты были бы хорошими!

---
Елькина Светлана Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе, МОУ СО школа N1, г. Шелехов:

Впервые прочитав задания, заметила усиление мыслительной деятельности и особенно на вопросы почему?. А еще тесную связь с явлениями природы или приспособлениями к ним. Особенно удивило, как легко учащиеся вовлекаются в заданные вопросы, и с каким интересом они их выполняют, и в дальнейшем начинают пользоваться энциклопедическим материалом. Очень жаль, что не все ребята могут участвовать, т.к. материальное положение семей этого не позволяет. А многие, поучаствовав раз, с удовольствием приходили и на другие олимпиады.

---
Брекоткина Ирина Владимировна, учитель биологии СШ 30 города Йошкар-Ола:

Я учитель с пятнадцатилетним стажем работы, преподаю биологию в 5-11 классах средней школы. Вот уже седьмой год мы с ребятами в школе занимаемся решением творческих задач на уроках биологии. Используем задачник С. Ю. Модестова и то, что найдем в интернете. Шестиклассники, только в самом начале пути познания природы и участие в подобном мероприятии увлечет их еще больше. Сегодня мы впервые приняли участие в олимпиаде. При решении заданий олимпиады ученики увлеченно придумывали ответы, не всегда верные, но самостоятельно. Пытались друг у друга спросить ответ, обсудить коллективно и очень жалели, что условиями не предусмотрена групповая работа. Ребята испытывали трудности в формулировке своих ответов, отвечали односложно, использовали простые, порой поверхностные ответы. Я думаю, что нам еще много работы предстоит по развитию не только познавательной активности, но и умению излагать свои мысли. В своей работе ученики использовали свои знания, полученные из просмотра телепередач, из книг, а вот рождать свои идеи и предположения было сложно.
По окончании олимпиады школьники выразили желание участвовать и в следующем году, но с дополнительной подготовкой.

---
Кушнарева Анжелика Павловна, заместитель директора по учебной работе, учитель биологии, Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева, г. Улан-Удэ:

В этом учебном году наши учащиеся активные участники Всероссийских эвристических олимпиад. Мы приняли участие практически во всех предметных олимпиадах. И с каждым новым участием росло не только количество участников, но и интерес к выполнению олимпиадных заданий.

В олимпиаде по биологии принимали участие 42 лицеиста в составе трех олимпиадных команд. Ребята всегда с нетерпением ждут задания эвристических олимпиад, с большим интересом, увлеченностью и азартом работают над ними. Пожалуй, главное, что привлекает ребят это характер выполняемых заданий. С наскока их не сделаешь, над ними нужно думать. Задания рассчитаны не на конкретные знания, они дают возможность свободно мыслить. Равные стартовые возможности получают все участники олимпиады. В олимпиаде по биологии все задания можно условно разделить на группы.

Первая группа заданий рассчитана на вхождение в образ, проживание ситуаций, связанных с ним. (РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ.) Эти задания понравились многим детям, т.к давали возможность посмотреть на мир другими глазами.

Второй тип заданий это задания, базирующиеся на определенных биологических знаниях. (ТАЙНА УЛИТКИ, ПОДСНЕЖНИК и др.) При работе с ними, дети сначала выдвигали авторские версии, пытались дать им обоснование, доказать свои предположения. И вместе с тем, практически все участники испытывали необходимость узнать альтернативные точки зрения по изучаемой проблеме и соотнести их с собственной гипотезой. Они обращались к товарищам, учителям, одноклассникам. Искали в справочниках, энциклопедиях, словарях, Интернет. Это был момент ИСТИННОГО ПОИСКА самый ценный момент олимпиады! Если ребенок не знает ответа на вопрос, то интереснее и неожиданнее его мысли их обоснование. Незнание в определенном смысле раскрепощает ребенка, не ставит его в жесткие рамки и отсюда, потребность МЫСЛИТЬ! Интересно было появление экспериментального задания. Хотя, на мой взгляд, его можно было сделать более разнообразными.

Если бы учителя в повседневной практике использовали задания такого типа, то им удалось бы совершить настоящий прорыв в развитии интеллекта и способностей ребенка. Думаю, что ваша олимпиада станет отправной точкой движения в "эвристическом" направлении, как для детей, так и для педагогов.

---
Липчанская Мария Анатольевна, старший преподаватель кафедры общей биологии Северо-Казахстанского государственного университета, г. Петропавловск, Казахстан:

Всё прошло довольно гладко, и результатами я вполне довольна. Удалось создать рабочую обстановку, предоставить каждому ребёнку рабочее место, организовать помощь в решении технических вопросов, привлечь школьных учителей биологии к участию в проведении олимпиады.
Не удалось:
- уговорить учителей, присутствовавших на олимпиаде, написать рефлексию (точнее, написать её они согласились и, по-моему, даже начали, но в самый ответственный момент убежали в школу на уроки). Наверное, в следующий раз я буду распечатывать для учителей специальные бланки с примерными рефлексивными вопросами и местом для ответов. Возможно, это послужит стимулом для оформления своих впечатлений на бумаге;
- предостеречь некоторых детей от использования идей, возникших у них во время участия в предыдущих олимпиадах. Надо будет перед олимпиадой по сочинительству (в которой мы, скорее всего, будем участвовать, так как желающих довольно много) провести среди участников дополнительную разъяснительную работу на тему: "Что такое радость творчества?"

Отдельно хочется сказать о заданиях. С одной стороны они, как всегда, увлекательные, неожиданные и творческие (сужу по реакции на них детей). С другой стороны, мне не особенно понравилась выраженная пантеистическая направленность некоторых вопросов (не люблю я эти вещи; я сторонница традиционных религий и не сторонница "религизации" предметов, изучаемых в светских школах).

Ещё об одном аспекте заданий у меня до сих пор не сложилось окончательного мнения. Несколько вопросов (про кукушку, сорных кур, свёклу и др.) были построены на конкретном фактическом материале, т.е. ответить на них можно было, основательно покопавшись в справочной литературе. Многие дети попались на эту удочку, найдя правильные ответы в книжках и литературно оформив их. Вот я теперь сижу и думаю, хорошо, это или плохо. С одной стороны, в биологии без фактического материала не обойтись, а с другой может быть, в заданиях на выдвижение гипотез стоит предлагать действительно открытые проблемы, по которым ничего, кроме гипотез, и сказать нельзя?

---
Лебедева Ольга Альбертовна, локальный координатор, ЦНИРШ, г. Олёкминск:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала то, что они будут интересны детям и с каким удовольствием они будут их выполнять, превращаясь в растения, животные, проводя опыты, выбирая объект для исследования и выдвигать свои "почему". У меня возникли мысли, что программные знания можно прекрасно формировать в творческой атмосфере через разработку интересных заданий развивающих различные способности ребенка и формирующих важные компетенции.
Часть детей в процессе выполнения олимпиадных заданий испытывали легкость и интерес, другим было сложно.
Как учитель, для себя решила увеличить долю творческих заданий в уроке, т.к. это необходимо для создания атмосферы творческого развития и обеспечения среды для свободного развития ребенка, ох как порой этого не хватает в образовательном процессе.
А простые знания мертвы, они мало значат сами по себе и введение творческих, эвристических и экспериментальных заданий позволит сделать эти знания личностно значимыми для ребенка, интересными.
Хочу, чтобы дети и дальше принимали участие эвристических олимпиадах.
Желаю полета мысли и удачи.

---
Лагунова Татьяна Владимировна, специалист ООЦ Экология ПГПУ, Пермь:

Совсем неожиданным оказалось то, что я смогла получить от этой олимпиады как мама. Это оказалось очень интересным психологическим тренингом набирать под диктовку работы своих собственных детей. Это очень весело, особенно потому, что, крепко держа себя за хвост, что ли? :-) не даешь себе редактировать и исправлять, пишешь прямую речь. У-У-У, держать надо крепко. Особенно вначале. Зато потом просто потрясающе входишь в их мироощущение! И понимаешь, что слова должны быть именно эти, и порядок их тоже, а не мой, взрослый. Иной мир. И это великолепно.
Совершенно огорошил сын перечислением разных рыб, откуда он их помнит? Мы уже больше семи лет не держим рыб! От его образа мухи я просто открыла рот, и закрыла. Покрепче.
РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДЕЛЫВАТЬ ТАКИЕ ОПЫТЫ ХОТЯ БЫ РАЗ В ГОДУ!!!
ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО - УМЕТЬ УДИВЛЯТЬСЯ СОБСТВЕННЫМ ДЕТЯМ. Не гордиться, не огорчаться, не воспитывать, а удивляться, как заново открываемой стране
Дочь-первоклассница несколько раз смеялась, отвечая на вопросы, разглядывая свой палец (было такое задание). Так и хотелось вставить в текст ее хохотушки. В этом, наверное, тоже соль такой олимпиады она ЖИВАЯ!

 

---

21 апреля 2005 года проводится 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии. - http://www.eidos.ru/olymp/bio/2005/

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 11.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться

В избранное