Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 140
9 марта 2004 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПРАКТИКУМ ПО ДИДАКТИКЕ И СОВРЕМЕННЫМ МЕТОДИКАМ ОБУЧЕНИЯ. Обучение через "делание" – основа только что изданного Практикума по дидактике и методикам современного обучения. Практикум содержит много увлекательных материалов, но их задача – не столько удивить, сколько побудить к собственному творчеству.
 

= Знаете ли вы, что:

- По многочисленным заявкам экономная регистрация в VIII-й Международной дистанционной профильной олимпиаде продлена до 12 марта включительно. Сама олимпиада проводится 16-18 марта. В этом году все призеры Супер-гипер-мега-олимпиады получают настоящие ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ! Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/inter/2004/

- ПОДАРОК! Каждый локальный координатор, зарегистрировавший в VIII-й Международной дистанционной профильной олимпиаде команду от 10 участников бесплатно получает комплект заданий и работ призеров первых четырех Международных дистанционных эвристических олимпиад 1997-2000 годов!

- До 12 марта принимаются предварительные заявки (без оплаты) на любой из 28 дистанционных курсов для педагогов. Курсы будут проводиться на весенних каникулах - 23-31 марта 2004 года http://www.eidos.ru/courses/news/2004-03.htm


I. ПРАКТИКУМ ПО ДИДАКТИКЕ И СОВРЕМЕННЫМ МЕТОДИКАМ ОБУЧЕНИЯ

"Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю"

(Конфуций)


Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004. - 541 с.; ил. – (Серия "Учебное пособие").

В книге собрана уникальная система заданий, позволяющая во взаимосвязи изучить общую дидактику, различные методические системы, конкретные формы и методы обучения. Цель практикума – освоить дидактические и методические основы обучения в современной школе, научиться использовать новейшие технологии и приемы ведения занятий. Изучаемые методики и приемы, как правило, универсальны, что позволяет использовать данный практикум в вузовских курсах дидактики и частных методик при подготовке педагогов разных специальностей. Практикум адресован студентам университетов, колледжей и педучилищ. Рекомендуется учителям школ, лицеев, гимназий, а также слушателям системы повышения квалификации.

ISBN 5-88782-380-1

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора

ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ДИДАКТИКА

Тема 1. Основы теории обучения

1.1. Происхождение и развитие дидактики
1.2. Предмет дидактики. Основные понятия
1.3. Философские основы теории обучения
1.4. Психологические основы теории обучения
1.5. Методологические основы теории обучения

Тема 2. Законы, принципы и компетенции

2.1. Законы и закономерности обучения
2.2. Дидактические принципы
2.3. Ключевые компетенции

Тема 3. Содержание образования

3.1. Понятие содержания образования
3.2. Личностно-ориентированное содержание образования
3.3. Метапредметное содержание образования
3.4. Деятельностное содержание образования
3.5. Содержание как образовательная среда
3.6. Культурно-историческое содержание образования

Тема 4. Структура и стандарты образования

4.1. Структура общего среднего образования
4.2. Образовательные стандарты. Базисный учебный план
4.3. Образовательные программы
4.4. Современный учебник

Тема 5. Образовательный процесс

5.1. Образовательная деятельность
5.2. Организация образовательного процесса
5.3. Тематическое планирование занятий
5.4. Образовательное целеполагание
5.5. Индивидуальная образовательная траектория
5.6. Рефлексия в обучении

Тема 6. Классификация форм и методов обучения

6.1. Классификация форм обучения
6.2. Классификация методов обучения

Тема 7. Средства обучения и контроля

7.1. Современные средства обучения
7.2. Формы и виды контроля
7.3. Диагностика развития личностных качеств


ЧАСТЬ II. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

Тема 8. Классические отечественные методики

8.1. Обучение на Руси
8.2. Система обучения М.В.Ломоносова
8.3. Свободная школа Л.Н.Толстого
8.4. Дидактика П.Ф.Каптерева
8.5. Система обучения С.Т.Шацкого
8.6. Система обучения А.С.Макаренко
8.7. Методика А.Г.Ривина

Тема 9. Инновационные методики обучения

9.1. Программированное обучение
9.2. Развивающее обучение
9.3. Проблемное обучение
9.4. Эвристическое обучение
9.5. Природосообразное обучение
9.6. Личностно-ориентированное обучение
9.7. Продуктивное обучение

Тема 10. Методики авторских школ

10.1. Методика Шаталова
10.2. Методика "погружения"
10.3. Школа свободного развития
10.4. Русская школа
10.5. Школа диалога культур
10.6. Методологический колледж
10.7. Школа самоопределения

Тема 11. Зарубежные методики

11.1. Система Сократа
11.2. Новая школа С.Френе
11.3. Система М.Монтессори
11.4. Вальдорфская школа
11.5. Школа завтрашнего дня (Д.Ховард)
11.6. Дальтон-план и другие системы обучения

Тема 12. Методика дистанционного обучения

12.1. Типы дистанционного обучения
12.2. Технологии дистанционного обучения
12.3. Формы дистанционных занятий
12.4. Электронный учебник
12.5. Образовательный Web-сайт


ЧАСТЬ III. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

Тема 13. Формы учебных занятий

13.1. Урок
13.2. Лекция
13.3. Семинар
13.4. Групповые формы занятий
13.5. Деловая игра
13.6. Практикум
13.7. Олимпиада
13.8. Экскурсия
13.9. Кружки, мастерские, студии
13.10. Защита творческих работ
13.11. Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Тема 14. Творческий урок

14.1. Как разработать творческий урок
14.2. Как разработать творческие задания
14.3. Образовательная ситуация
14.4. Конспект урока

Тема 15. Методы продуктивного обучения

15.1. Когнитивные методы обучения
15.2. Креативные методы обучения
15.3. Методы организации учения
15.4. Мозговой штурм
15.5. Метод проектов

Тема 16. Приемы обучения

16.1. Дирижируем уроком
16.2. Соуправление классом
16.3. Способы повышения интереса
16.4. Приемы обучения с помощью органов чувств
16.5. Приемы конструирования вопросов
16.6. Приемы сочинительства
16.7. Прием "Найди ошибки"
16.8. Подготовка учеников к докладам
16.9. Иллюстрирование тетрадей
16.10. Технология "Пластилин"
16.11. Технология "Коллаж"
16.12. Технология "Диспут"
16.13. Технология "Дебаты"
16.14. Игры-тренинги
16.15. Способы повторения
16.16. Устный опрос
16.17. Письменный контроль
16.18. Взаимоопрос по цепочке
16.19. Виды домашних заданий

Стоимость книги 150 руб. Условия приобретения - www.eidos.ru/shop/doc/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное