Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 93
2 февраля 2003 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 человек =

http://www.eidos.ru

"Мне начинает нравиться писать рефлексию, хотя я и делаю это совсем не по плану┘ Хочется просто поделиться своими мыслями, идеями┘" - Евсюков Денис Анатольевич, зам директора по информационным технологиям лицея N 57, г. Тольятти.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. НОВОСТИ
  1.1. Успешно завершены дистанционные курсы для педагогов.
  1.2. Проведена юбилейная олимпиада по английскому языку.
  1.3. Скоро: СУПЕР-МЕГА-ГИПЕР-ОЛИМПИАДА!

II. Проект MY SWEET VALENTINE. Регистрация √ до 4 февраля.
http://www.eidos.ru/project/valentine/2003/regulat.htm

III. Олимпиада "Тайны Вселенной". Льготная регистрация √ до 13 февраля.
http://www.eidos.ru/olymp/astr/2003/regulat.htm
 


I. НОВОСТИ


Дорогие друзья! За последние две недели в Центре "Эйдос" произошло много событий и мероприятий. Краткая информация об основных из них.

1.1. Успешно завершены дистанционные курсы для педагогов

С 10 по 21 января проходили дистанционные курсы для педагогов на темы "Профильное обучение" (ведущий А.В.Хуторской), "Рефлексия в обучении" (ведущий Е.В.Доманский), "Веб-дизайн" (ведущий А.Б.Галанов), "Электронный учебник" (ведущая Г.А.Андрианова).

В курсах приняло участие 49 человек √ вузовские и школьные педагоги, администраторы, методисты, специалисты в области дистанционного образования.

Занятия проводились по разработанной в Центре "Эйдос" оргдеятельностной технологии, ориентированной на продуктивную деятельность участников. Использовались различные типы алгоритмических предписаний, учебных модулей, дискуссий по обозначенным проблемам и работам участников. Проводились телеконференции и чат-занятия. Тем участникам, которые успешно завершили курсы, будут высланы "бумажные" Свидетельства.

Слово участникам дистанционных курсов:

"Сформировалось представление о профильном обучении, путях его внедрения. Стал более определенным круг проблем, связанных с практической реализацией. Стала очевидной возможность разнообразных моделей профильного обучения. Это стало возможным благодаря структуре курса, содержанию моделей, возможности обмена информацией". - Петрова Мария Петровна, зам. директора Института развития образования Министерства образования РС(Я), г. Якутск

"Обучение на курсах позволило наряду с обязательными ожидаемыми результатами получить и неожиданные. Это приращение в области навыков работы с компьютером, дистантные формы образования. Важным для меня оказалось технология рефлексивной деятельности, предложенная в материалах курса. Курс стал основанием к последующей работе по проекту своей гимназии". - Омелько Наталья Евгеньевна, зам. директора гимназии ╧7 г.Красноярска.

"Попыталась представить модель профильного обучения для нашей школы. Возможно, она станет основой. Яснее стала представлять основы составления программы (курса, темы), а главное, индивидуальной программы ученика. Начинаю понимать, как осуществить ИОТ в одинаковом для всех стандарте. Это мое самое ценное приобретение. За него огромное спасибо!" - Евстифеева Ольга Васильевна, завуч школы "Эврика", г.Олекминск.

"Уважаемый Андрей Викторович! Подводя итог второму курсу, который я изучила под Вашим руководством, хочу поблагодарить Вас за продуманность, четкость, умелую мотивацию участников, за прекрасные учебные Модули и сформулированные Задания. Вы √ прекрасный педагог, ученый и организатор! И снова я говорю: до свидания. С желанием работать с "Эйдосом". - Кулешова Галина Михайловна, директор Школы менеджеров, г.Нефтекамск.

"На уровне эмоций я осознала, что внутри происходит дискомфорт от того, что ╚я не знаю, чего именно не знаю╩┘ Сейчас осознаю, что некая программа действий сковывает свободу, создаются трудности в выборе вариантов действий. Предполагаю, что преодоление трудностей √ процесс долгий. Стоит согласиться с П. Щедровицким в том, что быстро избавиться от того, что знаешь, не удастся. В какой-то степени я не перестаю удивляться (одновременно учусь) свободе и открытости суждений, заключений руководителя курса Доманского Е.В. и Кулешовой Г.М. Легко ли сказать, освободись, Серафимова, от того, что знаешь. Наверно, есть какая-то система, позволяющая избавиться от алгоритмов деятельности, или тренинги. Я не уверена, что сама смогу справиться с возникшими трудностями, хотя очень хочу этого". - Серафимова Любовь Григорьевна

"Работая над заданиями, увлекалась и необыкновенно радовалась, когда что-то получалось. А сейчас даже жалею, что курсы закончились. Ведь кажется, что только вошла в ритм. Наконец-то появилось чувство, что я могу и смогу. Конечно, чем больше знаешь, тем больше возникает вопросов". - Усова Ирина Михайловна, директор, учитель английского языка, гимназия ╧111, г. Уфа.

"Получила не только представление о педагогических основах разработки ЭУ, но и попыталась сама с помощью Ваших заданий, модулей, Ваших отзывов о работе пройти через все этапы работы. Считаю, что мне все-таки удалось спроектировать раздел ЭУ, используя педагогические основы его разработки". - Любенко Людмила Александровна, зам. директора по информатизации, Бийское медицинское училище, г. Бийск, Алтайский край.

"Желаю коллегам не останавливаться на достигнутом, и постигать законы познания методом сократовского учения. Ведь это так здорово и интересно! Смею заверить Вас, что Центр "Эйдос" научит Вас жить и мыслить именно по этим законам". - Краснопёрова Татьяна Вадимовна, г.Братск

Подробности о дистанционных курсах Центра "Эйдос" на сайте http://www.eidos.ru/courses/

---
1.2. Проведена юбилейная олимпиада по английскому языку

23 января 2003 года проведена 5-я Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку, в которой зарегистрирован 1301 участник из 72 школ.

В настоящее время олимпиадные работы находятся на проверке в жюри. А пока познакомьтесь с некоторыми мнениями участников и координаторов этой олимпиады.

"Дорогие организаторы олимпиады "ЭЙДОС". С радостью пишу это письмо редакции моей любимой олимпиаде. Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что участвовала в прошлом году, и мне очень понравилось. Можно сказать, что я достигла небольших результатов, заняв 9 место среди 200 участников. Эта олимпиада очень увлекательна и интересна. Мне нравится то, что к ней не надо готовиться как к другим, зазубривая все наизусть. А просто надо уловить тот миг фантазии и полета. Трудно представить, что сейчас 1300 детей сидят за компьютерами и фантазируют. Поздравляю Вас с юбилеем. Желаю побольше участников и интересных работ. Пять лет это уже много, иные олимпиады один раз проводятся и забываются. Рада, что я у вас второй год". - Галя Корякина, Намская улусная гимназия, Республика Саха (Якутия).

"Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне нравится участвовать в дистанционной олимпиаде, в прошлом году я занял 3 место и получил подарки! От олимпиады я ждал удовольствия. Больше всего мне понравилось задание 3, потому что я сочинял. Лучше всего у меня получился ╧1,потому что я хорошо знаю себя. У меня не было трудностей. Я буду участвовать в таких олимпиадах много раз!" - Климов Алексей, 3 "А" класс, МОУ школа N92, г.Тольятти.

"Во-первых, я участвую уже в четвертой олимпиаде, т.к. мне нравится это. Ожидала от олимпиады только хорошее, что в общем-то и получила! Как пришла веселая, так и ушла! Понравилось 3-е задание (стихотворение с неправильными глаголами), потому, что я люблю всё придумывать! Лучше всего удалось переводить вопрос ⌠Are you O.K.?■ В других олимпиадах участвовать буду обязательно!" - Котова Евгения, 6 Л класс, экспериментальная средняя школа ╧47, г. Иркутск.

"Поучаствовав в Дистанционных эвристических олимпиадах несколько раз, я поняла, что пытаться предвидеть задания √ занятие неблагодарное. Ни разу мои предположения не оказались верными. Организаторы всегда придумывают что-то оригинальное. Это ожидание чего-то необычного, наряду со многим другим, и привлекает меня в таких олимпиадах. Больше всего мне понравилось задание ╚One-word story╩, выражать свои мысли на английском языке неполными предложениями √ некорректно, но весело и интересно". - Марковская Анна, 9 "В" класс, Московская международная гимназия г. Москва.

"Хех, очередная олимпиада┘ Мне начинает нравиться писать рефлексию, хотя я и делаю это совсем не по плану┘ Хочется просто поделиться своими мыслями, идеями. Кстати, почему бы не открыть рассылку, куда можно отправлять свои письма, и где бы можно было бы делиться своими идеями с преподавателями из других образовательных учреждений? Я думаю, это была бы достаточно продуктивная работа, на основе которой можно разработать методику развития нестандартного мышления у ребят. Да и олимпиадные задания я думаю проще составлять с миру по нитке, на конкурсной основе┘" - Евсюков Денис Анатольевич, зам директора по ИТ, МОУ лицея ╧ 57, г. Тольятти.

"Хочу поделиться с вами замечательным рецептом излечения от усталости, депрессии и плохого настроения. Рецепт очень прост:
1. Проведите в школе эвристическую дистанционную олимпиаду центра ╚Эйдос╩.
2. Соберите выполненные задания в один файл и распечатайте.
3. В случае плохого самочувствия прочитайте несколько работ (можно прочитать все-это не вредно!), и вы ощутите прилив сил, подъём настроения, желание сделать что-то новое, творческое, эвристичное! Мир засияет новыми красками! Этот рецепт проверен на практике нами - учителями информатики лицея N2 г. Перми, регулярно нами используется, и, поверьте, мы забыли о таблетках и плохом настроении!" - Мартынова Ирина Николаевна, руководитель информационной службы лицея, учитель информатики, Лицей ╧2, г. Пермь.

"Это наша вторая дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку. Есть с чем сравнивать. И сравнение, конечно же, в пользу олимпиады этого года. Мы, конечно, предполагали, что вопросы будут оригинальны и сногсшибательны. Но такого, никак не ожидали. Диву даешься, читая ваши задания: откуда, что берется. Можно только позавидовать белой завистью богатой фантазии авторов вопросов. Авторские находки составителей вопросов служат для нас образцом при организации работы по развитию креативных способностей учащихся". - Миниахметова Клара Назифовна, зам. директора по научно-методической работе, гимназия N111, г.Уфа.

---
1.3. Скоро: СУПЕР-МЕГА-ГИПЕР-ОЛИМПИАДА!

Это произойдёт 11-13 марта 2003 года!

Такого ещё никогда не было! 7-я Международная дистанционная олимпиада будет уникальной, не похожей ни на одну из проведенных за все эти годы эвристических олимпиад! Идея её проведения выходит за рамки воображения. В этом вы скоро убедитесь.

А пока у вас есть шанс подготовиться к этой супер-олимпиаде, приняв участие в олимпиаде по астрономии "Тайны Вселенной", которая состоится 20 февраля 2003 года. Льготная регистрация √ до 13 февраля включительно. Подробности - http://www.eidos.ru/olymp/astr/2003/regulat.htm

Расписание всех дистанционных эвристических олимпиад на 2002-2003 учебный год см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/2002-03.htm


II. MY SWEET VALENTINE - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

14 февраля - День Св. Валентина, день влюбленных. Центр дистанционного образования "Эйдос" приглашает школьников младшего, среднего и старшего возраста из разных городов и стран принять участие в конкурсе-проекте по сочинению оригинальной "валентинки" на английском языке и её графическому оформлению

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 5 - 15 февраля 2003 г.

Регистрация в проекте - до 4 февраля 2003 г.
Условия регистрации в проекте - http://www.eidos.ru/project/valentine/2003/regulat.htm

ИДЕЯ ПРОЕКТА: Сочинить оригинальное послание своему виртуальному другу или подруге на английском языке и празднично оформить его с помощью средств компьютерной графики. С помощью телеконференции и других способов дистанционных коммуникаций найти себе виртуального друга и послать ему свою "валентинку".

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Получить навыки и умения коммуникаций на английском языке в электронной переписке среди участников проекта. Научиться применять текстовые и графические редакторы, иные технические программы.

УЧАСТНИКИ:
В международном дистанционном проекте на английском языке "MY SWEET VALENTINE" участвуют зарегистрированные школьники двух возрастных групп: средняя (8-12 лет); старшая (13-17 лет).

От организаций - школ, гимназий, лицеев, вузов, центров, домов творчества, клубов и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА:
∙ Зарегистрированные участники проекта получают рекомендации по созданию своих визитных карточек и валентинок, инструкции по участию в телеконференции проекта.
∙ C целью знакомства участников и выбора ими своих "валентинок" организуется телеконференция.
∙ Участники проекта представляют себя, свои увлечения, свою страну с помощью визитных карточек на английском языке, которые могут создаваться участниками на основе уже существующих собственных веб-страниц.
∙ Проводятся теледискуссии на английском языке, где участники проекта знакомятся, обмениваются вопросами, мнениями и суждениями.
∙ Участники проекта обмениваются праздничными валентинками, пересылают творческие работы в жюри проекта.
∙ Участники анализируют свою творческую деятельность, выявляют успехи и проблемы.
∙ Жюри проекта оценивает работу участников и публикует ссылки на лучшие творческие работы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Регистрация участников проекта √ до 4 февраля 2003 г.
2. Рассылка зарегистрированным участникам методических и технических инструкций по работе в проекте √ с 5 февраля.
3. Создание визитных карточек - 5-12 февраля.
4. Телеконференция участников проекта √ 6 √ 14 февраля.
5. Подготовка валентинок - 6 √ 14 февраля.
6. Обмен участниками праздничными валентинками √ 14 февраля.
7. Рефлексия участников проекта √ 15 февраля.
8. Подведение итогов проекта. Награждение победителей - 16-20 февраля.
* Школы, имеющие собственные сайты, размещают визитки и валентинки у себя на сервере.

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ПРОЕКТА:
1. Оригинальность, нестандартность идеи "валентинки" и формы её воплощения в тексте на английском языке и компьютерной графике.
2. Дизайн и стиль виртуальной открытки подчинены её идее и содержанию.
3. Праздничность открытки: наличие в ней текстовых поздравлений, праздничных символов и графики.
4. Соблюдение методических и технических требований к работе в проекте.
5. Активность и продуктивность участников в телеконференции.

ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ:
Победители проекта награждаются грамотами и призами. Лучшие валентинки участников размещаются в Виртуальной праздничной витрине Центра "Эйдос".

РЕГИСТРАЦИЯ В ПРОЕКТЕ:
Зарегистрироваться в проекте могут как отдельные участники, так и их группы, деятельность которых организует местный координатор, например, учитель (администратор) или родитель. Результаты конкурса подводятся для каждого участника индивидуально.

Для участия в проекте необходимо до 4 февраля 2003 г. оплатить регистрационный взнос за участие в проекте и прислать в оргкомитет проекта заявку в установленной форме (см. ниже) по адресу: andrianova@eidos.ru. В теме письма пишется: "Заявка от <фамилия участника или локального координатора> на конкурс "MY SWEET VALENTINE".

В самом письме (без вложенных файлов) сообщается следующая информация о каждом участнике:

ЗАЯВКА
1. Фамилия и имя участника.
2. Возрастная категория. Дата рождения (число, месяц, год)
3. Место учебы: класс (курс), образовательное учреждение (название, город)
4. E-mail адрес. URL (при наличии).
5. Ф.И.О., E-mail, контактный телефон локального координатора - учителя, родителя (если таковой имеется).
6. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка (их надо спросить в банке!), дата перечисления, фамилия плательщика). Если оплата произведена не менее чем за неделю до олимпиады, делается отметка: "Льготный тариф".

Пункты 1-2 заполняются на каждого регистрируемого участника, пункты 3-7 могут быть общими для группы участников из одного образовательного учреждения и заполняются один раз.

От организаций - школ, гимназий, лицеев, вузов, центров, домов творчества, клубов и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы.

Локальные координаторы, обеспечивающие участие в проекте 30-ти и более человек, получают денежное вознаграждение за свою работу! В случае, если локальный координатор готов обеспечить участие в проекте более 30 участников, ему необходимо предварительно (до перечисления регистрационного взноса) сообщить об этом в оргкомитет проекта по адресу eidos@front.ru, чтобы согласовать форму получения вознаграждения.

Регистрационный взнос за участие в проекте одного участника в составе группы в количестве 10 и более человек составляет 80 российских рублей.

Для индивидуальных участников, чьим локальным координатором является частное лицо (родитель, тьютер, гувернер), регистрационный взнос за каждого участника в составе группы от 4 до 9 человек составляет 100 рублей; за каждого участника при их количестве от 1 до 3 человек - 120 рублей.

Регистрационный взнос от организованной группы школьников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС. Плательщик самостоятельно рассчитывает НДС в размере 20% от общей суммы и прибавляет её к перечисляемому регистрационному взносу. Например, если регистрационный взнос за участие в проекте группы из 10 человек составляет 10 х 80 руб = 800 руб, то общая перечисляемая сумма, включая 20% НДС, составляет: 800 руб + 160 руб = 960 руб. Другой пример: один индивидуальный участник оплачивает 120 руб + 24 руб НДС = 144 руб.

Регистрационный взнос от организованной группы школьников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников. Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций при необходимости может быть выслан счёт. Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка.

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9.

В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее пишется фамилия участника или локального координатора)", "включая НДС".

После оплаты регистрационного взноса и получения заявки от ученика или локального координатора, оргкомитет проекта высылает по электронной почте подтверждение о регистрации и другие необходимые для участия в проекте материалы.

ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ:
Подготовка, проведение и результаты дистанционного творческого конкурса-проекта "My Sweet Valentine" могут освещаться в школьных изданиях, в том числе и электронных, в местных и центральных СМИ со ссылкой на Интернет-адрес Центра дистанционного образования "Эйдос" http://www.eidos.ru и E-mail: info@eidos.ru.

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА:
Галина Александровна Андрианова,
зам. директора Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва


III. 2-Я ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА "ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ"

Участвуют школьники с 1 по 11 классы.

Дата проведения - 20 февраля 2003 года.
Льготная регистрация √ до 13 февраля включительно.
Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/astr/2003/regulat.htm

Улётная олимпиада! Масштабы, в которых надо проявить себя на этой олимпиаде, грандиозны! Это не отдельный учебный предмет или наука, это весь мир, Вселенная...

Кстати, "Вселенная" - от слова "вселиться". Константина Циолковского называли гражданином Вселенной, потому что он мыслил миллиардами километров, миллионами лет... Одно только ощущение принадлежности этому бесконечному дому - уже ваше достижение. Попробуйте почувствовать и помыслить космическими масштабами, и вы станете уже другими. Ёмкость человека такова, насколько далеко и глубоко он может "достать" своей мыслью!

Чтобы участвовать в данной олимпиаде не надо "проходить" скучный курс астрономии. Не обязательно быть и "юным астрономом". Каждый человек живет во Вселенной и имеет свое представление о ней. Олимпиада предоставляет возможность учащимся из разных школ, городов и стран предложить гипотезы раскрытия тайн Вселенной, задуматься о предназначении человека, проявить свои творческие способности в области познания космоса. Это доступно каждому школьнику от первого до последнего класса. Но простота здесь обманчива! Чтобы победить, нужно не просто выполнить задание, а вложить в ответ все свои силы и возможности, даже те, о которых вы не догадывались...

Кого мы берём в космонавты? В олимпиаде участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений в возрастных категориях: 1-2 классы, 3-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы.

От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

Что ждёт тех, кто долетит?

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
- Командам-победителям - дипломы РАО.
- Локальным координаторам, зарегистрировавшим 30 и более участников - материальное вознаграждение.
- Каждому участнику - Подарок! Полёт в его Вселенную ;-0

Успешного полёта в неизведанное!

ОТКРОЙ СВОЮ ВСЕЛЕННУЮ!

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное