Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 89
26 декабря 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3074 человека =

http://www.eidos.ru"Не закупоривайте свои таланты". - Переятенцева Анна, 8а класс, Гимназия N1, Пермь, участница дистанционной эвристической олимпиады по математике.
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. НОВОСТИ ЦЕНТРА "ЭЙДОС":

НОВОСТЬ 1. В 4-й Дистанционной эвристической олимпиаде по математике приняло участие 1708 школьников из 73 образовательных учреждений. Следующая олимпиада √ по английскому языку √ состоится 19 января 2003 года. Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/english/2003/regulat.htm

НОВОСТЬ 2. В 12 дистанционных Профиль-классах для старшеклассников и Мастер-классах для педагогов приняло участие более 100 человек. В следующем полугодии планируется продолжить и расширить возможности для дистанционного профильного обучения старшеклассников.

НОВОСТЬ 3. Подходит к завершению 4-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года". До Нового года жюри конкурса должно будет определить призеров, лауреатов и дипломантов этого конкурса. http://www.eidos.ru/dist_teacher/

II. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

С 10 января 2003 года Центр "Эйдос" проводит следующие дистанционные курсы:
- ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ (Ведущий: д.п.н. А.В.Хуторской);
- ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ (Ведущий: к.п.н. Г.А.Андрианова);
- КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РЕФЛЕКСИЮ УЧАЩИХСЯ (Ведущий: науч. сотр. ИОСО РАО Е.А.Доманский);
- WEB ДИЗАЙН. PHOTOSHOP (Ведущий: лауреат конкурса "Дистанционный учитель года" А.Б.Галанов).
Льготная регистрация - до 31 декабря 2002 года. Условия регистрации - http://www.eidos.ru/courses/2003-01.htm
 


I. НОВОСТИ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"


НОВОСТЬ 1.

В 4-й Дистанционной эвристической олимпиаде по математике приняло участие 1708 школьников из 73 образовательных учреждений. Каждому из участников уже выслан подарок от Деда Мороза - фирменный календарик Центра "Эйдос" на 2003 год!

"А вот самое интересное задание, которое называется мнимая единица. Почему оно самое интересное, да потому, что в нем я сама пришла к определённому, конкретному выводу, узнала, много нового о том, что меня интересовало больше всего. А тем, кто пожалел денег или испугался, я хочу процитировать Лейбница: ⌠┘ Можно придумать некий алфавит человеческих мыслей и с помощью комбинации букв этого алфавита и анализа слов, из них составленных, все может быть открыто, и разрешено■. Я хотела бы, чтоб эта цитата подтолкнула многих к изучению прекрасных вещей, находящихся вокруг них. И не закупоривайте свои таланты". - Переятенцева Анна, 8а класс, Гимназия N1, Пермь.

"Я понял, что математика - это только ключик ко всему тому гениальному, которое я могу еще открыть. Видимо мне придется плотнее познакомиться с научными методами исследований. Пока же я только вошел во вкус и у меня будет еще своя планета открытий. Усталость чувствуется, но она впервые для меня приятна. Воспоминанием об этой олимпиаде будет трофейный листок с заданиями, над которыми поломают голову мои дети". - Климов Степан, 10 "А" класс, МОУ лицей ╧57, г.Тольятти.

"Алина очень обрадовалась заданию про гугол. Она так любит это число, рассказывает о нем своим друзьям ┘ Это наша вторая олимпиада. Задания выполнялись с огромным желанием. Как жаль, что в мои школьные годы не было таких олимпиад. Да и сейчас, в школе, очень мало выполняется таких заданий! Такие олимпиады помогают детям учиться мыслить самостоятельно, нестандартно, творчески! Спасибо! С нетерпением ждем следующей олимпиады". - Пучкова Анна Александровна, г.Москва.

А теперь, внимание! В новом году вас ждёт юбилейная √ Пятая дистанционная олимпиада по английскому языку, которая состоится 23 января 2003 года. Льготная регистрация в ней √ до 16 января. Положение см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/english/2003/regulat.htm

Оргкомитет олимпиад планирует, что КАЖДЫЙ участник юбилейной олимпиады по английскому языку получит подарок. Какой - пока секрет.

---

НОВОСТЬ 2.

В 12 дистанционных Профиль-классах для старшеклассников и Мастер-классах для педагогов, которые Центр "Эйдос" проводил с 3 по 20 декабря 2002 года, приняло участие более 100 человек.

"Запомнилось больше всего решение пропорций, нахождение практического выхода, сам процесс решения задач. Сначала я довольно часто прибегала к помощи учителя. Хотелось бы побольше таких занятий, я бы еще поучаствовала в дистанционных классах по алгебре, геометрии, литературе и русскому". - Нечаева Саша, 8 класс, школа "Эврика", г.Олекминск, участница Профиль-класса по химии.

"Это мой первый опыт в чат-занятии. Мне понравилась информация Тагира о Пизанской башне. Мне больше попадалась информация общего характера, для туристов. Понравилось чат-занятие, время пролетело очень быстро! Я осталась довольна". - Минаева Светлана, 11А класс, школа 98, г.Уфа, участница Профиль-класса по физике.

"Здравствуйте, уважаемая Ирина Владимировна! У нас возник к вам вопрос: Каким образом во flash создаются световые эффекты? Инфрмации учебного модуля нам не хватило, поэтому у нас к вам просьба: вышлите, пожалуйста, нам более подробную информацию относительно создания маски и световых эффектов, создаваемых с её помощью". √ Из письма учеников педагогу дистанционного Профиль-класса "Создание мультимедийных приложений с помощью Flash MX".

"Наша бригада "Per aspera ad astra" вызывает на соревнование бригаду "Эксперимент". Мы решили задачи из задания 2, которые никто не решал. Надеемся, что теперь решение правильное, потому что мы все фигуры проверяли на формах из пластилина. Пришлите нам ещё другие задачи, если можно, самые трудные. Пусть ребята из бригады "Эксперимент" их тоже решат. Посмотрим, кто-кого". √ Из переписки участников дистанционного Профиль-класса "Черчение - язык техники".

"Я провел эти пять дней в окружении пяти компьютеров, одной вэб-камеры, микрофона и интернет коннекта 620 Кбпс. Расстаюсь с вами с уверенностью в том, что увижу вас в паутине сети, сверкающими кусочками надежды на всепобеждающее знание, сторогость и красоту слов, за которыми видны мысли учителя, обращенные к умнеющему Землянину..." - Лавров Олег Александрович, ведущий Мастер-класса "Как подготовить материал к дистанционному обучению".

---

НОВОСТЬ 3.

Подходит к завершению 4-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года". До Нового года жюри конкурса должно будет определить призеров, лауреатов и дипломантов этого конкурса.

В течение 2,5 месяцев участникам конкурса предложено выполнить 7 заданий - от написания статьи и создания веб-страницы, до разработки и проведения реального дистанционного класса с настоящими зарегистрированными учениками.

12 финалистов, которые были отобраны из 50 зарегистрированных участников, прошли дистанционные "огни и воды", и если даже не были сетевыми педагогами, то уже стали ими. Такова школа конкурса, которой уже 4 года руководит докт. пед. наук А.В.Хуторской.

В составе жюри √ многие из тех, кто в предыдущие годы сам прошел дистанционный марафон, а теперь помогает в этом новичкам. Оценивание финалистов по каждой группе проводят кураторы и эксперты:

1 группа. Технологический профиль: куратор - А.Б.Галанов, эксперт - Г.А.Андрианова.
2 группа. Гуманитарный профиль: куратор - Н.В.Никуличева, эксперт - Е.А.Доманский.
3 группа. Естественнонаучный профиль и Мастер-классы для педагогов: куратор - М.Б.Львовский, эксперт - Е.В.Харунжева.

Кто станет лучшими сетевыми педагогами 2002 года, скоро будет известно. Материалы конкурса см. по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/


II. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Дорогие друзья! Приглашаем вас на очередные 10-дневные дистанционные курсы Центра "Эйдос", которые будут проводиться с 10 января 2003 года. Познакомьтесь с кратким содержанием каждого курса.

---
∙ Курс "ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ".

Сроки проведения курса: 10-21 января 2003 г.

Автор и ведущий курса: Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии, г.Москва.

Одно из направлений модернизации школы √ введение профильного обучения в старших классах. Согласно приказу Минобразования РФ N 27-51-148/11 от 16.03.2001 г. и постановлению Правительства РФ N 224 от 23.03.2001 г. в ряде школ идет эксперимент по обновлению структуры и содержания общего среднего образования. Одна из главных проблем: как организовать и осуществлять профильное обучение в старшем звене.

Цель курса: рассмотреть педагогические основы построения профильного обучения в старших классах; разработать и обсудить элементы содержания и организации профильного обучения по тем учебным предметам и профилям, которые выбирают участники курса применительно к своим условиям.

Участники курса: учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, сотрудники ИПК и учреждений дополнительного образования.

В курсе могут принимать участие как представители школ √ участниц широкомасштабного эксперимента, так и других образовательных учреждений, для которых актуальна проблема введения и научно-методического сопровождения профильного обучения. Зарегистрированные участники курса будут иметь возможность обсудить варианты сотрудничества с Институтом общего среднего образования Российской академии образования (проведение выездных семинаров с участием ведущих специалистов, научное руководство и др.)

Курс будет полезен также сотрудникам вузов, учреждений повышения квалификации для организации профильных занятий в подведомственных школах на местах. Участникам будут высланы современные научно-практические материалы по профильному обучению (концепции, учебные планы, методические рекомендации). Все участники курса, успешно выполнившие основные задания курса, получают официальные Свидетельства о его окончании с указанием изученных тем и количества часов.

Данный курс окажет помощь тем школам и педагогам, которые планируют участие своих учеников в дистанционных Профиль-классах, которые будут проводиться во 2-ом полугодии 2002-2003 учебного года.

В ПРОГРАММЕ ЗАНЯТИЙ:

- Что такое профильное обучение? Какова его связь с индивидуализацией и дифференциацией обучения?
- Каковы принципы профилизации? Что влияет на отбор содержания и технологий обучения в профильной школе?
- Какие профили следует реализовать в школе? Роль ученика, его родителей, школы, региона и общества в определении целей, структуры и содержания профильного обучения.
- Учебный план и программы профильного обучения.
- Ученик в профильной школе. Как разработать индивидуальную образовательную программу его занятий?
- Урок в профильной школе. Особенности методики обучения.

Стоимость регистрационного взноса, особенности проведения занятий и условия регистрации в данном курсе см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/2003-01.htm

---

∙ Курс "ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ".

Сроки проведения курса: 10-19 января 2003 г.

Ведущая курса: Андрианова Галина Александровна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник ИОСО РАО, г.Москва.

Цель курса: рассмотреть педагогические функции и принципы конструирования электронных учебников для дистанционного обучения; разработать и обсудить фрагменты электронного учебника по темам, выбранным участниками курса.

Участники курса: вузовские педагоги, аспиранты, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования, учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по НИТ.

ПРОГРАММА КУРСА

Тема: ВИЗИТКА. Подготовка и рассылка участниками курса визитных карточек с обозначением индивидуального опыта и ожиданий от занятий. Учебный модуль N1 "Технические требования к пересылаемым работам ".

Тема: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА (ЭУ). Разработка участниками курса специфических отличий электронного учебника от традиционного "бумажного" пособия. Учебный модуль N2. "Что такое электронный учебник".

Тема: КОНЦЕПЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА. Разработка участниками курса своей концепции построения электронного учебника. Учебный модуль N3 "Особенности содержания ЭУ".

Тема: СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА. Разработка участниками структуры раздела или темы ЭУ креативного типа. Учебный модуль N4 "Типы структур представления материала в ЭУ".

Тема: ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК ОРГАНИЗАТОР ПРОДУКТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Разработка участниками продуктивного задания для ЭУ. Учебный модуль N5 "Личностная ориентация ЭУ".

Тема: Чат-занятие на тему "ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЭУ". Обсуждение проблематики участников курса в режиме реального времени.

Тема: ИТОГИ КУРСА. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов курса каждым участником. Учебный модуль N6 "Рефлексия".

Стоимость регистрационного взноса, особенности проведения занятий и условия регистрации в данном курсе см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/2003-01.htm

---

∙ Курс "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РЕФЛЕКСИЮ УЧАЩИХСЯ"

Сроки проведения курса: 10-19 января 2003 г.

Ведущий курса: Доманский Евгений Анатольевич, научный сотрудник ИОСО РАО, г.Москва.

Что же я делаю на самом деле? Опыт показывает, что учителя не прошедшие специальную подготовку по осмыслению своей деятельности, наталкиваются на серьёзные проблемы, нередко превращающиеся в непреодолимые препятствия в их педагогической практике.

Не менее значима рефлексия и для учеников, которые без специально организованной деятельности по самоосознанию не смогут понять и присвоить свои образовательные результаты.

Цель курса: научиться организовывать осознание учениками своей деятельности. А для этого нужно, чтобы рефлексия стала личным средством работы самого педагога. Чтобы освоить смысл рефлексии, требуется систематическая целенаправленная деятельность, но научиться использовать определённые приемы и методы можно уже за время наших занятий.

Участники курса: учителя, методисты, зам. директора, родители, вузовские педагоги и все, кому не безразлично понимание и осознание собственной жизни и профессиональной деятельности. Курс будет полезен аспирантам и научным сотрудникам, разрабатывающие проблему рефлексии и целеполагания в образовании.

В ПРОГРАММЕ ЗАНЯТИЙ:

- Педагогические и мировоззренческие смыслы рефлексии.
- Понятия, необходимые для овладения рефлексией в деятельности учителя.
- Анализ и сравнение смыслов, символики, мотивов и стимулов организации рефлексии в деятельности учителя и ученика.
- Технология организации рефлексии и её формы.
- Методика организации рефлексии. Проблемы применимости.
- Схема анализа своих ощущений, трудностей и проблем, возникающих в ходе рефлексии.

Стоимость регистрационного взноса, особенности проведения занятий и условия регистрации в данном курсе см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/2003-01.htm

---

Курс "WEB ДИЗАЙН. PHOTOSHOP".

Сроки проведения курса: 10-19 января 2003 г.

Ведущий курса: Галанов Александр Борисович, лауреат конкурса "Дистанционный учитель года", г.Уфа.

В сети Интернет появляется много образовательных сайтов, создаваемых как учителями, так и учащимися. При всем многообразии ресурсов трудно встретить красивый сайт, на котором приятно находиться. Посетителю интересно не только содержание. Давайте вспомним народную мудрость: "Встречают по одежке┘". Овладеть азами компьютерного веб-дизайна может каждый. И тогда ваш сайт будет привлекательным и полезным во всех отношениях.

Участники курса: учителя школ, сотрудники образовательных и иных учреждений, те, кто занимается разработкой собственного сайта и хотел бы вместе с коллегами по курсу учиться делать его красивым.

Цель курса: практически освоить принципы работы в Photoshop, разработать и обсудить фотоколлаж своей титульной страницы, кнопки сайта, баннеры.

ПРОГРАММА КУРСА

Тема: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В PHOTOSHOP6.0 С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ. Создание участниками курса графических объектов, содержащих фотографии. Учебный модуль 2 "Введение в компьютерный дизайн". Рефлексия.

Тема: ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА ВЕБ-САЙТА. ФОТОКОЛЛАЖ. Разработка участниками курса титульных страниц образовательных сайтов. Учебный модуль 3 "Цвет, как основа композиции". Рефлексия.

Тема: КНОПКИ САЙТА. Создание кнопок сайта в соответствии со структурой ресурса и целостность дизайна. Учебный модуль 4 "Шрифты". Рефлексия.

Тема: БАННЕР. Создание участниками курса баннеров. Вопросы анимации. Учебный модуль 5 "Баннеры. Обмен баннерами". Рефлексия.

Тема: ЗАНЯТИЕ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. Защита участниками курса своих проектов веб-сайтов, с точки зрения дизайна. Учебный модуль 6 "Photoshop и Web". Рефлексия.

Тема: ИТОГИ КУРСА. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов курса каждым участником. Учебный модуль 7 "Рефлексия".

Предполагаемым результатом деятельности участников курса является создание ими собственных графических элементов сайта.

Стоимость регистрационного взноса, особенности проведения занятий и условия регистрации в данном курсе см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/2003-01.htm

---

"Как встретишь Новый год, так его и проведёшь!" Зарегистрируйтесь на курсах до Нового года, тогда весь следующий год будете всюду успевать и работать с праздничным настроением!

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное