Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 84
25 ноября 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3072 человека =

http://www.eidos.ru"Каждое наше занятие - открытие и возможность продолжения научно-исследовательской деятельности как для учащихся, так и для учителей-лингвистов". - Доманцевич Ольга Геннадьевна, ведущий Профиль-класса "ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЗВИЩ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ", русский язык, 9-11 классы.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Сотрудники Центра "Эйдос" приняли участие в конференции по модернизации образования, которая проводилась 28-29 ноября в г.Оренбурге. http://www.eidos.ru/seminars/orendurg/index.htm

II. НАЧИНАЮТСЯ ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОФИЛЬ-КЛАССЫ. 3 декабря начинаются первые три дистанционных Профиль-класса для старшеклассников. Зарегистрировать своих участников в этих и других Профиль-классах могут школы, гимназии и лицеи, которые планируют введение профильного обучения. Подробности - http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm

III. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА. До 11 декабря можно зарегистрировать на льготных условиях учащихся с 1 по 11 классы в 4-й Дистанционной эвристической олимпиаде по математике. Каждому участнику олимпиады - НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК! Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2002/regulat.htm


I. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Более 500 участников обсуждали актуальные проблемы обновления школы в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Модернизация образования: проблемы, пути решения", проведенной 28-29 ноября 2002 года в г.Оренбурге.

Во время конференции выступили с докладами и провели Мастер классы:

Хуторской Андрей Викторович, д.п.н., зам. директора Института общего среднего образования Российской академии образования, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", тема мастер-класса ⌠Технология эвристического обучения".

Орлов Владимир Алексеевич, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института общего среднего образования Российской академии образования, тема мастер-класса "Как организовать профильное обучение■.

Андрианова Галина Александровна, к.п.н., научный сотрудник Института общего среднего образования Российской академии образования, зам. директора Центра дистанционного образования "Эйдос■, тема мастер-класса ⌠Как организовать дистанционные олимпиады и курсы".

К данной конференции выпущено 4 тома материалов с тезисами докладов.

Фоторепортаж с конференции см. http://www.eidos.ru/seminars/orendurg/foto.htm


II. НАЧИНАЮТСЯ ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОФИЛЬ-КЛАССЫ

3 декабря начинаются первые три дистанционных Профиль-класса для старшеклассников:

Профиль-класс 1.2. "В СТИЛЕ ФРЕКЕН БОК ИЛИ В ГОСТЯХ У ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ". Лингвистическое исследование с элементами поиска в сети. Гуманитарный профиль, русский язык и литература, журналистика, 7-11 классы.

Профиль-класс 3.1. "ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА В ИНТЕРНЕТ: ШАГ ЗА ШАГОМ". Создание собственной мини-презентация средствами языка HTML. Технологический профиль, информатика, 10-11 классы.

Профиль-класс 2.1. "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ". Практикум по решению задач с элементами поиска в Интернете. Естественнонаучный профиль, химия, 8-11 классы.

Зарегистрироваться в этих Профиль-классах можно не позднее 2 декабря. Подробности - http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm

***
С 9 по 14 декабря 2002 года пройдут следующие три дистанционных профиль-класса:

Профиль-класс 1.1. "ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЗВИЩ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ", русский язык, 9-11 классы.
Ведущий: Доманцевич Ольга Геннадьевна.

Содержание занятий будет организовано в форме дистанционного и очного исследования местного лингвистического (ономастического) материала: знакомство, описание, изучение имен собственных √ прозвищ. Каждое занятие √ открытие и возможность продолжения очной научно-исследовательской деятельности как для учащихся, так и для учителей-лингвистов. Материалы ономастических исследований можно использовать и на уроках русского языка (позиция √ лингвистическое краеведение).

Расписание занятий:

1 день. Тема "Семантические модели прозвищ". Урок-исследование. Задание 1. Сбор фактического материала и описание основных семантических моделей. Учебный модуль 1 "Общие сведения об ономастике. Семантические модели"
2 день. Тема "Семантические модели прозвищ". Продолжение.
3 день. Тема "Граница между нарицательной и ономастической лексикой". Урок-гипотеза. Задание 2. "Вопрос о границе между нарицательной и ономастической лексикой". Учебный модуль 2. "Нарицательная и ономастическая лексика. Эмоционально-экспрессивная отмеченность прозвища".
4 день. Тема "Структурно-словообразовательные модели прозвищ". Задание 3. "Описание основных структурно-словообразовательных моделей". Учебный модуль 3 "Структурно-словообразовательные модели прозвищ. Возможная классификация функций прозвищ"
5 день. Тема "Эмоционально-экспрессивная отмеченность прозвища".Урок-телеконференция. Подведение итогов занятий, рефлексия.

***
Профиль-класс 2.2. "ЛЕГКО ЛИ СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ?", физика, 11 класс.
Ведущий: Соловьянюк Лариса Григорьевна

В каждом тесте Централизованного тестирования есть одна задача на применение законов статики. На вступительных экзаменах по физике в 2002 году во многих технических вузах предлагались задачи на знание и умение применять законы статики. Независимо от формы сдачи экзамена по физике (тест или письменный экзамен) абитуриент вынужден решать задачи на равновесие. Если выпускники собираются при поступлении в вуз сдавать физику, то велика вероятность того, что им придется решать задачу по теме "Статика". Участники Профиль-класса смогут усовершенствовать умение решать задачи на равновесие тел. Научившись решать задачи на равновесие, вы повысите свои шансы на поступление в выбранный вуз.

Расписание занятий:

1 день. Вводное занятие.
Тема Условия равновесия тел. Правило моментов.
ЗАДАНИЕ ╧ 1. Используя Учебный модуль 1 решить и оформить решение задач.
Учебный модуль 1 Решение задачи занятия ╧1

2 день. Практическое занятие
Тема Обучение решению задач на равновесие.
ЗАДАНИЕ ╧ 2. Используя Учебный модуль 1 и разбор решения задачи сегодняшнего занятия решить и оформить решение следующих задач
Учебный модуль 2 Решение задачи занятия ╧2

3 день. Практическое занятие с элементами исследования.
Тема Устойчивость равновесия.
ЗАДАНИЕ ╧ 3. Используя средства и ресурсы Интернет найти информацию о Баальбекской веранде, Останкинской баше, Александровской колонне, падающих башнях. Попытаться проанализировать ситуацию (если найдете достаточно информации) и сделать вывод об устойчивости этих объектов.

4 день. Чат-занятие
Тема Отчет Интернет-поиска
Задание 4 "Рефлексия чат-занятия".
Учебный модуль 3 Правила работы в чате.

5 день. Итоги занятий
Тема Рефлексия всего Профиль-класса.
Задание 5 Итоговая рефлексия.

***
Профиль-класс 3.2. "ЧЕРЧЕНИЕ - ЯЗЫК ТЕХНИКИ", технология, 10-11 классы.
Ведущий: Рыскулова Марина Николаевна

На занятиях в нашем Профиль-классе вы получите знания о ЧЕРЧЕНИИ, как о стороне инженерной деятельности. Вы проверите степень развития своего пространственного воображения и абстрактного мышления, сами определите и оцените свои возможности обучения инженерным дисциплинам. Вы получите навык коллективной работы в режиме ограниченного времени при решении стоящих перед вами задач. Знания и навыки, которые вы "добудете" в процессе наших занятиях, вы сможете применить дальше и в своей учёбе в школе, и дома, и в вузе, и на работе. Здесь, в Профиль-классе, мы начнём готовить себя к тому, чтобы в будущем стать талантливым инженером, руководителем процветающей фирмы, выдающимся конструктором, консультантом Академии наук, представителем России в международной организации или ... просто министром.

Расписание занятий:

1 день. Тема "Графическое представление информации". Задание ╧1 "Измерение и графическое отображение параметров помещения".
Учебный модуль 1 "Технические требования по пересылке информации".
Учебный модуль 2 "Основные особенности строительных чертежей".
Учебный модуль 3 "Методические указания по проведению обмеров".
Учебный модуль 4 "Обмерная практика. Кодировка графической информации".
2 день. Тема "О чертеже и чертёжниках". Чат-занятие.
3 день. Тема "Загадочные проекции простых тел". Задание 3.1 "Поиск алгоритма".
4 день. Тема "Конструкторская смекалка". Задание 4.1 "Творческие задачи по черчению".
5 день. Тема "Оптические иллюзии ". Итоги занятий. Рефлексия.

***
Регистрация в трех данных классах √ до 8 декабря включительно. Регистрационный взнос за участие в одном Профиль-классе составляет 175 российских рублей за одного участника (в составе группы из 3-х и более человек). Условия регистрации см. по адресу - http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm

***
Другие дистанционные Профиль-классы (для старшеклассников) и Мастер-классы (для педагогов), которые будут проводиться 16-22 декабря 2002 года:

Профиль-класс 1.3. "РОССИЯ - АМЕРИКА: ВСТРЕЧА НА ГРАНИЦАХ", история, 10 класс.

Профиль-класс 1.4. "МУЗЫКА В ИНТЕРНЕТ".Образовательная область "Искусство", 10-11 классы.

Профиль-класс 3.3. "ВЕБ-АНИМАЦИЯ: ПРОСТО И ДОСТУПНО", информатика, 8-11 классы.

Мастер-класс 4.1. "КАК ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ".

Мастер-класс 4.2. "КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС "ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - БУДЬ ИМ!"

Условия регистрации в Профиль-классах и Мастер-классах см. по адресу - http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm


III. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА

4-я Дистанционная эвристическая олимпиада по математике состоится 19 декабря 2002 года.

До 11 декабря можно зарегистрироваться в этой олимпиаде на льготных условиях. Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2002/regulat.htm

КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ - ПОДАРОК К НОВОМУ ГОДУ!
Фирменный календарик Центра "Эйдос" на 2003 год получит каждый зарегистрированный участник олимпиады по математике. Получи свой календарь из Москвы!

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Участники олимпиады: В олимпиаде участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений в возрастных категориях: 1-2 классы, 3-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы.
От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории.

ХОЧЕШЬ БЫТЬ МАТЕМАТИКОМ - БУДЬ ИМ!

Командное первенство. В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых предоставили в данной возрастной категории от 10 человек и более. Например, если школа заявила 15 человек в группе "10-11 классы", 7 человек в группе "8-9 классы" и по 2 человека в остальных возрастных группах, то в командном первенстве эта школа участвует только по возрастной категории "10-11 классы". Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам всех представителей команды в данной возрастной группе.

Призы:

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
- Командам-победителям - дипломы РАО.
- Локальным координаторам, зарегистрировавшим 30 и более участников - материальное вознаграждение.
- И всем - фирменные календарики на 2003 год!

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

***
Расписание дистанционных эвристических олимпиад на 2002-2003 учебный год см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/2002-03.htm
 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное