Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 84
25 ноября 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3072 человек =

http://www.eidos.ru"Возможно, в будущем эвристические олимпиады заменят собой все остальные ..." - Сапунов Андрей, 9 "Б" класс, школа N4, г.Пикалёво.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПРОФИЛЬ-КЛАССЫ - новый тип дистанционного образования для старшеклассников.
Как ввести профильное обучение в школе, гимназии или лицее? Лучше всего начать с 5-дневных дистанционных Профиль-классов. Занятия - в любое удобное время. За три недели можно пройти занятия по одному из профилей обучения: гуманитарному, естественнонаучному, технологическому. Начало занятий - 3 декабря. Льготная регистрация в первых трех Профиль-классах - до 25 ноября включительно - http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm

II. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
В Дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и информационным технологиям приняло участие 1120 школьников из 75 школ. Некоторые суждения участников о том, что это было.

III. Следующая дистанционная олимпиада - по математике!
Положение о 4-й Дистанционной эвристической олимпиаде по математике с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2002/regulat.htm. Льготная регистрация - до 11 декабря 2002 года. Каждому участнику - ПОДАРОК!
 


I. ПРОФИЛЬ-КЛАССЫ - новый тип дистанционного образования для старшеклассников

3 декабря 2002 года начинается серия 5-дневных дистанционных Профиль-классов для старшеклассников. Ведут занятия - лучшие сетевые педагоги 2002 года! Профили обучения: гуманитарный, естественнонаучный, технологический.

Профиль-классы - это новая форма дистанционных занятий Центра "Эйдос", которые являются элементами дистанционных курсов для профильного обучения старшеклассников. Введение дистанционного профильного обучения - одна из задач широкомасштабного эксперимента Министерства образования РФ по совершенствованию структуры и содержания образования. В Профиль-классах могут принять участие не только экспериментальные школы, но и любые образовательные учреждения.

Регистрационный взнос за участие в одном Профиль-классе составляет 175 российских рублей за одного участника (в составе группы из 3-х и более человек). Условия регистрации см. по адресу - http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm

Программа дистанционных Профиль-классов, которые проводятся 3-7 декабря 2002 года:

Профиль-класс 1.2. "В СТИЛЕ ФРЕКЕН БОК ИЛИ В ГОСТЯХ У ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ"
Лингвистическое исследование с элементами поиска в сети.

Гуманитарный профиль, русский язык и литература, журналистика, 7-11 классы.
Дистанционный педагог: Краева Раиса Васильевна.

"Во-первых, сладкое портит фигуру, во-вторых, иди спать! И в третьих ... делай уроки!" - такова была педагогическая концепция небезызвестной Фрекен Бок. А можно ли обойтись без подобных формул? Какие профессии и ситуации требуют именно такой, быстрой и конкретной языковой формы? Что вообще выражает повелительное наклонение? Когда и как возникла эта языковая форма? Каковы особенности выражения повелительного наклонения в разных языках?

Как себя чувствует ПН в твоем "лексиконе"? Не много ли его в нашей повседневной жизни (в том числе, на экране телевизора и в рекламе)? А как быть любителям компьютеров и дистанционным учителям? Об всем этом мы задумаемся с участниками профиль-класса, проведем небольшие исследования (индивидуально и в группах), результатом чего станут созданные учениками мини-странички на заданную тематику.

Расписание занятий:
1 день. Тема "Знакомство". Домашнее задание.
2 день. Тема "И дольше века длится день┘"
3 день. Тема "Повелительное наклонение на службе у времени╩ Задание "Так, ему, народу, и надо┘".
4 день. Тема: "На работу как на праздник (ПН - у компьютера)".
5 день. Тема: "Делу венец". Работа над сайтом. Чат. Итоговая рефлексия.
 

***
Профиль-класс 2.1.
"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ"
Практикум по решению задач с элементами поиска в Интернете.

Естественнонаучный профиль, химия, 8-11 классы.
Дистанционный педагог: Корепанова Нина Владимировна.

Решать задачи трудная проблема,
Ведь химия не простенький предмет.
Тебе поможет разобраться в темах
Дистантный мой урок и Интернет.

Продукта выход, масса и растворы -
Задачи этих тем решишь ты без труда
И даже автором задач бесспорно
Ты станешь на уроке. Удачи на года!

На наших уроках можно научиться решать задачи по химическим уравнениям. Эти дистанционные уроки помогут разобраться в некоторых программных вопросах, станут одним из этапов подготовки к выпускным или вступительным экзаменам.

Расписание занятий:
1 день. Тема: "Изучение алгоритма по решению задач". Задание 1: "Я хочу и могу научиться решать задачи╩.
2 день. Тема: "Решение задач по алгоритму". Задание 2: "Я решаю задачи по химии".
3 день. Тема: "Составление химических задач по заданной теме". Задание 3: "Я автор химических задач".
4 день. Итоги занятий, оценки. Рефлексия.

***
Профиль-класс 3.1. "ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА В ИНТЕРНЕТ: ШАГ ЗА ШАГОМ"
Создание собственной мини-презентация средствами языка HTML.

Технологический профиль, информатика, 10-11 классы.
Дистанционный педагог: Нацкевич Юлия Александровна.

Web-страницы можно создать несколькими способами - с нуля или на основе существующего шаблона. Но для того, чтобы стать настоящим Мастером и Волшебником Web-дизайна (профессионально подготавливать гипертекстовые документы), нужно знать их внутреннее строение, то есть код документа HTML. Это позволит вам в дальнейшем легко и непринужденно выполнять тонкую работу по дизайну сайта (фон, графика, цветовая палитра и пр.), размещению на нем информации (таблицы, списки, шрифты, ссылки и пр.) и быть востребованным на рынке профессий. Цель дистанционного класса - создание собственного представительства в сети Интернет каждым из участников, приобрести знания о структуре, языке, дизайне web-сайта.

Расписание занятий:
1 день - Задание 1 "Визитная карточка". Учебный модуль 1. "О технических требованиях к пересылаемым работам".
1-2 день √ Тема: "Мастерство web-дизайна". Задание 2 "Построение основы будущего сайта, знакомство с основными тегами языка HTML". Учебный модуль 2 "Основные теги языка HTML". Рефлексия.
2-3 день √ Тема: "Волшебство web-дизайна" Задание 3 "Цветовое решение сайта, графическое оформление". Учебный модуль 3 "Вопросы дизайна. Установка web-страницы". Рефлексия.
3-4 день √ Тема: "Не испорти форму содержанием". Задание 4 "Информационное наполнение Личной web-странички". Учебный модуль 4 "Информация на Личной web-страничке. Как сделать сайт посещаемым". Рефлексия курса.
5 день - Чат "Мои приобретения и успехи". Подведение итогов занятий.

***

Другие дистанционных Профиль-классы (для старшеклассников) и Мастер-классы (для педагогов), которые будут проводиться 9-14 и 16-22 декабря 2002 года:

Профиль-класс 1.1. "ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЗВИЩ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ", русский язык, 9-11 классы.

Профиль-класс 1.3. "РОССИЯ √ АМЕРИКА: ВСТРЕЧА НА ГРАНИЦАХ", история, 10 класс.

Профиль-класс 1.4. "МУЗЫКА В ИНТЕРНЕТ".Образовательная область "Искусство", 10-11 классы.

Профиль-класс 2.2. "ЛЕГКО ЛИ СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ?", физика, 11 класс.

Профиль-класс 3.2. "ЧЕРЧЕНИЕ √ ЯЗЫК ТЕХНИКИ", 10-11 классы

Профиль-класс 3.3. "ВЕБ-АНИМАЦИЯ: ПРОСТО И ДОСТУПНО", информатика, 8-11 классы.

Мастер-класс 4.1. "КАК ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ".

Мастер-класс 4.2. "КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС "ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - БУДЬ ИМ!"

Условия регистрации в Профиль-классах и Мастер-классах см. по адресу - http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm


II. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

В 3-й Дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и информационным технологиям (21 ноября 2002 г.) приняло участие 1120 школьников из 75 школ. Некоторые суждения участников о том, что это было.

Белоус Валерия, 3 "А" класс, женская гимназия, г. Нефтекамск, Башкортостан:
Я  поняла  что  сердце  компьютера - системный блок. Мне  понравилось  задание  "Спаси принцессу", потому что  никогда  не  делала.  Я  сначала  выполняла  работу  на  листочке, а  потом  вводила  в  компьютер. Я чувствовала, что  делала  правильно. Мне  было  не  понятно  задание  про  мышь, но  потом  поняла. Во время олимпиады я иногда вспоминал, что есть те, кто в ней не участвуют, и думал: что  зря  они не участвуют. Я  стала  ещё  больше  эвристичной, потому что интересно было выполнять такие необычные задания. В будущем мне хотелось бы еще не раз принять участие, потому что интересно участвовать в такой необычной олимпиаде.

***
Потапов Иван, 8 "М" класс, средняя школа N11, г. Йошкар-Ола:
Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, как из меня лезут идеи, возникают фантастические идеи. У меня стали возникать новые суперидеи. И тогда я немедленно принялся за работу. А вот самое сложное задание, которое называется "МОЯ ИНФОРМАЦИЯ". Почему оно сложное, да потому, что там надо было дать определённый термин информации, что сделать, как мне кажется, очень сложно. Самый продуктивный способ, который я применил в этой олимпиаде, это на основе знаний создать наиболее правильный алгоритм. С его помощью я создал наиболее правильный алгоритм. Теперь уж я знаю, как отвечать на вопросы таких олимпиад.
В будущем мне бы хотелось ещё поучаствовать в этой олимпиаде. Пройдет много  лет и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет то, как я писал рефлексию. Этого уж я точно не забуду, потому, что я делал это в самом конце, и в голову лезли такие мысли.

***
Сапунов Андрей, 9 "Б" класс, школа N4, г.Пикалёво:
Когда я прочитал олимпиадные задания, меня прежде всего поразила их необычность. Я, конечно, заранее был уверен, что это будет что-то неординарное, но не до такой степени. После нескольких минут раздумий, у меня возникли кое-какие мысли и я сел за компьютер, и стал пытаться строчить ответы... Мне, конечно, весьма понравилась основная идея этой олимпиады. Про другое судить не буду, так как мало что в остальном понимаю ;-). Но судя по тем, кто сидит сейчас со мной в одном кабинете и строчит ответы на эти вопросы, большинство стало действительно задумываться над тем, что делает. В этом я вижу наиболее положительное влияние таких олимпиад. Мне бы хотелось, чтобы традиция проведения эвристических олимпиад вашим центром продолжалась. Мне было очень интересно принять участие, и я был достаточно удивлён, что у нас про такие олимпиады никто (как из учителей, так и из учеников) никто не знал. Воспоминание об этой олимпиаде сохранится у меня ещё очень и очень надолго, потому, что это было в первый раз, мне понравилась идея этой олимпиады. У меня появилось желание поучаствовать в других эвристических олимпиадах. Возможно, в будущем эвристические олимпиады заменят собой все остальные.

***
Лас Екатерина, 10 "А" класс,  Московская международная гимназия, г.Москва:
Я не первый раз принимаю участие в эвристической олимпиаде, и уже привыкла к оригинальным творческим заданиям. Эта олимпиада понравилась мне. Я долго ломала голову над заданием "Мегассылка", а чтобы создать веб-страницу перерыла весь компьютер в поисках подходящих средств. Откровенно говоря, я никогда не занималась веб-дизайном, и я с завистью смотрела на своих друзей, которые виртуозно применяли свои навыки в этой сфере. Я решила всерьез заняться веб-дизайном теперь, потому что это действительно интересно. Эта олимпиада открыла для меня новые возможности при работе с компьютером. Спасибо создателям олимпиады за возможность реализовать свои творческие способности и применить на практике свои знания.

***
Ксенафонтов Денис, 10 В класс, гимназия N 39, г. Тольятти:
Я первый раз участвую в эвристической олимпиаде и могу с уверенностью сказать, что она не похожа ни на одну из тех олимпиад, в которых я когда-либо участвовал. Это различие - в творческом содержании эвристических олимпиад. Я - ⌠естественник■, увлекаюсь точными науками (физика, химия, математика), и до участия в вашей олимпиаде упорно считал, что в них никакого творчества не может и не должно быть. Но задания заставили меня пересмотреть мою точку зрения ...

***
Комыслянов Иван
, 10 математический класс, лицей 2, г.Пермь:
Ты подходишь к координатору, нашей любимой учительнице по информатике, говоришь: "Я всё!" В ответ - куча вопросов: "Орфографию проверил?", "Гиперссылки проверил?", "Всё работает?", "А объём не превысил?", "А может быть где-нибудь дополнишь?" и так далее. В результате, ты выходишь из Лицея в девятом часу, но с чувством огромного облегчения: "Я сделал это! Я смог!"... Кстати, посетив страничку "Эйдоса", я был поражён масштабом этой олимпиады. Я никогда раньше не принимал участие в олимпиадах с таким количеством участников, причём участников, находящихся в сотнях километров от тебя. Это было для меня своеобразным "сюрпризом". Если у меня будет возможность, то я обязательно поучаствую в дистанционной эвристической олимпиаде ещё раз!
 

***
Афанасьева Елена Викторовна
, учитель математики, школа N20, г. Иваново:
Пройдя дистанционное обучение, я решила продолжить совместную работу с образовательным центром ╚Эйдос╩ и привлечь своих учеников, которые имеют компьютеры, к этой деятельности. На свой страх и риск, я предложила учащимся 9 классов участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах. Ребята откликнулись на мой призыв. Поэтому мы здесь, на олимпиаде! Для нашей школы это огромное событие. Мы √ первопроходцы! Самым непредсказуемым заданием, по словам моих учеников, оказалось "Мой алгоритм", а "Веб-графика" вызвала наибольшее затруднение, т.к. она требовала определенных знаний, которыми учащиеся еще пока не владеют. В ходе выполнения заданий, на первый взгляд простых, дети столкнулись с массами проблем в незнании основ информатики и в реализации своих идей. Но кое с чем мы все-таки справились, несмотря не на что. Мы стали более уверенными в своих силах и возможностях. Мы хотим, и будем участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах и не только по информатике!

***
Расписание дистанционных эвристических олимпиад на 2002-2003 учебный год см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/2002-03.htm


III. Следующая дистанционная олимпиада - по математике!

Дата проведения 4-й Дистанционной эвристической олимпиады по математике - 19 декабря 2002 года.

КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ - ПОДАРОК К НОВОМУ ГОДУ!

Фирменный календарик Центра "Эйдос" на 2003 год получит каждый зарегистрированный участник олимпиады по математике. Получи свой календарь из Москвы! Льготная регистрация - до 11 декабря 2002 года включительно.

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! 

Участники олимпиады: В олимпиаде участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений в возрастных категориях: 1-2 классы, 3-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы.

От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории.

ХОЧЕШЬ БЫТЬ МАТЕМАТИКОМ - БУДЬ ИМ!

Командное первенство. В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых предоставили в данной возрастной категории от 10 человек и более. Например, если школа заявила 15 человек в группе "10-11 классы", 7 человек в группе "8-9 классы" и по 2 человека в остальных возрастных группах, то в командном первенстве эта школа участвует только по возрастной категории "10-11 классы". Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам всех представителей команды в данной возрастной группе.

 Призы:
- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы. 
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты. 
- Командам-победителям - дипломы РАО. 
- Локальным координаторам, зарегистрировавшим 30 и более участников - материальное вознаграждение.
- И всем - фирменные календарики на 2003 год!

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

Положение об олимпиаде по математике с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2002/regulat.htm
 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное