Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 83
12 ноября 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3062 человека =

http://www.eidos.ru "Я поняла, что существует не только та информатика, которую мы изучаем в лицее, но и совсем другая, не похожая на нее, в которой требуется фантазия". - Ворошилова Анастасия, 10"В"класс, лицей N2 г. Иркутск

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Внимание, подарок для всех! КАЖДЫЙ (!) зарегистрированный участник дистанционной эвристической олимпиады по информатике получает фирменный календарик Центра "Эйдос" на 2003 год! Льготная регистрация в олимпиаде - до 14 ноября! http://www.eidos.ru/olymp/inform/2002/regulat.htm  

II. Скоро - дистанционные Мастер-классы для взрослых и Профиль-классы для старшеклассников. Занятия будут проводить финалисты 4-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". У вас есть возможность принять участие в Интернет-уроках лучших сетевых педагогов 2002 года!  

III. Фрагменты дистанционных курсов, проведенных Центром "Эйдос" с 1 по 10 ноября (чат-занятие).
 


I. ПОДАРОК ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Продолжается победное шествие дистанционных эвристических олимпиад Центра "Эйдос" по городам России и СНГ. С начала учебного года почти 2500 школьников из 70 городов приняли участие в олимпиадах по литературе и русскому языку. На очереди - олимпиада по информатике. Ее проведение намечено на 21 ноября 2002 года. Льготная регистрация - до 14 ноября включительно.

С помощью электронных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в области информатики и информационных технологий. А педагоги смогут использовать данную олимпиаду для повышения авторитета своего учебного предмета, активности и самореализации своих учеников.

Главный лозунг дистанционных олимпиад Центра "Эйдос" -
БУДЬ С НАМИ - СТАНЕШЬ ГЕНИАЛЕН! Действительно, эвристические олимпиады развивают самобытность, оригинальность, новый взгляд на привычные вещи.

"Это просто радость и изумление - каждый раз получать задания ваших олимпиад. Учителя ходят и удивляются - ну кто же их придумывает. Дети, первый раз участвующие в подобной олимпиаде открывают предмет для себя заново, это как второе рождение. И сама, наблюдая за их работой, невольно начинаешь фантазировать, придумывать, творить. Успехов вам. Спасибо за очередную чудесную олимпиаду!" - Свистун Инна Владимировна, учитель информатики, школа N 109 г. Трёхгорный.

Цель предстоящей олимпиады - доказать, что информатика √ не только для программистов, хакеров и других компьютерных фанатов.
Информатика - ЭТО НАШЕ ВСЁ! Каждый из нас только и делает, что работает с информацией и информационными технологиями.

Приятная и неожиданная новость!
Фирменный календарик Центра "Эйдос" на 2003 год будет выслан ВСЕМ зарегистрированным участникам дистанционной эвристической олимпиады по информатике. И как всегда, призерам - грамоты Российской академии образования и призы. Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты. Школам -победителям - дипломы.

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Льготная регистрация в олимпиаде - до 14 ноября включительно! Торопитесь, осталось два дня! Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inform/2002/regulat.htm

"В этом году я уже в 4-й раз принимаю участие в этой интереснейшей олимпиаде. Мне была интересна вся олимпиада от начала и до конца, от первой буквы, написанной на бумаге, до последнего нажатия клавиши". - Калошина Екатерина, 9 класс, гимназия N4, г. Пермь.

"Это - бесспорно, самая лучшая олимпиада, которую я писал в своей практике. Мне очень понравилось задание "Интернет - человеку", я придумал свой мир, хотя до олимпиады и не думал, что на это способен!" - Канев Алексей, 10 класс, лицей при педколледже, г. Воркута.

Расписание дистанционных эвристических олимпиад на 2002-2003 учебный год см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/2002-03.htm

До встречи на празднике творчества!

СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО ЭВРИСТИЧНЕЕ!


Оргкомитет олимпиады


II. СКОРО - ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ПРОФИЛЬ-КЛАССЫ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Почти месяц идет подготовка к проведению дистанционных занятий для педагогов и старшеклассников среди участников 4-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2002". Из 50-ти участников конкурса профессиональное жюри отобрало 15 сетевых педагогов, которым вскоре будет предоставлена возможность провести свои Интернет-занятия для всех желающих.

Занятия будут проводиться двух типов:
1) Мастер-классы для педагогов и других взрослых специалистов;
2) Профиль-классы для учащихся 10-11 классов.

Мастер-классы Центр "Эйдос" уже проводил не раз и имеющийся опыт говорит об интересе и пользе таких занятий для участников, которые проводят 5-дневные занятия с мастерами своего дела.

Профиль-классы √ это новая форма дистанционных занятий Центра "Эйдос", которые являются элементами дистанционных курсов для профильного обучения старшеклассников.

Актуальность дистанционного профильного обучения обусловлена широкомасштабным экспериментом Министерства образования РФ по совершенствованию структуры и содержания образования. Профильное обучение вводится сегодня не только в экспериментальных школах, но и в других образовательных учреждениях. Те школы, которые планируют вводить и развивать у себя профильное обучение, смогут зарегистрировать своих учеников на дистанционных Профиль-классах.

Условия регистрации в Мастер-классах и Профиль-классах будут сообщены позже в данном списке рассылки, а также в новостях конкурса "Дистанционный учитель года 2002" по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/2002/news.htm. Занятия начнутся уже в декабре этого года.

Познакомьтесь с презентацией некоторых Профиль-классов, которые будут проводиться с учениками из зарегистрировавшихся школ.

***
Профиль-класс "ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЗВИЩ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ". Фрагмент дистанционного курса "Вопросы местной ономастики" (ономастика √ отрасль лингвистики, изучающая имена собственные), гуманитарный профиль, русский язык, 9-11 классы, форма проведения √ дистанционные уроки-исследования.

Ведущий: Доманцевич Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, участник конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Зеленогорск.

Занятия будут проходить в форме дистанционного исследования местного лингвистического материала (изучение и описание имен собственных - прозвищ). Каждое занятие √ открытие и возможность продолжения очной научно-исследовательской деятельности как для учащихся гуманитарного профиля, так и для учителей-лингвистов. Материалы профиль-класса можно использовать и на уроках русского языка (позиция - лингвистическое краеведение).

***
Профиль-класс: "КАК СОЗДАТЬ МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЮ" (информатика, 8-11 классы, форма проведения √ лекция + лабораторная работа с практическим руководством)

Ведущий: Галько Андрей Евгенович, преподаватель информационных технологий, участник конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Алдан.

"Вы создаёте фильм для школьного информационного центра? А может у Вас "на носу" презентация нового проекта или ему необходима реклама? Нет оснований переживать. Вспомните только о том, что Вы всё-всё сможете, а я Вам помогу! У нас в руках есть отличный инструмент, неплохая техника и достаточный опыт для первых достижений! Успех всего проекта, как и любого дела, зависит от красивого начала и утверждающего окончания. Создайте своему ролику шикарный старт, своей школе приятную эмблему, своему сайту клёвый банер, а домашнему видео ненавязчивый блеск!"

Расписание занятий:
1. ⌠Вам это нужно■ - лекция, постановка задачи, Интернет - поиск, подбор программного обеспечения, оптимизация набранного материала, домашнее задание.
2. ⌠Налево пойдёшь - мегабайт потеряешь, направо пойдёшь - спецэффект не найдёшь■ √ настройка будущего качества проекта, расчёт определяющих величин, конструирование.
3. ⌠Добавьте музыки - без музыки тоска■ - озвучивание работы, синхронизация, выбор носителя, запись
4. ⌠Давай поговорим■ - конференция-выставка работ

***
Профиль-класс: "РОССИЯ - АМЕРИКА: ВСТРЕЧА НА ГРАНИЦАХ", гуманитарный профиль, история, 10 класс, практикум с элементами интернет-исследования

Ведущий: Казакова Елена Ивановна, участник конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г.Новосибирск

Дорогие искатели приключений и открытий, любители истории и просто романтики! Я приглашаю Вас на виртуальный урок истории. Вы познакомитесь с российским и американским опытом колонизации новых территорий, проведете комплексное исследование истории заселения и освоения земель Россией в Сибири, на Дальнем Востоке и Америкой на Диком Западе. Узнаете о встрече русских и американских колонистов на Аляске и причины продажи Русской Америки, а также выясните отношение к этой сделке в России и США. И еще один момент! Известно ли Вам, что ╚американцы обычно считают свое движение на запад процессом свободного заселения территорий. В отличие от них, русские используют выражение "завоевание Сибири" и не имеют в своем языке точного эквивалента английскому слову "frontier" (переводится как граница, новая территория) с его оттенком открытости, свободы и возможностей╩ Что Вы думаете по этому поводу? Приглашаю Вас высказать свое мнение по данному вопросу.

И это еще не все! Занятие проводится в синхронном режиме. С помощью телекоммуникационных технологий Вы поработаете с уникальной цифровой коллекцией, разработанной Библиотекой Конгресса США. Знания, полученные на уроке, расширят Ваш кругозор. Область их применения многогранна: на уроках, при выполнении олимпиадных заданий и создания проектов, написания рефератов и защиты исследовательской работы! И помните, Вас ждут сюрпризы и творческие задания!

***
Профиль-класс "В СТИЛЕ ФРЕКЕН БОК ИЛИ В ГОСТЯХ У ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ" (русский язык и литература, журналистика, 7-11 классы, лингвистическое исследование с элементами поиска в сети).

Ведущий: Краева Раиса Васильевна, участник конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г.Одесса.

"Во-первых, сладкое портит фигуру, во-вторых, иди спать! И в третьих ... делай уроки!" - такова была педагогическая концепция небезызвестной Фрекен Бок. А можно ли обойтись без подобных формул в педагогике, да и просто в жизни. Какие профессии и ситуации требуют именно такой, быстрой и конкретной языковой формы? Что вообще выражает повелительное наклонение? Когда и как возникла эта языковая форма? Каковы особенности выражения повелительного наклонения в разных языках? Как себя чувствует ПН в твоем "лексиконе"? Не много ли его в нашей повседневной жизни (в том числе, на экране телевизора и в рекламе)? А как быть любителям компьютеров и дистанционным учителям? Обо всем этом мы задумаемся с участниками профиль-класса, проведем небольшие исследования (индивидуально и в группах), результатом чего станут созданные учениками мини-странички на заданную тематику.

***
Профиль-класс: "ЛЕГКО ЛИ СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ?", естественнонаучный профиль, физика, 11 класс.

Ведущий: Соловьянюк Лариса Григорьевна, участник конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Уфа

В каждом тесте Централизованного тестирования есть одна задача на применение законов статики. На вступительных экзаменах по физике в 2002 году во многих технических вузах предлагались задачи на знание и умение применять законы статики. Независимо от формы сдачи экзамена по физике (тест или письменный экзамен) абитуриент вынужден решать задачи на равновесие. Если выпускники собираются при поступлении в вуз сдавать физику, то велика вероятность того, что им придется решать задачу по теме "Статика". Участники Профиль-класса смогут усовершенствовать умение решать задачи на равновесие тел. Научившись решать задачи на равновесие, вы повысите свои шансы на поступление в выбранный вуз. В школьном курсе физики на тему "Статика" времени отводится недостаточно, а решение задач экзаменационного уровня не рассматривается.

***
Профиль-класс: "ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА В ИНТЕРНЕТ: ШАГ ЗА ШАГОМ", технический профиль, информатика, 10-11 классы.

Ведущий: Нацкевич Юлия Александровна, участник конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Омск.

Web-страницы можно создать несколькими способами √ с нуля или на основе существующего шаблона. Но для того, чтобы стать настоящим Мастером и Волшебником Web-дизайна (профессионально подготавливать гипертекстовые документы), вы должны знать их внутренне строение, то есть код документа HTML. Это позволит вам в дальнейшем легко и непринужденно выполнять тонкую работу по дизайну сайта (фон, графика, цветовая палитра и пр.), размещению на нем информации (таблицы, списки, шрифты, ссылки и пр.) и быть востребованным на рынке профессий.

Расписание занятий:
1 день - Чат "Представление участников класса, его целей и задач".
1-2 день - Мастерство web-дизайна (построение каркаса будущего сайта, знакомство с основными тегами языка HTML).
3-4 день - Волшебство web-дизайна (цветовое решение сайта, графическое оформление).
5-6 день - Не испорти форму содержанием! (информационное наполнение сайта: правила, объем и цветовое решение).
7 день - Чат "Мои приобретения и успехи". Подведение итогов занятий.

Профиль-класс будет проходить дистанционно, используя возможности электронной почты и сети Интернет. Для работы вам потребуется 2-3 часа свободного времени в день. До встречи на занятиях!

***

Итак, в декабре у вас есть возможность принять участие в Интернет-уроках лучших сетевых педагогов 2002 года!

"Спешите, дети, в НАШИ сети! Не то окажетесь в кювете". - Краева Раиса Васильевна, Одесса

"Теперь я понимала, почему Интернет называют ╚всемирной паутиной╩ и как сложно выбраться из нее √ она завораживает, притягивает, возможность получить большее количество информации затягивает все сильнее и сильнее┘ " - Казакова Елена Ивановна, учитель истории и обществознания, г.Новосибирск

"Конечной и решающей стадией любого обучения является самообучение как самоосознание собственного умения делать или понимать (знать) что-либо ... Все сложности в обучении детей, взрослых и переобучении учителей исчезнут, если хорошо оранжировано самообучение. В этом смысле я согласен с В.А. Хуторским в том, что лучшими учителями могут стать дистанционные учителя. Почему? Не потому, что мультимедийно и проч., а потому, что дистанционное обучение ближе к самообучению чем аудиторное". - Лавров Олег Александрович, г.Кохтла-Ярве, Эстония.

"Он, дистанционный учитель, добытчик-"информер", разработчик, координатор и, если хотите, Данко тех знаний и умений, что он разместил во всемирной паутине. Его продукт сам становится учителем для сотен и сотен людей ┘" - Галько Андрей Евгенович, г.Алдан.

***
Для справки. Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" проводится Центром "Эйдос" совместно с Институтом общего среднего образования РАО и Ассоциацией Реларн с 1999 года. Это не просто конкурс, а школа по выявлению и подготовке сетевых педагогов к эффективному использованию технологий и ресурсов Интернет для обучения школьников, студентов и взрослых специалистов. Сетевых аналогов нет. http://www.eidos.ru/dist_teacher/


III. ФРАГМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ, ПРОВЕДЕННЫХ ЦЕНТРОМ "ЭЙДОС"

С 1 по 10 ноября около 70 педагогов участвовало в дистанционных курсах на тему "Индивидуальная образовательная траектория" (ведущий докт. пед. наук, академик А.В.Хуторской), "Методика разработки дистанционных курсов" (ведущий: канд. пед. наук Г.А.Андрианова), "Как разработать веб-сайт" (ведущий: канд. физ.-мат. наук А.П.Орешко).

Фрагменты чат-занятия участников дистанционного курса Центра "Эйдос" на тему "Методика разработки дистанционных курсов".

Дата: 08.11.2002 г.
Ведущий чата: Андрианова Г.А., руководитель курса
Участники чата: Паламарчук Е.Л., Нацкевич Ю.А., Рыскулова М.Н., Колюшина И.В., Кононенко Е.П., Кулешов М.А., Зиганшина З.Т. √ участники курса из разных городов, Алексей Паламарчук √ ученик 11 класса, г.Нефтекамск.

08:27:14 Андрианова Г.А.: Как дела с погодой, с настроением?
08:27:37
Kuleshov Matvey: Снег...зима...
08:27:55
Паламарчук Е.Л.: Погода - мерзкая на Урале. Но настроение не по погоде
08:28:23
Нацкевич Юлия: Снег и зима нам не помеха!!!
08:28:27
Андрианова Г.А.: В Москве - холодно, но снега нет.
08:29:02
Нацкевич Юлия: У нас же в Омске снега столько, что кажется, что зима уже в самом разгаре!
08:30:00
Андрианова Г.А.: Хорошо, начнем нашу работу.
08:30:58
Андрианова Г.А.: Паламарчук Е.Л.: Вы готовы проводить свой фрагмент чата?
08:30:59
Паламарчук Е.Л.: Поскольку моя дистанционная работа связана с дистанционной научно-практической конференцией
08:31:11
Паламарчук Е.Л.: и защитой творческих проектов я предлагаю всем участникам чата провести защиту свой разработки.
08:32:02
Паламарчук Е.Л.: Можем начать защиту?
08:32:24 Андрианова Г.А.: Можем ;)
08:32:37 Паламарчук Е.Л.: Вопрос к участникам НПК. Какова основная цель вашей разработки, ее актуальность? Обозначьте свою собственную позицию.
08:33:54 Нацкевич Юлия: Цель моей разработки - научить учащихся планировани и разработке Web-страниц средствами HTML
08:34:38 Рыскулова М.Н.: Цель моей работы - установление дистанционной связи для передачи графической информации.
08:35:09 Kuleshov Matvey: Цель моей разработки - создание эффективной рекламы. Думаю каждый понимает актуальность данной темы в современном мире
08:35:18 Ella: Цель дать возможность систематизировать имеющиеся знания и приобрести навыки исследовательской рабоы
08:35:18 Колюшина И.В.: Мной разработан курс по БД для методической помощи преподавателям информатикам
08:35:51 Паламарчук Е.Л.: Есть ли аналоги вашей разработке? Как отражена в вашей разработке авторская оригинальность решения проблемы?
08:37:15 Kuleshov Matvey: Есть бумажные и очные аналоги.
08:37:25 Рыскулова М.Н.: Аналогов не встречала. Отражение проявится в моём выступлении.
08:37:30 Ella: Мне кажется нет, есть исследование моей знакомой по глаголам движения студентам
08:37:30 Колюшина И.В.: есть очные и дистанционные аналоги курса Access, проектирования БД, но для преподавателей пока не встречала
08:37:32 Паламарчук Е.Л.: Колюшиной Вы используете Access?
08:37:42 Зиганшина: Аналог рабочая программа по курсу, интернет есть великий наглядный помощник и возможности тв свяязи с эти открыты
08:37:43 Ella: интересно с этим поработать
08:38:18 Нацкевич Юлия: Аналоги конечно же есть, в виде CD-дисков. Но они не могут учесть желаний и творческих реалий непосредственного ученика.
08:38:37 Паламарчук Е.Л.: Кулешову Насколько будет эффективным с вашей точки зрения этот курс
08:38:58 Нацкевич Юлия: Именно с учетом пожеланий дистанционных учащихся и будет составлен мой курс.
08:39:03
Андрианова Г.А.: Паламарчук Е.Л.: Спасибо, Елена Львовна - Вы нам задали четкий алгоритм.

...

"Я примерно понимала, что может быть, но то что было реально, показало, что я несколько неправильно понимала идею обучения дистанционно. Я ожидала , что научусь и узнаю, оформлю и систематизирую свои знания и представления об образовании. Я это получила, чему рада. Я не ждала от курса информации, но получилось наоборот, Вы мне предоставили огромное количество информации и участники поделились бесценным собственным опытом, я им очень благодарна за это. Спасибо теоретическую поддержку, модули помогали систематизировать не переданные знания, а свои собственные". - Кононенко Елена Петровна, преподаватель, МГОПУ им. Шолохова, г.Москва, участница Дистанционного курса "Индивидуальная образовательная траектория ученика". 

***
"Уважаемый Андрей Викторович! Озарило! Муки второго задания, где не было до конца ясно, что такое "целеполагание", - это "муки" любого творца, который вырабатывает что-то свое. Читая модуль 4, который пришел не ранее как после выполнения второго задания, я поняла, что и наш курс Вы выстраиваете как личностно-ориентированный. Очень понимаю, что такое "дыхание урока": смена контрастных видов деятельности учеников при сохранении образовательной доминанты. Это чувствовалось и раньше. Вчера  же, после проведенного по-новому урока, когда я увидела  графическую рефлексию, я это наглядно поняла: эту самую доминанту - уровень интереса и удовлетворенности занятием. С уважением, перерастающим в восторг ..." - Кулешова Галина Михайловна, директор Детской школы менеджеров, г.Нефтекамск, участница дистанционного курса "Индивидуальная образовательная траектория ученика".

 ***
Дистанционные курсы Центра "Эйдос" проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. В основе занятий - организация продуктивной деятельности участников и дистанционного обсуждения создаваемой ими образовательной продукции. Подробности - http://www.eidos.ru/courses/

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное