Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 84
18 ноября 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3062 человека =

http://www.eidos.ru "Несмотря на то, что это не первая моя эвристическая олимпиада, привыкнуть к ним я никак не могу, всегда проходят как-то живо, не замечаешь, как летит время". - Утемова Елена, 10 А класс, Кировский экономико-правовой лицей, г. Киров.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ К НОВОМУ ГОДУ! Как вы думаете, какие даты кроме выходных отмечены в фирменном календарике Центра "Эйдос" на 2003 год? Ответ на этот вопрос узнает каждый зарегистрированный участник предстоящей дистанционной эвристической олимпиады по информатике. Знаете, почему? Потому что КАЖДЫЙ (!) из них получит этот календарик в подарок! Регистрация в олимпиаде - до 20 ноября включительно! Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inform/2002/regulat.htm

II. ЧТО ТАКОЕ ПРОФИЛЬ-КЛАССЫ? Объявлен набор учеников старших классов на дистанционные занятия по гуманитарному, естественнонаучному и технологическому профилям обучения. Дистанционные Профиль-классы - это новый проект Центра "Эйдос", который будет интересен школам, вводящим профильное обучение. Начало занятий - уже 2 декабря. Не забыты и учителя - одновременно с Профиль-классами для них будут проводиться дистанционные Мастер-классы. Тематику дистанционных классов см. в данном выпуске, а подробнее - по адресу http://www.eidos.ru/courses/2002-12.htm  

III. Участники о дистанционных эвристических олимпиадах Центра "Эйдос".
Тысячи участников ... Тысячи мнений ... Но, как правило, всех их объединяет радость открытия в себе нового, благодарность за возможность посмотреть на привычные учебные предметы под эвристическим углом, желание продлить и продолжить состояние творчества ...

 


I. ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ К НОВОМУ ГОДУ!

3-я Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике и информационным технологиям состоится 21 ноября 2002 года. Условия регистрации см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inform/2002/regulat.htm

Цель олимпиады - доказать, что информатика - не только для программистов, хакеров и других компьютерных фанатов. Информатика - ЭТО НАШЕ ВСЁ! Любой школьник с 1 по 11 классы только и делает, что работает с информацией и информационными технологиями. В этом можно будет убедиться, приняв участие в самой креативной олимпиаде по информатике.

Как всегда участникам олимпиады будут предложены необычные эвристические задания, не имеющие готовых решений. Твори, изобретай, придумывай! Такое не часто встретишь на обычных уроках информатики. Здесь вы откроете для себя этот предмет с новой стороны! И не только предмет, но и себя, свои способности, о которых вы, может быть, и не подозревали!

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!


Информатика теперь изучается с начальной школы. Как сделать этот предмет увлекательным, живым, любимым для детей? Зарегистрируйте своих младшеклассников в этой олимпиаде, и вы поможете им понять, как это все интересно, занятно и привлекательно. Да и старшеклассникам не лишним будет посмотреть на окружающие их информационные средства и технологии глазами творца, а не только потребителя. Регистрация в олимпиаде - до 20 ноября включительно!


ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!


Как всегда - призерам - грамоты Российской академии образования и призы. Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты. Школам-победителям - дипломы.

И главный подарок: Фирменный календарик Центра "Эйдос" на 2003 год будет выслан ВСЕМ зарегистрированным участникам дистанционной эвристической олимпиады по информатике! Не упусти свой шанс получить подтверждение своей причастности к самому творческому Центру дистанционного образования!

До встречи на празднике творчества!

СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО ЭВРИСТИЧНЕЕ!


II. ЧТО ТАКОЕ ПРОФИЛЬ-КЛАССЫ?

Со 2 по 22 декабря 2002 года будут проводиться дистанционные Мастер-классы для взрослых и Профиль-классы для старшеклассников. Ведущие - финалисты конкурса "Дистанционный учитель года 2002".

Мастер-классы Центр "Эйдос" проводил уже не раз, и имеющийся опыт говорит об интересе и пользе таких занятий для участников, которые обучаются на 5-дневных занятиях с мастерами своего дела.

Профиль-классы - это новая форма дистанционных занятий Центра "Эйдос", которые являются элементами дистанционных курсов для профильного обучения старшеклассников.

Актуальность дистанционного профильного обучения обусловлена широкомасштабным экспериментом Министерства образования РФ по совершенствованию структуры и содержания образования. Профильное обучение вводится сегодня не только в экспериментальных школах, но и в других образовательных учреждениях. Те школы, которые планируют вводить и развивать у себя профильное обучение, смогут зарегистрировать своих учеников на дистанционных Профиль-классах.

Условия регистрации в Мастер-классах и Профиль-классах размещены по адресу http://www.eidos.ru/courses/2002-12.htm

Список 5-дневных дистанционных Профиль-классов и Мастер-классов, которые начинаются 2 декабря:

Гуманитарный профиль:

1. Профиль-класс ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОЗВИЩ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Фрагмент дистанционного курса ╚Вопросы местной ономастики╩ (ономастика √ отрасль лингвистики, изучающая имена собственные), гуманитарный профиль, русский язык, 9-11 классы. Форма проведения √ дистанционные уроки-исследования. Ведущий: Доманцевич Ольга Геннадьевна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Зеленогорск.

2. Профиль-класс: РОССИЯ √ АМЕРИКА: ВСТРЕЧА НА ГРАНИЦАХ, гуманитарный профиль, история, 10 класс. Практикум с элементами интернет-исследования. Ведущий: Казакова Елена Ивановна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г.Новосибирск.

3. Профиль-класс "В СТИЛЕ ФРЕКЕН БОК ИЛИ В ГОСТЯХ У ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ", русский язык и литература, журналистика, 7-11 классы. Лингвистическое исследование с элементами поиска в сети. Ведущий: Краева Раиса Васильевна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г.Одесса.

4. Профиль-класс "МУЗЫКА В ИНТЕРНЕТ". Художественно-эстетический профиль. Ведущий: Краснопёрова Татьяна Вадимовна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г.Братск.

Естественнонаучный профиль:

5. Профиль-класс: РЕШЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ, естественнонаучный профиль, химия, 8-11 классы. Практикум по решению задач. Ведущий: Корепанова Нина Владимировна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Добрянка.

6. Профиль-класс: ЛЕГКО ЛИ СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ?, естественнонаучный профиль, физика, 11 класс. Ведущий: Соловьянюк Лариса Григорьевна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Уфа.

Технологический профиль:

7. Профиль-класс "ЧЕРЧЕНИЕ √ ЯЗЫК ТЕХНИКИ". Дистанционный практикум для учащихся старших классов (10-11 классы). Виды занятий: деловая игра, чат-занятие (обсуждение результатов деловой игры), самостоятельная практическая работа. Ведущий: Рыскулова Марина Николаевна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Нижний Новгород.

8. Профиль класс: "ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА В ИНТЕРНЕТ: ШАГ ЗА ШАГОМ", технический профиль, информатика, 10-11 классы. Ведущий: Нацкевич Юлия Александровна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Омск.

9. Профиль-класс: "ВЕБ-АНИМАЦИЯ: ПРОСТО И ДОСТУПНО", технологический профиль, информатика, старшие классы. Ведущий: Кузнецов Виктор Петрович, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г.Челябинск.

10. Профиль-класс: СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ FLASH5/MX (практикум, технологический профиль). Ведущий: Колюшина Ирина Владимировна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Магнитогорск.

11. Профиль-класс: "КАК СОЗДАТЬ МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИЮ", информатика, 8-11 классы. Форма проведения: лекция + лабораторная работа с практическим руководством. Ведущий: Галько Андрей Евгенович, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Алдан.

Мастер-классы для педагогов и других специалистов:

12. Мастер-класс: "КАК ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ". Ведущий: Лавров Олег Александрович, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", Кохтла-Ярве, Эстония.

13. Мастер-класс "MICROSOFT ACCESS В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ", практикум по информационным технологиям для учителей, классных руководителей, завучей, старшеклассников, углубленно изучающих информатику. Ведущий: Ремнёв Анатолий Александрович, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г. Тараз, Казахстан.

14. Мастер-класс: "КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС "ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - БУДЬ ИМ!" Ведущий: Сундеева Светлана Юрьевна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г.Кара-Балта.

15. Мастер-класс "СОТВОРЕНИЕ УРОКА-ОБРАЗА". Создание творческих образовательных веб-ресурсов по теме "Художественная картина мира". Ведущий: Краснопёрова Татьяна Вадимовна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2002", г.Братск.

Итак, в декабре 2002 года у вас есть возможность принять участие в Интернет-уроках лучших сетевых педагогов этого года! Условия регистрации в Мастер-классах и Профиль-классах размещены по адресу http://www.eidos.ru/courses/2002-12.htm


III. УЧАСТНИКИ О ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"

Тысячи участников ... Тысячи мнений ... Но, как правило, всех их объединяет радость открытия в себе нового, благодарность за возможность посмотреть на привычные учебные предметы под эвристическим углом, желание продлить и продолжить состояние творчества ...

***
Буртасова Мария, 10А, гимназия N39, г. Тольятти:

Удивительное ощущение, в какой-то мере первооткрывателя, переполняло тебя после выполнения работы. Я думаю, что именно такие неординарные эвристические олимпиады окажут каждому, даже мало увлекающемуся чем-либо человеку, помощь в решении жизненных ситуаций. Такие работы вызывают желание обратиться к книгам, изучению различных наук, они заставляют стремиться к созданию чего-то нового. Эвристические олимпиады вселяют уверенность в то, что именно каждый человек, приложив старание, упорство, желание способен стать первооткрывателем.

***
Марковская Анна, 9 класс, г.Москва:

Я была очень рада новой встрече с эвристической олимпиадой, ведь она ведет нас в мир открытий, без которых скучно жить. Нельзя открыть все сразу, да это и не нужно, ведь загадки тоже помогают нам, делают жизнь интереснее.

***
Утемова Елена, 10 А класс, Кировский экономико-правовой лицей, г. Киров:

Странно все было, не так проводятся обычные олимпиады. Несмотря на то, что это не первая моя эвристическая олимпиада, привыкнуть к ним я никак не могу, всегда проходят как-то живо, не замечаешь, как летит время. Хотелось бы столько еще написать, но ведь не мучить же учителей, да и проверяющих тоже.

***
Роменская Ольга, 9 класс, Детская школа менеджеров, г.Нефтекамск:

Я поняла, что всех нас в наших средних школах научили думать СТАНДАРТНО, а необычные задания, такие, как в ДЭО, кажутся теперь уже трудными. По-моему, в учебных заведениях надо ввести предмет, на котором дети занимались бы подобными заданиями. Тогда мы действительно будем всесторонне развиваться!

***
Димова Анжела, 9 Л, школа ╧47, г. Иркутск:

Я думаю, что все кто это организовывает √ молодцы, я уважаю неординарных людей и тех, кто хочет заниматься их ╚сумасшедшими╩ идеями!

***
Шимохина Катя, 9-а класс, гимназия, г. Алдан:

Я очень благодарна всем создателям этого проекта за то, что они составляют такие глубокие задания с философским смыслом.

***
Путилова Анна, гимназия N4, 9Б класс, г. Пермь:

Выполняя задания олимпиады, я выходила на улицу несколько раз, чтобы подышать свежим воздухом, получить новые впечатления от падающих хлопьев снега. Сидела на подоконнике, смотрела в окно. Получала новые приливы вдохновения! Чувствовалась какая-то легкость, дуновение ветра. В принципе задания не вызвали у меня особых сложностей, но я чувствовала, что мои мозги напрягаются. Очень все интересно и здорово! Надо чаще устраивать подобные олимпиады! До встречи!!!

***
Багирова Ася, 9А, гимназия N39, г. Тольятти:

Я в восторге от оригинальности заданий! Доставляет удовольствие сам процесс работы: поиск оригинальных ответов. И когда ты их находишь, хочется прыгать, кричать от радости! Все это время прошло на одном дыхании. Я ничего не помню, как будто заново родилась. Вот уже и последний этап: набор на компьютере. После этого смотришь на свою работу и гордишься ею: ╚Все это я сделала сама!╩

***
Юров Артем, 9 "А" класс, гимназия N1, г. Братск:

Эта олимпиада √ не первая эвристическая олимпиада, в которой я участвую, но, тем не менее, я открываю в себе много нового благодаря этим заданиям. Я понял, что новые задания √ новые знания о себе и о многом другом.

***
Велижанская Наталья, 9 "Д" класс, школа номер 1, г. Петропавловск, Казахстан:

Я поняла, что жизнь человека настолько интересна, что я даже не могла представить, сколько всего интересного происходит вокруг нас, будет происходить. Очень хорошо подобраны задания, каждый вопрос заставляет меня задумываться и оценивать ту или другую ситуацию.

***
Ощепкова Ирина, 10 "Б", гимназия ╧91, г. Уфа:

Как только я получила задания, мне стало очень весело √ я чувствовала прилив азарта от того, что задания, вопреки моим ожиданиям, были очень необычными. Но уже потом, по истечении некоторого времени, осознав всю сложность вопросов и требуемые оригинальные ответы, я поняла, как это серьёзно и почувствовала усталость.

***
Колыванова Анна, 10 ⌠Б■ класс, школа ╧1, г. Игарка:

Я поняла, что ценятся не только знания, но и умение мыслить и высказывать своё мнение. Я научилась быстрее печатать. Наибольший интерес у меня вызвало задание ╧1. Наконец-то в олимпиадах появились задания, в которых нужно задействовать своё чувство юмора. Иногда кажется, что знания убивают чувство юмора. Редко можно встретить лауреата на нобелевскую премию с хорошим чувством юмора.

***
Афанасьева Анастасия, 10 класс, лицей РАН, г. Магнитогорск:

Рефлексия вообще вызвала сначала недоуменный вопрос: зачем??? Но сейчас, выполнив задания, понимаю √ ДА!!!!! НАДО!!! Надо вылить все эмоции, накопившиеся во время многочасового сидения за учебниками и словарями. Надо высказать все слова по поводу вредных учителей, влезавших с помощью по просьбе и без оной. Надо в конце концов разрядиться и, успокоившись, сказать Вам спасибо за идею такой нескучной и неординарной олимпиады с нетривиальными заданиями. Это √ действительно хорошая проверка для аналитических способностей моего мозга.

***
Бузов Сергей, 11-а класс, гимназия, г. Алдан:

Я хочу выразить огромную благодарность центру ╚Эйдос╩, его руководителям, за неустанный труд, за оригинальность и непохожесть вопросов, за Вашу неудержимую фантазию, которая своим энтузиазмом не дает пропасть, сгинуть в праздности дней безграничному воображению школьников.

***
Кузовкова Лена, 11-в класс, гимназия, г. Алдан:

На мой взгляд, такие мероприятия "Эйдос" очень увлекательны и могут привлечь внимание даже самого нерадивого ученика. Подобные задания не только увеличивают лексикон, но и замечательно развивают логику. Ко всему прочему они превосходно повышают эрудицию.

***
Постникова Ксения, 11 иностранный класс, Лицей 2, г. Пермь:

По улице под дождём снова спешишь, а сознание никак не в состоянии отключиться. Ты думаешь √ вот что важно. Поэтому я так люблю эвристические олимпиады. В какой ещё день у серых клеточек есть возможность так потрудиться и получать от этого удовольствие.

***
Эцина Елена, 11 У, школа 47, г. Иркутск:

┘ При написании первого задания я смотрела на Ангару, и идея приходила сама собой┘

***
Бочкачева Наташа, 10-11 возрастной группы, гимназия 111 г.Уфа:

Я думаю, что на такие олимпиады нужно брать не самых лучших учеников, победителей важных конкурсов, а детей с самым нестандартным умом, у которых очень развита фантазия (т.к. у ╚заученных╩ мышление на 99% стандартное). Им легче будет с ними справляться. Для учителей это тоже повод вспомнить все пройденное и изученное, а также детство, полное фантазий. Разминка для души.

***
Блинова Ольга, 10А, гимназия N39, г. Тольятти:

Третий раз, участвовав в эвристической олимпиаде, я поняла, что это дает большие возможности человеку, не скрывая своего интеллекта, показать своеобразность своих мыслей и свою точку зрения, не используя при этом всем надоедливую печатно-учебную литературу, так как там все по законам и определенным правилам. Нет. Это не то. Человек создан, чтобы размышлять, придумывать, выдумывать, создавать и осуществлять. Вот √ это главное, так как прогресс создает именно уникальнейшее существо √ человек. Для осуществления таких возможностей используется, по моему мнению, эвристическая олимпиада. Ее создатели по-видимому хорошо знают человеческий интеллект, за что им огромное СПАСИБО, так как именно они пробуждают в людях новые качества и совершенно иной взгляд на мир и окружающую нас среду, позволяют открыть в себе удивительные, порой неожиданные способности. Несомненно эвристическая олимпиада занимает первое место среди всех других научных олимпиад. И я думаю по мнению многих, считается одной из лучших.

***
Расписание дистанционных эвристических олимпиад на 2002-2003 учебный год см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/2002-03.htm

МИР УЖЕ СТАЛ НЕМНОГО ЭВРИСТИЧНЕЕ!
 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное