Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 81
27 октября 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3039 человек =

http://www.eidos.ru "Я и мои коллеги-учителя эти два дня живем, как на другой планете ... Благодарю за сотрудничество и содружество с Вами в рамках такой увлекательной деятельности, как эвристическая олимпиада! Участвовать и впредь будем!". - Бронникова Елена Филипповна, локальный координатор, школа 47, г. Иркутск.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Терроризм. Что мы можем с этим сделать? 

II. Проведена эвристическая олимпиада по русскому языку. √ Фрагменты суждений участников.

III. Дистанционные курсы: "Индивидуальная образовательная траектория", "Методика разработки дистанционных курсов", "Как разработать веб-сайт". Регистрация до 31 октября -http://www.eidos.ru/courses/2002-11.htm 


I. ТЕРРОРИЗМ. ЧТО МЫ МОЖЕМ С ЭТИМ СДЕЛАТЬ?

А.В.Хуторской: Действительно, что? И можем ли?

Сейчас проходит 4-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2002". В телеконференции конкурса участвуют около 120 человек, новых и старых участников. Участница Светлана Юрьевна Сундеева из г.Кара-Балта пишет (Sat, 26 Oct 2002 12:47:24 +0600):

"Здравствуйте, организаторы конкурса и участники. События, произошедшие в театральном центре в Москве, ПРОСТО УЖАСАЮТ. Самое страшное, что среди заложников - дети. Ни о чем другом, кроме, как о том, что происходит у вас, просто невозможно думать. Мы с вами, москвичи! Хотим поддержать всех, кто пострадали, их родных и близких. Как сделать так, чтобы подобные страшные события не повторялись?! Что можем сделать мы, учителя, педагоги? Искренне с вами. Светлана и весь Кыргызстан".

Уважаемая Светлана Юрьевна, я тоже искренне с вами, поскольку от такого не застрахован, как выясняется, никто, ни москвичи, ни жители других городов.

За несколько часов до письма Светланы член оргкомитета конкурса Марк Бениаминович Львовский, преподаватель московской гимназии написал (26 Oct 2002 00:29:05 +0300):

"PS. Сейчас одна девочка, Шитова Ксения, из 8 класса нашей гимназии вместе с родителями и тетей находится в заложниках у террористов. Я видел ее в тот день, когда она вечером пошла на этот концерт. Дома остался один ее брат, на 2 года старше, мой бывший ученик".

К сожалению, неизвестно, что сейчас с Ксенией и ее родственниками, будем надеяться, что живы. Но все-равно, уже больше 90 человек погибших ┘

Так что же нам делать с терроризмом?

Когда телевизору показывали эти события, я спросил у своей восьмилетней дочери, как она считает, зависит ли от нее что-нибудь во всём том, что там происходит? Она сказала, что не зависит. Я не согласился. Спросил: Вот ты только что участвовала в дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку, как ты думаешь, это как-то влияет на события? Ведь ты придумывала хорошие ответы, творила полезное дело. Со знаком плюс. А они, террористы, со знаком минус. И вместе с тобой еще больше 1200 участников олимпиады увеличивали полезное, положительное. Чего больше, то и побеждает┘

Поэтому мой ответ на этот вопрос простой и ясный: делай лучше и больше то, что умеешь, вот и будет твое дело против террора. Каждому своё дело нужно делать. Со знаком плюс. Всегда лучше, чем делал вчера.

А.В.Хуторской


II. ПРОВЕДЕНА ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ФРАГМЕНТЫ СУЖДЕНИЙ УЧАСТНИКОВ

24 октября в Дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку приняло участие 1249 школьников из 63 образовательных учреждений России и других стран СНГ. Вот некоторые их рефлексивные суждения по горячим следам:

"Наибольший интерес у меня вызвало первое задание, потому что мне стало интересно, как раньше разговаривали люди, ведь настолько эти слова интересны, красивы и содержательны. Одно слово, а значит уже много". - Велижанская Наталья, 9 "Д" класс, школа номер 1, г.Петропавловск, Казахстан

"Каждая ваша олимпиада заставляет много думать, особенно фантазировать, чего не встретишь на других олимпиадах. С вашей помощью я узнала секрет современных ошибок в русском языке. Ошибок не орфографических, а смысловых┘ Организаторы, как и кто создает такие заковырканные задания? Уму не постижимо. Но хорошо, что на эти задания вы даете отвечать школьникам. Это поможет им в институте. Спасибо вам". - Бочкачева Алина, 10 класс, гимназии ╧111, г.Уфа

"У меня нет слов. Все очень здорово. Особенно задание 1 "Определения-парадоксы". - Баскова Ирина, 10а, гимназия 1, г.Пермь.

"Я поняла что самое интересное в мире занятие это Эвристическая олимпиада центра "Эйдос"!!! - Ушакова Даша, 5■б■ класс, гимназия 91 г.Железногорск.

"Человек создан, чтобы размышлять, придумывать, выдумывать, создавать и осуществлять. Вот √ это главное, так как прогресс создает именно уникальнейшее существо √ человек. Для осуществления таких возможностей используется, по моему мнению, эвристическая олимпиада. Ее создатели по-видимому хорошо знают человеческий интеллект, за что им огромное СПАСИБО, так как именно они пробуждают в людях новые качества и совершенно иной взгляд на мир и окружающую нас среду, позволяют открыть в себе удивительные, порой неожиданные способности. Несомненно эвристическая олимпиада занимает первое место среди всех других научных олимпиад. И я думаю по мнению многих, считается одной из лучших". - Блинова Ольга, 10А, гимназия N39, г. Тольятти

"Приятно осознавать, что по всей стране в это же самое время множество людей решает одни и те же задачи. Сотрудничество мозгов и одновременно желание быть лучше, чем остальные. Некий момент соперничества, который, конечно же, подстегивает. Я сознавала, что необходимо дать такой психологический настрой детям, чтобы они тут же поверили в свои силы, избавились от состояния тревожности и страха, что задания им не по силам. При решении этой задачи я использовала аромотерапию, тихую релаксационную музыку и психологический настрой при свечах". - Гадилова Роза Рахматзяновна, психолог, Детская школа менеджеров, г.Нефтекамск Республика Башкортостан.

"Такие олимпиады, выражаясь на слэнге детей, - это творческие тусовки без временных и оценочных рамок. Главное в них √ это дружеская атмосфера, пробуждающая самые лучшие чувства у всех, соприкоснувшихся с чудом общего познания и утверждения своего доселе незнакомого Я". - Осипова С. Л., локальный координатор, гимназия N39, г. Тольятти.

В олимпиадах ╚Эйдос╩ участвую всегда,
К олимпиадам ╚Эйдос╩ пристрастье у меня,
И где бы меня не было,
Куда б я не пришла,
Олимпиадам ╚Эйдос╩ верна как никогда!
- Рабканова Екатерина, 9 класс, Школа √ Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

"Трудно сразу сказать какие меня обуревали эмоции. Это и волнение, и азарт, и радость после того, как тебя озаряет новая идея! При выполнении заданий я использовала разнообразные словари: орфографический, морфемный, этимологический, словарь русского арго". - Рыдзелева Гелиана, 11 "Б", лингвистическая гимназия ╧91, г. Уфа.

"Наверное, нужно начать с того, что русский язык √ это первая олимпиада, к которой я и сам готовился, и меня тоже готовили. Просто-напросто меня ужасно бесят все мои ВТОРЫЕ места. Вместе взятый по натуре я абсолютный лидер, и поэтому просто ужасно переношу такие вещи :-) - Лобанов Игорь, Лицей ╧1, г. Нефтекамск.

"У нас впервые появились болельщики. Стали приходить ребята-одноклассники участников олимпиады, учителя и с интересом, участием, спрашивают: "А как там наши? Получается ли у них? Какие задания? О-о-о-о! Ну, ни пуха!". - Мартынова Ирина Николаевна, локальный координатор олимпиады Лицея 2 г. Перми.

"Успехом для всех детей-участников олимпиады, считаю ту атмосферу, которая начала царить с момента ознакомления с условиями участия в олимпиаде, с призывами не бояться "сумасшедших" ответов... Я и мои коллеги-учителя эти два дня живем, как на другой планете.. Благодарю за сотрудничество и содружество с Вами в рамках такой увлекательной деятельности, как эвристическая олимпиада! Участвовать и впредь будем!". - Бронникова Елена Филипповна, локальный координатор╩, школа ╧47, г. Иркутск.

"Каков мой главный результат в этих двух олимпиадах? Да, сделаны открытия. С удовольствием наблюдала за некоторыми детьми, открыла в них то, чего не видела раньше. За некоторыми даже не подозревала! Другие расстроили. Собственно расстроили не дети, а сознание того, что, дав когда-то школе имя ╚Эврика╩, мы каждый день вместе с ними пытались открывать мир вокруг, изобретать что-то, издавали внутришкольные книжки, задачники, строили макеты древней земли и расселяли на ней первых людей и животных, делали макет солнечной системы, но... по мере того, как росли дети, мы постепенно как-то стали все больше увязать в унылой ╚стрижке всех под гребенку стандарта╩. ╚Сколько орфограмм в русском языке? Сколько их должен знать Алеша?╩ - глядя на все наши ╚творения╩ спросила мама третьеклассника (!), озабоченная его будущим поступлением в институт?" - Иванова Елена Александровна, учитель русского языка, школа "Эврика", Олекминск, Республика Саха.

"В прошлом учебном году я участвовала в олимпиаде по английскому языку и в метапредметной олимпиаде, мне очень понравилось, я не ожидала, что можно настолько оторваться от реальности и дать фантазии такой полёт. Я будто посмотрела на себя со стороны и поняла, как много способностей у каждого человека. Эвристические олимпиады √ это не только просто интересно и увлекательно, это ещё и очень полезно и нужно каждому ученику для развития своих способностей. Особенно меня поразило то, как быстро человек может раскрыться духовно √ в первой моей олимпиаде я заняла 99 место, а во второй √ 2. В этом году у учителя информатики нет возможности проводить олимпиады, но она предложила мне заняться этим, потому что было бы непростительной ошибкой отказываться от таких замечательных вещей. Быть организатором мне понравилось, это было интересно и увлекательно √ заниматься с ребятами, читать их работы. Учителя нам не помогали, мы справились сами. В следующий раз участников из Череповца будет больше!" - Морозова Мария, 11В класс, МОУ Гимназия ╧9, г. Череповец, локальный координатор.

"По улице под дождём снова спешишь, а сознание никак не в состоянии отключиться. Ты думаешь √ вот что важно. Поэтому я так люблю эвристические олимпиады. В какой ещё день у серых клеточек есть возможность так потрудиться и получать от этого удовольствие". - Постникова Ксения, 11 иностранный класс, Лицей 2, г. Пермь.

***

Следующая дистанционная эвристическая олимпиада будет
по информатике √ 21 ноября 2002 г.

http://www.eidos.ru/olymp/


III. СКОРО ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ!

С 1 по 10 ноября 2002 года Центр "Эйдос" проводит для вас и ваших коллег дистанционные курсы:

1. КУРС "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ"
Ведущий: Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии, г.Москва.

2. КУРС "МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ"
Ведущая: Андрианова Галина Александровна, кандидат педагогических наук, г.Москва.

3. КУРС "КАК РАЗРАБОТАТЬ ВЕБ-САЙТ"
Ведущий: Орешко Анатолий Петрович, кандидат физ.-мат. наук, г. Владивосток.

Участникам дистанционных курсов, успешно закончившим занятия, высылаются официальные "бумажные" Свидетельства с указанием изученных тем и количества часов.

Локальные координаторы, обеспечившие участие в данных курсах 10 и более участников получают материальное вознаграждение в размере 10% от суммы регистрационных взносов.

Чтобы зарегистрироваться в любом из данных курсов, необходимо до 31 октября 2002 года включительно оплатить соответствующий регистрационный взнос и выслать заявку в требуемой форме.

Программы курсов и условия регистрации в них см. - http://www.eidos.ru/courses/2002-11.htm
 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное