Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 79
14 октября 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3063 человека =

http://www.eidos.ru "В начале конкурса не могла себе представить тех масштабов знаний, которые получу в течение этих полутора месяцев! Сейчас ощущение такое, словно я закончила ещё один университет!" - Никуличева Наталия Викторовна, победитель Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель 2001 года"

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Я - ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ!

Впервые в открытой публикации рефлексивные записи призеров и лауреатов предыдущего Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". Начало очередного конкурса - 15 октября 2002 года. Не упустите свой шанс пройти Школу сетевого профессионализма! Условия регистрации в конкурсе по адресу: http://www.eidos.ru/dist_teacher/2002/press.htm

II. БЛИЖАЙШИЕ ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА "ЭЙДОС":

1. Конкурс-проект "Моя веб-страница". - Регистрация до 15 октября. http://www.eidos.ru/project/web/regulat.htm
2. Эвристическая олимпиада по русскому языку √ Льготная регистрация - до 16 октября. http://www.eidos.ru/olymp/russian/2002/regulat.htm.
3. Очные семинары в вашем городе. √ По заявкам. - http://www.eidos.ru/seminars/

III. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"

Россия, Казахстан, Беларусь, Украина √ жители этих стран могут свободно и легко участвовать в дистанционных курсах, конкурсах, олимпиадах Центра "Эйдос". В этом им помогут региональные представители Центра в различных городах: http://www.eidos.ru/reg/

 


I. Я - ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ!



15 октября 2002 года √ начало 4-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2002". Условия регистрации в конкурсе по адресу: http://www.eidos.ru/dist_teacher/2002/press.htm

Внимание! Конкурс 2002 года имеет свои особенности. Во время конкурса его участникам будет предоставлена возможность разработать:

- собственный дистанционный урок для профильного обучения старшеклассников,
- проект своего дистанционного Мастер-класса или курса.

Для тех, кто успешно пройдет конкурсную Школу сетевого профессионализма √ предложение реальной дистанционной работы в Центре "Эйдос".

Прочитайте рефлексивные записи призеров и лауреатов конкурса предыдущего года, чтобы получить представление о содержании конкурса "Дистанционный учитель года".

---

МЫСЛИ О КОНКУРСЕ ЕГО ПРИЗЕРОВ И ЛАУРЕАТОВ

Ниже приведены фрагменты мнений о конкурсе "Дистанционный учитель года" призеров и лауреатов 2001 года. Полные тексты их итоговой рефлексии можно найти по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/victory1.htm

***
Никуличева Наталия Викторовна, учитель русского языка, литературы и риторики средней школы 641 г. Москвы:

В начале конкурса не могла себе представить тех масштабов знаний, которые получу в течение этих полутора месяцев! Сейчас ощущение такое, словно я закончила ещё один университет!

Яркие впечатления, новые идеи, расширение кругозора √ это всё верно, но это далеко не всё! После этого конкурса я просто стала смотреть на свою работу в школе другими глазами. Это трудно передать на словах, но, наверное, сравнимо с тем состоянием маленького ребёнка, который до какого-то времени сидит в коляске и вдруг начинает ходить √ и ходит везде, и смотрит всё, и это ВСЁ ему очень интересно и необходимо!

До сего времени я воспринимала компьютер как нечто вспомогательное для моей основной работы √ что-то напечатать, что-то найти в Интернет. После конкурса я чётко осознала, что я САМА могу создавать этот Интернет, и что это сложно, долго (если делаешь впервые √ особенно!), но очень интересно! Теперь уже книги и методические пособия по подготовке к урокам являются для меня вспомогательным материалом для создания очередного веб-ресурса, проекта в Интернет!

Данный конкурс очень помог мне. Его цели, на мой взгляд, - не столько выявить, кто из конкурсантов является более дистанционным учителем, сколько научить учителя стать дистанционным! Большинство конкурсантов разрабатывало и проводило такие уроки впервые, а значит, многому научились! В этом, наверное, и заключена благородная миссия этого конкурса: НАУЧИТЬ И ВЫБРАТЬ ЛУЧШЕГО ИЗ НАУЧИВШИХСЯ!

***
Харунжева Елена Викторовна, учитель физики и информатики Кировского экономико-правового лицея, г. Киров:

Во время создания ресурса и при подготовке к урокам много думала о методике проведения дистанционного урока. С одной стороны, нужно очень подробно прописать ход урока в ресурсе, учесть все вопросы, которые могут возникнуть у дистанционных учеников, предусмотреть и ответы на них. Иначе удаленный ученик просто растеряется и вместо изучения материала урока будет долго догадываться, чем же ему заняться. Как абсолютно верно заметила Ирина Игоревна Ченцова, учебный ресурс ╚всегда отражает личность педагога и помогает в общении с детьми╩, а, кроме того, еще и направлен на организацию деятельности по материалу занятия.

С другой стороны, ученику необходимо и непосредственное общение с учителем, его поддержка и советы. Если довести до абсолюта первую сторону, на общение с учителем ученику просто не останется времени, да и если все и так ясно, зачем учитель? Конечно, учитель незримо присутствует в каждой букве и картинке, но в этом случае мы создадим идеальный электронный учебник, а не дистанционный урок. Если же ставить во главу угла вторую (коммуникативную) сторону, то пространные разговоры в чате будут только отвлекать от основной учебной работы. Что же делать? √ не удержалась я от извечного русского вопроса. А ответ стал немного прорисовываться только после того, как провела три урока как координатор и один собственный.

***
Масюкевич Светлана Валериевна, учитель информатики МОУ Гимназия N9, г.Череповец:

Неожиданным оказался шквал писем, обрушившийся на мой почтовый ящик. Ежедневное получение более 120 писем вызвало шок! Как все это перечитать? Мой почтовый ящик находится на американском сервере, и оттуда мне стали приходить сообщения о том, что я выигрываю в каком-то конкурсе (по объему письменной корреспонденции) √ это умиляет. Сам же процесс прочтения оказался не так тривиален: иногда приходилось читать письма всю ночь напролет.

Мне удалось развить педагогические качества: умение планировать свою работу, эмпатия на расстоянии, программистские навыки, пользовательские навыки, навыки организатора и координатора дистанционного занятия, владение Интернет-технологиями (Чат, Форум, электронная почта, поиск информации, сайтостроение), умение ╚держать удар╩ в острых ситуациях быстрого реагирования, умение выдерживать четкую позицию на протяжении всего конкурса. А еще я побывала в ролях: психолога, консультанта, фотокорреспондента, писателя и поэта, читателя, дизайнера √ оформителя, сетевого администратора, пропагандиста ДО.

***
Адикаева Елена Николаевна, учитель информатики Алданской гимназии, г.Алдан, Республика Саха (Якутия):

В первый раз в жизни создала свою личную web-страницу. Если бы не участие в конкурсе, то никогда бы не пришла к этому, так как считала, что это совершенно никому не интересно. Однако, судя по статистике посещений, думаю, что ошибалась. Разработала web-ресурс, который можно применять не только для удаленных учеников, но и для своих гимназистов.

Динамика чувств - азарт. А смогу ли выполнить очередное задание. Гордость. За то, что смогла. За то, что не сошла с дистанции (хотя были такие попытки). Благодарность организаторам за то, что увидела как работают другие.

Конкурс очень содержательный, помимо выполнения заданий очень полезным для себя считаю участие в телеконференции, обсуждение проведенных уроков в чате с участием членов оргкомитета.

***
Баранова Наталия Валерьевна, студентка СПбГУ, Санкт-Петербург:

Ожидала посмотреть, что это такое. Чему-то научиться у старших коллег. В этом смысле результаты моего участия заметно превосходят первоначальные планы. Результаты же в чисто спортивном плане должны появиться, наверное, после этого задания. На всех этапах конкурса, где происходил отсев части участников, в списках допущенных к очередному туру я непременно оказывалась третьей с конца. Хотелось бы быть третьей с конца и в списке призеров┘

***
Бойкова Лариса Вячеславовна, учитель информатики, школа 2, г. Добрянка:

Мне казалось интересным каждое задание, над которым мне пришлось работать. Но, наиболее яркие, запоминающиеся - это создание учебного веб-ресурса и проведение дистанционных уроков. Настоящим испытанием - экзаменом оказался анализ уроков. Больше всего запомнился самый первый урок "К истокам слова", на котором я выступала в роли локального координатора. После урока я долго не могла успокоить свою нервную систему от перевозбуждения, видимо очень большое впечатление на меня произвело всё действие.

Данный конкурс - вещь уникальная, полезная. Содержание всех заданий удовлетворяет заявленным целям, позволяет выразить индивидуальность, самобытность конкурсантов при выполнении всех заданий, вопросы нестандартные по содержанию, требующие рассуждений и работу ума.

***
Бурбилова Елена Анатольевна, школа 176, г. Зеленогорск:

Мое решение принять участие в конкурсе не было спонтанным. Впервые о конкурсе "Дистанционный учитель года" я узнала от Гурьянова С.Е., участника конкурса 1999 г., члена оргкомитета 2000 г. Слышала отзывы его коллег о ритме работы Сергея Егоровича в этот период. Прочла книгу о конкурсе, журнальную статью А.В. Хуторского.

Особое слово хочется сказать о рефлексивных заданиях конкурса. Необходимость выполнения рефлексии для учителя сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Цели и задачи рефлексии известны. Выполнение рефлексивных заданий позволило преодолеть многие сомнения, возникающие во время участия в конкурсе. Они явились тем стержнем, на котором держалась вся продуктивная часть деятельности, не позволяя отклоняться от поставленных целей и задач.

***
Галанов Александр Борисович, зам. директора гимназии по информационным технологиям, гимназия 111, г. Уфа:

Когда прочитал объявление о конкурсе, то решил принять участие. Решающую роль сыграли высказывания участников предыдущих конкурсов, их работы. Хотелось проверить себя. Попробовать свои силы. Считаю, что любое соревнование это движение вперед, стимул к самосовершенствованию.

Самым неожиданным для меня в конкурсе был темп, который не позволял расслабляться и постоянно держал в напряжении. Интенсивность телеконференции сначала пугала и не давала того эффекта, который я ожидал. Потом, систематизировав свою работу, я легко ориентировался в потоке писем. Наиболее яркие ощущения вызывали корректные действия оргкомитета по направлению течения форума в нужное русло. Я учился у организаторов воле и такту.

Собственное приращение как педагога вижу в том, что овладел некоторыми формами методиками ДО, создал собственный образовательный Web √ ресурс, провел дистанционные уроки, научился проводить и организовывать чат - занятия. Убедился, что могу выступать и в роли дистантного учителя и тьютора, смогу разработать собственный образовательный продукт, который будет востребован. Этих результатов я достиг, думаю, благодаря самой методике проведения конкурса, основанной на деятельностном подходе, атмосфере доброжелательности, которую смогли создать организаторы конкурса. Курсы при центре ╚Эйдос╩, конечно же, помогли решить многие вопросы.

***
Галкина Валентина Михайловна, школа 5, г.Добрянка, Пермская обл.

Все начиналось очень прозаично. Участию в конкурсе послужило несколько причин: Слышала от прошлогоднего участника конкурса о том, что это интересно. Появилась реальная возможность работы в Интернет, надо было с чего-то начать. Прошло 5 лет, как я получила 1 категорию учителя информатики, в этом году надо подтверждать, что я имею право быть учителем 1 категории. А это значит: описать опыт работы (статья). А в конкурсе √ одно из заданий статья. Я подумала: "Отлично, потренируюсь!"

Работа в конкурсе принесла мне гораздо больше моих ожиданий: мне было безумно интересно; я настолько освоилась в Интернете, что провожу курсы для работников Управления образования ╚Интернет в образовании╩. "Описать свой опыт ? Нет проблем!" У меня появилась уверенность в собственных силах.

***
Копылова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, заместитель директора по организационной работе, МОУДО "Детский образовательный центр", г.Красноярск:

Неожиданным был тот объем и то разнообразие заданий, которые предстояло выполнить. А также тот интерес к дистанционным урокам, который проявили мои ученики. Седьмой класс первым участвовал в дистанционных уроках. Им пришлось участвовать два дня подряд. Они попросили меня организовать переписку с моими дистанционными учениками, после проведенного урока постоянно спрашивали меня о результатах, о том будут ли они участвовать в других уроках. Ждали оценки своей деятельности на уроке.

Перед каждым уроком испытывала определенное волнение. Это было для меня неожиданным. Такого волнения я не испытывала ни когда прежде давала открытые уроки на край, ни когда выступала на конференциях или открывала детские компьютерные фестивали. Это волнение особого рода. Когда ты чувствуешь свою сопричастность к новому начинанию в образовании в межрегиональных масштабах. География нашего конкурса - от Дальнего Востока до Балтики - просто потрясает.

***
Краева Раиса Васильевна, город Сертолово Ленинградской области:

Оставались до последнего сомнения в том, что будет верно понят мой слегка "модернисткий" подход к школьному изучению литературы. А в целом - наверное - была какая-то чуть тупая уверенность, что все получится, что "все идет по плану" (как поет молодежь - "мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть"). Примерно как шерпа идет в гору по священным горам Гималаев, не очень-то вертя головой и восхищаясь пейзажами, но без них не будет и поражающих людей покорений новых вершин┘

***
Мякишев Сергей Леонидович, преподаватель информатики, Кировский экономико-правовой лицей, г. Киров:

Те уроки, которые мы показали, лишь небольшая часть от той массы возможностей дистанционного образования, которая существует. Уроки √ практикумы, исследования, викторины, дискуссии, возможно, аукционы, открытия, эксперименты. Главное √ необычность, новизна, которая привлекает детей.

***
Озеркова Ирина Александровна, преподаватель информатики и педагог дополнительного образования, гимназия 2, г. Железнодорожный, Московская обл.:

Очень актуальным является вопрос о том, какие предметы лучше подходят для ДО. Возникал вопрос и о литературе как устном предмете. Я постаралась это учесть при подготовке своего урока. Трудно сказать, насколько это удалось, но попытка не делать дистанционные занятия по литературе чисто компьютерными была. Также не хочется идти по пути наименьшего сопротивления - сводить ДО к программированному методу обучения, хотя он и является наиболее разработанным. Мне лично интересно другое - проблемные и модельные уроки. Сама попробовала сделать попытку исследовательского урока - получилось не очень, но думать есть над чем.

***
Паршев Александр Анатольевич, учитель информатики лицея 17, г. Северодвинск:

Мне посчастливилось создать собственное представление о новой форме организации образования, попробовать себя в качестве дистанционного учителя. Основное, что уже начал внедрять в свою практику √ создание HTML уроков.

Как показали оценки жюри, более всего у меня получилось нулевое задание √ баннер. Так же мне нравится мой учебный веб-ресурс. Способ дистанционной деятельности, примененный на уроке √ организация веб-исследования, чат. Судя по чату во время урока и откликам учеников по почте, мне удалось заинтересовать ребят самой темой (золотое сечение) и особенно применением золотого сечения в различных сферах деятельности человека и в природе.

***
Холодова Елена Иосифовна, методист, Томская банковская школа, г.Томск:

Конкурс был очень насыщенным. Я находилась эти полтора месяца под постоянным прессом. Всё время, я училась, училась и училась┘Как мне и завещали, ещё в школьные годы.

Очень пригодится навык самоанализа, не секрет, что редко педагог смотрит критически на свои уроки. Я об этом говорю, потому что, занимаюсь анализом чужих уроков, в силу должностных обязанностей. И поскольку каждый преподаватель свой урок выстрадал и вырастил, иногда тяжело сказать, а вырастили то вы не то. А ваши задания по рефлексии, очень помогут мне решить эту проблему. Задаются простые и лояльные вопросы, а результат, который дают ответы на них заставляет, потом задуматься над своей работой.

Полные тексты их итоговой рефлексии призеров и лауреатов конкурса "Дистанционный учитель года 2001" можно найти по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/victory1.htm

***

ВНИМАНИЕ!

15 октября 2002 года - начало 4-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". Чтобы зарегистрироваться в конкурсе, необходимо выслать заявку по адресу е-mail: eidos@mailru.com в следующей форме:

Заявка на участие в конкурсе "Дистанционный учитель года 2002"

1. Ф.И.О. (полностью), фото в формате jpg (не более 40 Kb).
2. Должность, звание (при наличии), место работы, город.
3. E-mail-адрес (основной и запасной).
4. html-адрес участника конкурса или его организации (при наличии).
5. Телефон, факс.
6. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом.
7. Краткая характеристика своей деятельности в произвольной форме (до 200 слов).

Заявка высылается в самом письме без вложенных файлов. В теме (subject) отсылаемого письма латинскими буквами пишется краткое обозначение конкурса DT (Dist_Teacher) и фамилия участника, например: DT-Ivanov.

Информацию о конкурсах "Дистанционный учитель года" см. по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/


II. БЛИЖАЙШИЕ ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА "ЭЙДОС":


1. ДИСТАНЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС-ПРОЕКТ "МОЯ ВЕБ-СТРАНИЦА"

Сроки проведения: 14 √ 31 октября 2002 г.

Приглашаем школьников, студентов и взрослых принять участие в увлекательном дистанционном творческом конкурсе по веб-дизайну. Победители получат призы, а ссылки на лучшие работы будут размещены на сайте Центра "Эйдос в рубрике "Веб-звезды" и опубликованы в наших электронных изданиях!

Регистрация до 15 октября. Условия регистрации: http://www.eidos.ru/project/web/regulat.htm

***

2. ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Сроки проведения: 24 октября 2002 года

Приглашаем учащихся 1-11 классов принять участие в увлекательном состязании по русскому языку! ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Льготная регистрация - до 16 октября 2002 г. включительно.

Условия регистрации: http://www.eidos.ru/olymp/russian/2002/regulat.htm

***
3. ОЧНЫЕ СЕМИНАРЫ В ВАШЕМ ГОРОДЕ.

Центр "Эйдос" совместно с Российской академией образования организует проведение выездных очных выступлений, семинаров, мастер-классов, педсоветов, конференций на местах по согласованию с заказчиком.

Тематика и примеры семинаров, другие подробности размещены по адресу http://www.eidos.ru/seminars/


III. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"

Центр "Эйдос" работает на территории России и имеет региональных представителей в Беларуси, Казахстане, на Украине. Жители этих стран могут принимать участие во всех дистанционных курсах, олимпиадах и проектах, проводимых Центром "Эйдос".

Жители российских городов, в которых есть региональные представительства, могут обратиться к своим землякам за помощью в организации их участия в дистанционных мероприятиях Центра "Эйдос".

На сегодня региональные представительства открыты в городах: Братск, Воркута, Вятские Поляны Кировской области, Магнитогорск, Нефтекамск, Омск, Трехгорный Челябинской области, Уфа, Гродно, Петропавловск, Киев.

Рассмотрим предложения по организации региональных представительств Центра "Эйдос" в других городах и странах. Подробности по адресу: http://www.eidos.ru/reg/ 

Адрес для переписки: eidos@mailru.com

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное