Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 77
30 сентября 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3063 человека =

http://www.eidos.ru "Теперь я поняла, что такое "Эвристическая олимпиада". Это - вихрь, черный торнадо в артериях и разуме, это - не-правила, это - одна из "заповедей фантаста". Война обыденности и вызов миру. Это - я, и это - игра без правил. Говори что пожелаешь ..." - Треножникова Линой, 11 класс, Школа ╚Ор-Авнер - Гершуни╩, г..Алматы, Республика Казахстан.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Олимпиада по литературе проведена! 
В Дистанционной эвристической олимпиаде по литературе приняло участие 1214 школьников более чем из 60 школ, гимназий, лицеев. 1000-м зарегистрированным участником олимпиады стал Смирнов Егор из 3 "Д" класса гимназии N9 г. Череповца. Он, а также его локальный координатор Горбунова О. Н. досрочно награждаются призами. Остальные участники дожидаются оценок жюри. В данном выпуске читайте мнения участников и локальных координаторов об этой необычной олимпиаде.
 

II. Скоро олимпиада по русскому языку! 
24 октября вас ждет новое увлекательное соревнование! Это будет посильнее "Фауста" Гёте ... Уже открыта регистрация. На льготных условиях в олимпиаде можно зарегистрироваться до 16 октября. Подробности см.: http://www.eidos.ru/olymp/russian/2002/regulat.htm
 

III. Завершены Дистанционные Мастер-классы 
71 участник занимался дистанционно в трех Мастер-классах Центра "Эйдос" в период с 24 по 28 сентября. Мнения участников читайте в данном выпуске. Очередные Мастер-классы намечены на октябрь. Кроме того, с 15 октября начинается 4-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/ 

 


I. ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПРОВЕДЕНА! 

В 1-й Дистанционной эвристической олимпиаде по литературе приняло участие 1214 школьников из 60 школ, гимназий, лицеев. Читайте мнения участников и об этой необычной олимпиаде.

ФРАГМЕНТЫ РЕФЛЕКСИИ УЧАСТНИКОВ И ЛОКАЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ ОЛИМПИАДЫ

Показаньева Ирина Альбертовна, зам. директора школы ╧108, г.Трехгорный, локальный координатор:

В олимпиадах и проектах Центра "Эйдос" наша школа принимает участие не первый год. В прошлом учебном году в дистанционной олимпиаде по русскому языку принимали участие 12 учащихся (две ученицы стали лауреатами), в этом году - уже 20 человек. Подготовка началась примерно за две недели до начала олимпиады. Красочные объявления, индивидуальные беседы с детьми, выставки прошлогодних работ участников - вот далеко не полный перечень рекламных мероприятий, предшествующих проведению олимпиады. 

После оформления заявки всем будущим участникам было назначено время для съемки на Web-камеру, причем сам процесс позиро-фотографирования просмотро-редактирования на компьютере - придавал всей процедуре подготовки к олимпиаде солидность и значимость. Думается, что необходимый "задел заинтересованности" к 26 сентября был создан. Учащиеся в день олимпиады были освобождены от последнего урока. Мы предложили им полтора часа провести в "свободном полете", отключиться от школьной суеты, прогуляться в пришкольном осеннем лесу, настроиться на творческую волну. Затем в назначенное время 20 учеников были приглашены в два компьютерных кабинета. На экран монитора были выведены титульные страницы с фотографиями участников. Прозвучали слова приветствия, были вручены цветные визитки с любимым фото, олимпиадные задания и процесс пошел. Через два часа напряженной деятельности ребятам было предложено небольшое чаепитие, затем снова работа. 

Мы впервые видели, чтобы дети так самозабвенно трудились. Наши олимпиадники пыхтели "не покладая мозгов" и как будто не чувствовали ни времени, ни усталости. Всех учителей-словесников, присутствующих в качестве наблюдателей и консультантов удивило умение школьников мобилизоваться, желание попробовать себя в ранее неизведанных областях, смелость и решительность, с которыми они это делали. И, конечно, незаурядность некоторых детей. Это были просто суперфантазеры, экстра-познавальщики, литературные каскадеры, фонтанирующие идеями, новыми словами, сочетаниями слов. Скажите, где, на каком уроке, ребенок может так проявиться, раскрыться, заблистать? Вопрос, наверное, больше риторический. 

Мы уже в который раз благодарны организаторам. Пусть всегда будут здравствовать такие олимпиады, которые дают детям возможность высказаться, выразиться, преобразиться, и может быть вдруг из гадкого утенка превратиться в прекрасного лебедя, начав, наконец то, уважать самого себя: "Я знаю, я могу, я способен". И окончание олимпиады неожиданно станет началом совершенно новой жизни, жизни исключительно интересной, упоительно загадочной, сказочно красивой, когда даже нудный дождик вызовет улыбку, потому что скоро размокропогодится.

***
Юмшанова Елена, 10 литературный класс, Лицей ╧2 при ПГУ, Пермь:

Впервые взглянув на листок с олимпиадными заданиями, я была шокирована. Я-то ожидала сложнейших вопросов по жизни и творчеству различных знаменитых писателей, а обнаружила интереснейшие задания, рассчитанные исключительно на творческое мышление. Я думаю, эта олимпиада пошла мне на пользу.
Наиболее интересным мне показалось задание про "вкус" книги, так как меня всегда занимали психологические ассоциации. На уроках литературы мы не раз определяли цвет произведения, но вот вкус┘ Это для меня было впервые. Сделала много удивительных для себя открытий. Было очень необычно и занимательно: однажды сесть и задуматься о том, какие же ассоциации вызывают у меня различные книги. Не ожидала, что мне это так понравится. Задумавшись над этим вопросом получше, уже дома, я поняла, например, что детективы Агаты Кристи имеют вкус холодной телятины, приправленной хорошими специями, а плохие детективные истории "съедаются", как лапша быстрого приготовления.

***
Ширшова Александра, 11 иностранный класс лицея ╧2 г.Перми:

Если честно, меня за уши притащили записываться на олимпиаду мои подруги. Я, естественно, записалась - а почему бы и нет? Я даже не ожидала, что их рассказы про то, как это весело, классно, улётно (извините за жаргонизмы - цитирую) окажутся правдой.

Чему я научилась, что я поняла? Научилась отпускать на волю полет фантазии, раздвигать рамки скучной повседневности, быстро печатать на компьютере)). Поняла, что у меня на самом деле есть воображение, что кому-то нужны мои бредовые мысли, что спина начинает болеть на третьем часу сидения за компьютером, а на пятом становится совершенно наплевать и на спину, и на все остальное ...

***
Никулин Вячеслав, 8 класс, СШ ╧ 10. г. Алдан, Республика Саха (Якутия):

Над этой олимпиадой я очень сильно попотел, попыхтел, но все-таки преодолел все препятствия. Главное, я понял, что знать программный материал далеко не достаточно. Наибольший интерес вызвало задание ╧3 - переложить на стихи сказку "Царевна - лягушка". Вроде бы "Царевна - лягушка" - всем известная сказка, но когда я переложил ее на стихи, удивился сам, какая это интересная вещь - стихотворство! Также мне очень понравилась первая номинация "Дразнилка". Все-таки не зря в нашей стране существует свобода слова! Прочитав это задание, я сразу почувствовал себя раскованнее.

***
Рефлексия учителя литературы Малиновой Л.А., гимназия 91 г.Железногорск Красноярского края:

Олимпиада представляет собой любопытный эксперимент, но, на мой взгляд, не олимпиадного характера. Задания для учеников носят субъективный характер, за исключением единичных примеров (вопрос о юморе в 8 классе и т.п.). Они отражают принципы ориентированно-личностного обучения. Какова в таком случае критериальность оценивания работ - неясно. Степень корректности предложения придумать дразнилку на президента - не из ханжества, но по личной убежденности - также видится несколько двусмысленной. На мой взгляд, вопросы такого плана необходимы - они позволяют выявить творческий потенциал ребенка, но ими не должна ограничиваться олимпиада.

***
Белокрылова Ольга, 11 "А" класс, гимназия 91 г.Железногорск Красноярского края:

Самым творческим мне показалось задание номер пять, мне кажется в нем я полностью "самовыразилась". Задания олимпиады я выполняла с легким мандражом, все время казалось, что не успею, не додумаюсь. Но в конце концов все получилось, и я очень этому рада. Основные трудности это страх перед заданиями. Мое первое впечатление: "О, Боже, мне никогда этого не выполнить!". Но как я уже сказала, Все получилось просто замечательно. Мне кажется, что это одна из самых хорошо организованных дистанционных олимпиад, в принципе никаких замечаний. И предложение всего одно - почаще устраивайте такие олимпиады. 

***
Треножникова Линой, 11 кл., Школа "Ор-Авнер - Гершуни", г..Алматы Республики Казахстан: 

Вчера я выполняла задания олимпиады, сегодня - пишу рефлексию. Как. Это. Было.
Странные задания. Клубок нервов - и разрез узла. Это я. Задания-выполняющая. 
Вкусы книг?.. О, это легко. Песни имеют цвета, книги тоже раскрашены радугой. Вкусовой - каждая фраза осязаема, точно шарики мороженого. Плейер в ушах, Nightwish поют о павших ангелах... а я вспоминаю ощущения книг. Классика - это сладкое, да. Я не особенно люблю сладкое, и поскорее избавляюсь от приторности, так и классика - необходимость, но много не съешь. Кислые лучше. 
Искристость рассыпных драже. Я собираю их в тонкую нить, прокручивая в памяти события. И моя полуиспуганность, когда я впервые столкнулась с "кислыми" авторами. Я прошла сквозь это, я полюбила... Но почему б не проанализировать?
Аналогично - соленые. О горьких в задании ни слова, но я добавляю их. Горечь - хороший вкус, если речь идет о книгах. 
Теперь я поняла, что такое "Эвристическая олимпиада". Это - вихрь, черный торнадо в артериях и разуме, это - не-правила, это - одна из "заповедей фантаста". Война обыденности и вызов миру. Это - я, и это - игра без правил. Говори что пожелаешь. 
Горячка спадает. "А вот бы..."
Еще? Да. 

***
Шарифулин Евгений Раисович, локальный координатор СШ ╧ 10. г. Алдан, Республика Саха (Якутия):

Приятно удивила увлеченность детей, особенно когда они поняли, что им дана полная свобода в самовыражении, с трудом удалось отправить их на обед, а позднее уговорить закончить работу: появлялись новые идеи как выполнить то или иное задание.
Компьютерный класс в нашей школе всего лишь третий год и не у всех участников было достаточно навыков для полностью самостоятельной работы за компьютером. Пришлось помогать с набором текста, сканированием рисунков и архивированием итогового документа. Мною были предложены участникам несколько макетов оформления работ, из которых ребята сами выбирали наиболее им подходящий.
В дальнейшем следует: 1) оформлять заявку задолго до олимпиады, желательно в льготный период; 2) до олимпиады с участниками продумать макет оформления ими страниц и создать/подобрать фоновые рисунки; 3) отработать выполнение операций, вызвавшие затруднения участников; 4) на индивидуальных занятиях привнести элемент заданий творческих, познакомить с теорией ТРИЗ и попробовать силы в решении подобных задач.
Спасибо за доставленное удовольствие!

***
Белова Ольга, 11 "А" класс, школа ╧108, г.Трехгорный Челябинской обл.:

Мне очень все понравилось. Такое событие случается не часто, поэтому всегда празднично. Думаю, все задания подобраны как нельзя лучше: они все разнообразны и интересны. Но разве что третье задание нужно было сформулировать поконкретнее. Я принимаю участие в олимпиаде "Эйдос" 2-ой год (первый раз по русскому языку) и всегда остаюсь очень довольной. Жаль, что в следующем году я уже не смогу участвовать в этих олимпиадах (11 класс), а хотелось бы ...

***
Павлова Мария, ученица 11 иностранного класса Лицея ╧2 г.Перми:

Отрывки из моего дневника

25 сентября 2002. Брызги лунного света по всей комнате, бледно-искажённое лицо шторы и мягкая, уютная постель, которая ждёт-недождётся, когда же я, наконец, закрою книжку, выключу ночник и отправлюсь в путешествие по звёздочкам снов. А я почему-то совсем не хочу спать, мои веки никак не смыкаются, успокоенные дыханием Морфея. Вообще, этот божок такой противный, Близнец, наверное, по знаку Зодиака. Настроение меняется у него каждые 5 минут и притом не в лучшую сторону┘ Похоже, я ему не угодила своим нежеланьем спать. Да ну его! Он никогда не сможет понять моих чувств: завтра Олимпиада по литературе!.. Господи, что же, что надо повторить??? Серебряный век, "Повесть временных лет" или перечитать в 126 раз "Маленького принца"? Так, не забыть бы прочитать словарь литературоведческих терминов и томик стихов Есенина, а потом завершить программу Вертинским. И шоколад! Обязательно наесться этим коричневым веществом, молекулы которого обладают энергетическими запасами, положительно влияющими на деятельность серых клеточек в центральной нервной системе┘ Так, минутку, а почему это у меня в руках тетрадь по биологии, у меня же Олимпиада по литературе┘ А чего это она двоится, троится и размножается, как зигота при полиэмбриональном делении?.. Похоже, Морфей пожаловал┘

26 сентября 2002, 6.30 утра. А-а-а-а-а-а-а! Не хочу! Там же холодно, сыро и противно, на этой тёмной улице. Хочу остаться под моим сладким одеялом, в обнимку с моим пушистым Домовёнком! Ну почему же Морфей притащился вчера только к половине первого? Шести часов гулянья по синим джунглям в обществе розово-золотых бегемотиков мне явно не достаточно┘ Интересно, а что на моём столе делает словарь каких-то там терминов??? Литература┘ Что это? Есенин┘ Кто это? Олицетворение, метафора, сравнение, эпитет, анафора, ямб, хорей, гипербола┘ Боже мой, на каком языке это написано? Я такого точно не знаю┘ Мам, зачем ты суёшь мне шоколадку, мне от одного её вида становится плохо! Работу чего она улучает? Ты лучше не говори мне таких сложных слов, а то я в обморок упаду!

Всё то же 26 сентября, 9.30. А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! Задания! Раздают задания! Господи, у меня сейчас инфаркт будет! Чего они там напридумывали┘ Жалко, что я не могу отобразить в дневнике свою дрожь! Она бы была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая дрожащая дрожь в мире┘ Ну вот, начинаю нести бред. Что-то рановато! В прошлый раз у меня такое началось в районе трёх часов дня┘ Вот он, этот заветный листочек - причина моих мучений на ближайшие девять, а то и десять часов. 

9.41. Кто-то уже начал отбивать мелкой дробью свои гениальные идеи на клавиатуре, а я до сих пор тупо сижу за партой, пытаясь собрать свои мыслишки в кучку┘ "Эээээээй! Где вы? Сю-у-у-уда!" Никого. Я злюсь: "Мысли, к мозгам!" Что-то жалко-обыденное со скоростью черепахи влетело, наконец-то, в мой опустошенный череп. Ну что ж, пойдём развивать это самое, мелко-ничтожненькое во что-нибудь поприличнее┘

10.30. Смотрите-ка, а первое задание очень даже ничего! Это, конечно, что надо было сделать, чтобы придумать ТАКОЕ задание┘ Я представляю, что бы творилось, если бы мы книги по таким критериям оценивали в повседневной жизни┘
- Ну и как Вам Андреев? Понравился?
- Не знаю, не знаю, на мой взгляд, он сладкий, пожалуй, даже приторно сладкий. Я предпочитаю что-нибудь с яркой бусинкой рябины, например, Толстую.
А что, здорово! Стильно! Надо будет попробовать┘ Только преподаватель литературы меня вряд ли поймёт┘

11.30. Ой, да тут много интересных заданий! Диалог из строчек известных песен!.. Хм, песни в стиле альтернативный рок им известны? Допустим, что да! Ой, ещё и герб надо рисовать, ещё и любимого поэта┘ Художник из меня, конечно, аховый, но тут, насколько я понимаю, главное - содержание! Фантастику я, конечно, немного переросла, но ничего - вспомним золотое детство под сказки-эпопеи Толкиена и то, что мне в них не нравилось. Стихи┘ я их читать люблю, писать тоже. Иногда. Дома. Ночью. После того, как посмотрю подходящий фильм, послушаю подходящую музыку, закрою двери святыни святынь - моей комнаты. Тут, похоже, такого трюка проделать не удастся┘ О Господи, ну кто там так громко говорит. Я всё понимаю, без сомнения Крокодил Гена, который разговаривает с падшим ангелом Локи - это просто невероятно смешно, но почему надо всем про это рассказывать, да ещё ТАК громко?.. Дробь клавиатуры скоро сведёт с меня с ума! Такое впечатление, что они по моим мозгам эту дробь отбивают!

12.30. Эх мысли, мои мысли, куда вы мчитесь, кони недорезанные? Меня подождите!!!

12.40. Нас за уши оттащили от мониторов и стульев, к которым мы, похоже, приросли. Обедаю остывшим беляшом в обществе гениев. Чувствую себя недоразвитым червячком, у которого сейчас была индуцированная фрагментация┘ Чего-то меня на биологию тянет┘

13.45. Мысли! Мысли! У меня появились мысли! Свеженькие, горяченькие, с хрустящей корочкой. Ой, как их много! Я же со всеми не справлюсь┘ Ой-ооооой! Потеряются же, свеженькие┘ В очередь, в очередь, товарищи┘ Нет, не за колбасой, товарищ мысль по поводу второго задания, а за оформлением в письменной форме! Да, всем обязательно!.. Так, я что-то не поняла, товарищ мысль "Весь мир - глубокая, помойная яма!", вы-то здесь что делаете?..

15.30. Ну ещё, ещё немного, давайте, мыслишки, подтягиваемся к центральной нервной системе┘ Ой, ещё же рефлексию писать┘ По-моему, у меня к этому времени все мозги от напряжения выкипят! Но я вот всё думаю, как же здорово было, если бы все эти серьезные дяди и тёти, которые будут проверять и оценивать этот бред, тоже нам чего-нибудь написали, пускай не каждому, пускай по маленькому, простому предложению, но написали бы! Они, несомненно, занятые, деловые люди┘ Но нам бы это было тогда в сто раз приятнее: такие занятые, а выделили пару минут, чтобы написать нам несколько строк! Мечтать не вредно - вредно не мечтать!

19.45. Господи, неужели всё??? Не верю┘ Задача на ближайшее будущее - доползти до дома, потом до компьютера, написать рефлексию и в объятия моего Домовёнка и розовых слонят с ушами Чебурашки!

20.00. Странно! Мне так хорошо! Усталости совсем не чувствую. Буквально лечу на крыльях свежего ветра! Что это за ветер с таким знакомым терпко-золотистым ароматом? Ветер вдохновения! Ну что ж, здравствуй! Поможешь мне описать размётанные в лихорадочном бреду брызги облаков, чуть подрагивающее золото осиновых пластинок, меня саму, бездумно счастливую радостью мгновения?...


II. СКОРО ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ! 

24 октября 2002 года - новое увлекательное соревнование - 4-я дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку. Это будет посильнее "Фауста" Гёте ... 

БУДЬ С НАМИ - СТАНЕШЬ ГЕНИАЛЕН! 

В олимпиаде принимают участие школьники 1-11 классов. Кроме личного - проводится и командное первенство! 

Уже открыта регистрация участников. На льготных условиях в олимпиаде можно зарегистрироваться до 16 октября включительно, но лучше не затягивать и организовать отправку заявки пораньше. О том, как зарегистрироваться в олимпиаде жителям Украины и Беларуси, см.: http://www.eidos.ru/reg/ 

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! 

- ПРИЗЕРЫ олимпиады в каждой возрастной категории награждаются грамотами и призами. 
- В отдельных номинациях определяются ЛАУРЕАТЫ олимпиады. 
- КОМАНДЫ-ПОБЕДИТЕЛИ получают дипломы. 
- ЛОКАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ, обеспечивающие участие в олимпиаде 30-ти и более человек, получают за свою работу денежное вознаграждение! 

ЕСЛИ ТЫ С НАМИ, ТО УЖЕ ВПЕРЕДИ! 

ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ. Олимпиадные задания имеют целью не столько проверку знаний по русскому языку, сколько собственное языковое творчество участников, владение ими приемами филологического исследования. Главный лозунг олимпиады:

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ФИЛОЛОГОМ - БУДЬ ИМ!

С помощью дистантных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в области русского языка. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для повышения творческой активности учащихся гуманитарной направленности.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас на олимпиаду по русскому языку, условия регистрации см.: http://www.eidos.ru/olymp/russian/2002/regulat.htm 


III. ЗАВЕРШЕНЫ ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ

71 участник занимался дистанционно в трех Мастер-классах Центра "Эйдос" в период с 24 по 28 сентября. Очередные Мастер-классы намечены на октябрь. 

***
Дунин Дмитрий, участник Мастер-класса "Формы телекоммуникаций в Интернете":

Я всегда следую словам: "Лучше один раз попробовать, чем сто раз послушать об этом". Решил поступить на обучение в Мастер-Класс, послушав хвалебные речи одних моих надёжных знакомых, и , уже в начале обучения понял, что не прогадал. Всё оказалось действительно здорово. Краткое, информативное, но самое главное - очень применимое и интересное обучение. Хочу проявить огромную благодарность ведущему нашего Мастер-класса Марку Бениаминовичу за то, что он взялся работать с нашей группой, за то, что контролировал и воодушевлял нас своими ответами, за то прочитал за этих пять дней кучу наших писем, за то что указывал на наши ошибки и точно разъяснял непонятный материал, вообщем за всё то, что он сделал для нас. 

***
Кершина Марина Николаевна, учитель биологии, лицей 8, г. Тихвин, участница Мастер-класса "Microsoft Word для классных руководителей":

Мои ученики разбираются в ПК больше чем я, т.к. с 5-го класса изучают информатику.
Я рада тому что научилась работать в программе текстового редактора Microsoft Word. Благодаря усидчивости, терпению. Я умела только печатать, теперь же я умею работать с графикой, таблицами. Моей целью Мастер-класса было научиться работать в Word. Достигала этой цели благодаря Вашим ценным указаниям. Основным противоречием являлась желание побольше изучить, но очень не хватало свободного времени.Я с нетерпением каждый день ждала вашего задания и переживала, что в задании может быть то, что я не смогу выполнить. Для меня очень важными были указания по редактированию. Мне очень понравились Ваши материалы по классному руководству. Теперь я всю свою документацию по воспитательной работе буду выполнять применяя знания полученные в Мастер-классе.

***
Кузьмина Лариса Валерьевна, участница Мастер-класса "Как организовать рефлексию учащихся":

Сегодня последний день наших курсов, а вопросов стало еще больше. Попробую сформулировать все то, что я поняла из наших занятий. Думаю, я получила достаточно теоретического материала, а также методики организации рефлексии учащихся в учебной деятельности. Возможно, после "переваривания" всего этого, я смогу смоделировать и апробировать рефлексию во внеурочной деятельности учащихся. Хороший повод для этого предстоящие в нашей школе выборы Президента (это пока выбранная нами форма ученического самоуправления, которая "работает" в нашей школе третий год).
Вот написав об этом, вдруг поняла, что у меня все-таки имеется опыт организации рефлексии учащихся. сейчас проиллюстрирую. Итак, предвыборная кампания у нас предполагает выдвижение кандидатов на пост Президента школы от классов с 6-го по 11-й и создание каждым кандидатом своей предвыборной программы. В одном из 6-х классов перед выдвижением кандидата я проводила игру "Интегратор", думаю, что это одна из форм организации рефлексии. Заключалась она вот в чем. Ребятам предлагалось в течение небольшого времени (5-7-минут) на листочках ответить на 4 вопроса: 1) кто такой "лидер"? 2) кто может быть лидером? 3) какие школьные проблемы может решить ученическое самоуправление? 4) что я лично и что мы можем сделать для этого? По истечение отведенного времени ребята объединялись в пары и
"интегрировали" свои ответы, т.е. не выбрасывая ни одной мысли, создавали общие высказывания по всем 4-м вопросам. Затем тоже самое происходило в "четверках", после чего на основе полученных ответов этими же "четверками" создавался продукт игры: 1) проект предвыборной программы и 2) плакат, отражающий смысл этой программы, с которыми каждая группа выступала перед классом. Коллективно обсуждалось понятие "лидер", затем ребята писали на листочках имя одноклассника, подходящего под приятое определение лидера. Т.о. выдвигалась кандидатура по наибольшему количеству голосов, отданных в классе.

***
Болунов Сергей, учитель информатики школы 169 г. Зеленогорска:

В первый день мною были систематизированы знания в области телекоммуникационных технологий. Заинтересовали визитки моих коллег по курсам, их цели и ожидания, вопросы, с которыми они пришли. Было легко, так как имелся опыт работы в интернет с поисковыми системами.
Второй день. Это - мозговой штурм, цейтнот, хлипкий плот в бушующем море информации. Здесь приходит осознание необходимости строго контролировать себя, соотнося свои цели с возможностями, отбрасывая все второстепенное, глаза боятся - руки делают, а некто третий смотрит на тебя со стороны и думает - получится или нет? Неужели реально сделать за вечер страничку и без помощи администратора разместить ее на сайте? К концу вечера (не дня - днем 7 уроков) море информации становится спокойнее, видимость нормальная, плот не такой уж хлипкий и слушается руля. Можно расслабиться и насладиться результатами деятельности. Многое узнал - технологию создания сайта и размещения его в интернете. До сих пор это делал администратор сайта информационных ресурсов нашего города. Для меня это стало откровением. 
День третий┘ Работа в штатном режиме, все волнения позади. Осознание технологии уже произошло, остается просто оттачивать мастерство (громко сказано). Итоговый продукт нельзя назвать законченной домашней страничкой. Важно, что "я это СДЕЛАЛ" и (для меня сейчас это важнее) "Я это МОГУ сделать" так как будет нужно. Полученные знания и умения будут реализованы мною в совместном с Абрамовой Алесей проекте "Сайт Разноцветный мир Абрамовой Алеси". 
День четвертый. Работа с ICQ. Не получилась по техническим причинам. Разочарования нет, нужна консультация специалиста. В ближайшее время решу проблему на месте. Освободившееся время направил на доработку своей странички.
Пятый день. Открытка создана, очень кстати в канун нашего профессионального праздника. Будет возможность реализовать полученные знания - поздравить коллег по почте с помощью открыток. 
Одновременно с выполнением заданий постоянно задавался мыслью - каким образом данные формы будут полезны образовательному процессу в школе. 
Данный дистанционный курс позволил мне реализовать свои образовательные потребности. Я осознал некоторые направления информатизации школы в области образования. Думаю, что такая форма обучения в ближайшее время займет достойное место среди других форм обучения в школе. Для нашего города это особенно актуально, потому что город небольшой (70 тыс. человек), закрытый (атомное производство), достаточно удален от центра, и в ближайшее время школы города будут укомплектованы современным компьютерным оборудованием, выход в интернет и электронная почта уже имеются.
Хочу выразить благодарность моему Мастеру, Марку Бениаминовичу, за его грамотно построенный курс, тактичность и мастерство, за мои высокие результаты. Большое спасибо.
Спасибо центру Эйдос за предоставление возможности получать качественные образовательные услуги. 

***

Информация о Мастер-классах Центра "Эйдос" по адресу: http://www.eidos.ru/master/ 

***

ВНИМАНИЕ! С 15 октября начинается 4-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/ 
 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное