Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 74
16 сентября 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3093 человека =

http://www.eidos.ru "Мастер-класс дал хороший толчок для творчества в направлении изменении сайта кафедры и персональной страницы с целью извлечения из данного ресурса образовательных возможностей для студентов, изменив его статичное состояние в динамичное через разные формы телекоммуникаций".  - Нилова Светлана Владимировна, доцент кафедры педагогики Ивановского государственного университета.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах.

II. Рефлексия участников 4-й Дистанционной августовской конференции и мастер-классов.


I. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ

Дорогие друзья! Напоминаем, что льготная регистрация в Дистанционной эвристической олимпиаде ПО ЛИТЕРАТУРЕ - до 18 сентября включительно!

Положение об этой олимпиаде с условиями регистрации смотрите в предыдущем нашем выпуске, а также по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/liter/2002/regulat.htm 

Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30-ти и более человек, получают за свою работу денежное вознаграждение! 


FAQ или Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах:

1. Почему олимпиады называются эвристическими?
Эвристика в переводе с греческого означает "отыскиваю", "нахожу", "открываю". "Эврика!" - это значит "Я нашел ответ!". На таких олимпиадах школьники предлагают свои версии и гипотезы, отыскивают решения необычных проблем, делают свои открытия. 

2. Кто придумал эвристические олимпиады?
Придумал эвристические олимпиады Андрей Викторович Хуторской - доктор педагогических наук и директор Центра "Эйдос". Он же чаще всего возглавляет оргкомитет олимпиад и участвует в разработке заданий.

3. Сколько заданий в олимпиаде и что они из себя представляют?
Как правило, в эвристической олимпиаде 4-5 заданий, которые называются номинациями. Например, в номинации "Идея" нужно предложить как можно больше оригинальных идей на заданную тему. В номинации "Эксперимент" требуется разработать и провести опыт (физический, социологический, филологический). Участникам нравятся номинации, где им предлагается изобразить символ, образ, необычный рисунок.

4. Чем задания эвристической олимпиады отличаются от обычных олимпиадных заданий?
Единых ответов на эвристические задания не существуют. Каждый ответ учащегося уникален. В качестве примера приведем задание для старшеклассников из эвристической олимпиады по математике на тему "Закономерность": Д.И.Менделеев придумал таблицу для размещения химических элементов. Составьте периодическую таблицу геометрических элементов. Кратко запишите положенные в основу своей таблицы признаки периодичности. 

5. Кто может принять участие в олимпиаде?
Любой ученик или группа учеников с 1 по 11 классы из России и СНГ. Как правило, присылает заявку и организует олимпиаду на месте локальный координатор - учитель, родитель или завуч.

6. Как отбирать детей на эвристическую олимпиаду?
Данная олимпиада предназначена для любого школьника с любым уровнем подготовки. Задания такие интересные и доступные, что выполнить их может каждый. А вот займет он 1-е или 191-е место, это зависит от оригинальности и содержательности его ответов.

7. Как часто проводятся дистанционные эвристические олимпиады?
Олимпиады по предметам проводятся в среднем один раз в месяц. Международная дистанционная олимпиада проводится раз в год, например, очередная, 7-я олимпиады будет проводиться 11-13 марта 2003 г.

8. Сколько дней длится олимпиада?
Дистанционные эвристические олимпиады по учебным предметам проходят в один день для всех зарегистрированных участников. Международная дистанционная олимпиада длится в течение 3-х дней. В случае если школа зарегистрировала много участников, ей может быть дано дополнительное время для оформления и пересылки работ.

9. Во сколько начинается олимпиада и сколько времени она длится?
Начало олимпиады в установленный день локальный координатор назначает исходя из местных возможностей. В некоторых школах олимпиаду проводят с утра, в других - после уроков. Обычно на выполнение олимпиадных заданий дается 3 часа. Младшие школьники выполняют свои задания за 1-1,5 часа.

10. Кто такой локальный координатор?
Локальным координатором обычно выступает учитель образовательного учреждения (школы, гимназии, лицея, центра и т.п.). Это не обязательно учитель по информатике, а любой учитель, способный организовать учащихся. Для индивидуальных участников локальным координатором становятся их родители, старшие родственники.

11. Что делает локальный координатор на олимпиаде?
Во-первых, регистрирует школьников в олимпиаде - заранее высылает заявку в оргкомитет по адресу eidos@mailru.com; во-вторых, организует работу участников на месте - назначает место и время олимпиады, находит помощников, собирает и отправляет работы школьников в оргкомитет олимпиады по электронной почте. 

12. Оплачивается ли работа локального координатора?
Локальный координатор, организующий участие в олимпиаде более 30 школьников получает от оргкомитета материальное вознаграждение за свою работу. В остальных случаях работа локального координатора оплачивается только его очной организацией или из других местных источников.

13. Кто помогает локальному координатору в проведении олимпиады?
Администрация школы и родители учеников, изыскивающие средства на организацию олимпиады; сами школьники, красиво оформляющие класс во время олимпиады; старшеклассники и технические специалисты, помогающие ученикам набирать работы на компьютере и отсылать их по электронной почте.

14. Можно ли помогать ученикам, не владеющим достаточными навыками работы на компьютере?
Можно. При этом сам ответ школьника изменению и редакции не подлежит.

15. Как сделать олимпиаду праздником творчества?
Во-первых, создать соответствующее к ней отношение среди участников - радостное, волнительное, ответственное. Для этого в школе вывешивается красочное объявление, выпускается стенгазета с интервью предыдущих участников. Во-вторых, празднично оформляется место проведения олимпиады, подготавливаются "визитки" участников, с приветственными словами выступает администрация, после проведения олимпиады проводится концерт или чаепитие. В-третьих, награждение участников олимпиады сувенирами из местных средств. В-четвертых, организуются благодарственные письма родителям и спонсорам, помогающим в проведении олимпиады (в этом может оказать помощь оргкомитет олимпиады). В-пятых, после олимпиады проводится конференция творчества, на которой участники олимпиады выступают с представлением своих работ. 

16. Что такое рефлексия и как ее организовать?
Рефлексия - это осознание и фиксация своей деятельности участниками олимпиады и их локальными координаторами. Участники отвечают на вопросы, присланные оргкомитетом, например: Какие чувства я испытывал во время выполнения олимпиадных заданий? Рефлексия проводится в день выполнения заданий или на следующий день. Участники пишут индивидуальную рефлексию, затем проводится коллективное обсуждение, желательно в неформальной обстановке, например, за чаепитием.

17. Каким образом оцениваются работы участников?
Каждая олимпиадная работа оценивается жюри индивидуально. За каждое выполненное задание участник получает от 1 до 10 баллов. Универсальными критериями для предметной олимпиады являются: степень новизны идеи или гипотезы, содержание и объём выполненного задания, оригинальность, логичность, аргументированность, мировоззренческая основа, личностное проявление себя в полученном результате и др. 

18. Кто становится призером и лауреатом дистанционной олимпиады и какие награды они получают?
Призерами олимпиады становятся школьники, занявшие 1, 2, 3 места в своей возрастной группе, например, в группе 6-7 классы. Они получают "бумажные" дипломы Российской академии образования и призы по обычной почте. Лауреатами становятся школьники своей возрастной группе, показавшие неординарные результаты в выполнении хотя бы одного задания-номинации. Они получают "бумажные" грамоты от оргкомитета олимпиады. Школы также вправе награждать своих участников олимпиады самостоятельно и дополнительно.

19. Где могут пригодиться грамоты, полученные за олимпиаду?
Участники олимпиад иногда подают свои дипломы и грамоты вместе с другими документами в приемные экзаменационные комиссии. По запросу призеры и лауреаты могут получить письмо из Центра "Эйдос", подтверждающее их достижения в олимпиаде.

20. Как составляется рейтинг участников олимпиады?
Рейтинг составляется по сумме баллов участника, полученных за все выполненные задания. При получении рейтинга участник видит свое место в своей возрастной группе среди всех школьников из различных регионов. 

21. Как проходит командное первенство?
В каждой возрастной группе кроме индивидуального подведения итогов проводится официальное командное первенство. В нем принимают участие школы, заявившие в этой возрастной группе от 10 человек и более. Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам всех представителей команды в данной возрастной группе. Команды-призеры получают бумажные дипломы Российской академии образования по обычной почте.

22. Сколько стоит регистрационный взнос за участие в олимпиаде?
Существует гибкая система оплаты регистрационных взносов. Индивидуальные участники (1-3 человека) платят по 120 руб. за свое участие, организованная группа школьников (от 10 человек) платит по 80 руб за 1 участника. Участники, приславшие свои заявки не позднее, чем за неделю до начала олимпиады, платят регистрационный взнос по льготному тарифу - 60 руб. за 1 участника. Планируется создание абонементной системы, предусматривающей скидки для постоянных участников дистанционных олимпиад. 

23. Где взять деньги на оплату регистрационного взноса?
Деньги могут заплатить родители учеников, стремящиеся к развитию своих детей и их самореализации на всероссийском уровне с использованием современных телекоммуникаций. Регистрационные взносы выделяют: администрация образовательного учреждения, попечительские советы при школах, спонсоры, муниципальные учреждения, фонды развития образования, детские региональные фонды и т.д.

24. Где расположен сайт дистанционных эвристических олимпиад?
Адрес сайта: http://www.eidos.ru/olymp/. Там же можно найти информацию о проведенных олимпиадах и даты проведения следующих олимпиад. 

Мы готовы ответить на любые другие ваши вопросы по содержанию и организации дистанционных эвристических олимпиад. Присылайте, пожалуйста, ваши вопросы в оргкомитет олимпиад по адресу eidos@mailru.com



ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД В 2002-2003 УЧЕБНОМ ГОДУ

Российская академия образования совместно с Центром дистанционного образования "Эйдос" проводит в этом учебном году Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады:

26 сентября 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по литературе 
24 октября 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку
21 ноября 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике
19 декабря 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по математике
23 января 2003 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку
20 февраля 2003 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада "Тайны Вселенной"
11-13 марта 2003 г. - VII-я Международная дистанционная эвристическая олимпиада 
17 апреля 2003 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по физике
15 мая 2003 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по истории

Подробности об эвристических олимпиадах см. в сети Интернет по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/ 


II. РЕФЛЕКСИЯ УЧАСТНИКОВ 4-Й ДИСТАНЦИОННОЙ АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ И МАСТЕР-КЛАССОВ

С 26 августа по 10 сентября 2002 года проходила 4-я Всероссийская дистанционная августовская педагогическая конференция на тему "Обновление российской школы". В конференции зарегистрировалось 3085 индивидуальных и коллективных участников из 57 организаций и регионов. Участники обсуждали доклады, выступали с сообщениями и дискуссиями.

В рамках конференции проведено 15 дистанционных Мастер-классов, в которых участники получали по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвовали в их обсуждении, выполняли задания ведущих, разрабатывали вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Ниже приведены фрагменты рефлексивных суждений участников дистанционной конференции и Мастер-классов.

***
Чернявский Геннадий Григорьевич, зам. директора гимназии N1 г. Апатиты, Мурманской области:

Трудно сказать, чего я ожидал, но ожидал с нетерпением. Записался для участия в двух августовских конференциях (и МинПроса тоже), но в министерской все так было организовано, что никакого обмена мнениями не получилось. Даже живыми людьми не пахло. Участникам конференции предлагались региональные мероприятия, похожие, как близнецы, рассылки, и заместители министра, которые готовы были ответить на любые вопросы. Только вот, почему-то, спрашивать ничего не захотелось. Вероятно, не та тема, чтобы ее разменивать по пустякам, в форме вопросов и ответов. 

Себе поставил задачей следить за научными разработками и попытаться понять идеи и движущие мотивы разработчиков. Коллегам по конференции посоветовал бы не теряться и активно обмениваться мнениями в форумах, посылать их в газеты, создавать объединения и т.д. Практика показывает, что именно так и формируется гражданское общество, которое существенно влияет на правительство. Оргкомитету - "так держать", и думать о постоянном форуме (конференции). Всего доброго в новом учебном году.

***
Галкина Валентина Михайловна, учитель информатики, школа ╧5, г.Добрянка:

Спасибо за работу всем, удачи и творческих успехов. Оргкомитету конференции: Мне кажется, что тема - обновление российской школы - это очень широкая тема. Может быть конференция должна быть постоянно действующей. Срок работы - очень сжатый. Доклады выслушаны, но обсуждения не состоялось в силу того, что педагогический коллектив должен осмыслить и отреагировать, а для этого необходимо время. Несомненно, есть интересные идеи, ценные мысли. Взяв что-то на вооружение, попробовав воплотить, хорошо бы было посоветоваться с автором, а конференция закончена ┘

***
Нилова Светлана Владимировна, доцент кафедры педагогики Ивановского государственного университета.

Я предполагала, что наряду с работой в мастер-классе смогу участвовать и в обсуждении всего содержания конференции, но не смогла. Участие в дистанционном обучении потребовало от меня много времени и я просто не успевала сразу посмотреть информацию (обращаюсь к ней только сейчас). Для себя отметила плюсы получения оперативной информации, их дальнейшее изучение и использование в работе со студентами. Мастер-класс дал хороший толчок для творчества в направлении изменении сайта кафедры педагогики ИвГУ и персональной страницы с целью извлечения из данного ресурса образовательных возможностей для студентов, изменив его статичное состояние в динамичное через разные формы телекоммуникаций. В будущем я хотела бы пройти обучение еще по некоторым курсам, чтобы продолжить свое собственное развитие в этом направлении. Большое спасибо за предоставленную возможность дистанционного творчества для гуманитарного преподавателя.

***
Мыльникова Наталья Александровна, заместитель директора по НМР в 1 ступени гимназии 4 им. братьев Каменских города Перми:

С большим интересом ознакомилась с докладами Н.Ф.Виноградовой и А.В.Хуторского, с откликами коллег на них. Дело в том,что понимание самостоятельно прочитанного текста, Благодаря диалогу, обогащается. Мне удалось достичь поставленных целей. Участие в Мастер-классе позволило соотнести свое понимание проекта образовательных стандартов с коллегами по цеху из других регионов. Однако, если бы было отведено побольше времени, результат был бы лучше. Участвую в дистанционной августовской педагогической конференции 2-ой год. Работаем в Мастер-классе командой (учителя, классные воспитатели, психолог). Успели сравнить новый проект стандартов со старым, соотнесли его с нашим учебным планом и программами (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Впереди много работы. Она войдет в годовой план. Очень хочется, чтобы, наконец-то, были приняты разумные стандарты. Думаю, что наше общение оказало, хотя бы в малой дозе, благотворное влияние на это. Большое спасибо за эту предоставленную возможность. Готова к дальнейшему сотрудничеству.

***
Завьялова Ольга Алексеевна, учитель информатики средней школы 7 г. Шуя, Ивановской обл.:

Наиболее интересный и полезный материал содержал Образовательный стандарт по информатике. Однако, мне кажется, что раздел "Предметные знания ┘" содержит повторяющиеся и пересекающиеся элементы (в основном методы работы с информацией) и это затрудняет восприятие. Интересно было познакомиться с содержанием информационной компетентности (особенно в свете последнего доклада Хуторского А.В.). Формулировка требований к уровню подготовки очень ясная, легко применима в практике для оценки качества подготовки учеников. Главные результаты - продвижение вперед в осмыслении процесса преподавания информатики у малышей. Очень удачной кажется мне идея конструировать творческие задания на основе комбинирования двух типов деятельности учащихся. Ведь обычно - это озарение, придумка. А здесь - все-таки алгоритм. Однако и этому тоже надо еще учиться, быстро не получается.

***
Давлетханов Роберт Рашитович, учитель ИЗО, гимназия ╧ 111 г. Уфа:

У меня возникло чувства не поддельной радости. Я открыл для себя удивительные возможности работая на компьюторе. Главные результаты сегодня, научился редактировать переносить графические элементы на фон. За весь период обучения в Мастер - классе, меня не покинуло постоянное чувство интереса к курсу "Растровой графики". А что будет дальше? Какое задание на этот раз? И как его делать? Но, получая, и прочитывая модули, все становилось на свои места. Чем дальше мы уходили в обучение, тем больше становилось мое представление о компьютерном дизайне. В этом Мастер-классе есть множество материалов. Они очень доступно написаны, понятным профессиональным языком. Начинаешь выполнять задание от пункта к пункту становится ясно, что хотели от тебя, и чего ты сам хотел в результате этого получить. 

***
Плаксина Светлана Александровна, педагог-психолог, гимназия 4, г.Пермь:

Появилось ощущение некоторой определенности в отношении методики организации рефлексии с учащимися. Помогли материалы, предложенные ведущим Мастер-класса и дистанционными коллегами. Моя цель - более подробно изучить предлагаемую проблему и на практике отработать алгоритм организации рефлексии с учащимися (конкретно расписать темы и цели занятий с учениками и педагогами мне пока трудно), "погрузиться" в проблему и осмыслить разработанные мной материалы и материалы, предложенные ведущим Мастер-класса. Благодарю за сотрудничество и возможность поделиться опытом, благодарю за предложенную тему и надеюсь на дальнейшее сотрудничество

***
Шевченко Надежда Анатольевна, преподаватель, ГУЦ "Профессионал", г. Москва, Мастер-класс "Формы телекоммуникации в интернет":

Главный результат - открытие Web-страницы и понятия принципов дистанционного образования был достигнут благодаря совместной работы с ведущим мастер-класса. Последовательность и вежливая настойчивость ведущего мастер-класса заставила поверить в возможность выполнения задания. Разрозненные знания и умения выстроились в единую цепь от понятий до выполнения по теме "Формы тетекоммуникаций в интернет". Особенности работы мастер-класса - двухсторонняя связь, чего мне не хватало при самостоятельном изучении данной темы. Задания были краткими и конкретными, не отходили от темы, что приводило к пониманию целей и задач каждого дня. Вопросы и проблемы углубляли тему, что привело к четкому пониманию курса, и подтолкнуло к самостоятельному решения некоторых задач. Материалы конференции очень интересны, но из-за технических трудностей я с ними знакома пока поверхностно. Оргкомитету желаю организовать курсы тьютеров для более широкого круга слушателей. Огромное спасибо за предоставленную возможность обучения в ваших мастер-классах, за дух благожелательности и терпения.

***
Власов Тимофей Николаевич, участник Мастер-классов "Формы телекоммуникаций в сети Интернет" и "Растровая графика для веб-страниц", методист Института повышения квалификации РО, г.Красноярск

В процессе работы над заданиями, по мере того, как что-то стало получаться, интерес все больше возрастал и появилось чувство азарта и удовлетворения от проделанной работы. Достаточно интересным было задание по созданию фотоколлажа для титульной страницы сайта (ведущий Галанов А.Б.); особенно захватывающим было задание по созданию собственной страницы сайта и ее начинке (ведущий Львовский М.Б.). Полученные во время участия в Мастер-классах знания и умения несомненно буду использовать при общении со своими слушателями на курсах по новым информационным технологиям, а также применять доступные формы телекоммуникаций (E-mail, ICQ, WEB-чат, собственную WEB-страничку) в своей работе. Пожелания: руководителям Мастер-классов - большое спасибо за динамично организованную и интересную работу, удачи и успехов в работе, побольше интересных находок в форме подачи учебных материалов и заданий; оргкомитету -большое спасибо за своевременно организованные и интересные Мастер-классы , пожелать в ближайшем будущем организовать подобные, более продолжительные курсы .

***
Ткаченко Валентина Александровна, учитель информатики, "Компьютерная школа", г. Радужный, участница Мастер-класса по рефлексии в образовании:

Осознала, что необходимо контролировать себя во время рефлексии, осознавать подходы в своей деятельности при решении проблемы, а не последовательность действий, благодаря внимательному чтению материала, его содержанию, положительному настрою к работе. Мысли о том, что все о себе думаешь, себя осознаешь, в игре свою точку зрения о действиях других высказываешь, т. е. всегда в роли рефлексирующего, учишься чувствовать на себе себя и других. И который раз возникают проблемы. Поэтому расплылся образ уч-ся, который рефлексирует. Делюсь с коллегами результатами, ощущениями, на основе чего появилась мысль обсудить вопрос в школьной творческой лаборатории. Вот такая пока МЕЧТА. 

***
Рыскулова Марина Николаевна, ст. преподаватель, ННГАСУ, г. Нижний Новгород:

В результате работы в конференции я получила представление об организации учебного материала в дистанционной форме в интерпретации руководителя мастер-класса. Я попыталась создать веб-версию фрагмента своего урока и изучила некоторые технические вопросы построения сайта. Все задания я выполнила благодаря настойчивости и упорству в достижении поставленной цели. Во время Мастер-класса я узнала много нового, я впервые участвовала в чате, создала свой сайт в Интернете и проект дистанционного урока, о котором давно мечтала.

***
Куликова Ирина Алексеевна, ведущий мастер-класса "Учет межпредметных связей в тематическом планировании", г. Москва:

Моя предварительная цель была - повысить интерес у учителей предметников к реализации межпредметных связей на своем уроке. Помочь систематизировать работу по реализации межпредметных связей. Мне кажется результат достигнут, т.к. судя по откликам участников: "Я очень многое узнала, познакомилась с разработками по межпредметным связям моих коллег из других городов", "Есть над чем задуматься и уже появились мысли и идеи как учить физике с помощью компьютера и наоборот", "Мне было бы очень интересно сотрудничать с Вами и разработать вместе несколько уроков, а может и целую программу", "Главными результатами курса следует отметить, что мною, на данном этапе, пока эскизно, освоены варианты составления тематического планирования с учётом межпредметных связей", "Погружение в проблему межпредметных связей позволило мне рассмотреть её с другой стороны, что помогло вникнуть в суть проблемы через расширение своего собственного опыта". В следующий раз попробую организовать чат. Т.к. обязательно нужно общение и не только с руководителем.
Сообщите, пожалуйста, результаты выполнения вашими участниками заданий мастер-класса. Это необходимо для того, чтобы при успешном выполнении всех заданий выслать участникам свидетельства.

***
Львовский Марк Бениаминович, кандидат технических наук, ведущий Мастер-класса "Формы телекоммуникаций в сети интернет", г. Москва:

Мне повезло - участники оказались серьезными, ответственными людьми, без задержек отвечали на письма, без проблем между нами установилась доброжелательная рабочая обстановка, на мои критические замечания была спокойная деловая реакция. Полученными результатами я был в значительной мере удовлетворен.
Самыми неожиданным в Мастер-классе можно отметить следующие события: Двое участников вышли со мной на связь по ICQ. Мы довольно долго общались в чате (on-line) с одним участником, что было очень приятно. Хотя в тоже время связь по ICQ оказалась неустойчивой. Была огромная радость, когда я увидел в интернете web-странички, созданные самими участниками.
Наиболее удачным считаю индивидуальное общение с каждым участником по почте, выдача заданий в начале дня и получение результатов в его конце и быстрая реакция на письма и вопросы участников, мои комментарии к выполненной работе. Также считаю удачным то, что основной теоретический материал по теме мастер-класса изложен на страничке ведущего.
Любая практика, особенно в таком новом деле, как дистанционное образование, способствует обобщению опыта и развитию профессиональных качеств, повышает деловую активность. Все это и происходило со мной. Ведь не востребованные навыки быстро утрачиваются. А так у меня была солидная практика, позволившая применить на деле имеющиеся знания.. Одно дело самому уметь создавать в интернете сайты, другое дело организовать и научить этом вещам других. 
Цель Мастер-классов очень хорошая - привлечь ведущих педагогов из многих городов России и стран СНГ к распространению своего опыта посредством связи через интернет. Содержание тоже очень хорошее - представлено много предметов, изучаемых в школе и даже ряд актуальных, дискуссионных проблем.

***
Николаева Вера Александровна, ведущая мастер-класса "Как создать презентацию для урока. Power Point", г.Москва:

Работая в комиссиях Министерства Образования РФ по созданию электронных средств учебного назначения, общаясь с представителями фирм, создающих мультимедийные пособия для работников образования, постоянно убеждаюсь в том, что преподаватели-предметники в 21 веке просто обязаны владеть информационными технологиями! Это - требование времени!
Была окончательно отработана методика проведения дистанционного курса по созданию компьютерных презентаций. Это - мой второй большой авторский дистанционный курс. Интересные задания и вопросы для проведения занятий в мастер-классе были сформулированы Галановым А.Б. Мне необходимо их осмыслить и применять в своей дальнейшей работе.
В личных беседах с коллегами, которые ранее принимали участие в мероприятиях центра "Эйдос", часто высказываются положительные мнения как о самих мероприятиях, так и об их результатах. Но эти мнения сопровождаются сожалениями о том, что все мероприятия чересчур насыщены заданиями и поэтому участие в них отнимает слишком много времени и сил. На эти слова мне тут же хочется ответить словами русской пословицы: Без труда не вынешь и рыбку из пруда!

***
Никуличева Наталия Викторовна, ведущая мастер-класса "Как провести дистанционный урок ", г.Москва:

Проводила Мастер-класс впервые. Было интересно общаться с участниками, любопытно узнавать их мнения по обсуждаемым вопросам телеконференции, но не хотелось давать им подсказки, поэтому на вопросы их визиток ответила в самом конце работы Мастер-класса. Особенных неожиданностей не было. Интересно было общаться в чате с участниками. Правда, они мастерски уходили от прямых ответов на вопросы, но всё-таки, думаю, расшевелить их удалось. По окончании Мастер-класса они прислали письма с благодарностями, и это, конечно, вызвало очень яркие ощущения. В ходе Мастер-класса обменивались поздравительными открытками, и это тоже было приятно.
Во время Мастер-класса участники научились работать с форумом, чатом, гостевой книгой, вывешивать свой сайт в Интернет. Кроме того, все вопросы (в визитках друг другу, по ведению Мастер-класса ведущему) они задавали в телеконференции. В рамках Мастер-класса участники знакомились с веб-рессурсом, пользовались поисковыми системами. Все эти способы дистанционной деятельности я планировала для проведения Мастер-класса, т.к. считаю их необходимыми при проведении дистанционного урока.
Мастер-классы призваны приобщить к работе в сфере дистанционного образования как можно больше заинтересованных преподавателей (в первую очередь) и лиц других профессий. Это очень нужное и благородное дело, которое необходимо современной школе для совершенствования обучающих технологий. Интерес учеников к Интернету растёт с каждым днём, и этот порыв нужно поддерживать для использования ресурсов Интернет во благо образования, роста личности, а не только для развлечений. Мастер-классы способны обучить педагогов для проведения интереснейших занятий с использованием Интернета.

***

Галанов Александр Борисович, ведущий мастер-класса "Растровая графика для веб-страниц", г.Уфа:

При проведении Мастер-класса ко всем своим материалам, отправляемым участникам относился критически, с точки зрения начинающего веб-дизайнера. В Мастер-классе были использованы следующие виды деятельности: телеконференция, рассылка заданий, выставка работ на сайте ведущего, чат-занятие "Защита творческих работ", рефлексия. Основные проблемы и трудности: недостаточность опыта проведения Мастер-классов, отсутствие анализа работ других Мастер-классов. Опыт приобретается. Хотелось бы самому проанализировать два-три наиболее удачных Мастер-класса других ведущих, работавших параллельно со мной. Себе, участникам Мастер-класса, коллегам-ведущим, оргкомитету Центра "Эйдос" желаю здоровья, новых идей, выполнение намеченных целей и взаимопонимания.

***
Доманский Евгений Витальевич, ведущий мастер-класса "Как организовать рефлексию учащихся", г.Москва:

Моя цель - это проверить свои теоретические предпосылки по организации рефлексии в школе. Я с большим удовлетворением увидел, что все те проблемы на освоение которых мне пришлось затратить годы, в ситуации мастер-класса удалось актуализировать в течении 3-4 дней. Честно говоря, меня это очень порадовало, потому что это очень серьезные проблемы, затрагивающие область смыслов применения и организации рефлексии. Сначала меня одолевало любопытство, сработает ли организованная мною ситуация так, как мне хотелось. Потом восторг, ура получилось, которое сопровождалось огромным чувством усталости от фактически совершенно новой для меня деятельности, в плане её организации и содержательного наполнения. Удачей для себя я считаю то, что я увидел как очень хорошо работает сравнение (особенно на уровне понятий и смыслов) формальных подходов с личностно-ориентированными. Если такую ситуацию хорошо организовать, то на уровне понимания и осознания возможны некоторые личные открытия. По своим ощущениям, мне кажется, удалось актуализировать скрытые проблемы владения рефлексией, как учителями, так и учениками.

***

Подробнее о дистанционных Мастер-классах см.: http://www.eidos.ru/master/ 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное