Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 76
22 сентября 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3093 человека =

http://www.eidos.ru "Только на разработку методологии создания системы образовательных порталов ГосНИИ ИТТ "Информика" получил в текущем году чуть ли не в два раза больше средств, чем кооперация во главе с IBS на создание правительственного портала (9,6 млн. против 5,8 млн. руб.)". - Вадим Иванченко, "Челночный бег по полю мин образования", журнал "Компьютера", #36 от 17 сентября 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПРИЗ 1000-МУ УЧАСТНИКУ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!
На 22 сентября в олимпиаде зарегистрировано 918 участников. Оргкомитет назначил приз 1000-му участнику олимпиады и его локальному координатору. Вполне возможно, что ими станете ВЫ! Спешите, регистрация заканчивается 25 сентября! Условия регистрации по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/liter/2002/regulat.htm

II. ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ (24-28 сентября!):
В понедельник 23 сентября - последний день регистрации в популярных дистанционных Мастер-классах Центра "Эйдос" на темы: "Как организовать рефлексию учащихся", "Microsoft Word для классных руководителей", "Формы телекоммуникаций в сети Интернет". Условия регистрации см. здесь: http://www.eidos.ru/master/2002.htm

III. "РЕАЛЬНОСТЬ "ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ". НОВОСТИ ОТ КОМЬЮТЕРРЫ.
"Челночный бег по полю мин образования"- так называется статья Вадима Иванченко, который пишет об эксперименте Минобразования РФ, проведенном в области дистанционного обучения. Тема свежего номера журнала "Компьютера" - Электронное образование. В этом же номере опубликована статья Андрея Хуторского "Дистанционное обучение и его технологии", которую можно найти по адресу http://www.eidos.ru/books/read-room/computerra.htm
 


I. ПРИЗ 1000-МУ УЧАСТНИКУ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!


В увлекательном состязании по литературе на сегодня зарегистрировано 918 учащихся 1-11 классов многих городов. Тот, кто в оставшиеся 3 дня зарегистрируется под 1000-м номером, ПОЛУЧИТ ПРИЗ! Награда не обойдет и его локального координатора.

БУДЬ С НАМИ - СТАНЕШЬ ГЕНИАЛЕН!

Регистрация заканчивается в среду 25 сентября. Этот день - последний, чтобы перечислить регистрационный взнос и прислать заявку. Условия регистрации размещены по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/liter/2002/regulat.htm. О том, как зарегистрироваться в олимпиаде жителям Украины и Беларуси, см. здесь: http://www.eidos.ru/reg/

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Призерам олимпиады - грамоты Российской академии образования и призы. Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты. Школьным командам-победителям - дипломы.

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЛИТЕРАТОРОМ - БУДЬ ИМ!

До встречи!

Оргкомитет олимпиады
E-mail: eidos@mailru.com


II. ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ (24-28 сентября!)

Как вы думаете, чего вам не хватает? Если хорошенько подумать и отбросить прагматически-потребительские потребности, то окажется, что самое главное для вас сегодня - это принять участие в НАСТОЯЩИХ дистанционных Мастер-классах, которые проводят НАСТОЯЩИЕ дистанционные педагоги НАСТОЯЩЕГО Центра дистанционного образования. Под названием "Эйдос", разумеется.

Вот эти Мастер-классы:

1. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РЕФЛЕКСИЮ УЧАЩИХСЯ
Ведущий: Доманский Евгений Витальевич, научный сотрудник лаборатории методологии и теории содержания образования ИОСО РАО, г.Москва.

2. MICROSOFT WORD ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Ведущий: Галанов Александр Борисович, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001", г.Уфа.

3. ФОРМЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Ведущий: Львовский Марк Бениаминович, кандидат технических наук, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000", г.Москва.

Мастер-классы проводятся 5 дней, с 24 по 28 сентября 2002 года. Для регистрации в любом из них необходимо до 23 сентября включительно оплатить регистрационный взнос (150 руб) и выслать заявку в требуемой форме. При успешном окончании занятий участникам высылаются "бумажные" Свидетельства.

Условия регистрации в Мастер-классах см. в предыдущем выпуске данной рассылки и по адресу: http://www.eidos.ru/master/2002.htm

Мастера ждут Вас с нетерпением.


III. "РЕАЛЬНОСТЬ "ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ". НОВОСТИ ОТ КОМЬЮТЕРРЫ

Тема номера #36 журнала "Компьютера" от 17 сентября 2002 г. - ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Некоторые фрагменты из материалов этого номера см. ниже.

Вадим Иванченко. "ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ ПО ПОЛЮ МИН ОБРАЗОВАНИЯ":

"На фоне страстей о введении двенадцатилетнего среднего образования, поставках компьютеров в сельские и городские школы, дебатов по поводу единого государственного экзамена как-то незаметно завершился еще один эксперимент Минобразования. В конце июня в министерстве прошла коллегия с повесткой дня: "Об итогах эксперимента в области дистанционного обучения и перспективах развития дистанционных образовательных технологий". Пять лет полтора десятка российских вузов (преимущественно экономического и технического профиля) отрабатывали перспективные образовательные технологии. "Было создано 588 учебных центров, где прошло обучение более 206 тысяч студентов и слушателей, приняло участие в организации учебного процесса более 13 тысяч преподавателей, тьюторов (педагогов-консультантов) и педагогов-технологов. ┘ В ходе эксперимента был достигнут удовлетворительный уровень качества подготовки: десятки тысяч выпускников успешно прошли итоговую аттестацию в государственных аттестационных комиссиях" (кстати, если сравнить с двумястами тысячами обучающихся, получается 60-70-процентный отсев! И кроме того, "по данным Государственной инспекции по аттестации, в службах занятости пока не зарегистрирован ни один выпускник, обучавшийся по дистанционным технологиям").

"Только на разработку методологии создания системы образовательных порталов ГосНИИ ИТТ "Информика" (ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций является экспертным учреждением Минобразования и Миннауки РФ в сферах информационных технологий и образования) получил в текущем году чуть ли не в два раза больше средств, чем кооперация во главе с IBS на создание правительственного портала (9,6 млн. против 5,8 млн. руб.). На выделенные деньги эта кооперация должна создать к концу года не только методологию, но и опытный проект экономического портала, состоящего из объединения информационных Интернет-ресурсов федеральных органов исполнительной власти экономического блока Правительства. В моем понимании любая "методология" по определению есть не более чем "возвышенные" слова о группе методов, вполне умещающиеся в трехсотстраничный том отчета, иначе я бы назвал ее МОТОдологией".

Полностью статью Вадима Иванченко "Челночный бег по полю мин образования" см. в #36 журнала "Компьютера" (www.computerra.ru) от 17 сентября 2002 г.


***
Андрей Хуторской. "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ТЕХНОЛОГИИ":

"Реализация провозглашенной сегодня нашим Минобразования цель - поставить в каждую сельскую школу компьютер - само по себе не приведет, как мне кажется, к заметным сдвигам в компьютеризации образования и к развитию школьного дистанционного обучения. Доказательства тому известны из истории. Еще в 80-х годах в Великобритании правительство решило внедрить в школы дистанционные телекоммуникации и поставило в каждое учебное заведение модем. Эти модемы получили название "шкафных", потому что они так и остались лежать в школьных шкафах. По аналогии можно назвать рассылаемые сегодня нашим сельским школам компьютеры - "директорскими", а чиновникам следовало бы напомнить, что стоимость техники составляет не более 20% от всех расходов, необходимых для запуска образовательных процессов с её использованием. И если чиновники надеются, что оставшиеся 80% денег на программные средства, учебно-методическое обеспечение, переподготовку кадров и сопровождение образовательного процесса - сельские школы найдут самостоятельно, то они такие же мечтатели, как и их коллеги-англичане...".

"┘ Дистанционное обучение сегодня хотя и можно назвать быстро развивающейся формой образования, но не настолько массовой и всепроникающей, как хотелось бы государственным деятелям или компьютеризированному сообществу. Несколько лет назад дистанционному обучению прочили огромное будущее и повсеместное массовое распространение чуть ли не во всех школах и вузах. Реальность, как всегда, внесла коррективы и определила место дистанционному обучению там, где оно действительно уместно и эффективно. Отсюда следует, что сегодня важно не столько прогнозировать информационное будущее, сколько решать с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего. Не следует забывать, что 95% сегодняшних дистанционных курсов, размещенных в Интернете, еще только ждут своего первого студента..."

Полностью статью Андрея Хуторского "Дистанционное обучение и его технологии" см. по адресу http://www.eidos.ru/books/read-room/computerra.htm

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное