Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 60
18 марта 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2702 человека =

http://www.eidos.ru "Я закрывала глаза и представляла, что рассказываю сказку своей дочке, а потом записывала все, что придумывала". - Балакирева Настя, 3 класс, г.Ангарск

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости
II. Курс 1.1. "Индивидуальная образовательная траектория" 
III. Курс 2.7. "Электронный учебник". 
IV. Специфика занятий на курсах
V. Условия регистрации на курсах
VI. Рефлексия участников 6-й Международной дистанционной эвристической олимпиады

I. НОВОСТИ

@ 11-15 марта состоялся семинар концептуальной группы, работающей в рамках проекта "Стандарт общего образования" (руководители - Э.Д.Днепров, В.Д.Шадриков). Цель данного проекта - разработать образовательные стандарты нового поколения для общеобразовательной школы. В настоящее время идет подготовка проекта закона РФ о стандартах, осенью должны будут приняты сами стандарты. 

@ В 6-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде, которая проводилась 12-14 марта 2002 года приняло участие 624 школьника. Некоторые мнения участников см. в данном выпуске.

@ 21-31 марта будут проводиться дистанционные курсы "Индивидуальная образовательная траектория" и "Электронный учебник". Условия регистрации см. в данном выпуске.


II. КУРС 1.1. "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ"


Сроки проведения: 21-31 марта 2002 года.
Регистрация - до 20 марта включительно.
Стоимость участия: 375 руб.

РУКОВОДИТЕЛЬ КУРСА: А.В.Хуторской, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии.

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по научной работе, вузовские педагоги, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

ЦЕЛЬ КУРСА: изучить технологию личностно-ориентированного обучения, позволяющую ученикам выстраивать индивидуальные траектории в общеобразовательных предметах. 

В ПРОГРАММЕ ЗАНЯТИЙ:
- Как одновременно обучать всех по-разному. Методика проведения уроков с ориентацией на индивидуальные образовательные результаты учеников.
- Образовательная диагностика. Индивидуальная образовательная программа ученика.
- Методы постановки учениками целей и осознания деятельности.
- Контроль и оценка. Основной критерий - личностное приращение. Формы оценки результатов личностно-ориентированного обучения. 

===


III. КУРС 2.7. "ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК"


Сроки проведения курса: 21-31марта 2002 года.
Стоимость участия: 395 руб. 

РУКОВОДИТЕЛИ КУРСА: 
Хуторской А.В., доктор педагогических наук, зам. директора Института общего среднего образования РАО. 
Андрианова Г.А., кандидат педагогических наук, методист Центра "Эйдос". 

УЧАСТНИКИ КУРСА: вузовские педагоги, аспиранты, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования, учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по НИТ.

ЦЕЛЬ КУРСА: рассмотреть педагогические функции и принципы конструирования электронных учебников для дистанционного обучения; разработать и обсудить фрагменты электронного учебника по темам, выбранным участниками курса. 

В ПРОГРАММЕ ЗАНЯТИЙ:
- Дидактические функции электронного учебника (ЭУ), его специфика, отличия от традиционного "бумажного" пособия.
- Концепция электронного учебника. Принципы реализации открытости содержания образования и интерактивности обучения.
- Структура электронного учебника. Личностный компонент содержания ЭУ. Обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся.
- Креативная направленность учебника. Электронный учебник как организатор продуктивной учебной деятельности учащихся.
- Технологические элементы конструирования ЭУ: обсуждение проблематики участников курса в режиме реального времени (чат-занятие). 

===


IV. СПЕЦИФИКА ЗАНЯТИЙ НА КУРСАХ


Курсы проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Каждый участник курса на основе получаемых материалов (учебные модули) и алгоритмических проектных предписаний выполняет разработку заданий, связанных с темой курса. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников. Общий объем рассылаемых материалов, в том числе и разрабатываемых участниками курса - более 150 страниц.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуальной продуктивной деятельности каждого участника курса. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики.

Для эффективного участия в дистанционных курсах требуется не менее 2 часов ежедневно. Каждый участник курса с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Руководители курса отвечают на задаваемые участниками вопросы и комментируют ход их деятельности. 

По результатам проведенных занятий участники курса получают Свидетельства в "бумажной" форме, высылаемые по обычной почте. 

===

V. УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НА КУРСАХ

Заявки на участие в курсах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК). 

Организации высылают заявки на данный курс не менее чем на 3-х своих участников. Эти участники работают затем в режиме локальной группы с обязательным указанием личной доли участия каждого члена группы. При количестве участников от одной организации в 10 человек и более - скидка за суммарный регистрационный взнос - 10%. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка. 

Индивидуальные участники могут зарегистрироваться в данном курсе единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка. 

Чтобы зарегистрироваться в данном курсе, необходимо заблаговременно, не позднее 20 марта оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме. Регистрационный взнос за участие в курсе "Индивидуальная образовательная траектория" составляет 375 руб за одного участника, в курсе "Электронный учебник" - 395 руб.

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@mailru.com. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>". 

В теле письма-заявки сообщается следующая информация (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз): 

1. Тема курса.
2. Ф.И.О. участника.
3. Место работы, должность.
4. E-mail-адрес для получения материалов курса.
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения свидетельств.
6. URL (при наличии), контактный телефон, факс.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса - название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, сумма, фамилия плательщика. 

В групповой заявке указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы. 

ОПЛАТА РЕГИСТРАЦИОННОГО ВЗНОСА 

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС. 

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка. 

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса: 

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже указывается фамилия участника или название организации), включая НДС". 

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 395 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 395 руб + 79 руб = 474 руб. 

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (395 х 3) руб + 237 руб = 1422 руб. 

Подтверждение о регистрации

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям. 

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/ 

Приглашаем также на дистанционные Мастер-классы: http://www.eidos.ru/master/

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!

===

VI. РЕФЛЕКСИЯ УЧАСТНИКОВ 6-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ (ФРАГМЕНТЫ)

12-14 марта 2002 года 624 школьника принимали участие в 6-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде. Некоторые мнения участников:

Балакирева Настя, 3 класс, Центр образования 8, г.Ангарск:

Мне, кажется, главный результат этой олимпиады - опыт решения каких-то необычных ситуаций. Или то, что нас учат необычно отвечать на вопросы, а не как все. Поэтому мне понравилось третье заданье, там мне пришлось придумать то, чего я никогда не видела, и так, чтобы никто так больше не написал. Я закрывала глаза и представляла, что рассказываю сказку своей дочке, а потом записывала все, что придумывала. Мне приходилось использовать связь с будущим. А самым сложным было первое задание, потому что мне вспоминались известные предметы, и я долго не могла придумать новые предметы. 

***
Краев Алексей, 6 класс, г.Сертолово Ленинградской обл.:

Мои главные результаты - то, что я не поленился выполнить задание. Знаете, так трудно быть "ветераном" - я же участвую в таких олимпиадах с 6 лет. Иногда кажется, что все уже знаешь, чего ожидать, но все равно всегда немного удивляешься и радуешься новым заданиям. Мне понравилось думать об аналогиях со школой волшебников из "Гарри Поттера". Потому что мне очень нравятся эти книги, я хотел бы учиться в такой школе. Мне кажется, я подружился бы с Гарри, Гермионой и Роном, а также с директором Думбльдором. Задание о модели вселенной мне тоже понравилось, но я увы никогда не умел рисовать, а когда можешь придумать, но не можешь выполнить - это немного обидно.

***
Пшеницина Мария, 7 А класс, г.Москва:

Это была моя первая олимпиада, до этого я лишь регулярно участвовала в турнирах по шахматам. Я ни чуть не жалею о том, что попала на эту олимпиаду, хотя, честно говоря, я ожидала совсем другого. Вопросы были крайне неожиданны для меня. Особенно мне понравилось летать на бомбе, на шее орла, взлетать на облако, путешествовать по кратеру вулкана и изучать дно Байкала. Выполняя это задание я представляла, как орел сбрасывает меня с своей шеи, и писала "парашют". Примерно те же мысли меня одолевали и на дне Байкала.
Я очень рада, что участвовала в этой олимпиаде, и хотела бы, что бы они проводились как можно чаще.

***
Ванин Сергей, 7 А класс, г.Москва:

В этой олимпиаде я научился образно мыслить, мои мысли стали работать не только в направлении учебы, но и в творческом направлении. Большие вопросы у меня вызвали вопросы под N1и N4. Раньше я никогда не задумывался над тем, как улучшить погоду или что будет, если не сжечь куклы масленицы. Я очень хотел выполнить всю олимпиаду и поделиться своими мыслями. Я не ожидал, что когда я начну делать олимпиаду, ко мне придет вдохновение, но все случилось именно так. Основные трудности были в придумывании эмблемы, но я старался напрячь свое воображение, как только я мог, и у меня получилось. Я хотел бы пожелать учителям организовывать такие же мероприятия, но с большим количеством интересных задач.

***
Участница, 10-11 класс, Лицей 2 при ПГУ, г.Пермь:

Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за эту увлекательную и невероятную Олимпиаду. Надо сказать, что я и раньше участвовала в Олимпиадах по различным предметам, так как мне всегда было очень интересно узнать, насколько хорошо я знаю ту или иную дисциплину. Единственное, что не устраивало меня во всех этих соревнованиях, это их предсказуемость и тривиальность. Каждый год я твёрдо знала, что именно требуется повторить, подучить, какие формулировки заданий будут представлены, какова будет структура самой Олимпиады. Скучновато, не правда ли? Я жаждала чего-нибудь совершенно нового, неординарного, связанного с моим обожаемым компьютером и Интернетом. Возможно, поэтому когда я услышала об Олимпиаде, где необходимы были "бредовые идеи и сумасшедшие решения", то согласилась без раздумий. Вся неделя, предшествующая 14 марта, была полна попыток предположить, что именно потребуется от меня. Но мои старания оказались тщетными: даже в самом жутком бреду я представить себе не могла, что мне надо будет предложить свою версию о создании мира и выдвинуть свои гипотезы о том, где же "обитает" культура. Сначала я была немного шокирована, но потом довольно быстро погрузилась в выполнение заданий, благодаря которым я на многое, на себя в том числе, взглянула совершенно по-новому. Я как будто бы впервые увидела окружающий мир и заново познала все чудеса, которые происходят в нём и про которые мы так быстро забываем! Я заново познакомилась со своим воображением и его возможностями. Ещё неделю назад я и представить себе не могла, что оно способно на ТАКОЕ! А ещё я поняла, что очень хочу быть писательницей, чтобы донести до всех идею уникальности и непредсказуемости окружающего мира. Возможно, когда мне будет лет 60-70, я на просьбу психиатра успокоиться и рассказать, что же было в самом начале, отвечу что-нибудь вроде: "Сначала я сотворила небо и землю┘" Возможно┘ Но сейчас меня это мало волнует. Единственное, что я хочу на данный момент это наслаждаться игрой своего воображения, параллельными мирами и зелеными... хотя, почему это зелёными?! синими человечками из соседней Галактики, уноситься на миллионы световых лет от нашей планеты, погружаться в невесомость и неведомые воды неведомых океанов┘ В этом, я уверена, мне поможет Ваша Эвристическая Олимпиада ...

***
Рефлексия локальных координаторов олимпиады, г.Москва:

Сам ход олимпиады и ее результаты превзошли наши ожидания. Дети работали с огромным подъемом в течение всего отведенного времени. Работали самостоятельно, с увлечением. Задания олимпиады были неожиданными, непривычными. Одно из достоинств заданий в том, что они не имели однозначных ответов, но это не смутило ребят, а наоборот позволило им самовыразиться. Таким образом, мы считаем, что цель олимпиады достигнута!
Такие олимпиады позволяют нам, учителям, увидеть своих учеников с новых неожиданных сторон. Нас порадовало, что дети, глубоко анализируя задания, принимали неожиданные, нестандартные решения.
Нам очень понравились работы наших учеников. Каждый не только творил, но и набирал, рисовал и оформлял свои работы совершенно самостоятельно, что не могло не порадовать нас как учителей информатики.
Работы нас так растрогали, что мы решили, что после вашей оценки, мы и наши коллеги, преподающие другие дисциплины, подведем свои итоги, отметим каждого участника и лучшие работы опубликуем в школьном информационном бюллетене. Мы испытываем здоровую учительскую гордость за своих учеников. Спасибо!

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное