Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 58
4 марта 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2705 человек =

http://www.eidos.ru "Чувствовала я себя так, будто не решаю олимпиадное задание, а творю что-то собственное, личное". - Воловикова Кристина, 10 класс, гимназия 26, г. Омск.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости.
II. Тайны Вселенной глазами младших школьников.
III. Сделаем мир немного эвристичнее! Приглашение на Международную олимпиаду.
IV. Говорят участники эвристической олимпиады по английскому языку.

I. НОВОСТИ

@ Только сегодня и завтра, то есть 4 и 5 марта можно зарегистрироваться на льготных условиях в самой творческой олимпиаде года - в 6-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде. Эта олимпиада проводится 12-14 марта 2002 года. В ней участвуют школьники 1-11 классов из России, Украины, Беларуси и других стран. Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm

@ Проверены работы самой младшей возрастной группы участников дистанционной эвристической олимпиады "Тайны Вселенной". 69 учеников 1-2 классов соревновались в космических версиях и представлениях. В данном выпуске некоторые работы и суждения маленьких участников этой необычной олимпиады.

@ 21-31марта 2002 года Центр "Эйдос" проводит дистанционные курсы "Электронный учебник" и "Индивидуальная образовательная траектория". По заявкам организаций в эти же сроки проводятся и другие дистанционные курсы и Мастер-классы из общего перечня (всего более 30 дистанционных курсов и 20 Мастер-классов). Подробности по адресу http://www.eidos.ru/courses/index.htm.


II. ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ ГЛАЗАМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Подведены итоги дистанционной эвристической олимпиады "ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ" в возрастной группе 1-2 классы, в которой участвовало 69 школьников и 8 команд. В командном первенстве победила школа N 1, п. Тикси, Республика Саха (Якутия), локальный координатор Каратун Ольга Леонтьевна. Ниже приведены фрагменты работ призеров данной возрастной группы. 

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Представь, что тебе предстоит путешествие по планетам Солнечной системы. Какой один главный предмет ты взял бы на каждую из планет и почему: 1) на Меркурий - , 2) на Венеру - , 3) на Марс - , 4) на Юпитер - , 5) на Сатурн - , 6) на Уран - , 7) на Нептун -, 8) на Плутон - .

Зернина Алена, 1 "А" класс, школа ╧ 1, п. Тикси:

Если б я была космонавтом и отправилась в космическое путешествие по планетам, то на Меркурий я бы взяла аппарат, который защищает от перенагревания, высоких температур, потому что Меркурий самая близкая планета к солнцу и поэтому там очень жарко. На Венеру я бы взяла баночку, в которую положила бы образцы верхнего слоя этой планеты. Эти образцы привезла бы на Землю и стала бы изучать. Потом попробовала вырастить что-нибудь из растений Земли на венерианской почве. На Марс я бы взяла с собой друга, чтобы он помогал мне, защищал и посмотрел на планету вместе со мной. На Юпитер я бы взяла с собой ученого; вдруг бы там мы встретились с невероятным. На Сатурн я бы взяла специальные сапоги, чтобы ходить по кольцам. На Уран - ускоритель, чтобы эта планета двигалась быстрее. Только зачем мне это нужно? На Нептун я бы взяла телескоп, чтобы посмотреть на Землю издалека, а также посмотреть на другие планеты и увидеть, какие они красивые. На Плутон я бы взяла теплую одежду, потому что эта планета дальше всех от Солнца и там очень холодно.

***

ГОСТЬЯ ИЗ СОЗВЕЗДИЯ ПЛЕЯД. Симияси - так звали прекрасную, почти двухметрового роста инопланетянку, жительницу одной из планет в созвездии Плеяд. Именно ее повстречал бывший американский летчик Билли Майер, который жил в горах Швейцарии. "У нас с тобой общие предки, - обратилась она к Билли. - Я летела к тебе 7 часов, хотя наша планета находится на расстоянии 500 световых лет от Солнца"...
Продолжи их разговор.


Семивеличенко Оля, 1 "А" класс, школа ╧ 3, п. Тикси: 

Гостья из созвездия Плеяд Симияси вышла из своего космического корабля. Навстречу ей шёл бывший американский летчик Билли Майер. Они не виделись уже много - много лет.
- У нас с тобой общие предки, - обратилась она к Билли. - Я летела к тебе 7 часов, хотя наша планета находится на расстоянии 500 световых лет от Солнца. На моём пути встретилось множество комет и астероидов, они затруднили моё путешествие. 
- Конечно, в былые времена наши встречи происходили чаще, мы многое забыли друг о друге. 
- Расскажи мне о Солнце, я очень много слышала об этой звезде, и теперь мне нужно дать сведения о нём. Для этого меня и послали в дальний путь.
- Хорошо, я расскажу тебе, что знаю сам. Солнце - солнышко оно издалека кажется таким маленьким, потому что оно от нас очень-очень далеко. Но на самом деле оно такое огромное, что рядом с ним все земные предметы кажутся крошечными. Солнце не просто шар, а шар - великан. - А хочешь, мы с тобой понаблюдаем, как солнышко путешествует?
- Это было бы замечательно. Спасибо за приглашение. А в следующий мой прилёт я хотела бы услышать рассказ о планете Луне. 
- Итак, вперед, в путешествие! 

***
ВОПРОСЫ О ВСЕЛЕННОЙ. Каждый человек рано или поздно задумывается о загадках космических просторов, в которых есть не только звезды, но и тайны. Перечисли свои необычные вопросы о Вселенной, на которые ты хотел бы получить ответы.

Хуторская Настя, 2 б класс, школа N 1690, г. Москва:

1. Как образовались планеты?
2. Почему в космосе темно (ведь небо светлое)?
3. Почему мы рисуем звезды с концами, ведь мы видим их круглыми крапинками? 
4. Какая самая большая звезда в космосе?
5. Как ученые догадались о существовании планет?
6. Почему днем светит Солнце, а ночью Луна или вообще ничего?
7. Существуют ли другие планеты кроме известных нам девяти?
8. Какая самая маленькая звезда в космосе и почему?
9. Почему в небе облака, а в космосе звезды и планеты?
10. Почему в космос можно попасть только на ракете или на космическом корабле? Сделали бы обычные машины летучие и трамваи. Вот метро могло бы ввысь поехать как на американских горках.
11. Почему у Сатурна больше спутников, чем у других планет?
12. Как получилось, что Юпитер самая большая планета, а Плутон - самая маленькая планета?
13. Как получилось, что Марс самая жаркая планета?
14. Почему жизнь есть только на нашей Земле? И есть ли жизнь на других планетах? И если нет, почему тогда есть на нашей планете - Земле?
15. Почему планеты назвали именно так: Сатурн, Венера, Земля, Марс?
16. Какой вид имеет Земля - шарообразный, плоскообразный или еще какой-нибудь?
17. Живут ли в космосе люди?
18. Где находится самая большая звезда?
19. Почему планеты кажутся нам бесцветными?
20. Космос где-нибудь кончается или он бесконечный?

ФРАГМЕНТЫ РЕФЛЕКСИИ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ "ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ" (1-2 КЛАССЫ)

Хуторская Настя, 2 б класс, школа N 1690, г. Москва:

Мой главный результат в этой олимпиаде в том, что сложное третье задание "ГОСТЬЯ ИЗ СОЗВЕЗДИЯ ПЛЕЯД" я все-таки сделала. Мне удалось сделать это, во-первых, потому что если я не сделаю его, не буду ни лауреатом, ни призером. А во вторых, если я перейду в группу 3-5 класс, то там будут задания еще сложнее. Если я не сделаю это задание, я могу не сделать какое-нибудь задание в группе 3-5 класс. А в третьих я привыкла доделывать все до конца.
У меня вызвало наибольший интерес задание представить, что ты едешь на все планеты. Потому что я на самом деле хотела бы попасть на другие планеты, например, на Венеру, потому что я родилась под знаком Венеры.
Некоторые вопросы в первом задании мне удавалось сочинить легче, некоторые труднее. Иногда я смотрела журналы "Сатурн" и "Юпитер", чтобы увидеть планеты, звезды и вообще космос. Во втором задании я представляла, что еду на эти планеты и потому и думала, что мне хотелось взять. Третье задание я решила после других, потому что для меня оно было самым сложным. Трудность была в том, что я обычно составляла сказки и тому подобное со своим началом. А тут начало уже дано. 
Четвертое задание я делала так. Вспоминала все различные явления, что я видела и выбрала из них самые красивые Я рисовала только распылителем, может быть поэтому у меня цвета и вкладывались друг в друга. Причем я рисовала полосы горизонтально, потому что мне казалось, что это будет больше похоже на настоящие восход и закат.
Как-то в школе мы изображали солнечную систему. Я была сначала одной из звезд пояса астероидов, а потом стала Сатурном. Я бы посоветовала и другим учителям проводить на уроке естествознания эту расстановку Солнечной системы. 

***
Балалаев Никита, 2 Д класс, МОУ школа ╧ 92, Тольятти:

Я думаю, что нужно давать очень интересные ответы на вопросы, чтобы победить, и очень много читать литературы. И если не знаешь, ответ на вопрос, то можно придумать и пофантазировать. Мне больше всего понравилось выполнять первое задание, потому что я хотел всегда это знать и получить ответы на свои вопросы. Я очень волновался и хотел победить. Самым трудным заданием для меня было 2 задание. Я ставил себя мысленно на эти 8 планет и думал, что бы мне пригодилось больше всего. Я бы хотел, чтобы следующая олимпиада по астрономии проходила на Венере.


III. СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО ЭВРИСТИЧНЕЕ!

ПРИГЛАШЕНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ ОЛИМИАДУ

Российская академия образования
Институт общего среднего образования
Центр дистанционного образования "Эйдос" 

VI-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
12-14 марта 2002 года 

Не бойся необычных идей и "сумасшедших" ответов! 
Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! 
Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!


НЕ СТОЙ НА МЕСТЕ, БУДЬ ПРОДВИНУТЫМ!

Самая творческая олимпиада года в мировом образовательном пространстве! Участвуют школьники 1-11 классов из России, Украины, Беларуси и других стран. Это действительно круто!

БУДЬ С НАМИ - СТАНЕШЬ ГЕНИАЛЕН!

Присоединись к Олимпийскому Движению! Прояви себя по максимуму! Внеси свою лепту в создание Нового! Пришли заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по проведению олимпиады. 

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! 

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm. О том, как зарегистрироваться в Международной эвристической олимпиаде жителям Украины и Беларуси, см.: http://www.eidos.ru/reg/  

ПРИЗЕРЫ олимпиады в каждой возрастной категории награждаются дипломами Российской академии образования и призами. ЛАУРЕАТЫ в отдельных номинациях получают грамоты оргкомитета олимпиады. ПОБЕДИТЕЛИ-КОМАНДЫ получают дипломы. Лучшие ЛОКАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ, обеспечившие наибольшее количество участников олимпиады, получают дипломы Российской академии образования за вклад в развитие творческой составляющей образования.

ЗАРПЛАТА ДЛЯ КООРДИНАТОРОВ! Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30-ти и более человек, получают за свою работу денежное вознаграждение! 

Получите комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте сразу после получения заявки. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm

ЕСЛИ ТЫ С НАМИ, ТО УЖЕ ВПЕРЕДИ!

Итоги олимпиады подводятся для каждого зарегистрированного участника олимпиады индивидуально, а также среди школьных команд. По каждой возрастной группе определяются победители, призеры и лауреаты олимпиады и публикуется общий рейтинг.

СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО ЭВРИСТИЧНЕЕ! 

---
Оргкомитет Международной олимпиады
http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm 
E-mail: eidos@mailru.com 


IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Проведенная Центром "Эйдос" 4-я Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку включает множество интересных работ и мнений участников. Ниже приведены несколько таких фрагментов.

Семерухин Юрий, 6 класс, г.Калуга:

Благодаря первому заданию в олимпиаде я узнал много новых прилагательных, научился запоминать слова по образованию новых слов из транскрипции любого слова. У меня вызвало наибольший интерес второе и третье задания, потому что было интересно пофантазировать, придумывать предложения. Сначала я написал все на русском языке, а потом перевел на английский язык и при этом я старался придумать предложения поинтереснее. Также я старался думать, что у меня все получится. Основные трудности у меня вызвало первое задание. Я сначала пытался вспомнить все прилагательные, что я знаю, а потом подобрать нужные. Для себя я сделал вывод, что надо знать как можно больше прилагательных, существительных, глаголов. А организаторам я посоветовал делать как можно больше таких олимпиад.

***

KРЮКОВА АЛЕКСАНДРА, 7 "А" класс, школа 7, г.Жуковский Московской обл.

Главное, что я поняла - это очень интересная и эффективная работа, когда отводится короткое ограниченное время, и нужно проявить творчество, смекалку. Хоть мы и выполняли задания поздно вечером - после 19.00 - я совсем не устала! Очень понравилось выполнять (придумывать) задание Language Research! Я раньше никогда не задумывалась, почему существует такое или иное правило. Теперь мне пришлось объяснить одно про неправильные глаголы. Это было первое, что я сделала. Все задания я сначала продумала в голове, потом записала краткие пометки, а потом набрала полные тексты на компьютере. Были трудности понять первое задание - попыталась перефразировать и нарисовать себе свой собственный мир и из чего он состоит. Были трудности найти время на все - ведь в школе все учителя все равно задают кучу уроков.

***
ДАВИДЕНКО СВЕТЛАНА, 7 "Г" класс, г.Петропавловск:

Я научилась за короткое время отвечать на вопросы, сочинять и переводить на английский язык. Главный результат - это то, что я подтвердила свои знания по английскому языку и вообще, что я попала на эту олимпиаду. Мне понравились все задания, так как необходимо было фантазировать, а это я очень люблю. На мой взгляд, первое и четвертое задания были лучшими, потому что эти задания были творческого характера. Задания я выполняла не по порядку, сначала легкие, потом сложные. Во время проведения олимпиады я чувствовала гордость, потому что защищала честь не только школы, но всего государства Казахстан.

***
Воловикова Кристина, 10 "Г" класс, гимназия 26, г. Омск:

Я считаю, что мой первый опыт в такого рода олимпиаде вполне удачен. На первый взгляд показалось сложно и затруднительно выполнение некоторых заданий, но, поглубже вникнув, стало ясно и очень увлекательно. Приходилось задумываться над проблемами и теориями так, как если бы они были реальными. Этот опыт помог осознать мне то, что английский язык это универсальный язык во всех сферах. И чтобы научить думать говорить и писать на нем, нужно приложить усилия. А результат и последующие достижения будут просто великолепны.
Наибольший интерес вызвали творческие задания, такие как письмо в комитет мирового Кинематографа, потому что кино это, во-первых, интересно для молодежи и этим можно её легко привлечь, а во-вторых, была возможность ярко пофантазировать над фантастическим фильмом, почувствовать себя создателем чего-то.
Задания я выполняла довольно быстро. Иногда уже начав другое, я возвращалась к прошлому, потому что приходила ещё одна яркая идея. В конце концов, всё получилось слаженно и законченно. Хотя я и углубляюсь в знания языка, но всё же это был первый мой опыт в такой работе, приходилось обращаться к преподавателю. Но чувствовала я себя так, будто не решаю олимпиадное задание, а творю что-то собственное, личное.
Основная трудность была логично всё выстроить, потому, что мыслей было много, одна лучше другой, но поразмыслишь над ней - она отпадала. Даже при таком условии, идей было невозможно много и мне кажется, что я до сих пор не использовала весь свой творческий потенциал.
Я хочу поблагодарить организаторов за такую хорошую возможность испытать себя саму, и не чувствовать себя как на жестком экзамене перед грозным преподавателем. И хочу предложить учителям, чтобы они и в школе предлагали такого вида задания, чтобы и в классе было настолько волнительно-интересно и увлекательно.

***
КЕДРОВА Е.В , локальный координатор, г.Жуковский Московской обл.: 

Приняв участие впервые в такой олимпиаде я поняла, что даже работа может быть праздником. Я постаралась сделать многое, чтобы дети почувствовали особенность олимпиады, гордость, что приняли участие. Но главный результат - я поняла, что детям необходимы более творческие задания, и они не должны быть разовыми - один день в году на письменную олимпиаду по Интернет! Нет! Творческие работы должны быть долгоиграющими, запоминающимися, не раз в год. 

***
АНОХИНА ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА, учитель английского языка, г.Петропавловск:

Я очень рада, что мои ребята приняли участие в эвристической олимпиаде. Главное, что дают такого рода занятия - это повышение интереса к изучению английского языка, своего интеллектуального уровня. Ребята были сразу захвачены выполнением заданий. Сначала было много вопросов, неуверенности, потом проявилась суть заданий, дети успокоились и стали думать, придумывать свои формы ответов. Основное, в чём было особенно трудно - это понять необычность задания, необходимость мыслить иначе, привлекать всю свою фантазию, находить нужную информацию в памяти. Им было трудно выразить свои мысли по-английски, т.к. хотелось сказать много, а словарный запас невелик (2 ч. в неделю).

***

АРАКЕЛОВА ЕЛЕНА РОМАНОВНА, учитель английского языка, г.Петропавловск, Казахстан:
Участие в эвристической олимпиаде было для нашей школы первым опытом. Главным результатом я считаю то, что дети показали не только знание английского языка, но и уровень развития ассоциативного мышления. 
Наибольший интерес вызвало задание с неправильными глаголами, которое позволило взглянуть на изучение языка не только с позиций лексики, но и с точки зрения этимологии слов. Задания на ассоциации вызвали практический интерес.
Некоторые предложения учеников были неожиданными, оригинальными и позволили пополнить наш собственный методический практикум. При выполнении заданий дети составляли рассказ на русском языке с последующим переводом на английский. Положительные эмоции вызвало то, что они работали над материалом, который был им близок и интересен и отражал не только реальный мир, но и их собственный, придуманный.

***
БУЛАЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, учитель анг. яз., гимназия N 111, г. Уфа:

Самое удивительное, что желающих принять участие в олимпиаде было просто огромное количество, и те дети, которые стали участниками олимпиады, получили удовольствие от выполнения этих творческих заданий. Детям младшего школьного возраста очень понравилось задание "Фантастическое животное". С огромной радостью дети придумывали, рисовали и описывали своих монстров, для ребят 6-7 классов интересным показалось задание Personal Wonder, Это задание позволило детям взглянуть на знакомые, обыденные вещи другими глазами. Простой цветок-одуванчик - ребенок воспринимает как восьмое чудо света! Мне самой очень понравилось это задание. Ребята выполняли задания индивидуально, но с радостью делились своими мыслями со своим "Окружением". При выполнении заданий на лицах детей мелькали улыбки, было очевидным, что дети получают удовольствие от выполнения работы. Поэтому мы, учителя, не мешали детям немножко посмеяться при обсуждении того или иного задания. Ученикам хочу пожелать побольше подобных олимпиад, коллеги, для нас с вами эти олимпиады можно рассматривать как подсказку, а точнее, как руководство к действию. С удовольствием буду включать подобные творческие задания в свои уроки, чтобы доставить удовольствие детям и себе, конечно.

***

ВНИМАНИЕ!!!

Только 4 и 5 марта - льготная регистрация в 6-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде, которая проводится 12-14 марта 2002 года. Участвуют школьники 1-11 классов из России, Украины, Беларуси и других стран. 

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm, а также было опубликовано в предыдущем выпуске списка рассылки. 

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное