Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 59
11 марта 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2702 человека =

http://www.eidos.ru "Я понял, что на некоторые вопросы даже ученые не знают ответов". - Тарасов Алеша, 2 в класс, школа 28, г.Киров.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости.
II. Приглашение на Международную олимпиаду.
III. Говорят участники прошлогодней Международной  эвристической олимпиады.

I. НОВОСТИ

@ Сегодня, 11 марта √ последний день регистрации участников 6-й Международной дистанционной эвристической олимпиады. Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm.

@ 21-31марта 2002 года Центр "Эйдос" проводит дистанционные курсы "Электронный учебник" и "Индивидуальная образовательная траектория". По заявкам организаций в эти же сроки проводятся и другие дистанционные курсы и Мастер-классы из общего перечня (всего более 30 дистанционных курсов и 20 Мастер-классов). Подробности по адресу http://www.eidos.ru/courses/index.htm.


II. ПРИГЛАШЕНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ ОЛИМИАДУ

Российская академия образования
Институт общего среднего образования
Центр дистанционного образования "Эйдос" 

VI-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
12-14 марта 2002 года 

Не бойся необычных идей и "сумасшедших" ответов! 
Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! 
Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!

НЕ СТОЙ НА МЕСТЕ, БУДЬ ПРОДВИНУТЫМ!

Самая творческая олимпиада года в мировом образовательном пространстве! Участвуют школьники 1-11 классов из России, Украины, Беларуси и других стран. Это действительно круто!

БУДЬ С НАМИ - СТАНЕШЬ ГЕНИАЛЕН!

Присоединись к Олимпийскому Движению! Прояви себя по максимуму! Внеси свою лепту в создание Нового! Пришли заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по проведению олимпиады. 

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! 

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm. О том, как зарегистрироваться в Международной эвристической олимпиаде жителям Украины и Беларуси, см.: http://www.eidos.ru/reg/ 

ПРИЗЕРЫ олимпиады в каждой возрастной категории награждаются дипломами Российской академии образования и призами. 

ЛАУРЕАТЫ в отдельных номинациях получают грамоты оргкомитета олимпиады. 

ПОБЕДИТЕЛИ-КОМАНДЫ получают дипломы. 

ЛОКАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ, обеспечившие наибольшее количество участников олимпиады, получают дипломы Российской академии образования за вклад в развитие творческой составляющей образования.

ЗАРПЛАТА ДЛЯ КООРДИНАТОРОВ! Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30-ти и более человек, получают за свою работу денежное вознаграждение! 

Получите комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте сразу после получения заявки. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm. 

ЕСЛИ ТЫ С НАМИ, ТО УЖЕ ВПЕРЕДИ!

Итоги олимпиады подводятся для каждого зарегистрированного участника олимпиады индивидуально, а также среди школьных команд. По каждой возрастной группе определяются победители, призеры и лауреаты олимпиады и публикуется общий рейтинг.

СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО ЭВРИСТИЧНЕЕ! 

---
Оргкомитет Международной олимпиады
http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm
E-mail: eidos@mailru.com

===

III. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ПРОШЛОГОДНЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЛИМПИАДЫ


Тарасов Алеша, 2 в класс, школа 28, г.Киров:

Олимпиада эта - блеск!
Мыслительных процессов всплеск.
Ты фантазируй и мечтай
И от других не отставай!

Все задания были необычными. Я с удовольствием на некоторое время стал магом и произносил заклинания. На мгновение я попал в сказку, где мой портфель творил чудеса. Я понял, что на некоторые вопросы даже ученые не знают ответов. Большой интерес у меня вызвало задание 4, так как я люблю наблюдать за природой. Проведя опыт с водой, я узнал много нового и интересного, научился исследовать вещества и их природные свойства. Сколько же свойств имеет обыкновенная вода! Выполняя задания, я чувствовал, что моей фантазии нет преград. Наверно, в каждом из нас живет творчество. Хорошо, что есть такая олимпиада, где можно мечтать, творить и фантазировать! 


***
Базов Витя, 6 класс, г.Тикси:

Я понял как писать сложные олимпиады, с огромным по объему мыслей вопросами. Мне больше всего понравилось 3 и 4 вопросы. В них можно почувствовать себя автором или программистом новой игры. Мысли сами так и лезут в голову, с трудом заканчиваешь описывать маленькие сюжеты. Уходишь в мир фантазий. Да еще тема сама по себе очень интересная. Пришлось очень потормошить голову. С наружи вопросы очень простые, но когда пишешь на него ответ, он раскрывается совсем с другой стороны. Самое тяжелое на мой взгляд задание под N 2. Сначала я не очень понял вопрос. Но с возникнувшими трудностями мне помогло знание биологии. В учебнике был изображен рисунок картофеля. Все написали про кактус, а на мой взгляд картофель полезнее, и больше частей которые можно сравнить. Учителей я хочу похвалить, они отлично выполняют свою работу. Себе хочу пожелать на будущее продолжать так же учиться. Вопросы были подобраны умно и было о чем подумать.

***
Катьянов Михаил, 8 классы, г.Ангарск:

Я фанат эвристических олимпиад и конкурсов и всегда рад принять участие в чем-то необычном, фантастическом. Когда я впервые принял участие в эвристической олимпиаде по математике, все задания мне казались сложными, и я с трудом находил решения. А потом, войдя во вкус, и работая над заданиями других олимпиад и конкурсов, я понял, что мои мысли раскрепощаются и мне раз от разу становится легче находить и оформлять свои идеи. Спасибо вам за это. 

***
Татузов Алексей, 9"В" класс, школа 91, г. Москва:

Больше всего в Эвристических олимпиадах мне нравится творить, творить, забывая про все, творить, когда существуют только я и мир, который я создаю. Именно такое чувство я испытывал при ответе на вопрос "Виртуальные явления". Вместо того, чтобы описать существующие явления, я принялся создавать мир, где они существуют (и основу работы составляет именно описание этого мира). Он отделен от человечества, он не знает ничего про него, хотя многие явления этого мира происходят по его [человечества] разумению. Этот мир населен идеями. Их природа совершенно отлична от человеческой, например, они не могут жить, не отдавая часть себя другим. Строил я этот мир "не отрываясь от клавиатуры", на одном дыхании. 
После создания и окончания работы над миром, на волне энтузиазма я перешел к задаче Открытие. Тема внутреннего механизма вселенной давно интересует меня, а в этой задаче я, кажется, смог придать этому интересу более научную форму, в которой можно что-то действительно делать, а не размышлять.
Мои старые мысли также нашли отражение в задаче о компьютерной игре. Идея компьютера друга уже давно волновала меня, и в этом задании я нашел точку опоры. Теперь предстоит движение дальше.
Олимпиада оставила во мне отпечаток радости творчества, указав очередную опору в подъеме на гору познания.

***
Даржина Екатерина, гимназия 89, г.Тольятти:

Участвуя в этой олимпиаде уже четвертый раз, я поняла, что о любых обычных бытовых вещах и явлениях могу мыслить неординарно, оригинально и неожиданно. Абсолютно все задания вызвали у меня огромный интерес, так как каждое задание является исключительно оригинальным и неповторимым. В каждом задании заложен свой особый смысл. В первую очередь я выполняла задания той номинации, в которой у меня возникали самые яркие и оригинальные идеи. Затем я сопоставляла всё с духовными, культурными и физическими явлениями. В результате получился необыкновенный ответ. Выполняя задания олимпиады мне было довольно сложно, так как в голове кружилось огромное количество мыслей и идей, и существовала неопределенность в выборе. Из-за этого очень часто охватывала паника и чувство страха. В этом заключались основные трудности. В следующем году я бы хотела, чтобы последний тур олимпиады проходил интерактивно, так чтобы дети разных стран и городов могли бы делиться идеями друг с другом.

***

Сахарова Анна, 10 Б класс, школа 1 г.Лесосибирск:

Сначала я была в недоразумении, такие задания я увидела впервые. Первые полчаса мне в голову ничего не приходило, у меня, очевидно, был шок! Но потом у меня появились идеи, какие-то замыслы, и все пошло просто отлично. Я сделала вывод: что в этот раз, можно сказать у меня всё получалось не так удачно, как обычно, т. к. мне приходилось выполнять эти задания впервые, но думаю, в следующий раз все будет гораздо лучше.
Я поняла, что безумные мысли бывают очень полезны. Ещё я сделала для себя вывод, что надо как можно больше пользоваться компьютером (а именно больше работать в интернете, в Word, в Paint и т.д.) Я лично для себя поняла, что иногда нужно пофантазировать!
Я хочу ещё больше участвовать в таких олимпиадах. Во-первых, я развиваю себя, во-вторых, воплощая свои идеи в будущем, мы сможем подняться на следующую ступень нашего развития. Учителям я хочу предложить сделать определенный урок, где бы дети делали эвристические задания. (Ведь они развивают). 

***
Татузов Александр Леонидович, родитель и локальный координатор Татузова Алексея, 9"В" класс, школа 91, г. Москва:

Огромное спасибо центру Эйдос за проведение эвристических олимпиад с их неожиданными, парадоксальными и творческими вопросами. В ходе этих замечательных мероприятий ребенок получает положительный творческий заряд, который ощущается еще долго после их завершения. Да и педагог или родитель загорается творческой энергией, ощущает, как много полезного можно еще сделать, и радуется возможности работать с талантливыми учениками, а ведь в ходе эвристической олимпиады все дети становятся талантливы. 
Эвристическая олимпиада является одним из наиболее интересных мероприятий как по степени интеллектуально-эмоционального воздействия, так и по огромному положительному влиянию на весь процесс последующего образования ребенка и работы педагога. 
Несмотря на обилие сетевых мероприятий, появившихся в последнее время, очень мало действительно продуманно построенных, с ясными выраженными целями и идеями, очевидными всем участникам результатами. 
Эвристические олимпиады отличают два положительных качества. 
Первое, четкость организации и конкретность рекомендаций. 
Второе, и самое, на мой взгляд, важное, это вопросы, на которые предлагается участникам ответить. 
Я думаю, что у всех детей, участвовавших в эвристических олимпиадах, при воспоминаниях о них глаза загораются восторгом, и все они ждут следующих соревнований и счастливы принять в них участие. В этом исключительно важный психолого-педагогический аспект эвристических олимпиад, которые создают принципиально новую для нашей школы связь удовольствия, или даже восторга, и учебы, в отличие от традиционной образовательной системы, часто ассоциирующей процесс обучения с такими эмоциями как скука, унижение, страх. На эвристической олимпиаде ребенок идейно распрямляется, ведь его просят ответить на вопросы необычные, привлекательные этим новым взглядом на привычные предметы. Он интуитивно чувствует, что заданные вопросы затрагивают важнейшие принципы познания и, несмотря на некоторую детскость, являются очень серьезными и жизненными, коренным образом отличаясь от часто явно надуманных школьных задач. Вопросы позволяют ребенку становиться творцом, создавая новые миры, новые концепции, давая возможность его интеллекту гордо воспрянуть. Вот эта, предоставленная центром Эйдос, возможность творчески и интеллектуально подняться над самим собой, или хотя бы стремление к таковому, является, по-моему, главным достоинством эвристических олимпиад. 
В принципе, любой педагог мог бы взять вопросы предыдущих олимпиад, или олимпиад текущих, но для других возрастных групп и, несколько переиначив их, адаптировав к уровню и интересам его учеников, проводить занятия своих учеников по этим вопросам, такие рекомендации раньше давались организаторами эвристических олимпиад. Это, несомненно, очень полезно. И, я думаю, очень многие хорошие учителя так и делают. При этом в некоторой степени достигается положительный эффект обучения ребенка радости от процесса познания. 
Но олимпиада, особенно такая престижная, как Международная олимпиада центра Эйдос дает мощнейший дополнительный мотивационный стимул для участников. В ходе олимпиады, вынужденно концентрируясь, в очень ограниченный промежуток времени ученик должен вложить всю сумму своих достижений по мыслительным упражнениям, плоды своих размышлений, постепенно становящихся мировоззрением, и идеи, возникающие в рамках каждого вопроса на пике этой концентрации. Конечно, не все удается сразу, не все ожидания сбываются, но чувство радости от вдохновения, от возникших озарений, остается у ребенка навсегда, и в будущем он уже ожидает их появления, а это одно из самых лучших проявлений творческого процесса. И именно олимпиады с необходимостью предельного напряжения интеллектуальных сил для реализации здорового честолюбия способствуют этому. 
Конечно, каждый учащийся ребенок (имеется в виду не просто посещающий школу, а именно узнающий новое и получающий от этого удовольствие) в течение года учебы размышляет по поводу основополагающих принципов строения мира и его познания. Известно, что в юношеском возрасте люди с удовольствием спорят на общечеловеческие темы, пытаются найти "философский камень" сущности мира, вселенной и человека. Однако эти размышления и споры носят в основном умозрительный характер. Заслуга руководителей центра Эйдос в том, что им удается перевести эти вечные вопросы, по крайней мере, часть из них, в плоскость практических ответов на вопросы, соприкасающиеся с ежедневной жизненной и учебной практикой детей. Ища ответы на эти будящие воображение вопросы, ребенок формулирует плоды своих предыдущих размышлений, доводит их до некоторого логического конца, завершая некоторый этап мыслительной деятельности. Вот эта возможность и необходимость реализации своих дум, приобретенного опыта, которые будут оценены мудрыми и знающими экспертами, то есть не пропадут впустую (а желание быть правильно понятым достойными учителями очень важно) и создает ту великолепную атмосферу творческого поиска, которая так привлекает в эвристических олимпиадах. 
Поэтому еще раз спасибо центру Эйдос за великолепное интеллектуальное состязание, каковым является эвристическая олимпиада. 

***

ВНИМАНИЕ!!!

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm, а также было опубликовано в предыдущем выпуске списка рассылки. 

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное