Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 44
29 ноября 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2743 человека =

http://www.eidos.ru"Сны снятся только "про ЭТО" (ДО и твой веб-ресурс-урок), днем думаешь только об этом, все новые и красивые идеи приходится отметать, потому что не успеть-не-успеть, даешь сам себе слово больше не увлекаться и довести до ума хоть самый простой вариант - и снова бурная фантазия уводит и окрыляет, а время съедает и гасит..." - Краева Раиса Васильевна, г.Сертолово Ленинградской области, участник конкурсов "Дистанционный учитель года"-1999, 2000, 2001 г.г.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 44

I. Новости.
II. Приглашаем
на дистанционную эвристическую олимпиаду по математике
III. Завершаются уроки финалистов конкурса "Дистанционный учитель года 2001" 
IV. Записки сетевых педагогов.

 

I. Новости 

@ В дистанционной эвристической олимпиаде по информатике соревновались 336 учащихся 1-11 классов из городов: Тольятти, Саратов, Курган, Киров, Москва, Братск, Алдан, Добрянка Пермской обл., Миасс Челябинской обл., Уфа, Мурманск, Пермь, Железногорск Красноярского края, Новокузнецк, Южно-Сахалинск, Иркутск, Стрежевой Тюменской обл., Лесосибирск Красноярского края, Воркута, Трехгорный Челябинской обл., Тикси, Томмот, Новосибирск, п.Научный г.Бахчисарай, Казань, Ижевск, с.Чурапча Республика Саха, Южно-Сахалинск.

@ Ученик как шкаф для знаний? К вопросу об обязательном содержании образования в России. Критический отклик А.В.Хуторского на разработанные в Министерстве образования РФ "обязательные минимумы". - Текст отклика приведен без купюр, сделанных "Учительской газетой" в #49 за 2001 г.! См.: http://www.eidos.ru/news/discus.htm 


II. Приглашаем на дистанционную эвристическую олимпиаду по математике - 18 декабря

 Уважаемые ученики, педагоги, родители! 

Приглашаем вас принять участие в очередном творческом соревновании! 18 декабря 2001 года состоится эвристическая олимпиада по математике, в которой принимают участие ученики с 1 по 11 классы из десятков городов России и других стран СНГ.  

Для участия в олимпиаде необходимо предварительно выслать заявку в установленной форме. Положение об олимпиаде размещено в данном письме, а также по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2001/regulat.htm

НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РОССИИ! Жители Украины могут зарегистрироваться в олимпиаде с помощью регионального представителя Центра "Эйдос" в Киеве. Это позволит оплатить регистрационный взнос в национальной валюте: http://www.eidos.ru/ukr/index.htm. (Внимание! Рассмотрим предложения об организации представительства Центра "Эйдос" в других странах. E-mail: eidos@mailru.com). 

ЛЬГОТЫ! Если регистрация в олимпиаде производится не позднее, чем за неделю до олимпиады, то применяется льготный тариф: сумма регистрационного взноса снижается на 33% ! Срок регистрации по льготному тарифу - до 10 декабря включительно.  

ЗАРАБОТОК! Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30-ти и более человек, получают денежное вознаграждение за свою работу! 

ЛУЧШИЕ ОЛИМПИАДНЫЕ РАБОТЫ! Для подготовки к олимпиаде вы можете приобрести комплекты работ призеров прошлых олимпиад в виде архивированных файлов, высылаемых по электронной почте. Подробности см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm  

С результатами предыдущих олимпиад и суждениями участников можно познакомиться по адресам: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/1999/reflex.htm и http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2000/reflex.htm.  

Оргкомитет олимпиады

E-mail: eidos@mailru.com


III. Завершаются уроки конкурса "Дистанционный учитель года 2001"

Более 800 электронных писем за 10 дней - таков объем переписки 17 финалистов конкурса, которые проводили свои уроки с удаленными от них учениками. Занятия велись в трех группах: гуманитарной, естественно-научной и технологической. В каждой группе занятия организовывал куратор - представитель оргкомитета, а Интернет уроки проводил каждый учитель для учеников своих коллег из разных городов. Финалисты выступали также и локальными координаторами для своих коллег, то есть организовывали дистанционное взаимодействие своих очных учеников с удаленными учителями с помощью e-mail, чата, форумов.

Список проведенных уроков (последние из них завершаются 30 нояября) расположен по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/lesson.htm. Те, кто своевременно зарегистрировался наблюдателем этих уроков, имели возможность участвовать в проводимых учителями форумах, чат- или e-mail дискуссиях с удаленными учениками.

Желающие могут и сейчас приобрести полный комплект материалов лучших Интернет-уроков, в которые входит:

- конспекты авторских Интернет-уроков с описанием методики и технологии их проведения;
- учебные материалы, разработанные педагогами для удаленных учеников;
- инструкции для локальных координаторов по проведению Интернет-уроков, 
- описания и адреса разработанных для уроков веб-ресурсов; 
- стенограммы хода проводимых занятий: форумов, чат- и e-mail дискуссий учеников и педагогов;
- диагностические данные об уроках и др.

Условия получения материалов по электронной почте см. по адресу : http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/final.htm
 


IV. Записки сетевых педагогов

 Краева Раиса Васильевна, г.Сертолово Ленинградской области, участник конкурсов "Дистанционный учитель года -1999, 2000, 2001" (старожил конкурса!):═

Сны снятся только "про ЭТО" (ДО и твой веб-ресурс-урок), днем думаешь только об этом, все новые и красивые идеи приходится отметать, потому что не успеть-не-успеть, даешь сам себе слово больше не увлекаться и довести до ума хоть самый простой вариант - и снова бурная фантазия уводит и окрыляет, а время съедает и гасит... 

Хочется поскорее приобрести такой сканер, который "подуманное" (любимое слово игротехников - "помыслить" - в действии) тут же об-html-ит - вот вам и неологизм... 

И что с этим всем делать - неясно - разве что открывать центр, в котором взрослые и дети будут делать только ЭТО - пока не надоест - а школу и все остальное - экстерном, год за три, завтрак - раз в три года, ужин - на потом... 

ЭТО наркомания, от которой мы так хотим уберечь наших детей. И ЭТО - тупик, потому что сказать, что ЭТО - плохо - язык не поворачивается, но вот соотнести слово, обозначающее больного - "алкоголик" - все больше и больше тянет с самим собой - "трудоголик"... И это почти серъезно... Завидую собственным детям - мне бы столько свободного времени и столько лет впереди... А дальше? Да остается лишь прогноз написать, потому что предвкушая выходные, полные семейных забот, гоню лошадей вечером в пятницу, чтобы успеть - максимально успеть, чтобы не было унизительной гонки с часами и глюками нелюбимого (по бедности) Worda, не делать все в последний миг... 

Лучше воспользоваться потом сэкономленными минутами и доводить до ума урок - ведь еще многое может понадобиться менять, узнав партнеров по уроку.... 

Поиски в сети. Самое трудное порой - не уйти в бесконечный круг по этим виртуальным катакомбам, не отказаться от идеи в пользу призрака нового хода... На сей раз я отбрасывала идеи не после хождения по Интернету, а скорее "внутри себя" - что мне наиболее близко и понятно эмоционально и чем хотелось бы поделиться с учениками посредством НИТ. Конечно, сильно стопорило ограничение, которое неявно возникло в 2000 году и коего не было на конкурсе 1999 года - привязка к классно-урочной системе и ее 45 минутам ...Видимо, от этого в массовом порядке пока никуда не уйти. 

"Все - во имя победы!" (или участия). Каждая свободная минута, каждая мысль подчинена одной цели, все лишнее - в сторону и на потом, спать хочется? так всю жизнь проспишь, ну и так далее... Даже и не знаю, как вывернуться из ситуации временного цейтнота. Хотелось бы посоветовать оркомитету что-то коструктивное - да не получается - не перемахивать же через календарный Новый год и не делать же конкурс "праздником, который всегда с тобой". 

***


Масюкевич Светлана Валериевна, учитель информатики, МОУ ╚Гимназия 9╩, г.Череповец, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2001" :═ 

Сначала нужно было придумать сам урок. Но просят-то тему, что ж тут сложного? А ╚заверну √ка╩ я┘ Сама потом долго понять не могла, что же я такое придумала, как это будет выглядеть.Очень трудно урок рождался: идей всегда много √ выбор сложен: как отсечь главное? Что взять за основу? Какой тип урока избрать? Что это будет? Мысли появлялись и исчезали. Книги┘ Книги┘ Интернет┘ Вопросы себе ┘ первое впечатление √ я смогу (я же уже пробовала Мастер-класс!) √ постепенно рассеялось как дым, потому что повторяться не хочется. Да и прежний опыт √ это лишь перенос чужого опыта на личный план (идеи - Центра ╚Эйдос╩, материалы √ тоже, своего √ мало). Хотелось создать СВОЕ! Так, что от первой буквы до последнего слова. Хотелось СДЕЛАТЬ ЭТО ПО ИНФОРМАТИКЕ! Но пришли рекомендации и этот вариант отпал, как невостребованный (Очень жаль! По информатике в Интернете совсем ничего приличного НЕТ!). Что же делать? 

Включаю свою креативность. Сразу начинают появляться нужные источники √ покупаю новую книгу. Читаю. Понимаю, что сама пользуюсь теми навыками, о которых там идет речь. Хочется, чтобы и другие попробовали. Начинается работа по структурированию учебного материала. Но формы еще нет! Материал отобран √ О, ужас! √ да это же уроков 20! Замешательство: что убрать?Думаю об уроке постоянно (наверно, даже когда сплю). 

Наконец, как-то утром 8 ноября ВДРУГ пришел ОБРАЗ урока. Ура! Я придумала! Перекрестки┘ лаборатория┘ассоциации┘ Параллельно идет работа в школе, повседневность, заботы┘ Пытаюсь привлечь коллег. Делюсь, рассказываю об идеях. Нравится! Хвалят! Сама понимаю √ сыро. Надо бы проработать. Назначаю встречу с психологом. Работаем 5 часов, что-то проясняется. День на изменение, переформирование, подготовку заданий, ╚отточку╩ формулировок. Новая встреча √ ╚слет╩ информатиков города. Работаем в группе 4 человека на дому. Каждый рекомендует свое. Очень важно чужое мнение. Коррекция колоссальная. Отметаются неточности, предлагаются новые варианты котроля. Доработали до того, что каждый уже хочет сам провести такой урок очно.

 Загорелись. Говорят: здорово! А время не терпит √ уже суббота. Ничего √ впереди еще 2 бессонные ночи. В воскресенье 10 ноября √ напечатаны все теоретические куски, задания, оформлены листы контроля, рекомендации. Беда √ ресурса еще нет. Да и как же его создать, когда урок не готов. Помощи ждать не откуда. Беремся, за работу в понедельник с утра. Похоже, успеваю. Ресурс почти работает (за исключением некоторых связей), постараюсь довести до ума к 14.11. Сейчас 23.15 (12 ноября), дописываю последнюю рефлексию.

Какие результаты? Да их уйма!

А) Опять понимаю, что НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ!

Б) Освоен громадный кусок теории, создан сайт, которого не было ( и могло бы не быть), если бы не конкурс, урок (а вообще-то, серия уроков) будет проведен очно ОБЯЗАТЕЛЬНО, дистанционно √ как Бог поможет (если не на конкурсе, то в городе попробуем реализовать).

В) Есть что показать руководству (к педсовету ╚Творческий урок╩ готова, к смотру пед. Мастерства √ тоже).

Г) Заинтересовались мои коллеги подобными разработками (только боятся, что дети не справятся; мнение о том, что ученики деградируют в образовательном смысле бытуют и в наших кругах), будем привлекать.

Благодаря чему все это? Очень хочется участвовать ДОСТОЙНО, так, чтобы самой не стыдно и другим интересно и радостно (это я о Вас, мои коллеги!) А еще особая признательность √ домашним, за долготерпение, за понимание и предоставление возможности работать. Конечно, очень помогают рекомендации, полученные от Центра ╚Эйдос╩.

Трудности были, как без них. Трудно работать в постоянном цейтноте (благо √ каникулы помогли немного ╚отдохнуть╩, если это можно так назвать). Огорчает иногда отношение окружающих: ╚Это же Вам нужно!╩ А я все пытаюсь доказать, что НАМ!═Организаторам хочу пожелать: СОТРУДНИЧЕСТВА, ИДЕЙ новых и интересных всем, ПОДДЕРЖКИ откуда только возможно, ПОНИМАНИЯ важности поставленных задач ДО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ и их неуемной энергии для продвижения к высотам дистанционного образования в России.

Себе хочу пожелать √ реализовать задуманное, осознать этот опыт, подготовиться в новому ╚эксперименту╩ над собой, и ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ дальше. Я рада, что мои мысли 5-летней давности сегодня воплотились в жизнь. Мысли материализуются, будем мечтать!

***


Никуличева Наталия Викторовна, учитель средней школы ╧ 641 г. Москвы, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2001" :

Было ощущение времени √ в таких ситуациях начинаешь его ценить! Каждый час на счету, т.к. за час можно сделать немного, но всё же √ найдёшь нужную информацию в Интернет, прочитаешь почту, ответишь. На создание веб-страниц в последнее время уже уходило не так много времени √ часа по два-три! Набила руку! Изучила английские названия команд и некоторые тэги! Даже удовольствие получила, когда увидела результат √ за полдня три страницы! Но всё это давалось долго и мучительно √ методом слепого тыкания по всем клавишам и строкам. Даже моя бедная мышка ╚запарилась╩ √ работает плохо, а новую купить нет времени! Полное ощущение оторванности от реального мира! 

Вначале я составила план урока с учетом того, что мои дистанционные ученики не имеют понятия о риторике. Выбрав эту тему, я сделала ставку на необходимость её в нашей жизни √ общаться приходится с разными людьми в разных ситуациях, и если одиннадцатиклассники будут знать некоторые секреты общения, им это не помешает. Мои выпускники на вопрос ╚какие темы из курса риторики из двух лет изучения вам запомнились больше?╩ дружно называли, среди прочих, жесты. 

Да, это одна из самых ярких тем, поэтому-то я её и выбрала. Далее предстояло всё это отобразить в веб-страницах и решить технические вопросы. Мысль сфотографировать своих учеников на уроке пришла после того, как я задумалась об оформлении сайта. Дети с удовольствием позировали, когда я во время урока вдруг говорила ╚замрите!╩ и брала в руки фотоаппарат. Несколько раз прокрутила урок ╚на себе╩, представив учеником себя. Поэкспериментировала на других: выявила некоторые недочеты с методической точки зрения. Чтобы себе явно представить работу детей на уроке, выполнила оба задания, которые предлагаю своим ученикам, сделала вывод, что при умении работать с прикладными программами будет нетрудно это сделать! Времени также уйдёт немного. 

В техническом плане были использованы разные способы. Книгу А. Пиза нашла в Интернет, скачала и скопировала рисунки жестов. Далее их предстояло обработать в Adobe Photoshop и разместить на веб-странице в виде таблицы. Это всё заняло очень много времени, но результат оправдал затраты сил. Также при разработке ресурса обращалась на сайт ╚Эйдоса╩ к урокам победителей прошлого года, которые служили своеобразным источником идей! ═Мой главный результат √ научилась делать веб-ресурс! Это намного сложнее личной страницы √ требуется обдумать досконально все мелочи, выбрать из имеющихся вариантов лучшие. Также отработала навыки работы в программе Adobe Photoshop, Рower Point (освоила новые версии). Впервые регистрировала свой форум и чат. Всё это удалось благодаря не только собственному терпению, но и помощи со стороны коллег, учеников, поддержке администрации школы. Ученики были моими главными вдохновителями: их вопросы и реакции на мои слова на уроках по аналогичной теме я вспоминала, когда готовила веб-ресурс, они же мне позировали при фотографировании. На учениках я ╚примеряла╩ сложность заданий, предоставив им возможность выполнить их. ═

Никаких замечаний, на мой взгляд, быть не может! Всё организовано очень хорошо. Инструкции даны настолько полные, что досконально представляешь себе, что нужно делать! Единственное предложение по проведению задания 4 (на следующий год) √ это чуть-чуть увеличить сроки √ не полторы недели, а две! Я просто не успела всего, что хотела сделать, так как много времени заняло техническое оформление! Были мысли сделать ещё сайт по истории риторики, справочный сайт, к которому смогли бы обратиться дети, но┘ А в целом √ большое спасибо! Я бы, наверное, долго ещё не научилась всему тому, что пришлось изучить сейчас √ за эти три недели! 

***

Полный список финальных уроков см. по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/lesson.htm.═

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное