Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 41
10 ноября 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2763 человека =

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 41

I. Региональное представительство Центра "Эйдос" на Украине
II. Рефлексия координаторов дистанционной олимпиады по русскому языку
III. Дистанционные олимпиады для школьников в 2001-2002 уч. году

I. Центр дистанцЁйно© освЁти "Ейдос"

В Киеве открыто региональное представительство Центра "Эйдос". Учителям и школьникам Украины теперь будет удобнее регистрироваться в наших дистанционных олимпиадах и курсах, а также приобретать необходимую литературу и материалы. Подробную информацию см. по адресу: http://www.eidos.ru/ukr/index.htm, а также по e-mail: eidos-ua@ukr.net (Александр Григорьевич Козленко). 

Если вы живете на Украине, то имеете возможность принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде по информатике, которая состоится 15 ноября 2001 года. Как зарегистрироваться в олимпиаде жителям Украины, см: http://www.eidos.ru/ukr/index.htm 

В олимпиаде по информатике принимают участие школьники с 1-го по 11-й классы. Для регистрации в ней необходимо выслать заявку в установленной форме. Подробности для жителей России см. по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/inform/2001n/regulat.htm.

Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30 и более человек, получают за свою работу денежное вознаграждение!


II. Рефлексия координаторов дистанционной олимпиады по русскому языку (17 октября 2001 г., 618 участников)

Свистун Инна Владимировна, локальный координатор, г.Трехгорный:

Огромное спасибо за такую чудесную олимпиаду. Задания все настолько интересны и настолько необычны (по сравнению с текстом учебника), что хотелось самой взять лист и начать отвечать вместе с учениками. По лицам ребят было видно, что и они не остались равнодушны. Сомнения, небольшой страх в начале, а потом полная вовлеченность в процесс творчества и созидания. Хотелось бы побольше таких заданий. Я думаю, что и на своем предмете (информатике) нужно применять такие интересные, необычные задачи. Успехов вам!

***
Губкина Татьяна Петровна, локальный координатор, Лицей 2, г.Ангарск:

Олимпиада проходила в торжественной обстановке. Нельзя было даже предполагать, что такие огромные творческие запасы проявились бы в столь сжатые сроки. Все прежние участники снова и снова участвуют в олимпиадах - по-видимому, тот, кто однажды посетил вашу олимпиаду, не могут отказаться от приятной возможность повторить процесс. Задания оказались интригующими, требующими разгула мысли и фантазии. К сожалению, не все ученики третьего класса успели изучить тему "Падежи", потому затруднения возникали чаще, чем того хотелось бы. В целом, олимпиада оказалась великолепной встряской, которая помогла увидеть скрытый потенциал учеников, направив его в необходимое русло. Все было забавно и увлекательно. 

***
Романова Олеся Александровна, локальный координатор группы Малой инженерной академии ГАЦМиЗ, г. Красноярск:

К успехам, наверное, отнесла бы то, что удалось с Вашей помощью найти форму работы с детьми, которым неинтересно на традиционных уроках, приятно было видеть их горящие глаза. Появилась пища для размышлений по созданию творческой мастерской по предмету. 
Проблемы были со временем на решение задач, не все участники успели выполнить все до конца. Лучше удались и с бОльшим энтузиазмом выполнялись задания, требующие фантазии - составление метафор. исследования слов, поиск новых знаков препинания, придумывание "заумных" названий. С особым энтузиазмом и в первую очередь 9-классники выполнили задание в номинации "Город", выполнение графических работ на компьютере. 
Спасибо Вам за предоставленную возможность проявить себя ребятам и преподавателям. Надеемся стать постоянными участниками олимпиад.

***
Малькова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, г.Трехгорный:

Полученные задания, все без исключения, нас заинтересовали и заинтриговали. Даже нам, учителям-предметникам, захотелось взяться "за перо". И у детей задания вызвали интерес. Правда, сначала многие растерялись, настолько работа оказалась необычной, неординарной, требующей нестандартного подхода. Было приятно видеть задумавшихся детей, совершающих свои собственные открытия в мире слова. 

***
Мартынова Ирина Николаевна, локальный координатор, лицей 2 при ПГУ, г.Пермь:

Для меня, координатора телекоммуникационного общения наших ребят, устраивать такую олимпиаду довольно сложно: требуется договориться об оплате (а денег, как обычно нет), отрегулировать вопросы расписания, снять учеников с уроков и много других хлопот. Волей - неволей возникают мысли: "А мне это нужно?" Оказывается, да. Осознаёшь это, когда видишь глаза ребят: сначала ошеломленные от новизны заданий, потом - горящие от азарта и увлечения, радостные от сознания, что получается что-то своё, не традиционное. Если бы мне не приходилось одновременно с проведением олимпиады решать другие проблемы, я бы тоже села выполнять задания, настолько они мне показались оригинальными. 
Мне, учителю информатики, было отрадно сознавать еще и тот факт, что наши "литераторы" (ученики литературного класса), не боятся работать на компьютере, реально видят возможности его применения в своей деятельности, участвуют в телекоммуникационном общении. Такие олимпиады нашим детям очень нужны!

***
Алексеева Татьяна Михайловна, локальный координатор школы 19 г.Миасса:

Я очень довольна тем, что мы приняли участие в дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку. Нам удалось заинтересовать этой формой интеллектуальной соревновательной деятельности 36 учащихся 1-11 классов. Важным результатом работы является освоение организационных условий проведения дистанционной олимпиады. В нашей школе есть кадровые условия для организации таких олимпиад. В штате школы два методиста по использованию НИТ в учебном процессе. Не все дети старшего звена выполнили задание по рефлексии. Это означает, что учителя, работающие в старшем звене не используют метод рефлексии и ученики к нему не готовы. А вот дети начальной школы и среднего звена с этим заданием справились, оно не вызвало у них отторжения - это значит, что освоение методики ученического целеполагания и рефлексии в начальной школе успешно осваивается. Этот вывод я буду использовать в планировании научно-методической работы в школе. Мы будем участвовать в других дистанционных олимпиадах.

***
Сулимова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, школа 108 г.Трехгорный:

Олимпиада, в которой участвовали мои ученики, показалась весьма необычной и вызвала огромный интерес. Необычными были как сами задания, их формулировки, так и то, что от участников требовалась не какая-то определенная сумма знаний по предмету, а умение применять их в нестандартной ситуации, опираясь на языковую эрудицию, языковое "чутье", образное мышление. Я поняла, что не готовлю учеников к выполнению подобных заданий, потому что самой надо поучиться в этой области. Но ведь где-то кто-то работает со своими воспитанниками так, что они становятся победителями. Это вызывает восторг! Хочется самой дорасти до такого уровня.

***
Кирилова Ия Николаевна, зав. кафедрой. русского языка и литературы гимназии 91 г.Железногорска Красноярского края:

В олимпиаде ученики нашей гимназии принимают участие второй раз. Хотелось бы отметить, что количество желающих посостязаться в интеллектуальных соревнованиях возросло. Ребят привлекает то, что задания направлены не столько на проверку знаний, сколько на выявление творческого нестандартного мышления. Наблюдая за деятельностью участников олимпиады со стороны, отметила у некоторых неодолимое желание дойти до сути, попытку найти свой путь в решении проблемы, может даже вступить в дискуссию, включить себя в ситуацию ролевой игры. Те, кто в обычной жизни не связаны с изобразительным искусством, рождали потрясающие образы, основанные на языковых ассоциациях. Словом, хочется отметить несомненную пользу подобных олимпиад, которые воспитывают мыслителя, а не человека живущего по шаблону. 

***
Пестерева С.С., школа 1, г.Алдан Саха (Якутия):

Наша школа впервые принимала участие во всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку. В ней принимали участие ребята, способные творчески мыслить, принимать неординарные решения. Учащиеся остались довольны, т.к. могли проявить себя на более высоком уровне, проверить свои изобретательские способности. Практически все задания были выполнены и заинтересовали учеников своей нестандартностью, требованием необычных собственных решений. Среди номинаций, вызвавших наибольший интерес, можно отметить номинацию "Знаки" (8-9класс), "Резюме", "Название изобретения" (10-11класс).
Данная олимпиада помогла ребятам научиться использовать свой творческий потенциал. Задания внимательно изучались участниками, рассматривались всевозможные варианты их решения, предпочтение отдавалось лучшему. Ребята чувствовали себя учеными, которые изучают русский язык, стараясь привести его к совершенству.
Сложность заключалась в том, что ученики не сразу смогли переключиться от стереотипного отношения к русскому языку к более творческой работе.

***
Никуличева Н.В., локальный координатор, Школа 641, г.Москва:

Олимпиада прошла в очень дружеской, творческой обстановке. Каждый творил в меру сил, но все очень серьёзно подошли к выполнению заданий. Необходимо было только иногда координировать работу участников: предлагать начинать набирать тексты, делать рисунки или обращаться к дополнительной литературе. Организацию творческого процесса считаю главным результатом своей работы в день проведения олимпиады. Дети долго обдумывали свои ответы, ревностно следили за тем, чтобы версии не повторялись, но общая справочная литература все же к этому располагала. Большое спасибо за интереснейшие задания, за подробные инструкции к проведению олимпиады и оформлению работ.


III. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ в 2001-2002 уч. году

Уважаемые координаторы и участники эвристических олимпиад Центра "Эйдос", а также те, кто только собирается ими стать! Внесите, пожалуйста, в свои планы следующие сроки олимпиад текущего учебного года:

15 ноября 2001 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике. Условия регистрации:
http://www.eidos.ru/olymp/inform/2001n/regulat.htm

18 декабря 2001 г.
- Дистанционная эвристическая олимпиада по математике. Условия регистрации: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2001/regulat.htm 

24 января 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку

21 февраля 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии.

12-14 марта 2002 г. - VI -я Международная дистанционная эвристическая олимпиада

19 апреля 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по физике.


Подробности о дистанционных олимпиадах см. по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm 

Как зарегистрироваться в олимпиадах жителям Украины: http://www.eidos.ru/ukr/index.htm 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное