Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 40
5 ноября 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2763 человека =

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 40

I. Льготная регистрация в дистанционной олимпиаде по информатике.
II. Рефлексия участников дистанционной олимпиады по русскому языку.
III. Новости Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001".
IV. Современная дидактика: Учебник для вузов.

I. Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике: 15 ноября 2001 года

Сегодня (5 ноября) и завтра (6 ноября) - регистрация в олимпиаде происходит по льготному тарифу! Это на 33% дешевле, чем после 7 ноября.

В дистанционной эвристической олимпиаде по информатике принимают участие школьники с 1-го по 11-й классы. Для регистрации в олимпиаде необходимо выслать заявку в установленной форме. Подробности см. по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/inform/2001n/regulat.htm или в выпуске EIDOS-DIST-EDU # 38 от 26 октября 2001 года.

Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30 и более человек, получают за свою работу денежное вознаграждение!


II. Рефлексия участников дистанционной олимпиады по русскому языку (17 ноября 2001 г., 618 участников)

Школяр Полина, 1 б класс, школа 19, г.Миасс:
Я научилась сама сочинять сказки. Мне понравилось задание "суффиксы", так как там были живые грибочки, которые умели разговаривать. У меня было чувство удивления потому, что я смогла оживить своих героев. Мне было немного трудновато самой, без мамы, сочинять сказки. Я хочу участвовать в олимпиаде. Хочу, чтобы на олимпиаде были вопросы про животных.

Непомнящих, 5 класс, г.Братск:
Я научилась составлять рассказы, сочинять, фантазировать. Больше всего мне понравилась тема "Корень" я люблю разбирать слова по составу и поэтому я составила красивый рассказ. Я сначала писала на черновике, а потом переписывала в тетрадь. Мне очень нравились темы, когда я сочиняла, мне было очень интересно. Мне было очень трудно, когда  я писала сочинение на тему "Седьмой падеж". Я никак не могла что-нибудь придумать, но потом я начала придумывать.

Нефедов Григорий, 6 "б" класс, Лицей 2, г.Ангарск:
Фантазия - явление природное, дрессировке не поддающееся. Порадовало четвертое задание - за его серьезность. Выполнял задания в холодном поту, вспоминая далекое детство. Тяжело было из-за мук творчества, ощущал создательский трепет, от которого содрогалась парта. Хотя, окидывая довольным взглядом содеянное, я вижу, что все было не так уж трудно. Замечаний не предвидится - все прекрасно.

Степанов Дима, 7 класс, Лицей 2, г.Ангарск:
Я обнаружил для себя новое правило по русскому языку. Больше всего мне понравилось задание связанное с созданием логотипа. 

Ананченко Л., 8 класс, Школа  641, г.Москва:
Мой результат - я сделала все задания! Я поняла, что русский язык полон неожиданностей, нестандартностей. Мне кажется, что я научилась глубже мыслить. Большой интерес у меня вызвало задание про Москву, про версию происхождения её названия, также про её вкус, цвет и т.д. Было очень интересно. Задания я выполняла довольно долго, но с большим интересом. Разными способами, например, с помощью дополнительной литературы. Основной трудностью для меня было ввести все ответы в компьютер, но я всё-таки сама всё напечатала! Благодарю центр "Эйдос" за такую интересную олимпиаду, хочу участвовать ещё!

Бочкачева Алина, 9 д класс, г.Уфа:
Задания полностью поглотили меня, способы  зависели от задания. Я чувствовала  что мои мозги вот-вот взорвутся и это было захватывающе.

Евстратенков Алексей, 8 класс, г.Москва:
Я выполнял дистанционную олимпиаду в первый раз, поэтому не был готов ни к необычным заданиям, ни к их выполнению. Я понял, что для выполнения олимпиады не обязательно было знать все правила, но надо было проявить всю полноту своей фантазии и смекалки. Я подумал, что не все может дать учебник, не всему может научить школьная программа. Олимпиада меня порадовала и тем, что надо было творчески подойти к их решению. Замечания у меня есть только к себе, потому что не ожидал таких заданий. Также у меня есть замечания к школьной программе, которая не дает раскрыть именно творческие таланты ученика.

Владыкина Кристина, лицей 2 при ПГУ, г.Пермь:
Задания озадачили, так как я ожидала иного. Олимпиада дала мне стимул в изучении литературы и русского языка. Такие "встряски" необходимы , особенно в изучении русского языка, изучение которого часто сводится лишь к изучению правил и написанию тестов.

Афанасьева Юлия, 10 класс:
Наибольший интерес у меня вызвала НОМИНАЦИЯ "ЛУНА", потому что я сама очень люблю Луну, восхищаюсь ею. Она вызывает у меня прилив положительных эмоций и даже желание быть похожей на нее. Вообще это задание было мне наиболее близко.

Лужкова Юлия, 10-11 классы, г.Москва:
Увидев  в первый раз задания олимпиады, я сначала удивилась, ведь они настолько отличаются от тех, которые мы привыкли видеть на подобных мероприятиях. Как мне показалось, организаторы, формулируя вопросы, стремились не только проверить уровень знаний участников, но и позволить нам (участникам) отразить в своих работах наш взгляд на мир, проявить свои индивидуальные способности. 

Онорин Василий, 11 л класс, лицей 2 при ПГУ, г.Пермь:
Думал, олимпиада по русскому языку - скукотища. Оказалось вовсе не так. Задания разные и интересные. Атмосфера на олимпиаде веселая, но сосредоточенная. Проводили бы подобные олимпиады почаще. На них можно раскрыть свои таланты и показать свою индивидуальность. Ненавижу серость и однообразие.

Варданян Луиза, лицей 2 при ПГУ, г.Пермь:
Задания олимпиады я выполнила, "захлёбываясь" собственными мыслями. Фантазия моя почувствовала свободу  и лёгкость, творческая мысль совсем не устала от напряжённой работы, потому что сами задания вдохновляли её. Работа двигалась без промедления. Номинация "Правило" застала меня врасплох. Это было основной трудностью моей работы. Я пыталась преодолеть "творческие неполадки" путём усиленного самоконтроля, я буквально заставила себя искать работу к разгадке.

Камышева Настя, 11 "А" класс, школа 108 г.Трехгорный:
Наша школа участвует в олимпиаде такого рода первый раз. Поэтому первый опыт очень важен  для нас и для тех, кто пожелает принять участие в этом необычном процессе. Хотелось бы поблагодарить организаторов олимпиады за то, что они создают такие интересные нестандартные задания, основанные на творчестве, фантазии и абстрактном мышлении.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ в 2001-2002 уч. году:

15 ноября 2001 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике.
18 декабря 2001 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по математике.
24 января 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку
21 февраля 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии.
12-14 марта 2002 г. - VI -я Международная дистанционная эвристическая олимпиада
19 апреля 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по физике.

Подробности о дистанционных олимпиадах см. по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm


III. Новости Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001"

ФоТоГаЛеРеЯ конкурса: http://www.eidos.ru/dist_teacher/dist_teacher/2001/foto/gallery.htm 

По результатам промежуточных заданий из 50 участников конкурса жюри отобрало 25 финалистов , которые в настоящее время разрабатывают Интернет-уроки (задание 4).  

Фрагменты рефлексии участников полуфинала:

Адикаева Елена Николаевна, учитель информатики Алданской гимназии, г.Алдан, Республика Саха (Якутия):

Наблюдая в прошлом году за ходом конкурса "Дистанционный учитель - 2000" (только "со стороны", не участвуя в нем), я видела какой это труд. Поэтому, когда мне предложили участие в этом году, то я понимала на что иду. Но даже при всем своем понимании я не думала, что будет так тяжело. Для меня очень трудными заданиями были "Визитка" и "Статья". Поэтому в процессе написания статьи мне уже казалось, что я добровольно сойду с дистанции. Но следующее задание "Web-страница" уже не позволило мне так думать. Появился какой-то творческий азарт, захотелось сделать что-то свое, придумать нечто, рассказать о себе... А мое третье место за визитку окончательно выкинуло из головы всяческие мысли о добровольном уходе.
Очень-очень тепло прошел чат с коллегами. А предложения коллег помочь мне, поразило меня до глубины души. Это надо же - соперники и хотят помочь. В целом, несмотря на трудности и т.п., чувства самые радостные. Даже не знаю от чего... просто тепло на душе и все┘
Трудности┘ Если откинуть мои личные литературные трудности, то... время. Темп, господа организаторы, у вас еще тот... Впрочем, его снижать нельзя ни в коей мере. Все правильно. Так держать!
А вот что поражает, так это четкость работы оргкомитета. Смотрю и учусь (вот, опять же учусь). Так что мои пожелания все те же: так держать!
Мои ожидания от дальнейшего участия в конкурсе? Хм... победа. Знаете ли, мне не нравится лозунг "Главное - не победа, главное - участие". Я его не люблю и не понимаю.

***
Бурбилова Елена Анатольевна, учитель информатики шк.176, г.Зеленогорск:

Решение отправить заявку на конкурс возникло у меня внезапно. Обычно на участие в конкурсах не хватало ни времени, ни желания, ни эмоционального настроя. Первым шагом было посещение сайта центра "Эйдос". Из него узнала, что конкурс традиционный. Посмотрев материалы конкурсов предыдущих лет, была потрясена отзывами конкурсантов! Безусловно, содержательная рефлексия участников - мощный стимул положительной мотивации. И вот я - участник конкурса. Каково в новом статусе? ВОЛНЕНИЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ! Чем наполнится время и пространство во время участия? Смогу ли соответствовать требованиям конкурса? Будет ли полезно мое участие кому-то, кроме меня? Вот те вопросы, которые звучали в голове. Трепет ожидания заданий невозможно ни с чем сравнить. Первое разочарование - на вопросы из визитки - только один ответ. Почему? Проблема не интересна остальным участникам, или просто не прочли, не нашли времени ответить? Поводов к размышлению - масса, а вот размышлять особо времени нет. 

Телеконференция обрушила шквал сообщений. Уже на третий день работа напоминала поиск иголки в стоге сена. Но, когда находила интересные вопросы, мнения, суждения, считала все труды по "разгребанию почты" не напрасными. К сожалению, задание "Статья" для меня оказалось слишком сложным - отсутствовал опыт в написании статей. Сначала даже растерялась. Но, неудачный результат - тоже результат. Есть над чем подумать. Сложный выбор между содержанием и качеством оформления веб-страницы, тем более что вопрос о важности обеих составляющих поднимался в телеконференции. Но то, что успела, сделала, не бросила все на середине пути - доставило массу радости! И снова, волнение, и ожидание нового этапа конкурса. 

Основным результатом конкурса для себя, на данный момент, считаю формирование собственного взгляда на проблемы дистанционного образования. Позиция менялась от явно скептической, до одобряющей и поддерживающей. Основную роль сыграла возможность целенаправленного изучения проблемы, обсуждение с заинтересованными людьми, детальный анализ собственной деятельности. Выполняя задания конкурса, посетила все образовательные сайты, которые сумела найти, создала базу данных ссылок с комментариями. Думаю, это поможет в моей работе в качестве локального координатора. Открытием стали эвристические олимпиады центра "Эйдос", уже нашла единомышленников в коллективе для формирования групп участников. 

***
Баранова Наталия Валерьевна, студентка СПбГУ, Санкт-Петербург:

Эмоциональных чувств и ощущений очень много. Они возникали практически после каждого сообщения от Оргкомитета, а также в тех случаях, когда такого сообщения явно не хватало.
Участники конкурса из числа вузовских преподавателей дружно по очереди заявляли, что занятие мест на конкурсе их не интересует. Я тоже не школьная учительница, но с противоположной стороны от них, если можно так сказать. Поэтому, наверное, и для меня итоги конкурса тоже не являются ни вопросом жизни и смерти, ни решающим фактором успешной карьеры. Чисто спортивный интерес, да и не он даже, а желание посмотреть, что и как делают другие, чему-то у них научиться. Однако и оказаться в конкурсе на одном из последних мест, либо вылететь из соревнования в самом его начале было бы крайне обидно. Увы, ощущение собственных итогов пока, чаще всего, вызывает чувство досады. Даже визитка. Очень удивилась, когда в Dist_Teacher_07 увидела итоги этого этапа. Конечно, заголовок "Задание 1" я заметила, но значения ему не придала. Казалось бы, в визитке нужно просто представиться. Что еще тут можно оценивать? Вот об этом меня и просветили в Dist_Teacher_07. 

***
Галкина Валентина Михайловна, учитель информатики, СШ 5, г. Добрянка, Пермской обл.:

Очень точное определение - эмоции в динамике! Действительно, ведь прошло всего 2 недели, а я как будто прожила год. Наполненные, необычайно плотные по графику дни. Свои эмоции я описала бы так: Решение принять участие в конкурсе - обдумывание своего педагогического пути - визитная карточка - пачки писем - паника от нехватки времени - желание бросить все - статья - некоторые проблески в тумане - желание побольше узнать о ДО - решить для себя оставшиеся неясными вопросы.
Мои главные результаты:
- поняла основное отличие ДО от заочного обучения. Решила это для себя в процессе конференции, благодаря вопросам коллег.
- смогла преодолеть психологический барьер участника конкурса. Думаю, что это мне позволит в дальнейшем принимать участие в различных подобных мероприятиях.
Мои успехи:
- появление своей странички в Интернет (научилась размещать страницу в сети, создала свой первый баннер),
- рассказала детям о конкурсе, в котором я участвую, заинтересовала их возможным участием в дистанционных уроках, проектах,
- никогда не писала статей, помучилась, но сделала,
- стало хватать времени на выполнение заданий, появилось свободное.

1. Трудности:
- не хватало времени для работы в начале конкурса (много писем, нет опыта быстрой обработки корреспонденции, нет опыта в написании статьи)
- нет опыта работы со скриптами (поняла, что ближайшее свободное время надо посвятить этому) - набиралась опыта,
- катастрофическая нехватка личного времени - конкурс совпал с курсами для учителей - предметников, которые я веду в городе и рекордным количеством часов, которые мне достались в этом учебном году (в школе в этом году только 12 девятых классов) - ...

Сайт конкурса "Дистанционный учитель года" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/dist_teacher/index.htm 


IV. Современная дидактика: Учебник для вузов

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века")

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ДИДАКТИКА КАК НАУКА
 1. Происхождение и развитие дидактики
 2. Основные дидактические понятия
 3. Философские предпосылки отечественной теории обучения
 4. Методологические основы образовательного процесса
 5. Законы, закономерности и принципы обучения

Глава 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
 1. Обучение на Руси
 2. Становление отечественной дидактики
 3. Советская дидактика
 4. Зарубежные дидактические системы
 5. Современные авторские школы

ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 1. Концепции содержания образования 
 2. Личностно-ориентированное содержание образования
 3. Метапредметное содержание образования
 4. Образовательные стандарты и базисный учебный план
 5. Образовательные программы и учебники

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
 1. Конструирование системы занятий
 2. Образовательное целеполагание
 3. Индивидуальная образовательная траектория 
 4. Рефлексия в обучении

ГЛАВА 5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
 1. Формы обучения
 2. Методы обучения
 3. Системы занятий

ГЛАВА 6. ТВОРЧЕСКИЙ УРОК
 1. Эвристическое обучение
 2. Разработка творческого урока 
 3. Образовательная ситуация 

ГЛАВА 7. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
 1. Современные средства обучения
 2. Диагностика и оценка обучения

ГЛАВА 8 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
 1. Дидактические основы дистанционного обучения
 2. Разработка и проведение дистанционных занятий

ГЛАВА 9. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
 1. Организация педагогической практики 
 2. Содержание педагогической практики

Рабочая программа по курсу "Теория обучения"
Вопросы для экзамена
Темы курсовых и дипломных работ
Рекомендуемая литература
Предметный указатель

Подробности об учебнике и условиях его приобретения см. по адресу http://www.eidos.ru/books/didact/index.htm 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное