Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еще один бесплатный урок, о том, как получить правильные ответы на тестовые задания егэ и ент для иррациональных уравнений за очень короткое время.


МАТЕМАТИКА. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ЕНТ. ВЫПУСК 19
Рассылка сайта ЕГЭ и ЕНТ. Учебные материалы по математике и информатике. Полезные ссылки"
ЗДРАВСТВУЙТЕ!  СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:
  • От ведущего рассылки
  • Новости сайта
  • Тесты ЕГЭ и ЕНТ
  • Статья
  • Ссылка
  • Анекдот

  • От ведущего рассылки

    Всех учителей и школьников поздравляю с наступившим новым учебным годом! Всех самых лучших в мире Вам благ!

    К сожалению, на прошлой неделе рассылка не вышла. Есть вполне уважительная причина. Я готовил вам подарок к началу нового учебного года, открывал сайт. Появилась куча проблем, так как одно дело знать как открыть сайт теоретически, другое дело конкретная практика. Но дело сделано. Мой (а теперь и Ваш) сайт называется ЕГЭ и ЕНТ. Учебные материалы по математике и информатике. Полезные ссылки" и находится по адресу http://egeent.narod.ru/.

    Новости сайта

    На сайте ЕГЭ и ЕНТ. Учебные материалы по математике и информатике. Полезные ссылки" появился раздел "Тесты ЕГЭ и ЕНТ". В этом разделе есть две рубрики "Методика составления тестов" и "Специализированные приемы решения тестовых заданий", содержащие около десяти статей. Думаю, что названия говорят сами за себя и комментарии не нужны.

    Тесты ЕГЭ и ЕНТ

    Как известно, задания типа В на ЕГЭ не содержат ответы для выбора правильного из них. Казалось бы, в связи с этим, все наши ранее рассмотреные приемы здесь не годятся.

    Не совсем так. Не годятся только те приемы, в которых мы делали упор на данные ответы, а все остальные приемы могут работать.

    Пример 1. Решите уравнение (х + 3)0,5 - 1 = x.

    Конечно, можно уединить радикал в левой части уравнения, возвести полученное уравнение в квадрат, решить квадратное уравнение и путем проверки отбросить посторонние корни, которые, как известно, могут получиться при возведении обеих частей уравнения в квадрат.

    Даже краткое перечисление пунктов такого плана работы говорит о том, что потребуется очень много времени для его реализации. Нет ли более лучшей стратегии?

    Конечно, есть. Она опирается на то, что задания типа В (ЕГЭ, Россия) требуют краткого ответа в виде целого цисло или числа, представленного в виде конечной десятичной дроби.

    Попытаемся устно подобрать целое решение данного уравнения. Так как х + 3 должно быть неотрицательным, то для проверки надо брать числа -3, -2, -1, 0, 1, 2, ... . Эти числа мы будем подставлять в данное уравнение до тех пор, пока не обнаружим корень.

    Первым корнем будет число 1. Это же число будет и единственным корнем, так как двух ответов задания типа В не допускают.

    Понятно, этот подход предпочтительнее первого, так как реализуется за несколько секунд.

    Пример 2. Вычислите х3 + 2х, где х - корень уравнения 3 + (х + 2)0,5 = 4.

    1) 4;          2) 0;          3) -2;          4) -5;          5) -3.


    В этом задании, как и в предыдущем, целый корень данного уравнения легко подобрать среди чисел -2, -1, 0, 1, ... (х + 2 - неотрицательно). Он равен -1.

    Теперь не составит труда высилить - значение выражения х3 + 2х - число -3. Значит, правильный ответ 5).

    Вот более трудное задание, которые можно решить опираясь на высказанные выше идеи.

    Пример 3. Найти сумму корней уравнения (3х - 5)0,5 - (х - 3)0,5 = 2.

    1) 7;          2) 10;          3) 9;          4) 11;          5) 8.


    Данное уравнение имеет не более двух корней. Действительно, данное уравнение можно представить так (3х - 5)0,5 = 2 + (х - 3)0,5. Возведея обе части последнего уравнения в квадрат можно получить, уравнение для которого можно также уединить радикал и получить уравнение вида (ах + b)0,5 = сх + d. Последнее уравнение сводится к вадратному (путем возведения его обеих частей в квадрат) и имеет не более двух корней. Значит, данное уравнение также не может иметь более двух корней.

    Легко подобрать целый корень данного уравнения - число 3.

    Однако нет гарантии, что у данного уравнения нет других корней. Как быть? Да, как всегда, не забывать, что ответы - составная часть тестового задания. Их можно и нужно эффективно использовать. Из первого ответа следует, что вторым корнем данного уравнения может быть число 7 - 3 = 4. Действительно, это число удовлетворяет данному уравнению.

    Значит, правильный ответ 1).

    А если бы первый ответ привел к числу, которое не является корнем данного уравнения? Не беда. Нужно было бы получить кандидат на корень уравнения из второго ответа и т. д. В конце концов таким путем второй корень был бы обязательно найден.

    Статья

    О ТЕОРИЯХ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    Физическое развитие ребенка осуществляется весьма наглядно по генетической программе в виде роста размеров скелета, мышечной массы и прочее. Так же очевидно, что внешние условия определяют огромный диапазон результатов: ребенок может быть более или менее здоров, физически натренирован, вынослив.

    В истории педагогики проблема потенциальных возможностей человека представлена двумя крайними точками зрения. Первая биологизаторская, картезианская) исходит из жесткой предопределенности развития наследственными или исходящими от Всевышнего факторами. Сократ говорил, что учитель - повивальная бабка, он ничего не может дать, а только помогает разродиться.

    Вторая (социологизаторская, бихевиористская), наоборот, все результаты развития приписывает влиянию среды. Современной наукой установлено, что всякий акт психического развития связан с отражением в мозгу внешней среды, он есть присвоение, приобретение опыта познания и деятельности, и в этом смысле является обучением. Обучение - это форма психического развития человека, необходимый элемент развития. Всякое обучение развивает, обогащает банк памяти и условных рефлексов.

    Обучение и развитие не могут выступать как отдельные процессы, они соотносятся как форма и содержание единого процесса развития личности.

    Однако и здесь существуют две принципиально различные концепции.

    Концепция обучаемого развития (Ж. Пиаже, 3. Фрейд, Д. Дьюи): ребенок должен пройти в своем развитии: строго определенные возрастные стадии (дооперационные структуры - формальные операции - формальный интеллект) до того, как обучение сможет приступить к выполнению своих специфических заданий. Развитие всегда идет впереди обучения, а последнее надстраивается над ним, как бы 'обучая' его.

    Концепция развивающего обучения: решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению. Она утвердилась в XX веке благодаря трудам русских ученых Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, Э. В. Ильенкова, Л.В. Занкова, В .В. Давыдова и других. В интересах общества и самого человека обучение должно быть организованно так, чтобы достичь за минимальное время максимальных результатов развития. Оно должно идти впереди развития, максимально используя генетические возрастные предпосылки и внося в них существенные коррективы. Это обеспечивается специальной педагогической технологией, которая и называется развивающим обучением.

    В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

    Полезная ссылка

    УЧИТЕЛЮ, КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ЗАВУЧУ И ДИРЕКТОРУ

    Очень часто учитель не может найти нужные материалы для проведения открытого урока, классного часа, разработки и сценарии праздничных мероприятий. Не помогают даже накопленные педагогические песчинки, которые хранятся в пыльных папках заместителей директор школ по учебной и воспитательной работе. А как всем надоели педагогические советы, на которых большинство педагогов отсиживаются, не принимая в них никакого участия! А если проводятся так называемые круглые столы, то, как правило, с длительным монологом директора школы и с последовательным вызовом учителей к трибуне для получения "пышек", а чаще всего "шишек".

    А ведь можно не выходя из дома или кабинета информатики школы получить все материалы, о которых говорилось выше. Перечислим только небольшой список тем одного из сайтов Ин-тернета с полезными материалами для учителей: "203 и 333 статьи, посвященные преподаванию русского языка и литературы", "852 разработки уроков и методические рекомендации для учи-телей начальных классов", "212 пособий для учителя биологии", "140 методичек для учителя географии". Не забыты на этом сайте и учителя иностранных языков, истории, музыки, информа-тики, химии, математики и другие.

    Учиться правильно и эффективно работать должны все, а не только учителя. От админист-рации школы и только от нее зависит в конечном итоге то, какое место получает их учебное заве-дение в рейтинговом списке. Как грамотно организовывать работу педагогического коллектива, какие можно применять интерактивные формы проведения педагогических советов, как правиль-но и с пользой для дела руководить педагогами рассказывается в статьях разделов: "Админист-рирование школы", "Работа с родителями", "Общепедагогические технологии". В этих разделах руководителям школ посвящено около 450 статьей. Было бы время и желание творчески перенять полезный опыт, а материалы уж найдутся. Наряду с директорами школ, в этих разделах публи-куются и ученные, которые не оторвались от школы. Есть там и статьи руководителей школ, имеющих ученные степени и звания.

    Физическое, социальное и психологическое благополучие подрастающего поколения отра-жено в разделах: "Школьная психологическая служба", "Социальная педагогика", "Спорт в шко-ле и здоровье детей", "Внеклассная работа", "Классное руководство". Каждый специалист, от-ветственно относящийся к своим профессиональным обязанностям, найдет в этих разделах не де-сятки, а сотни статей, практически реализуемых и полезных рекомендаций.

    Что это за сайт, как на него попасть и получить его материалы? Сайт называется "Фести-валь педагогических идей "Открытый урок"". Этого уже достаточно для грамотного пользовате-ля сетью Интернет, чтобы найти его адрес. Но не все таковыми являются (а надо обязательно всем!). Адрес сайта: http://festival.1september.ru/. Этот сайт создан издательским домом "Первое сентября". Думаю, что многие читатели узнали знакомое название газеты "Первое сентября" и его многочисленных приложений.

    На этом сайте не обойдены вниманием все школьные специалисты. Не забыты и работники библиотек, о которых часто вспоминают только, тогда, когда требуется их помощь.

    Расскажем теперь о другой изюминке этого сайта. Откуда берутся материалы этого сайта? Практически все статьи этого сайта - это работы педагогов и руководителей школ. Почему бы и нашим читателям не размещать свои идеи на этом сайте! Ведь этот Фестиваль проводится с це-лью представления и популяризации педагогического опыта работников образования - учителей, администраторов, работников дошкольных учреждений, психологов и т.д., и учреждений образо-вания - школ, детских садов, учреждений дополнительного образования и т.д. В Фестивале могут принимать участие, как физические лица, так и учреждения образования в целом.

    О других технических требованиях наши читатели могут прочитать на сайте http://festival.1september.ru/ или получить справки электронному адресу festival@1september.ru/.

    Так что, дорогие коллеги пользуйтесь материалами сайта "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"" и размещайте на нем свои материалы.

    Напоследок анекдот

    Учитель делится с коллегами:
    - Класс попался тупой-тупой, я им объясняю теорему - не понимают, второй раз - не понимают, третий, четвертый, сам уже понял, а они не понимают!

    Если у Вас есть интересные материалы, вопросы и др., то пишите по адресу egeent"собачка" (замените "собачка" на @) bk.ru. Архив рассылки находятся здесь. Тема рассылки шире и подробнее освещена на сайте ЕГЭ и ЕНТ. Учебные материалы по математике и информатике. Полезные ссылки".
    До новых встреч!
    2007 При перепечатке, цитировании и другом использовании материалов ссылка на Математика. Подготовка к ЕГЭ и ЕНТ обязательна.

    Наверх

    В избранное